Нет пешеходного перехода куда обратиться

В КАКИХ СЛУЧАЯХ МОЖНО РАССЧИТЫВАТЬ НА ОБУСТРОЙСТВО ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА

а) Если на данном участке дороги высокая интенсивность движения, а ближайший переход расположен на расстоянии более 300 метров.

б) Вблизи остановки маршрутного транспорта.

в) Вблизи объекта притяжения пешеходов.

К таким объектам относятся: торгово-развлекательные центры, государственные организации, медицинские или образовательные учреждения.

КУДА ОБРАЩАТЬСЯ ДЛЯ УСТАНОВКИ ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА

Если речь идет о местных (муниципальных) дорогах, то самый простой и эффективный способ добиться установки пешеходного перехода – обратиться одновременно в районную ГИБДД и администрацию города или поселка.

Если речь идет о федеральных трассах, то одновременно обращаться нужно в «Росавтодор», который курирует все российские федеральные трассы, и в ГИБДД.

Если же речь о региональных дорогах, то обращаться нужно в администрацию субъекта РФ и опять же в ГИБДД.

Пишите заявление, в котором укажите: 1) наименование ведомства, в которое вы обращаетесь; 2) ваши фамилия, имя, отчество, адрес проживания и контактные данные (почтовый адрес и телефон); 3) подробный адрес расположения участка дороги, на котором отсутствует пешеходный переход; 4) описание, чем вызвана необходимость установки пешеходного перехода на данном участке дороги; В подтверждение вы можете приложить фотографии, демонстрирующие необходимость установки пешеходного перехода. Также вы можете указать, что отсутствие пешеходного перехода на данном участке создает угрозу участникам дорожного движения и увеличивает риск ДТП. 5) ваши требования: установить пешеходный переход, соответствующий интенсивности движения пешеходов и транспортных средств на данном участке дороги (для обеспечения безопасности участников дорожного движения); 6) опись документов (фотографий), прилагаемых к обращению, и их количество (если вы их прикладываете); 7) дата составления обращения и ваша подпись.

Образец такого заявления – в инструкции «Как добиться установки пешеходного перехода» на сайте Центра защиты прав граждан. Отправим на почту одним кликом.

Заявление отправьте почтой, лучше заказным письмом с уведомлением о получении. Либо передайте его лично в канцелярию организации.

Срок рассмотрения заявления об установке пешеходного перехода – 30 дней.

Обращение составьте в двух экземплярах. Второй экземпляр, на котором в ведомстве поставят дату принятия заявления и подпись принявшего лица, останется у вас.

Статьи Сохранить у себя: Время чтения: 4 мин.

Узнайте какой штраф за непропуск скорой помощи в 2020 году, сколько придется заплатить за непредоставление дороги машине скорой помощи со включенными проблесковыми маяками и сиреной. Какое наказание грозит нарушителю намеренно не пропустившему скорую.

Штраф — 5000 рублей или лишение прав до года.

Подробнее в соответствующем разделе

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Номер автомобиля Свидетельство о регистрации ТС Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений. Водительское удостоверение Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД. Электронная почта Для бесплатных уведомлений о новых штрафах. Проверить штрафы Нажимая «Проверить штрафы» вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно политике и принимаете условия оферты.

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Что в статье

  • Почему появился такой штраф
  • Какой штраф был раньше
  • Что поменялось с августа 2019 года
  • Как пропускать скорую помощь
  • Что будет, если поехать за скорой, минуя пробку
  • Что в итоге

Почему появился такой штраф

За последние десять лет количество машин на дорогах России увеличилось на 14,3 млн, то есть выросло на треть. Это особенно заметно в крупных городах. Часто через пробку скорая не успевает добраться до больного. И дело в не том, что водитель на дорогом авто не пожелал пропустить скорую — свернуть просто некуда, со всех сторон такие же люди в этой же пробке.

Однако, чтобы наказывать тех, кто нарочито не пропустил машину спецслужбы, государство придумало штрафы, и с августа 2019 года они выросли в 10 раз.

Какой штраф был раньше

Если по дороге движется автомобиль со спецсигналом, по закону его необходимо пропустить. Спецсигнал — это включенная сирена и проблесковые маячки (мигалки). Если водитель не пропустил машину со спецсигналом, он получал штраф — 500 рублей.

Если нарушитель уплачивал штраф в первые двадцать дней, он мог вообще заплатить только половину — 250 рублей. Это ниже, чем полторы тысячи за превышение скорости или тысяча за пересечение стоп-линии.

Что поменялось с августа 2019 года

Было. Штраф 500 рублей или лишение прав до трех месяцев — если водитель не пропустил скорую помощь с включенным маячком и сиреной. Об этом написано в статье 12.17 КоАП.

Стало. С 6 августа штраф за такое нарушение ПДД уже от 3000 до 5000 рублей. Срок лишения прав тоже увеличили — до одного года. Такой разбег в наказаниях потому, что обстоятельства рассматриваются в каждом конкретном случае. Судья или должностное лицо учитывает характер нарушения, имущественное положение и привлекалось ли ранее лицо к ответственности. Если не привлекалось, то в 99% человека просто предупреждают, ведь ответственность по КоАП носит не карательный характер, а предупредительный.

Штраф за непропуск скорой помощи в 2020 году — до 5000 рублей

Дополнительно. В КоАП появилась статья 6.36 — за любую помеху медработникам, в том числе, непропуск скорой — штраф от 4000 до 5000 рублей. То есть, кроме нарушения ПДД и штрафа, водитель может получить дополнительное наказание. Например, если его машина помешала проезду скорой во дворе или он просто не пускал врачей к больному. В этой же статье есть ссылка на 124 ст. УК РФ — за помеху медработникам, которая привела к тяжкому вреду здоровья или смерти штраф:

80 000 рублей или до четырех лет лишения свободы за помеху медработникам

А если гражданин нанес вред здоровью медработника — штраф 40 000 рублей или лишение свободы до двух лет. Раньше, если кто-то мешал медицинскому работнику или его избивали — наказание регламентировала ч. 1 ст. 119 УК РФ. Наказанием были обязательные работы — чистить общественные туалеты, убирать мусор или снег в свободное от основной работы время, но не больше четырех часов в день. Если была доказана угроза убийства или тяжкий вред медработнику можно получить до пяти лет лишения свободы.

Как пропускать скорую помощь

Четкого правила пропуска скорой помощи на дороге в ПДД нет. Чтобы пропустить скорую, стоя в пробке или перед стоп-линией и не нарушить ни одного правила, водитель вместе с машиной должен фактически раствориться в воздухе. Вот как такую ситуацию прокомментировал сотрудник ГИБДД для одного из автомобильных изданий:

«В пункте 1.2 ПДД объясняется, что значит уступить дорогу — не создавать помех, не начинать движение, маневры, останавливаться, если эти действия вынуждают других снижать скорость или изменять траекторию движения. Если вы стоите на светофоре — никаких действий совершать не нужно. Въезжать в плотный поток машин или давить пешеходов, пропуская скорую, точно не стоит.

Еще раз: если ваша машина стоит на светофоре, а позади стоит скорая, то пропускать ее, с выездом за стоп-линию вы не обязаны. Штраф за скорую помощь сотрудник ГИБДД вам не выпишет».

А вот как ситуацию комментирует автоюрист:

Юрий Панченко, автоюрист, автор книги «Я всегда прав на дороге»

Получить или не получить штраф — может зависеть от того, пропустят вас или нет. Однажды за мной стояла скорая со всеми сигналами, а передо мной светофор. Справа подъезжал внедорожник. Я посигналил ему и показал, что встану перед ним, чтобы пропустить скорую — тот кивнул. Почти сразу мимо меня проехал патруль ГИБДД. Будьте готовы объяснить инспекторам свои действия.

Сейчас камеры научились отслеживать такие нарушения и штраф может прийти, даже если сотрудников ГИБДД рядом не было. Получается, пропустил скорую — получил штраф за стоп-линию.

Что будет, если поехать за скорой, минуя пробку

Штрафа за такой маневр нет. Но если автомобиль продолжает двигаться за скорой и при этом нарушает ПДД, например, движется по встречной полосе или едет по обочине — штраф будет.

Часто полиция устраивает акцию «Маячок» — едет за машиной скорой помощи, и фиксирует нарушения — тех, кто не пропускает скорую. Если увидели такое на дороге, не забудьте проверить штраф за езду за скорой.

Что в итоге

Если вы стоите на светофоре, а сзади с мигалкой и сиреной стоит скорая помощь — не торопитесь пересекать стоп-линию. Дождитесь зеленого сигнала светофора и только тогда пропускайте. Помните, что штраф за непропуск скорой в 2020 году — 5000 рублей. А еще есть риск получить реальный срок, если вы помешали врачам и ваши действия повлекли тяжкий вред здоровью или смерть человека. Такие наказания появились неспроста — кто-то принципиально не пропускал скорую, и та не доезжала к умирающему. Помните, что скорая едет спасать чью-то жизнь — достаточно им просто не мешать.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 31 июля 2012 г. N АПЛ12-404

Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего Федина А.И.,

членов коллегии Манохиной Г.В., Назаровой А.М.,

при секретаре К.,

с участием прокурора Масаловой Л.Ф.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ч. об оспаривании пунктов 1.2, 2.1.1, 2.3.2, 4.3, 11.4, 14.1, 17.2, 17.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090,

по апелляционной жалобе Ч. на решение Верховного Суда Российской Федерации от 17 апреля 2012 г., которым заявление Ч. оставлено без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Федина А.И., объяснения представителей Правительства Российской Федерации М.Д. и М.Г., возражавших против удовлетворения апелляционной жалобы, заключение прокурора Масаловой Л.Ф., полагавшей апелляционную жалобу необоснованной,

Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации

установила:

Правила дорожного движения Российской Федерации (далее — Правила) утверждены постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, действуют в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. N 254.

Ч. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением об оспаривании пунктов 1.2, 2.1.1, 2.3.2, 4.3, 11.4, 14.1, 17.2, 17.3 Правил, ссылаясь на их противоречие нормам Конвенции о дорожном движении, пункту 1 статьи 6, пункту 4 статьи 22 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», а также на неопределенность формулировок указанных выше пунктов Правил.

Решением Верховного Суда Российской Федерации от 17 апреля 2012 г. Ч. в удовлетворении заявления отказано.

В апелляционной жалобе Ч. просит данное решение суда отменить, считая его принятым с нарушением норм материального права. Полагает, что заявленные им требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для ее удовлетворения.

В соответствии со статьями 251, 253 ГПК РФ судом рассматриваются заявления о признании нормативных правовых актов противоречащими полностью или в части федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу.

Проведя правовой анализ соответствия действующему законодательству, регулирующему рассматриваемые правоотношения, оспоренных положений Правил, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о несостоятельности заявленных требований по основаниям, подробно изложенным в решении суда.

При этом суд обоснованно исходил из того, что доводы Ч. о незаконности указанных положений Правил надуманы, сводятся к иному (ошибочному) толкованию норм права, регулирующих рассматриваемые правоотношения. Кроме того, из содержания заявления Ч. не следует, что эти правовые нормы фактически к нему применялись или существует непосредственная угроза их применения, что могло бы свидетельствовать о возможном нарушении прав и свобод заявителя.

Так, оспаривая пункт 2.1.1 Правил, предусматривающий перечень документов, которые водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки, Ч. сослался на то, что данная норма обязывает водителя самоходной машины категории «A» иметь при себе и передавать сотрудникам полиции для проверки водительское удостоверение. Данный довод надуман, поскольку пункт 2.1.1 Правил такого положения не содержит. Кроме того, в соответствии с пунктами 2 — 4 Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 1999 г. N 796, к самоходным машинам категории «A» относятся автомототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования (внедорожные мотосредства). Таким образом, Правила не устанавливают перечень документов, которые граждане обязаны иметь при управлении самоходной машиной категории «A».

Ссылка заявителя на противоречие пункта 2.1.1 Правил Федеральному закону от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» также несостоятельна.

Пункт 2 статьи 4 данного Федерального закона обязывает владельца транспортного средства застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им.

Положение пункта 2.1.1 Правил устанавливает требование для водителя иметь при себе страховой полис в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом, в связи с чем данная норма подлежит применению в порядке и при условиях (как это следует из ее буквального содержания), предусмотренных законодательством, регулирующим рассматриваемые правоотношения, в том числе и с учетом вышеприведенного положения федерального закона.

Суд первой инстанции проверил доводы Ч., изложенные в апелляционной жалобе, об отсутствии обязанности для водителя проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и пришел к правильному выводу о их надуманности.

Так, пункт 2.3.2 Правил возлагает на водителя транспортного средства обязанность по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Названной обязанности корреспондирует право уполномоченных должностных лиц применять к лицу, управляющему транспортным средством, таких мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных частью 1 статьи 27.12 КоАП РФ, как освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Отказ лица от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения влечет обязательное направление его на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, что прямо предусмотрено указанной нормой КоАП РФ.

Частью 2 статьи 27.12 КоАП РФ установлено, что освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида. При этом согласно части 3 статьи 30 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.

Иные доводы апелляционной жалобы по существу повторяют доводы первоначального заявления, были исследованы судом первой инстанции, получили соответствующую оценку в решении суда.

Выводы суда основаны на нормах материального права, проанализированных в решении, предусмотренных законом оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке не имеется.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации

определила:

решение Верховного Суда Российской Федерации от 17 апреля 2012 г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу Ч. — без удовлетворения.

Председательствующий
А.И.ФЕДИН

Члены коллегии
Г.В.МАНОХИНА
А.М.НАЗАРОВА

Пропускать пешеходов на пешеходном переходе в 2020 году нужно правильно – действующее законодательство требует это от водителей в конкретно оговорённых рамках и с определёнными действиями. Именно поэтому большинство штрафов ГИБДД за непропуск пешехода в нынешнее время просто незаконны. А такие наказания нужно обжаловать. Если сделать это на дороге в споре с инспектором ДПС не удалось, то можно успешно подать жалобу посредством формальной процедуры.

На 2020 год он составляет вилку сумм от 1 500 до 2 500 рублей по статье 12.18 КоАП. То, какая именно сумма будет назначена в санкции, зависит от отягчающих и смягчающих обстоятельств, и решает это инспектор, выписывающий штраф. Проще говоря, если вы признаёте вину, раскаиваетесь в содеянном, не было штрафа за пешехода на зебре в течение примерно года до этого, то должна быть назначена минимальная сумма. Если же непропуск пешехода привёл к ДТП, вы — рецидивист по этому нарушению, то может быть назначена максимальная планка этой вилки штрафа.

Если нарушение ПДД зафиксировано на камеру автофиксации, то, как правило, назначается максимальная сумма наказания за это.

Хорошая новость заключается в том, что обжаловать штраф за непропуск пешехода на переходе можно не только с целью отмены наказания, но для уменьшения суммы.

У нас есть более подробная статья о штрафе за это в 2020 году.

Указанная выше санкция может быть назначена в случаях:

  • если не пропустить пешехода на нерегулируемом пешеходном переходе (когда водитель обязан остановиться, если видит вступивших на проезжую часть или переходящих её пешеходов) – нарушение пункта 14.1 ПДД,
  • если при повороте направо или налево не пропустить такую категорию участников дорожного движения (13.1 ПДД),
  • если не дать возможность пассажирам трамвая при остановке последнего пройти к нему (14.6 ПДД),
  • если не уступить дорогу людям с белой тростью в любом месте дороги (не только на зебре) – 14.5 ПДД),
  • если не дать пешеходам завершить переход дороги, когда для них загорелся красный сигнал светофора, а вам зелёный, при условии, что вышли они на проезжую часть на зелёный.

Итак, штраф уже выписали, что делать дальше?

В общих случаях срок подачи жалобы на любые штрафы ГИБДД составляет 10 дней с даты получения копии постановления:

  • со дня, когда инспектор вручил вам копию постановления,
  • со дня, когда вы вынули её из почтового ящика, если штраф выписан камерой автофиксации.

Очень часто автолюбители путают постановление с протоколом. Первое – это и есть штраф в формальном виде. Последний не обжалуется, а лишь означает, что штраф ещё не назначен, а будет разбирательство в ГИБДД в вашем присутствии, куда вас обязаны пригласить, и уже по результату разбора вынесут такое постановление.

Если 10 дней пропущены, то можно вместе с жалобой подать ходатайство в свободной форме о восстановлении сроков, но на это должны быть уважительные причины.

Оно бесплатное. Все жалобы на постановления об административных правонарушениях госпошлиной не облагаются. Вы потратитесь лишь на почтовые расходы, шариковую ручку и интернет-соединение, чтобы прочитать данную статью.

На 2020 год строгого бланка обжалования не существует. Жалоба пишется в свободной форме. Однако, в ней обязательно должны быть указаны определённые данные:

  • номер постановления, дата и время выписанного штрафа за пешехода, который собираетесь обжаловать,
  • ваши данные, в том числе контактные,
  • кем было выписано постановление,
  • причины для отмены штрафа,
  • ваши конкретные требования по постановлению (отменить, уменьшить штраф и так далее).

Ниже можно скачать бланки жалоб в формате DOC для заполнения на компьютере или PDF для заполнения от руки, а также образец заполнения.

Оспорить штраф за непропуск пешехода на зебре достаточно просто. Но успешность зависит от оснований для обжалования – если наказание применено, действительно, незаконно, то и штраф неправомерен и должен быть отменён рассматривающим жалобу лицом.

Но правильное написание жалобы – половина успеха.

1. В самом верху заполните шапку жалобы. Необходимо указать следующие данные.

  • Куда и кому подаёте заявление – можно обжаловать штраф за пешехода либо в ГИБДД – в то подразделение, в котором служит инспектор, написав жалобу на имя его начальника; либо в районный суд по месту совершения правонарушения. Всё это написано на обратной стороне постановления. Если нарушение зафиксировано камерой автофиксации, то на обратной стороне постановления также будет указан адресат.
  • Адрес органа, куда направляете письмо – тоже указан в постановлении.
  • Ваши ФИО, адрес проживания и контактный номер телефона для связи.

2. Теперь в самой жалобе нужно указать суть нарушения – когда, где, при каких обстоятельствах, кем или чем (камерой) вынесено постановление.

Будьте внимательны – в жалобе обязательно нужно написать дату и время вынесения штрафа ГИБДД, чтобы было понятно, что сроки обжалования не пропущены, а также номер постановления для идентификации.

3. Теперь переходим к самому главному – причин, по которым вы хотите обжаловать штраф. Их список мы перечислим ниже. И здесь нужно в свободной, но понятной форме изложить суть обжалования со ссылкой на нормы законодательства. Выше в образце мы привели для примера такое основание, как отсутствие созданной помехи пешеходу движением водителя, тогда как пункт 14.1 требует от водителя именно не создавать помех.

4. Теперь нужно написать само требование: что хотите данной жалобой – отменить штраф за непропуск пешехода, уменьшить его.

5. В завершение прикладываем список документов к жалобе и в заявлении указываем все приложенные документы.

Обязательно нужно приложить:

  • ксерокопию вашей копии постановления,
  • ссылку на запись на Youtube, если есть запись с видеорегистратора, доказывающая вашу невиновность (а при оспаривании штрафа за пешехода это важный аргумент); предварительно загрузите это видео на указанный ресурс, сделав доступ только по ссылке, если не хотите статус общедоступности ролика,
  • любые другие документы, которые могли бы иметь отношение к делу и служить доводом к успешному обжалованию (копию договора купли-продажи, ФИО свидетелей).

Теперь остаётся только поставить подпись и текущую дату и запаковать в конверт, и отправить почтой или принести лично в то отделение ГИБДД или ЦАФАП, которое вынесло постановление, либо в районный суд по месту совершения нарушения. Письмо нужно отправить заказным письмом с описью вложений.

И не беспокойтесь о пропуске срока обжалования из-за долгой доставки почтой письма – в 10 дней жалоба должна быть именно подана, а подали вы её, формально отправив письмо, и датой подачи жалобы считается дата отправки жалобы, указанная в почтовой квитанции.

А пока несколько распространённых причин для оспаривания.

Итак, список причин достаточно большой, мы приведём наиболее распространённые, касающиеся именно непропуска пешехода.

Пункт 14.1 ПДД, если вменяют именно его, требует от водителя уступить дорогу пешеходу, который вступил на проезжую часть или переходит по ней дорогу (по переходу, разумеется). Аналогично статья 12.18 КоАП предусматривает наказание именно за неуступление дороги.

Уступить дорогу, согласно пункту 1.2 Правил – это не создавать помех, то есть не вынудить пешехода изменить траекторию или скорость движения. Если это требование соблюдено, то нарушения нет.

Например, пешеход только начал переход с одной стороны 6-полосной дороги, а вы на автомобиле двигаетесь с другой, вот так:

На этом рисунке нарушения нет. Но успешное обжалование штрафа за непропуск здесь значительно повышается, если есть запись с видеорегистратора с доказательством того, что пешеход был далеко от автомобиля в момент проезда перехода.

Увы, несмотря на издание пояснения Верховного Суда о том, что одного только протокола недостаточно для вменения водителю нарушения – нужны объективные доказательства, на практике суды и начальники ГИБДД при рассмотрении жалоб водителей всё же принимают сторону инспекторов лишь на том основании, что последнему «нет оснований не доверять, ведь он принимал присягу».

Вот пример того, когда водителю на камеру был выписан штраф, хотя нет доказательств того, что пешеходу была создана помеха (нет ответа на вопрос, изменил ли скорость или направление движения пеший участник):

В образце жалобы выше мы привели правильный текст оспаривания на основании отсутствия помехи пешеходу.

Как мы уже описали выше, отсутствие видеодоказательства у водителя по закону не должно быть причиной не доверять ему, если доказательств и у инспектора нет. Но на практике чаще всего лица, рассматривающие дело, доверяют сотрудникам. Но это не повод смириться с штрафом – нужно подать жалобу, просто указав, что правонарушение вы не совершали.

Только обратите внимание, что видео у инспектора всё же может быть, а на дороге по требованию предоставлять его он не обязан.

Это к пункту об отсутствии состава нарушения по причине несозданной пешеходу помехи. Даже если у вас нет видеорегистратора, инспектор обязан всесторонне рассматривать дело, а это означает, что он обязан опросить всех лиц, имеющих отношение к ситуации.

Вы можете письменно ходатайствовать об этом непосредственно на дороге инспектору, на что он должен дать мотивированный отказ или всё же привлечь пешехода как свидетеля. Только заранее позаботьтесь о том, чтобы пешеход не ушёл по своим делам дальше, перейдя дорогу.

Впрочем, это не может быть отдельным основанием для успешного обжалования, но нарушение процессуальных норм сотрудником ГИБДД налицо. Для этого можно привлечь и других свидетелей, о чём заявить в протоколе или постановлении.

Здесь уже список оснований существенно добавляется:

  • если за рулём были не вы (по закону штрафы с камер выписываются на собственника машины), то к жалобе на штраф за пешехода на зебре нужно приложить свидетельские показания водителя, и в этом случае штраф должны отменить в отношении вас и выписать ему;
  • если автомобиль был продан, то нужно приложить копию договора купли-продажи с датой сделки ранее, нежели допущенное нарушение ПДД,
  • если в постановлении нет данных электронной подписи, то это также причина для отмены штрафа; в основании укажите на это и сошлитесь на норму статьи 29.10 КоАП, а также на соответствующее постановление Верховного Суда РФ,
  • если камера неверно установила номера вашего автомобиля, то просто укажите в жалобе правильные и приложите копию свидетельства о регистрации ТС,
  • также при выписывании штрафа за пешехода на камеру автофиксации к копии вашего постановления всегда прикладывается фотография – в этом случае также можно обжаловать постановление на основании того, что выполнили требование уступить пешеходу дорогу на зебре, если по фото видно, что пешеход находится далеко от вас и отсутствие помех ему очевидно.

По закону нет.

Обновление от 08.11.2018. На сайте ГИБДД в связи с решением Верховного Суда появилась информационная сноска о том, что обжалование штрафов посредством обращений не проводится.

Дело в том, что законодательство 2020 года не предусматривает подачу жалобы в режиме онлайн через интернет, потому что одним из главных атрибутов жалобы должна быть подпись привлечённого лица – то есть ваша. Таким образом, оспорить штраф за пешехода на зебре можно, только если у заявителя есть усиленная цифровая подпись.

Но практически с большой долей вероятности жалобу рассмотрят, если подать её через интернет-приёмную официального сайта ГИБДД. Просто напишите там то, что написали бы в бланке и образце жалобы выше.

Нет пешеходного перехода куда обратиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *