Почему у армян большие носы?

Помните, был по российскому телевидению репортаж из Еревана — о конкурсе «Армянский нос»? Столько выдающихся носов на телеэкране появилось, наверное, впервые. Ну ладно, армянские мужчины — обладатели этого «достоинства» особо не комплексовали. Но женщины… Одна красавица (разумеется, не учитывая размеров ее носа) прямо в эфире с горечью заявила, что этот орган ей мешает жить.

Что представляет собою армянский нос? Это национальный недостаток или, наоборот, богатство? С этим вопросом мы обратились к заведующему отделением ухо-горло-нос Ереванской городской клинической больницы № 3, кандидату медицинских наук Артуру Мушеговичу Мурадяну.

– Безусловно, это национальное богатство, – говорит он. – В то время, когда у многих народов мира, в том, числе и у русских, наблюдается острый дефицит величественных носов, у нас, слава Богу, этого добра вполне хватает. Разве мы имеем право забывать носы Фрунзика Мкртчяна, Арно Бабаджаняна, Анастаса Микояна, Тиграна Петросяна и других.

Помните, был по российскому телевидению репортаж из Еревана — о конкурсе «Армянский нос»? Столько выдающихся носов на телеэкране появилось, наверное, впервые. Ну ладно, армянские мужчины — обладатели этого «достоинства» особо не комплексовали. Но женщины… Одна красавица (разумеется, не учитывая размеров ее носа) прямо в эфире с горечью заявила, что этот орган ей мешает жить.

Что представляет собою армянский нос? Это национальный недостаток или, наоборот, богатство? С этим вопросом мы обратились к заведующему отделением ухо-горло-нос Ереванской городской клинической больницы № 3, кандидату медицинских наук Артуру Мушеговичу Мурадяну.

– Безусловно, это национальное богатство, – говорит он. – В то время, когда у многих народов мира, в том, числе и у русских, наблюдается острый дефицит величественных носов, у нас, слава Богу, этого добра вполне хватает. Разве мы имеем право забывать носы Фрунзика Мкртчяна, Арно Бабаджаняна, Анастаса Микояна, Тиграна Петросяна и других.

– Большой нос дает преимущество своему владельцу? Может быть, ему легче дышать?

– Бог дал нос каждому, значит, для каждого он подходит. Особых преимуществ нет.

– Когда Вы приступаете к капитальному ремонту особенно выдающегося выступа на лице, какими принципами руководствуетесь?

– Я понимаю, что нос – это не сердце и не мозг, но все же не стоит так неуважительно отзываться о нем, если даже он неприлично большой. Что касается вопроса: сначала мы определяем будущий размер, он не должен мешать работе дыхательных путей. Далее концентрируем внимание на психоэстетической стороне операции. Изменения должны гармонично сочетаться с чертами лица хозяина.

– Это уже почти ювелирная работа. Скажите, доктор, к Вам, наверно, чаще обращаются представители женского пола?

– Разумеется, любая женщина хочет выглядеть красиво, и мы, мужчины, должны это приветствовать.

– А армянские мужчины, что, стесняются – мол, это не по-мужски?

– В последнее время они раскрепостились и тоже приходят за «помощью».

– А утверждение о том, что большой нос у мужчины – это символ его сексуальных возможностей, – ну Вы понимаете, о чем я…

– Вы имеете в виду нос, как у Сирано де Бержерака? В художественной литературе действительно встречаются упоминания о некой «сбалансированности» размеров. Но мне неизвестны результаты каких-либо серьезных научно-медицинских исследований по этому вопросу. Однако если из-за самовнушения или самодовольства большеносый армянский мужчина более эффективно выполняет свои супружеские обязанности, то этот миф можно считать очень полезным.

– Я слышал, к Вам в клинику носатые люди и из-за границы приезжают?

– К нам обращаются почти изо всех стран мира, где есть армяне. Я не скажу, что мы оперируем лучше, чем, скажем, в США. Но наши операции не хуже, но при этом в десять раз дешевле, чем там.

– А по сравнению с Москвой?

– В пять раз. Кстати, в последние годы наблюдается наплыв российских армян. И дело здесь не только и не столько в цене. Во-первых, на родине, в кругу близких и друзей пациенты чувствуют себя комфортнее – здесь большинство такие же, как они. Но главное не в этом. Большой нос в России привлекает внимание… милиционеров и скинхедов.

– Вы кавказскому носу придаете политическую окраску.

– Увы, это реальность. Мы, как вы говорите, отремонтировали носы нескольким землякам, пострадавшим от бритоголовых.

– Что бы Вы посоветовали людям, носящим большой нос?

– Живите с ним, если он не мешает. А если мешает – приходите к нам. После нашей коррекции у женщин появляется больше поклонников. А у мужчин всегда есть повод вспомнить Сирано де Бержерака.

Рубен Айрапетян, Ереван-Москва

Поставьте оценку статье: Всего проголосовало 120 человек

Так почему у армян большой нос? Этот вопрос стал темой обсуждений и выражения самых различных точек зрения на протяжении уже очень долгого времени. Следует отметить, что большой нос встречается не только у армян, но и у французов, итальянцев, греков и многих других. Однако принято считать, что люди с большими носами – это именно представители кавказского региона. Впрочем, нет сомнений, большой нос встречается как у армян, так и у других жителей региона (грузины, азербайджанцы).

Иностранцы редко замечают внешние отличия вышеуказанных национальностей. Тем не менее, несмотря на то, что у всех них присутствует большой нос, он отличается своей формой и видом.

Вот что пишет по этому поводу армянский писатель Амаяк Абрамянц: «На самом деле, настоящий армянский нос встречается нечасто и среди самих армян. Но это именно тот армянский нос, который не встречается ни у грузин, ни у греков, ни у арабов, ни у иудеев – ни у кого… Он огромен. Он уникален, как, скажем, маралы на Алтае или рыба целлокант. Он подлинное национальное достояние – прямое наследство древнего Урарту: лопатообразный, просторный, как флаг, с утолщенной ступенееобразной горбинкой и черными волосками в ноздрях. И носят его гордо и важно, как носят национальное знамя все малые народы. Часто он соседствует с густыми сросшимися у переносицы бровями и черными грустными глазами, в которых и боль Геноцида, и тоска об утерянном Арарате, и неразрешимый историогеографический тупик…».

Несмотря на это , армяне очень гордятся своим носом. Ведь не случайно, армянский нос называют еще и «орлиным». Это в свою очередь подразумевает гордость и силу нации. На самом деле, армянский народ, в силу своего чувства юмора и умения видеть во всем позитивное, сделал из своего носа – настоящую достопримечательность. Во Львове, например, армянскому носу поставлен памятник в самом центре города, а дома у известного грузинского артиста Вахтанга Кикабидзе, в память о своем друге Фрунзике Мкртчяне, стоит скульптура его деревянного носа.

Среди армян бытует шутка , что если отрубить нос ,то армянин упадет на спину, потому что потеряет равновесие …

Ну а если подходить к вопросу с научной точки зрения, то причина большого носа – это, конечно, же природные и климатические условия. Так, на высоте более 3000 метров над уровнем моря, дыхательные функции у людей с большим носом более развиты, что нельзя сказать об остальных. Именно поэтому, ученые связывают особенность носов у кавказских народов с местностью, на территории которой они проживают и с климатическими условиями, повлиявшими на генетические изменения.

БАКУ /Trend Life/ — Есть такой сказочный персонаж, обладающей действительно характерной особенностью. Каждый раз, когда он говорит неправду, нос его становится длиннее. Придумал этого необычного героя итальянский писатель 19 века Карло Коллоди. А зовут его – Пиноккио, деревянная кукла, сделанная из полена. Не знаю, был ли знаком Карло Коллоди с армянами, но прототип очень похож. И знаете почему? Наблюдения показывают, что весь жизненный цикл человека обязательно отражается на его лице. Дело не в возрасте, а в том, что от хорошего человека всегда исходит добрая аура, от злого – плохая. Всевышний всех создал одинаково, но скорей всего в процессе эволюции армяне, в силу своей лживости, и получили такую награду от природы.

Не хотелось бы касаться антропологических качеств, но армяне сами гордятся им. В статье «Армянский нос — настоящий символ» издания armenia.im говорится: «Это уникальное явление (нос, не гора). Антропологи установили, что средняя длина армянского носа составляет 58 мм. Пронизывающе описал армянский нос писатель Амаяк Тер-Абрамянц: «Он огромен. Он уникален, как, скажем, маралы на Алтае или рыба целлокант. Он подлинное национальное достояние – прямое наследство древнего Урарту: лопатообразный, просторный, как флаг, с утолщенной ступенееобразной горбинкой и черными волосками в ноздрях. И носят его гордо и важно, как носят национальное знамя все малочисленные народы»».

Вот так вот, только — не смейтесь. Итак, над бреднями армян смеётся весь мир. А теперь пройдёмся по просторам истории «самого древнего и многострадального народа, который создал все сущее на земле и является прародителем многих народов». Только так, а как же иначе? Не верите? А надо бы, ведь они никогда не врут и со всей серьёзностью говорят правду и только правду.

В статье «Армянский след в истории Великобритании» издания russia-armenia.info говорится: «Выходцы из Армении в глубокой древности были первыми жителями острова Ирландия. Это тоже похоже на правду, так как только этим можно объяснить сходство древних армянской и кельтской культур, а также наличие в Ирландии высоких кельтских крест-камней, напоминающих армянские хачкары… А первые упоминания о Британских островах на армянском языке можно найти у армянского историка 7 века Анания Ширакаци в его труде «Ашхарацуйц» («География»). Армянские священники посещали Англию и Ирландию начиная с раннего средневековья. Как свидетельствует английский историк Мэтью Парис, в 1250 году в Англию прибыла группа армянских церковнослужителей, которые подвергались гонениям со стороны монголо-татарских захватчиков».

Прикиньте, от монголо-татарских захватчиков бежали именно в Англию. А почему не в Австралию? Вообщем, дальше по тексту, из Ирландии армяне перекочевали на соседний остров и стали прародителями англосаксов. Интересно, англичане знают об этом?

Ну и это не все. В том же издании в статье «Кто такие армяне: потомки Ноя, аргонавтов или титанов?» пишется: «Из Библии следует, что, армяне свою родословную ведут от Иафета — одного из сыновей Ноя. У самих армянских историографов вплоть до XIX века популярной была теория, согласно которой прародителям народа был некий Хайк – титан, победивший в жестокой схватке Бела, одного из тиранов Междуречья. Античные источники утверждают, что начало армянской самобытной цивилизации положил один из участников известной мифологической экспедиции аргонавтов Арменос Фессальский».

Титаны и аргонавты — только так! И маразму нет предела! Кстати, армянский историк Микаел Вартабет Чамчиян в книге «История армян», изданной в 1811 году в Италии, писал: «После потопа сыновья Ноя Яфес, Сам и Хам поселились на Арарате, где от них произошло многочисленное потомство. Сам вместе с сыновьями расселились на северо-западе, а Хам и Яфес со своими сыновьями – по различным территориям Армении. Дети Хама поселились на западных границах, а дети Яфеса – вокруг горы Арарат. Часть их откочевала в сторону Месопотамии; среди них был внук Яфеса Гай (или Гайк) который считается прародителем армян. Гайк участвовал в строительстве Вавилонской башни, а в 130 лет после разрушения башни вместе с сыновьями и внуками вернулся в Армению».

Вот какой неожиданный оборот! Оказывается, пророк Ной был армянином, и все земли, куда ступала нога его и его потомков, являются исконно армянскими.

Более того, 27 мая 1703 года группа армянских старейшин направила российскому императору Петру I письмо, в котором на полном серьезе заявляют, что «сотворение мира началось в нашей стране», что «когда Ноев ковчег пристал к горе Арарат, Ной сошел с ковчега, и весь мир был сотворен из этого ковчега. Многие царства выделились из состава нашей страны. Наше государство древнее всех государств, в наших руках ключи от всех государств».

Ну, как вам это? Ну, чем не прародители всего человечества? Более того, по утверждениям армянских учёных, Иисус Христос также имеет армянские корни. Армянская церковь создана по завету Иисуса Христа, причем, пророк говорил на мушском диалекте арменского (армянского) языка. Вот что пишет главный редактор газеты «Мецамор» Сурен Айвазян: «Полное название нашей церкви: Арменская Первопрестольная Апостольская Православная Церковь. Первопрестольная, потому – что она первая из основанных в мире христианских государственного масштаба церквей, основанная в Армении в 33 году, по указанию Иисуса Христа царем – царей Армении Абгаром Аршакуни в новой столице Агарай или Эдес в провинции Арменская Месопотамия в Края Великая Армения. Апостольская потому – что в 33 году крестили, по указанию Христа апостолы Фаддей и Варфоломей. Православная, потому – что Церковь основана Христом как наиболее соответствующая его учению, а потому «правая» и «славная», т. е. Православная».

О, как! И религии христианства пошли от армян. Здорово! Не зря же, как утверждают их историки, армянка Анна, сестра византийского императора — в 991 году крестила Русь. Здесь хоть стой, хоть падай! Кстати, насчет России. Как оказалось, они имеют прямое отношение к основанию этой земли. И вот здесь, внимание россиянам, заложена бомба замедленного действия. Ведь все знают, какие трагедии принесли армяне азербайджанскому народу, который приютил их и накормил, а взамен благодарности получил только «нож в спину». Напомним, после российско-иранской войны и заключения Тюркменчайского договора 10 февраля 1828 года, придавшего официальный характер разделению Азербайджана на две части, на наши земли Царской Россией в 1828-1896 гг. из Ирана и Турции было переселено 2 млн. 200 тыс. армян. Из них около миллиона были поселены на западных землях Азербайджана, а оставшаяся часть – в Карабахской и Елизаветпольской (Гянджа) губерниях. Обосновавшись на азербайджанских землях, армяне стали притеснять местное население, проводить грабежи и массовые убийства мирного азербайджанского населения. А в 1918 году на западных землях Азербайджана была создана Армения. И теперь на протяжении около 30 лет они оккупировали Карабах, и на днях их вооруженная провокация в Товузском районе страны потерпела полное фиаско.

Итак, вернемся к России, где множество армян проживает в Ставропольском, Краснодарском и Ростовском регионах. На странице Википедии «Армяне в Краснодарском крае» говорится: «Хотя армянское население на территории края известно по крайней мере с I века до н. э. (в связи с пребыванием многотысячных армянских легионов Тиграна Великого на охране окраин Понтийского царства Митридата VI), современная региональная группа кубанских армян формировалась на протяжении последних 1 тысячи лет, в результате трех крупных миграционных потоков: X—XV вв., 1860—1916 гг. и последняя волна имела место после распада СССР».

Представляете, оказывается они здесь живут с I века до н. э. Ну, чем не повод в дальнейшем заявить об «исконно армянской земле»? Кстати, по утверждению их этнографов, «Богатырь русских сказок Святогор – это армянин из Араратских гор, который ехал в гости к своему другу Илью Муромцу и вёз гостинец — армянский хаш. Но русская зима сурова, хаш замерз, и превратился в холодец». А как вам это? Просто, нет слов! Интересно, и как это по пути хаш не испортился? Наверное, у Святогора был древний холодильник, изобретенный армянами.

Как бы было смешно, но столь печально, если доктор исторических наук, профессор, этнограф Рафаел Наапетян в 2012 году заявил изданию news.am: «Дед Мороз – это Николай Чудотворец. Есть упоминания о том, что он родился в 280 году и имел армянское происхождение. Ему были посвящены сотни церквей в Европе. Его миссия заключалась в том, что он лечил людей, и его визит был ожидаемым во всех семьях и приятным событием. В дальнейшем он получил имя Дед Мороз. А образ русского Деда Мороза вначале был отрицательным, поскольку он замораживал все вокруг, но позднее он стал добрым и приносил людям счастье».

Можно много говорить о лживости армян, которые, по их словам, изобрели конический купол, и научили европейских архитекторов строить создавать все свои церкви, построили египетские пирамиды и обучили наукам древних шумеров. О том, что армянский крестьянин – вырастил абрикос, но коварный великий Александр Македонский украл у него абрикосы и завез их в Европу. И в заключении, в Национальном историческом музее Армении в Ереване представлены экспонаты, которые якобы доказывают, что возраст Армении насчитывает примерно 500 тысяч лет, и, таким образом, у самых истоков человеческой цивилизации стояли именно армяне. И пока древний человек охотился на животных, армяне уже умели обрабатывать камни и двигать многотонные монолиты, которые в два раза старше египетских пирамид.

И здесь вспоминается фраза фашистского идеолога Геббельса, который говорил: «Надо врать так, чтобы все верили». Ну, что же армяне, продолжайте врать и оставайтесь со своим своеобразным носом… А весь мир будет и дальше смеяться над вами…

( Вугар Иманов)

Почему у армян большие носы?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *