Система управления закупками

Содержание

1С:Государственные и муниципальные закупки 8

«1С:Государственные и муниципальные закупки 8» — это программа, предназначенная для автоматизации всех этапов подготовки и проведения закупочного процесса. Внедрение этого решения позволит оптимизировать и упростить подготовку документов, принятие решений на разных этапах формирования и проведения закупок. Использование программы будет эффективным и для специалиста, готовящего документацию по проведению закупок, и для комиссии, в задачи которой входит рассмотрение и оценка заявок участников закупки.

Для информационной поддержки процесса управления закупками фирмой «1С» разработаны следующие программные продукты:

  • «1С:Государственные и муниципальные закупки 8» — программный продукт ориентирован на уполномоченные органы, специализированные организации, на крупных государственных или муниципальных заказчиков, предназначен для автоматизации процессов планирования, подготовки и проведения закупок;
  • Закупки. Дополнение к «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» — программный продукт ориентирован на небольшие бюджетные, казенные, автономные учреждения, самостоятельно осуществляющие закупочную деятельность (планирование, подготовку, публикацию и проведение закупок) и предназначен для автоматизации процессов, связанных с подготовкой и проведением закупок, а также мониторингом исполнения контрактов и договоров.

Программы разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также следующих федеральных законов:

  1. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  2. Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Основное отличие конфигурации «Закупки. Дополнение к «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» от программы «1С:Государственные и муниципальные закупки 8» заключается не в кардинальном сокращении набора функций, а в их упрощенной реализации и наличии новых функциональных возможностей (например, наличие мониторинга исполнения контрактов).

Назначение программы «1С:Государственные и муниципальные закупки 8»

Государственные закупки — это важная и ответственная сфера деятельности, сопровождаемая сложными и трудоемкими процессами. Использование «1С:Государственные и муниципальные закупки 8» поможет избежать ошибок на этапе планирования закупок, публикации извещений и закупочной документации, а также позволит определять поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом всех требований законодательства.

Программа предназначена для применения:

  • государственными и муниципальными учреждениями разного уровня, закупочная деятельность которых регламентируется Федеральным законом № 44-ФЗ:
    • главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, выступающими в роли государственных (муниципальных) заказчиков;
    • органами государственной и муниципальной власти, уполномоченными органами, осуществляющими функции по планированию и проведению закупок товаров, работ и услуг;
    • специализированными организациями — юридическими лицами, которые привлекаются заказчиками или уполномоченными органами для осуществления функций по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков);
  • организациями и учреждениями, закупочная деятельность которых регулируется Федеральным законом № 223-ФЗ (государственные и муниципальные унитарные предприятия, автономные учреждения, государственные корпорации)

Внедрение программы «1С:Государственные и муниципальные закупки 8» позволит оптимизировать и упростить процесс подготовки документов и принятия решений на разных этапах подготовки и проведения закупок — и для специалиста, готовящего документацию по проведению закупок, и для комиссии, в задачи которой входит рассмотрение и оценка заявок участников закупки.

Систематизация данных в виде структурированных документов и многократное использование занесенной в систему информации позволят снизить объем операторской нагрузки и повысить качество подготавливаемых документов. Это снизит сложность внесения изменений в готовую документацию (конкурсную, аукционную и прочую).

Применение программы «1С:Государственные и муниципальные закупки 8» поможет избежать ошибок на этапе планирования закупок, публикации извещений и закупочной документации и позволит проводить процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом всех требований законодательства.

Особенности внедрения у заказчиков, закупочная деятельность которых регулируется Федеральным законом № 223-ФЗ

Федеральный закон № 223-ФЗ дает право каждой организации производить закупки любыми способами при условии, что порядок таких закупок закреплен в Положении о закупках организации. Положения о закупках сильно различаются — и по набору способов закупок и по порядку их проведения.

Очень важно понимать, что все нюансы закупочного процесса организаций, подпадающих под действие 223-ФЗ, учесть в типовом решении невозможно. Поэтому при внедрении потребуется активное участие партнеров в части доработки системы под особенности каждого клиента.

>
1С:Государственные и муниципальные закупки 8

Описание функционала

Справочник продукции

В «1С:Государственные и муниципальные закупки 8» предусмотрено формирование собственного иерархического справочника (классификатора) товаров, работ и услуг «Продукция» с описанием характеристик и потребительских свойств.

Можно вести учет закупаемой продукции разрезе кодов общероссийских классификаторов ОКП и ОКДП, а также в разрезе кодов классификатора «Номенклатура продукции для государственных и муниципальных нужд» (далее – справочник «Номенклатура»). Последний разрабатывается Министерством экономического развития Российской Федерации.

Данные возможности обусловлены тем, что в настоящее время заказчикам в соответствии с действующим законодательством приходится использовать классификаторы, не согласованные между собой.

Например, ведение реестра государственных контрактов необходимо осуществлять в разрезе кодов общероссийского классификатора продукции (ОКП), а формирование сводных прогнозов объемов продукции, закупаемой для государственных и муниципальных нужд, – в разрезе кодов классификатора «Номенклатура продукции для государственных и муниципальных нужд».

При этом классификатор ОКП не содержит перечня работ и услуг, а классификатор «Номенклатура продукции для государственных и муниципальных нужд» до сих пор не утвержден.

Таким образом, действующих в настоящее время классификаторов недостаточно для того, чтобы в полной мере систематизировать закупаемую продукцию. Перечень товаров, закупка которых может производиться путем проведения аукциона, ограничен определенными кодами общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП). Поэтому наиболее эффективно для классификации продукции использовать и классификатор ОКП, и классификатор ОКДП.

Использование классификаторов для идентификации продукции необходимо для формирования различных форм отчетности в разрезе определенных групп и видов продукции. В справочнике продукции предусмотрена возможность сбора продукции по группам. При этом формирование групп осуществляется пользователями самостоятельно.

Для удобной работы пользователя при больших объемах вводимой информации предусмотрено два режима ввода данных о закупаемой продукции — непосредственно в справочнике «Продукция», и при заполнении документов системы.

Поскольку в программе «1С:Государственные и муниципальные закупки 8» вести учет закупок товаров, работ и услуг могут несколько государственных и муниципальных заказчиков, предусмотрена возможность настройки видимости данных справочника «Продукция» для пользователей. Ограничение данных производится по учреждению, к которому относится пользователь системы.

Например, пользователю конкретного учреждения могут быть доступны данные, введенные пользователями только данного учреждения, или данные, введенные пользователями других учреждений.

Реализована возможность настройки прав пользователей на редактирование (модерирование) данных справочника.

Подготовка и размещение заказа

Программный продукт «1С:Государственные и муниципальные закупки 8» автоматизирует основные способы размещения заказа на закупку товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд:

  • путем проведения открытого конкурса;
  • путем проведения открытого аукциона;
  • путем запроса котировок.

В системе можно отразить все этапы размещения заказа — от создания комиссии (конкурсной, аукционной, котировочной), до формирования пакета документации и публикации в средствах массовой информации.

Информация о проводимых закупках вводится в систему в четко структурированном виде с использованием электронных документов и фиксируется в журнале закупок.

Объединение лотов

Для организации эффективной работы пользователей в системе реализован механизм, позволяющий формировать лоты конкурса или аукциона путем объединения нескольких лотов.
Предусмотрено три варианта объединения лотов:

  • Объединение одноименных лотов — производится объединение лотов, имеющих одинаковые наименования;
  • Объединение подобных лотов — производится объединение лотов, которые имеют совпадающие значения параметров, например, наличие преференций или закупка у субъектов малого предпринимательства и др. Параметры, по которым система производит поиск лотов для объединения, задаются пользователем;
  • Объединение выбранных лотов — производится объединение лотов, выбранных пользователем.

Объединение продукции

При формировании лотов конкурса или аукциона заказчиком либо уполномоченным органом может возникнуть потребность в объединении продукции. Например, когда конкурс проводится на основании поступивших главному распорядителю заявок от подведомственных ему учреждений, содержащих одноименную продукцию. Для решения такой задачи в системе реализован механизм объединения продукции.

Объединение одноименной продукции производится в рамках одного лота конкурса (аукциона) и может происходить

  • по решению пользователя;
  • в автоматическом режиме.

Объединение продукции в автоматическом режиме производится при проведении операции объединения лотов в случае, когда объединенный лот включает одноименную продукцию. При этом пользователь может отказаться от проведения операции объединения.

Также в системе предусмотрена возможность перемещения продукции между лотами конкурса (аукциона). При этом при переносе продукции автоматически пересчитывается цена лотов.
Механизмы объединения и переноса продукции, реализованные в «1С:Государственные и муниципальные закупки 8» позволят государственному заказчику или уполномоченному органу, оптимальным образом сформировать предмет закупки.

Подготовка пакета документации

Всю необходимую документацию:

  • извещение о проведении конкурса;
  • извещение о проведении аукциона;
  • извещение о проведении запроса котировок;
  • конкурсная документация;
  • документация об аукционе.

можно сформировать в системе автоматически на основании введенных данных. Формирование документации производится с помощью системы отчетов в виде отдельных файлов в формате word-xml, которые можно сохранить в любой нужный формат — .doc, .rtf и др.

Для каждого типа документа — будь то извещение или конкурсная документация, применяются встроенные шаблоны. При этом шаблоны являются настраиваемыми, то есть пользователь всегда может определить порядок отражения информации так, как это ему требуется. Система автоматически рассчитывает параметры формирования отчетов и предлагает пользователю наиболее оптимальный вариант.

Подобный механизм позволяет сократить время на подготовку качественной документации, поскольку сформированные в автоматическом режиме печатные документы не требуют дополнительной доработки пользователем.

Предварительный отбор и выбор поставщика

Программный продукт «1С:Государственные и муниципальные закупки 8» автоматизирует регистрацию заявок, поданных участниками размещения заказа на участие в конкурсе, аукционе или запросе котировок.

По каждой заявке участника можно ввести всю необходимую информацию — сведения об участнике, предоставленных в составе заявки документах, предлагаемой продукции с указанием ее функциональных характеристик и цены и др.

Предусмотрена регистрация изменений, вносимых в заявки участников размещения заказа, а также регистрация отзывов заявок.
В системе реализован механизм рассмотрения заявок участников на соответствие установленным требованиям. В частности можно произвести детализированное рассмотрение заявки на:

  • наличие требуемых документов;
  • соответствие предоставленных документов требованиям;
  • соответствие условий исполнения контракта, предложенных участником и являющихся критериями оценки, требованиям заказчика.

В системе реализован набор аналитических отчетов, данные которых могут использоваться комиссиями на этапах рассмотрения и оценки заявок участников размещения заказа. Для каждой заявки участника можно посмотреть предварительные решения, сформированные системой автоматически на основании введенных данных.

Для количественных критериев оценки заявок участников размещения заказа, установленных в конкурсной документации, расчет бальных оценок производится системой автоматически.
Оценка заявок участников размещения заказа по не численным критериям осуществляется путем отражения в программе баллов, выставленных членами комиссии и экспертами по каждому критерию.

Присвоение мест заявкам участников размещения заказа производится автоматически.

Для отражения в системе процедуры проведения торгов в форме открытого аукциона предназначено автоматизированное табло аукциона. Табло отражает информацию об объявленной цене, шаге аукциона, а также данные о последнем и предпоследнем предложениях, поступивших от участников аукциона. Все ставки, сделанные участниками аукциона, фиксируются в системе.

Для отражения результатов работы комиссии в системе реализованы все виды протоколов:

Конкурс

  • Протокол вскрытия заявок;
  • Протокол рассмотрения заявок;
  • Протокол оценки.

Аукцион

  • Протокол рассмотрения заявок;
  • Протокол проведения аукциона.

Запрос котировок

  • Протокол рассмотрения и оценки.

Протоколы можно сформировать в печатном виде автоматически. При этом их формирование производится в виде отдельных файлов в формате word-xml, которые можно сохранить в любой нужный формат — .doc, .rtf и др.

Для формирования протоколов используется механизм настраиваемых шаблонов, набор которых может быть расширен исходя из потребностей пользователей.

Система состояний

В программном продукте «1С:Государственные и муниципальные закупки 8» реализованы принципы конвейерной обработки и применяется система состояний документов.

Система состояний предназначена для возможности идентификации этапа – согласование, утверждение, рассмотрение и т.д., на котором в текущий момент находится та или иная закупка (соответствующий ей электронный документ).

Переход между состояниями может производиться в двух режимах:

  • по решению пользователя — например, на стадии согласования и утверждения конкурсной документации, публикации информации о закупке на сайте и др.;
  • автоматически — при регистрации в системе различных протоколов (вскрытия заявок, рассмотрения заявок и т. д.) и их проведении.

Возможности программы позволяют:

  • упорядочить процесс визирования и согласования документов;
  • производить переход между состояниями, как в автоматическом режиме, так и по решению пользователя;
  • производить контроль корректности заполнения документа при смене состояния;
  • привязать операции, производимые с документом, к определенным состояниям;
  • выполнять различные действия при выполнении перехода между состояниями;
  • производить настройку системы состояний под требования пользователей;
  • пользователям системы с правами администратора предоставлен механизм настройки системы состояний под потребности конкретного пользователя.

Контроль документов

Для уменьшения количества ошибок, допускаемых при вводе данных, и связанных с большими объемами вводимой информации и сложной структурой документов, в программе реализован механизм контроля документов.

Контроль можно выполнять в автоматическом режиме (при смене состояний документа) или принудительно по инициативе пользователя. В первом случае процедура контроля будет вызываться при изменении состояния документа (переходе в другое состояние).

Для информирования пользователя о случаях обнаружения системой некорректно введенных данных в программу включена система уведомлений.

Так, если пользователь указал сроки проведения процедуры, с превышением пределов регламентированных законом, или не заполнил обязательные реквизиты документа, на экран будет выведено окно со списком ошибок. При этом, щелкнув по строке, содержащей описание ошибки, можно перейти непосредственно к тому реквизиту документа, при заполнении которого была допущена ошибка.

Загрузка классификаторов

Программа предусматривает загрузку справочников и классификаторов:

  • бюджетных классификаторов (доходы, расходы, КОСГУ источники финансирования дефицита бюджета);
  • ОКП (общероссийский классификатор продукции);
  • ОКДП (общероссийский классификатор экономической деятельности, продукции и услуг);
  • ОКЕИ (общероссийский классификатор единиц измерения);
  • классификатора БИК (справочник банковских идентификационных кодов участников расчетов на территории Российской Федерации);
  • адресных классификаторов ФНС.

Регистрация контрактов

Планируется расширение функциональных возможностей программного решения «1С:Государственные и муниципальные закупки 8» в части регистрации контрактов, заключаемых по итогам проведения торгов, и формирования реестра контрактов.

Web-портал

Готовится к выпуску продукт «1С:Государственные и муниципальные закупки 8. Web-портал» на базе «1С-Битрикс: Управление сайтом», позволяющий публиковать извещения о проведении торгов, документацию, протоколы оценки и иную необходимую информацию на сайте в автоматическом режиме.

Функциональные возможности:

  • доска объявлений — отражение информации о проводимых процедурах размещения заказа (сроки проведения, способ размещения заказа, предмет закупки и т.д.);
  • возможность получения с сайта пакета конкурсной документации (документации об аукционе и др.);
  • ввод информации о заключенных заказчиками по итогам проводимых торгов государственных и муниципальных контрактах;
  • формирование реестра государственных и муниципальных контрактов.

Дополнительные функциональные возможности ПРОФ версии продукта

ПРОФ версия программного продукта «1С:Государственные и муниципальные закупки 8» оснащается широким набором дополнительных функциональных возможностей для использования крупными государственными и муниципальными заказчиками, уполномоченными органами и специализированными организациями:

  • блок сбора заявок от подведомственных организаций на проведение торгов, в составе:
    • сбор и регистрация заявок заказчиков;
    • автоматическое формирование сводной заявки на закупку товаров, работ и услуг на основании заявок нескольких заказчиков;
    • автоматическое формирование лотов конкурса и аукциона на основании данных заявок заказчиков.
  • блок планирования государственного и муниципального заказа и формирования плана закупок;
  • автоматизация отдельных видов торгов – закрытый конкурс, закупка у единственного поставщика, запрос котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий ЧС.

PROF-IT SRM: Управление закупками

Организация полного цикла снабжения и качественная работа с поставщиками требует существенных временных и финансовых затрат.

Наше решение PROF-IT SRM: Управление закупками поможет в управлении процессом поставок на всех значимых этапах их реализации: от анализа потребностей компании до подготовки отчетности о работе с поставщиками.

PROF-IT SRM: Управление закупками – это современное решение для управления взаимодействием с поставщиками. SRM-система включает набор полезных инструментов, например, для формирования плана закупок, регистрации поставщиков, визуализации данных по контрольным точкам закупочной деятельности и др. Система обеспечивает автоматизацию управления закупками в четком соответствии с требованиями 223-ФЗ и 44-ФЗ.

Традиционные вызовы для специалистов по закупкам

  • Трудоемкость процесса регистрации поставщиков

  • Сложности в формировании плана закупок

  • Непрозрачный процесс закупок

  • Срывы поставок из-за отсутствия актуальной информации по обеспечению потребности

Нашли знакомые для себя вызовы? Тогда вы оцените возможности PROF‑IT SRM: Управление закупками.

Автоматизированные информационные системы электронных закупок в РФ

Несовершенство системы госзакупок становится причиной низкой степени эффективности использования бюджетных средств и результативности мероприятий в области государственного управления. Применение информационных и коммуникационных технологий в сфере государственных закупок товаров (работ, услуг) для нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных образований позволяет устранять существующие недостатки.

Электронные системы государственных закупок создаются в рамках:

— Федеральной целевой программы «Электронная Россия»;

— АИС «Федеральный реестр государственных контрактов».

Внедрение автоматизированных информационных систем электронных закупок для государственных региональных и муниципальных нужд обеспечивает совершенствование процедуры закупок за счет автоматизации всех этапов и рабочих стадий процессов планирования, формирования и осуществления закупок, а также функций анализа и контроля их реализации.

Прозрачность механизма закупок на всех стадиях и уровнях позволяет предотвратить сокращение бюджетных расходов при закупках продукции для государственных нужд и повысить экономическую эффективность работы исполнительных органов государственной власти. На рисунке 15 представлена схема осуществления электронных госзакупок.

Рисунок 15 Схема осуществления электронных госзакупок

Сокращение бюджетных расходов достигается за счет нескольких факторов:

— экономия на издержках, связанных с оформлением конкурсной документации;

— понижения закупочных цен за счет информирования большого числа поставщиков и усиления конкуренции между ними;

— ускорения информационного обмена и использования электронного документооборота для осуществления ряда операций.

Также благодаря внедрению электронных систем увеличивается управляемость процедур, возрастает эффективность контроля. Гораздо прозрачнее становятся механизмы проведения торгов:

— доступна вся информация о процессе и ходе продаж;

— доступна вся информация о результатах конкурсов и итоговые отчеты.

К принципам информационной системы государственных закупок относятся:

— конкуренция и равенство поставщиков;

— эффективность использования бюджетных средств;

— открытость и прозрачность государственных закупок .

Существует множество информационных систем, обеспечивающие государственные закупки в Российской Федерации. Рассмотрим некоторые из них.

Рассмотрим три наиболее известные автоматизированные информационные системы государственных и муниципальных закупок:

1) АИСГЗ.

2) Система «Парус-ГосЗакупки».

3) АИС «Госзаказ».

1. Автоматизированная информационная система государственных и муниципальных закупок разработки ЗАО «КОМИТА» — АИСГЗ — является лидером в ряду программных продуктов, имеющих практическую реализацию.

АИСГЗ — это первое в РФ внедрение системы безбумажного документооборота в государственном заказе с использованием электронной цифровой подписи.

АИСГЗ предназначена для автоматизации и информационно-аналитической поддержки деятельности по осуществлению закупок: основных операций формирования, размещения и исполнения государственного и муниципального заказа. Необходимость решения этой задачи обусловлена современными тенденциями, такими как централизация закупок, повышение статуса отделов по закупкам, стремление к долгосрочным контрактам, оценка эффективности закупок. Решение может быть использовано не только в органах власти, но и в организациях с различной структурой и различного масштаба — от небольших предприятий до крупных корпораций, имеющих территориально распределенную структуру.

АИСГЗ удовлетворяет всем требованиям по оперативной обработке десятков тысяч специализированных документов государственного и муниципального заказа: планы закупок, конкурсные заявки, оферты, карты поставщиков, карты контрактов и др., и представляет собой системное решение, успешно эксплуатирующееся в органах власти Санкт-Петербурга.

АИСГЗ построена на основе универсального продукта «Защищенный электронный документооборот КОМИТА КУРЬЕР JE»

АИСГЗ — первая в России система нового поколения, обеспечивающая:

? универсальность средств поддержки всех видов документооборота (планового, договорного, отчетного, платежного),

? юридическую значимость электронных документов (использование электронной цифровой подписи),

? защищенность конфиденциальной информации,

? гибкость системы при изменениях форм документов, состава организаций и пользователей,

? настройку на любые вычислительные платформы и СУБД,

? полноту информации при осуществлении однократного ручного ввода (развитая система проверок заполнения документов, наличие логических связей между документами и автоматизированный перенос информации между документами),

? переход от системы обработки данных к системам обработки документов.

АИСГЗ позволяет оперативно реагировать на изменения структуры органов власти и их функций, изменения форм документов и видов документооборота, изменение состава организаций и их пользователей; позволяет регулировать доступ сотрудников администрации к электронным документам и операциям их обработки.

Системное решение АИСГЗ создано на основе современных информационных технологий и предусматривает:

— иерархическую систему распределенных баз данных и многоуровневый обмен документами на всех стадиях функционирования Государственного заказа;

— модульную структуру и высокий потенциал развития;

— взаимосвязь системы электронного документооборота с внешними базами данных;

— возможность использования существующих каналов связи;

— защиту конфиденциальной информации с помощью сертифицированных средств криптографической защиты информации;

— преобразование и фильтрацию массивов информации;

— возможность осуществлять взаимодействие с сетью Интернет — электронной публикации и накопления поступающей информации,

— стыковку с системами автоматизации бюджетного процесса в части учета бюджетных обязательств;

— наличие средств анализа результатов функционирования государственного заказа.

АИСГЗ включает корпоративную защищенную от несанкционированного доступа Интернет — сеть органов государственного управления и глобальную Интернет-сеть для взаимодействия заказчиков с поставщиками, легко интегрируется с любыми действующими системами, дополняет их и может объединять в единый комплекс.

Одним из основных достоинств АИСГЗ является модульная структура. Каждый из модулей представляет собой логически завершенный программный комплекс, решающий задачу автоматизации определенного блока функций государственного заказа. С помощью гибкого инструмента возможна настройка типового алгоритма на конкретный процесс и адаптация программного комплекса в соответствии с предъявляемыми требованиями. Каждый из модулей может функционировать как в составе единой сложной системы, так и автономно, что позволяет конструировать системы любой конфигурации для решения, как частных, так и комплексных задач, а также осуществлять поэтапное внедрение сложных систем.

АИСГЗ включает три уровня иерархии:

1) Верхний уровень: центральная информационно-управляющая подсистема.

2) Средний уровень: ведомственная подсистема.

3) Нижний уровень: подсистема заказчика или получателя.

Структура АИСГС представлена на рисунке 16.

Рисунок 16 Структура АИСГЗ

Одним из основных достоинств АИСГЗ является модульная структура. Каждый из модулей представляет собой логически завершенный программный комплекс, решающий задачу автоматизации определенного блока функций государственного заказа. С помощью гибкого инструмента возможна настройка типового алгоритма на конкретный процесс и адаптация программного комплекса в соответствии с предъявляемыми требованиями. Каждый из модулей может функционировать как в составе единой сложной системы, так и автономно, что позволяет конструировать системы любой конфигурации для решения как частных, так и комплексных задач, а также осуществлять поэтапное внедрение сложных систем (таблица 2).

Таблица 2 Функциональные программные модули АИСГЗ

Стадия функционирования

Наименование функционального модуля

ФОРМИРОВАНИЕ

· Реестр заказчиков/ получателей

· Перечень нужд

· План закупок

· Проведение внутренней и внешней экспертизы

РАЗМЕЩЕНИЕ

· Реестр конкурсных процедур

· Электронные конкурсные процедуры

· Реестр внеконкурсных закупок

· Электронные внеконкурсные закупки

· Реестр поставщиков

· Реестр интеллектуальной собственности

· Заключение электронных контрактов

ИСПОЛНЕНИЕ

· Реестр контрактов

· Учет исполнения контрактов

· Журнал публичных закупок

· Формирование статистической отчетности

· Мониторинг

Рассмотрим преимущества АИСГЗ. Внедрение АИСГЗ обеспечивает:

? автоматизацию процессов размещения государственного и муниципального заказа в соответствии с требованиями Федерального закона № 94-ФЗ на всех этапах (планирования, формирования, размещения, выполнения, контроля), в том числе автоматизацию обмена с официальным сайтом,

? повышение эффективности и своевременности осуществления Государственных и муниципальных закупок,

? оптимизацию расходования бюджетных средств,

? упрощение процедуры участия поставщиков в Государственном заказе,

? функционирование механизма эффективной поддержки местных товаропроизводителей;

? развитие в регионе многоцелевых систем электронной торговли;

? проведение анализа развития регионального рынка на основе больших объемов данных, аккумулируемых в системе;

? повышение координации действий в регионе за счет формирования единого порядка сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации;

? выработку отраслевых стандартов в сфере информационных и коммуникационных технологий;

? прозрачность процессов государственных закупок;

? оперативный контроль за процедурами государственных закупок;

? создание информационной основы для формирования целевых и комплексных программ развития региона;

? сокращение сроков и повышение эффективности решения задач управления регионом;

? создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития региона .

Таким образом автоматизированная информационная система государственных и муниципальных закупок (АИСГЗ) успешно внедряется в различных регионах России начиная с 2000 года. Базовая технология, используемая в системе, предусматривает возможность дальнейшего расширения функциональности системы и ее эволюционного развития в соответствии с требованиями, предъявляемыми заказчиком. Данная система используются в Санкт — Петербурге, Волгоградской области, Ленинградской области.

2. Система «ГосЗакупки» предназначена для автоматизации информационного обеспечения и всех основных процедур и функций размещения государственного и муниципального заказа.

Первая версия системы «ГосЗакупки» была разработана в 2002 году в рамках реализации федеральной целевой программы «Электронная Россия на 2002-2010 годы».

Версия ПП «Госзакупки» 2006 года, является последней версией системы «Парус-ГосЗакупки» и полностью обеспечивает выполнение всех основных требований 94-ФЗ, включая способы размещения государственного и муниципального заказа, информационное обеспечение размещения заказа, ведение реестра государственных контрактов и реестра недобросовестных поставщиков.

Функциональные возможности системы — система предназначена для автоматизации работы отделов «государственных закупок» муниципальных образований Российской Федерации с использованием передовых и высокопроизводительных Internet -технологий. Система разработана с учетом требований изложенных в проекте Федерального Закона «О закупках и поставках продукции для государственных нужд».

Целью данной системы является полное обеспечение информационно-аналитическим сопровождением процесса закупок продукции.

К функциям системы относится:

— оптимизация взаимоотношений между участниками процедур закупок продукции;

— автоматизированный сбор и консолидацию заявок на поставку продукции от субъектов государственного образования;

— ведение тендерной документации;

— формирование реестра закупок;

— подготовка графиков проведения конкурсных торгов и автоматическое оповещение поставщиков продукции;

— ручной или автоматический ввод поставщиками своих предложений в систему;

— информационно-аналитическое обеспечение тендерных торгов, в том числе закрытых и открытых конкурсов;

— ведение реестра контрактов на поставку, а также графиков платежей и поставок по каждому контракту;

— планирование расходной части бюджета государственного образования на основании данных за предыдущие годы.

Система «Парус-Госзакупки» состоит из следующих модулей:

— формирования и ведения каталога участников системы;

— формирования и ведения каталога продукции;

— формирования, ведения и подачи заявок от потребителей продукции, работ, услуг;

— формирования и ведения реестра государственных региональных и муниципальных нужд;

— формирования и ведения реестра государственных региональных и муниципальных нужд;

— организации конкурсов;

— формирования конкурсной комиссии и учета её состава;

— формирования конкурсных предложений и поддержки принятия решения при выборе победителя;

— оповещения поставщиков продукции, работ и услуг о проведении закупок для муниципальных нужд;

— формирования, ведения и подачи предложений от поставщиков продукции, работ и услуг для муниципальных нужд;

— учета и контроля муниципальных контрактов.

Система электронных закупок ПП «Парус-Госзакупки» представлена на рисунке 17.

Рисунок 17 Система электронных закупок ПП «Парус-Госзакупки»

Таким образом, система предназначена для автоматизации управления закупками в государственных структурах, консолидации заявок на закупки, учета заключенных контрактов и осуществляемых по ним поставок. Система позволяет формировать, размещать и контролировать исполнение государственного заказа исполнительными органами власти в соответствии с данными им правами. Система обеспечивает передачу информации о нуждах (заявках на поставку товаров, работ, услуг) отдельных ведомств (муниципальных образований), консолидации их, и, как результат формирования реестра закупок. В рамках системы ведутся реестры нужд, закупок, а также предложений поставщиков товаров (работ, услуг). Система электронных закупок повышает рейтинг региона, ведомства, города, повышает их инвестиционную привлекательность, формирует имидж современного динамичного руководства ими. Использование системы обеспечивает повышение эффективности закупочной деятельности, что включает:

1) Возможность применения комплексного подхода в построении системы управления:

— оптимизация закупочной деятельности всех участников системы государственных, муниципальных или ведомственных закупок: получателей продукции, организаторов конкурсов, конкурсных комиссий, финансовых служб, управляющих структур;

— система электронного правительства;

— включение в систему сразу несколько субъектов финансово-хозяйственной деятельности;

— как следствие — повышение качества и сокращение сроков решения задач, связанных с управлением регионом, городом, ведомством;

— развитие системы дает возможность приступить к следующим этапам автоматизации — создание региональных торговых площадок и информационно-маркетинговых центров (ИМЦ);

2) Возможность экономии бюджетных средств:

— 5-7 % закупочных цен за счет расширения круга поставщиков, усиления конкуренции между ними и укрупнения закупаемых партий однотипной продукции;

— 7-8 % бюджетных средств за счет анализа конъюнктуры рынка и выбора времени и способа закупок;

— до 15 % бюджетных средств на планирование, организацию, подготовку и проведение закупок.

3) Процесс закупок станет прозрачным для руководителей региона, города, ведомства за счет:

— наличия единых информационных массивов (Реестры нужд, Реестр закупок, Реестр поставщиков, Реестр предложений, Реестры государственных и муниципальных контрактов и т.п.);

— возможность доступа к накопленной информации через сеть Интернет в соответствии с правами доступа;

— сокращения бумажного документооборота;

— возможности анализировать всю информацию о процессе закупок в комплексе.

4) Полное соответствие законодательству:

В системе полностью поддерживаются такие правовые акты, как: Федеральный Закон № 97-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

Данная система успешно используется в Чувашской республики, в республике Саха (Якутия), Республика Башкортостан, Республика Мордовия, Липецкая область, Тульская область, Алтайский край, Краснодарский край, Красноярский край, Тольятти, Сургут.

3. АИС «Госзаказ». Цель данной системы — информационное обеспечение размещения государственного и муниципального заказов, проведение открытых аукционов в электронной форме на закупку продукции для государственных и муниципальных нужд, формирование аналитических данных и построение форм отчетности.

К преимуществам АИС «Госзаказ» относится:

— соответствие процедуре размещения заказа Федеральному закону ФЗ 94;

— снижение закупочных цен за счет стимулирования конкуренции между поставщиками, оптимизация использования бюджетных средств;

— повышение открытости процесса закупок;

— оптимизация процесса снабжения за счет централизации закупок однотипных товаров;

— расширение потенциального количества участников процесса закупок за счет использования Интернет-технологий;

— сокращение времени и затрат на организацию и проведение закупок за счет использования технологий автоматизации.

Общая схема работы блоков системы представлена на рисунке 18 .

Рисунок 18. Общая схема работы блоков системы АИС «Госзаказ»

Данная система используется в Ямало — Ненецком автономном округе, Кемеровской области, Архангельской области, Тверской области, Томской области.

Таким образом все перечисленные выше автоматизированные информационные системы электронных закупок для государственных, региональных и муниципальных нужд обеспечивает совершенствование процедуры закупок за счет автоматизации всех этапов и рабочих стадий процессов планирования, формирования и осуществления закупок, а также функций анализа и контроля их реализации.

электронный государственный заказ участник

Основные возможности автоматизации закупок

Менеджеры получают информацию, касающуюся снабжения, с тем чтобы эффективно покупать товары и правильно рассчитывать для этого время. Так получается максимально эффективное взаимодействие с компаниями-поставщиками и снижение расходов.

Автоматизация составления плана в программе 1С касается двух параметров:

  1. операционные запасы – в этой категории прописана вся операционная деятельность фирмы;
  2. страховые запасы – здесь регистрируется запас, сформированный для защиты от непредвиденных ситуаций: непредсказуемое поведение покупателя, срыв времени поставки продукции

Планирование операционных запасов осуществляется исходя из потребностей фирмы: в продукции, которая будет производиться, и уже имеющиеся потребности фирмы. Составляется календарный план приобретений. По его данным принимается решение об отправке поставщикам заявок.

Составляется прогноз закупок (укрупнённый), уточняется план производства. На основании этого создаётся уточнённый план закупок. Софт использует данные учёта ТМЦ фирмы.

Расчёт потребности в закупках товара осуществляется по данным о свободных остатках на складе предприятия и необходимом объёме страховых запасов после исполнения производственной программы. Таким образом можно автоматизировать управление и планирование закупок.

Планирование страховых запасов идёт с помощью планирования по точке заказа. Она представляет собой определённый уровень, ниже которого запасы опускаться не должны. Этот механизм нужен для контроля момента создания заказов поставщикам и определения объёма этого заказа. Для каждого наименования точка и размер запаса могут быть определены отдельно. Используются с этой целью различные механизмы расчёта: по среднему размеру партии вида товара, по оптимальному размеру, фиксированное значение.

В список возможностей, предоставленных программой 1С, входят:

  • планирование закупок в 1С на основании планов производства и продаж, невыполненных и внутренних заказов;
  • оформление заказов и контроль за выполнением;
  • генерация графиков поставок и оплаты;
  • менеджмент по точке заказа – как только запасы достигают определённого уровня, начинает формироваться заказ;
  • приём товара поддерживается по разным схемам, включая приём на реализацию и получение сырья;
  • анализ склада, производства, их потребностей в материалах, продукции, товаре;
  • анализ дополнительных условий, включающих договоры с фиксированными товарными позициями, сроками и объёмами;
  • прогноз уровня запасов на складах, резерва товарно-материальных ценностей, планирование покупок с учётом полученных данных;
  • составление списка поставщиков и их подбор по нескольким критериям: репутация, история поставок и параметры срочности, территориальный признак;
  • автоматическое формирование для избранных по предыдущему пункту поставщиков заказа.

Планирование закупок

Программа содержит систему прогнозирования коммерческой деятельности предприятия. Она оснащена инструментами, автоматизирующими составление планов. Это позволяет не попасть в такие ситуации, как простой аппаратуры и отсутствие работы у специалистов компании. Запасы на складах будет проще поддержать на оптимальном уровне. Выполнение заказов станет занимать меньше времени. В целом это улучшит показатели предприятия. Если умело обращаться с инструментами этого софта, можно довольно точно спланировать объёмы покупок и продаж.

В разделе есть:

  • схема продаж по категориям: с помощью этого инструмента создаётся укрупнённый план продаж, выраженный в количестве, с разделением по разновидностям товара;
  • по номенклатуре: составляется уточнённый план объёмов продаж в количестве и сумме план закупок составляется по предыдущим двум;
  • справочник по сценариям планирования, где можно изменить параметры и периодичность;
  • справочник по видам планов.

По сценарию составляются виды планирования. По каждому виду рассчитываются используемые для определения показателей параметры. Данные по каждому показателю подкрепляются источниками.

Управление поставками и закупками

За это отвечает документ «Нормативы распределения». Также используются сезонные коэффициенты, предназначенные для улавливания колебаний спроса в зависимости от времени года. Это относится к так называемым сезонным товарам, спрос на которые возрастает в определённое время года.

На основе продаж по категориям формируется таковой по номенклатурам. Планирование составляется на основе продаж. Берётся в расчёт множество параметров: сумма, количество, время, другое. Программа тонко настраивается под каждый параметр, это долгий процесс, но затем у вас будет точный план ведения бизнеса на месяц или год.

Формирование заказов по планам в 1С

Вывод

1С Управление торговлей – сложный, но эффективный инструмент составления расписания покупок и продаж и анализа данных прошлых периодов, помогающий составлять заказы для поставщиков и формировать все необходимые документы.

Проведение любого вида закупок должно происходить на основании имеющихся потребностей организации. Для упрощения сбора подобной информации есть ряд специальных программных продуктов, которые занимаются анализом потребностей организации на основании расходов предыдущих периодов. Одной из таких программных систем является система «1С: ERP Управление предприятием» с установленным расширением анализа и автоматизации закупок.

Дмитрий Иванов. Юрист Дорогие читатели! Для получения консультации по вашей проблеме обратитесь к юристу через форму обратной связи или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

— Дмитрий Иванов. Юрист

Основной функционал

Ключевые возможности данного программного продукта выглядят следующим образом:

  • возможность планирования в оперативном режиме на основании имеющихся планов продаж, а также заказов покупателей, которые подлежат исполнению;
  • выбор поставщиков на основе проведенного анализа цен и условий;
  • возможность оформления заказов поставщикам на основании имеющихся потребностей в тех или иных товарах, а также осуществление контроля за исполнением таких заказов;
  • регистрация заключенных договоров и анализ их исполнения в соответствии с имеющимися номенклатурными обозначениями товарных позиций, а также в соответствии со сроками поставки таких товаров и объемов поставок;
  • регистрация возникающих расхождений между имеющимися документами поставки и тем товаром, который был принят фактически на склад;
  • анализ имеющихся складских потребностей в товарах, готовой продукции;
  • планирование уровня закупок в соответствии с имеющимися потребностями и зарезервированными товарно-материальными ценностями;
  • подбор тех поставщиков, которые максимально отвечают потребностям заказчика, в том числе в части их надежности по исполнению заключаемых контрактов;
  • составление графиков платежей за поставленный товар на основании сформированного графика поставки в рамках исполнения заключенного контракта;
  • составление заданий на осуществление поставки товаров в соответствии с текущими потребностями организации-заказчика.

В связи с тем, что все закупки государственные и муниципальные заказчики и приравненные к ним юридические лица должны осуществлять только с использованием функционала Единой информационной системы, программный комплекс «1С:ERP Управление предприятием» используется, в первую очередь, как вспомогательное средство для анализа существующих потребностей организации, а также для автоматизации процессов контроля за расходованием имеющихся товарных запасов.

Кроме того, с помощью данного комплекса возможно отслеживать заключенные и исполненные в полном объеме или неисполненные контракты и договоры и корректировать потребности их исполнения (увеличение или уменьшение объема поставленного товара) с последующим отражением такой информации в виде заключения дополнительных соглашений без нарушения требований действующего законодательства.

Преимущества системы управления закупками по взаимодействию с поставщиками

В том случае, если речь идет о работе организации, которая не должна для обоснования проведения закупочных мероприятий по конкретной цене предоставлять данные о полученных коммерческих предложениях, возможно использование программного продукта «1С: ERP Управление предприятием».

Данная система позволяет осуществлять подбор поставщиков, с которыми возможно заключить контракт или договор на поставку товара или оказание услуг на основании следующих параметров:

  • ценовые предложения по конкретным видам товаров или услуг, которые были ранее получены и внесены в базу данных этой программы;
  • степень надежности поставщиков (в базу данных вносятся сведения о том, как добросовестно были исполнены контракты с конкретным поставщиком, а также сколько было нарушений порядка исполнения контрактов и какие штрафные санкции были применены к таким поставщикам);
  • наличие своей внутренней базы бланков договоров и контрактов (формируется по каждому поставщику или исполнителю контракта в соответствии с ранее прикрепленными для контроля за исполнением);
  • формирование платежных документов на основании автоматизированного контроля за исполнением условий контрактов и договоров, а также подготовка отчетной информации о существующих кредитных и дебиторских задолженностях по каждому конкретному договору или контракту или в целом по всем имеющимся контрактам и договорам;
  • формирование документов о возврате товара или корректировки осуществленных поставок на основании внесенных сведений о деятельности поставщика или исполнителя по контракту при приемке результатов исполнения договорных обязательств.

Управление закупками и их преимущества в «1С: ERP Управление предприятием»

Дмитрий Иванов. Юрист Важно! Для решения вашей проблемы обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

— Дмитрий Иванов. Юрист

С точки зрения автоматизации проводимых закупок, программный продукт «1С: ERP Управление предприятием» также имеет ряд своих преимуществ, а именно:

  • автоматизированный подбор поставщиков в соответствии с требованиями заказчика в конкретных условиях осуществления экономико-хозяйственной деятельности;
  • автоматизированный мониторинг цен на необходимые группы товаров;
  • составление графиков поставки товаров и выполнения услуг на основании положений заключенных контрактов и договоров;
  • дает возможности автоматизированного формирования пакета документов о поставке товаров от поставщика или выполнении работ либо оказании услуг на основании данных из предоставленных документов об исполнении от контрагента организации;
  • формирование пакета документов для оплаты по итогам полностью завершенного этапа исполнения контракта или всего контракта на основании информации от контрагента, поданной в виде специального пакета документов, в том числе в электронной форме.

Контроль бюджета

При осуществлении настройки программного продукта «1С: ERP Управление предприятием» возможно установить также функционал контроля бюджета организации при планировании необходимых закупок, осуществлении таковых, а также последующей оплате.

Для того чтобы данная функция была реализована в полном объеме, при настройке программного обеспечения достаточно либо дать возможность взаимодействия «1С: ERP Управление предприятием» и системы электронного бюджета, существующего в организации (если такая система имеется), либо вносить сведения о том, какие средства имеются в распоряжении организации, в ручном порядке.

Однако в последнем случае придется дополнительно регулярно проводить контрольные проверки правильности заполнения сведений о доступных остатках денежных средств в организации.

Иные возможности

Кроме перечисленных выше возможностей «1С: ERP Управление предприятием», у данного программного продукта имеется также ряд других функций, которые позволяют добиться максимальной системы автоматизации проводимых закупок:

  • возможности проведения финансового мониторинга осуществляемых закупок на основании кодов счетов расходуемых средств (в случае, если имеются ограничения по размерам средств на определенных счетах, система сообщит об этом при попытке совершить необходимую закупку);
  • возможности использования уже имеющихся в памяти системы бланков договоров и контрактов с целью минимизации затрат на составление документов в случае, если условия закупки изменяются только в части сроков исполнения контрактов;
  • возможности контроля исполнения существующих контрактов и договоров, в том числе отслеживание действующих контрактов и тех соглашений, которые закрылись по факту полного исполнения или расторжения.

Не нашли ответа на свой вопрос? Для получения бесплатной консультации обращайтесь через форму обратной связи или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

Илья Тарасов Опыт в сфере госзакупок Подпишитесь на нас в «Яндекс Дзен»

Управление закупками и поставками на предприятии

Управление закупками на предприятии является одним из наиболее важных процессов, от эффективности выполнения которого зависит финансовое состояние бизнеса. Оптимизация и автоматизация управления закупками позволяют значительно улучшить финансовые результаты компании.

Управление закупками и поставками в системе ABM Cloud помогает:

  • Высвободить до 70% рабочего времени менеджеров отдела закупок и автоматизировать большую часть работы. Внедрение системы управления закупками на предприятии обеспечивает автоматическое формирование заказов, менеджер только корректирует необходимые позиции.
  • Управлять закупками и поставками используя интеллектуальные инструменты. В алгоритм работы системы заложены принципы Теории Ограничений.
  • Получить быстрый доступ к информации о движении товара. Вся информация по товару консолидирована, нет необходимости анализировать данные из разных источников (продажи, остатки, поставки и т.д).
  • Уменьшить влияние человеческого фактора. Процесс управления закупками на предприятии становится прозрачным.
  • Улучшить представленность ассортимента. Программа управления закупками добавляет в заказ абсолютно все товары, которые присутствуют в ассортименте и по которым необходимо пополнить запас. При формировании заказов в полуручном режиме часть товара может не попадать в заказ по разным субъективным причинам.
  • Повысить уровень наличия товара и сократить уровень запасов.

Система управления закупками на предприятии решает задачи:

    • Используя механизм Динамического управления буферами система управления закупками на предприятии выявляет потребность в товаре.
    • Автоматическое формирование заказов (автозаказ).
    • Повышение эффективности работы отдела закупок.
    • Оптимизация ассортимента. Отчетность по ассортименту содержит информацию для принятия решения вводить/выводить товар из ассортимента, переводить из статуса «под заказ» на «регулярный заказ» и т.д.
    • Предоставление ежедневной отчетности (дашборды) сколько и каких товаров не хватает или находится в зоне излишков. Отчеты фокусируют внимание менеджеров на ТОПмуверах, новых товарах, акционных товарах, т.е. позициях, которые требуют пристального внимания.
    • Формируется отчетность по упущенным продажам. Эффективное управление закупками и поставками влияет на финансовый результат, но не имея инструмента, компания не может посчитать какие убытки несет из-за отсутствия товара. Отчетность раскрывает эту информацию в динамике за 6 недель, 52 недели.
    • Организация качественной работы с поставщиками. Используя отчетность о надежности поставщиков у компании появляется возможность вести аргументированные переговоры, договариваться о выгодных условиях для компании, работать только с надежными поставщиками.

Автоматизация управления закупками и поставками

Автоматизация управления закупками и поставками в системе ABM Inventory обеспечивает высокое наличие товара и бесперебойность его пополнения. Кроме того, система должна подавать сигналы, позволяющие заранее определить вероятность выпадения товара. Однако лишь немногие компании анализируют причины выпадения товара, и только единицы считают недополученную прибыль. Во многом это обусловлено тем, что существующие автоматизированные системы не позволяют этого сделать, в них попросту нет такой информации.

Почему важно знать заранее и анализировать причины? Потому, что 1% упущенных продаж стоит предприятию до 10% чистой прибыли!

Типичный, но далеко не полный набор причин пустующих полок и складов выглядит так:

Управление закупками и поставками с помощью программы ABM Cloud позволяет менеджменту заранее знать, когда и почему полка может опустеть, а компания – потерять продажи.

Внедрение программы управления закупками дает полный обзор состояния запасов. В системе формируется исчерпывающий пакет отчетности для глубокого анализа динамики запасов по каждому SKU в каждой точке хранения: где, когда, почему, в каком количестве и какого товара не хватало. В системе преднастроено порядка 50 типовых отчетов для всеобъемлющего анализа и оптимизации товарных запасов предприятия.

Вот только некоторые из них:

Ежедневные:

Еженедельные:

Ежемесячные:

  • Заказы задерживаются в пути
  • Отчет срочных заказов
  • Нехватка TOPMover
  • Средние упущенные продажи
  • Средние излишки
  • Списания и уценки
  • Точность выполнения заказов
  • Отчет TOP mover и NON mover по предприятию/по складам
  • Оборот поставщика
  • Отчет надежности пополнения складов

Управление закупками предприятия с программным продуктом ABM Inventory дает эффекты:

  1. Cокращение излишних запасов на 35-60% при этом требуемый товар постоянно есть в наличии.
  2. Высвобождение полочного пространства и возможность расширить ассортимент. Более точное выполнение ассортимента.
  3. Высвобождение денежных средств, замороженных в излишних запасах.
  4. Сокращение упущенных продаж на 35-60% и получение дополнительной прибыли.
  5. Повышение лояльности покупателей, поскольку требуемый товар всегда есть в наличии.
  6. Повышение эффективности работы отдела закупок. Автоматизация управления закупками и поставками позволяет оптимизировать расходы на персонал.

Отчет надежности поставщика — управление закупками и поставками на предприятии в системе ABM Inventory

Внедрение программы управления закупками и поставками также запускает процесс консолидации и актуализации информации о товарах, поставщиках, графиках и т.д. Система получает первоначальную информацию из товароучетной системы, в которой часто этих данных недостаточно, т.к. они хранятся в бумажном виде или в разрозненных файлах у менеджеров. Автоматизация позволяет упорядочить процесс и повысить прозрачность закупочной деятельности.

Поделиться публикацией:

Экспертиза по теме:

  • Управление запасами скоропортящейся продукции
  • Автоматизация закупок и заказов в сети магазинов

Система управления закупками

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *