Генплан города

Генеральный план почти любого города или поселения воспринимаются частными землевладельцами и самими местными властями как препятствие к застройке.

Еще к марту 2019 года президент поручал отказаться от генеральных планов городов и поселений. Однако территориальное планирование по-прежнему де-факто, задача регионов, а де-юре муниципалитетов.

Вместо системного планирования, местные власти или правят генеральные планы города под бизнес, или перекладывают разрешения конфликтов на суды.

Споры возникают, как правило, когда собственник земельного участка хочет его застроить, но по генеральному плану на этом месте запланирован объект в интересах всего города, например территория общего пользования или дорога.

При этом по закону нельзя обязать реализовать генеральный план и выкупить данный земельный участок для муниципальных нужд, но и землевладельцу спорной территории не дают разрешение на строительство. По факту земельный участок ограничивается в обороте без каких-либо компенсаций. Интерес муниципалитета не дать владельцу земли что-то построить, чтобы потом не пришлось платить за это построенное при изъятии территории для реализации генерального плана.

Землевладелец при этом может пойти двумя путями: или договариваться с властью (что само по себе всегда плохо) и добиваться фрагментарного изменения генерального плана (что правильно сделать крайне сложно), или идти в суд оспаривать отказ в выдаче разрешение на строительство. В определенных случаях можно оспорить и сам генеральный план. У нас это получалось.

Изменения в генеральный план

Генеральный план поселения или городского округа это основной план развития города, с точки зрения застройки. На нем должны быть отражены существующие и планируемые объекты местного значения (коммунальные сети, дороги, объекты образования, здравоохранения, спорта, объекты утилизации отходов и другое). Также на генеральном плане отражаются границы населенного пункта и обозначены функциональные зоны застройки, сбалансированные по своему назначению, исходя из потребностей города.

По сути, генеральный план это планируемая карта города, которая признается судебной практикой законом.

На практике качество принятых генеральных планов поселений оставляет желать лучшего.

Многие генеральные планы поселений было принято в нулевые годы и уже устарело. Законодательство об утверждении генеральных планов изменилось. Появилось требование согласования генерального плана города с всеми уровнями власти (с региональной и федеральной). Обход этой нормы для органов некоторые администрации поселений нашли во фрагментарном изменении генпланов.

Изменение генерального плана города в виде частей (фрагментами) незаконно и противоречит здравому смыслу. В соответствии со статьей 23 ГК РФ, подготовка генерального плана поселения осуществляется применительно ко всей территории такого поселения. Генеральный план — это графический нормативный акт. Применение рисунка как закона имеет свои особенности.

Даже при изменении генерального плана в отношении отдельного участка необходимо перерисовывать всю карту. Ведь после изменений такая карта должна отвечать действующим требованиям.

До 2011 года генеральные планы содержали одну общую карту. Теперь генеральные планы должны содержать как минимум три разные карты: карту функциональных зон, карту планируемого размещения объектов местного значения, карту границ населенных пунктов.

Изменение карты функциональных зон хотя бы в отношении одного участка требует изменения всей карты, так как на сегодняшний день существуют совершенно новые виды функциональных зон. Например, все виды жилых зон обобщены в одну, просто «жилую» зону.

Объекты местного значения — это, в первую очередь, линейные объекты (дороги, сети коммунальных ресурсов) и социальные объекты, требующие развитой инфраструктуры (объекты спорта, здравоохранения, образования, полигоны отходов и др). Планирование таких объектов имеет значение для территории большой площади вокруг них. Чтобы запланировать отсутствие таких объектов в отдельных местах города, сначала необходимо точно представить, где такие объекты будут. Таким образом, составление карты планируемого размещения объектов местного значения частями противоречит и ст. 23 Градостроительного кодекса РФ, и здравому смыслу.

Составление карты границ населенных пунктов, согласно той же статье, требует определения геодезических координат таких границ для постановки на учет в ЕГРН. Исходя из этого, против фрагментарного изменения генерального плана поселения возражает и уполномоченный федеральный орган власти.

Согласно Письму Росреестра от 29 марта 2019 г. № 18/1-03158-ВС/19, форма графического описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории утверждена приказом Минэкономразвития России от 23.11.2018 № 650 и представляет собой замкнутый контур. В связи с изложенным, по мнению Росреестра, описание местоположения границ населенных пунктов в отношении границ поселений, городских округов и отдельных населенных пунктов в виде части (частей) не допускается.

Наконец, 10.01.2020 г. на портале ФГИС ТП во вкладке «Информация», раздел «Законодательство», был опубликован приказ Минэкономразвития России от 21.07.2016 № 460 «Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования …» с внесенными изменениями вступил в силу 31.12.2019). Порядок определяет правила согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, проектов внесения изменения в такие документы с федеральными органами исполнительной власти.

В частности, при разработке проекта генерального плана, его согласовании и принятии Приказом Минэкономразвития России от 21.07.2016 № 460 предусматривается его размещение в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (ФГИС ТП).

В новой редакции порядка прямо указано, что его «требования применяются при подготовке и внесении изменений в документы территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». Это делает бессмысленным проводить сложную процедура согласования отдельными фрагментами и затрудняет возможность такого согласования.

Генеральный план города в решениях судов

Генеральный план не не следует воспринимать как документ прямого действия, поэтому оспаривать лучше отказ в выдаче разрешения на строительство

Часто споры возникают, когда разрешение на строительство выдано согласно правилам землепользования и застройки, а потом выяснилось, что разрешение противоречит генеральному плану. В первую очередь, из-за разности в прочтении Градостроительного кодекса юристами и планировщиками. Для юристов генеральный план города как конституция, а для урбанистов генплан — это лишь эскиз проекта. Поэтому составители генеральных планов так отстаивают его произвольность, в первую очередь, при планировании дорог.

Однако, по нашему мнению, пока суды применяют генеральные планы буквально, противоречия между генеральным планом и правилами землепользования не должны ограничивать право частной собственности. В любом случае применению подлежат правила землепользования и проекты планировки территории как специальные нормы по отношению к положениям генеральных планов. Споры должны вестись вокруг приведения в соответствие с генеральными планами этих документов.

Сегодняшняя судебная практика складывается таким образом, что суды указывают на необходимость соответствия правил землепользования генеральным планам, без указания необходимой степени тождественности этих документов.

Так в п. 55 Обзора судебной практики Верховного суда № 3 (2018) указано, что правила землепользования и застройки муниципального образования должны соответствовать генеральному плану этого муниципального образования. В этом деле прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением о признании недействующими со дня принятия правил землепользования и застройки в части установления на карте градостроительного зонирования в границах ряда земельных участков двух различных жилых территориальных зон. В обоснование заявленных требований указал, что это противоречит генеральному плану, согласно которому названные земельные участки расположены в функциональной зоне особо охраняемых природоохранных территорий. Суд иск удовлетворил, сославшись на принцип устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории (ст. 2 ГрК РФ), а также п. 2 ч. 1 ст. 34 ГрК РФ, согласно которому при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются, в том числе с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом сельского поселения.

Суд указал, что из системного толкования положений пп. 2, 5, 6, 7 и 8 ст. 1, ч. 15 ст. 35 ГрК РФ следует, что установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях определения правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом назначение территории, отнесенной к функциональной зоне.

Важно отметить, что в делах, где предметом разбирательства является законность выданного разрешения на строительство, суды не требуют приведения положений правил землепользования и проектов планировки территорий в соответствии с генеральным планом. Они напрямую применяют генеральные планы.

Примечательно с этой точки зрения дело, рассмотренное в Определении от 24 мая 2018 г. N 18-КГ18-67 , в котором судебная коллегия по административным делам Верховного суда Российской Федерации в кассационном порядке отменила решения нижестоящих судов, отказав в иске о признании незаконным отказа выдать разрешение на строительство.

Суд указал, что, согласно генеральному плану города-курорта Анапа, земельный участок заявителя находится частично на территории зеленых насаждений общего пользования, в том числе объектов спорта, что свидетельствует о несоответствии Правил землепользования и застройки Генеральному плану города-курорта. Принцип соответствия правил землепользования и застройки генеральному плану городского округа как основополагающему документу территориального планирования, определяющему стратегию градостроительного развития территорий и содержащему в себе долгосрочные ориентиры их развития, определен частью 3 статьи 9, частями 9 и 10 статьи 31, пунктом 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса.

Территориальные зоны конкретизируют положения документов территориального планирования в целях определения правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом назначение территории, отнесенной к функциональным зонам. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33 Градостроительного кодекса, внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется при их несоответствии генеральному плану муниципального образования.

Таким образом, сделал вывод суд, генеральный план города-курорта является основополагающим документом территориального планирования, определяющим стратегию градостроительного развития территории в целом, и правила землепользования и застройки не должны ему противоречить. Поскольку одним из оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства является несоответствие разрешенному использованию земельного участка, то заявителю обоснованно отказано в выдаче такого разрешения.

При этом, ошибка судов по нашему мнению в том, что судьи не учитывают, что, согласно ч. 1 ст 51 ГрК РФ, разрешение на строительство подтверждает соответствие проектной документации градостроительному регламенту, проекту планировки территории и проекту межевания территории, разрешенному использованию земельного участка и другим ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации (про генеральный план ни слова!).

Согласно ст. 1 ГрК РФ, градостроительный регламент — устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной (не функциональной, как в генеральном плане!) зоны виды разрешенного использования земельных участков, предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения.

Таким образом, нормы, которая прямо обязывало применять генеральный план при выдаче разрешения на строительство в Градостроительном кодексе нет. Общая норма что строительство должно вестись с учетом документов территориального планирования уточняется вышеуказанной ст. 51 Градостроительного кодекса РФ. И это правильно, потому как генеральный план — стратегический документ и недопустимо, чтобы он ограничивал использование участка из-за планируемой дороги. Никакой обязанности строить «планируемую» дорогу из генерального плана не возникает, а ограничения в использовании участка — налицо.

Кроме того, на большинстве существующих генеральных планах нет никаких координат, их положения условны и во многом являются лишь приблизительным планированием развития города.

Реализация генерального плана поселения

При этом изъятие земельного участка по генеральным планам поселений, принятым до 1 апреля 2015 года, спорно.

Большинство действующих в России генпланов территорий принималось более 10 лет назад. Происходило это после утверждения в 2004 году Градостроительного кодекса РФ. Предполагалось, что их действие будет длиться до 20 лет.

Для реализации генеральных планов поселений необходимо было принятие других документов территориального планирования. В частности, проектов планировки территорий. Именно проекты планировки территории предусматривают размещение объектов общего пользования на ранее застроенной, в том числе и частной, территории. При создании таких объектов — дорог, инженерных сетей — предусматривается изъятие земельного участка.

Но проекты планировки территорий в части основания для изъятия земельного участка имеют ограниченный срок действия. Согласно ч. 12.6 ст. 45 Градостроительного кодекса, он составляет три года для проектов планировки территории, принятых после 1 апреля 2015 года. В силу ч. 3 ст. 56.3 Земельного кодекса, принятой в 2015 году, этот срок также установлен в три года. При этом о сроке действия проектов планировки территорий, принятых до 2015 года, напрямую нигде речи не идет.

Минэкономразвития РФ в письме от 22.07.2019 №Д27и-24719 в ответ на запрос юридического агентства «Кучембаев и партнеры» подтвердило, что правило 3 летнего срока действует и для таких проектов планировки территории, которые приняты до 2015 года. Цитата: «В связи с этим в настоящее время принятие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд для строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения на основании проектов планировки территории, утвержденных до 1 апреля 2015 года, не представляется возможным».

Сейчас этот срок продлен до 6 лет, но так как это произошло только в 2019 году, то , по нашему мнению. шестилетний срок должен применяться только к новым проектам генеральным планам и новым проектам планировки территорий, утвержденным после продления такого срока.

Выводы

1. По прежнему спорным являются положения законодательства о том, в каких случаях и в каком порядке документы территориального планирования могут быть основаниями для ограничения прав на земельные участки.

2. Решение вопроса законности разрешения на строительство, соответствующего градостроительному регламенту, отраженному в правилах землепользования и застройки, но не соответствующего положениям генеральных планов, по прежнему лежит исключительно в плоскости судебной практики. При этом практика разнится как от региона к региона, так и между арбитражными судами и судами общей юрисдикции.

3. Фрагментарное изменение генеральных планов не основано на законе, не логично, несет коррупционные риски и может проводиться только в том же порядке что и принятие новых генеральных планов, то есть требует приведения в соответствии всего документа.

Алмаз Кучембаев

+ 7 9053490777 czvp@mail.ru
Ответим на ваши вопросы и представим интересы в судах страны.

Как вы думаете будет называться сюжет с высоты птичьего полета?

Не ошибетесь когда предположите, что это генеральный план. Восприятие его вида будет зависеть от высоты, т.е. расстояния с которого мы его созерцаем, но если учитывать все особенности отдаления, то можно вырисовать мысленно картину т.к. у каждого есть визуальное представление в виде идеи ландшафтного дизайна которое хотелось бы воплотить в реальность.

На самом деле Генеральный план (генплан, ГП) в общем смысле — проектный документ, на основании которого осуществляется планировка, застройка, реконструкция и иные виды градостроительного освоения территорий. Основной частью генерального плана является графическое изображение, совмещенное с топосъемкой, чаще сжатого до 500 масштаба таким образом, полученное методом графического наложения чертежа проектируемого объекта на топографический план территории и в результате носящая характер фотосюжета.

Генеральный план должен выполняться на геоподоснове с действующими красными линиями регулирования застройки в пределах всей проектируемой территории, существующих зданий, сооружений, коммуникаций и дорог. Основной масштаб чертежей застройки 1: 500

В целом генеральный план является важным градостроительным документом, который определенно показывает взаимосвязь объемно-планировочной постановки зданий и сооружений с окружающей средой и архитектурно-пространственной композиции застройки, образующей основное ядро.

Все окружение -географические отображения большинства территорий, включающие в себя водные системы, леса, застройку, транспортные развязки, комплексы зданий, сооружений, образования зеленых благоустроенных территорий, создает впечатление обширной панорамы в виде ландшафтного обустройства.

Как прочитать генеральный план? от того что находится в отведенных для обзора границах : чаще всего территория включает в себя улицы и здания с дорогами и зелеными насаждениями, но если мы рассматриваем отдельные природные ландшафты не исключено, что столкнемся с лесными массивами, полями, лугами, пустырем, реками, оврагами, обозначенными откосами –перепадами высот, парками садами, сквозь которые проводят новые дороги, связывающие районы поселения и города, формирующие улицы, новые развязки и новые пересечения — имеет графическое обозначение.

Планировка квартала, района подобна планировке большого города в ней также будет находиться центр тяготения, куда всегда стремится основная масса людей, (необязательно жильцов данного квартала) ; здесь всегда имеется доминанта которая может являться как центром культурных мероприятий, торговым либо развлекательным, так и крупной организацией , предприятием, чаще всего не промышленного значения с большим количеством работников.

Вокруг центра формируют новые проезды, зеленые зоны или вписываются уже в существующую административную и жилую застройку, связанную отдельными структурными элементами- дорогами, рекреационными зонами, отдельными участками местного функционального назначения. Это могут быть парки, сады, скверы или водные системы с набережными и прогулочными аллеями, которые красиво вписываются в разнообразие рельефа.

И не только зеленый ландшафт:

Генеральный план тесно связан как с мелкой, так и с крупной застройкой города. Такие образования как кварталы, микрорайоны, образуют планировочный каркас и тесно примыкают друг к другу в границах города, формируя его среду. Расположение домов зависит от плотности застройки квартала, от этажности, которая предусмотрена для данной местности, от проникновения солнечных лучей (инсоляции) как в помещения зданий, так и на площадки между ними, особенно, если кварталы являются жилыми образованиями и имеют детские игровые площадки, а также и от других факторов. Водные системы часто проходят через планировочный каркас города и обустраиваются набережными, мостами, пляжами, парковыми зонами и прочими элементами.

С точки зрения экономических, эстетических соображений генплан для объекта является самым необходимым документом где заказчик определяет для себя всю целесообразность строительных затрат, расположение объекта и его влияние на окружающую среду.

Важность градостроительного документа заключается, в том, чтобы показать на нем значимость и взаимосвязь объемно-планировочной постановки зданий и сооружений с окружающей средой и архитектурно-пространственной композиции застройки, образующей основное ядро.

При проектировании индивидуального участка земли, степень необходимости разработки генерального плана не уменьшается, т.к. вся суть компоновки заключается в обеспечении участка необходимыми коммуникациями, определения местоположения здания, особенностями благоустройства, т.е. целесообразности распределения элементов, на застраиваемой территории. Необходимо учитывать примыкания к проездам, размещения ограждения, гаража либо иных построений на участке, поскольку предусмотренные заранее посадки сооружений укажут на более компактное решение коммуникаций размещение построек и элементов благоустройства на разработанной территории.

Зачастую, отведенная под объект планировка территории является недостаточной для данных границ проектирования, это связано не только с высоким уровнем автомобилизации для определения парковочных мест, но определением функционального назначения здания, где по расчету зонирования требуется определенное процентное соотношение земли, включающее в себя: дороги, озеленение, инженерные сети, либо подключение к существующим, т.е. вся инженерно-транспортная инфраструктура.

Вам нужен ЭСКИЗ?

Эскизное решение – самый актуальный способ в тщательной проработке и рассмотрении ситуации планирования предварительно, увидеть все плюсы и минусы, прежде чем принять окончательное решение по площадке перед строительством. Эскиз как опорная точка для рассмотрения и обсуждения всех препятствий чтобы предугадать, в каком направлении ориентировать и развивать проект. С этими целями используют Вариантное проектирование для решения одной задачи проекта. Суть вариантности в том, чтобы достичь высокого качества проекта и сэкономить затраты заказчика на строительные работы и материалы.

В разработке проектной документации обычно предшествуют предпроектные проработки — этап, который позволяет Заказчику оценить возможность осуществления запланированных работ в конкретных условиях, укрупненно оценить стоимость и сроки работ, выявить возможные проблемы при осуществлении проекта и пути их решения увидеть заранее запроектированное решение.

Предпроектные проработки выполняются с целью градостроительного обоснования размещения объекта нового строительства, проведения работ по реконструкции существующего объекта, они устанавливают инвестиционную привлекательность, возможность строительства или реконструкции объекта на данном участке с учетом градостроительных, историко-культурных, социально-экономических, санитарно-гигиенических и экологических требований.

Актуальность

В настоящее время, планирование инвестиционного развития территории является одним из важнейших элементов муниципального управления. Как правило, цели, задачи и мероприятия в области деятельности по обеспечению инвестиционного развития территорий формулируются органами местного самоуправления в градостроительных документах (в том числе, в генеральных планах) и муниципальных программах, предусматривающих строительство объектов местного значения в сфере транспортной, инженерной и социальной инфраструктур.

В настоящее время, Градостроительным кодексом РФ (ст. 26) предусмотрен механизм реализации генеральных планов, предусматривающий разработку и утверждение долгосрочных целевых программ, пришедший на смену разработке плана реализации генерального плана.

В 2012 г. утверждена Дорожная карта «Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства». Этот документ определил, что в скором времени для органов местного самоуправления городских поселений и городских округов станет обязательным утверждать долгосрочные программы по реализации генеральных планов, предусматривающие мероприятия по строительству транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования и источники их финансирования, а также введение дифференцированного подхода к перечню обязательств застройщика (устанавливаемых органом местного самоуправления) по созданию городской инфраструктуры в зависимости от инвестиционной привлекательности муниципального образования.

Сегодня решения генерального плана касаются множества сфер (транспорт, коммунальная инфраструктура, социальная инфраструктура и др.).

При этом, за планирование развития этих сфер зачастую отвечают разные органы местного самоуправления. Отдельными органами власти в пределах их полномочий регулярно разрабатываются целевые программы. Фактически, мероприятия распределены по разным документам, комплексный мониторинг их реализации требует значительного времени сотрудников органов местного самоуправления.

Определение работы

Комплексное планирование инвестиционного развития территории муниципального образования предполагает разработку проекта долгосрочной целевой программы по реализации генерального плана, а также совокупности аналитических и маркетинговых документов, которые необходимы для принятия обоснованных управленческих решений по реализации градостроительной политики (концепция инвестиционного развития территории и план реализации генерального плана).

Цель работы

Цель разработки комплекса документов по планированию инвестиционного развития территории – создание единой системы мероприятий, необходимых для реализации долгосрочной политики по развитию территории муниципального образования (в том числе, по реализации генерального плана).

Состав работы

Подход Института к разработке комплекса документов по планированию реализации генеральных планов имеет ряд особенностей, обеспечивающих формирование системного видения о будущих инвестиционных процессах на территории города:

  1. Составление полного перечня необходимых мероприятий по реализации генерального плана (в т.ч., по строительству объектов местного значения) с указание сроков реализации, стоимости, источников финансирования и др.
  2. Наглядное графическое представление мест реализации планируемых мероприятий на схемах (картах).
  3. Применение современных методов математического моделирования для выявления перспективных инвестиционных площадок на территории муниципального образования и оценки их инвестиционной привлекательности.
  4. Выявление инвестиционных площадок на территории города, определение их архитектурно-планировочных и технических характеристик.
  5. Определение основных мероприятий по освоению каждой из инвестиционных площадок. Определение стоимости, сроков реализации источников финансирования и других характеристик мероприятий по освоению каждой из инвестиционных площадок.
  6. Определение показателей коммерческого эффекта и бюджетного эффекта от освоения каждой инвестиционной площадки с применением математических методов оценки потенциальной экономической эффективности реализации проектов на рынке недвижимости.
  7. Описание последовательности действий всех субъектов градостроительных отношений (частные инвесторы, органы местного самоуправления, органы государственной власти и т.д.) в процессе освоения инвестиционных площадок.
  8. Составление инвестиционных паспортов для каждой инвестиционной площадки.
  9. Разработка проектов градостроительных планов земельных участков для каждой из инвестиционных площадок.
  10. Подготовка наглядных карт (схем) инвестиционного освоения территория (отображаются инвестиционные площадки на территории города и их характеристики).
  11. Подготовка материалов для создания инвестиционного web-портала, либо непосредственное создание инвестиционного web-портала и его наполнение.

Преимущества подхода

  1. Обеспечивается комплексное видение всего спектра мероприятий, необходимых для реализации генерального плана.
  2. Обеспечивается оценка стоимости и сроков реализации всех мероприятий.
  3. В Концепции инвестиционного развития оценивается привлекательность участков территории муниципального образования и рассчитываются затраты на их освоение, что позволяет:
  • сформировать предложения по дифференцированию подхода к созданию городской инфраструктуры;
  • использовать Концепцию для повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования, разработки маркетинговых материалов, привлечения инвесторов.

Виды конечных результатов выполнения работы

В состав документов по планированию инвестиционного развития территорий муниципальных образований входят:

  • Концепция инвестиционного развития территории муниципального образования;
  • План реализации генерального плана;
  • Долгосрочная целевая программа по реализации генерального плана либо комплексная разработка (корректировка) документов социально-экономического планирования на основе изменений в градостроительной документации субъекта РФ и муниципальных образований.

Опыт выполнения подобных работ

Институтом территориального планирования «Град» накоплен большой опыт разработки документов, содержащих в себе концепцию инвестиционного развития территории и планы реализации генерального плана муниципальных образований (в том числе, городских округов). Всего насчитывается более 70 проектов, в том числе:

  1. Разработка комплексного проекта развития территории муниципального образования «Город Магадан», в состав которого вошли программа инвестиционного развития и план реализации генерального плана.
  2. Программа инвестиционного освоения территории города Ханты-Мансийск.
  3. Программа инвестиционного освоения территории городского округа Новый Уренгой.
  4. Разработка комплексной системы управления развитием территории городского округа Салехард, в том числе корректировка проекта плана реализации генерального плана.
  5. Разработка плана реализации Генерального плана муниципального образования городской округ город Ишим.
  6. Создание системы градостроительного кадастра (комплексный проект системы управления территориальным развитием) городского округа г. Нижневартовск, в том числе доработка существующего проекта плана реализации генерального плана и создание электронной модели поэтапного освоения территории города и программа инвестиционного освоения территории городского округа.
  7. Разработка комплексной системы управления территории г. Лабытнанги, в том числе программы поэтапного инвестиционного освоения территории.

В разделе «Для заказчика» предложено типовое градостроительное задание на разработку комплекса документов планирования реализации генерального плана городского округа, городского поселения.

Генплан города

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *