Почему хотят закрыть бла бла кар?

Все новости за сегодня

17:45 Старые часы Samsung позаимствовали ещё одно новшество Galaxy Watch 3. Galaxy Watch Active 2 получили очередное обновление ПО

17:24 У Mercedes-Benz готова система, аналогичная Tesla Autopilot, но немецкий автопроизводитель считает неправильным тестировать ее на обычных водителях. Ожидается, что внедрение средств высокоавтоматизированного вождения на дорогах общего пользования позволит значительно снизить количество аварий

17:08 Публичная бета-версия EMUI 11 вышла для Huawei nova 6, nova 7 и Honor 30. А также для планшета MatePad 10.8

17:06 MIUI 12 на смартфонах Xiaomi и Redmi заметно изменится. Новый интерфейс тестируют на китайцах

16:50 Бюджетник Realme с платформой Qualcomm оказался дешевле версии с SoC MediaTek. Представлен Realme C15 Qualcomm Edition. На Snapdragon 460

16:36 iPhone 12 Pro показал невероятную прочность на изгиб. Соответствующая проблема iPhone 5 новинке не передалась

16:19 Android остаётся только завидовать. iOS 14 установили почти на 50% iPhone и iPad. Она уже обогнала iOS 13 по популярности

16:17 Прибыль Microsoft за год выросла на 30%. Опубликован очередной отчет Microsoft

15:40 Samsung Galaxy S20 FE всё ещё страдает от проблем сенсорного экрана. Способна ли Samsung их решить?. Уже вышло два обновления ПО

15:26 OnePlus, а где же обещанные 90 Гц? Компания объяснила, почему в бюджетном Nord N100 установлен 60-герцевый экран. Объяснение максимально простое

15:02 Автопилот Tesla существенно уступил GM Super Cruise в тесте Consumer Reports. Третье место принадлежит разработке Ford Motor

14:51 Apple поменяет Google Search в iPhone на свой поисковик. На прошлой неделе Министерство юстиции США и 11 штатов подали иск, в котором утверждалось, что Google использовала свое доминирование в онлайн-поиске и рекламе

14:44 Сколько же будет стоить космический интернет Илона Маска? Опробовать сеть SpaceX Starlink можно будет уже в этом году. За установку придётся отдать 500 долларов

14:24 Чистая прибыль Sony за год выросла почти в 2,5 раза, но камеры перестали быть одним из ключевых видов продукции . Опубликован отчет Sony за второй квартал 2020 финансового года

14:20 А так вообще бывает? Самый маленький в мире ПК стал мощнее и дешевле. Почему, непонятно

14:16 Планшеты Amazon Fire превратили в центр управления любыми устройствами с Alexa. Обновление добавляет кнопку «Умный дом» (Smart Home) на панель управления устройством

14:07 Автомобильный Huawei HiCar Smart Screen оснащён выдвижной камерой и специальной крепёжной подставкой. На задней панели устройства видны отверстия для вентиляции и, возможно, динамиков

13:59 Миллионы пользователей Redmi Note 8 дождались MIUI 12 и Android 10. Плюс обновление безопасности Android за сентябрь 2020 года

13:59 Стало известно, когда будет представлен первый электрический велосипед под маркой Serial 1, принадлежащей Harley-Davidson. Срок начала продаж тоже уже назван

13:49 Десятки миллионов владельцев смартфонов Huawei остались без обещанной EMUI 11. Компания резко сбавила обороты

13:44 Частота обновления вогнутого экрана монитора iiyama G-Master G2466HSU-B1 Red Eagle достигает 165 Гц. Его разрешение — Full HD

13:34 Выручка Apple App Store за девять месяцев 2020 года составила 51,8 млрд долларов, Google Play — 27,6 млрд долларов. За это время было зафиксировано 108 млрд первых установок мобильных приложений

13:23 Производитель iPhone 12 обманывал Apple, выкачивал деньги и использовал оборудование компании для смартфонов Huawei . Отношения между Apple и Foxconn накалились

13:18 Восьмиядерный процессор, порт USB-C, Android 10, и всё это электронная книга. Onyx Book Poke3 стоит 190 долларов. А ещё тут Wi-Fi 5

13:06 Nvidia GeForce RTX 3060 Ti представят 17 ноября. О судьбе GeForce RTX 3060 пока ничего не сообщается

13:06 Samsung Galaxy Space на подходе. Samsung использует бренд Galaxy для множества типов мобильных продуктов, включая смартфоны, планшеты, ноутбуки и умные часы

13:00 Новый ноутбук Asus очень лёгкий, прочный, с современной платформой и портом VGA. Представлен ExpertBook P2451. Стоимостью от 1000 долларов

12:51 Почти пятилетние Samsung Galaxy S7 получили неожиданное обновление. На смартфоны Galaxy S7, Galaxy S7 edge «прилетело» обновление безопасности Android за сентябрь

12:48 Монитор iiyama G-Master GB3266QSU-B1 Red Eagle поддерживает частоту обновления 144 Гц. В нем используется вогнутая панель типа VA размером 31,5 дюйма и разрешением 2560 х 1440 пикселей

12:40 iPhone 12 подешевел сразу же после начала продаж. Китайские магазины предлагают смартфон дешевле, чем официальный сайт Apple. При этом iPhone 12 Pro в неофициальных магазинах подорожал

12:39 Не каждый захочет пользоваться такой мышкой. Представлена Logitech Ergo M575 Wireless Trackball. Стоимостью 50 долларов

12:26 Не всем нужны огромные видеокарты за 1000 долларов. Sapphire Pulse RX 5500 XT SF порадует любителей компактных адаптеров. И производительность тут неплохая

12:19 iPhone 11 проиграл флагману Redmi по качеству экрана. Его дисплей хуже по всем характеристикам

12:16 Процессорный водоблок Corsair Hydro XC5 RGB получен путем упрощения и удешевления модели Hydro XC7 RGB . Он стоит 60 долларов

12:08 Apple не смогла купить Джеймса Бонда. Компания могла заполучить эксклюзивные права на фильм «Не время умирать» . Но не захотела платить нужную сумму

12:05 Лучшая версия Sony Xperia 1 II готова к мировому запуску. Топовый смартфон с 12 ГБ ОЗУ показал свои возможности

11:53 За Huawei Mate40 RS Porsche Design выстроилась длинная очередь. Более 210 000 человек уже забронировали смартфон в Китае. Напомним, в Европе Huawei Mate40 RS Porsche Design оценили в 2295 евро

11:52 Seagate обещает в декабре представить жесткий диск объемом 20 ТБ. В нем будет использована технология HAMR

11:30 В линейку жестких дисков Toshiba MG08-D вошли модели объемом 4, 6 и 8 ТБ. Их гермозоны заполнены воздухом

11:29 Apple делает суперпрочное защитное стекло для iPhone. Оно может дебютировать в сгибающемся смартфоне

11:15 Первый смартфон на Snapdragon 870. Его представит Oppo . Snapdragon 870 должна быть быстрее Snapdragon 865, однако она не будет дотягивать до уровня Snapdragon 875

11:13 Смартфон Huawei P Smart 2021 в новом дизайне прибыл в Россию. Huawei P Smart 2021 оказался первым смартфоном бренда с камерой, врезанной в экран по центру

11:00 У iPhone 12 нашли скрытую функцию. Смартфон может заряжать аксессуары беспроводным путём. Пока что Apple официально не представила функцию, которая отключена в iPhone 12

10:55 Китайские Tesla на пути в Европу. Компания отправила из КНР в Старый Свет семь тысяч Model 3. Они будут продаваться в Германии, Франции, Италии, Нидерландах, Португалии, Швейцарии и Швеции

10:43 Следом за Xiaomi, опустившей цену Xiaomi Mi 10, компания Samsung резко снизила цену своего флагмана Galaxy S20 FE на рынке Индии. Компании занимают первое и второе места на этом рынке

10:35 6-ядерный Ryzen 5 5600X окажется заметно привлекательнее Ryzen 5 3600X. В тесте многопоточности Geekbench Ryzen 5 5600X почти сравнялся с 8-ядерным Ryzen 7 3700X

10:31 Электрокружка за $12. Анонс 17Pin Star Travel Mug. 17Pin Star Travel Mug вмещает 400 мл жидкости

10:20 Ninebot представила гироскутер с уникальной системой управления и водяными бомбами. Ninebot Self-balancing Scooter Mecha Kit M1 использует новую систему управления при помощи ручек

09:57 Huawei тонет, но всё ещё опережает ближайшего преследователя в два раза. Лидеры рынка смартфонов в Китае . Продажи компании обрушились на 29%

09:46 Huawei Mate 40 Pro получил новые возможности камеры и галереи . Китайская версия этого телефона получит эти функции прямо из коробки

09:37 Tesla построит новый завод для грузовиков и спортивных автомобилей. На этой фабрике планируют собирать электрические грузовики Tesla Semi и спортивные автомобили Roadster

09:27 Sony сильно ускорила PlayStation 4. Игры стали загружаться быстрее. The Last of Us Remastered теперь загружается всего за 14 секунд, раньше время превышало минуту

09:16 Представлен первый смартфон с Android, LineageOS и Ubuntu Touch. Смартфон включает 66-кнопочную QWERTY-клавиатуру

08:55 Amazfit GTR 2 и Amazfit GTS 2 выходят в России по одинаковой цене. Ключевым моментом недавно анонсированных умных часов Amazfit GTR 2 и GTS 2 является наличие датчиков уровня насыщения крови кислородом

08:45 Dimensity 820, 90 Гц и 66 Вт. Huawei Nova 8 показали во всех цветах. База данных китайского регулятора 3C подтвердила, что 66-ваттная зарядка точно поддерживается смартфоном Huawei Nova 8

08:06 EMUI 11 может оказаться последней версией фирменной оболочки Huawei. А дальше – переход на HarmonyOS

07:23 Huawei интригует новыми возможностями Mate 40. Компания раскрыла еще не все секреты своих флагманов

07:08 iPhone 13 получит 1 ТБ памяти. Много памяти – для записи видео более высокого разрешения

00:52 Добавление в игры поддержки одной из главных новых технологий PlayStation 5 — непростая и уникальная задача для разработчиков. Хотя, возможно, базовая интеграция намного проще

00:32 До конца года вы не сможете просто прийти в магазин и купить PlayStation 5. Sony настаивает исключительно на онлайн-продажах. Из-за пандемии COVID-19

00:18 Где смотреть анонс видеокарт Radeon RX 6000. До старта осталось менее суток. Ожидается, что нам покажут три карты

00:03 Ещё один подвох от Apple. Зарядка MagSafe выдаёт обещанные 15 Вт только при подключении к новому 20-ваттному блоку питания. Почти во всех остальных случаях будет максимум 10 Вт

00:00 Всё, теперь Windows 10 удаляет Flash с компьютера. Microsoft выпустила специальное обновление

Госдуму попросили о блокировке BlaBlaCar и «Яндекс.Автобусов». С инициативой выступило Общероссийское объединение пассажиров. Оно предлагает создать черный список ресурсов, где можно попасть на нелегальные перевозки. Под угрозой также страницы на «Туту.ру», «Аэровокзалы.ру» и другие.

Авторы инициативы говорят о необходимости создания механизма, который бы позволял блокировать подобные сайты за «продажу товаров и услуг, угрожающих безопасности граждан». В списке опасных — 229 сайтов. Там, по мнению объединения, торгуют билетами нелегальных автоперевозчиков. Эту инициативу депутаты обсудят на осенней сессии.

Претензии, в частности, к сервису BlaBlaCar были и ранее. В ноябре Межрегиональная общественная организация «Объединение автопассажирских перевозчиков» подала коллективный иск против российскоого представительства французского онлайн-сервиса BlaBlaCar. В иске указали, что этот сервис способствует развитию нелегальных перевозок с целью ухода от отплаты налогов и позволяет перевозить «криминальный контингент и запрещенные предметы», поскольку не проверяется правоохранителями. Истцы требовали признать размещенную на сайте blablacar.ru и в мобильном приложении сервиса информацию запрещенной, внести сайт сервиса в соответствующий реестр и заблокировать его работу на территории России.

Хочу рассказать о российской специфике индустрии «райдшаринга». Это когда вы садитесь в машину другого водителя, которому надо поехать туда же, куда и вам. Интересный, насыщенный, экономный и быстрый способ передвижения. Но непростой и проблемный – тут как повезет. Хочу поделиться опытом без купюр, плюс дать советы для будущих попутчиков.

Почему я решил об этом написать

Цель этой статьи – проинформировать читателя о ситуации. Райдшаринг (ride sharing, очередное модное слово) становится всё более популярным в России, и каждому стоит знать, что ожидать от этого своеобразного, не лишенного романтики и удобства сервиса передвижения. Стоит четко обрисовать, чем этот формат отличается от обычного такси, а также показать, чего стоит ждать от среднестатистической поездки.

В качестве примера я буду рассматривать однозначного лидера этой сферы в России – компанию BlaBlaCar. Но проблемы, о которых я буду говорить, актуальны для самой индустрии и часто уходят корнями в менталитет, а не сервис. Ещё сразу оговорюсь, что обсуждаем всё с позиции попутчика, не водителя. Но у него проблемы те же.

С ветерком на чужом авто

Путешествие на автомобиле может быть доступным, быстрым, комфортным и удобным – даже если машина принадлежит не вам. Европейский сервис BlaBlaCar позволяет любому желающему ездить в качестве попутчика в чужом автомобиле, экономя деньги и время на поездку из одного города в другой. Примерно так BlaBlaCar зовёт русского человека сделать невозможное: взять и временно вручить свою жизнь и имущество незнакомцу.

Это, мягко говоря, непросто принять. Поездка может состояться между городами – а может пройти сразу через несколько стран ближнего зарубежья. Всё это время вы сидите в крохотном автомобиле, надеясь на адекватность, честность, воспитанность водителя и других попутчиков. И не дай бог в дороге что-то случится.

Что европейцу хорошо, то русскому… ну, вы поняли. Поэтому неудивительно, что реакция читателей на наши анонсы и интервью с BlaBlaCar была смешанной. Мы привыкли доверять соседу, но подсматривать за ним сквозь дверной глазок. А тут не дадут даже подсмотреть, и тогда о каком доверии идет речь?

Вот ссылки на наши предыдущие статьи – про то, что такое BlaBlaCar и как он работает.

BlaBlaCar набрал обороты в прошлом году и теперь известен достаточному количеству людей, чтобы открыто говорить о его проблемах. Будучи бесспорным лидером в своей нише, BlaBlaCar единолично олицетворяет все преимущества… и недостатки «райдшаринга» в России. С ними я успел столкнуться в течение пяти последних поездок – об этом и расскажу.

Пять проблем российского райдшаринга

В анкетах пишут что попало

Далеко не каждый водитель обращает внимание на то, что предлагает попутчику. Вот свежий пример. Последний раз я ехал из Москвы в Воронеж на позапрошлых выходных. Специально выбирал некурящего водителя. Выбор, как оказалось, был крайне ограничен. Мне пришлось выезжать из города где-то в 4 часа утра, потому что других вариантов не было.

Водитель закурил через 2 минуты после того, как мы тронулись. Я было хотел возразить: специально заглянул в приложение и удостоверился, что в анкете стоит запрет на курение. В ответ услышал следующее: мол, «мне вот нефиг делать больше, какие-то там настройки вводить?»

Аргумент железный, тут спорить бесполезно. Дальше мне было уже пофигу. В салон, помимо никотина, периодически врывался запах вонючего омывателя стекла, всасываемый системой вентиляции. Так что ближе к Москве периоды курения (а за рейс сдулись полторы пачки) казались счастливыми затишьями перед ядовитой бурей. Всё познается в сравнении, да.

Была другая ситуация. В анкете было указано 2 свободных места, и по телефону водитель сказал: мол, сзади будет всего два человека – специально, чтобы всем было хорошо и комфортно. Здорово, я согласен.

В итоге там сидели три человека. Двое были не из худых. Водитель также настаивал, что его дорожная сумка должна лежать у нас на коленях, а не в ногах или багажнике. На полпути выяснилось, что там везли кошку, которая от страха два раза прохудилась (благо, что не на меня). Впечатления надолго. На наезды пассажиров водитель отвечал как следует: нефиг тогда на чужих машинах ездить! Железный аргумент, номер два.

При этом на другие три поездки жаловаться не пришлось, а одна из них прошла в замечательном настроении и прекрасной компании – даже с учётом того, что в салоне сидела миниатюрная собака, которой явно недоставало ласки от незнакомца и незнакомки с задних сидений. 🙂

Сервис должен оповещать водителя об ответственности и неизбежных репутационных последствиях при указании ложной информации в своих анкетах. В мобильном приложении можно создать всплывающее окно перед сохранением анкеты поездки – мол, вы уверены, что указали свои интересы и условия правильно? Это мелочь, но важная. Я не конфликтный человек, так что с меня особо не убудет. А если сядет злобная тётка, у которой при курении в салоне начинается истерика?

Применительно к BlaBlaCar, проблема такова: водители время от времени не упоминают (специально или по незнанию) о важных моментах, которые могут испортить поездку пассажирам. Сервису не хватает системы принуждения к заполнению правильных данных во всём, включая анкеты поездок. Нужно провести дополнительную разъяснительно-оповестительную работу, желательно через автоматические механизмы: те же предупреждения перед сохранением анкеты здорово снизят градус накала среди водителей и попутчиков.

Нет гарантий безопасности и непонятки с законом

Если вы собираетесь стать попутчиком и включиться в райдшаринг в России, заранее знайте, что рискуете:

  • своим здоровьем;
  • своими нервами;
  • своим имуществом;
  • своим временем.
  • Без контекста всё это звучит страшно, хотя реальность не так плоха. Риск – романтическая штука. Отсутствие каких-либо гарантий безопасности заряжает адреналином и само собой гарантирует уникальность впечатлений. Однако адреналин будет последней вещью, которую я жду от рабочей поездки из пункта А в пункт Б.

    Реалии таковы: попутчик и водитель берут на себя взаимные риски без гарантий третьей стороны.

    Зная это, становится понятно, почему BlaBlaCar позиционирует себя как источник новых знакомств, ярких впечатлений и необычных эмоций – и только потом как возможность быстро и уверенно добраться из пункта А в пункт Б. Просто последнее гарантировать невозможно.

    Отсутствие жесткой инфраструктуры и большой упор на саморегулирование сообщества создают «инди-атмосферу» вокруг сервиса, который как будто идет против бюрократии, системы и сухого, прагматичного подхода традиционных перевозчиков. У этого есть и другая сторона: там, где нет жесткой системы, никогда не будет четкой ответственности – и уверенности в том, что тебя довезут куда-то вовремя и в комфорте.

    Администрация BlaBlaCar, с одной стороны, ведет жесточайший контроль за содержанием анкет и карает нарушителей довольно жестко. С другой стороны, реального фильтра водителей/попутчиков и учета паспортных данных не производится. Это не такси, где перевозчик обладает всей ключевой информацией о каждом водителе и в случае проблем способен привлечь того к ответственности. Здесь каждый сам за себя и просто надеется на лучшее.

    Никто не несет ответственность за твою безопасность, в отличие от традиционных перевозчиков, наподобие РЖД.

    Не помогает и то, что с законодательной точки зрения у BlaBlaCar, как и у всего райдшаринга в РФ, есть несколько узких, спорных моментов. Российское крыло компании не зарегистрировано как перевозчик, не берет деньги у водителей и попутчиков. Местная версия сервиса является средством для коммуникации водителя и пассажира, а не гарантом предоставления каких-либо услуг.

    Однако водитель получает деньги на руки от попутчика, по сути оказывая ему услуги такси. Тогда что, считать его «бомбилой» без лицензии? BlaBlaCar хитро обставили всё в попытке уйти от вопросов контролирующих органов: все рекламные материалы о сервисе подчёркивают, что пассажиры якобы платят за бензин, а не за факт поездки. Хитрый ход, но его юридическая сторона от меня ускользает.

    Если честно, хотелось бы услышать комментарий эксперта в этом вопросе. Не нарушает ли BlaBlaCar наши законы? Если нарушает – что тогда делать пассажиру/водителю, если в дороге случится что-то плохое? К кому обращаться за помощью?

    Итого: садясь в машину к водителю или принимая попутчиков, вы должны обезопасить себя сами, потому что в ином случае никто вам не поможет. К счастью, за все поездки у меня ни разу не возникало опасений насчёт мотивов водителя. Как показывает статистика, я в абсолютном большинстве. Но риск… в общем, его никто не отменял.

    Вы платите на руки

    В идеальном мире BlaBlaCar работал бы иначе, чем сейчас. Пока это социальная сеть, а не полноценный сервис. Система выступала бы в качестве гаранта: забирала деньги у пассажира и отдавала водителю только по факту выполнения им всех обязательств. Это был бы Airbnb, только для попутчиков – разве что вы «арендуете» не квартиру, а место в авто.

    Такой формат давал бы массу преимуществ участникам поездки и сам по себе гарантировал, что они будут соблюдать правила. В частности, водитель мотивирован нормально вести себя, не опаздывать, не задерживаться и прислушиваться к своим пассажирам. А те, в свою очередь, не дебоширили бы в салоне, аккуратно относились к автомобилю и вообще вели бы себя вежливо.

    Сейчас как в Европе, так и в России сервис работает по другому принципу. Вы платите водителю наличными в ходе поездки – тогда, когда он посчитает нужным (как правило, по приезде). Это решает некоторые юридические сложности, но создает немало потенциально опасных ситуаций для участников поездки. Мотивация соблюдать договорённости есть только на уровне морали – а с ней у определённой доли людей есть проблемы. Особенно с нашим менталитетом.

    Итогом этой проблемы становится следующий пункт-недостаток райдшаринга в России (и не только). Отсутствие законодательного регулирования и финансового «рычага» давления приводят к появлению, наверное, самой главной проблемы этих сервисов…

    Нет пунктуальности и обязательности

    Тут без эмоций, голая статистика. За последние три месяца я ездил через BlaBlaCar пять раз. В среднем на каждую попытку было два «кидалова» со стороны водителя.

    Первый раз я отправлялся от метро Чистые пруды в МСК в 19:00. В другом городе надо было быть «железно», так что я решил договориться о поездке за два дня. В итоге решил подъехать заранее (мало ли что), поэтому сел в ближайший фастфуд на час в ожидании водителя.

    За 10 минут до обозначенного времени встречи мне приходит SMS: мол, пардон, сегодня не получится. Мягко говоря, был зол. Тут же был куплен билет на поезд, естественно на верхней угловой полке плацкарта со всеми сопутствующими неудобствами – всё остальное уже занято. Прямо с перрона Казанского вокзала в российский офис BlaBlaCar улетело мое недовольное письмо, на которое, к слову, я получил хороший и подробный ответ с простым смыслом: за всеми водителями не уследишь, но этого мы «замочим»; а вообще, юзайте-ка систему рейтинга и поставьте ему «минусик».

    Сломанные планы на 24 часа и «минусик» в карму какого-то виртуального профиля – это не совсем равные вещи. Разве нет?

    Через 4 дня я запустил BlaBlaCar и попытался поехать обратно – из Воронежа в Москву. Будто прокаженному, мне не повезло и в этот раз. Первый водитель отказался примерно за 12 часов (спасибо, это ещё куда ни шло). Второй начал странную песню: мол, еду я издалека, у тебя планирую остановиться на ночь, так что готовься. Нет, спасибо, до свидания.

    Третий водитель, которого я нашел за 4 часа до выезда, меня всё-таки подобрал и довёз на хорошем авто. Было весело, здорово и интересно, потому что в салоне собралась классная компания со схожими интересами. Однако в назначенное время водитель не появился, и мне – уже чисто принципиально – пришлось ждать полтора часа (зима, улица, 11 вечера, в общем не фонтан).

    Опущу подробности ещё 6 эпизодов, когда мне приходилось отказываться от поездки через BlaBlaCar по вине водителей. Просто скажу, что это совсем не круто. Как же всё-таки хорошо, что поезда РЖД отправляются и прибывают чётко по расписанию! 🙂

    Объединю весь свой опыт в полезный для читателя формат.

    Бонус. Семь правил попутчика

    Чтобы минимизировать количество сложных ситуаций до и в процессе поездки, я выработал для себя следующие семь правил попутчика. Запомните их, чтобы не повторять моих ошибок:

      1. Общайтесь с водителем ТОЛЬКО по телефону, никаких чатов и SMS.
      2. Запоминайте имя водителя; номер, марку машины; сверяйте анкету.
      3. После утверждения периодически звоните, уточняйте: мин. 3 раза.
      4. Если спешите – не становитесь попутчиком, иначе опоздаете.
      5. Не соглашайтесь на поездки с тремя людьми на заднем ряду.
      6. «Райдшаринг» – это приключение, и только потом передвижение.
      7. В старые и дешёвые автомобили не садитесь, спина не простит.

    Водитель вам ничем не обязан и ему вообще пофигу на вас в 95% случаев, если вы ещё не сидите в салоне. Попутчик должен либо четко понимать, что без настойчивости поездка не состоится вообще. Так что людям, привыкшим к уровню сервиса хороших такси, придётся несладко: здесь вы никогда не получите входящий звонок в формате «я подъехал к вашему подъезду». Это вы подъедете к водителю туда и тогда, когда ему нужно – и никак иначе. В этом есть своя логика, но нет удобства для пассажира.

    К слову, о «подъезде»…

    Медленное развитие софта

    Моя последняя поездка – та, что с собакой на заднем сиденьи и замечательной попутчицей – могла бы не состояться вообще. Мы договорились встретиться у метро ВДНХ. Но поняли друг друга неправильно, и я блуждал по выходам из метро 40 минут, прежде чем наконец-то понял, где стоит машина. Незнание города не помогало.

    Водитель во всём этом не виноват, но я почему-то уверен, что такие ситуации – не редкость. Чтобы исключить их, в том же BlaBlaCar можно было бы добавить добровольную индикацию местоположения водителя/пассажира на карте. Технически это не так сложно: запустил приложение, включил фичу – оно вычислило твою геолокацию и передало попутчику/водителю. И все довольны.

    Но шансов, что это появится в BlaBlaCar, крупнейшем российском сервисе райдшеринга, очень немного. Их мобильное приложение, как и весь отечественный офис «блаблакара», находится в зависимости от европейского руководства. Фишки, которых нет в Европе, не появятся в России – а значит, ждать каких-то полезных и прорывных возможностей от iOS-проги пока нет смысла. Самое обидное, что функциональность карты и функциональность геолокации в софте уже есть. Висит груша, да нельзя скушать.

    Это печально. Помимо карты, программе не помешает возможность отправлять Push-оповещения между водителем и попутчиком: например, «попутчик выехал на место встречи», «водитель подъехал» и так далее. Можно даже сделать уведомления об их открытии, чтобы точно знать, что «мессадж» был доставлен. Это в любом случае легче, быстрее и дешевле, чем звонок. Другое дело, что приложением для смартфонов пользуются не все…

    Из претензий к имеющимся функциям – к примеру, нельзя увеличить фотографию автомобиля (либо я не знаю, как это сделать). Хорошо, если шаришь в разных моделях Kia. А если нет? На маленькой круглой картинке стоит серый гроб на колёсах, которых в городе пруд пруди. Удачи в поисках, особенно если водитель сам не ориентируется, где остановился.

    Таких мелочей наберётся немало. Зато мне на почту с завидным постоянством валятся письма-зазывалочки ваша следующая поездка с BlaBlaCar, как будто я этими поездками живу и каждый день думаю, как бы мне куда-нибудь «сгонять» на чужой машине.

    Итог применителен конкретно к BlaBlaCar: приложение сервиса развивается очень медленно. Оно зависимо от внешних факторов, на которые мы повлиять, похоже, не можем. В ходе моего интервью с российским офисом было понятно, что повесткой дня заправляют из Европы, а значит, специфически «русских» фич ждать бессмысленно.

    А у вас какой опыт?

    Я знаю, что после нашего обзора сервис опробовали немало читателей. Если вы когда-нибудь были «попутчиком», подвозили людей по райдшерингу или пользовались BlaBlaCar – поделитесь своим мнением. Что бы вы изменили или улучшили в существующей системе? Как проходили ваши поездки, всё ли было нормально? Какие истории вы привезли с дороги? И с кем познакомились? 🙂

    Отписывайтесь в комментариях и обменивайтесь опытом. Только так мы сможем что-то изменить – как в сознании, так и в системе. Спасибо!

    Ответ BlaBlaCar

    К моей радости, ответа от сервиса долго ждать не пришлось. Ребята рассмотрели мои доводы и ответили на них очень подробно. Решил, что приведу их письмо как есть, без правок. Читателю будет однозначно интересно взглянуть на ситуацию с другой стороны.

    Сергей Авакян-Ржевский, BlaBlaCar:

    Не буду вступать в полемику по поводу некоторых пунктов, тем более что с некоторыми из них я согласен.

    Но по поводу некоторых пунктов дам короткий комментарий. Знаете, дьявол в деталях, поэтому нюансы важны. Иначе очень легко можно скатиться к вольному или невольному передергиванию фактов. Тем более что, судя по некоторым главам статьи, вы ничего не знаете о том, как работает наш сервис за пределами РФ.

    1) «Стоит четко обрисовать, чем этот формат отличается от обычного такси”

    Нас время от времени кто-то хочет сравнить с такси. Что вот, мол, есть обычное такси, а BlaBlaCar – это необычное такси. Это сравнение, даже грубое, в корне неверно. Это все равно как связывать метро и поезда дального следования и находить достоинства и недостатки одного из этих видов транспорта, анализируя другой. Такси – это заказ услуги on-demand. Пассажир захотел – и поехал. Райдшеринг – это добровольное желание обоих или нескольких участников, но главное условие – водитель едет туда куда ему нужно. Если водитель не едет, то пассажир, как бы ни было сильно его желание, тоже никуда не едет.

    2) Примерно так BlaBlaCar зовёт русского человека сделать невозможное: взять и временно вручить свою жизнь и имущество незнакомцу.

    Совсем некорректно так передавать «зов” BlaBlaCar, адресованный своим пользователям.
    Когда вы едете с водителем маршрутки или междугороднего автобуса, вы ему свою жизнь не вручаете?

    3) Всё это время вы сидите в крохотном автомобиле, надеясь на адекватность, честность, воспитанность водителя и других попутчиков. И не дай бог в дороге что-то случится.

    Согласитесь, что только из этого предложения видно, что автор пытается не опытом поделиться, а навязать свое ощущение.

    4) Что европейцу хорошо, то русскому… ну, вы поняли.

    Я правильно понимаю, вы намекаете на шутку: «что русскому хорошо, то немцу смерть”?

    5) А тут не дадут даже подсмотреть, и тогда о каком доверии идет речь?

    Вы ведь знаете, как формируется доверие, например, на сервисе Airbnb, на который вы ссылаетесь. Рейтинг, оценки, отзывы от предыдущих пользователей. Миллионы людей пользуются также CouchSerfing и другими сервисами с похожей системой формирования доверия к пользователям. Это камень только в сторону BlaBlaCar или всех подобных сервисов?

    6) Водитель закурил через 2 минуты после того, как мы тронулись.

    Вы написали ему за этого «правдивый” отзыв? Оценили его? Почему вы ниже приводите скриншот девушки недовольной поездкой в «маршрутке”, а не свой негативный отзыв о поездке?

    7) На наезды пассажиров водитель отвечал как следует: нефиг тогда на чужих машинах ездить!

    Вы написали отзыв? Что вы сделали, чтобы наш сервис стал лучше? Мы зависимы от «ответственности” наших пользователей – это факт, и мы этого не скрываем. Также как Airbnb и т.д.

    8) Сервису не хватает системы принуждения к заполнению правильных данных во всём, включая анкеты поездок.

    Человек – это существо гибкое. Если он указал в профиле, что любит слушать музыку, а во время поездки у него разболелась голова, означает ли это, что он должен слушать музыку и быть BlaBlaBla во что бы то ни стало? Нет. Люди должны договаривать между собой. Человеческие отношения – это гибкая штука. Если человек не понимает по-хорошему (он курит и ему наплевать на вас) – напишите ему правдивый отзыв, пусть в слюдующий раз его попутчики 10 раз подумают, прежде чем поехать с ним.

    9) Если вы собираетесь стать попутчиком и включиться в райдшаринг в России, заранее знайте, что рискуете…

    Эти 4 пункта я сходу могу применить к поездке на общественном транспорте, обеду в городской столовой, прогулке вечером по парку, просмотру программы «Время” по Первому каналу.

    10) Реалии таковы: попутчик и водитель берут на себя взаимные риски без гарантий третьей стороны.

    Ну вообще-то в странах где мы коммециализированы мы страхуем попутчиков. Это раз. Два – гарантии такие, что хулиган бесследно исчезнуть не может, мы предоставляем в правоохранительные органы всю информацию – телефон, почту, просмотренные профили, айпишники и т.д. Другие сервисы работают по-другому?

    11) Становится понятно, почему BlaBlaCar позиционирует себя как источник новых знакомств, ярких впечатлений и необычных эмоций – и только потом как возможность быстро и уверенно добраться из пункта А в пункт Б.

    Надеюсь это ошибка случайна. Потому что мы ВЕЗДЕ говорим, что впервую очередь BlaBlacar – это выгодная с финансовой точки зрения поездка, во-вторых, удобная а уже потом эмоции. Чтобы уличить меня во лжи можете прислать опровержение моим словам?

    12) У этого есть и другая сторона: там, где нет жесткой системы, никогда не будет четкой ответственности – и уверенности в том, что тебя довезут куда-то вовремя и в комфорте.

    Смотрим на пример нашего старшего брата – Airbnb.

    13) Не нарушает ли BlaBlaCar наши законы?

    Помните случай с доставкой «Додо пиццы” дронами? Нарушали они законы? Конечно нет, потому что в законе просто не был прописан запрет. Во всех странах, где райдшерин сегодня активно развивается, он разрешен, потому что не вредит экономике страны (денег на этом никто не зарабатывает, налогов не утаивает), а помогает простым людям, в том числе стесненным финасовыми обстоятельствами, совершать поездки, делает жителей более мобильными и, наоборот, помогает экономике. Мы верим, что однажды путешествия через райдшеринг отдельной строкой будут прописаны в нашем законодательстве.

    14) Но риск… в общем, его никто не отменял.

    А где он отменен? В поездах? Самолетах? Крыму?

    15) Сейчас как в Европе, так и в России сервис работает по другому принципу.

    Это где взята эта информация? Во Франции, Испании, Португалии, Польше (и в ближайшее время еще в нескольких европейских странах), все оплаты идут через банковские карты попутчиков. Не буду объяснить в деталях, но система работает приблизительно так же как в Airbnb. Мы чуть ли не в каждой своей публикации говорим о том, что сервис «монетизирован” в этих странах. Вы этот момент случайно пропустили или намерено опустили?

    16) Нет пунктуальности и обязательности

    Про рейтинги и оценки я уже писал. По поводу надежности поездов. Могу рассказать опыт своей личной поездки в купе последний раз. Я ехал из Невиномыска в Москву в купе в СЕМЕРОМ. Кроме меня и еще одного парня, с нами ехала семья с ТРЕМЯ малолетними детьми. Ехать – 24 часа. Дети часто какали. Часто кушали. Часто плакали. Все время визжали. Это неплохо – это естественно.

    Давайте будем честны – идеального в этом мире нет ничего. Я бы очень хотел, чтобы РЖД были приятным исключением из этого правила, но это не так.

    17) Общайтесь с водителем ТОЛЬКО по телефону, никаких чатов и SMS.

    Это один из самых плохих советов, какой только можно было дать. Все коммуникации между люди мы сохраняем. Если, не дай бог, что-то случится, мы можем предоставить всю эту информацию полиции в течение 1 минуты. Надежней всего списываться в нашем чате. Но для подтверждения, как вы правильно заметили, нужно также созваниваться.

    18) «Райдшаринг» – это приключение, и только потом передвижение.

    Конечно же это не так.

    19) Медленное развитие софта.

    Честно говоря, мы много чего делаем. Но многое и правда не успеваем. Мы не идеальны, но к этому стремимся.

    (1 голосов, общий 5.00 из 5)
    🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegramнаш Telegram. … и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒 iPhones.ru Хочу рассказать о российской специфике индустрии «райдшаринга». Это когда вы садитесь в машину другого водителя, которому надо поехать туда же, куда и вам. Интересный, насыщенный, экономный и быстрый способ передвижения. Но непростой и проблемный – тут как повезет. Хочу поделиться опытом без купюр, плюс дать советы для будущих попутчиков. Почему я решил об этом написать Цель…

    Почему хотят закрыть бла бла кар?

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *