Права пассажира

Если вы купили билет с электронным возвратом, вернуть его онлайн можно не позднее, чем за час до отправления автобуса. Если по какой-либо причине возврат на сайте невозможен, но по условиям возврата билет ещё можно вернуть, то необходимо обратиться в кассу автовокзала, чтобы оформить возврат билета.

Возврат оформляется по правилам автобусных перевозок.

Сумма к возврату зависит от того, сколько времени осталось до отправления автобуса:

  • Если автобус уходит через 2 часа и больше, от стоимости тарифа перевозчика будет удержано 5%.
  • Если автобус уходит менее, чем через 2 часа, — 15%.

Сервисный сбор и комиссия за финансовую транзакцию не подлежат возврату.

Как вернуть билет, если вы опоздали на автобус

Билет можно вернуть в течение 3 часов после отправления автобуса с начальной остановки. При этом будет удержан штраф в размере 25% от тарифа перевозчика. За возвратом следует обращаться в кассу автовокзала.

Если автобус ушёл более 3 часов назад, билет вернуть нельзя.

Как вернуть билет, если рейс отменили

При отмене рейса билет можно вернуть только в кассе автовокзала.

Куда вернутся деньги за билет

Вы получите деньги на ту карту, которой оплатили заказ. Срок возврата зависит от правил платёжных систем, обычно это от 3 до 30 календарных дней с момента оформления возврата.

В Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай поступают обращения потребителей по вопросу возврата денежных средств, в случае прекращения поездки в транспортном средстве.

Специалисты Управления разъясняют, что в соответствии с п. 53 постановления Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (Далее Правила) — в случае прекращения поездки в предоставленном транспортном средстве в связи с его неисправностью, аварией или другими причинами, пассажиры вправе воспользоваться приобретенным билетом для проезда в другом транспортном средстве, указанном перевозчиком. Пересадка пассажиров в другое транспортное средство организуется кондуктором или водителем того транспортного средства, на проезд в котором были приобретены билеты.

Одновременно сообщаем, что согласно ст.29 Закона РФ от 07.02.92г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон) — потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

— безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

— соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги).

Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги).

На основании ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» — требования потребителя о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

В соответствии с требованиями п. 137 Правил — претензии, возникающие в связи с перевозками пассажиров и багажа, предъявляются перевозчикам по месту их нахождения.

Необходимо помнить, что претензия составляется в двух экземплярах, один из которых вручается исполнителю, а во втором исполнителем ставится отметка о получении претензии. Претензия вручается лично, в случае отказа исполнителем в получении претензии необходимо ее направить в адрес хозяйствующего субъекта посредством почтового сообщения (заказным письмом с уведомлением и описью вложения).

В случае неудовлетворения Ваших требований по существу, данный вопрос может быть разрешен только в рамках гражданского судопроизводства по общему правилу, закрепленному в п.1 ст.11 Гражданского кодекса РФ и п.1 ст.17 Закона РФ «О защите прав потребителей», поскольку данные требования носят имущественный характер. Рассмотрение имущественных споров не входит в компетенцию Управления.

В соответствии с п.2 ст.17 Закона иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель — его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора.

На основании п. 3 вышеуказанной статьи – потребители по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно ст.15 Закона потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Уважаемые потребители в случае возникновения вопросов, специалисты Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай готовы проконсультировать Вас по телефону: (38822) 64241.

Другой, соблазнившись легкой добычей (тем более, если в посылке будет что-то ценное), попросту прикарманит ее, хотя и возьмет предварительно деньги за ее доставку.

Вот поэтому можно ли передать посылку через водителя автобуса каждый должен решать самостоятельно, принимая на себя все риски и последствия.

Альтернатива почте — междугородний автобус

Однако это вовсе не значит, что единственная возможность отправить посылку – воспользоваться услугами почты или службой курьерской доставки.

  • Большинство перевозчиков оказывают такую услугу, как передача посылок через водителя.
  • Но в данном случае вы должны обращаться не лично к водителю, а в офис компании-перевозчика. Там вам оформят документ на груз и выдадут квитанцию.
  • Оплата за такую услугу осуществляется по тарифам конкретного перевозчика.

Если же вы все-таки решили обратиться лично к водителю, то:

  • Постарайтесь передать посылку при свидетелях, которые в случае ее исчезновения смогут подтвердить, что вы ее действительно передавали.
  • Запишите марку и номер автобуса.
  • Попросите у водителя контактный телефон.
  • Позвоните получателю посылки и точно опишите ее внешний вид – размеры, как и во что упакована, какие-то детали и особенности. И делать это лучше всего в присутствии самого водителя.

И еще одна немаловажная деталь – стоимость посылки. Если вы передаете что-то не особенно дорогое, то можно и рискнуть. Но если посылка представляет для вас ценность, то лучше воспользоваться законными способами ее передачи.

1. Вносятся понятия, связанные с совершенствованием системы оплаты проезда и контроля его оплаты

Четко закреплен момент оплаты проезда в городских и пригородных автобусах: оплата должна быть произведена до начала поездки во всех случаях (включая покупку билета у водителя) и до следующего после посадки остановочного пункта маршрута в единственном случае — при покупке билета на одну поездку у кондуктора.

2. Изменены порядок приобретения и форма билета на проезд

Правила подробно закрепляют порядок и возможность приобретения проездных билетов как на бумажной, так и на пластиковой основе или ином материальном носителе. При выполнении автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении может применяться электронный билет, в котором информация об автомобильной перевозке пассажира представляется в электронно-цифровой форме. В электронном билете может указываться фамилия и собственное имя пассажира.

3. Существенно увеличен перечень обязанностей пассажира

Пассажир обязан не опираться на двери автобуса, не входить в автобус и не перемещаться по его салону в роликовых коньках, а также на скейтбордах, самокатах и иных подобных средствах передвижения, при входе в автобус снимать наплечные сумки (рюкзаки) со спины и перевозить их в руках и многое другое.

В то же время увеличен объем вещей, которые можно будет провозить бесплатно.

Среди них — одно место маломерной ручной клади, длинномерные предметы размером до 151 см, инвалидная коляска, костыли, трости, музыкальный инструмент в футляре, лыжи, клюшки, удочки и другие объекты, размеры которых в сумме измерений по длине, ширине и высоте не превышают 200 см. Также разрешено бесплатно провозить детский велосипед, санки и коляску.

4. Установлены требования к тому, что должно находиться в салоне транспортного средства

Это информация о водителе, перевозчике, маршруте, тарифах и пр. Отдельно указано, что в каждом автобусе с допустимой массой более 5 000 кг (обычный городской автобус) при выполнении городских автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении должно быть не менее четырех специально обозначенных мест для пассажиров с детьми дошкольного возраста, беременных женщин, инвалидов и престарелых граждан.

5. В Правилах подробно описан внешний вид автомобиля-такси

Так, он должен быть окрашен в желтый цвет или иметь по всей длине на боковых поверхностях полосу желтого цвета. На крыше автомобиля-такси должен быть размещен опознавательный фонарь оранжевого цвета. Автомобиль-такси также должен иметь композицию из квадратов черного цвета, расположенных в шахматном порядке. Теперь на правую и левую передние двери автомобиля-такси наносится краткое наименование (фамилия и инициалы) автомобильного перевозчика, его УНП.

Также в такси на видном для пассажира месте должны быть размещены данные о водителе и перевозчике, наименование и телефон диспетчера такси, тарифы для данного автомобиля и даже пример расчета оплаты проезда несколькими пассажирами.

В соответствии с измененными правилами автомобиль-такси должен быть оборудован кассовым суммирующим аппаратом, совмещенным с таксометром. Он должен быть установлен таким образом, чтобы обеспечивать доступность информации для пассажира. Исключение составляют только автомобили-такси, заказанные с использованием электронной информационной системы с функцией оплаты в безналичном порядке.

Однако для такого вида автомобиля-такси установлены иные требования. Перевозчик обязан направить пассажиру электронную квитанцию. Она может быть направлена по электронной почте и должна содержать все сведения о перевозчике, водителе и диспетчере, а также полные сведения о выполнении конкретного заказа, включая даже имя водителя и реквизиты банковской карты, с которой производилась оплата.

6. Изменены правила перевозки в пригородном, междугородном и международном сообщении

Новой редакцией Правил прямо определен порядок предварительной продажи и бронирования мест для пригородных перевозок. Так, бронирование может производиться при наличии свободных мест. Бронирование начинается не позднее чем за 15 дней и заканчивается, как правило, не позднее 00:00 часов дня отправления автобуса в рейс. В случае невостребования билета за один час до отправления автобуса бронирование аннулируется.

Правилами более подробно урегулирована деятельность междугородних перевозчиков. Теперь выполнение внутриреспубликанских автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении без заключения соответствующего договора с регулятором не допускается. Право на выполнение таких перевозок подтверждается выдачей автомобильному перевозчику разрешения.

А в случае международных перевозок расписание движение по новым правилам должно включать также время пересечения границы Республики Беларусь и пункты пропуска через нее, а в случае пересечения границ между иными государствами — время их пересечения.

Смягчились требования к транспортным средствам, выполняющим международные автомобильные перевозки пассажиров: теперь багажный отсек объемом не менее 0,1 м3 в расчете на каждое пассажирское место для сидения должен быть в тех автобусах, где число для сидения свыше 40 (ранее — 22).

Прочие изменения

— количество перевозимых пассажиров в автобусах с допустимой массой менее 5 000 кг (так называемые «маршрутки») не должно превышать числа мест для сидения, установленного организацией-изготовителем для данного транспортного средства;

— исключено положение об обязательном указании на остановке времени движения по рейсам, если на этой остановке есть электронное табло, на котором отображается время до прибытия автобусов;

— более подробно урегулирован порядок составления и расчета маршрута, изменены требования к паспорту маршрута;

— увеличивается объем допустимого багажа (крупномерные, среднемерные, маломерные места багажа или ручной клади) без изменения веса. Более подробно урегулирован порядок оплаты провоза багажа и ручной клади и реализации багажных квитанций;

— предусмотрен порядок создания и деятельности контрольно-ревизорских служб;

— изменен срок ответа перевозчика на претензию пассажира: вместо ранее действовавших 30 дней сейчас срок ответа составляет 15 дней.

Правилами автомобильных перевозок пассажиров более жестко и подробно урегулированы действия перевозчиков, осуществляющих междугородние и международные перевозки пассажиров, а также перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении и перевозки в автомобилях-такси.

В случае выполнения Вами перевозки пассажиров рекомендуем более подробно ознакомиться с внесенными изменениями.

Права пассажира

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *