ПАО Сбербанк предлагает своим клиентам услугу «Розыск счетов». В рамках данной услуги у клиента есть возможность разыскать:
- счета по вкладам;
- сберегательные счета;
- обезличенные металлические счета (ОМС).
Розыск счетов может производиться по просьбе Владельца счета, Доверенного лица владельца счета и Законного представителя владельца счета (с более подробной информацией можно ознакомиться здесь).
Для осуществления розыска своих счетов в большинстве случаев достаточно:
- заключить Договор банковского обслуживания (ДБО);
- получить в устройстве самообслуживания/банкомате логин и пароль для регистрации в системе «Сбербанк Онлайн»;
- зарегистрироваться в системе «Сбербанк Онлайн».
При входе в «Сбербанк Онлайн» в разделе «Вклады и счета» будет отображаться информация обо всех вкладах, сберегательных счетах, ОМС в пределах региона обслуживания, на территории которого заключен УДБО, а также информация по всем банковским картам, открытым в Сбербанке.
Однако, если клиент, например, при смене ФИО и/или изменении паспортных данных не уведомил об этом Банк, на территории которого он заключил ДБО1, то отображаемый список вкладов и счетов может оказаться неполным.
В этом случае клиенту необходимо обратиться в любое отделение Сбербанка для розыска своих счетов. Для проведения розыска нужно заполнить Заявление, в котором достаточно указать личные данные, населенные пункты/города и регионы России, где следует произвести розыск, и информацию об изменении ФИО, места жительства (регистрации) и паспортных данных (при их наличии).
Розыск счетов в Сбербанке осуществляется бесплатно. Срок предоставления ответа может составлять до 30 календарных дней.2
По желанию клиента ответ о результатах розыска счета (-ов) может быть направлен:
- по Почте России заказным письмом;
- получен в любом офисе ВСП.
Нередко случается так, что, оказавшемуся в чужом краю человеку вдруг срочно требуется определенная сумма денег, получить которую он ниоткуда не может. Перед ним встает вопрос, сможет ли банк одобрить ему кредит, если по паспорту прописка в другом регионе?
Такой вопрос часто слышат и работники кредитных учреждений. И если в одних банках ситуация с отсутствием прописки в регионе присутствия потенциального заемщика однозначно решается не в пользу выдачи кредита, то в некоторых других в такой ситуации пытаются помочь.
Если у гражданина отсутствует прописка в регионе, в котором он посетил банк, то кредитное учреждение заведомо оценивает такого клиента как неблагонадежного. Это и понятно: искать заемщика в случае невозврата денег будет довольно затруднительно. Именно поэтому отказ банка в таких ситуациях встречается гораздо чаще положительного исхода. Однако выдача кредита тоже возможна.
Обращение в банки с развитыми региональными сетями зачастую венчаются у заемщиков успехом. Например, в Промсвязьбанке наличие неместной прописки не является однозначным поводом для отказа, однако оформление кредита гражданам, имеющим постоянную регистрацию в тех регионах, в которых отделений банка нет, все же невозможно. Такой же политики придерживаются в ВТБ24, банках ОТП И СКБ. Для справки следует добавить, что и Промсвязьбанк, и ВТБ24, и ОТП-банк, и СКБ-банк присутствуют во многих субъектах РФ, поэтому ситуация с обработкой заявки на кредит от клиента из региона, чуждого этим кредитных учреждениям, маловероятна.
При наличии прописки в другом регионе заявителя могут попросить предоставить документ, подтверждающий наличие временной регистрации в регионе обращения в банк. Как утверждают в банке «Росгосстрах», спасти не имеющих временной регистрации граждан может официальное трудоустройство в регионе обращения.
Следует помнить, что чем выше для кредитного учреждения риск выдачи заемных средств, то есть чем более неблагонадежен в глазах кредитных специалистов клиент, тем выше будет переплата по кредиту. Поэтому если есть вариант повременить с оформлением кредита до приезда в регион прописки, рекомендуем воспользоваться ей.
Подать заявку на кредит, находясь в другом регионе, Вы можете через наш сервис.