Категория внутренних водных путей

Распоряжение Правительства РФ от 19.12.2002 N 1800-р

Об утверждении перечня внутренних водных путей Российской Федерации

Текст документа по состоянию на июль 2011 года

Страница 1 из 6

1 2 3 4 5 6

Во исполнение статьи 7 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации утвердить прилагаемый перечень внутренних водных путей Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ

Утвержден
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 19 декабря 2002 г. N 1800-р

ПЕРЕЧЕНЬ ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

——————+—————————————+———

¦ Наименование ¦ Граница по течению ¦Протя- ¦

¦ водного пути +——————-+——————+жен- ¦

¦ ¦ верхняя ¦ нижняя ¦ность ¦

¦ ¦ ¦ ¦(км) ¦

+——————+——————-+——————+——-+

¦Беломорско-Бал- ¦пос. Повенец ¦г. Беломорск ¦ 221 ¦

¦тийский канал, ¦(шлюз N 1) ¦(нижний подходной ¦ ¦

¦основной ¦ ¦канал шлюза N 19) ¦ ¦

¦судовой ход ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Беломорский морс-¦нижний подходной ¦буи N 1 и N 2 по ¦ 7 ¦

¦кой канал ¦канал шлюза N 19, ¦створу Беломорский¦ ¦

¦ ¦1335,4 км ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Озеро Выгозеро — ¦ ¦ ¦ 65 ¦

¦судоходные трассы¦ ¦ ¦ ¦

¦- всего ¦ ¦ ¦ ¦

¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦створ Кивасалмский ¦основной судовой ¦ 32 ¦

¦ ¦ ¦ход, 1219 км ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦причал Петровский ¦створ ¦ 21 ¦

¦ ¦Ям ¦Медвежьеостровский¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦створ Корежный ¦основной судовой ¦ 12 ¦

¦ ¦ ¦ход, 1204 км ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Озеро Сегозеро — ¦ ¦ ¦ 300 ¦

¦судоходные трассы¦ ¦ ¦ ¦

¦- всего ¦ ¦ ¦ ¦

¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦причал Паданы ¦причал Великая ¦ 42 ¦

¦ ¦ ¦Губа ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦причал Паданы ¦причал Попов ¦ 43 ¦

¦ ¦ ¦Порог ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦причал Паданы ¦знак Карешки ¦ 32 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦причал Паданы ¦причал Евгора ¦ 17 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦причал Паданы ¦устье р. Волома ¦ 10 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦причал Паданы ¦причал Гормозеро ¦ 10 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦причал Паданы ¦запань Турикова ¦ 27 ¦

¦ ¦ ¦губа ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦устье р. Волома ¦знак Сиго-губа ¦ 50 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦причал Гормозеро ¦знак Петель ¦ 28 ¦

¦ ¦ ¦Наволок ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦знак Сонда ¦знак Толстый мыс ¦ 17 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦причал Карельская ¦знак Толстый мыс ¦ 24 ¦

¦ ¦Масельга ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Озеро Сандал ¦пассажирский причал¦причал Тивдия ¦ 45 ¦

¦ ¦Кондопога ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Онежское озеро — ¦ ¦ ¦ 1803,5¦

¦судоходные трассы¦ ¦ ¦ ¦

¦- всего ¦ ¦ ¦ ¦

¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦устье р. Вытегра ¦пос. Вознесенье ¦ 51,5¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦буй Вытегорский, ¦пос. Повенец ¦ 211,5¦

¦ ¦895 км ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦буй Осевой N 1, ¦маяк Сухой Нос ¦ 44 ¦

¦ ¦901 км ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦буй Осевой N 1, ¦маяк Бесов Нос ¦ 60 ¦

¦ ¦901 км ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦буй Осевой N 1, ¦маяк ¦ 142,5¦

¦ ¦901 км ¦Сосново-Уницкий ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦буй Осевой N 1, ¦судовой ход маяк ¦ 21 ¦

¦ ¦901 км ¦Сухой Нос — ¦ ¦

¦ ¦ ¦устье р. Андома ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦маяк Самбо ¦маяк Ивановский ¦ 94 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦буй Куликовский ¦маяк Андомский ¦ 54 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦маяк Самбо ¦знак Голец-2 ¦ 73 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мыс Куликов ¦буй банки ¦ 93 ¦

¦ ¦ ¦Ивановского ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦маяк Сухой Нос ¦маяк Гарницкий ¦ 62 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦маяк Ивановский ¦устье р. Водла ¦ 70 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦маяк ¦причал Уница ¦ 50 ¦

¦ ¦Сосново-Уницкий ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦грузовой причал ¦г. Кондопога ¦ 64 ¦

¦ ¦г. Петрозаводска ¦(причал ЦБК) ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦судовой ход ¦судовой ход ¦ 17 ¦

¦ ¦грузовой причал ¦г. Кондопога ¦ ¦

¦ ¦г. Петрозаводска — ¦(причал ЦБК) — ¦ ¦

¦ ¦г. Кондопога ¦маяк Гарницкий ¦ ¦

¦ ¦(причал ЦБК) ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦маяк Ивановский ¦судовой ход ¦ 30 ¦

¦ ¦ ¦г. Кондопога ¦ ¦

¦ ¦ ¦(причал ЦБК) — ¦ ¦

¦ ¦ ¦маяк Гарницкий ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пассажирский причал¦маяк Гарницкий ¦ 43 ¦

¦ ¦Петрозаводск ¦(через Никольский ¦ ¦

¦ ¦ ¦пролив) ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пассажирский причал¦пассажирский ¦ 69 ¦

¦ ¦Петрозаводск ¦причал Кижи ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦маяк Сухой Нос ¦устье р. Андома ¦ 49 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦маяк Клименецкий ¦буй банки ¦ 29 ¦

¦ ¦ ¦Ивановского ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦судовой ход причал ¦маяк Ажепский ¦ 10 ¦

¦ ¦Толвуя — буй луды ¦ ¦ ¦

¦ ¦Боярской ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пассажирские ¦пассажирский ¦ 18 ¦

¦ ¦причалы г. Петро- ¦причал ¦ ¦

¦ ¦заводска (Зимник, ¦Петрозаводск ¦ ¦

¦ ¦Бараний берег) ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦грузовой причал ¦причал Соломенное ¦ 8 ¦

¦ ¦г. Петрозаводска ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пассажирский причал¦причал Великая ¦ 19 ¦

¦ ¦Кижи ¦Губа ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦судовой ход ¦судовой ход буй ¦ 44 ¦

¦ ¦пассажирский причал¦Вытегорский — ¦ ¦

¦ ¦Петрозаводск — ¦пос. Повенец ¦ ¦

¦ ¦пассажирский причал¦ ¦ ¦

¦ ¦Кижи ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦г. Кондопога ¦маяк Гарницкий ¦ 50 ¦

¦ ¦(причал ЦБК) ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦маяк Бычок ¦грузовой причал ¦ 30 ¦

¦ ¦ ¦г. Медвежьегорска ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мыс Горлов наволок ¦причал Шуньга ¦ 24 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦буй луды Боярской ¦причал Толвуя ¦ 33 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦устье р. Андома ¦маяк Бесов Нос ¦ 46 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рейд Челмужи ¦Медвежье — ¦ 23 ¦

¦ ¦ ¦Хоревецкий пролив ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦судовой ход рейд ¦причал Кодачгуба ¦ 18 ¦

¦ ¦Челмужи — ¦ ¦ ¦

¦ ¦Медвежье-Хоревецкий¦ ¦ ¦

¦ ¦пролив ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мыс Лейнаволок ¦устье р. Водла ¦ 43 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦створ Филипповский ¦судовой ход буй ¦ 18 ¦

¦ ¦ ¦Вытегорский — ¦ ¦

¦ ¦ ¦пос. Повенец ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦створ Тубский ¦мыс Марнаволок ¦ 47 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦маяк Березовец ¦причал Ватнаволок ¦ 40 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦судовой ход буй ¦судовой ход причал¦ 5 ¦

¦ ¦Вытегорский — ¦Кодачгуба — рейд ¦ ¦

¦ ¦пос. Повенец ¦Челмужи ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Озеро Верхнее ¦причал Войница ¦причал Вокнаволок ¦ 45 ¦

¦Куйто ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Озеро Среднее ¦причал Калевала ¦причал Луусалми ¦ 30 ¦

¦Куйто ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Озеро Пяозеро ¦причал Софпорог ¦причал Зашеек ¦ 82 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Река Андома ¦Сорокопольская ¦устье ¦ 13 ¦

¦ ¦запань ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Река Водла ¦причал Подпорожье ¦устье ¦ 28 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Река Кемь ¦г. Кемь ¦устье ¦ 10 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Река Сегежа ¦причал Репные ¦устье ¦ 25 ¦

¦ ¦острова ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Кемский шхерный ¦буи N 1 и N 2 по ¦причал Кемь ¦ 68 ¦

¦фарватер ¦створу Беломорский ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Дополнительные ¦ ¦ ¦ 341 ¦

¦судовые хода, ¦ ¦ ¦ ¦

¦подходы к портам,¦ ¦ ¦ ¦

¦пристаням, ¦ ¦ ¦ ¦

¦причалам, ¦ ¦ ¦ ¦

¦отстойным ¦ ¦ ¦ ¦

¦пунктам, убежищам¦ ¦ ¦ ¦

¦и затонам — всего¦ ¦ ¦ ¦

¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦подходы к запани ¦причал Западная ¦основной судовой ¦ 2 ¦

¦Западная Идель ¦Идель ¦ход, 1275 км ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦подход к причалу ¦причал Морская ¦основной судовой ¦ 6 ¦

¦Морская Масельга ¦Масельга ¦ход, 1149 км, ¦ ¦

¦ ¦ ¦1154 км ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦подход к причалу ¦пос. Валдай (причал¦основной судовой ¦ 48 ¦

¦пос. Валдай ¦леспромхоза) ¦ход, 1201 км ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦подход к причалам¦причалы ЦБК ¦основной судовой ¦ 31 ¦

¦ЦБК г. Сегежа ¦г. Сегежа ¦ход, 1238 км, ¦ ¦

¦(с севера и юга) ¦ ¦1221 км ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦подход к причалу ¦причал Полга ¦основной судовой ¦ 29 ¦

¦Полга (по створу ¦ ¦ход, 1223 км ¦ ¦

¦Медвежьегорский и¦ ¦ ¦ ¦

¦Новый) ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦подход к причалу ¦причал Сенная губа,¦основной судовой ¦ 24 ¦

¦Сенная губа и в ¦Веррогуба ¦ход, 1223 км, ¦ ¦

¦Веррогубу ¦ ¦1229 км ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦подход к причалу ¦причал Дуброво ¦основной судовой ¦ 4 ¦

¦Дуброво ¦ ¦ход, 1236 км ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦подход к причалу ¦основной судовой ¦причал Надвоицы ¦ 8 ¦

¦Надвоицы мимо ¦ход, 1236 км ¦ ¦ ¦

¦Лучострова ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦заход в Ондинский¦створ Майгубский, ¦железнодорожный ¦ 22 ¦

¦соединительный ¦Лейсалмский, ¦мост в пос. ¦ ¦

¦канал ¦Сегежский 2-й ¦Майгуба ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Ондинский ¦железнодорожный ¦причал Лососий ¦ 8 ¦

¦соединительный ¦мост в пос. ¦Порог ¦ ¦

¦канал ¦Майгуба ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦подход к причалу ¦судовой ход маяк ¦причал Пергуба ¦ 8 ¦

¦Пергуба ¦Бычок — грузовой ¦ ¦ ¦

¦ ¦причал г. Медвежье-¦ ¦ ¦

¦ ¦горска ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦подход к причалу ¦причал Толвуя ¦судовой ход буй ¦ 9 ¦

¦Толвуя через ¦ ¦Вытегорский — ¦ ¦

¦Палеостровский ¦ ¦пос. Повенец ¦ ¦

¦фарватер ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦подход к причалу ¦причал Кузаранда ¦судовой ход буй ¦ 10 ¦

¦Кузаранда (с се- ¦ ¦Вытегорский — ¦ ¦

¦вера и юга) ¦ ¦пос. Повенец ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦подход к причалу ¦судовой ход створ ¦причал Пудожгуба ¦ 5 ¦

¦Пудожгуба ¦Тубский — мыс ¦ ¦ ¦

¦ ¦Марнаволок ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦подход к причалу ¦судовой ход створ ¦причал Римское ¦ 3 ¦

¦Римское ¦Тубский — мыс ¦ ¦ ¦

¦ ¦Марнаволок ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦подход к причалу ¦соединительная ¦причал Типиницы ¦ 7 ¦

¦Типиницы ¦трасса судового ¦ ¦ ¦

¦ ¦хода грузовой ¦ ¦ ¦

¦ ¦причал ¦ ¦ ¦

¦ ¦г. Петрозаводска — ¦ ¦ ¦

¦ ¦маяк Гарницкий — ¦ ¦ ¦

¦ ¦судового хода буй ¦ ¦ ¦

¦ ¦Вытегорский — ¦ ¦ ¦

¦ ¦пос. Повенец ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦подход к причалу ¦судовой ход мыс ¦причал Унойгуба ¦ 4 ¦

¦Унойгуба ¦Лейнаволок — устье ¦ ¦ ¦

¦ ¦р. Водла ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦подход к причалу ¦судовой ход маяк ¦причал Ропручей ¦ 5 ¦

¦Ропручей ¦Самбо — маяк ¦ ¦ ¦

¦ ¦Ивановский ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦подход к причалу ¦судовой ход маяк ¦причал Шелтозеро ¦ 7 ¦

¦Шелтозеро ¦Самбо — маяк ¦ ¦ ¦

¦ ¦Ивановский ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦подход к причалу ¦судовой ход маяк ¦причал Шокша ¦ 8 ¦

¦Шокша ¦Самбо — маяк ¦ ¦ ¦

¦ ¦Ивановский ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦подход к причалу ¦створ Уйский ¦причал Уя ¦ 1 ¦

¦Уя ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦подход к Уйской ¦судовой ход маяк ¦Уйская губа ¦ 11 ¦

¦губе ¦Самбо — маяк ¦ ¦ ¦

¦ ¦Ивановский ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦подход к причалу ¦судовой ход ¦причал Пиньгуба ¦ 10 ¦

¦Пиньгуба ¦грузовой причал ¦ ¦ ¦

¦ ¦г. Петрозаводска — ¦ ¦ ¦

¦ ¦г. Кондопога ¦ ¦ ¦

¦ ¦(причал ЦБК) ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦подход к причалу ¦судовой ход ¦причал Ялгуба ¦ 10 ¦

¦Ялгуба ¦грузовой причал ¦ ¦ ¦

¦ ¦г. Петрозаводска — ¦ ¦ ¦

¦ ¦г. Кондопога ¦ ¦ ¦

¦ ¦(причал ЦБК) ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦подход к причалу ¦судовой ход ¦причал Кулмукса ¦ 7 ¦

¦Кулмукса ¦грузовой ¦ ¦ ¦

¦ ¦причал ¦ ¦ ¦

¦ ¦г. Петрозаводска — ¦ ¦ ¦

¦ ¦г. Кондопога ¦ ¦ ¦

¦ ¦(причал ЦБК) ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦подход к причалу ¦судовой ход маяк ¦причал Ламбасручей¦ 6 ¦

¦Ламбасручей ¦Сосново-Уницкий — ¦ ¦ ¦

¦ ¦причал Уница ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦подход к губе ¦судовой ход буй ¦губа Оровгуба ¦ 21 ¦

¦Оровгуба ¦Вытегорский — ¦ ¦ ¦

¦ ¦пос. Повенец ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦подход к причалу ¦судовой ход ¦причал Узкие Салмы¦ 17 ¦

¦Узкие Салмы ¦г. Кондопога ¦ ¦ ¦

¦ ¦(причал ЦБК) — ¦ ¦ ¦

¦ ¦маяк Гарницкий ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦подход к причалу ¦судовой ход буй ¦причал Песчаное ¦ 10 ¦

¦Песчаное ¦Вытегорский — ¦ ¦ ¦

¦ ¦пос. Повенец ¦ ¦ ¦

+——————+——————-+——————+——-+

¦Волго-Балтийский ¦Торовские створы ¦устье р. Вытегра ¦ 367 ¦

¦канал ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Река Свирь ¦пос. Вознесенье ¦устье (Ладожское ¦ 222 ¦

¦ ¦ ¦озеро) ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Река Нева ¦г. Шлиссельбург ¦г. Санкт-Петербург¦ 70 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Ладожское озеро -¦ ¦ ¦ 1505 ¦

¦судоходные трассы¦ ¦ ¦ ¦

¦- всего ¦ ¦ ¦ ¦

¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦устье р. Свирь ¦г. Шлиссельбург ¦ 146 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦буй Волховский ¦буй Северная ¦ 53 ¦

¦ ¦ ¦Головешка ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦буй Волховский ¦буй Северный ¦ 54 ¦

¦ ¦ ¦Торпаков ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦буй Кобонский ¦буй Бугровский ¦ 18 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦знак Осиновец ¦буй Железница ¦ 10 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦буй Северный ¦остров Сирница ¦ 97 ¦

¦ ¦Торпаков ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦остров Сирница ¦остров Пусунсари ¦ 31 ¦

¦ ¦(через пролив ¦ ¦ ¦

¦ ¦Мантсинсаарский) ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦буй Северный ¦остров Ряпой ¦ 105 ¦

¦ ¦Торпаков ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦остров Ряпой ¦знак Леппяниеми ¦ 8 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦буй Северный ¦остров Валаам ¦ 128 ¦

¦ ¦Торпаков ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦остров Валаам ¦остров Вуоратсу ¦ 30 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦остров Вуоратсу ¦г. Сортавала ¦ 50 ¦

¦ ¦(с заходом в ¦ ¦ ¦

¦ ¦пос. Ляскеля) ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦остров Валаам ¦г. Сортавала ¦ 43 ¦

¦ ¦(через пролив ¦ ¦ ¦

¦ ¦Маркатсимансалми) ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦буй Северный ¦бар р. Вуокса ¦ 138 ¦

¦ ¦Торпаков ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦остров Заячий ¦буй Железница ¦ 130 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бар р. Вуокса ¦знак Юкансари ¦ 48 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦остров Валаам ¦буй Железница ¦ 147 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦буй Банки 4,8 ¦остров Вуоратсу ¦ 128 ¦

¦ ¦(западнее острова ¦ ¦ ¦

¦ ¦Ряпой) ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦остров Перя- ¦остров Келло ¦ 41 ¦

¦ ¦Кильписарет ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦остров Ряпой ¦остров Виронсари ¦ 32 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦остров Малый ¦остров Юкансари ¦ 28 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦залив Хиденселька ¦мыс Питкяниеми ¦ 22 ¦

¦ ¦(через ¦ ¦ ¦

¦ ¦Средне-Сортаваль- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ский пролив) ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦знак Хилькиниеми ¦створ Волчья Лапа ¦ 4 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пролив Куркийоки ¦знак Куркиниеми ¦ 14 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Река Малая Нева ¦исток ¦Тучков мост ¦ 2 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Река Большая ¦исток ¦остров Елагин ¦ 8 ¦

¦Невка ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Река Средняя ¦исток ¦Гребной канал ¦ 3 ¦

¦Невка ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Река Малая Невка ¦исток ¦Петровский мост ¦ 4 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Приладожские ¦пос. Свирица ¦г. Шлиссельбург ¦ 169 ¦

¦каналы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Онежский канал ¦пос. Вознесенье ¦водораздельный ¦ 67 ¦

¦ ¦ ¦канал ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Кобонский канал ¦Новоладожский ¦Ладожское озеро ¦ 5 ¦

¦ ¦канал ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Река Волхов ¦исток (озеро ¦устье (Новоладож- ¦ 224 ¦

¦ ¦Ильмень) ¦ский канал) ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Волховский бар ¦Новоладожский ¦Ладожское озеро ¦ 5 ¦

¦ ¦канал ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Река Сясь ¦пос. Колчаново ¦Новосясьский канал¦ 19 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Сясьский бар ¦Новосясьский канал ¦Ладожское озеро ¦ 4 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Протока Репаранда¦р. Паша ¦Новосвирский канал¦ 2 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Река Лисья ¦исток (р. Свирь) ¦устье (Ладожское ¦ 8 ¦

¦ ¦ ¦озеро) ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Река Паша ¦пос. Рыбежно ¦устье (р. Свирь) ¦ 25 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Река Мегра ¦дер. Нижнее ¦Онежский канал ¦ 8 ¦

¦ ¦Понизовье ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Белозерский канал¦начало канала ¦конец канала ¦ 67 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Река Ягорба ¦причал N 8 ¦Первомайский мост ¦ 9 ¦

¦ ¦ ¦(р. Шексна) ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Река Южок ¦дер. Даргун ¦устье ¦ 10 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Река Суда ¦Торовские створы ¦пос. Кривец ¦ 22 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Река Кема, ¦причал Новокемский ¦устье (р. Ковжа) ¦ 4 ¦

¦р. Шолопасть ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Река Ковжа ¦причал Камешник ¦устье (р. Шексна) ¦ 10 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Река Сизьма ¦причал Талицы ¦устье (р. Шексна) ¦ 15 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Озеро Валдайское ¦г. Валдай ¦с. Новотроицы ¦ 29 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Река Ловать ¦пос. Парфино ¦устье (озеро ¦ 40 ¦

¦ ¦ ¦Ильмень) ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Река Полисть ¦г. Старая Русса ¦устье (р. Ловать) ¦ 21 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Река Пола ¦пос. Городок ¦устье (р. Ловать) ¦ 7 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Река Шелонь ¦г. Сольцы ¦устье (озеро ¦ 38 ¦

¦ ¦ ¦Ильмень) ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Река Мста ¦дер. Мстинский Мост¦устье (озеро ¦ 134 ¦

¦ ¦ ¦Ильмень) ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Сиверсов канал ¦р. Мста ¦р. Волхов ¦ 10 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Озеро Ильмень — ¦ ¦ ¦ 198 ¦

¦судоходные трассы¦ ¦ ¦ ¦

¦- всего ¦ ¦ ¦ ¦

¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦устье р. Шелонь ¦исток р. Волхов ¦ 30 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦устье р. Ловать ¦исток р. Волхов ¦ 29 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦устье р. Верготь ¦исток р. Волхов ¦ 32 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦устье р. Ловать ¦устье р. Шелонь ¦ 39 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦исток р. Волхов ¦дер. Войцы ¦ 14 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦устье р. Ловать ¦дер. Войцы ¦ 10 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дер. Курицко ¦устье р. Псижа ¦ 20 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дер. Курицко ¦дер. Войцы ¦ 24 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Река Ижора ¦г. Колпино ¦устье (р. Нева) ¦ 8 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Река Великая ¦дер. Пристань ¦устье (Псковское ¦ 34 ¦

¦ ¦ ¦озеро) ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Река Черная ¦пос. Балахоновский ¦устье (Псковское ¦ 18 ¦

¦ ¦ ¦озеро) ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Псковское озеро -¦ ¦ ¦ 192 ¦

¦судоходные трассы¦ ¦ ¦ ¦

¦- всего ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Озеро Теплое — ¦ ¦ ¦ 31 ¦

¦судоходные трассы¦ ¦ ¦ ¦

¦- всего ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Река Самолва ¦дер. Самолва ¦устье (Чудское ¦ 2 ¦

¦ ¦ ¦озеро) ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Река Гдовка ¦г. Гдов ¦устье (Чудское ¦ 3 ¦

¦ ¦ ¦озеро) ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Река Каменка ¦дер. Логозовичи ¦устье (р. Великая)¦ 6 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Река Желча ¦пос. Ямм ¦устье (Чудское ¦ 31 ¦

¦ ¦ ¦озеро) ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Река Теребищенка ¦дер. Теребище ¦устье (Псковское ¦ 4 ¦

¦ ¦ ¦озеро) ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Река Череха ¦дер. Луковка ¦устье (р. Великая)¦ 2 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Чудское озеро — ¦ ¦ ¦ 180 ¦

¦судоходные трассы¦ ¦ ¦ ¦

¦- всего ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Река Луга — всего¦ ¦ ¦ 156 ¦

¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦р. Луга, 207 км ¦дер. Большой Сабск¦ 98 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦г. Кингисепп ¦устье (Финский ¦ 58 ¦

¦ ¦ ¦залив) ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Река Россонь ¦исток (р. Луга) ¦устье (р. Нарова) ¦ 26 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Река Нарова ¦г. Ивангород ¦устье (Финский ¦ 13 ¦

¦ ¦ ¦залив) ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Нарвское ¦г. Сланцы ¦Нарвская ГЭС ¦ 41 ¦

¦водохранилище ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Озеро Вуокса — ¦ ¦ ¦ 66 ¦

¦судоходные трассы¦ ¦ ¦ ¦

¦- всего ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Река Неман ¦пос. Пограничный ¦начало протоки ¦ 100 ¦

¦ ¦ ¦Северная ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Река Дейма ¦исток (р. Преголя) ¦устье (Куршский ¦ 37 ¦

¦ ¦ ¦залив) ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Река Преголя ¦пос. Новая Деревня ¦г. Калининград ¦ 109 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Рукав Старая ¦исток (р. Преголя) ¦г. Калининград ¦ 22 ¦

¦Преголя ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Река Немонин ¦Малый Калининград- ¦устье (Куршский ¦ 14 ¦

¦ ¦ский мост ¦залив) ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Река Тимбер ¦пос. Зеленый ¦устье (р. Немонин)¦ 19 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Река Ржевка ¦пос. Гастеллово ¦устье (р. Немонин)¦ 21 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Река Луговая ¦р. Оса ¦устье (р. Ржевка) ¦ 6 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Река Матросовка ¦исток (р. Неман) ¦устье (Куршский ¦ 44 ¦

¦ ¦ ¦залив) ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Река Шешупе ¦пос. Лесное ¦устье (р. Неман) ¦ 7 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Черняховский ¦г. Черняховск ¦пос. Новая Деревня¦ 4 ¦

¦канал ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Полесский канал ¦пос. Головкино ¦г. Полесск ¦ 18 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Приморский канал ¦пос. Кустарное ¦пос. Головкино ¦ 5 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Куршский залив — ¦ ¦ ¦ 84 ¦

¦судоходные трассы¦ ¦ ¦ ¦

¦- всего ¦ ¦ ¦ ¦

¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦устье р. Дейма ¦пос. Рыбачий ¦ 27 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦устье р. Матросовка¦пос. Рыбачий ¦ 22 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦г. Зеленоградск ¦государственная ¦ 35 ¦

¦ ¦ ¦граница ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Дополнительные ¦ ¦ ¦ 262 ¦

¦судовые хода, ¦ ¦ ¦ ¦

¦подходы к портам,¦ ¦ ¦ ¦

¦пристаням, ¦ ¦ ¦ ¦

¦причалам, ¦ ¦ ¦ ¦

¦отстойным ¦ ¦ ¦ ¦

¦пунктам, убежищам¦ ¦ ¦ ¦

¦и затонам — всего¦ ¦ ¦ ¦

¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ дополнительный¦бар р. Видлица ¦знак Вихкамо ¦ 32 ¦

¦ судовой ход ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ дополнительный¦бар р. Тулокса ¦пролив ¦ 11 ¦

¦ судовой ход ¦ ¦Мантсинсаарский ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ подход к ¦причал Никоновский ¦основной судовой ¦ 6 ¦

¦ причалу ¦ ¦ход трассы буй ¦ ¦

¦ Никоновский ¦ ¦Северный Торпаков ¦ ¦

¦ ¦ ¦- остров Валаам ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ подход к бухте¦знак Владимирский ¦остров Коневиц ¦ 8 ¦

¦ Владимирской ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ заход (выход) ¦заход (выход) в ¦основной судовой ¦ 5 ¦

¦ в Монастырскую¦Монастырскую бухту ¦ход трассы остров ¦ ¦

¦ бухту ¦ ¦Валаам — ¦ ¦

¦ ¦ ¦г. Сортавала ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ подход к ¦остров Кельосари ¦основной судовой ¦ 11 ¦

¦ острову ¦ ¦ход трассы остров ¦ ¦

¦ Кельосари ¦ ¦Валаам — ¦ ¦

¦ ¦ ¦г. Сортавала ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ подход к бару ¦бар р. Вуокса ¦основной судовой ¦ 48 ¦

¦ р. Вуокса ¦ ¦ход трассы остров ¦ ¦

¦ ¦ ¦Валаам — буй ¦ ¦

¦ ¦ ¦Железница ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ подход к ¦пролив Кильписарет ¦основной судовой ¦ 10 ¦

¦ убежищу ¦ ¦ход трассы бар ¦ ¦

¦ Кильписарет ¦ ¦р. Вуокса — знак ¦ ¦

¦ ¦ ¦Юкансари ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ подход к мысу ¦мыс Куйваниеми ¦основной судовой ¦ 5 ¦

¦ Куйваниеми ¦ ¦ход трассы буй ¦ ¦

¦ ¦ ¦Банки 4,8 — ¦ ¦

¦ ¦ ¦остров Вуоратсу ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ подход к ¦остров Путсари ¦основной судовой ¦ 8 ¦

¦ убежищу ¦ ¦ход трассы остров ¦ ¦

¦ Лауринлахти ¦ ¦Перя-Кильписарет ¦ ¦

¦ ¦ ¦- остров Келло ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ подход к ¦мыс Куркиниеми ¦основной судовой ¦ 11 ¦

¦ убежищу ¦ ¦ход трассы бар ¦ ¦

¦ Куркиокский ¦ ¦р. Вуокса — знак ¦ ¦

¦ залив ¦ ¦Юкансари ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ заход в ¦устье р. Видлица ¦основной судовой ¦ 15 ¦

¦ убежище ¦ ¦ход трассы буй ¦ ¦

¦ Видлица ¦ ¦Северный Торпаков ¦ ¦

¦ ¦ ¦- остров Сирница ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ подход к ¦бухта Далекая ¦основной судовой ¦ 4 ¦

¦ убежищу ¦ ¦ход трассы буй ¦ ¦

¦ бухты ¦ ¦Железница — остров¦ ¦

¦ Далекая ¦ ¦Заячий ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ подход к ¦причал ¦основной судовой ¦ 4 ¦

¦ причалу ¦Мурсуланлахти ¦ход трассы буй ¦ ¦

¦ Мурсуланлахти ¦ ¦Банки 4,8 — остров¦ ¦

¦ ¦ ¦Вуоратсу ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ подход к ¦буй Шурягский ¦основной судовой ¦ 6 ¦

¦ убежищу бухты ¦ ¦ход трассы буй ¦ ¦

¦ Шурягская ¦ ¦Волховский — буй ¦ ¦

¦ ¦ ¦Северный Торпаков ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ заход в устье ¦устье р. Сясь ¦буй Сясьский ¦ 6 ¦

¦ р. Сясь ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ заход в ¦устье р. Бурная ¦основной судовой ¦ 9 ¦

¦ убежище ¦ ¦ход трассы буй ¦ ¦

¦ р. Бурная ¦ ¦Железница — остров¦ ¦

¦ ¦ ¦Заячий ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ подход к ¦пристань Девятины ¦основной судовой ¦ 1 ¦

¦ пристани ¦ ¦ход, 857,2 км ¦ ¦

¦ Девятины ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ подход к ¦грузовые причалы ¦Первомайский мост ¦ 2 ¦

¦ Череповец- ¦ ¦(р. Шексна) ¦ ¦

¦ кому порту ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ подход к ¦пристань Шексна ¦основной судовой ¦ 1 ¦

¦ пристани ¦ ¦ход Шекснинского ¦ ¦

¦ Шексна ¦ ¦водохранилища ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ подход к ¦причал ¦основной судовой ¦ 1 ¦

¦ причалу ¦Анисимовские гряды ¦ход Шекснинского ¦ ¦

¦ Анисимовские ¦ ¦водохранилища ¦ ¦

¦ гряды ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ рейд ¦начало рейда ¦конец рейда ¦ 6 ¦

¦ Вытегорского ¦ ¦ ¦ ¦

¦ района ¦ ¦ ¦ ¦

¦ гидросоору- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ жений и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ судоходства ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ подход к ¦г. Белозерск ¦буй N 8 (озеро ¦ 8 ¦

¦ г. Белозерск ¦ ¦Белое) ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ причал Мондома¦причал Мондома ¦буй N 7 (озеро ¦ 34 ¦

¦ ¦ ¦Белое) ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ рукав Старая ¦р. Ловать ¦устье (озеро ¦ 5 ¦

¦ Ловать ¦ ¦Ильмень) ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ река Малый ¦2 км ¦устье (р. Волхов) ¦ 2 ¦

¦ Волховец ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ Озерковский ¦пос. Озерки ¦р. Преголя ¦ 3 ¦

¦ канал ¦ ¦ ¦ ¦

+——————+——————-+——————+——-+

¦Канал имени ¦пристань Большая ¦причал Щукино ¦ 126 ¦

¦Москвы ¦Волга ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Река Москва ¦Гольевский ручей ¦устье (р. Ока) ¦ 200 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Серебряный бор ¦р. Москва, 39 км ¦р. Москва, 37 км ¦ 8 ¦

¦(излучина р. ¦ ¦ ¦ ¦

¦Москвы) ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Промывочный канал¦пристань Нагатино ¦вход в Нагатинский¦ 2 ¦

¦ ¦ ¦затон ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦озеро Селигер — ¦ ¦ ¦ 185 ¦

¦судоходные трассы¦ ¦ ¦ ¦

¦- всего ¦ ¦ ¦ ¦

¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пристань Полново ¦г. Осташков ¦ 53 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пристань Свапуще ¦г. Осташков ¦ 36 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пристань Сорога ¦г. Осташков ¦ 5 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пристань Заплавье ¦г. Осташков ¦ 35 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пристань Могилево ¦г. Осташков ¦ 40 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пристань Вясцо ¦г. Осташков ¦ 16 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Река Волга ¦г. Ржев ¦пристань Колхозник¦ 589 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Река Шоша ¦пристань Кабаново ¦устье (р. Волга) ¦ 34 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Река Созь ¦пос. 1-е Мая ¦устье (р. Волга) ¦ 12 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Река Тверца ¦дер. Павловское ¦устье (р. Волга) ¦ 14 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Река Донховка ¦г. Конаково ¦устье (р. Волга) ¦ 2 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Река Сосца ¦пристань Головино ¦устье (р. Созь) ¦ 6 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Река Дубна ¦г. Дубна ¦устье (р. Волга) ¦ 6 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Река Кимрка ¦пристань Шутово ¦устье (р. Волга) ¦ 3 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Река Хотча ¦причал Дровяной ¦устье (р. Волга) ¦ 10 ¦

¦ ¦склад ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Река Медведица ¦дер. Лужки ¦устье (р. Волга) ¦ 33 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Река Нерль ¦с. Троица ¦устье (р. Волга) ¦ 38 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Река Большая ¦пристань Неклюдово ¦устье ¦ 5 ¦

¦Пудица ¦ ¦(р. Медведица) ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Река Малая Пудица¦пристань Устиново ¦устье ¦ 19 ¦

¦ ¦ ¦(р. Медведица) ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Река Кашинка ¦г. Кашин ¦устье (р. Волга) ¦ 19 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Река Жабня ¦пристань Родионово ¦устье (р. Волга) ¦ 18 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Река Пукша ¦пристань ¦устье (р. Волга) ¦ 5 ¦

¦ ¦Воздвиженское ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Река Мимошня ¦пристань Родионово ¦устье (р. Волга) ¦ 4 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Река Скоморошка ¦пристань Прилуки ¦устье (р. Волга) ¦ 1 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Река Нара ¦г. Серпухов ¦устье (р. Ока) ¦ 2 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Старица Черный Яр¦причал Лесничество ¦устье (р. Ока) ¦ 12 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Река Ока ¦г. Калуга ¦вход в канал ¦ 1043 ¦

¦ ¦ ¦Сейма ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Река Клязьма ¦г. Владимир ¦устье (р. Ока) ¦ 296 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Канал «Липня» ¦г. Навашино ¦устье (р. Ока) ¦ 8 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Река Проня ¦с. Перкино ¦устье (р. Ока) ¦ 21 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Река Трубеж ¦понтонный мост ¦устье (р. Ока) ¦ 2 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Киструсская ¦исток (р. Ока, ¦с. Дегтяное ¦ 11 ¦

¦старица ¦589 км) ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Юштинский ключ ¦с. Санское ¦устье (р. Ока) ¦ 7 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Старица Белое ¦причал Ласино ¦устье (р. Ока) ¦ 9 ¦

¦озеро ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Река Мокша ¦с. Нароватово ¦устье (р. Ока) ¦ 156 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Река Цна ¦с. Теньсюпино ¦устье (р. Мокша) ¦ 47 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Верхневолжское ¦пристань Коковкино ¦пос. Пено ¦ 60 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Мстинское ¦плотина на р. Мста ¦г. Вышний Волочек ¦ 25 ¦

¦водохранилище ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Вышневолоцкое ¦пос. Здешево ¦г. Вышний Волочек ¦ 8 ¦

¦водохранилище ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Рыбинское ¦ ¦ ¦ 494 ¦

¦водохранилище — ¦ ¦ ¦ ¦

¦судоходные трассы¦ ¦ ¦ ¦

¦- всего ¦ ¦ ¦ ¦

¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ судовой ход ¦Торовские створы ¦судовой ход N 65, ¦ 126 ¦

¦ N 63 ¦ ¦407 км ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ спрямление ¦судовой ход N 65, ¦судовой ход N 63, ¦ 7 ¦

¦ (Зональная — ¦402 км ¦409 км ¦ ¦

¦ Бабьи Горы) ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ судовой ход ¦г. Пошехонье ¦судовой ход N 63, ¦ 60 ¦

¦ N 62 ¦ ¦410 км ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ спрямление ¦судовой ход N 62, ¦судовой ход N 63, ¦ 33 ¦

¦ (судовые ¦40 км ¦403 км ¦ ¦

¦ хода N 62 — ¦ ¦ ¦ ¦

¦ N 63) ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ судовой ход ¦г. Весьегонск ¦судовой ход N 63, ¦ 87 ¦

¦ N 64 ¦ ¦415 км ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ карьер Волково¦карьер Волково ¦судовой ход N 62, ¦ 24 ¦

¦ — судовой ход ¦ ¦23 км ¦ ¦

¦ N 62 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ восточная ¦судовой ход N 63, ¦судовой ход N 62, ¦ 42 ¦

¦ трасса ¦456 км ¦42 км ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ судовой ход на¦судовой ход N 65, ¦судовой ход N 63, ¦ 16 ¦

¦ р. Юга ¦398 км ¦419 км ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ Колобово — ¦р. Ухра (устье) ¦судовой ход N 62, ¦ 10 ¦

Комментарии к ст. 7 КВВТ РФ

1. Пункт 1 комментируемой статьи устанавливает право федеральной собственности на внутренние водные пути и расположенные на них судоходные гидротехнические сооружения (о расшифровке понятий см. комментарий к ст. 3).

В соответствии с п. 1 ст. 214 ГК государственной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности РФ (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам РФ — республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта РФ).

Внутренние водные пути могут быть федерального или регионального значения. При этом значение внутренних водных путей не влияет на форму собственности на внутренние водные пути и расположенные на них судоходные гидротехнические сооружения — она в любом случае будет федеральной.

Перечень внутренних водных путей утвержден распоряжением Правительства РФ от 19 декабря 2002 г. N 1800-р. Порядок формирования перечня внутренних водных путей, в том числе основания их включения, исключения и отказа во включении в указанный перечень установлен Правилами формирования перечня внутренних водных путей РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2017 г. N 1440. В соответствии с указанными Правилами перечень внутренних водных путей включает в себя:

1) перечень внутренних водных путей федерального значения (далее — раздел 1);

2) перечень внутренних водных путей регионального значения (далее — раздел 2).

В указанных видах перечней в отношении каждого внутреннего водного пути указываются наименование, верхняя и нижняя границы по течению, протяженность.

1.1. В раздел 1 включаются:

1) пригодные для осуществления судоходства поверхностные водные объекты или их части в пределах их естественных, искусственных или условных границ, соответствующие положениям п. 1.1 комментируемой статьи;

2) иные пригодные для осуществления судоходства части поверхностных водных объектов, указанные в п. 1.2 комментируемой статьи.

В соответствии с п. 1.1 комментируемой статьи к внутренним водным путям федерального значения Правительством РФ могут быть отнесены пригодные для осуществления судоходства поверхностные водные объекты или их части в пределах их естественных, искусственных или условных границ:

— которые имеют международное значение в соответствии с международными договорами РФ. Например, таким договором является Европейское соглашение о важнейших внутренних водных путях международного значения от 19 января 1996 г., утв. Постановлением Правительства РФ от 21 июля 2000 г. N 547;

— по которым разрешено плавание судов под флагами иностранных государств (см. комментарий к ст. 23.1);

— которые находятся в пределах трансграничных водных объектов. Поверхностные и подземные водные объекты, которые обозначают, пересекают границу между двумя или более иностранными государствами или по которым пролегает Государственная граница России, являются трансграничными (пограничными) водными объектами;

— которые соединяют административные центры (столицы) субъектов РФ с транспортными узлами (морскими портами, речными портами, в которых осуществляются перевалка грузов, перевозимых в прямом смешанном сообщении, обслуживание пассажиров в портах общего пользования), а также со специальными объектами, с местами убежища. Под прямым смешанным сообщением понимается перевозка грузов, пассажиров и их багажа, осуществляемая разными видами транспорта по единому транспортному документу (накладной), составленному на весь путь следования грузов, пассажиров и их багажа;

— которые соединяют районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с административными центрами (столицами) субъектов РФ. Перечень таких территорий установлен Постановлением Совмина СССР от 3 января 1983 г. N 12 «О внесении изменений и дополнений в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утв. Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. N 1029»;

— которые обеспечивают безопасность государства (см. Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ «О безопасности»);

— которые находятся на территориях 2 и более субъектов РФ.

Кроме этого, п. 1.2 комментируемой статьи предусматривает, что по решению Правительства РФ к внутренним водным путям федерального значения могут быть отнесены иные пригодные для осуществления судоходства части поверхностных водных объектов.

Основанием для включения пригодных для осуществления судоходства поверхностных водных объектов и (или) их частей в раздел 1 является соответствующее обращение Росморречфлота в Минтранс. Данное обращение направляется Росморречфлотом по собственной инициативе либо на основании обращения федерального органа исполнительной власти, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ и организаций различных организационно-правовых форм.

1.2. Включению в раздел 2 подлежат пригодные для осуществления судоходства части поверхностных водных объектов, указанные в п. 1.3 комментируемой статьи. Они должны быть расположены в границах одного субъекта РФ и не быть отнесены к внутренним водным путям федерального значения. Основанием для включения их в раздел 2 является соответствующее обращение в Минтранс высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

2. Обращения о включении водных объектов и (или) их частей в раздел 1 и 2 перечня должны содержать следующую информацию:

— указание раздела перечня, в который предлагается включить участок;

— описание участка, в том числе его верхней и нижней границ по течению, описываемых точками с географическими координатами (для реки), наименование водного объекта (для озера и водохранилища), соответствие этого участка требованиям п. 1.1 комментируемой статьи (для раздела 1), протяженность, основные маршруты следования судов, порты (причалы), пункты отстоя, рейды, места убежища;

— вид и состав грузового и (или) пассажирского флота, который предполагается использовать на участке;

— проектные и (или) инвестиционные решения по развитию инфраструктуры внутреннего водного транспорта, в том числе предусматривающие создание новых или использование существующих речных портов, причалов, речных вокзалов, остановочных пунктов;

— категорию внутренних водных путей, габариты судовых ходов и навигационно-гидрографическое обеспечение условий плавания судов, сроки работы средств навигационного оборудования и расчет финансового обеспечения создания, а также последующего содержания участка (для раздела 1);

— предлагаемую категорию внутренних водных путей (для раздела 2);

— обязательство субъекта РФ по финансированию содержания участка, расположенного в границах соответствующего субъекта РФ (для раздела 2) (см. комментарий к ст. 8).

Обращение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ о включении участка в Перечень, поступившее в Минтранс в срок, не превышающий 3 дней со дня его поступления, направляется на рассмотрение в Росморречфлот.

В свою очередь, Росморречфлот в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления обращения, направляет в Минтранс материалы для подготовки проекта акта Правительства РФ с указанием:

— категории внутренних водных путей;

— габаритов судовых ходов и навигационно-гидрографического обеспечения условий плавания судов;

— сроков работы средств навигационного оборудования.

Одновременно направляется расчет финансового обеспечения создания, а также последующего содержания участка.

Обоснованное заключение о невозможности организации судоходства на указанных в обращении участках направляется при наличии следующих причин:

— наличие минимальных глубин при наименьших уровнях воды, а также ширины и кривизны излучин русла, при которых не обеспечивается безопасный проход судов, имеющих минимальные размеры по осадке, ширине и длине;

— наличие гидротехнических и иных сооружений, перегораживающих полностью или частично русло;

— наличие мостов или других надводных переходов без судоходных пролетов, у которых высоты подмостовых габаритов над расчетными высокими судоходными уровнями воды меньше минимальных надводных габаритов судов;

— наличие скоростей течения, при которых невозможно обеспечить безопасное плавание судов.

Минтранс в срок, не превышающий 45 дней со дня поступления обращения о включении участка в перечень, информирует заявителя о признании возможным включить участок в перечень или об отказе во включении.

К числу оснований для отказа во включении участка в перечень Правительство РФ относит:

— непредставление в полном объеме информации, которая должна быть отражена в обращении о включении водных объектов и (или) их частей в разделы 1 и 2 перечня;

— обоснованное заключение Росморречфлота о невозможности организации судоходства на участке.

3. Исключение внутреннего водного пути из раздела 1 или раздела 2 перечня осуществляется по решению Правительства РФ.

Проект правового акта Правительства РФ о включении участка в перечень или об исключении внутренних водных путей из перечня, подготовленный Минтрансом, подлежит согласованию с Минприроды, Минэкономразвития, Минфином, Минобороны, МИДом (в случае включения в перечень или исключения из перечня участка поверхностного водного объекта, находящегося в пределах трансграничного водного объекта), Минсельхозом и ФСБ.

Обращение об исключении внутреннего водного пути из разделов 1 или 2 перечня должно содержать следующую информацию:

— указание раздела перечня, из которого предлагается исключить внутренний водный путь;

— описание внутреннего водного пути, в том числе его верхней и нижней границ по течению, описываемых точками с географическими координатами (для реки), наименование водного объекта (для озера и водохранилища), протяженность, основные маршруты следования судов, порты (причалы), пункты отстоя, рейды, места убежища;

— категорию внутренних водных путей, габариты судовых ходов и навигационно-гидрографическое обеспечение условий плавания судов, а также сроки работы средств навигационного оборудования;

— вид и состав грузового и пассажирского флота, эксплуатируемого на внутреннем водном пути;

— причины снижения (прекращения) перевозок пассажиров на социально значимых транспортных маршрутах, туристских маршрутах и (или) перевозок грузов, в том числе завоза топливно-энергетических ресурсов, продовольственных товаров и продукции производственно-технического назначения, осуществляемого в населенные пункты, расположенные в удаленных и труднодоступных регионах РФ;

— позицию высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, на территории которого расположен предлагаемый к исключению внутренний водный путь, о перспективах использования внутреннего водного пути для нужд соответствующего субъекта (для раздела 1);

— причины прекращения финансирования содержания внутреннего водного пути (для раздела 2).

Основанием для отказа об исключении внутреннего водного пути из перечня является непредставление в Минтранс в полном объеме приведенной информации.

4. Пункт 2 комментируемой статьи возлагает на Росморречфлот обязанность по определению категории внутренних водных путей, определяющей для участков внутренних водных путей:

— габариты судовых ходов;

— навигационно-гидрографическое обеспечение условий плавания судов;

— перечень судовых ходов;

— сроки работы средств навигационного оборудования и судоходных гидротехнических сооружений.

Судовой ход представляет собой водное пространство на внутреннем судоходном пути, предназначенное для движения судов и обозначаемое на местности или на карте.

Габариты судового хода характеризуются размером судового хода, в который входят: глубина, ширина и радиус закругления, возвышение над фактическим уровнем воды нижней кромки ферм мостов и ширина судоходных пролетов мостов, а также высота от уровня воды до проводов воздушных линий связи и электропередачи.

Навигационно-гидрографическое обеспечение условий плавания судов представляет собой комплекс мероприятий по обеспечению внутренних водных путей навигационной обстановкой, включающих в себя оборудование внутренних водных путей аппаратурой систем навигации и связи, средствами навигационного оборудования, световыми и звуковыми сигнальными средствами, а также по обеспечению судов информацией о навигационных и гидрометеорологических условиях плавания судов.

Правила содержания судовых ходов и судоходных гидротехнических сооружений устанавливаются Минтрансом. В настоящее время имеется только проект Приказа Минтранса от 23 декабря 2016 г. «Об утверждении Правил содержания судовых ходов и судоходных гидротехнических сооружений» .

URL: https://regulation.gov.ru/p/60628 (дата обращения: 1 марта 2019 г.).

5. Пункт 3 комментируемой статьи устанавливает, что бассейны внутренних водных путей определяются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, то есть Минтрансом.

Согласно ст. 3 комментируемого Закона бассейн внутренних водных путей представляет собой обособленную часть внутренних водных путей, имеющую общие климатические, навигационно-гидрографические условия обеспечения плавания судов и гидрометеорологические условия.

Перечень бассейнов внутренних водных путей установлен Приказом Минтранса от 17 августа 2012 г. N 316 «Об определении бассейнов внутренних водных путей Российской Федерации». В нем приведены наименования водных путей, относящихся к тому или ному бассейну, верхние и нижние границы каждого водного пути.

Например: Беломорско-Онежский бассейн внутренних водных путей — Беломорско-Балтийский канал, верхняя граница — пос. Повенец, шлюз N 1, нижняя граница — шлюз N 19.

В настоящее время на территории РФ насчитывается 15 бассейнов внутренних водных путей:

— Беломорско-Онежский;

— Волго-Балтийский;

— Московский;

— Волжский;

— Камский;

— Волго-Донской;

— Азово-Донской;

— Северодвинский;

— Печорский;

— Обь-Иртышский;

— Обский;

— Енисейский;

— Байкало-Ангарский;

— Ленский;

— Амурский.

6. Пункт 4 комментируемой статьи относит к обязанностям администрации бассейна внутренних водных путей навигационно-гидрографическое обеспечение условий плавания судов по внутренним водным путям.

Статья 3 комментируемого Закона в общем виде определяет понятие навигационно-гидрографического обеспечения условий плавания судов, относя к нему мероприятия:

— по обеспечению внутренних водных путей навигационной обстановкой, в том числе оборудование внутренних водных путей аппаратурой систем навигации и связи, средствами навигационного оборудования, световыми и звуковыми сигнальными средствами;

— по обеспечению судов информацией о навигационных и гидрометеорологических условиях плавания судов.

Администрации бассейна внутренних водных путей — это федеральные бюджетные учреждения, подведомственные Росморречфлоту. В соответствии с подп. 5.3.3 Положения о Федеральном агентстве морского и речного транспорта, утв. Постановлением Правительства РФ от 23 июля 2004 г. N 371, Росморречфлоту предоставлены полномочия по проведению работ по навигационно-гидрографическому обеспечению на трассах Северного морского пути, в акваториях морских портов и на подходах к ним, а также по навигационно-гидрографическому обеспечению условий плавания судов в акваториях речных портов и по внутренним водным путям, за исключением участков пограничных зон РФ.

Из данного общего правила устанавливается исключение, которое предписывает, что навигационно-гидрографическое обеспечение условий плавания судов по внутренним водным путям по участкам пограничных зон РФ осуществляется в соответствии с положениями международных договоров с сопредельными государствами.

Как отмечают исследователи, система управления навигационно-гидрографическим обеспечением судоходства в РФ представлена вертикально-интегрированной структурой, соответствующей современному этапу развития государственного управления водным транспортом:

1) применительно к внутреннему водному транспорту Минтранс осуществляет стратегическое нормативно-правовое управление системой навигационно-гидрографического обеспечения судоходства в акваториях речных портов и на внутренних водных путях;

2) Росморречфлот реализует государственную политику в данной области через подведомственные организации, осуществляющие оказание государственных услуг, с привлечением частных организаций на локальном уровне;

3) функции Ространснадзора по навигационно-гидрографическому обеспечению судоходства слабо отражены, преимущественно идет надзор за документами предприятий, осуществляющих деятельность по навигационно-гидрографическому обеспечению судоходства;

4) частный бизнес выполняет определенные виды деятельности по навигационно-гидрографическому обеспечению судоходства, а именно: гидрографическое обследование акваторий и каналов, обслуживание средств навигационного оборудования, проведение ремонтных дноуглубительных работ на подходных каналах и др.

Обеспечение навигационно-гидрографических условий плавания судов по внутренним водным путям направлено на исключение или ограничение аварийности судов.

Пример: в Определении Верховного Суда РФ от 23 сентября 1992 г. решался вопрос о правомерности забастовки трудового коллектива Игарской гидрографической базы.

В Определении отмечается, что Положением об Игарской гидрографической базе установлены основные задачи базы:

— навигационно-гидрографическое обеспечение безопасного плавания судов по обслуживаемому участку пути р. Енисей в период навигации;

— оборудование этого пути средствами навигационного ограждения и их эксплуатация;

— производство гидрографических исследований в границах обслуживаемого района с целью получения необходимых материалов для издания навигационных карт, пособий и руководств для плавания, а также их корректуры;

— организация лоцманских проводок и участие в морских арктических операциях;

— информация судоводителей об изменениях в навигационной обстановке обслуживаемого района.

Забастовка трудового коллектива Игарской гидрографической базы повлекла бы за собой приостановление выполнения указанных задач, из-за чего значительно повысилась опасность аварийности судов, в том числе следующих с грузом в Норильск и Певек, так как они вынуждены были бы проходить по обслуживаемому Игарской гидробазой участку пути р. Енисей без лоцманов, при отсутствии навигационных знаков и соответствующей информации. Все это могло создать угрозу жизни и здоровью людей, находящихся на этих судах. Поэтому забастовка обоснованно была признана судом незаконной.

Категория внутренних водных путей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *