Внеплановая проверка земельного участка физического лица

Государственный земельный надзор – деятельность уполномоченных должностных лиц Росреестра направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства.

Государственный земельный надзор осуществляется в форме:

— проведения плановых и внеплановых проверок;

— систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства. Систематическое наблюдение за исполнением требований земельного законодательства осуществляется путем проведения административного обследования объектов земельных отношений, анализа правовых актов, принятых органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков, а также в иных формах, предусмотренных земельным законодательством;

— принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом проверок соблюдения земельного законодательства юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, органов местного самоуправления и органов государственной власти с целью обеспечения требований земельного законодательства.

На 2018 год Управлением Росреестра по Ставропольскому краю предусмотрены проверки только физических лиц и органов местного самоуправления.

В январе 2018 года Управлением и его территориальными отделами проведено 49 плановых проверок, по результатам проведения которых выявлено 32 нарушения.

Обращаем внимание граждан и юридических лиц, что на сайте Управления Росреестра по Ставропольскому краю: https://www.stavreg.ru, в разделе «Госземнадзор» можно ознакомиться с планами проверок на текущий год. И в том случае, если Вы попадаете под проверку, у Вас есть возможность заранее привести правоустанавливающие документы в соответствие с требованиями действующего законодательства, а также сверить фактически занимаемую площадь земельного участка и вид разрешенного использования с данными, указанными в документах.

Помимо плановых проверок, осуществляются внеплановые проверки соблюдения земельного законодательства — на основании выданных ранее предписаний, актов административных обследований земельных участков и обращений граждан, юридических лиц, органов государственной власти и т.д.

За первый месяц первого года проведено 49 внеплановых проверок, из которых 42 проверки исполнения выданных предписаний об устранении нарушений, в ходе которых устранено 35 ранее выявленных нарушений.

Кроме этого, при осуществлении государственного земельного надзора все чаще стала применяться такая форма мероприятий по надзору, как административное обследование объектов земельных отношений. Данный вид контрольных мероприятий осуществляется должностными лицами без взаимодействия с правообладателями земельных участков и доступа на обследуемые объекты путем анализа информации, содержащейся в государственных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, а также информации, полученной по результатам визуального осмотра. В январе 2018 года проведено 47 административных обследований, в ходе которых усмотрено 25 нарушений требований земельного законодательства. Следует отметить, что административное обследование является основанием для проведения внеплановой проверки в отношении землепользователя или, при наличии достаточных оснований, непосредственно для привлечения нарушителя к административной ответственности.

Не является лишним напомнить землевладельцам, для которых нарушение земельного законодательства – привычное дело, что, благодаря такой процедуре, как административное обследование объектов земельных отношений, к любому из них может прийти госземинспектор с внеплановой проверкой, по результатам которой будет решаться вопрос о привлечении нарушителей к административной ответственности.

По результатам проведенных проверок, административных обследований и рассмотрения поступивших материалов в январе 2018 года привлечено к административной ответственности 62 нарушителя и выдано 39 предписаний.

Использование земельного участка без предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на него (самовольное занятие), а также использование не по целевому назначению, являются основными причинами, по которым возбуждаются дела об административных правонарушениях, налагаются штрафы и выдаются предписания. Уплаченный штраф не освобождает собственника от обязанности исполнить предписание, т.е. устранить выявленные нарушения.

Общая сумма административных штрафов, наложенных на нарушителей земельного законодательства в январе 2018 года составила 1 501,70 тыс. рублей, взыскано 454,29 тыс. руб.

Государственный инспектор труда при выявлении сокрытого несчастного случая, поступлении жалобы, заявления, иного обращения пострадавшего (его законного представителя или иного доверенного лица), лица, состоявшего на иждивении погибшего в результате несчастного случая, либо лица, состоявшего с ним в близком родстве или свойстве (их законного представителя или иного доверенного лица), о несогласии их с выводами комиссии по расследованию несчастного случая, а также при получении сведений, объективно свидетельствующих о нарушении порядка расследования, проводит дополнительное расследование несчастного случая в соответствии с требованиями настоящей главы независимо от срока давности несчастного случая. Дополнительное расследование проводится, как правило, с привлечением профсоюзного инспектора труда, а при необходимости — представителей соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, и исполнительного органа страховщика (по месту регистрации работодателя в качестве страхователя). По результатам дополнительного расследования государственный инспектор труда составляет заключение о несчастном случае на производстве и выдает предписание, обязательное для выполнения работодателем (его представителем).

Приложение
к приказу Министерства
экономического развития РФ
от 26 декабря 2014 г. N 851

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕРБ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ _______________________________________________________________ (наименование федерального органа исполнительной власти или его территориального органа) Форма ПРЕДПИСАНИЕ об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации N___________________ «____» _____________ 20 ___ г. ___________________ (место составления) В период с «____»___________20____г. по «____» _________20____г. _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ (должность, Ф.И.О. проверяющего) проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации ____________________________________________________ ________________________________________________________________________, (наименование организации, Ф.И.О. ее руководителя, индивидуального предпринимателя, гражданина) в результате которой установлено ненадлежащее использование земельного участка: ________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ (описание нарушения с указанием площади, местоположения, _________________________________________________________________________ кадастрового номера земельного участка (при наличии), где допущено _________________________________________________________________________ нарушение, наименования нормативных правовых актов, _________________________________________________________________________ ссылки на структурные единицы таких актов, требования которых ________________________________________________________________________. были нарушены, и установленная за это ответственность) Руководствуясь статьей 71 Земельного кодекса Российской Федерации, ПРЕДПИСЫВАЮ _________________________________________________________________________ (наименование организации, Ф.И.О. ее руководителя, должностного лица, _________________________________________________________________________ индивидуального предпринимателя, гражданина) устранить указанное нарушение в установленном законодательством Российской Федерации порядке в срок до «____»______________20_____г., Для решения вопроса о продлении срока устранения нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации лицо, которому выдано предписание, вправе представить должностному лицу, вынесшему предписание: — ходатайство о продлении срока устранения нарушения; — документы, справки и иные материалы, подтверждающие принятие необходимых мер для устранения нарушения. В соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации установлена административная ответственность. В случае неустранения в установленный срок указанного нарушения информация о неисполнении предписания будет направлена в _________________________________________________________________________ (наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления) для принятия мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 6 статьи 54 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления после получения информации и документов, указанных в пункте 9 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации, направляет в суд требование об изъятии земельного участка или в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 54 Земельного кодекса Российской Федерации, принимает решение об изъятии земельного участка самостоятельно. В соответствии со статьей 76 Земельного кодекса Российской Федерации прекращение права на земельный участок не освобождает виновное лицо от возмещения вреда, причиненного земельным правонарушением. _________________________________________________________________________ (иные разъяснения прав, дополнительная информация (при необходимости), рекомендации о порядке _________________________________________________________________________ и способах устранения нарушений) _________________________________________________________________________ (подпись, фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) должностного лица, вынесшего предписание) _________________________________________________________________________ (подпись, фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) лица, получившего предписание, либо отметка об отказе лица, получившего предписание, в его подписании, либо отметка о направлении посредством почтовой связи)

Внеплановая проверка земельного участка физического лица

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *