Типовой договор на теплоснабжение

В целях осуществления антимонопольного контроля в сфере теплоснабжения в связи с переходом на нерегулируемые договора теплоснабжения и (или) договора поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя ФАС России сообщает следующее.

Согласно частям 2.1. и 2.2. статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее — Закон о теплоснабжении) с 01.01.2018 не подлежат регулированию и определяются соглашением сторон договора теплоснабжения и (или) договора поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя следующие цены:

1) цены на тепловую энергию (мощность), производимую и (или) поставляемую с использованием теплоносителя в виде пара теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;

2) цены на теплоноситель в виде пара, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;

3) цены на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, поставляемые теплоснабжающей организацией, владеющей на праве собственности или ином законном основании источником тепловой энергии, потребителю, теплопотребляющие установки которого технологически соединены с этим источником тепловой энергии непосредственно или через тепловую сеть, принадлежащую на праве собственности и (или) ином законном основании указанной теплоснабжающей организации или указанному потребителю, если такие теплопотребляющие установки и такая тепловая сеть не имеют иного технологического соединения с системой теплоснабжения и к тепловым сетям указанного потребителя не присоединены теплопотребляющие установки иных потребителей.

При этом регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) сохраняется в следующих случаях:

1) реализации тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, необходимых для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей;

2) производства тепловой энергии (мощности), теплоносителя с использованием источника тепловой энергии, установленная мощность которого составляет менее 10 Гкал/час, и (или) осуществления поставки теплоснабжающей организацией потребителю тепловой энергии в объеме менее 50000 Гкал за 2017 год.

Таким образом, установлены исключения для населения и приравненных к нему категориям потребителей, а также для организаций, не являющихся крупными производителями тепловой энергии (мощности), теплоносителя.

Обращаем внимание, что принятые тарифные балансовые решения (долгосрочные тарифы), установленные для организации, которая с 2018 г переходит на нерегулируемые договорные отношения, не подлежат пересмотру, отмене, но могут не применяться ресурсоснабжающими организациями, так как в соответствии с пунктом 2.2 статьи 8 Закона о теплоснабжении определяются по соглашению сторон и не подлежат регулированию.

Обращаем внимание, что с момента окончания государственного регулирования ресурсоснабжающей организации, антимонопольный орган начинает осуществлять антимонопольный контроль в отношении цен, установленных (применяемых) ресурсоснабжающими организациями для расчетов с потребителями в отношении товаров, цены на которые ранее подлежали регулированию.

При этом в целях контроля за нарушением антимонопольного законодательства ФАС России отмечает, что в действиях организаций, поставляющих тепловую энергию, при заключении договоров по ценам, определенным соглашением сторон, которые будут экономически необоснованны, могут усматриваться признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Пунктом 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующею субъекта, выраженные в установлении, поддержании монопольно высокой цены товара.

Таким образом, Законом о защите конкуренции установлены антимонопольные ограничения в части формирования цены за производимый (реализуемый) товар хозяйствующими субъектами, занимающими доминирующее положение.

Частью 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции установлены критерии определения монопольно высокой цены товара. Так, согласно данной норме монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование, при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная:

1) путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;

б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара;

2) путем поддержания или не снижения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, существенно снизились;

б) состав продавцов или покупателей товара обусловливает возможность изменения цены товара в сторону уменьшения;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, обеспечивают возможность изменения цены товара в сторону уменьшения.

Учитывая вышеизложенное, в случае если организация, осуществляющая продажу/поставку тепловой энергии (мощности), теплоносителя при заключении договоров по свободным ценам в целях извлечения дополнительной прибыли устанавливает несоразмерно высокую цену (в разы превышающую цену за аналогичный товар, устанавливаемую органом регулирования), необходимо провести экономический анализ затрат данной организации и иных факторов, повлиявших на рост цен на данный товар.

В случае если орган регулирования тарифов в сфере теплоснабжения при осуществлении деятельности по установлению тарифов в сфере теплоснабжения усматривает в действиях хозяйствующего субъекта завышение цен нерегулируемых договоров, необходимо сообщить об этом в территориальные органы ФАС России, с целью пресечения нарушений антимонопольного законодательства.

Дополнительно ФАС России направляет позицию по отдельным вопросам, связанным с переходом к нерегулируемым ценам для использования в работе.

В отношении организаций, которые в 2017 г. не осуществляли регулируемую деятельность, отмечаем следующее.

В случае если в 2017 году поставка тепловой энергии не осуществлялась, при этом в 2018 году планируется производить тепловую энергию на тепловом пункте мощностью 25 Гкал/час с плановым объемом отпуска в 2018 году менее 50000 Гкал, то в этом случае, тарифы на тепловую энергию, производимую при указанных условиях, подлежат государственному регулированию.

В отношении учета объема тепловой энергии (мощности), теплоносителя.

При определении критериев возможности применения пункта 3 статьи 2.1. статьи 8 Закона о теплоснабжении, учитываются объемы поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя всем потребителям, а не отдельно по каждому потребителю.

В отношении вида тепловой энергии (мощности) теплоносителя отмечаем следующее.

Пункты 1, 2 части 2.1 статьи 8 Закона о теплоснабжении применяются к договорам, в которых теплоноситель выступает исключительно в виде пара.

При этом, пункт 3 части 2.1 статьи 8 Закона о теплоснабжении применяется ко всем договорам независимо от вида теплоносителя (вода, пар).

В отношениях, подпадающих под действие пункта 3 части 2.1 статьи 8 Закона о теплоснабжении, учитывается объем поставок тепловой энергии без дифференциации по видам теплоносителя.

И.Ю. Артемьев

Договор теплоснабжения

г.

, именуемый(ая) в дальнейшем «Потребитель», с другой стороны, а вместе именуемые «Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. По настоящему договору Теплоснабжающая организация (ТСО) обязуется поставлять Потребителю через присоединенную сеть коммунальные услуги — тепловую энергию и (или) теплоноситель , а Потребитель обязан принять и оплатить тепловую энергию, и (или) теплоноситель соблюдая режим потребления тепловой энергии.

1.2. Точка поставки располагается на границе балансовой принадлежности теплопотребляющей установки или тепловой сети Потребителя и тепловой сети Теплоснабжающей организации или теплосетевой организации.

1.3. Местом исполнения обязательств Теплоснабжающей организации является точка поставки.

1.4. Предоставление Потребителю тепловой энергии осуществляется круглосуточно в течение отопительного периода бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую Требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

1.5. Предоставление Потребителю горячего водоснабжения осуществляется круглосуточно в течение года бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую Требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

1.6. Техническое состояние внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования соответствует установленным требованиям и готово для предоставления коммунальных услуг.

2. Количество и качество тепловой энергии

2.1. Предоставление Теплоснабжающей организацией тепловой энергии и теплоносителя осуществляется в необходимых для Потребителя объемах в пределах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг.

2.2. Величина тепловой нагрузки теплопотребляющих установок Потребителя:

Г———————————T———————————————————————————————————————————————————————————¬

|Наименова- | Тепловая нагрузка (Гкал/в час) |

|ние объекта+———————————————————————————————————————————————————————————+

| |Отопление |Вентиля- |Кондицио- |Осуществление | Горячее |

| | | ция |нирование |технологичес- |водоснабже- |

| | | | |ких процессов | ние |

+———————————+——————————+—————————+——————————+——————————————+————————————+

| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |

+———————————+——————————+—————————+——————————+——————————————+————————————+

Г———————————————————————————————————————————————————————————————————————¬

|Объем (величина) допустимого ограничения теплоснабжения по каждому виду|

| нагрузок |

| |

+———————————————————————————————————————————————————————————————————————+

| Отопление | Вентиляция |Кондициониро- |Осуществление| Горячее |

| | | вание |технологичес-|водоснабжение |

| | | |ких процессов| |

+—————————————+—————————————+——————————————+—————————————+——————————————+

| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |

+—————————————+—————————————+——————————————+—————————————+——————————————+

2.3. Температура теплоносителя определяется по температурному графику регулирования отпуска тепла с источника тепловой энергии, предусмотренному схемой теплоснабжения.

2.4. Диапазон давления теплоносителя в подающем трубопроводе составляет: от до .

Давление во внутридомовой системе отопления:

— с чугунными радиаторами — не более 0,6 МПа (6 кгс/кв. см);

— с системами конвекторного и панельного отопления, калориферами, а также прочими отопительными приборами — не более 1 МПа (10 кгс/кв. см);

— с любыми отопительными приборами — не менее чем на 0,05 МПа (0,5 кгс/кв. см) превышающее статическое давление, требуемое для постоянного заполнения системы отопления теплоносителем.

Отклонение давления во внутридомовой системе отопления от установленных значений не допускается.

2.5. Показатели качества теплоносителей должны соответствовать физико-химическим характеристикам требований технических регламентов и иным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

2.6. Режим потребления тепловой энергии и (или) теплоносителя:

— величина максимального расхода теплоносителей — ;

— величина минимального расхода пара — ;

— величина максимального часового потребления (разбора) воды на нужды бытового и технологического горячего водоснабжения — ;

— величина среднего за сутки часового потребления (разбора) воды на нужды бытового и технологического горячего водоснабжения — ;

— диапазон разницы температур теплоносителя между подающим и обратным трубопроводами/значение температуры теплоносителя в обратном трубопроводе — ;

— объем возврата конденсата — ;

— показатели качества возвращаемых в тепловую сеть или на источник тепловой энергии теплоносителей и конденсата — .

2.7. Объем тепловых потерь тепловой энергии (теплоносителя) в тепловых сетях Потребителя от границы балансовой принадлежности до точки учета — .

3. Порядок определения объема предоставленных коммунальных ресурсов и размера платы за них

3.1. Объем (количество) потребленных тепловой энергии и теплоносителя определяется исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, показаний приборов учета и иными, указанными в Правилах предоставления коммунальных услуг, способами.

3.2. Размер платы за коммунальные ресурсы рассчитывается по тарифам (ценам), установленным ТСО в порядке, определенном законодательством РФ о государственном регулировании цен (тарифов). С даты введения в действие тарифы становятся обязательными для Сторон.

3.3. Расчетный период для оплаты коммунальных ресурсов устанавливается равным календарному месяцу.

3.4. При наличии общедомовых (квартирных) приборов учета (ОПУ) размер платы за коммунальные ресурсы рассчитывается исходя из их показаний.

3.5. При непредоставлении (несвоевременном предоставлении) ведомости учета, а также в случае выхода из строя ОПУ или временного его отсутствия плата за коммунальный ресурс определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям ОПУ начиная с расчетного периода, за который Потребителем не предоставлены показания ОПУ до расчетного периода, за который Потребитель предоставил Теплоснабжающей организации показания ОПУ, но не более 3 расчетных периодов подряд. По истечении 3 расчетных периодов плата за коммунальный ресурс определяется исходя из нормативов потребления коммунальных ресурсов.

3.6. При отсутствии ОПУ размер платы за коммунальный ресурс определяется по нормативам потребления коммунальных ресурсов.

3.7. Потребитель осуществляет оплату коммунальных ресурсов не позднее 10 числа месяца, следующего за расчетным, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Теплоснабжающей организации. Датой оплаты считается дата зачисления денежных средств на расчетный счет ТСО.

3.8. Теплоснабжающая организация обязана ежемесячно направлять Потребителю счет на оплату коммунальных услуг .

4. Права и обязанности сторон

4.1. Теплоснабжающая организация обязана:

— предоставлять Потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства РФ, Правилами предоставления коммунальных услуг и настоящим договором;

— производить расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия Потребителя в занимаемом жилом помещении;

— принимать сообщения Потребителя о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, организовывать и проводить проверку такого факта с составлением соответствующего акта проверки, а при наличии вреда, причиненного нарушением качества коммунальных услуг, также акта, фиксирующего вред, причиненный Потребителю;

— информировать Потребителя в порядке и сроки, которые установлены Правилами предоставления коммунальных услуг, о причинах и предполагаемой продолжительности предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

— информировать Потребителя о дате начала проведения планового перерыва в предоставлении коммунальных услуг не позднее чем за 10 рабочих дней до начала перерыва;

— осуществлять по заявлению Потребителя ввод в эксплуатацию установленного общедомового прибора учета, соответствующего законодательству РФ об обеспечении единства измерений;

— обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб;

— организовать наладку принадлежащих ей тепловых сетей;

— осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии;

— обеспечивать качество теплоносителей;

— организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии;

— обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения и надежное теплоснабжение Потребителя.

4.2. Теплоснабжающая организация имеет право:

— требовать внесения платы за потребленные коммунальные услуги, а также в случаях, установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, — уплаты неустоек (штрафов, пеней);

— осуществлять не чаще 1 раза в 3 месяца проверку правильности снятия Потребителем показаний ОПУ, проверку состояния таких приборов учета;

— приостанавливать или ограничивать в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг, подачу Потребителю коммунальных ресурсов;

— осуществлять иные права, предусмотренные законодательством РФ, в том числе Правилами предоставления коммунальных услуг.

4.3. Потребитель имеет право:

— получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества;

— требовать от Теплоснабжающей организации проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков;

— требовать в случаях и порядке, которые установлены Правилами предоставления коммунальных услуг, изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия Потребителя в занимаемом жилом помещении;

— самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги;

— осуществлять иные права, предусмотренные жилищным законодательством РФ, в том числе Правилами предоставления коммунальных услуг.

4.4. Потребитель обязан:

— при обнаружении неисправностей, пожара и аварий во внутридомовых инженерных системах, а также при обнаружении иных нарушений качества предоставления коммунальных услуг немедленно сообщать о них в аварийно-диспетчерскую службу, указанную Ресурсоснабжающей организацией (далее — аварийно-диспетчерская служба), а при наличии возможности принимать все меры по устранению таких неисправностей, пожара и аварий;

— при обнаружении неисправностей, повреждений коллективного (общедомового), индивидуального прибора учета или распределителей, нарушения целостности их пломб немедленно сообщать об этом в аварийно-диспетчерскую службу;

— в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые) приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку;

— обеспечивать проведение поверок, установленных за счет Потребителя, коллективных (общедомовых) приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав РСО о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки;

— допускать представителей Ресурсоснабжающей организации (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое или нежилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ — по мере необходимости, а для ликвидации аварий — в любое время;

— обеспечивать периодический (не чаще 1 раза в квартал) доступ уполномоченных представителей единой теплоснабжающей организации и (или) теплосетевой организации, к сетям которой (непосредственно или через тепловые сети иных организаций) присоединены теплопотребляющие установки Потребителя, к приборам учета тепловой энергии и эксплуатационной документации с целью проверки условий их эксплуатации и сохранности, снятия контрольных показаний, а также в любое время при несоблюдении режима потребления тепловой энергии или подачи недостоверных показаний приборов учета;

— своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги;

— обеспечить проверку своей готовности к отопительному периоду в целях определения соответствия требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, в том числе готовности теплопотребляющих установок к работе, а также в целях определения готовности к обеспечению указанного в договоре режима потребления, отсутствию задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель, организации коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя.

5. Сведения о приборах учета

5.1. Технические данные приборов учета, используемых с целью определения объема фактически потребленной тепловой энергии и (или) теплоносителя — .

5.2. Дата и место их установки (введения в эксплуатацию) — .

5.3. Дата опломбирования прибора учета заводом-изготовителем или организацией, осуществлявшей последнюю поверку прибора учета — .

5.4. Срок проведения очередной поверки — .

5.5. Оснащение помещений приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственниками жилых или нежилых помещений.

5.6. Ввод установленого прибора учета в эксплуатацию осуществляется Теплоснабжающей организацией на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной ТСО.

5.7. Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом ТСО обязана начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.

5.8. Срок восстановления работоспособности прибора учета в случае его временного выхода из эксплуатации или утраты — .

6. Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя

6.1. Количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по настоящему договору, подлежит коммерческому учету.

6.2. Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности.

6.3. Осуществление коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя расчетным путем допускается в следующих случаях:

1) отсутствие в точках учета приборов учета;

2) неисправность приборов учета;

3) нарушение установленных договором теплоснабжения сроков представления показаний приборов учета, являющихся собственностью Потребителя.

7. Ответственность сторон

7.1. Теплоснабжающая организация, допустившая нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления Потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязана произвести перерасчет размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения Потребителя от оплаты такой услуги:

1) За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи горячей воды, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период.

2) При несоответствии состава и свойств горячей воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании размер платы за коммунальную услугу, определенный за расчетный период снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета);

3) За каждый час подачи горячей воды суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло отклонение давления:

— при давлении, отличающемся от установленного не более чем на 25 процентов, размер платы за коммунальную услугу за указанный расчетный период снижается на 0,1 процента размера платы, определенного за такой расчетный период;

— при давлении, отличающемся от установленного более чем на 25 процентов, размер платы за коммунальную услугу, определенный за расчетный период, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета).

4) За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва отопления, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период.

5) За каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период, за каждый градус отклонения температуры.

6) За каждый час отклонения от установленного давления во внутридомовой системе отопления суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, при давлении, отличающемся от установленного более чем на 25 процентов, размер платы за коммунальную услугу, определенный за расчетный период, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета).

7.2. ТСО освобождается от ответственности за нарушение качества предоставления коммунальных услуг, если докажет, что такое нарушение произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине Потребителя.

7.3. Потребитель, несвоевременно и неполностью внесший плату за коммунальные услуги, обязан уплатить Теплоснабжающей организации пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно.

8. Срок действия договора, основания и порядок его изменения и расторжения

8.1. Договор вступает в силу, является обязательным для Сторон со дня его подписания и действует до .

8.2. В случае если ни одна из Сторон после истечения срока действия договора не заявит о его расторжении, то договор считается возобновленным на тех же условиях на тот же срок. Это правило применяется и в дальнейшем.

8.3. Теплоснабжающая организация не вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего договора при наличии возможности представлять Потребителю соответствующие коммунальные услуги.

8.4. Настоящий договор может быть расторгнут досрочно по основаниям, предусмотренным гражданским кодексом РФ.

8.5. Настоящий договор составлен в двух аутентичных экземплярах — по одному для каждой из Сторон.

8.6. Все изменения и дополнения к договору являются неотъемлемой его частью, должны быть составлены в письменной форме и подписаны Сторонами.

8.7. Во всем, что не предусмотрено настоящим договором, Стороны руководствуются действующим законодательством.

8.8. Приложение к договору:

— Акт разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей;

— Акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон;

— Список уполномоченных должностных лиц сторон, ответственных за выполнение условий договора.

9. Реквизиты и подписи сторон

Исполнитель Потребитель

[должность, подпись, инициалы, [должность, подпись, инициалы,

Типовой договор на теплоснабжение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *