Договор при поступлении в детский сад

Родители, при оформлении ребенка в детский сад, подписывают договор с дошкольным учреждением. Экземпляров должно быть два: один для детского сада, один для законных представителей ребенка. Обращения на сайте показывают, что родителям часто их экземпляр не отдают, а поэтому возникает незнание своих прав и обязанностей в дошкольном учреждении.

Мы публикуем примерный договор с детским садом, который был утвержден приложением к приказу Департамента образования г. Москвы от 08.11.2010 №1653 и должен был быть доведен до сведения всех родителей дошкольников Москвы до 13 декабря 2010 года:

Примерный договор между государственным образовательным учреждением системы Департамента образования города Москвы, реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и родителем (законным представителем) ребенка

город Москва «____» ______________20___г.

1. Предмет договора

2. Обязанности сторон

2.1. Учреждение обязуется:

2.1.2. Обеспечить:

  • охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья ребенка;
  • познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие ребенка;
  • воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье с учетом возрастных особенностей ребенка;
  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
  • защиту прав и свобод ребенка;
  • защиту ребенка от всех форм физического и психологического насилия;
  • уважение чести и достоинства ребенка.

2.1.3. Организовывать деятельность ребенка в Учреждении в соответствии с его возрастом, индивидуальными особенностями, содержанием образовательной программы Учреждения, обеспечивая его познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие.
2.1.4. Взаимодействовать с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
2.1.5. Оказывать консультативную и методическую помощь семье по вопросам воспитания, обучения и развития ребенка.
2.1.6. Уважать права Родителей.
2.1.7. Предоставить ребенку возможность пребывания в Учреждении в соответствии с режимом работы с _____ до _____ (выходные дни: ______________________________________________).
2.1.8. Информировать Родителя о жизни и деятельности ребенка в Учреждении, его личностном развитии.
2.1.9. Организовать развивающую предметную среду в групповых и других функциональных помещениях Учреждения, способствующую развитию ребенка, в соответствии с ростом и возрастом ребенка и с учетом гигиенических и педагогических требований.
2.1.10. Обеспечить проведение оздоровительных, лечебно-профилактических и санитарно-гигиенических мероприятий.
2.1.11. Организовать с учетом пребывания ребенка в Учреждении _______ разовое сбалансированное питание, обеспечить соблюдение режима питания и его качество.
2.1.12. Предоставлять возможность Родителю находиться в группе вместе с ребенком в период адаптации при условии соблюдения санитарно-гигиенических требований.
2.1.13. Сохранять место за ребенком:
а) на основании справки в случае его болезни, санаторно-курортного лечения, карантина;
б) на основании заявления Родителя на период отпуска, командировки, болезни Родителя, а также в летний период, сроком до 75 дней, вне зависимости от продолжительности отпуска Родителя.
2.1.14. Знакомить Родителя с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения и другими документами, регламентирующими деятельность Учреждения, и иными нормативными правовыми актами в области образования.
2.1.15. Выполнять условия настоящего договора.

2.2. Родитель обязуется:

2.2.1.Соблюдать Устав Учреждения.
2.2.2. Выполнять условия настоящего договора.
2.2.2. В соответствии со статьей 63 Семейного Кодекса Российской Федерации нести ответственность за воспитание и развитие своих детей, заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
2.2.3. Предоставлять документы, необходимые для зачисления ребенка в Учреждение, а также документы, необходимые для установления размера родительской платы за содержание ребенка в Учреждении.
2.2.4. Вносить ежемесячную плату за содержание ребенка в Учреждении в сумме________ руб., установленной правовым актом Правительства Москвы, до 10 числа текущего месяца.
2.2.5. Лично передавать и забирать ребенка у воспитателя, не передоверяя ребенка лицам, не достигшим 16-летнего возраста.
2.2.6. В случае если Родитель доверяет другим лицам забирать ребенка из Учреждения, предоставлять заявление, с указанием лиц, имеющих право забирать ребенка.
2.2.7. Приводить ребенка в Учреждение в опрятном виде, со сменной одеждой, обувью, без признаков болезни и недомогания.
2.2.8. Информировать Учреждение лично или по телефону_______________ о причинах отсутствия ребенка до 10 часов текущего дня.
2.2.9. Информировать Учреждение за день о приходе ребенка после его отсутствия.
2.2.10. После перенесенного ребенком заболевания, а также при отсутствии ребенка более 3-х дней (за исключением выходных и праздничных дней) предоставить в Учреждение справку от врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка на первые 10-14 дней. При отсутствии данной справки ребенок не допускается в Учреждение.
2.2.11. Предоставлять письменное заявление о сохранении места в Учреждении на время отсутствия ребенка по причинам санаторно-курортного лечения, карантина, отпуска, командировки, болезни Родителя, а также в летней период, в иных случаях по согласованию с руководителем Учреждения.
2.2.12. Своевременно сообщать об изменении места жительства, контактных телефонах.
2.2.13. Взаимодействовать с Учреждением по всем направлениям развития, воспитания и обучения ребенка.

3. Права сторон

3.1. Учреждение имеет право:
3.1.1. Вносить предложения по совершенствованию развития, воспитания и обучения ребенка в семье.
3.1.2. Предоставлять Родителю отсрочку платы за содержание ребенка в Учреждении на срок до 10 дней по письменному заявлению.
3.1.3. Знакомиться с социокультурными потребностями семей воспитанников. Изучать социально-педагогические потребности родителей в общественном дошкольном образовании с научно-практическими целями.
3.1.4. Переводить ребенка в другие группы в следующих случаях:

  • при уменьшении количества детей;
  • на время карантина;
  • в летний период.

3.1.5. При закрытии Учреждения ходатайствовать перед окружным управлением образования о предоставлении ребенку места в другом Учреждении.
3.1.6. Отчислять ребенка из Учреждения при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего его дальнейшему пребыванию в данном Учреждении.
3.1.7. Рекомендовать Родителю посетить психолого-медико-педагогическую комиссию с целью определения необходимости оказания квалифицированной коррекционной помощи ребенку, а при необходимости и профиля Учреждения, соответствующего состоянию развития и здоровья ребенка, для его дальнейшего пребывания.
3.1.8. Переводить ребенка в группу кратковременного пребывания Учреждения при непосещении ребенком Учреждения в течение одного месяца в период с 1 сентября по 31 мая без уважительных причин (болезни ребенка, санаторно-курортное лечение, карантин, отпуск, командировка или болезнь Родителя). При отсутствии в данном Учреждении группы кратковременного пребывания ребенку предоставляется место в группе кратковременного пребывания близлежащего Учреждения.
3.1.9. Обращаться за поддержкой в территориальные службы социальной помощи населению, других социальных институтов образования в случаях ненадлежащего соблюдения прав ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и другими законодательными актами РФ.

3.2. Родитель имеет право:

3.2.1. Требовать от Учреждения соблюдения Устава и условий настоящего договора.
3.2.2. Требовать выполнения Учреждением обязанностей по уходу, охране и укреплению здоровья, воспитанию и обучению ребенка в условиях и форме, предусмотренной настоящим договором.
3.2.3. Принимать участие в создании и работе органов самоуправления Учреждения в целях сотрудничества в решении социальных, культурных, образовательных и управленческих задач деятельности Учреждения.
3.2.4. Заслушивать отчеты руководителя и педагогических работников о работе Учреждения.
3.2.5. Консультироваться с педагогическими работниками Учреждения по проблемам воспитания и обучения ребенка.
3.2.6. Знакомиться с содержанием образовательной программы Учреждения, получать по личной просьбе информацию о жизни и деятельности ребенка, его личностного развития.
3.2.7. Вносить предложения по улучшению работы Учреждения и по организации платных дополнительных образовательных услуг.
3.2.8. Выбирать из перечня, предлагаемого Учреждением, виды платных дополнительных образовательных услуг.
3.2.9. Ходатайствовать перед Учреждением об отсрочке платы за содержание ребенка не позднее, чем за 5 дней до даты очередного платежа.
3.2.10. Своевременно получать от Учреждения перерасчет платы, взимаемой за содержание ребенка.
3.2.11. Высказывать личное мнение Учреждению по вопросам открытости его работы, доступности информации о жизни ребенка в группе, стиле общения с детьми и родителями, ценности сотрудничества для обогащения опыта семейного воспитания.
3.2.12. Оказывать Учреждению добровольную помощь в реализации уставных задач в установленном законом порядке.
3.2.13. На получение компенсации части родительской платы за содержание ребенка в Учреждении.

4. Ответственность сторон

4.1. Стороны несут взаимную ответственность за обязательное соблюдение условий настоящего договора.
4.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, принятых на себя по настоящему договору, стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Порядок изменения и расторжения договора
5.1. Все изменения и дополнения к настоящему договору действительны и являются его неотъемлемой частью только в том случае, если они составлены в письменном виде и подписаны уполномоченными представителями обеих сторон.
5.2. Договор может быть расторгнут по соглашению сторон в любое время. При этом сторона, инициировавшая расторжение договора, должна предупредить об этом другую сторону за 14 дней.

6. Порядок разрешения споров

6.1. В случае невозможности разрешений разногласий путем переговоров стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

7. Срок действия договора

7.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами.

8. Прочие условия

8.1. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу:

  • один экземпляр хранится в Учреждении в личном деле ребенка;
  • другой экземпляр выдается Родителю.

8.2. Особые условия к настоящему договору, дополнения и изменения оформляются приложением к договору.
8.3. Зачисление ребенка в Учреждение без оформления настоящего договора не производится.

9. Адреса и реквизиты сторон

ОБЩИЕ ПРАВИЛА

Просим приводить ребёнка в детский сад не позднее 8.20. Своевременный приход в детский сад – это правильный режим дня и полноценное участие Вашего ребёнка во всей деятельности группы, включая занятия.

К воспитателям и педагогам группы, независимо от их возраста, необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству. Конфликтные или просто спорные ситуации просим разрешать в отсутствие как Ваших, так и посторонних детей. Если решение не найдено — обратитесь к администрации детского сада по телефону 84955729270

Категорически запрещается приносить в детский сад острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), а также лекарства и продукты.

Настоятельно не рекомендуем одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, электронные гаджеты, мобильные телефоны. Напоминаем, что персонал детского сада не несёт ответственности за данные предметы.

Больные дети (насморк, кашель, коньюктивит, сыпи, грипп, ОРЗ, ОРВИ, лишай, чесотка и т.п.) в сад не допускаются. Персонал сада не имеет права осуществлять лечение ребенка, даже по просьбе родителей. Состояние здоровья ребенка определяет по внешним признакам воспитатель. Мы рады 100% посещаемости, но если «сопельки» и кашель Вас, как маму, не пугают, то у другой мамы может быть другое, отличное от Вашего, мнение. Ребенок, выведенный из детского сада по состоянию здоровья, не может выздороветь за один день – будьте внимательны не только к своему ребенку, заботьтесь о «групповом иммунитете». Если в течение дня у ребенка появляются первые признаки заболевания (температура, рвота, высыпания, диарея), родители будут немедленно об этом извещены и должны будут как можно скорее забрать ребенка из детского сада.

В случае отсутствия ребёнка Вам необходимо поставить в известность воспитателя о причине его отсутствия и возможной длительности отсутствия по телефону до 9.00. Если Вы этого не сделаете, ребёнок в этот день снимается с питания и допущен в группу не будет. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5-х дней детей принимают в ДОУ только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, рекомендациями по индивидуальному режиму ребенка. Вам следует накануне позвонить в группу и предупредить, что ребёнок выходит, чтобы на него было рассчитано питание.

Родители обязаны предоставить персоналу детского сада полную информацию об особенностях здоровья ребенка во избежание недоразумений в процессе обучения.

Если Вы собираетесь в отпуск, необходимо предварительно написать заявление в установленной форме.

Посещение детского сада во время занятий и режимных моментов родители могут осуществить в «День открытых дверей»

ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ И ОДЕЖДЕ РЕБЁНКА

Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь; умытое лицо; чистые нос, руки, подстриженные ногти; наличие достаточного количества носовых платков.

Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика Или мала, не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться.

У Вашего ребёнка в детском саду будет свой шкафчик для хранения личных вещей. Свойство любого шкафа – накапливать вещи и предметы, поэтому, пожалуйста, периодически проверяйте и удаляйте лишнее.

В течение дня ребенку может понадобиться смена одежды (трусики, маечки, футболка, носочки, колготки, носовые платочки). Дети, даже старшего дошкольного возраста, часто «заигрываются» или экспериментирую с водой, что приводит к различным «мокрым неприятностям». Ребёнок чувствует себя очень неудобно, если ему нужна смена одежды, а её нет в наличии. Обязательно проверяйте опрятность вещей, не забывайте забирать стирать пижаму.

В помещении дети должны переодеваться в «домашнюю» одежду. «Уличная» – остается в шкафу. Постарайтесь обеспечить ребенку возможность переодеться: девочкам – в юбки и платья, а мальчикам – в шорты. В группах комфортная температура – 22-240 С, поэтому нахождение в группе в носках или гольфах вполне достаточно. Не нужно излишне тепло одевать ребёнка. Помните, что детям свойственна повышенная активность, а перегрев вызывает мышечное расслабление.

Белье, одежда и прочие вещи должны быть промаркированы, так как дети не всегда узнают свои одежду, кроме того у них могут быть похожие или одинаковые вещи.

Одежда ребенка должна соответствовать по сезону и такая, в которой ему (и воспитателю!) «ничего не будет», если она испачкается… Если на улице, а следовательно на площадках, излишне влажно, лучше надеть такие вещи, которые «не жалко».

Обувь ребёнка должна быть по размеру, с каблучком не более 1 см, с фиксированной пяткой.

К определенным мероприятиям ребёнку необходима праздничная одежда. Приносить её нужно перед праздником. Прически не возбраняются! Иногда девочки, как истинные барышни, спят в тихий час с папильотками на голове. Главное – не надевайте девочкам платья с каркасными юбками! Они неудобны и очень мешают как самоё маленькой красавице, так и окружающим её детям.

Для музыкальных занятий детям необходимы чешки по размеру ноги – не на вырост! Это обеспечит безопасность ребенка на занятиях.

Для физкультурных занятий у ребёнка должна быть форма – чёрные или тёмно-синие шорты, белая футболка и «нескользящие» носочки. Помните, наличие специальной формы – это гигиена и здоровье Вашего ребёнка!

И В ЗАКЛЮЧЕНИИ…

Если Вы обнаружили неудовлетворенность или некоторое несогласие с тем, как организована жизнь детей в группе, Вам следует обсудить это с воспитателями группы. Если этот разговор не помог решению проблемы, пожалуйста, обратитесь к заведующему детским садом.

Безусловно, если Вам неудобно разговаривать с персоналом группы, Вы можете обратиться прямо к заведующему и выразить свою обеспокоенность.

Инклюзивное (франц. inclusif — включающий в себя, от лат. include — заключаю, включаю) или включенное образование — термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных учреждениях. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые потребности. Инклюзивное образование — процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Цель инклюзивного образования ДОУ: Создание в ДОУ без барьерной среды, позволяющей детям с ограниченными возможностями здоровья получить современное дошкольное образование, направленное на полноценную интеграцию воспитанников с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников.

Задачи инклюзивного образования:

1.Создать условия для совместного образования детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающимися сверстниками в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам.

2.Обеспечить подготовку педагогов, готовых работать с детьми с различными особенностями в развитии, обладающих знаниями в области коррекционной и специальной педагогики, владеющих технологиями, методиками и приемами работы с детьми с ОВЗ.

3.Способствовать формированию у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам детей с особыми образовательными потребностями.

Конвенция ООН о правах инвалидов

Концепция-инклюзивного-образования-с-ОВЗ-в-СК

Федеральный закон от 24.12.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Книги для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ,всем, кто интересуется вопросами помощи этим детям и не только. Материал подготовлен научным сотрудником Городского ресурсного центра ИПИИО МГППУ Граматкиной И.Р.

Восемь принципов инклюзивного образования:

  1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

  2. Каждый человек способен чувствовать и думать;

  3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

  4. Все люди нуждаются друг в друге;

  5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

  6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

  7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

  8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Самые распространенные вопросы.

Многие родители с подозрением и настороженностью относятся к инклюзивному образовании. Они задают одни и те же вопросы:

Что будет дальше с этими «особенными» детьми? Всё равно они не будут такими, как все. Так зачем, тогда все это?

  • Особый ребенок вполне может успешно общаться в детском саду, закончить школу, поступить в институт и получить профессию, но дается ему это гораздо труднее, чем обычному ребенку. Мы не можем заранее, знать удастся ли особенному ребенку развиться до такой степени, что бы окружающие считали его «таким как все». Но мы можем и должны дать ему шанс! Ребенок ходит в детский сад, т.е. живет, как и большинство дошкольников, и все это ценно само по себе.

В детском саду, есть образовательные занятия, дисциплина, «особенному» ребенку, будет очень сложно. И я не вижу пользы от общения моего ребенка с «особенным»?

  • Часто особенные дети интеллектуально вполне могут справиться с программой. Для них сложнее научиться взаимодействовать и общаться. Для дошкольников еще нет разницы особенный перед ними сверстник или нет. Они взаимодействуют, помогают, играют, с «особенными детьми», так же как и с обычными. За время нашей работы мы убедились в том, что отношение детей к особенностям друг друга в большой степени зависит от отношения взрослых к особенностям детей.
  • В дальнейшем в школе, у «особенных детей» больше шансов на то, что их не будут обижать другие дети. А обычные дети, будут добрее, у них будет более развито чувство сострадания. Они не будут насмехаться, всегда будут готовы придти на помощь.

Воспитатель больше внимания уделяет «особенным» детям тратит на них больше времени, в итоге страдают нормальные дети, они недополучают внимания и знаний.

  • Особых детей не должно быть больше 1-2х человек в группе, тогда для остальных будет только полезен этот опыт, всё зависит от позиции воспитателя. Наряду с этим, в нашем детском саду к «особенным» детям прикреплен психолог. Всегда помимо воспитателя присутствует человек, готовый придти на помощь «особенному» ребенку.

Не влияет ли негативно на обычных детей их совместное пребывание с проблемными «особенными» детьми?

  • Ребенок будет взрослеть, и ему придется встречаться со всякими детьми и взрослыми, и он должен уметь общаться с ними. Уходя из детского сада в школу, он должен вынести отсюда не только начальные знания, но и социальные навыки общения и взаимодействия с людьми. Проблемных детей становиться все больше, поэтому они встретятся обычному ребенку в любой школе. Наконец наша страна увидела эту проблему и стали ее решать, а не делать вид, что проблемы не существует.

Если нам не удалось убедить Вас в важности инклюзивного образования, и у Вас остались вопросы, мы с радостью ответим на них.

Методические рекомендации по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов с сайта Министерства образования Ставропольского края

Об обучении детей-инвалидов и детей с ОВЗ

В МБДОУ «Детский сад №25» функционирует 6 возрастных групп:263 воспитанника

МБДОУ посещают 2 ребенка инвалида, 2 ребенка с ограниченными возможностями здоровья. В учреждении оборудованы просторные групповые комнаты, включающие игровую, познавательную обеденную зоны.

При организации образовательного пространства воспитатели и специалисты нашего детского сада руководствуются следующими принципами: информативность, вариативность, полифункциональность, трансформируемость, интегративность.

В ДОУ воспитательно-образовательный процесс подчинен коррекции имеющихся нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья, становлению их личности: развитию его компетентности (коммуникативной, интеллектуальной, физической), креативности, инициативности, самостоятельности, ответственности, произвольности, свободы и безопасности поведения, самосознания и самооценки.

В ДОУ, грамотно организованная развивающая предметно-­пространственная среда для соответствующего возраста детей, которая меняется в соответствии с сезоном и темой познавательной деятельности. Большое место отводится и для свободной самостоятельной художественной деятельности, в ДОУ имеются крупные постройки-модули, раскладные домики, различные пособия для развития фантазии, творчества и движений.

В каждой группе создано прозрачное зонирование и оборудованы коррекционно-релаксационные пространства: центр воды и песка; творческий центр, где проводится куклотерапия, арт-терапия и лечебные спектакли; научный центр для опытно-экспериментальной деятельности; центр литературы; центр двигательной активности и др.

Созданная развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ помогает ребенку отыскать область своих интересов, раскрыть потенциальные возможности, утвердиться здоровой, творчески способной личностью.

Наличие музыкальных, театральных зон, уголков изобразительной деятельности способствуют развитию творческих способностей детей, а также коррекции имеющихся эмоционально-личностных проблем.

Для развития оптимальной двигательной активности детей музыкально/физкультурный зал оснащен:

спортивными модулями для создания различных комбинаций;

— имеется надувной батут;

— детские тренажеры для развития различных групп мышц;

— сухие бассейны для релаксации, массажа

— нестандартное физкультурное оборудование;

— атрибутами для подвижных игр.

Дети поступают в ДОУ по заключению ТПМПК. На заседании психолого-медико-педагогического консилиума ДОУ на ребенка-инвалида утверждается «Индивидуальный образовательный маршрут». Психолого-педагогическое сопровождение таких детей осуществляется педагогом-психологом, учителем-логопедом, музыкальным руководителем, воспитателями. Педагогами разрабатываются индивидуальные планы работы с детьми -инвалидами на основе предоставленных в ДОУ индивидуальных программ реабилитации, абилитации с учетом всех рекомендаций. Ежедневный план работы с детьми-инвалидами корректируется в сентябре каждого года и включает: занятия по развитию речи, музыке, рисованию, физической культуре, плаванию в соответствии с учебным планом группы, в которой находится ребенок-инвалид. Регулярно 2 раза в год проводится диагностическое обследование ребенка-инвалида с целью определения уровня развития и усвоения программного материала по всем направлениям. Диагностику проводят все специалисты. Результаты диагностики анализируются и обсуждаются на педсоветах и ПМПК и отображаются в отчетах педагогов.

Положение о ППк

Приказ о создании психолого-педагогического консилиума в МБДОУ «Детский сад №25»

Приказ об организации работы ППк в ДОУ на 2019-2020 учебный год

Состав комиссии

План работы на 2019-2020 учебный год

Перечень документов регламентирующую деятельность ППк

Образец индивидуально образовательного маршрута

Памятка «Подготовка пакета документов для обследования ребенка в психолого-медико-педагогической комиссии»

Договор при поступлении в детский сад

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *