Нормативы отопление

Общая таблица коммунальных тарифов для физических лиц в Ташкенте, Узбекистан

Тариф на холодную воду*

Наименование Тариф с 24.08.19 Тариф с 10.05.19
по 23.08.19
Тариф с 22.11.18
по 09.05.19
Тариф с 01.05.18
по 21.11.18
Тариф с 14.02.18
по 30.04.18
В квартирах (с централизованной системой горячего водоснабжения)

за 1 чел. в месяц

12 697.44 сум 10 263 сум 9 937.13 сум 8 908.28 сум 7 252.09 сум

по счетчику за 1 м3

1 110 сум 1 050 сум 850 сум 765 сум 625 сум
В домах частного сектора (со всеми удобствами, с местными нагревательными приборами):

по счетчику за 1 м3;
(без канализации)

410 сум 380 сум 380 сум 345 сум 295 сум

по счетчику за 1 м3;
(с канализацией)

760 сум 715 сум 615 сум 555 сум 460 сум

за 1 чел. в месяц

10 826.36 сум 10 116.43 сум 8 933.22 сум 8 016.24 сум 6 596.39 сум

* Тариф за холодную воду с 14.02.18 приведен с учетом специальной надбавки (решение Хокима г.Ташкента №69 от 12 января 2018 года) к тарифам на услуги питьевого водоснабжения на 2018 год в размере 100 сум за 1м3

Тариф на горячую воду *

Наименование Тариф с 15.08.19 Тариф с 08.12.18
по 14.08.19
Тариф с 01.05.18
по 07.12.18
Тариф с 21.07.17
по 30.04.18
Тариф с 01.10.16
по 20.07.17
В квартирах при отсутствии приборов учета 1 чел. в мес 30 705 сум 27 913.86 сум 25 376.24 сум 22 938.78 сум 21 890.34 сум
В общежитиях с общими душевыми 1 чел. в мес 22 842 сум 20 765.21 сум 18 877.47 сум 11 376.16 сум 10 856.20 сум
При наличии прибора учета 1 м3 5 242 сум 4 765.20 сум 4 332 сум 3 915.90 сум 3 736.92 сум

* C 1 декабря 2013 г., в соответствии с ПКМ №300 от 06.11.2013 г. «О мерах по финансовому оздоровлению теплоснабжающих и водоснабжающих организаций Республики» при отсутствии приборов учета горячей и холодной воды в жилых помещениях, в которых не имеются прописанные граждане, расчеты за услуги холодного и горячего водоснабжения и отвод стоков будет осуществляться по нормам потребления, с применением повышающего коэффициента 1,5 к установленным тарифам на услуги холодного и горячего водоснабжения в расчете на одного человека в однокомнатном и двухкомнатном жилом помещении, на двух человек — в трехкомнатном жилом помещении, на трех человек — в четырехкомнатном жилом помещении и на четырех человек — в пятикомнатном жилом помещении.
В данной таблице цена за горячую воду без счетчика приведена уже с повышающим коэффицентом в 1,5 на человека

Тариф на центральное отопление**

Наименование Тариф с 15.08.19 Тариф с 08.12.18
по 14.08.19
Тариф с 01.05.18
по 07.12.18
Тариф с 21.07.17
по 30.04.18
Тариф с 01.10.16
по 20.07.17
В квартирах и домах в зависимости от площади отапливаемого помещения (календарный год) 1 м2 отопливаемой площад в месяц 1 772 сум 1 610.99 сум 1 464.53 сум 1 323.86 сум 1 263.35 сум

** Тариф за центральное отопление для населения установлен исходя из расчета равномерного ежемесячного начисления в течении календарного года. Отапливаемая площадь: сумма площадей жилых комнат. Площади балконов, лоджий, веранд, террас, в которых установлены отопительные приборы (обогревательные поверхности) или перепланированных с присоединением к помещениям, оборудованным отопительными приборами, подключенными к внутридомовым системам теплоснабжения, увеличивает размер отапливаемой площади.

** С отопительного сезона 2020−2021 годов для потребителей устанавливается новый порядок оплаты за услуги централизованного теплоснабжения в соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан «О дополнительных мерах по совершенствованию системы теплоснабжения и финансовому оздоровлению предприятий теплоснабжения» от 02.12.2019 г. № ПП-4542.
Тариф за 1 кв.м отапливаемой площади за один день отопительного периода установлен в размере 142 сум. для города Ташкента. Начало отопительного периода будет определено решением Хокима г.Ташкента.
Остальные тарифы остаются на прежнем уровне.
Разъяснение: До введения данного положения тариф на отопления исчислялся по месячно в течении года. Например: Если у вас отапливаемая площадь 30м2, то вы платили 1 772 сум * 12 мес * 30 м2 = 637 920 сум в год. Эту сумму (637 920 сум) разбивали на 12 мес в получалось по 53 160 сум в месяц в не зависимости от того, когда начинался и/или заканчивался отопительный сезон (обычно с конца октября по конец марта т.е. примерно 5 мес). Начиная с этого отопительного периода будет осуществляться по дням. Пример: в этом году (2020) планируется начать отопительный сезон в Ташкенте с 25 октября. Если предположить что отопительный сезон продлится до 25 марта 2021 года, то также выйдет 5 мес или точнее 151 отопительного периода. Теперь сумма за отопление (при 30 м2 отапливаемой площади) составит 142 сум *30 м2 * 151 дня = 643 260 сум в год. Фактическая сумма может немного сыграть по итогу как в большую, так и в меньшую сторону. Все будет зависеть когда начнут и когда закончат по факту (или на бумаге) отопительный сезон.

Тариф на электроэнергию

Наименование Тариф с 15.08.19 Тариф с 16.11.18
по 14.08.19
Тариф с 01.04.18
по 15.11.18
Тариф с 15.07.17
по 31.03.18
Тариф с 01.10.16
по 14.07.17
Население, населенные пункты 1 кВт-ч 295 сум 250 сум 228.60 сум 204.30 сум 191 сум
Население жилых домов оборудованных электроплитами 1 кВт-ч 147.50 сум 125 сум 114.30 сум 102.15 сум 95.50 сум

* В Юнусабадском районе Ташкента с 1 января 2019 года по апрель 2020 в качестве эксперимента вводилась базовая норма потребления электроэнергии населением. Базовая норма потребления электроэнергии на одного абонента в месяц установлена в размере 300 кВт·ч.
Согласно новому порядку, расчеты за поставленную электроэнергию в пределах базовой нормы будут проводиться по установленному тарифу, а сверх базовой нормы — с применением повышающего 1,2-кратного коэффициента к установленному тарифу.
Эксперимент продлился до апреля 2020 года. (согласно сообщению от Министерства Энергетики от 11 апреля 2020г.)
При оплате авансом за электроэнергию до вступления новых тарифов в силу (т. е. до 15 августа 2019 г.) население освобождаются от доплаты при изменении тарифов на срок не более последующих 6 месяцев со дня оплаты. В дальнейшем этот срок сокращается до не более 2 месяцев (сейчас — 6 месяцев).

Тариф на природный газ

Наименование Тариф с 15.08.19 Тариф с 16.11.18
по 14.08.19
Тариф с 01.04.18
по 15.11.18
Тариф с 15.07.17
по 31.03.18
Тариф с 01.10.16
по 14.07.17
Газ, отпускаемый населению при наличии газовых счетчиков за 10 м3 3 800 сум 3 200 сум 2 897.40 сум 2 634 сум 2 461.20 сум
Газ, отпускаемый населению при отсутствии газовых счетчиков Бытовая газовая плита для приготовления пищи в домах с центральным (индивидуальным) горячим водоснабжением
(С одного проживающего — 11,0 м3)
7 260 сум 6 083 сум 5 511.65 сум 5 011.49 сум 4 648.50 сум
Бытовая газовая плита для приготовления пищи в домах без центрального горячего водоснабжения при отсутствии газового водонагревателя
(С одного проживающего — 15,0 м3)
9 900 сум 8 295 сум 7 515.90 сум 6 832.65 сум 6 383.85 сум
Газовый водонагреватель для горячего водоснабжения в домах без центрального горячего водоснабжения или с периодически действующим горячим водоснабжением (С одного проживающего — 16,0 м3) 10 560 сум 8 848 сум 8 016.95 сум 7 288.15 сум 6 809.45 сум
Отопление в течении 5 месяцев отопительного сезона

* В Юнусабадском районе Ташкента с 1 января 2019 года в качестве эксперимента вводится базовая норма потребления газа населением. Базовая норма потребления газа на одного абонента в месяц установлена в размере 250 кубометров (в период отопительного сезона для частных домов и квартир, отапливаемых в индивидуальном порядке — 1 000 кубометров).
Согласно новому порядку, расчеты за поставленный газ в пределах базовой нормы будут проводиться по установленному тарифу, а сверх базовой нормы — с применением повышающего 1,2-кратного коэффициента к установленному тарифу.
Эксперимент продлится до 1 июля, по его результатам будут рассматриваться предложения по расширению применения базовых норм потребления.
При оплате авансом за природный газ до вступления новых тарифов в силу (т. е. до 15 августа 2019 г.) население освобождаются от доплаты при изменении тарифов на срок не более последующих 6 месяцев со дня оплаты. В дальнейшем этот срок сокращается до не более 2 месяцев (сейчас — 6 месяцев).

Тариф на бытовые отходы (мусор)

Обновлено: 24.08.19

Возможно Вам будет интересно:

* Динамика изменения минимальной зарплаты в Узбекистане
Коммунальные службы по районам Ташкента

  • Коммунальные службы Алмазарского района
  • Коммунальные службы Бектемирского района
  • Коммунальные службы Мирабадского района
  • Коммунальные службы Мирзо-Улугбекского района
  • Коммунальные службы Сергелийского района
  • Коммунальные службы Учтепинского района
  • Коммунальные службы Чиланзарского района
  • Коммунальные службы Шайхонтохурского района
  • Коммунальные службы Юнусабадского района
  • Коммунальные службы Яккасарайского района
  • Коммунальные службы Яшнабадского района

Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 258-ФЗ «О внесении изменений в статьи 154 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» скорректирован механизм определения размера платы за ресурсы, потребленные при содержании общего имущества многоквартирного дома.

Устанавливается, что расходы граждан на оплату коммунальных ресурсов определяются исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунального ресурса, за исключением случаев оснащения дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов при наличии возможности одномоментного снятия показаний.

В отношении многоквартирных домов, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов, предусмотрена процедура проведения перерасчета понесенных расходов на оплату коммунальных ресурсов, исходя из показаний прибора учета в порядке, установленном Правительством РФ. Также, при принятии собственниками помещений в многоквартирном доме соответствующего решения, размер расходов на оплату коммунальных ресурсов может определяться исходя из среднемесячного объема из потребления с последующим проведением перерасчета на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета, либо исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определенных на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета.

При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органом государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Установлено, кроме того, что в случае изменения размера платы за содержание жилого помещения при изменении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме в связи с установлением или изменением тарифов на такие коммунальные ресурсы, установленных органами государственной власти субъектов РФ, и (или) установлением или изменением норматива потребления холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме, норматива отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Информация о нормативах потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, вводимых в Ямало-Ненецком автономном округе с 1 июня 2017 года.

С 1 июня 2017 года вступят в силу нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее — МКД), по которым будет начисляться плата на коммунальные ресурсы, потребляемые на общедомовые нужды в местах общего пользования.

Состав нормативов представлен следующими видами коммунальных ресурсов: электрическая энергия, холодная вода, горячая вода, отведение сточных вод.

Методика расчета нормативов потребления коммунальных ресурсов аналогична методики ранее применяемым нормативам на общедомовые нужды (введены в автономном округе в 2012 году), поэтому существенной разницы в ранее установленных и новых нормативах нет, но в связи с более глубокой дифференциацией нормативов (в том числе по обращениям управляющих организаций) отдельные категория жилья перейдут на новые нормативы, часть из которых даже ниже ранее применяемых.

При расчете были обновлены исходные данные, необходимые для расчета разных видов нормативов и их дифференциации (площадь МКД, общежитий, численность проживающих в МКД, общежитиях, виды, количество и мощность электропотребляющего оборудования).

В результате, нормативы потребления коммунальных ресурсов составили:

нормативы потребления холодной, горячей воды:

1) нормативы дифференцированы в зависимости от этажности МКД, для большинства домов их величина не изменится и составит 0,03 м3/м2 общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в МКД в месяц и 0,01 м3/м2 — в общежитиях.

2) снижение нормативов произойдет в МКД с этажностью 6-9 этажей с централизованным холодным и горячим водоснабжением и холодным водоснабжением; с этажностью 6-9 этажей с централизованным холодным водоснабжением и электроводонагревателями; с централизованным холодным водоснабжением без централизованного водоотведения; с центральным холодным водоснабжением, без водоотведения, для которых рассчитан норматив в размере 0,02 м3/м2 в месяц.

нормативы потребления электрической энергии (дифференцированы в зависимости от групп энергопотребляющего оборудования, являющегося общим имуществом МКД (осветительных установок для освещения мест общего пользования, придомовой территории, лифтового оборудования, оборудования внутридомовой системы электроснабжения: системы противопожарного оборудования и дымоудаления, дверных запирающих устройств, усилителей телеантенн коллективного пользования, насосного оборудования холодного и горячего водоснабжения, а также системы отопления, оборудованием внутридомовой системы электроснабжения для обогрева общедомовых инженерных сетей при отсутствии централизованногоотопления, электроотопительных установок для целей отопления)

1) норматив для МКД и общежитий, места общего пользования (подъезды) которых оборудованы только лампочками составит 0,86 кВт·ч/м2 в месяц;

2) для МКД и общежитий, не оснащенных оборудованием внутридомовой системы электроснабжения, с лампочками в подъездах и на придомовой территории — 1,03кВт·ч/м2 в месяц;

3) для МКД и общежитий без освещения придомовой территории, оборудованных лампочками в подъездах и внутридомовой системой электроснабжения — 1,80кВт·ч/м2в месяц;

4) для МКД и общежитий, оснащенных всеми видами энергопотребляющего оборудования, без лифтов – 1,97 кВт·ч/м2в месяц;

5) для МКД и общежитий, оснащенных всеми видами энергопотребляющего оборудования, с лифтами –3,98кВт·ч/м2в месяц.

6) для МКД и общежитий, с оборудованием внутридомовой системы электроснабжения для обогрева общедомовых инженерных сетей при отсутствии централизованного отопления –4,19 кВт·ч/м2 в месяц на м2;

7) для МКД и общежитий, и домов с электроотопительными установками для целей отопления– 7,72 кВт·ч в месяц на м2.

С 1 января 2017 года расходы за коммунальные ресурсы (холодное, горячее водоснабжение, отведение сточных вод), потребленные при содержании общего имущества (далее – ресурсы на ОДН), переносятся из состава платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды в плату за содержание жилого помещения (за исключением ресурсов на отопление).

Вопросы платы за ресурсы на общедомовые нужды (ОДН) раскрыты в следующих нормативно-правовых актах и информационно-разъяснительных письмах Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:

Федеральный закон от 29.07.2017г. № 258-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» скорректирован механизм определения размера платы за ресурсы, потребленные при содержании общего имущества многоквартирного дома».

Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2016г. №1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме».

Проект Постановления Правительства Российской Федерации «О внесении в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам представления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме».

Разъяснения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (письмо от 31.08.2018г. №36639-ОО/04) о порядке расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению.

Разъяснения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (письмо от 04.05.2018г. №20073-АЧ/04) об отдельных вопросах, возникающих в связи с принятием Федерального закона от 3 апреля 2018 года № 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации».

Разъяснения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (письмо от 11.04.2017г. №12368-АЧ/04) по отдельным вопросам, возникающим при расчёте размере платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Разъяснения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (письмо от 14.02.2017г. №4275-АЧ/04) по отдельным вопросам, возникающим в связи с включением с 01.01.2017г. расходов на приобретение коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в размер платы за содержание жилого помещения.

Разъяснения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (письмо от 30.12.2016г. №45099-АЧ/04) по отдельным вопросам, возникающим в связи с включением с 01.01.2017г. расходов на приобретение коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в размер платы за содержание жилого помещения.

Разъяснения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (письмо от 30.12.2016г. №45097-АЧ/04) о применении отдельных положений законодательства Российской Федерации по вопросам заключения договоров о предоставлении коммунальных услуг .

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.05.2017г. №496-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 августа 2016 года № 748-П «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в Ямало-Ненецком автономном округе»».

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.05.2017г. №468-П «Об утверждении нормативов потребления холодной, горячей воды, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме в Ямало-Ненецком автономном округе».

Так, абзац 2 пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов признан неконституционным.

Соответствующее решение вынесено судьями КС из-за жалоб Валентины Леоновой из Таганрога и Николая Тимофеева из города Канаш Чувашской республики.

В частности, в квартире Леоновой ранее находился магазин, который был не подключен к тепловым сетям всего дома. В 2002 году хозяйка жилья за свои деньги и по всем правилам установила в своем помещении независимый газовый котел отопления. В квартире Николая Тимофеева из Чувашии аналогичные работы были произведены в 2005 году. Спустя некоторое время собственникам квартир начали приходить квитанции об оплате тепла. Сумма за услугу ЖКХ рассчитывалась согласно норме потребления, которая включала все площади помещений целого дома (личные и общего пользования).

Граждане подали судебные иски, указав, что их вынуждают оплачивать услугу центрального отопления, которую они не получают. Суды истцов не поддержали, отметив, что их жилье отапливается не только за счет своих автономных установок, но и от обогреваемых окружающих помещений.

Конституционный суд России указал, что эксплуатация многоквартирного дома предусматривает расход тепловых ресурсов как на отдельные квартиры, так и на общедомовые нужды. Вместе с тем хозяева квартир, которые выбрали автономное отопление, что в большинстве случаев является вынужденной мерой, не имеют возможности осуществлять раздельный платеж за его потребление в своем помещении. В итоге с таких квартир берется плата не только за обогрев общего имущества, что правомерно и справедливо, но и за непосредственно в них не поступающее тепло. Такая практика, постановил суд, ставит собственников такого жилья в невыгодное положение по сравнению с соседями, являясь неконституционной.

КС отметил, что российскому кабмину предстоит в срочном порядке внести в нормативные документы необходимые поправки. До этого момента, решил суд, следует руководствоваться методическими рекомендациями Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства России, которые должны быть утверждены в кратчайшие сроки.

Судьи КС признали, что дела истцов подлежат пересмотру. Другие решения судов, которые основаны на оспоренном нормативном положении, также подлежат пересмотру.

Читайте материал: «Грязные игры: «Мусорная реформа» обернулась трагедией для сотен людей»

Артем Кошеленко

Минрегион приказом от 26.07.2019 № 169 утвердил Порядок отключения потребителей от систем централизованного отопления и снабжения горячей водой. Документ зарегистрирован в Минюсте 27 августа и вступает в силу со дня его официального опубликования.

Возможность отказаться от централизованного отопления и горячего водоснабжения предусмотрена Законом о ж/к услугах, который введен в действие с 1 мая 2019 года, однако процедура отключения до сих пор не была утверждена.

Правилами предоставления услуг по поставке тепловой энергии (постановление Кабмина от 21 августа 2019 № 830) установлено, что отключение потребителей от систем централизованного отопления (теплоснабжения) осуществляется по решению совладельцев многоквартирного дома. Решением собрания совладельцев многоквартирного дома определяется система дальнейшего обеспечения такого дома теплоснабжением с соблюдением требований законодательства об охране окружающей природной среды.

При этом в многоквартирных домах, в которых на день вступления в силу Закона о ж/к услугах (10 декабря 2017 года) не менее половины квартир и нежилых помещений отделена от этих сетей, собственники квартир и помещений, присоединенных к таким сетям, не обязаны, но имеют право отключить свою квартиру и обустроить систему индивидуального теплоснабжения (отопления или горячего водоснабжения). Принудительное отключение не допускается.

Вопрос относительно отключения потребителей от сетей будет рассматривать постоянно действующая комиссия на местах.

Решение об отключении будет принимать орган местного самоуправления по письменному заявлению собственника (сособственников) здания или жилого дома, с учетом решения комиссии, которая будет заседать не реже одного раза в месяц.

Какие документы нужны для отключения

Собственник (совладельцы) подают в орган местного самоуправления заявление об отключении, составленное в произвольной форме, с указанием причины отключения, а также информацию о намерении обустройства в здании систем индивидуального или автономного теплоснабжения (отопления и/или горячего водоснабжения).

Для многоквартирного дома к заявлению дополнительно прилагается протокол собрания совладельцев многоквартирного дома (извлечение из протокола) и указываются лица, уполномоченные представлять интересы совладельцев.

Такое заявление передается на рассмотрение комиссии, которая должна рассмотреть его на ближайшем заседании с участием заявителя или его уполномоченного представителя.

Комиссия принимает решение об отключении здания и представляет предложения по типу системы индивидуального или автономного теплоснабжения в здании после отключения. Решение в течение пяти рабочих дней передается в орган местного самоуправления, а его копия предоставляется заявителю.

Орган местного самоуправления на ближайшем заседании с участием заявителя или его уполномоченного представителя принимает в соответствии с законодательством решение об отключении здания.

Проект отключения

Для отключения от отопления или ГВС собственник (совладельцы) обеспечивает разработку проекта отключения, который должен соответствовать требованиям действующих государственных строительных норм и правил, и проекта системы индивидуального или автономного теплоснабжения здания, который разрабатывается с учетом схемы теплоснабжения населенного пункта и должен соответствовать требованиям действующих государственных строительных норм и правил.

Выбранная система должна обеспечить:

— отопление мест общего пользования и вспомогательных помещений в доме;

— изоляцию и/или перенос транзитных стояков (в случае необходимости);

— замену (в случае необходимости) внутридомовых систем газо- и / или электроснабжения (в зависимости от типа нагревателей).

Кто отключает

Отключение может осуществлять исполнитель соответствующей коммунальной услуги или оператор внешних инженерных сетей, а также привлеченный лицензированный субъект хозяйствования.

Проверить интересующую вас компанию, в частности, осуществляющую услуги по отключению от отпления, вы можете воспользовавшись тестовым доступом в сервис CONTR AGENT, оформив заявку по

Отключение осуществляется только в межотопительный период, но не позднее 1 сентября.

Расходы, связанные с отключением, осуществляются за счет владельца (совладельцев) и других средств, не запрещенных законом.

После выполнения работ по отключению составляется акт. Затем исполнитель соответствующей коммунальной услуги уведомляет собственника о пересмотре условий или расторжения договора о предоставлении соответствующей коммунальной услуги.

Напомним, тарифы на тепловую энергию устанавливаются по новой процедуре

Судебные решения об обжаловании неправомерных доначислений по коммунальным услугам вы можете найти в системе анализа судебных решений VERDICTUM. Получить тестовый доступ в VERDICTUM можно по .

Нормативы отопление

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *