Налоговики отметили, что электронный кабинет дает возможность реализовать налогоплательщикам права и обязанности, установленные НКУ. В частности, подать обращение на получение справки о доходах, полученных от осуществления предпринимательской деятельности.
Поэтому если ФЛП желает получить справку о доходах, он может обратиться к фискалам с такой просьбой в электронной форме. Для этого ему нужно зайти в Электронный кабинет. Сделать он это может:
• по адресу
или
• через официальный веб-портал ДФС
Выполнив такой вход, зайдите в меню «Переписка с ГФС» личной части Электронного кабинета и отправьте письмо (запрос и т.д.) в соответствующий орган ГФС.
Запрос на получение справки о доходах, полученных от осуществления предпринимательской деятельности, составляют в произвольной форме. При этом он должен содержать:
— во-первых, достаточную информацию о лице, которое обратилось с таким запросом;
— во-вторых, предмет запроса.
При этом учитывайте, что работа в личной части Электронного кабинета проходит с использованием электронной цифровой подписи, полученной в любом Аккредитованном центре сертификации ключей.
Поэтому, чтобы реализовать задуманное, предпринимателю нужно сначала получить электронную цифровую подпись.
Информацию о о полученных и зарегистрированных письмах в органах ГФС предприниматель может просмотреть во вкладке «Входящие документы».
Налоговики формируют справку о доходах в произвольной форме и направляют налогоплательщику по почте в срок, предусмотренный ст. 20 Закона Украины «Об обращениях граждан» от 02.10.1996 г. № 393/96-ВР. Поэтому в общем случае налоговики должны прислать справку о доходах предпринимателя в течение одного месяца со дня поступления запроса на ее получение.
По информации сайта Государственной фискальной службы Украины
Перечень отрытых реестров (баз данных), которые администрируют государственные органы и доступ к которым открыт и бесплатный, приведены в материале газеты «Интерактивная бухгалтерия»
Для получения доступа к вышеупомянутым и прочим материалам сервиса «Интерактивная бухгалтерия» — воспользуйтесь ТЕСТОВЫМ 3-дневным доступом к сервису.
Аналитика, консультации, справочники для бухгалтера и вебинары в сервисе «Интерактивная бухгалтерия» Выбирайте сейчас — получайте подарочные сертификаты! |
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и страницу в Facebook, чтобы всегда быть в курсе бухгалтерских событий.
Недавно на ЕПИГУ внедрена новая от ГНК – получение Справки о размере пенсий и пособий. Основанием для ее оказания стало ПКМ от 01.02.2019 г. № .
Обращаем внимание, что на сегодняшний день данная услуга оказывается в экспериментальном порядке, в нижеуказанных районах и городах республики:
- Республика Каракалпакстан (только в городе Нукус);
- Андижанская область (только в городе Андижан);
- Бухарская область (только в городе Каган);
- Джизакская область (только в Дустликском районе);
- Навоийская область (только в городе Зарафшан);
- Наманганская область (только в городе Наманган);
- Самаркандская область (только в Пастдаргомскрм районе);
- Сырдарьинская область (только в Сырдарьинском районе);
- Сурхандарьинская область (только в городе Термиз);
- Кашкадарьинская область (только в Шахрисабском района);
- Ташкентская область (только в Чирчикском районе);
- Ферганская область (только в городе Коканд);
- Хорезмская область (только в Ханкынском районе);
- Город Ташкент (только в Юнусабадском районе)».
Как видим, если вы, к примеру, прописаны в г. Ташкенте, в Юнусабадском районе, вы можете попробовать воспользоваться этой услугой.
Чтобы получить ее, как и другие интерактивные госуслуги, необходимо сначала зарегистрироваться в единой системе идентификации как физическое лицо:
- ознакомиться с Положением о единой информационной системе идентификации пользователей системы «Электронное правительство» (поставить галочку);
- указать ПИНФЛ (номер ИНПС);
- указать серию и номер паспорта (на латинице).
Далее произвести процесс подтверждение данных и ввода контактной информации.
После этого система присвоит логин и пароль для входа в ваш кабинет физического лица. Они будут отправлены вам на почту или на контактный телефон – смс уведомлением.
После того, как вы зашли в интерактивные госуслуги на ЕПИГУ через свой кабинет, найдите и выберите услугу «Справка о размере пенсий и пособий».
Далее нажмите на кнопку «Получить услугу».
Здесь мы видим следующую информацию:
- Шаг 1 Уведомление, с которым нужно ознакомиться, поставив галочку об этом;
- Шаг 2 Информация о заявителе.
Шаг №2 – заполняется анкета (информация о заявителе): Ф.И.О, дата рождения, паспортные данные и др.
Далее необходимо прикрепить сканированную копию паспорта – нажать на кнопку выбрать файл. Затем подписать ЭЦП физического лица, заполнившего анкету, и нажать на кнопку «Отправить».
Отказать в оказании услуги могут только, если обратившийся за ней не поставлен на учет в органах ГНС.
Дополнительные разъяснения по услуге можно получить также по телефону: (+998) 71 244-32-82.