Работать водителем по найму

Во Франции наравне с местными водительскими правами признаются и имеют одинаковую силу те, что выданы в странах, входящих в Евросоюз, а также еще в трех государствах — членах Европейского экономического пространства, а это Исландия, Норвегия, Лихтенштейн. У Франции также имеются двусторонние соглашения об обоюдном признании водительских прав с 80 странами. В их числе Россия, Япония, Сербия, 18 штатов из 51, составляющих США, Ливан и ряд других. Правда, носители этих водительских документов обязаны в течение года поменять их на местные права. В противном случае им придется пройти длительную и весьма дорогостоящую процедуру получения водительских прав во Франции.

Имея на руках права французского образца или прочих государств ЕС, а также документы, подтверждающие законное проживание на территории страны и разрешение на трудовую деятельность, можно претендовать на работу в качестве таксиста. Однако для этого необходимо сдать довольно сложный экзамен, чтобы получить профессиональное удостоверение шофера такси (то же самое касается других видов транспорта), без которого заниматься извозом строго запрещено. Это уже не говоря о том, что придется пройти весьма придирчивую медицинскую комиссию.

Иран, как и Россия, является одной из 68 стран мира, которая в 1968 году подписала Венскую конвенцию «О дорожном движении». Этот документ устанавливал для государств — участников договора общие принципы, на основе которых должны разрабатываться автомобильные нормативные правовые документы. Поэтому граждане РФ, приезжающие в Исламскую Республику, могут при вождении автомашины спокойно пользоваться российским водительским удостоверением.

Однако совсем по-другому обстоит дело для тех иностранцев, которые решили поработать в Иране водителями такси и общественного транспорта. Для получения соответствующего разрешения им придется обратиться в Организацию безопасности дорожного движения Ирана. При предъявлении национального водительского удостоверения такой категории граждан за небольшую плату выдадут водительские права международного образца. И только после этого иностранцу можно работать в качестве таксистов.

На практике же иностранцы в Иране, в частности, в столице страны, на таксомоторном рынке вообще отсутствуют. Из-за жесткого санкционного прессинга США социально-экономическая ситуация в Исламской Республике находится в кризисном состоянии. В стране наблюдается резкое ослабление национальной валюты и высокий уровень безработицы. Поэтому водителями такси работают исключительно иранцы, в том числе выпускники вузов, которые так и не смогли найти работу по специальности. Как рассказал корреспонденту «РГ» один из молодых тегеранских таксистов по имени Амир, иранцам в нынешних условиях приходится цепляться за любую возможность, чтобы заработать на жизнь. «В день в переводе на американскую валюту я зарабатываю около 18 долларов. Кто из иностранцев за такие деньги согласится работать таксистом в Тегеране? К сожалению, Иран не такая богатая страна, как Россия, которая может себе позволить ситуацию, когда на ее рынке таксистами работают иностранные граждане», — считает Амир.

В Польше по одной лишь Варшаве ездят более 11 тысяч такси. По данным Business Insider Polska, это даже больше, чем в Берлине. В последние годы среди водителей все больше украинцев. Так происходит потому, что работа таксиста — это стабильный заработок, а требования к соискателям не такие уж высокие. Водитель такси должен быть старше 21 года, иметь международные права категории B, справку об отсутствии судимости и документ из медицинского учреждения, подтверждающий, что противопоказаний для такой работы у соискателя нет. И, конечно, у водителя такси должны быть в наличии документы на автомобиль, который может быть как личным, так и арендованным на долгий срок, и к тому же застрахованным.

В зарубежье берут на работу только своих. Иностранцев, как правило, за руль такси не сажают

Работа в такси в Польше невозможна без лицензии. Чтобы получить ее, нужно пройти обучение и сдать экзамен по топографии региона, по которому он будет возить пассажиров. И, конечно, невозможна работа на нелегальной основе, поэтому водитель должен принадлежать к какой-нибудь корпорации или зарегистрировать свою фирму.

В Индии для того, чтобы официально устроиться на работу водителем транспорта, надо обязательно получить местное водительское удостоверение соответствующей категории. Помимо этого до апреля текущего года права водителей такси должны были быть не обычные, а коммерческие, которые выдавались не раньше, чем через год после сдачи экзамена на право управления транспортным средством. Эти изменения не коснулись водителей автобусов и большегрузного коммерческого транспорта.

Вместе с тем для того, чтобы иностранец смог сесть за руль собственного автомобиля или взятого в аренду, ему будет недостаточно иметь при себе водительское удостоверение, выданное на территории его страны. Согласно индийскому законодательству он в любом случае должен сдать экзамен в местной транспортной полиции. Процедура весьма длительная. Индийские законы также предусматривают в обязательном порядке при подаче заявления на получение прав подтверждение места жительства на территории Индии, а также ксерокопию действующей визы. Примечательно, что срок действия прав на управление транспортным средством будет совпадать со сроком окончания визы.

В Южной Корее согласно законам работать водителем транспорта и тем более такси могут только люди, которые имеют местные водительские права. Если в некоторых случаях (хотя не всегда) при наличии так называемых международных водительских прав взять машину на прокат иностранцу в Корее возможно, то работать по таким правам водителем в Корее нельзя в принципе.

По местным законам, для того чтобы стать водителем такси, необходимо выполнить следующие условия: во-первых, иметь местные права и стаж вождения без ДТП в течение не менее одного года. Во-вторых, пройти короткие (обычно в течение недели) курсы водителей такси и получить соответствующее удостоверение. В-третьих, проживать по регистрации в том регионе, где вы собираетесь работать, не менее трех лет.

В целом работа водителем такси в Корее воспринимается как далеко не самая престижная. Обычно работать приходится по 10-12 часов, а зарплата в итоге — заметно ниже средней. Сегодня водители такси в Корее в основном либо пенсионеры, которые пытаются подзаработать, либо люди с невысоким уровнем образования.

В Соединенных Штатах желающие работать водителем транспорта или такси обязаны иметь американские водительские права. Сразу оговоримся, что речь идет о законном трудоустройстве, а не серых такси, хотя последних тоже хватает, поскольку американская дорожная полиция редко останавливает машины для проверки документов, если те не нарушают правила.

В целом сесть за руль в США можно и с зарубежным водительским удостоверением (ВУ), но зачастую срок его законного использования на территории страны ограничен. Например, в Вашингтоне по иностранному удостоверению можно ездить не более 30 суток с момента въезда в США, а в других штатах этот срок составляет до полугода. Законы части регионов особо оговаривают, что с зарубежными правами можно передвигаться только в туристических целях.

Трудоустроиться водителем транспорта с зарубежным удостоверением практически нереально, поскольку для права на перевозку большого числа пассажиров (от 10-15 человек) законы, как правило, требуют получения специальной коммерческой лицензии в местной полиции.

Нередко даже наличия местных прав иностранцу недостаточно для трудоустройства водителем такси. Ряд штатов требуют получения специальных лицензий, для чего подойдет не каждый тип визы. Например, нельзя работать таксистом по студенческой визе. Кроме того, обычно в правах проставляется отметка о том, что их срок действия истекает вместе со сроком законного пребывания на территории США.

Тем не менее большинство водителей такси в США, особенно в крупных городах, это выходцы из других стран. В Нью-Йорке они составляют 96 процентов всех таксистов. В 2016 году в этом мегаполисе даже отменили тест на знание английского для соискателей. Но для трудоустройства в фирму требуются местные права специальной категории, а получать индивидуальную лицензию крайне дорого.

В последние годы большую конкуренцию таксистам составляют другие сервисы, как, например, «Убер». Но и для трудоустройства через «Убер» в США требуется владение американскими правами не менее одного года.

Здравствуйте!

статьей 8 «Конвенции о дорожном движении» от 08.11.1968г. установлено, что физическое и умственное состояние водителя должно позволять ему управлять транспортными средствами.
В силу ст. 2.5 Федерального закона «О безопасности дорожного движения в Российской Федерации» от 10.12.1995года №196-ФЗ (далее — Закон) обеспечение безопасности дорожного движения — деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 23 Закона целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.
Несмотря на то, что Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривается ответственность за управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения (статья 12.3) и управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (статья 12.7), в случае работы водителем по найму Вами будет допущено нарушение Федерального закона «О безопасности дорожного движения в Российской Федерации» и право граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации, которое обеспечивается путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.Отметка «без права работы по найму» в п. 14 водительского удостоверения выставляется на основании заключения врачебной комиссии по медицинскому освидетельствованию водителей транспортных средств и кандидатов в водители (приказ №831н Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28.09.2010 года). Это значит, что Вам нельзя работать водителем.

Требования предъявляемые к водителям транспортных средств

Согласно Федеральному закону РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» — водитель транспортного средства — лицо, управляющее транспортным средством.

На первый взгляд, прием на работу водителей автомобилей, мероприятие простое и не всегда работодатели относятся к нему серьезно и ответственно. Но именно с этого начинается построение работы по безаварийной эксплуатации транспортных средств. И от того на сколько серьезно руководитель транспортного отдела и отдела кадров отнесутся к подбору водительского состава, на столько проще будет в будущем организовывать безопасную эксплуатацию транспортных средств. Поэтому не стоит полностью доверять подбор водителей отделу кадров, а наоборот нужно как можно активнее принимать в этом участие.

Далее мы рассмотрим последовательность действий при приеме на работу водителей.

Для начала необходимо с кандидатом в водители провести собеседование. Во время собеседования обязательно обращаем внимание на:

  • Наличие водительского удостоверение соответствующей категории;
  • Уровень образования;
  • Опыт работы.

Водительское удостоверение. Проверка наличия водительского удостоверения обязательное требование при приеме на работу водителя. Это прописано в пункте 5 Приказа Министерства транспорта РФ от 11 марта 2016 года № 59 «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»:

  • Соответствие лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств (далее — работники), трудовые функции которых непосредственно связаны с управлением транспортными средствами (далее — водители), требованию по наличию у них права на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий, установленного в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», подтверждается водительским удостоверением.

В статье видим что приказ Минтранса ссылается на Статью 25 закона «О БДД». В пункте 13 этой статьи есть следующее:

  • Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами. Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.

Исходя из вышесказанного определяем что главное требование к водителю — наличие российского водительского удостоверения соответствующей категории, но есть исключения для определенный категорий лиц указанные в пункте 13 Статьи 25 закона «О БДД». Эти требования распространяются как на водителей организаций эксплуатирующих транспортные средства, так и на водителей организаций перевозчиков.

Образование. Требований к уровню образования водителей транспортных средств организаций эксплуатирующих ТС в законодательстве не предусмотрено. При желании работодатель самостоятельно может разработать и утвердить свои требования к уровню образования водителей, в этом случае требования должны быть внесены в должностную инструкцию водителя или лица допущенного к управлению транспортным средством. Что касается организаций перевозчиков то к водителям этих организаций предъявляются дополнительные требования изложенные в Приказе Минтранса РФ от 28.09.2015 № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». При этом требования предъявляемые к водителям разбиты по категориям транспортных средств.

Опыт работы или стаж. Законодательно требования по стажу работы к водителям организаций эксплуатирующих транспорт не предъявляются. Но есть требования к некоторым категориям водителей организаций перевозчиков. Все эти требования описаны в приказе Министерства транспорта РФ № 287, а именно:

  • Водитель легкового такси должен иметь общий водительский стаж не менее трех лет;
  • К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители, имеющие стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее одного года из последних трех календарных лет и не подвергавшиеся в течение последнего года административному наказанию в виде лишения права управления транспортным средством либо административного ареста за совершение административного правонарушения в области дорожного движения. Требования к уровню профессионального образования и стажу (опыту) работы для иных водителей автобусов не предъявляются;
  • К управлению транспортными средствами, осуществляющими перевозку опасных грузов, допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства соответствующей категории не менее одного года и не подвергавшиеся в течение последнего года административному наказанию в виде лишения права управления транспортным средством либо административного ареста за совершение административного правонарушения в области дорожного движения;
  • К водителю управляющему тяжеловесным и (или) крупногабаритным транспортным средством, — наличие общего стажа (опыта) работы в качестве водителя не менее пяти лет, из которых не менее одного последнего года — в качестве водителя транспортного средства соответствующей категории;
  • К водителю автомобиля, сопровождающего тяжеловесное и (или) крупногабаритное транспортное средство, — наличие стажа (опыта) работы в качестве водителя автомобиля, осуществляющего перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза не менее одного года.

После собеседования с водителем, если он полностью устраивает работодателя, необходимо организовать проведение обязательного предварительного медицинского осмотра.

Предварительный медицинский осмотр

В Статье 328 Трудового кодекса РФ сказано что перед трудоустройством все водители должны проходить обязательный предварительный медицинский осмотр:

  • Прием работника на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, производится после обязательного предварительного медицинского осмотра в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта.

В данном случае Трудовой кодекс отсылает нас к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».

Такая же ссылка на Приказ 302н есть в пункте 6 Приказа Минтранса № 59:

  • В соответствии с требованиями статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации работники проходят обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний, результаты которых оформляются в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».

В Приказе № 302н подробно описана процедура проведения различных видов медосмотров, в том числе и предварительного (при приеме на работу) медосмотра и это мы рассмотрим в отдельной статье (см. статью «Медицинские осмотры водителей»). На данный момент нам необходимо знать следующее:

  • При приеме на работу водителей необходимо организовывать обязательный предварительный медосмотр в медучреждении;
  • Медосмотр проводится за счет средств работодателя.

После приема на работу

Результаты собеседования заносятся в лист собеседования, который хранится в отделе кадров 5 лет. Не стоит забывать что после приема на работу водителя с ним необходимо провести инструктажи (см. статью «Инструктажи для водителей автомобилей»), и в некоторых случаях, с ним необходимо провести стажировку (см. статью «Стажировка водителей транспортных средств»).

При приеме на работу водителей необходимо руководствоваться следующими нормативными актами:

  • Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 11.03.2016 № 59 «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 28.09.2015 № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Напоминаю что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Так же на сайте можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2000 рублей.

Все документы представлены в формате Word и Excel. Для того чтобы получить все перечисленные документы достаточно написать на адрес электронной почты putevoji@list.ru, и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

Работать водителем по найму

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *