Судья зарплата

Денежное содержание судей

Ежемесячное денежное вознаграждение судьи состоит из:

  • месячного оклада в соответствии с замещаемой им должностью судьи (далее — должностной оклад),
  • месячного оклада судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом (далее — оклад за квалификационный класс),
  • ежемесячного денежного поощрения,
  • ежемесячной доплаты за выслугу лет,
  • ежемесячных доплат за ученую степень кандидата юридических наук, доктора юридических наук,
  • ежемесячных доплат за ученое звание доцента, профессора,
  • ежемесячных доплат за почетное звание «Заслуженный юрист Российской Федерации»,
  • ежемесячной доплаты за знание иностранных языков и их использование при исполнении должностных обязанностей (в случаях, предусмотренных законодательством РФ).

! О повышении длжностных окладов судей в 2018 году читайте Указ Президента РФ от 26 декабря 2017 г. №630 ⇒

Размер должностного оклада Председателя Конституционного Суда Российской Федерации устанавливается указом Президента Российской Федерации.

Указом Президента РФ от 19 марта 2013 года N 207 должностной оклад Председателя Конституционного Суда Российской Федерации установлен в размере 32752 рублей в месяц.

Размер должностного оклада Председателя Верховного Суда РФ установлен в размере 98 процентов должностного оклада Председателя Конституционного Суда РФ.

Размеры должностных окладов судей установлены в процентном отношении к должностному окладу Председателя Верховного Суда Российской Федерации.

РАЗМЕРЫ

ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ СУДЕЙ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ПРОЦЕНТНОМ ОТНОШЕНИИ К ДОЛЖНОСТНОМУ ОКЛАДУ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ

Наименование должности

Размер должностного оклада (процентов)

Размер ежемесячного денежного поощрения (должностных окладов)

с 1 октября 2014 года

с 1 октября 2015 года

с 1 октября 2016 года

Председатель Конституционного Суда Российской Федерации

10,8

11,1

11,4

Заместитель Председателя Конституционного Суда Российской Федерации

9,5

9,8

10,1

Судья Конституционного Суда Российской Федерации

9,5

9,8

10,1

РАЗМЕРЫ

ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ СУДЕЙ В ПРОЦЕНТНОМ ОТНОШЕНИИ К ДОЛЖНОСТНОМУ ОКЛАДУ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ

Наименование должности

Размер должностного оклада (процентов)

Размер ежемесячного денежного поощрения (должностных окладов)

с 1 октября 2014 года

с 1 октября 2015 года

с 1 октября 2016 года

1. Судьи Верховного Суда Российской Федерации

Председатель Верховного Суда Российской Федерации

7,3

7,6

7,9

Первый заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации

6,8

7,1

7,4

Заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации — председатель Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации

6,8

7,1

7,4

Председатель Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации

6,3

6,6

6,9

Заместитель председателя Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации

6,3

6,6

6,9

Председатель судебного состава Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации

6,3

6,6

6,9

Секретарь Пленума Верховного Суда Российской Федерации

6,3

6,6

6,9

Судья Верховного Суда Российской Федерации

5,3

5,6

5,9

2. Судьи верховных судов республик, краевых, областных судов, Севастопольского городского суда, суда автономной области, судов автономных округов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 295-ФЗ)

Председатель

1,7

2,0

2,3

Первый заместитель председателя

1,7

2,0

2,3

Заместитель председателя

1,7

2,0

2,3

Председатель судебной коллегии, председатель судебного состава

1,7

2,0

2,3

Судья

1,6

1,9

2,2

3. Судьи арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, Суда по интеллектуальным правам

Председатель

1,7

2,0

2,3

Первый заместитель председателя

1,7

2,0

2,3

Заместитель председателя

1,7

2,0

2,3

Председатель судебной коллегии, председатель судебного состава

1,7

2,0

2,3

Судья

1,6

1,9

2,2

4. Судьи Московского и Санкт-Петербургского городских судов, Московского и Ленинградского областных судов, судьи верховных судов республик, краевых, областных судов, суда автономной области, судов автономных округов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации с численностью населения свыше 1 миллиона человек, судьи окружных (флотских) военных судов

Председатель

1,7

2,0

2,3

Первый заместитель председателя

1,7

2,0

2,3

Заместитель председателя

1,7

2,0

2,3

Председатель судебной коллегии, председатель судебного состава

1,7

2,0

2,3

Судья

1,6

1,9

2,2

5. Судьи районных, городских, межрайонных и гарнизонных военных судов

Председатель

1,7

2,0

2,3

Заместитель председателя

1,7

2,0

2,3

Судья

1,6

1,9

2,2

6. Судьи районных и гарнизонных военных судов в городах Москве и Санкт-Петербурге

Председатель

1,7

2,0

2,3

Заместитель председателя

1,7

2,0

2,3

Судья

1,6

1,9

2,2

7. Мировые судьи

Мировой судья, осуществляющий свою деятельность в городах Москве и Санкт-Петербурге

1,6

1,9

2,2

Мировой судья

1,6

1,9

2,2

Размеры должностных окладов судей ежегодно увеличиваются в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и на плановый период с учетом уровня инфляции (потребительских цен).

Решение об увеличении (индексации) размеров должностных окладов судей принимается Президентом Российской Федерации.

Размеры окладов за квалификационный класс судей в процентном отношении к должностным окладам судей:

  • девятый квалификационный класс — 30 процентов;
  • восьмой квалификационный класс — 40 процентов;
  • седьмой квалификационный класс — 50 процентов;
  • шестой квалификационный класс — 60 процентов;
  • пятый квалификационный класс — 75 процентов;
  • четвертый квалификационный класс — 90 процентов;
  • третий квалификационный класс — 105 процентов;
  • второй квалификационный класс — 120 процентов;
  • первый квалификационный класс — 135 процентов;
  • высший квалификационный класс — 150 процентов.

Размеры ежемесячной доплаты за выслугу лет судей в процентном отношении к должностным окладам судей:

  • от 2 до 5 лет — 15 процентов;
  • от 5 до 10 лет — 25 процентов;
  • от 10 до 15 лет — 30 процентов;
  • от 15 до 20 лет — 40 процентов;
  • свыше 20 лет — 50 процентов.

Размеры ежемесячной доплаты судьям:

  • имеющим ученую степень кандидата юридических наук или ученое звание доцента, — 5 процентов должностного оклада;
  • имеющим ученую степень доктора юридических наук или ученое звание профессора, — 10 процентов должностного оклада;
  • имеющим почетное звание «Заслуженный юрист Российской Федерации», — 10 процентов должностного оклада.
  • ежемесячная доплата судьям Конституционного Суда Российской Федерации за знание иностранных языков и их использование при исполнении должностных обязанностей — 20 процентов должностного оклада.

Судье выплачивается ежеквартальное денежное поощрение, которое не входит в состав ежемесячного денежного вознаграждения судьи.

Ежеквартальное денежное поощрение выплачивается в размере ежемесячного денежного поощрения по замещаемой должности.

Указ касается судей Конституционного суда, Верховного, федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, а также мировых судей. Делается это «в целях обеспечения социальных гарантий судьям, полного и независимого осуществления правосудия», как сказано в документе.

Напомним, что в последний раз зарплаты судьям повышали с 1 января 2018 года. Тогда их оклады выросли на 4 процента. Новое повышение коснется не только людей в мантиях, но и остальных работников судов. После перерасчета денежное содержание различных работников судопроизводства увеличится от 54 000 до 600 000 рублей в зависимости от занимаемой должности. Вопрос увеличения и без того немаленькой по среднероссийским меркам зарплаты судей не простой. Но судьи — это одна из ветвей власти в стране. И делать ее дешевой просто нельзя. Судей не набирают по объявлению, к этой работе человек идет десятилетиями. Нагрузка при этом на каждого действующего судью колоссальная. Многие не выдерживают этой работы, и как итог, даже при хороших деньгах, — нехватка кадров.

Все помнят начало девяностых, когда ситуация с судейскими кадрами была совсем плохая. В немалой степени из-за мизерных заработков в судах практически не осталось судей, особенно в глубинке. И в те времена вопрос решения элементарного спора часто упирался банально в корзину продуктов, которую приносила одна из сторон. Стыдно, но так было.

Сейчас ситуация изменилась кардинально. В то же время нагрузка возросла многократно. Ведь большинство споров, что в бизнесе, что в обычной жизни, перешло из разряда бандитских разборок в цивилизованное русло, многократно увеличив число рассматриваемых в судах дел. Так что увеличение зарплат оправданно. Впрочем, по общемировым меркам наши судьи по зарплатам занимают место где-то в шестом десятке.

Разные категории российских судей получают зарплаты, зависящие от уровня их квалификации и типа правовой инстанции, в которой они трудятся. Существует несколько видов доплат и вознаграждений, которые иногда могут быть больше официального оклада.

После перерасчета денежное содержание работников судов увеличится от 54 000 до 600 000 рублей в зависимости от занима­емой должности

По данным судейской статистики, количество сотрудников всего судебного штата в стране насчитывает более 27 тысяч человек. Среди них 23 тысячи судей общей юрисдикции. Это цифра без учета военных судов.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б.,

рассмотрев жалобу защитника Мухаметзянова Юрия Анваровича, действующего на основании доверенности в интересах Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Еврейской автономной области», на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Еврейской автономной области, заместителя главного государственного инспектора труда в Еврейской автономной области от 15 марта 2019 г. N 79/7-27-19-ОБ/69, решение судьи Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области от 22 апреля 2019 г., решение судьи суда Еврейской автономной области от 11 июня 2019 г. и постановление председателя суда Еврейской автономной области от 22 июля 2019 г., вынесенные в отношении Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Еврейской автономной области» (далее — ФКУ «Военный комиссариат Еврейской автономной области», учреждение) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Еврейской автономной области, заместителя главного государственного инспектора труда в Еврейской автономной области от 15 марта 2019 г. N 79/7-27-19-ОБ/69, оставленным без изменения решением судьи Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области от 22 апреля 2019 г., решением судьи суда Еврейской автономной области от 11 июня 2019 г. и постановлением председателя суда Еврейской автономной области от 22 июля 2019 г., ФКУ «Военный комиссариат Еврейской автономной области» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, защитник Мухаметзянов Ю.А. просит об отмене постановления должностного лица и судебных актов, вынесенных в отношении ФКУ «Военный комиссариат Еврейской автономной области» по настоящему делу об административном правонарушении, приводя доводы об их незаконности.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении) невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статьей 2 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что, исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются, в том числе обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Согласно части второй статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права.

В силу части первой статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) — это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда (часть первая статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации).

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (часть вторая статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 2 главы I Положения о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций вооруженных сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 23 апреля 2014 г. N 255 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583» (действовавшего на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, утратившего силу в связи с изданием приказа Министра обороны Российской Федерации от 18 сентября 2019 г. N 545), система оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций включает: размеры должностных окладов, ставок заработной платы (тарифных ставок); условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного характера; условия, размеры и порядок осуществления выплат стимулирующего характера.

Пунктом 31 главы III указанного Положения установлено, что гражданскому персоналу воинских частей и организаций устанавливаются выплаты стимулирующего характера: за интенсивность и высокие результаты работы; за качество выполняемых работ; за стаж непрерывной работы, выслугу лет; премиальные выплаты по итогам работы.

При этом приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации» утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации (далее также Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты и премии, утвержденный приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 1010).

Согласно пункту 2 данного Порядка расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала.

В силу пункта 5 Порядка формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций вооруженных сил Российской Федерации, утвержденного названным выше приказом Министра обороны Российской Федерации от 23 апреля 2014 г. N 255 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583» (приложение N 3 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 23 апреля 2014 г. N 255), при формировании фонда оплаты труда учитываются выплаты стимулирующего характера, в том числе установленные названным приказом, кроме выплачиваемых за счет средств экономии фонда оплаты труда.

В силу части третьей статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения (часть первая статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» с 1 мая 2018 г. минимальный размер оплаты труда установлен в сумме 11 163 рубля в месяц.

Согласно части второй статьи 146, статье 148 Трудового кодекса Российской Федерации труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями, оплачивается в повышенном размере. Оплата труда на работах в таких местностях производится в порядке и размерах не ниже установленных законами и иными нормативными правовыми актами.

В соответствии с постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы, Президиума Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов от 20 ноября 1967 г. N 512/П-28 «О размерах районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в районах Дальнего Востока, Читинской области, Бурятской АССР и Европейского Севера, для которых эти коэффициенты в настоящее время не установлены, и о порядке их применения» на территории Еврейской автономной области (расположена в южных районах Дальнего Востока) начисление заработной платы работникам организаций всех форм собственности производится с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в южных районах Дальнего Востока.

При этом повышение оплаты труда в связи с работой в особых климатических условиях должно производиться после выполнения конституционного требования об обеспечении работнику, выполнившему установленную норму труда, заработной платы не ниже определенного законом минимального размера, а включение соответствующих районных коэффициентов в состав минимального уровня оплаты труда, установленного для всей территории Российской Федерации без учета особенностей климатических условий, противоречит цели введения этих коэффициентов. Применение одного и того же минимума оплаты за труд в отношении работников, находящихся в существенно неравных природно-климатических условиях, является нарушением принципа равной оплаты за труд равной ценности.

Соответствующая правовая позиция выражена в пункте 8 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2013 года, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 5 февраля 2014 г., в разделе I Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с осуществлением гражданами трудовой деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26 февраля 2014 г., применительно к районным коэффициентам и процентным надбавкам, в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 7 декабря 2017 г. N 38-П.

Из материалов дела следует, что 26 февраля 2019 г. на основании распоряжения руководителя Государственной инспекции труда в Еврейской автономной области от 5 февраля 2019 г. N 79/7-27-19-ОБ/40 в отношении ФКУ «Военный комиссариат Еврейской автономной области» проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой выявлено, что в ноябре 2018 года заведующей складом указанного учреждения Р. заработная плата без учета дополнительной выплаты, начисленной в соответствии с Порядком определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты и премии, утвержденным приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 1010, установлена менее предусмотренного минимального размера оплаты труда с повышающими коэффициентами.

Факт совершения учреждением административного правонарушения, выразившегося в установлении заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, подтвержден собранными по делу доказательствами: предписанием (л.д. 21-22), актом проверки (л.д. 23-24), распоряжением (л.д. 25-26), обращением Р. (л.д. 27), копией трудового договора (л.д. 28-30), расчетным листком (л.д. 31), протоколом об административном правонарушении (л.д. 60-62), выписками из приказов о выплате дополнительного материального стимулирования (л.д. 71-72) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Совокупность установленных должностным лицом Государственной инспекции труда в Еврейской автономной области и судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Довод жалобы о необоснованности привлечения учреждения к административной ответственности был предметом проверки на предыдущих стадиях производства по делу и правомерно отклонен как несостоятельный.

Из анализа приведенных выше норм следует, что при формировании фонда оплаты труда не учитываются выплаты стимулирующего характера, выплачиваемые за счет средств экономии фонда оплаты труда.

Должностное лицо и судебные инстанции обоснованно исходили из того, что дополнительная выплата, установленная Порядком определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты и премии, утвержденным приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 1010, осуществляется за счет экономии бюджетных средств, не является гарантированной выплатой обязательного характера, предусмотренной системой оплаты труда, и не может быть включена в состав средней заработной платы работника.

Установленные по делу обстоятельства с учетом приведенных выше норм свидетельствуют о том, что в ноябре 2018 года заведующей складом учреждения Р. заработная плата без учета такой выплаты начислена менее установленного минимального размера оплаты труда.

Кроме того, принимая во внимание правовую позицию, выраженную в названных выше Обзорах судебной практики Верховного Суда Российской Федерации и постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 7 декабря 2017 г. N 38-П, повышение оплаты труда в связи с работой в особых климатических условиях должно производиться после выполнения требования об обеспечении работнику заработной платы не ниже определенного законом минимального размера.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалы дела свидетельствуют о том, что учреждение не приняло все зависящие от него меры по надлежащему соблюдению норм, за нарушение которых частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Учреждение обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы, имеющие правовое значение, были проверены в ходе производства по делу и правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемых актах.

Несогласие заявителя с выводами должностного лица и судебных инстанций относительно установленных обстоятельств и толкованием ими правовых норм, подлежащих применению в деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.

Порядок и срок давности привлечения учреждения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено учреждению по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1 — 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 6 статьи 5.27 названного Кодекса.

Обстоятельств, которые в силу части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь отмену или изменение обжалуемых актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации

постановил:

постановление заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Еврейской автономной области, заместителя главного государственного инспектора труда в Еврейской автономной области от 15 марта 2019 г. N 79/7-27-19-ОБ/69, решение судьи Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области от 22 апреля 2019 г., решение судьи суда Еврейской автономной области от 11 июня 2019 г. и постановление председателя суда Еврейской автономной области от 22 июля 2019 г., вынесенные в отношении ФКУ «Военный комиссариат Еврейской автономной области» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Мухаметзянова Ю.А., действующего на основании доверенности в интересах ФКУ «Военный комиссариат Еврейской автономной области», — без удовлетворения.

Судья Верховного Суда Российской Федерации С.Б. Никифоров

На сегодняшний день «судья» — самая высокооплачиваемая должность в государственном аппарате.

С октября прошлого года судьям мировых и федеральных судов подняли зарплату на 5,5 %. Официальная зарплата судьи в несколько раз превышает среднемесячный доход обычного гражданина.

Кстати, мы уже писали о зарплатах юристов и адвокатов в разных странах, статья вызвала живой интерес и обсуждения, бывших и практикующих юристов и простых посетителей.

○ Структура зарплаты судьи.
○ Зарплата судей разных судов.
○ Зарплата судейских работников.
○ Зарплата судей разных стран.
○ Зарплаты в 2015 году.
○ Изменения в 2016 году: зарплата аппарата суда.
○ Измененя в 2017-2018-2019 году.

○ Структура зарплаты судьи

Зарплата судей по состоянию на 2016 год состоит из следующих частей:

1. Оклад.

Он всегда един и соответствует занимаемой должности. Надо отметить, что закон «О статусе судей» содержит приложение №7, в котором указываются размер оклада для судей всех территорий и категорий – однако размеры там указываются в процентах от оклада председателя ВС РФ. Он получает, соответственно, 100% оклада, его первый заместитель – 95% и т. д. Нижнюю строчку в этой таблице занимает мировой судья любой территории, кроме Москвы и Санкт-Петербурга – его оклад равняется 60% от того, что получает по должности председатель Верховного Суда. Для сравнения: его московский коллега имеет оклад уже в 64%.

2. Надбавка за квалификацию.

По закону каждый судья не реже, чем раз в три года, обязан проходить повышение квалификации в соответствующих учебных заведениях, стажироваться в других судах, а также другими способами повышать свой уровень. После каждой переподготовки присваивается новый квалификационный класс, учитываемый при оплате.

3. Плата за выслугу лет.

Чем выше профессиональный стаж судьи – тем выше и оплата, даже если квалификация существенно не повышалась.

4. Регулярные поощрения.

5. Специальные доплаты.

Их получают судьи, имеющие ученую степень или почетное звание, подтвердившие знание иностранных языков и регулярно их использующие в работе и т. д.
Говоря об окладе, нужно упомянуть любопытный факт: приложение №7 привязывает оклады судей к окладу председателя ВС РФ. Но сам этот оклад, согласно ст. 19 того же закона, привязан к окладу уже председателя Конституционного Суда РФ и составляет 98% от того, что получает за занимаемую должность председатель КС РФ. Ему же оклад назначает своим указом лично президент страны. Последний из таких указов был принят в 2013 году.

○ Зарплата судей разных судов

Данные о заработной плате сотрудников суды публикуют неохотно. Это касается в основном самих судей. На официальных сайтах можно найти данные о зарплате судей Конституционного и почти всех Арбитражных судов. О размере заработных плат мировых и федеральных судей можно судить по данным опросов и аналитическим исследованиям.

Итак, зарплата судьи колеблется в пределах от 50 до нескольких сотен тысяч рублей:

  • Мировые судьи зарабатывают 50-80 тысяч рублей.
  • Официальная зарплата федерального судьи — 140 тысяч рублей.
  • Судья Высшего Арбитражного суда получает порядка 200 тысяч рублей.
  • Судья Верховного суда — около 300 тысяч рублей.
  • Судья Конституционного суда РФ зарабатывает свыше полумиллиона рублей в месяц.

Зарплата судьи местного или федерального значения зависит от его квалификации, выслуги лет, а также включает премии и прочие поощрения, устанавливаемые Президентом. Также на размер зарплаты судьи влияет наличие у него ученых степеней, наград и почетных званий, использование иностранных языков в работе.

На данный момент Правительство отменило индексацию заработной платы судей, что представляется логичным решением. Как видно, судьи итак получают не мало, а отмены индексации позволит сэкономить колоссальные бюджетные средства.

○ Зарплата судейских работников

Среднемесячная зарплата работника суда составляет чуть больше 30 тысяч рублей в месяц. Однако в 2014 году заработную плату помощников и секретарей судей планируется привязать к зарплатным ставкам судей, у которых они работают.

Каков будет процент от ставки судьи, не сообщается. Но в сложившейся ситуации, такой пересмотр заработных плат будет очень кстати. Теперь зарплата помощника судьи или секретаря будет напрямую зависеть от того, насколько квалифицирован судья.

Видеорепортаж о индексации зарплат судей в 2014 году.

○ Зарплата судей разных стран

Зарплата даже самого мелкого судьи в России превышает более чем в два с половиной раза зарплату среднестатистического гражданина. Однако из 46 стран мира Россия находится только на 37 месте по уровню зарплаты судейских работников.

Бесспорное лидерство здесь остается за Швейцарией. Судья в этой стране получают 101 000 евро в год после уплаты налогов. На втором месте в списке Андорра — почти 70 000 евро за год. Норвегия находится на третьем месте — 62 000 евро.

Далее следуют Кипр (52 000 евро), Нидерланды (43 000 евро), Монако (41 000 евро), Финляндия (40 250 евро). Самый низкий уровень дохода у судей в Молдове — немного выше 2 000 евро. Средняя зарплата судьи в Европе около 25 000 евро.

Интересно отметить, что заработная плата европейских судей выросла в период с 2006 по 2009 почти на 11%, в то время как средимесячная зарплата по стране выросла только на 0,8%.

Правительство аргументировало повышение судейских зарплат стремлением снизить коррупцию. Однако такой подход результатов не дал. Теперь отмена индексации зарплат судей представлена как способ экономии бюджетных денег. Специалисты ожидают появление протестов со стороны работников судов, а народ скорее поддержит такую инициативу.

(Инфографика: заработная плата судей в РФ и заграницей)

○ Зарплаты в 2015 году

По официальному пояснению Минфина, должностным лицам судебной системы будет планомерно повышено ежемесячное денежное содержание. В законопроекте речь идет только о повышении зарплаты судей, речь о помощниках, секретарях заседаний и других работниках аппарата пока не ведется.

Для сравнения, по данным РБК, заработная плата председателя Верховного суда США в 2 раза выше, чем Председателя ВС РФ и составляет порядка 700 тысяч рублей в месяц. Доход окружного судьи американского штата и того выше – порядка 600 тысяч рублей против 150 тысяч федерального судьи России.

Первый этап увеличения доходов слуг правосудия – это индексация окладов судей на 5,5%. Перерасчет будет произведен с 1 октября 2015 года. Параллельно планируется повышение ежемесячных надбавок, на 0,3 процента в каждом периоде 2014, 2015 и 2016 календарных годов.

Необходимо пояснить, что зарплата судей всех уровней состоит как из оклада, так и ежемесячного денежного поощрения и надбавок за особые заслуги и достижения, например, за наличие статуса доктора или кандидата юридических наук. Надбавка выплачивается пропорционально окладу, так, в 2014 году ее размер у мирового судьи составляет 1,6 оклада.

Нужно также и отметить, что от размера оклада судьи Верховного суда зависят и зарплаты не только судей всех уровней, но и сотрудников подразделений и ведомств прокуратуры и органов Следственного Комитета. Таким образом, повышение доходов указанных категорий госслужащих в 2015 году, кроме ставшей ежегодной индексации, не предвидится.

Насколько необходимо увеличение доходов вершителей правосудия в России в условиях стагнации экономики и санкций? Как показала практика, высокий уровень материального обеспечения чиновников никак не влияет на сокращение случаев совершения ими коррупционных преступлений.

○ Изменения в 2016 году

Закон о статусе судей предусматривает ежегодную индексацию оклада. В 2015 году индексация была заморожена – теперь она если и будет производиться, то не ранее 2017 года. Однако заморозка коснулась лишь должностного оклада. На дополнительные поощрения, квалификационные надбавки и другие выплаты индексация распространяется.

Зарплата аппарата суда

Также есть хорошие новости и для работников аппарата суда. Сейчас планируется наделить их статусом судейских служащих, что приведёт к повышению выплат и применению новых правил исчисления. Предполагается, что проект соответствующего закона будет обсуждаться на Всероссийском съезде судей в декабре 2016 года.

Примерная сумма на оплату ЗП судьям — 66,5 млрд.руб.

○ Изменения в 2017 году

(информация отстутствует)

○ Изменения в 2018 году

Президент В.В.Путин подписал указ об увеличении (индексации) должностных окладов судей всех уровней в 1,04 раза (на 4%).

Примерная сумма на оплату ЗП судьям — 71 млрд.руб.

Судья зарплата

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *