Приставы потеряли исполнительный лист

Направляя исполнительный лист в отдел ФССП, вы вправе рассчитывать на быстрое взыскание долга или исполнение иных предписаний суда. Однако при утрате этого документа, предъявить какие-либо требования будет невозможно. Возможность добиться взыскания будет зависеть от того, когда и при каких обстоятельствах был потерян исполнительный лист.

Что может быть причиной утраты

Исполнительный лист относится к официальным бланкам строгой отчетности. Он подтверждает состав и размер требований, ранее указанных в судебном акте. Получить лист может только истец, выигравший дело, после чего подается заявление приставам.

Если взыскатель потерял исполнительный лист еще до обращения к приставам, он может обратиться за восстановлением документа. Для этого нужно подать заявления о выдаче дубликата листа в тот же суд, что и выносил решение. При этом закон обязывает подтвердить, что утрата была вызвана причинами, не зависящими от взыскателя (например, в результате кражи или пожара). Однако на практике, проблем с получением дубликата не возникает даже при отсутствии уважительных причин утраты или повреждения.

Если лист был направлен приставам по почте, либо вручен лично в канцелярию отдела ФССП, важное значение будет иметь причина утраты документа. Возможные следующие варианты развития событий:

  • если документы потеряны в процессе пересылки, т.е. до получения их приставами, предъявить какие-либо претензии к ФССП нельзя (восстанавливать лист придется взыскателю, который сможет предъявить претензии к почте);
  • если пристав уже получил лист, однако потерял его до возбуждения производства, восстанавливать документ придется заявителю, однако пристава можно привлечь к ответственности;
  • при утрате документа после возбуждения производства, пристав сможет сам обратиться в суд и получить дубликат.

Отвечать будет и орган, в который пристав направит документы для исполнения. Например, если потеря листа произошла на предприятии, где удерживалась часть зарплаты, к ответственности будет привлекаться руководитель или иное должностное лицо. Восстановлением документа в этом случае займет пристав, ведущий дело, либо взыскатель.

Даже если у пристава возникают основания для обращения в суд за дубликатом, взыскателю может оказать проще и быстрее самому пройти этот процесс. Например, если подразделение ФССП. в которое вы обращались, находился в другом регионе, на направление письменного запроса и получения результата могут уйти недели и месяцы. Если же вы сами обратитесь в суд, выдать дубликат могут в течение 1-2 дней.

Что делать при потере листа

При выявлении факта потери исполнительного листа, нужно руководствоваться нормами ГПК РФ, Федерального закона № 229-ФЗ, Приказом ФССП от 28.09.2015 № 455. Все необходимые действия описаны в приказе ФССП «Об утверждении Положения об организации работы по восстановлению утраченных исполнительных документов, исполнительных производств либо отдельных документов, находившихся в составе исполнительных производств»

Взыскатель может сам обратиться за получением дубликата в суд, либо потребовать этого от пристава. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  • обратиться на личный прием к приставу или подать письменный запрос для выдачи справки об утрате листа;
  • направить в адрес пристава требование о восстановлении исполнительного документа силами ФССП;
  • потребовать проведения служебного расследования для установления причин утраты (если руководитель отдела ФССП сам не провел такую проверку).

Если пристав сам выявил факт пропажи или уничтожения листа (например, при приеме-передаче дел между сотрудниками), он обязан незамедлительно уведомить об этом взыскателя. В уведомлении разъясняется право на обращение в суд для получения дубликата листа, а также указывается перечень действий, который пристав сам выполнит для получения документа взамен утраченного.

Если вы решили сами обращаться в суд, нужно оформить письменное заявление и указать причины для выдачи дубликата. При наличии доказательства направления или вручения листа приставам, либо официальной справки от ФССП. никаких проблем при получении нового документа не возникнет. Платить госпошлину за выдачу дубликата не нужно, если вы подтвердите уважительность причин утраты оригинала.

Если в суд обращается пристав, взыскателя привлекают для рассмотрения заявления заинтересованным лицом. Если по утраченному документу уже проводилось взыскание, соответствующие сведения пристав восстановит через АИС ФССП РФ (электронная база данных по всем возбужденным производствам).

Последствия утраты листа

После выдачи дубликата, исполнительное производство будет продолжено по общим правилам. Если впоследствии оригинальный экземпляр будет найден в делах ФССП или иного органа, он не будет применяться. С выдачей дубликата автоматически аннулируется действие оригинального документа.

Для лица, виновного в потере исполнительного листа, могут возникать следующие последствия:

  • по итогам служебного расследования, пристава привлекут к дисциплинарной ответственности, вплоть до увольнения;
  • если утерян документ, выданный арбитражом, будет назначен штраф по ст. 331 АПК РФ;
  • если утраченный документ выдавал мировой или районный суд, штрафные санкции приставу назначаются по ст. 431 ГПК РФ.

Если руководитель отдела ФССП отказывается проводить расследование и привлекать своего подчиненного к ответственности, вы можете подать жалобу на имя вышестоящего начальника.

На момент обращения в суд за дубликатом может истечь срок предъявления листа к исполнению. В этом случае нужно подать заявление о продлении или восстановлении такого срока, так как вы были лишены получить долг по вине должностных лиц ФССП.

СТАВКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ В СУДАХ НА 2020 ГОД

1 МРП / месячный расчетный показатель / — 2 651 тенге

В соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)»

Статья 610. Ставки государственной пошлины в судах
1. С подаваемых в суд исковых заявлений, заявлений особого искового производства, заявлений (жалоб) по делам особого производства, заявлений о вынесении судебного приказа, заявлений о выдаче дубликата исполнительного листа, заявлений о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений арбитража и иностранных судов, заявлений о повторной выдаче копий судебных актов, исполнительных листов и иных документов государственная пошлина взимается в следующих размерах:
1) если иное не установлено настоящим пунктом, с исковых заявлений имущественного характера:
для физических лиц — 1 процент от суммы иска;
для юридических лиц — 3 процента от суммы иска;
2) с жалоб на неправомерные действия (бездействие) и решения государственных органов и их должностных лиц, ущемляющие права физических лиц, — 0,3 МРП;
3) с жалоб на неправомерные действия (бездействие) и решения государственных органов и их должностных лиц, ущемляющие права юридических лиц, — 5 МРП;
4) с заявлений об оспаривании уведомлений по актам проверок:
для индивидуальных предпринимателей и крестьянских или фермерских хозяйств – 0,1 процента от оспариваемой суммы налогов, таможенных платежей и платежей в бюджет (включая пени), указанных в уведомлении, но не более 500 МРП;
для юридических лиц – 1 процент от оспариваемой суммы налогов, таможенных платежей и платежей в бюджет (включая пени), указанных в уведомлении, но не более 20 тысяч МРП;
5) с исковых заявлений о расторжении брака – 0,3 МРП.
В случаях раздела имущества при расторжении брака пошлина определяется от цены иска согласно подпункту 1) настоящего пункта;
6) с исковых заявлений о разделе имущества при расторжении брака с лицами, признанными в установленном порядке безвестно отсутствующими или недееспособными вследствие душевной болезни или слабоумия, либо с лицами, осужденными к лишению свободы на срок свыше трех лет, — согласно подпункту 1) настоящего пункта;
7) с исковых заявлений об изменении или расторжении договора найма жилища, о продлении срока принятия наследства, об освобождении имущества от ареста и с других исковых заявлений неимущественного характера или не подлежащих оценке, – 0,5 МРП;
8) с заявлений особого искового производства, заявлений (жалоб) по делам особого производства, за исключением указанных в подпунктах 2), 3), 4) и 13) настоящего пункта, — 0,5 МРП;
9) с ходатайств об отмене решений арбитража – 50 процентов от размера государственной пошлины, взимаемой при подаче искового заявления неимущественного характера в суд Республики Казахстан, а по спорам имущественного характера – 50 процентов от размера государственной пошлины, взимаемой при подаче искового заявления имущественного характера в суд Республики Казахстан и исчисленной исходя из оспариваемой заявителем суммы;
10) с заявлений о вынесении судебного приказа — 50 процентов от ставок государственной пошлины, указанных в подпункте 1) настоящего пункта;
11) с заявлений о выдаче дубликата исполнительного листа, заявлений о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений арбитража и иностранных судов – 5 МРП;
12) с заявлений о повторной выдаче копий (дубликатов) судебных решений, приговоров, определений, прочих постановлений судов, а также копий других документов из дела, выдаваемых судами по просьбе сторон и других лиц, участвующих в деле, — 0,1 МРП за каждый документ, а также 0,03 МРП за каждую изготовленную страницу;
13) с заявлений о признании юридических лиц банкротами, применении реабилитационной процедуры, применении ускоренной реабилитационной процедуры – 0,5 МРП;
14) с исковых заявлений физических лиц о взыскании в денежном выражении компенсации морального вреда, причиненного распространением сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию, – 1 процент от суммы иска;
15) с исковых заявлений юридических лиц о взыскании убытков, причиненных распространением сведений, порочащих деловую репутацию, – 3 процента от суммы иска.
2. С ходатайств о пересмотре судебных актов в кассационном порядке на определения по вопросам отмены решений арбитража и выдачи исполнительных листов на принудительное исполнение решений арбитража и иностранных судов, решения и постановления судов по спорам неимущественного и имущественного характера государственная пошлина взимается в размере 50 процентов от соответствующей ставки государственной пошлины, установленной в пункте 1 настоящей статьи при подаче искового заявления (заявления) по таким спорам.

3. За исковые заявления, содержащие одновременно требования имущественного и неимущественного характера, взимается одновременно государственная пошлина, установленная для исковых заявлений имущественного характера и для исковых заявлений неимущественного характера.

Статья 616. Освобождение от уплаты государственной пошлины в судах

От уплаты государственной пошлины в судах освобождаются: 1) истцы – по искам о взыскании сумм оплаты труда и другим требованиям, связанным с трудовой деятельностью; 2) истцы – авторы, исполнители и организации, управляющие их имущественными правами на коллективной основе, – по искам, вытекающим из авторского права и смежных прав; 3) истцы – авторы объектов промышленной собственности – по искам, вытекающим из права на изобретение, полезные модели и промышленные образцы; 4) истцы – по искам о взыскании алиментов; 5) истцы – по искам о возмещении вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, а также смертью кормильца; 6) истцы – по искам о возмещении материального ущерба, причиненного уголовным правонарушением; 7) физические и юридические лица, кроме лиц, не имеющих отношения к делу, – за выдачу им документов в связи с уголовными делами и делами по алиментам; 8) истцы – по искам о взыскании в доход государства средств в счет возмещения ущерба, причиненного государству нарушением природоохранного законодательства Республики Казахстан; 9) заявители – по заявлениям о нарушениях избирательных прав граждан и общественных объединений, прав граждан и общественных объединений участвовать в республиканском референдуме; 10) профессиональные школы и профессиональные лицеи, обеспечивающие подготовку работников квалифицированного труда и рабочих кадров повышенного уровня квалификации, – по искам о взыскании понесенных государством расходов на содержание учащихся, самовольно оставивших учебные заведения или исключенных из них; 11) физические и юридические лица, обратившиеся в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, в суд с заявлением в защиту прав и охраняемых законом интересов других лиц или государства; 12) поверенный (агент), обратившийся в суд с иском по возврату бюджетных кредитов, а также государственных и гарантированных государством займов в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан; 13) истцы – участники и инвалиды Великой Отечественной войны и лица, приравненные к ним по льготам и гарантиям, лица, награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, лица, проработавшие (прослужившие) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, инвалиды, а также один из родителей инвалида с детства, ребенка-инвалида – по всем делам и документам; 14) истцы-оралманы – по всем делам и документам, связанным с приобретением гражданства Республики Казахстан; 15) физические и юридические лица – за подачу в суд заявлений: об отмене определения суда о прекращении производства по делу или оставлении заявления без рассмотрения; об отсрочке или рассрочке исполнения решения; об изменении способа и порядка исполнения решения; об обеспечении исков или замене одного вида обеспечения другим; о пересмотре решений, определений или постановлений суда по вновь открывшимся обстоятельствам; о сложении или уменьшении штрафов, наложенных определениями суда; о повороте исполнения решений суда о восстановлении пропущенных сроков; об отмене заочного решения суда; о помещении в специальные организации образования и организации образования с особым режимом содержания; а также жалоб: на действия судебных исполнителей; частных жалоб на определения судов об отказе в сложении или уменьшении штрафов; других частных жалоб на определения суда; жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях; 16) органы прокуратуры – по всем искам; 17) государственные учреждения и государственные учебные заведения среднего образования – при предъявлении исков и обжаловании решений судов, за исключением случаев защиты интересов третьих лиц; 18) общественные объединения инвалидов и (или) созданные ими организации, в которых работают не менее 35 процентов инвалидов по потере слуха, речи, а также зрения, – при подаче исков в своих интересах; 19) страхователи и страховщики – по искам, возникающим из договоров обязательного страхования; 20) истцы и ответчики – по спорам, связанным с возмещением ущерба, причиненного гражданину незаконным осуждением, незаконным применением меры пресечения в виде заключения под стражу либо незаконным наложением административного взыскания в виде ареста; 21) Национальный Банк Республики Казахстан, его филиалы, представительства и ведомства – при подаче исков по вопросам, входящим в их компетенцию; 22) ликвидационные комиссии принудительно ликвидируемых финансовых организаций – по искам, заявлениям, жалобам, поданным в интересах ликвидационного производства; 23) временные администрации принудительно ликвидируемых финансовых организаций – по искам, заявлениям, жалобам, поданным в интересах временной администрации; 24) банки, уполномоченные в соответствии с законом Республики Казахстан на реализацию государственной инвестиционной политики, – при подаче исков: о взыскании задолженности по кредитам, выданным на возвратной основе за счет бюджетных средств; об обращении взыскания на имущество; о банкротстве должников в связи с неисполнением ими обязательств по внешним государственным и гарантированным государством займам, а также займам, выданным за счет бюджетных средств; 25) представители держателей облигаций – при подаче исков от имени держателей облигаций по вопросам неисполнения эмитентами обязательств, установленных проспектом выпуска облигаций; 26) банкротные и реабилитационные управляющие – при подаче исков в интересах процедуры банкротства, реабилитационной процедуры в пределах своих полномочий, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о реабилитации и банкротстве; 27) органы внутренних дел – при подаче заявлений по вопросам, связанным с выдворением иностранцев и лиц без гражданства за пределы Республики Казахстан за нарушение законодательства Республики Казахстан; 28) истцы (заявители) – по искам (заявлениям) о защите прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе в интересах неопределенного круга лиц, по вопросам охраны окружающей среды и использования природных ресурсов; Примечание РЦПИ! Подпункт 29) действует до 01.01.2027 в соответствии с Законом РК от 25.12.2017 № 121-VI. 29) организация, специализирующаяся на улучшении качества кредитных портфелей банков второго уровня, единственным акционером которой является Правительство Республики Казахстан, – при предъявлении исков и обжаловании решений судов. Лица, указанные в части первой настоящей статьи, освобождаются от уплаты государственной пошлины в судах также при обжаловании судебных актов.

Для исполнения судебного решения в принудительном порядке необходимо наличие исполнительного документа. На его основании судебным приставом-исполнителем осуществляется возбуждение исполнительного производства и принудительное взыскание задолженности. В процессе принудительного исполнения исполнительный документ хранится в материалах исполнительного производства, но иногда исполнительный лист может быть утерян, в том числе и судебными приставами.

Судебный пристав потерял исполнительный лист, что делать?

Как правило, факт того, что приставы потеряли исполнительный лист становится известен взыскателю при ознакомлении с материалами исполнительного производства. Отсутствие исполнительного документа в материалах исполнительного производства ставит под сомнение законность проводимых приставом исполнительных действий и может явиться поводом для оспаривания со стороны должника. Чтобы избежать подобной ситуации требуется принятие срочных мер по получению дубликата исполнительного листа. В соответствии со ст.430 ГПК РФ и ст.323 АПК РФ правом обращения в суд за дубликатом исполнительного документа наделены как взыскатели, так и судебные приставы.

Если потеря исполнительного документа произошла по вине должностного лица ФССП России, то вполне логично, что в суд для выдачи дубликата следует обратиться именно судебному приставу-исполнителю. Если взыскатель желает самостоятельно восстановить исполнительный документ, он может обратиться в суд с просьбой о выдаче дубликата независимо от того, что явилось обстоятельством утраты исполнительного документа. Если возможности получить дубликат у взыскателя не имеется, он вправе требовать от пристава принятия мер по восстановлению исполнительного листа.

Важно! Судебный пристав может обратиться за дубликатом в период ведения исполнительного производства. Для взыскателя срок подачи заявления о выдаче дубликата исполнительного документа, утраченного по вине судебного пристава, ограничен одним месяцем с момента, когда ему стало известно об утере исполнительного листа.

Пример

Маргарита предъявила в районный отдел судебных приставов исполнительный лист о взыскании должника денежных средств. Исполнительное производство было возбуждено судебным приставом-исполнителем Кузнецовым. Впоследствии Кузнецов уволился и исполнительное производство передали для принудительного исполнения судебному приставу-исполнителю Малышевой. Спустя некоторое время Малышева вышла в декретный отпуск, а исполнительное производство было передано судебному приставу-исполнителю Тарасову. Во время нахождения исполнительного производства у пристава Тарасова, Маргарита решила ознакомиться с материалами исполнительного производства, поскольку денежные средства взыскивались приставами недостаточно активно. При ознакомлении с исполнительным производством, Маргарита не обнаружила в составе документов оригинала исполнительного листа.

О данном факте она сообщила судебному приставу-исполнителю Тарасову и попросила принять меры по получению дубликата. Однако Тарасов отказался обратиться в суд за дубликатом, мотивируя это тем, что исполнительный лист вероятно был утрачен до того, как исполнительное производство поступило к нему на исполнение. Маргариту возмутило данное обстоятельство и она обратилась на приём к начальнику районного отдела судебных приставов, указав, что подчинённые ему судебные приставы потеряли исполнительный лист. Изложив ситуацию устно и подкрепив свой визит письменным обращением аналогичного содержания, Маргарита потребовала повлиять на Тарасова и обязать его обратиться в суд для получения дубликата исполнительного листа. После визита Маргариты к начальнику отдела, пристав обратился в суд и спустя 10 дней им был получен дубликат исполнительного листа, который он приобщил к материалам исполнительного производства.

Ответственность пристава, который потерял исполнительный лист

Если исполнительный документ утрачен должностными лицами, на которых возложена обязанность по его принудительному исполнению, то помимо необходимости обращения в суд для получения дубликата исполнительного листа, это может повлечь штрафные санкции для виновного лица. Ответственность виновных лиц за утрату оригинала исполнительного документа предусмотрена ст.431 ГПК РФ, а также ст.331 и ст.119 АПК РФ.

  • За утрату исполнительного документа, выданного судом общей юрисдикции размер штрафа составит до 2 500 руб.
  • Если утрачен исполнительный лист, выданный арбитражным судом, то виновное должностное лицо может быть подвергнуто штрафу, размер которого составляет до 5 000 руб.

Вопрос о привлечении судебного пристава к ответственности рассматривается судом в судебном заседании. Определение размера налагаемого штрафа также относится к компетенции суда. Штраф взыскивается из личных средств должностного лица и подлежит оплате в федеральный бюджет.

По вопросу утраты исполнительного документа должностными лицами службы судебных приставов можно сделать следующие выводы:

  • если исполнительный лист утерян в процессе принудительного исполнения, потребуется обратиться в суд за дубликатом исполнительного документа;
  • обратиться в суд за дубликатом может как взыскатель, так и судебный пристав-исполнитель;
  • потеря исполнительного листа судебными приставами-исполнителями может повлечь наложение на них штрафа судом;
  • максимальный размер штрафа за утрату исполнительного листа суда общей юрисдикции составляет 2 500 руб., исполнительного документа арбитражного суда — 5 000 руб.

Приставы потеряли исполнительный лист

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *