Сроки оплаты аренды земли в 2018 году

Бюджетное учреждение является арендатором земельного участка по договору аренды, заключенному с физическим лицом в апреле 2018 года. Срок договора — 11 месяцев, с 01.04.2018 по 01.03.2019. Цена договора за весь срок аренды — 5 000 руб. Оплата согласно условиям договора производится единовременно в августе 2018 года.
Как учитывать данный договор по Федеральному стандарту бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 N 258н?
На каком счете отражаются объекты аренды?

9 июля 2018

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Объекты учета аренды, возникающие по договору аренды земель, классифицируются как объекты учета операционной аренды, данные о которых отражаются на счете 111 49 «Права пользования непроизведенными активами».

Обоснование вывода:
В соответствии с п. 16 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 N 258н (далее — СГС «Аренда»), объекты учета аренды, возникающие по договору аренды земель, классифицируются как объекты учета операционной аренды. Срок договора (11 месяцев) не служит исключением из данного требования СГС «Аренда».
При классификации объектов учета аренды в качестве операционной в бухгалтерском учете арендатора отражаются три группы операций:
1) первоначальное признание актива и обязательств;
2) признание текущих расходов;
3) факт прекращения договора аренды.
Первая группа операций отражается в учете на дату классификации аренды (п. 20 Стандарта «Аренда»).
На счете 111 49 «Права пользования непроизведенными активами» необходимо отразить право пользования объектом операционной аренды (земельным участком) в сумме обязательств по уплате арендных платежей за срок его использования. Одновременно в указанной сумме в учете отражается признание кредиторской задолженности перед арендатором*(1).
При этом каких-либо особенностей определения объема арендных платежей при операционной аренды для случаев, когда арендная плата выплачивается единовременно, непосредственно положениями СГС «Аренда» не установлено. Соответственно, порядок определения объема обязательств в подобной ситуации учреждению необходимо определить в рамках учетной политики.
Кроме того, факт принятия обязательств по уплате арендных платежей отражается также на счетах санкционирования расходов.
Вторая группа операций включает:
а) признание текущих расходов в сумме начисленной амортизации;
б) признание расходов по содержанию арендованного имущества.
Амортизация прав пользования активами (в данном случае счет 104 49 «Амортизация прав пользования непроизведенными активами») отражает ежемесячное признание текущих расходов в сумме арендных платежей, причитающихся к уплате (абзац второй п. 21 СГС «Аренда», п. 4 раздела III.2 Методических рекомендаций по применению СГС «Аренда», доведенных письмом Минфина России от 13.12.2017 N 02-07-07/83464).
При этом не предусматривается увязка сумм ежемесячных начислений амортизации права пользования активом с графиком платежей. То есть факт единовременной оплаты всей суммы договора в августе 2018 года не повлияет на принятый порядок начислений.
Таким образом, ежемесячно в порядке абзаца 2 п. 26 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н, в учреждении отражается амортизация права пользования в сумме, рассчитанной исходя из срока договора.
Прекращение права пользования активом по истечении предусмотренного договором срока пользования имуществом отражается путем списания балансовой стоимости принятого на учет права пользования активом и суммы накопленной за период пользования объектом учета аренды амортизации.
В рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:
1. Дебет 0 111 49 350 Кредит 0 302 24 730
— отражено право пользования объектом операционной аренды, одновременно объем принятых обязательств по оплате арендных платежей;
2. Дебет 0 401 20 22Х (0 109 ХХ 22Х)*(2) Кредит 0 104 49 450
— ежемесячно отражается начисление амортизации права пользования активом;
оплата в августе;
3. Дебет 0 302 24 830 Кредит 0 201 11 610
— отражено перечисление арендной платы в соответствии с условиями договора, одновременно увеличение 18 (КВР 244 КОСГУ 224);
4. Дебет 0 104 49 450 Кредит 0 111 49 450
— отражено прекращение права пользования активом.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Как организовать учет по СГС «Аренда» (для госсектора);
— Энциклопедия решений. Учет у арендатора по стандарту «Аренда» (для госсектора).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы 1 класса Левина Ольга

Ответ прошел контроль качества

22 июня 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) В соответствии с изменениями, внесенными приказом Минфина России от 31.03.2018 N 64н в Инструкцию N 157н, приказом Минфина России от 31.03.2018 N 66н в Инструкцию N 174н, для расчетов по арендной плате за пользование земельными участками предусмотрен счет 302 29 «Расчеты по арендной плате за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами». В бухгалтерской записи для отражения признания арендатором объекта учета операционной аренды может использоваться как счет 302 24 «Расчеты по арендной плате за пользование имуществом», так и счет 302 29 (п. 67.3 Инструкции N 174н). В то же время коды аналитического учета, указываемые в 22-23 и в 24-26 разрядах номера счета, должны соответствовать статьям (подстатьям) КОСГУ.
В настоящее время расходы по арендной плате в соответствии с заключенными договорами аренды, в том числе аренды земельных участков, относятся на подстатью 224 «Арендная плата за пользование имуществом» КОСГУ (п. 3 раздела V Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н). Планируется, что начиная с 2019 года расходы по арендной плате в соответствии с заключенными договорами аренды земельных участков будут относиться на подстатью 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами» КОСГУ, а подстатья 224 КОСГУ будет называться «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)», и, соответственно, по ней не будут отражаться расходы по договорам аренды земельных участков (смотрите, в частности, п.п. 10.2.4, 10.2.9 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н, обратите внимание: в настоящее время данный документ не вступил в силу). Полагаем, что, несмотря на то, что Инструкции NN 157н и 174н уже дополнены счетом 302 29, применять его до перехода на применение приказа Минфина России от 29.11.2017 N 209н (далее — Приказ N 209н) нецелесообразно.
*(2) В 2018 году указывается подстатья 224 КОСГУ начиная с даты, с которой будет применяться Приказ N 209н, — подстатья 229 КОСГУ.

Из этой статьи вы узнаете:

  • при каких условиях арендатор земли государственной или коммунальной собственности может передать ее в субаренду;
  • кто уплачивает в бюджет арендную плату за землю в случае субаренды земельного участка.

Что можно сделать на практике:

  • заключить договор субаренды земельного участка или его части;
  • субарендатору зарегистрировать право субаренды в порядке, установленном законодательством.

Что такое субаренда земельного участка?

Субаренда земли – это передача земельного участка ее пользователем (арендатором) другому лицу в пользование на определенный срок и на условиях, согласованных с арендодателем.

При каких условиях можно передать земельный участок в субаренду?

Земля в Украине может быть передана в пользование юрлицам на праве собственности, в постоянное пользование (государственным и коммунальным предприятиям) и в аренду. При аренде земли арендодателем выступают местные органы власти от лица государства, а арендатором – юрлицо.

Нормами п. 6 ст. 93 Земельного кодекса (далее – ЗК) предусмотрено право арендатора передавать земельный участок в субаренду при выполнении следующих условий:

1. Земельный участок или его часть должен передаваться без изменения его целевого назначения.

2. Нужно получить согласие арендодателя на сдачу земли в субаренду.

Как должно быть оформлено согласие арендодателя на передачу земли в субаренду?

Согласие арендодателя на субаренду земли может быть (ст. 8 Закона от 06.10.98 г. № 161-XIV, далее – Закон № 161):

  • предусмотрено договором аренды;
  • выражено в письменном виде.

Если в течение месяца на запрос арендатора от арендодателя не поступит письменное уведомление о своем согласии или возражение на сдачу в субаренду, земля может быть передана в субаренду.

Как оформить отношения субаренды?

Такие отношения оформляются договором субаренды на основании решения соответствующего органа исполнительной власти или органа местного самоуправления – арендодателя земель государственной и коммунальной собственности (ст. 16 Закона № 161).

Условия договора должны быть ограничены условиями аренды и не противоречить им. При заключении договора субаренды следует учитывать, что (ст. 8 Закона № 161):

  • срок субаренды не может превышать срок аренды, установленный договором между арендодателем и арендатором. Отметим, что общий срок аренды земли по договору аренды не может превышать 50 лет (ст. 19 Закона № 161);
  • в случае прекращения договора аренды действие договора субаренды прекращается;
  • право субаренды подлежит государственной регистрации (ст. 4 Закона от 01.07.04 г. № 1952) в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением КМУ от 25.12.15 г. № 1127;
  • по соглашению сторон договор может быть заверен нотариально.

Договор субаренды должен содержать все существенные условия договора аренды земли, предусмотренные ст. 15 Закона № 161 (с учетом требований ст. 8 этого Закона), а именно:

  • кадастровый номер, место расположения и размер земельного участка;
  • срок действия договора;
  • размер платы за субаренду, порядок ее уплаты и пересмотра, порядок применения индексации, условия расчетов, а также ответственность за неуплату.

По согласованию сторон в договор могут быть включены и другие условия.

Какие земельные участки нельзя передавать в субаренду?

Законом № 161 запрещено передавать в субаренду земельные участки, на которых расположены целостные имущественные комплексы предприятий и учреждений государственной и коммунальной собственности.

Какие документы необходимы для передачи земли в субаренду?

Кроме самого договора для передачи земельного участка в субаренду понадобятся:

  • план или схема земельного участка, передающегося в субаренду;
  • кадастровый план земельного участка с отражением ограничений (отягощений) в его использовании и установленных земельных сервитутов;
  • акт определения границ земельного участка в натуре (на местности);
  • акт приемки-передачи объекта субаренды – земельного участка.

Если договором субаренды предусматриваются мероприятия, направленные на охрану и улучшение объекта субаренды, к нему должно прилагаться соглашение о возмещении субарендатору расходов на такие мероприятия (ст. 15 Закона № 161).

Кто платит за землю в бюджет – арендатор или субарендатор?

Согласно п. 288.6 Налогового кодекса (далее – НК) плата за субаренду земельных участков государственной и коммунальной собственности не может превышать арендную плату.

Плата за землю вносится в бюджет в виде земельного налога и арендной платы. Плательщиком арендной платы за земельные участки гoсударственной или коммунальной собственности в бюджет является предприятие-арендатор нa основании заключенного с местными властями договора аренды земли (п. 288.1 НК). Поэтому уплачивать за землю в бюджет и подавать соответствующему контролирующему органу налоговую декларацию должен арендатор. Аналогичное разъяснение размещено в ОИР (категория 112.01). То есть субарендатору не нужно подавать декларацию и уплачивать арендную плату в бюджет.

В свою очередь, субарендатор дoлжен выполнять условия заключенногo договора субаренды земельных участков, в тoм числе о внесении платы за субаренду таких участков арендатору.

Выводы

Арендатор земли государственной и коммунальной собственности может передать земельный участок или его часть в субаренду другому лицу при наличии согласия на это арендодателя (местных органов власти).

Отношения субаренды оформляются договором субаренды, в котором должны быть указаны все существенные условия, установленные законодательством для договоров аренды земли.

При передаче земельного участка в субаренду плательщиком арендной платы за землю в бюджет остается его арендатор – предприятие, заключившее договор аренды с органами местной власти.

Современные взаимоотношения налогоплательщиков и фискальных органов по поводу уплаты платы за землю свидетельствуют, что практика взимания данного платежа пошла намного дальше, чем его правовое регулирование.
Напомним только, к примеру, заключение субъектами хозяйствования разного рода временных соглашений об уплате за фактическое пользование земельным участком, которые не являются правоустанавливающими документами согласно закону, но широко используются как основание для уплаты платы за землю в бюджет во избежание претензий со стороны контролирующих органов.
В данном контексте, как говорится, достигается призрачный компромисс по принципу «волки сыты и овцы целы». Хотя проблему использования земельных участков без правовых оснований это не решает

В первую очередь обращаем внимание: арендная плата за земельные участки (далее — арендная плата) имеет «двойную природу». С одной стороны, основанием для начисления арендной платы является договор аренды земельного участка. С другой — арендная плата — это по сути один из налогов, а следовательно, его взимание происходит с учетом норм НКУ. Именно такая двойная природа приводит к возникновению многочисленных спорных вопросов, один из которых — уплата арендной платы по истечении срока действия договора аренды земельного участка.

Итак, сейчас речь идет о достаточно «ординарной» ситуации.

Субъект хозяйствования заключил договор аренды земельного участка. Срок действия данного договора истек. Но этот субъект продолжает пользоваться земельным участком, поскольку на нем расположены объекты недвижимости, принадлежащие ему на праве собственности. Как следствие — арендная плата за земельный участок пользователем земельного участка не уплачивается.

Настало время «Ч» — налоговая проверка, и с ней начисление субъекту хозяйствования арендной платы. Вероятные фактические выводы налоговой проверки следующие:

  • окончание договора аренды не является основанием для прекращения уплаты арендной платы;
  • если субъект хозяйствования продолжает пользоваться земельным участком по истечении срока действия договора аренды и не получил письменного возражения от арендодателя относительно использования земельного участка, то до возобновления действия договора аренды такой плательщик будет уплачивать арендную плату в соответствии с условиями предыдущего договора аренды земли.

Более того, переход к другому лицу права собственности на недвижимость, расположенную на арендованном участке, — также сам по себе не является основанием прекращения уплаты арендной платы.

Итак, прав ли фискальный орган? «Выкидывать ли белый флаг» или же целесообразно обжаловать налоговое уведомление-решение о доначислении? Данные вопросы нуждаются во взвешенной профессиональной оценке.

Прежде всего вспомним, что по этому поводу прописано в НКУ. Согласно п. 288.1 НКУ, основанием для начисления арендной платы за земельный участок является договор аренды данного земельного участка. С учетом этого логично следует вывод: арендную плату необходимо вносить только в период действия данного договора.

Однако, с другой стороны, в ст. 287 НКУ, определяющей срок уплаты платы за землю (в т.ч. арендной платы), указано: в случае прекращения права собственности или права пользования земельным участком плата за землю уплачивается за фактический период пребывания земли в собственности или пользовании в текущем году.

Итак, две вышеуказанные нормы не дают четкого представления относительно порядка начисления арендной уплаты по истечении срока действия договора аренды земельного участка, поскольку явно противоречат друг другу. Вместе с тем это является основанием для фискального разъяснения ситуации налоговиками.

К примеру, в подкатегории 112.01 системы «ЗІР» ГФСУ делает следующий вывод:

«…если плательщик продолжает пользоваться земельным участком по истечении срока действия договора аренды и не получил письменного возражения от арендодателя относительно использования земельного участка, то до возобновления действия договора аренды данный плательщик будет уплачивать арендную плату в соответствии с условиями предыдущего договора аренды земли».

Что же, вполне ожидаемый вывод. Но давайте посмотрим, что по этому поводу говорят суды.

Сразу же отметим, что судебная практика на данный момент неоднозначна.

Так, в постановлении от 06.07.2018 г. по делу № 804/214/18 Днепропетровский апелляционный административный суд поддержал позицию фискального органа: на законодательном уровне основополагающим для установления обязанности лица уплачивать арендную плату за земельный участок является факт пребывания данного земельного участка в пользовании указанного лица. Акцент сделан на том, что плательщиком по истечении срока действия договора аренды земельный участок не возвращен по акту приемки-передачи.

Для нормативного обоснования судом применены среди прочего предписания из ч. 6 ст. 33 Закона Украины «Об аренде земли» от 06.10.1998 г. № 161-XIV (далее — Закон № 161), согласно которым установлено правило: в случае если арендатор продолжает пользоваться земельным участком по окончании срока действия договора аренды и при отсутствии в течение одного месяца по окончании срока действия договора письма-уведомления арендодателя о возражении в возобновлении договора аренды земли, данный договор считается возобновленным на тот же срок и на тех же условиях, которые были предусмотрены договором.

В качестве вывода — до возобновления действия договора аренды такой плательщик является землепользователем, а следовательно, должен уплачивать арендную плату в соответствии с условиями предыдущего договора аренды земли.

И все же есть основания для критического анализа обязательности уплаты арендной платы по истечении срока действия договора аренды земельного участка.

Прежде всего невозможно опровергнуть «договорную природу» арендной платы и, как следствие, целесообразно обратить внимание на практику хозяйственного судопроизводства относительно возобновления договоров аренды земельных участков.

Так, согласно выводам судебных инстанций для возобновления договора аренды земли по основаниям, предусмотренным ч. 6 ст. 33 Закона № 161, необходимо наличие следующих юридических фактов:

  • арендатор надлежащим образом исполняет свои обязанности по договору аренды;
  • до истечения срока действия договора он уведомил арендодателя в установленные сроки о своем намерении воспользоваться преимущественным правом на заключение договора на новый срок;
  • к письму-уведомлению арендатор приобщил проект дополнительного соглашения, продолжает пользоваться выделенным земельным участком;
  • арендодатель письменно не уведомил арендатора об отказе в возобновлении договора аренды (постановление Верховного Суда от 27.06.2018 г. по делу № 594/284/17).

Следовательно, по сути, если пользователь земельного участка не совершал вышеуказанных действий, направленных на возобновление договора аренды, то говорить о том, что он продолжает быть арендатором земельного участка по окончании срока действия договора аренды невозможно. При этом автоматически действие договора аренды земельного участка не продлевается. А если отсутствует возобновление договора аренды, то нет и обязанности уплаты арендной платы пользователем! Данную позицию фактически поддержал и Киевский апелляционный административный суд в постановлении от 08.05.2018 г. по делу № 826/10236/17).

Справедливости ради стоит отметить: вопросы относительно обязательности уплаты арендной платы требуют выяснения конкретных деталей, которые целесообразно учесть и оценить при решении налогового спора, — начиная непосредственно из содержания положений договора аренды земельного участка и заканчивая, в частности, перепиской с органами Государственного кадастра Украины или органами местного самоуправления.

Положения законодательства, принятые судебные решения и собственный опыт дают нам основания рассчитывать на то, что Верховный Суд в данном вопросе может принять сторону налогоплательщиков. Однако очевидно, что сейчас пользователям земельных участков без правоустанавливающих документов в случае неуплаты арендной платы нужно быть готовыми к судебному обжалованию решений налоговых органов.

Мария ЗОЛОТАРЕВА,

руководитель практики налогового и таможенного права
АО «Вдовичен та партнери», адвокат, к.ю.н.

  • Определение объекта оценки
  • Параметры, влияющие на стоимость
  • Наилучшее экономическое использование участка
  • Методы оценки

Земля представляет собой объект большой экономической значимости. Земельные участки являются основой любой недвижимости и востребованы на рынке в качестве средства производства для бизнеса, в качестве объекта, удовлетворяющего потребительские запросы людей и в качестве объекта инвестиций для всех участников рынка.

Но приобретение земли в собственность не является единственной правовой формой владения, на основании которой можно использовать земельный участок, аренда земли — вот реальная и экономически эффективная альтернатива ее покупке.

При покупке земельного участка покупатель приобретает право собственности в отношении этого участка и стоимость его прав равна стоимости приобретенной земли. А что приобретает арендатор, какова стоимость его прав, как оценить эти права, выразив их стоимость в денежных единицах? Такие вопросы часто возникают при подготовке различных сделок с правами аренды земельных участков и проведении процедуры оценки земли.

Определение объекта оценки

При оценке земли в рамках передачи прав аренды земельного участка необходимо правильно определить сам объект оценки. Закон 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» допускает оценку стоимости не только материальных объектов, но и отдельных прав в отношении этих объектов, поэтому в данном случае объектом оценки будет рыночная стоимость права аренды земельного участка, которым обладает арендатор на основании арендного договора, а источником возникновения права и правоустанавливающим документом будет являться имеющийся договор аренды.

Право аренды (со стороны арендатора) представляет собой право срочного, возмездного владения и использования земельного участка на условиях, оговоренных в договоре аренды. Это право может быть продано иному лицу, внесено в уставной капитал предприятия или передано в залог — при условии, что эти действия не противоречат положениям арендного договора. Однако, для проведения всех этих операций сначала будет нужно оценить стоимость права аренды, поскольку любое из перечисленных действий требует указания стоимости объекта.

Параметры, влияющие на стоимость

Стоимость права аренды земли (со стороны арендатора) определяется теми экономическими выгодами и обязательствами, которые получает и принимает арендатор. Экономические выгоды, которые можно получить от использования участка, зависят не только от его физических характеристик (площади, формы, местоположения, особенностей рельефа, наличия инженерных сетей), но и от юридического статуса участка (категория земель, разрешенное использование, наличие обременений, наличие разрешений на строительство). Зачастую именно юридические особенности правового положения земельного участка в большей мере определяют стоимость права аренды, чем его физические характеристики.

Помимо указанных выше ценообразующих факторов, для оценки стоимости права аренды земли необходимо учитывать еще и условия арендного договора, которые являются существенными параметрами при определении стоимости права аренды.

Какие положения арендного договора в наибольшей степени влияют на стоимость права аренды земельного участка? В первую очередь — это срок аренды, платежный период, величина арендного платежа, порядок изменения арендной ставки, наличие особых обязательств, требующих дополнительных расходов от арендатора или дающих ему дополнительные преимущества, меры по дополнительному финансовому стимулированию арендатора, а также условия досрочного расторжения договора.

Наилучшее экономическое использование участка

После установления всех ценообразующих параметров объекта оценки, необходимо определить «наилучшее и наиболее эффективное использование» арендуемого участка земли.

Что включает в себя понятие «наилучшего и наиболее эффективного использования» и почему оно важно? Как уже было отмечено выше, разрешенное использование земельного участка во многом определяет его стоимость, но даже в рамках разрешенного использования землю можно использовать по-разному. Например, можно построить крытую автостоянку, а можно сделать просто площадку для автотранспорта. В первом случае затраты будут выше, но и последующий доход от эксплуатации будет выше. Во втором случае затраты будут ниже и меньше доход. Какой способ эффективнее? Теория оценки дает на это однозначный ответ. Наилучшим считается тот способ использования, при котором стоимость земли будет максимальна. При этом подразумевается, что наилучшее и наиболее эффективное использование, кроме финансовой эффективности, должно быть юридически возможным, физически и финансово осуществимым. То есть, нельзя рассматривать способы использования, которые противоречат существующим юридическим нормам или либо являются неосуществимыми по различным причинам технического, финансового или организационного порядка.

Следует помнить, что стоимость земельного участка и стоимость прав его аренды всегда определяются исключительно в предположении о его наилучшем и наиболее эффективном использовании. При этом его текущее использование может не совпадать с наилучшим использованием, которое было определено по указанным выше принципам.

Методы оценки

В оценке стоимости права аренды земельных участков применяются методы доходного и сравнительного подходов.

Наиболее наглядными являются методы сравнительного подхода к оценке земли — например, метод сравнительного анализа предложений к продаже или реальных сделок. Этот метод основан на прямом сравнении параметров объекта оценки с аналогами, представленными на рынке — чаще всего это предложения по переуступке права аренды земельных участков различного назначения. Этот метод хорошо работает если оценщику доступна достоверная и актуальная рыночная информация, позволяющая провести корректное сравнение объекта оценки и аналогичными объектами, представленными на рынке продажи прав аренды.

Однако при сравнении многопараметрических объектов, каким является право аренды земельного участка, выбранные объекты-аналоги неизбежно будут в чем-то отличаться от оцениваемого участка — по площади, срокам аренды, местоположению, размещению относительно основных магистралей и т.д. Влияние этих отличий на стоимость объекта оценки нужно учитывать, вводя обоснованные корректировки к удельным ценам объектов-аналогов.

При подборе объектов-аналогов нужно обязательно учитывать наилучшее использование земельного участка, поскольку различия по цене, возникающие из-за различного наилучшего использования, практически невозможно скорректировать. Поэтому следует отбрасывать те объекты-аналоги, чье наилучшее использование не совпадает с наилучшим использованием объекта оценки. Например, если участок, право аренды в отношении которого оценивается, имеет в качестве наилучшего использования строительство здания, то его нельзя сравнивать с землей сельскохозяйственного назначения.

При выборе аналогов для оценки прав аренды земельного участка также следует различать участки, продающиеся в собственность, и участки, сдающиеся в аренду. Сравнение стоимости права аренды земельного участка и стоимости участка, продающегося в собственность, возможно только при наличии в договоре аренды права выкупа участка в собственность, с указанием условий такого выкупа.

Сроки оплаты аренды земли в 2018 году

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *