Помощник председателя суда

Уважаемые посетители Центрального районного суда г. Омска!

В целях предупреждения распространения на территории Омской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), а также реализации Распоряжения Губернатора Омской области от 11.06.2020 № 68-р, от 13.10.2020 № 121-р «О внесении изменений в распоряжение Губернатора Омской области от 17.03.2020 № 19-р», а так же Методических рекомендации Роспотребнадзора № 3.1.0178-20 от 08.05.2020, в Центральном районном суде г. Омска с 15.06.2020 устанавливается следующий режим работы:

1. Приостановлен личный прием граждан.

2. Приостановлен прием нарочной документации от граждан. Направление процессуальных документов, а также обращений, заявлений непроцессуального характера осуществляется посредством почтовой корреспонденции, в электронном виде, используя сервис «Подача процессуальных документов в электронном виде» интернет страницы Центрального районного суда г. Омска (для получения доступа необходимо авторизоваться на портале с использованием учетной записи ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации).

3. В здание Центрального районного суда г. Омска допускаются участники судопроизводства не ранее чем за 15 мин. до начала судебного заседания при наличии извещения о слушании дела на соответствующую дату. Иные лица, не участвующие в судебном разбирательстве, представители редакции средств массовой информации могут быть допущены в зал судебного заседания с разрешения председательствующего по делу при наличии возможности соблюдения требований о социальном динстанцировании.

4. Допуск в здание Центрального районного суда г. Омска осуществляется только при наличии средств индивидуальной защиты органов дыхания и рук (масок, респираторов, перчаток), а также после обработки рук дезинфекционным средством (хлоргексидином бигклюконатом) и измерения температуры тела специальным устройством. Лица, не выполняющие данные требования, а также с повышенной температурой или иными признаками респираторных заболеваний не допускаются в здание суда.

5. При нахождении в здании Центрального районного суда г. Омска гражданами обязательно к соблюдению социальное дистанцирование (не менее 1,5 метров).

6. Проход участников судопроизводства в залы судебных заседаний осуществляется в соответствии с рекомендациями работников суда и судебных приставов.

7. Информация о движении дел и результатах рассмотрения, а также о порядке ознакомления с материалами дела предоставляется посредством телефонной связи либо на официальном сайте Центрального районного суда г. Омска в разделе «Судебное делопроизводство».

8. Копии судебных актов и иные документы направляются посредством почтовой связи либо в электронном виде.

Уважаемые посетители!

Приветствуем вас на официальном сайте Центрального районного суда города Омска!

Достижение высокого уровня гласности, открытости и прозрачности правосудия является важнейшим условием успешного развития судебной реформы.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» одним из способов обеспечения доступа к такой информации является размещение ее в сети Интернет.

Работа сайта направлена на открытое, доступное и своевременное информирование его пользователей о деятельности нашего суда и судебных участков Центрального административного округа г.Омска.

В разделе сайта «О суде» Вы можете ознакомиться со следующей информацией: об истории создания Центрального районного суда г.Омска, о составе суда, о режиме работы суда, о работе приемной суда, о полномочиях суда (информация о подсудности дел районному суду и мировым судьям), о территориальной подсудности.

В разделе сайте «Справочная информация» вы можете ознакомиться с порядком предъявления исков, обжалования судебных актов, ознакомления с материалами дела, порядком рассмотрения обращений граждан, порядком уплаты и размерами государственной пошлины, реквизитами для оплаты штрафов, а также скачать квитанцию для уплаты государственной пошлины. В разделе также представлены образцы наиболее часто подаваемых в суд заявлений.

Списки дел, назначенных к слушанию, Вы можете найти в разделе «Судебное делопроизводство».Инструкция по поиску информации по судебным делам.

Тексты судебных актов, подлежащие размещению в соответствии с Федеральным законом от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» содержатся в разделе «Судебные акты».

Информация о мировых судьях города Омска и Омской области содержится в разделе «Мировые судьи».

В разделе «Обращения граждан» Вы можете задать вопрос о работе суда.Инструкция по работе с разделом «Обращения граждан»

Для подачи заявления в электронном виде необходимо воспользоваться сервисом «Электронное правосудие» подсистемы «Интернет-портал» ГАС «Правосудие». Соответствующая вкладка располагается на главной странице сайта («Подача процессуальных документов в электронном виде», выделена синим цветом).Перед подачей документов в электронном виде необходимо ознакомиться с документом»Порядок подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа».

В соответствии с требованиями процессуального законодательства и порядка подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, утвержденного приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 27.12.2016 г. №251, документы в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-коммуникационной сети «Интернет», могут быть поданы в федеральные суды общей юрисдикции только в рамках гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и вышеуказанным Порядком не предусмотрена возможность подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, жалоб, в том числе, и на постановления (решения), определения по делам об административных правонарушениях.

Страницы сайта регулярно пополняются обзорами судебной практики, аналитическими материалами, обзорами средств массовой информации, новостями о работе суда.

Надеемся, что информация, размещенная на официальном сайте Центрального районного суда г. Омска, будет для Вас полезной!

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту «О государственной судебной службе Российской Федерации», судебная власть занимает особое место в системе разделения властей. Хотя «центральное место в механизме правосудия занимает судья как единственный носитель судебной власти», надо иметь в виду, что именно «аппарат суда обеспечивает непрерывную и бесперебойную деятельность судей по отправлению правосудия».
«В настоящее время особую остроту приобрел вопрос привлечения и закрепления в аппаратах судов высококвалифицированных кадров, – говорится в пояснительной записке. – Основными причинами оттока квалифицированных специалистов… являются возрастающая нагрузка… и низкий уровень оплаты труда».
Для государственных служащих аппаратов судов, которые «участвуют в осуществлении судопроизводства, начиная от приема заявления и заканчивая выдачей исполнительного листа, а в некоторых случаях – осуществлением контроля за исполнением решения суда», должны быть созданы условия для работы, способствующие эффективности и качеству правосудия. Поэтому судебным служащим должны быть положены льготы, доплаты, дополнительные оплачиваемые отпуска, страховки, классные чины и даже форменное обмундирование.
В то же время к работникам аппарата судов могут быть установлены особые требования. Так, судебный служащий будет обязан не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб не только его репутации, но и авторитету судебной власти. Он не сможет выступать в суде представителем граждан. Ему также запрещается заниматься предпринимательской, другой оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и творческой.
Проект регулирует условия поступления, прохождения и прекращения судебной службы (присвоения классного чина, привлечения к дисциплинарной ответственности и т.д.).
Законопроектом предлагается также механизм реализации утвержденной Советом судей РФ Концепции реформирования института администраторов судов, направленной на создание условий, позволяющих председателю суда сосредоточиться на основной деятельности – отправлении правосудия – путем возложения функций руководства аппаратом суда и вопросов по организации материально-технического, хозяйственного обеспечения и организации мероприятий по обеспечению безопасности судебной деятельности на руководителя аппарата – администратора суда. Законопроектом вводится должность «руководителя аппарата суда – администратора суда».

В судах общей юрисдикции предлагается ввести институт секретариата председателя суда, который «долгое время эффективно функционирует в арбитражных судах». А на помощников судей и секретарей судебного заседания будут возложены специальные обязанности, при этом помощник не будет закреплен за определенным судьей.
Введение судебной службы в Конституционном Суде РФ, а также в конституционных (уставных) судах субъектов РФ, которые занимают особое место в судебной системе, данным законопроектом не предусматривается.
Комментируя проект закона «О государственной судебной службе Российской Федерации», советник ФПА РФ, член Квалификационной комиссии АП Ставропольского края Нвер Гаспарян отметил, что «отношение граждан к суду складывается из работы не только самих судей, но и сотрудников аппарата, которые участвуют в осуществлении правосудия, начиная от приема заявления и заканчивая выдачей исполнительного листа, непосредственно общаясь с гражданами».
Совершенно очевидно, делает вывод адвокат, что суды не могут функционировать эффективно, если не будет надлежащим образом законодательно урегулирована и организована работа аппарата (секретарей, помощников). В связи с этим ВС РФ обоснованно предлагает считать судебную службу видом государственной гражданской службы, четко прописать и повысить правовой статус служащих, определив их права, обязанности, обстоятельства, препятствующие поступлению, запреты, гарантии, льготы и т.д.»
По мнению Нвера Гаспаряна, данный законопроект представляется полезным и конструктивным в случае, если он приведет к существенному улучшению материального обеспечения и условий работы служащих судебной службы, реальному повышению их статуса, что будет способствовать большей притягательности аппаратной работы, особенно среди молодых кадров, и позволит сократить отток действующих работников.

Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение, сообщает следующее.

1. В соответствии с пунктом 5.5.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года № 506, ФНС России ведет в установленном порядке:

— Единый государственный реестр юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ), в который согласно положениям Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон № 129-ФЗ) вносятся сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, иные сведения о юридических лицах;

— Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (далее — ЕГРИП), в который согласно положениям Закона № 129-ФЗ вносятся сведения о приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения об индивидуальных предпринимателях;

— Единый государственный реестр налогоплательщиков (далее — ЕГРН), в котором содержатся сведения об организациях и физических лицах, учет которых осуществляется в налоговых органах по основаниям, установленным статьями 83, 335, 346.28 и 346.46 Налогового кодекса Российской Федерации.

Положениями Федерального закона определено, что государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется путем внесения записей в государственные реестры ЕГРЮЛ и ЕГРИП на основании документов, представленных в регистрирующий орган.

В соответствии с пунктом 3 Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, исправления технической ошибки в записях указанных государственных реестров, предоставления содержащихся в них сведений и документов органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления и судам, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 февраля 2015 года № 25н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 мая 2015 года, регистрационный номер 37243), каждой записи в ЕГРЮЛ и ЕГРИП присваивается государственный регистрационный номер (далее — ГРН).

В соответствии с пунктом 4 Порядка внесенной в ЕГРЮЛ записи о создании юридического лица, либо первой внесенной в ЕГРЮЛ записи о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, либо первой внесенной в ЕГРЮЛ записи о юридическом лице, зарегистрированном на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя, присваивается основной государственный регистрационный номере (далее — ОГРН), который указывается во всех последующих записях, вносимых в ЕГРЮЛ в отношении юридического лица, а также в документах, подтверждающих факт внесения записей в ЕГРЮЛ в отношении юридического лица.

В соответствии с пунктом 5 Порядка внесенной в ЕГРИП записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя либо первой внесенной в ЕГРИП записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 года, присваивается основной государственный регистрационный номер (далее — ОГРНИП), который указывается в последующих записях, вносимых в ЕГРИП в отношении индивидуального предпринимателя, а также в документах, подтверждающих факт внесения записей в ЕГРИП в отношении индивидуального предпринимателя.

В соответствии с пунктом 2.1.2 Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц, утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 3 марта 2004 года № БГ-3-09/178 «Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 марта 2004 года, регистрационный номер 5685), налоговый орган по месту нахождения юридического лица обязан осуществить его постановку на учет с присвоением идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) и внести сведения в ЕГРН. В соответствии с пунктом 2.2.2 упомянутого Порядка налоговый орган по месту жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, обязан осуществить его постановку на учет с присвоением идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) (использованием ранее присвоенного ИНН) и внести сведения в ЕГРН.

2. В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 года № 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации» Верховный Суд Российской Федерации обладает правами юридического лица.

В соответствии с пунктом 2 статьи 41 Федерального конституционного закона от 7 февраля 2011 года № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции Российской Федерации» правами юридического лица обладают верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области, суды автономных округов. Согласно пункту 3 упомянутой статьи в отношении районных судов полномочия юридического лица реализуются Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 8 января 1998 года № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» (далее — Закон № 7-ФЗ) Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации и управления Судебного департамента в субъектах Российской Федерации являются юридическими лицами. В соответствии со статьей 14 Закона № 7-ФЗ управление. Судебного департамента в субъекте Российской Федерации осуществляет организационное обеспечение деятельности районных судов, гарнизонных военных судов, органов судейского сообщества субъекта Российской Федерации.

В Общероссийском классификаторе организационно-правовых форм (ОКОПФ) ОК 028-2012 районные суды, городские суды, межрайонные суды (районные суды) отнесены к организациям, не являющимся юридическими лицами, но имеющими право осуществлять свою деятельность без образования юридического лица (раздел 3 00 00 — «Организационно-правовые формы организаций, созданных без прав юридического лица»).

Исходя из вышеизложенного, для получения разъяснений по вопросам структуры судебной системы Российской Федерации целесообразно обратиться в Верховный Суд Российской Федерации (ОГРН 1037739667316, ИНН 7710054483), Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации (ОГРН 1027710017720, ИНН 7710276486) либо Управление Судебного департамента в Республике Карелия (ОГРН 1021000523466, ИНН 1001036450).

Действительный государственный
советник Российской Федерации
2 класса
Д.Ю. Григоренко

03 ноября 2017 г.

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

федерального государственного гражданского служащего,

замещающего в Октябрьском районном суде г. Архангельска должность федеральной государственной гражданской службы помощника судьи

I. Общие положения

1.1. Должность федеральной государственной гражданской службы (далее – гражданская служба) помощника судьи Октябрьского районного суда г. Архангельска (далее – суд) в соответствии с Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы относится к ведущей группе должностей гражданской службы категории «помощники (советники)».

Согласно пункту 2 части 2 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» должность гражданской службы «помощник судьи» учреждается для обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих государственную должность «судья федерального суда», и замещаются на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц.

1.2. Регистрационный номер (код) должности: 14-2-3-062.

1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего (далее – гражданский служащий): организация судопроизводства.

1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего: организационное обеспечение судопроизводства по уголовным, гражданским, административным делам, делам об административных правонарушениях.

1.5. Помощник судьи назначается на должность и освобождается от должности приказом председателя суда.

1.6. При осуществлении своей деятельности помощник судьи подчиняется непосредственно судье, за которым он закреплён в соответствии со служебным контрактом, председателю суда, его заместителям и лицам, их замещающим.

1.7. На период временного отсутствия помощника судьи его обязанности возлагаются на другого помощника судьи, согласно приказу председателя суда.

1.8. На помощника судьи по распоряжению председателя суда может быть возложено исполнение обязанностей другого помощника судьи, секретаря судебного заседания в случае их отсутствия.

II. Квалификационные требования

Для замещения должности помощника судьи устанавливаются следующие квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования.

2.1.1. Для замещения должности помощника судьи обязательно наличие высшего юридического образования.

2.1.2. Требования к стажу работы лица, претендующего на замещение должности помощника судьи, не предъявляются.

2.1.3. Помощник судьи должен обладать следующими базовыми знаниями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

а) Конституции Российской Федерации;

б) Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

в) Федерального закона от 27 июля 2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

г) Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

3) знаниями основ делопроизводства и документооборота;

4) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Помощник судьи должен обладать следующими базовыми умениями:

· Общие умения:

· умение мыслить стратегически (системно);

· умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

· коммуникативные умения;

· умение управлять изменениями;

· работать с законодательными и иными нормативными правовыми актами;

· видеть, поддерживать и применять новое, передовое;

· владение навыками работы с компьютерной и другой оргтехникой и необходимым программным обеспечением;

· владение редакторами текста и таблиц (Microsoft Word и Microsoft Excel) из пакета Microsoft Office;

· владение приемами межличностного общения (эффективно сотрудничать, находить компромиссное решение в конфликтных ситуациях).

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность помощника судьи, должен иметь высшее образование (бакалавриат, специалитет) по направлению подготовки (специальности) «Юриспруденция» или иное направление подготовки (специальность), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным направлениям подготовки (специальностям), содержащееся в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность помощника судьи, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации:

1) Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»;

2) Федеральный конституционный закон от 07 февраля 2011 г. № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации»;

3) Гражданский кодекс Российской Федерации;

4) Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации;

5) Уголовный кодекс Российской Федерации;

6) Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации;

7) Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации;

8) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

9) Федеральный закон от 08 января 1998 г. № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации»;

10) Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации»;

11) Федеральный закон от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

12) Федеральный закон от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации»;

13) Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

14) Федеральный закон от 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

15) Федеральный закон от 20 августа 2004 г. № 113-ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации»;

16) Закон Российской Федерации от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»;

17) Указ Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. № 32 «О государственных должностях Российской Федерации»;

18) Указ Президента Российской Федерации от 09 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»;

19) Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

20) Указ Президента Российской Федерации от 01 февраля 2005 г. № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации»;

21) Указ Президента Российской Федерации от 01 февраля 2005 г. № 113 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим»;

22) Указ Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. № 1554 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов юстиции лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы, и установлении федеральным государственным гражданским служащим месячных окладов за классный чин в соответствии с присвоенными им классными чинами юстиции»;

23) Указ Президента Российской Федерации от 01 февраля 2005 г. № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации»;

24) Указ Президента Российской Федерации от 16 января 2017 г. № 16 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы»;

25) Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы»;

26) Указ Президента Российской Федерации от 18 июля 2005 г. № 813 «О порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих»;

27) постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. № 1406 «О федеральной целевой программе «Развитие судебной системы России на 2013-2020 годы»;

28) постановление Правительства Российской Федерации от 08 мая 2015 г. № 449 «Об условиях хранения, учета и передачи вещественных доказательств по уголовным делам»;

29) постановление Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 14 июня 2017 г. «Об утверждении Положения о порядке размещения текстов судебных актов на официальных сайтах Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

30) иные федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, приказы и распоряжения Председателя Верховного Суда Российской Федерации, постановления Совета судей Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регулирующие особенности организационно-правового обеспечения деятельности федеральных судов общей юрисдикции;

31) нормативные правовые акты Судебного департамента в пределах своей компетенции:

— Инструкцию по судебному делопроизводству в районном суде, утвержденную приказом Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации от 29 апреля 2003 г. № 36;

— Инструкцию по ведению судебной статистики, утвержденную приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 169;

— Инструкцию о порядке отбора на хранение в архив федеральных судов общей юрисдикции документов, их комплектования, учета и использования, утвержденную приказом Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации от 28 декабря 2005 г. № 157;

32) постановления советов судей Российской Федерации, Архангельской области и Ненецкого автономного округа.

При изменении, введении новых и отмене вышеперечисленных нормативных правовых актов, помощник судьи обязан руководствоваться в работе вновь принятыми нормативными правовыми актами.

2.2.3.Иные профессиональные знания помощника судьи включают:

1) порядок служебного взаимодействия в пределах своей компетенции с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

2) порядок работы со служебной информацией;

3) основы проведения переговоров;

4) понятие судебной власти и ее место в системе разделения властей;

5) порядок ведения судебного делопроизводства;

6) порядок извещения лиц, участвующих в деле, о дате, времени и месте проведения судебного заседания;

7) протоколирование в судебном заседании;

8) порядок возмещения судебных расходов, понесенных лицами, участвующими в деле, рассматриваемом в порядке уголовного, гражданского, административного судопроизводства;

9) порядок подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа;

10) порядок допуска в зал судебных заседаний представителей средств массовой информации и иных лиц, желающих присутствовать на слушании дела в открытом судебном заседании;

11) установленный судебный порядок в зале судебного заседания и способы его поддержания;

12) судебную практику по вопросу применения законодательства;

13) содержание организационно-правового обеспечения деятельности судов и мировых судей;

14) основные направления политики государства в сфере противодействия коррупции;

15) меры по профилактике и противодействию коррупции на государственной гражданской службе;

16) правила антикоррупционного поведения, понимание своей ответственности перед обществом и государством;

17) правила делового этикета;

18) нормы и правила охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности;

19) служебный распорядок Октябрьского районного суда г. Архангельска;

20) кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Октябрьского районного суда г. Архангельска;

21) структуру и ключевые положения должностного регламента государственного гражданского служащего;

22) положение об отделе обеспечения судопроизводства, государственной службы и кадров Октябрьского районного суда г. Архангельска.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность помощника судьи, должен обладать следующими профессиональными умениями:

1) работа со справочно-правовыми системами (Консультант, Гарант, Кодекс и др.);

2) работа с подсистемами Государственной автоматизированной системы «Правосудие»;

3) работа с законодательством в области материального и процессуального права;

4) составление и оформление процессуальных документов.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность помощника судьи, должен обладать следующими функциональными знаниями:

1) понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

2) основы организации судебного делопроизводства;

3) основы организации работы по обеспечению доступа к информации о деятельности федеральных судов общей юрисдикции.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность помощника судьи, должен обладать следующими функциональными умениями:

1) работа с законодательством в области организационно-правового обеспечения деятельности федеральных судов общей юрисдикции;

2) подготовка методических материалов, разъяснений и других материалов;

3) пользование поисковыми системами в информационной сети «Интернет» и получение информации из правовых баз данных, федерального портала нормативных правовых актов www.pravo.gov.ru;

4) умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

5) умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;

6) умение анализировать и обобщать информацию, прогнозировать последствия принятых решений;

7) работа с законодательными и нормативными правовыми актами, умение применять их на практике;

8) подготовка писем, разъяснений, справок, отчетов.

III. Должностные обязанности, права и ответственность помощника судьи

3.1. Основные обязанности помощника судьи:

— изучает поступившие судье уголовные дела на предмет соблюдения норм УПК Российской Федерации органами дознания и следствия;

— изучает поступившие судье исковые заявления, заявления, жалобы, анализирует соблюдение норм ГПК Российской Федерации к форме и содержанию искового заявления, проверяет наличие документов, приложенных к заявлению, вносит предложения по приему их к производству, об отказе в принятии или возвращении, проверяет правильность уплаты госпошлины;

— изучает и проводит подготовку к рассмотрению материалов об административных правонарушениях, условно-досрочном освобождении, отмене условного осуждения, снятия судимости и др.;

— осуществляет подбор законов и иных нормативных актов, материалов судебной практики, готовит запросы в соответствующие органы, проекты процессуальных документов в стадии подготовки и рассмотрения дел и материалов;

— осуществляет контроль за делами, находящимися в производстве свыше установленных сроков, а также за делами, которые отложены либо приостановлены производством;

— организует и контролирует работу секретаря судебного заседания по формированию материалов дела, своевременному направлению лицам, участвующим в деле, повесток, этапных требований, а также решений, постановлений, определений, исполнительных листов, контролирует работу секретаря судебного заседания по срокам изготовления протоколов судебного заседания и своевременной сдаче дел после их рассмотрения;

— участвует в проводимых судьей обобщениях судебной практики, проверках, обзорах и иной аналитической работе, ведет личную кодификацию;

— проводит проверки по жалобам и заявлениям граждан;

— готовит ответы на обращения и запросы, поступающие в адрес судьи, в том числе в связи с находящимися в его производстве делами;

— в соответствии с планом работы суда о проведении мероприятий по повышению профессиональной подготовки работников аппарата суда, принимает участие в подготовке и проведении учебы;

— соблюдает трудовую дисциплину, правила и нормы охраны труда, требования противопожарной безопасности;

— осуществляет ввод и проверку информации в программные модули «Судебное делопроизводство и статистика», в соответствии с утвержденными регламентами внесения информации в подсистему «Судебное делопроизводство и статистика»;

— деперсонифицирует судебные акты, отвечает за перевод итоговых судебных документов (актов) в электронный вид, в порядке и сроки, установленные руководящими документами;

— осуществляет проверку апелляционных жалоб (частных) и представлений на предмет соответствия требованиям, предъявляемым соответствующими статьями Уголовно-процессуального и Гражданского процессуального кодексов Российской Федерации, а также оформления дел перед направлением их в суд апелляционной инстанции;

— осуществляет проверку правильности оформления дела, направляемого в вышестоящий суд с заявлением о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного постановления в разумный срок.

3.2. Выполняет иные поручения судьи, за которым закреплен в соответствии со служебным контрактом, а также распоряжения, указания председателя суда и его заместителей.

3.3. Права помощника судьи.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» помощник судьи имеет право:

— знакомиться с документами, определяющими его должностные обязанности, права и ответственность, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе;

— получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения должностные обязанностей;

— осуществлять взаимодействие и привлекать в случае необходимости с разрешения руководства специалистов других структурных подразделений к решению возложенных на него задач;

— требовать от председателя суда создания организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей; оказания содействия в: исполнении должностных обязанностей возложенных на него; реализации прав, предусмотренных настоящим должностным регламентом.

— выносить на рассмотрение председателя суда, начальника отдела обеспечения судопроизводства предложения по улучшению деятельности суда, отдела, совершенствованию его работы, а также своей деятельности, предлагать варианты устранения недостатков в деятельности суда, отдела.

— на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации;

— на отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительного отпусков;

— на оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

3.4. Ответственность помощника судьи.

Помощник судьи несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей, за несоблюдение ограничений и запретов, связанных с гражданской службой, а так же за:

— действия или бездействия, ведущие к нарушению прав или законных интересов граждан;

— разглашение сведений, ставших известными ему в связи с исполнением должностных обязанностей;

— несвоевременное выполнение заданий, приказов, распоряжений и указаний, вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, за исключением незаконных;

— представление руководству недостаточной и необъективной информации о состоянии выполнения полученных заданий и поручений, нарушение сроков их исполнения;

— нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в суде;

— несохранность, порчу материальных ценностей, если несохранность, порча произошли по вине помощника судьи.

3.4.1. Согласно статье 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» помощник судьи несет дисциплинарную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в соответствии с федеральным законодательством в случае исполнения им неправомерного поручения.

IV. Перечень вопросов, по которым помощник судьи вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения

4.1. Информирование судьи для принятия им соответствующего решения.

4.2. Информирование председателя суда, его заместителей о выявленных при исполнении служебных обязанностей нарушениях действующего законодательства и предложение способов их устранения.

V. Перечень вопросов, по которым помощник судьи участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов и проектов управленческих и иных решений

5.1. Помощник судьи вправе принимать участие в:

— подготовке информации по вопросам, входящим в его должностные обязанности;

— обсуждении проекта законодательного или нормативного правового акта;

— внесении предложений по проекту законодательного или нормативного правового акта;

— подготовке докладной либо служебной записки.

VI. Порядок служебного взаимодействия помощника судьи

в связи с исполнением должностных обязанностей с гражданскими служащими федеральных судов общей юрисдикции, системы Судебного департамента, гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами и организациями

6.1. Помощник судьи осуществляет взаимодействие со следующими гражданскими служащими Октябрьского районного суда города Архангельска:

— председателем суда;

— заместителями председателя суда;

— судьями суда;

— начальником отдела обеспечения судопроизводства и кадров;

— помощниками судей;

— помощником председателя суда;

— консультантами суда;

— главным специалистом суда;

— секретарями судебного заседания;

— секретарями суда;

— старшими специалистами суда;

— специалистами суда;

— администратором суда.

6.2. Помощник судьи осуществляет взаимодействие со следующими гражданскими служащими других федеральных судов общей юрисдикции и судебных участков мировых судей:

— начальниками отделов;

— помощниками судей;

— гражданскими служащими канцелярии по уголовным и гражданским делам;

— секретарями судебного заседания.

6.3. Помощник судьи осуществляет взаимодействие со следующими гражданскими служащими иных государственных органов:

— начальником государственного органа;

— государственными служащими государственного органа.

6.4. Помощник судьи осуществляет взаимодействие с организациями и гражданами.

VII. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности помощника судьи

7.1. В организации труда:

— производительность (выполняемый объем работ);

— результативность (мера достижения поставленных целей);

— интенсивность труда (способность в короткие сроки выполнять определенный объем работ);

— соблюдение трудовой дисциплины.

7.2. Своевременность и оперативность (выполнение поручений в установленные законодательством, должностным регламентом или руководством сроки).

7.3. Качество выполненной работы:

— подготовка документов в соответствии с установленными требованиями;

— полное и логичное изложение материала;

— юридически грамотное составление документа;

— отсутствие стилистических и грамматических ошибок.

7.4. Профессионализм:

— профессиональная компетентность (знание законодательных, нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора, умение работать с документами);

— способность выполнять должностные функции самостоятельно, без помощи руководителя или старшего по должности;

— способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

— осознание ответственности за последствия своих действий и принимаемых решений;

— способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях.

Помощник председателя суда

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *