Воспитатель продленного дня обязанности

МОУ «Майская средняя общеобразовательная школа»

СОГЛАСОВАНО

Председатель профкома

__________________________

«__»_______________20__ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

______________________

Р.Ю.Шульга «__»_____________20__ г.

Должностная инструкция воспитателя группы продленного дня

1. Общие положения

1.1.Воспитатель группы продленного дня назначается и освобождается от должности директором школы.

1.2.Воспитатель должен иметь высшее, незаконченное высшее или средне-специальное образование.

1.3.Воспитатель подчиняется непосредственно заместителю директора по учебно-воспитательной работе.
1.4.В своей деятельности воспитатель руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора).

2.Функции
2.1. Воспитатель группы продленного дня организует и проводит внеурочную и кружковую работу в закрепленной группе по интересам.
2.2.Организует и проводит воспитательную, общественно полезную и культурно-досуговую работу с детьми группы.

3.Должностные обязанности
3.1.Формирует у воспитанников нравственные качества гражданина, прививает им навыки ответственного отношения к учебе, труду, общественной собственности и личному имуществу, навыки культурного поведения;
3.2.Поддерживает постоянную связь с родителями и преподавателями, добивается единства педагогических требований к учащимся.
3.3.Планирует воспитательную работу в закрепленной группе, обеспечивает выполнение плана, участвует в методической работе и повышает свою квалификацию.
3.4.Вносит предложения по совершенствованию воспитательной работы.
3.5.Осуществляет эстетическое воспитание.
3.6.Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности учащихся, их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия.
3.7.Ведет установленную документацию по группе, представляет администрации сведения о посещаемости и поведении, готовит характеристики на учащихся закрепленной группы.
3.8.Добивается соблюдением учащихся Правил поведения учащихся школы, соблюдения этических норм и культуры поведения, бережного отношения к имуществу школы.
3.9.Ведет среди воспитанников пропаганду здорового образа жизни, борьбу с вредными привычками, контролирует внешний вид учащихся и соблюдение ими правил личной гигиены.
3.10.Обеспечивает строгое соблюдение правил охраны труда и техники безопасности, а также противопожарных правил.
3.11.Изымает незамедлительно пожароопасные предметы и устройства, табак, спиртные напитки, наркотические и токсические вещества, доводит об этом до сведения заместителя директора по воспитательной работе в письменном виде.

4. Права

Воспитатель группы продленного дня имеет право:
4.1.Самостоятельно выбирать формы, приемы, методы воспитательной работы с детьми и планировать ее исходя из педагогической целесообразности;
4.2.Участвовать в работе Педагогического совета школы;
4.3. Давать обязательные распоряжения учащимся в пределах своей компетенции;
4.4. Вызывать в необходимых случаях от лица школы родителей учащихся.

5. Ответственность

5.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке воспитатель несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса, а также за нарушение прав и свобод обучающихся.
5.2.Воспитатель несет дисциплинарную ответственность за ненадлежащее исполнение или не использование без уважительных причин служебных обязанностей, предусмотренных пунктом 3 настоящей Инструкции, а также за нарушение Правил внутреннего распорядка и Устава школы.
5.3.Дисциплинарное взыскание в указанных случаях налагается приказом директора школы после истребования объяснений в письменной форме и с соблюдением сроков, установленных законодательством о труде. Дисциплинарное взыскание в виде увольнения с работы применяется не иначе как с учетом мнения профсоюзного органа школы.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1.Работает в режиме установленной нагрузки по расписанию, утвержденному директором школы.
6.2.Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую четверть.
6.3.Представляет заместителю директора по воспитательной работе письменный отчет о проделанной работе.
6.4.Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с соответствующими документами под расписку.
6.5.Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы.
6.6.Информирует администрацию о возникших трудностях, проблемах.
6.7.Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после её получения.

С инструкцией ознакомлен(а): _______________ ____________________

(подпись) (расшифровка подписи)

(расшифровка подписи)

Дога Елена Васильевна

Профессия: воспитатель общежития колледжа

Профессиональные интересы: воспитание подростков, внеучебная деятельность

Увлечения: декоративное творчество, культурно-массовые мероприятия

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: г. Урай

Место работы: БУ СПО «Урайский профессиональный колледж»

Навигация

Главная задача воспитателя — изучив индивидуальные особенности подростков, его интересы, потребности направить его к таким видам деятельности, где он был бы успешным. За время работы воспитателем хочется отметить, что среди выпускников колледжа, закончивших с красным дипломом есть студенты проживавщие в общежитии, студенты, проживающие в общежитии участвуют в различных творческих конкурсах и мероприятиях и получают дипломы победителей, студенты общежития активно занимаются спортом и успешны в соревнованиях военно-патриотической направленности. Все это позволяет сделать вывод, что в общежитии созданы комфортные условия для проживания. Благоприятный морально-психологический климат дает хорошую почву для саморазвития и самовыражения каждого проживающего.

О себе

Мое первое образование — Свердловское областное культурно-просветительное училище. По окончании которого, я 10 лет проработала педагогом-организатором в подростковом клубе «Ровесник» при колледже (тогда еще профессиональном лицее №59). Это образование заложило первый кирпичек в моей педагогической карьере и очень помогает до сих пор. Я владею навыками написания сценариев для организации различных массовых мероприятий. В моей методической копилке разные по жанру, форме проведения мероприятия.

Работаю воспитателем в общежитии колледжа с 2004г.

В 2005г. закончила Московский гос.открытый педагогический университет им. М.А.Шолохова по специальности педагог-психолог, социальный педагог.

Работаю над проблемой: «Оптимизация взаимотношений воспитателя и подростка, как фактор развития социальных компетенций.»

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Моё портфолио

Воспитатель — это прежде всего друг, который подскажет, посоветует, научит, поддержит, поможет, похвалит, поругает, порадуется. Это то, к чему стремлюсь я в своей работе с подростками.

Каждый год, в сентябре, общежитие распахивает свои двери для студентов! Они приходят такие разные- дерзкие и ранимые, скромные и веселые, талантливые , харизматичные и каждый со своей изюминкой.

Так важно изучить индивидуальные особенности каждого, их интересы и потребности, чтобы напрвить подростка в такие виды деятельности, гре бы он был успешным.

Студенты, проживающие в общежитии учавствуют в различных творческих конкурсах и мероприятиях, активно занимаются спортом, успешны в мероприятиях военно-патриотической направленности, являются победителями предметных олимпиад, конкурсов профессионального мастерства, заканчивают учебу с красным дипломом. Все это позволяет сделать вывод, что в общежитии созданы комфортные условия для проживания каждого студента.

I. Общие положения

1.1. Воспитатель общежития относится к категории специалистов.

1.2. На должность воспитателя назначается лицо, имеющее среднее или высшее педагогическое образование без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Назначение на должность воспитателя и освобождение от нее производится приказом директора колледжа по представлению заместителя директора по воспитательной работе.

1.4. Воспитатель подчиняется непосредственно заместителю директора по воспитательной работе, заведующему общежитием.

1.5. На время отсутствия воспитателя (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора колледжа. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

1.6. Воспитатель общежития аттестуется в колледже в установленном порядке.

1.7. Воспитатель общежития должен знать:

1.7.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования;

1.7.3. Конвенцию о правах ребенка;

1.7.4. Педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену;

1.7.5. Основы доврачебной медицинской помощи;

1.7.6. Теорию и методику воспитательной работы;

1.7.7. Основы государственной молодежной политики, гражданского и трудового законодательства;

1.7.8. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

II. Должностные обязанности

2.1. Воспитатель общежития:

2.1.1. Планирует и организует жизнедеятельность студентов колледжа проживающих в общежитии и осуществляет их воспитание;

2.1.2. Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации;

2.1.3. Использует разнообразные приемы, методы и средства воспитания;

2.1.4. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций психолога планирует и проводит со студентами коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально);

2.1.5. Совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья студентов, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье;

2.1.6. Организует выполнение студентами режима дня, приготовление ими домашних заданий, оказывает им помощь в учении, организации досуга и в получении дополнительного образования, вовлекая их в художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам;

2.1.7. Организует с учетом возраста студентов работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, участие в общественно полезном труде;

2.1.8. Способствует проявлению интереса у студентов к определенному роду деятельности, к сознательному выбору профессии, содействует их дальнейшему обучению;

2.1.9. Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек;

2.1.10. Оказывает помощь в организации самоуправленческих начал в деятельности коллектива студентов проживающих в общежитии;

2.1.11. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности студентов, их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия.

III. Права

3.1. Воспитатель общежития вправе:

3.1.1. Знакомиться с проектами решений руководства, колледжа касающимися его деятельности;

3.1.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями;

3.1.3. В пределах своей компетенции сообщать коменданту, заместителю директора по воспитательной работе о выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности учреждения (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению;

3.1.4. Запрашивать лично или по поручению руководства колледжа от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;

3.1.5. Требовать от руководства колледжа оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

IV. Ответственность

4.1. Воспитатель общежития несет ответственность:

4.1.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

4.1.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

4.1.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.1. Воспитатель общежития взаимодействует:

5.1.1. С заместителем директора по воспитательной работе;

5.1.2. С родителями студентов или лицами, их заменяющими;

5.1.3. С классными руководителями, психологом, преподавателями и другими работниками в рамках единого воспитательного процесса;

5.1.4. С медицинским работником колледжа;

5.1.5. Со специалистами всех (отдельных) структурных подразделений по решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения директора колледжа).

VI. Перечень документов, записей по деятельности воспитателя общежития

6.1. Настоящая должностная инструкция;

6.2. Трудовой договор;

6.3. Годовой план и анализ деятельности.

Должностная инструкция разработана в соответствии с рекомендациями «Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденного постановлением Минздравсоцразвития России № 000 от 01.01.01 г.

Воспитатель — организатор системы работы со студентами в общежитии.

Воспитатель — главная фигура в общежитии студентов. Но немало специалистов считают, что воспитателем может стать, чуть ли не каждый и даже не имеющий соответствующего образования. И действительно, эту должность занимают немало людей, для которых работа в общежитии – явление временное. Поэтому и в педагогических коллективах сложилось отношение к воспитателю, как к педагогу второго плана. Ситуация осложняется тем, что методическое обеспечение отсутствует, это единственная категория педагогов, которая не имеет не то что специального журнала, но даже рубрики ни в одном педагогическом издании. Как работать воспитателю в такой непростой ситуации? С чего начать?

Анализ сложившейся практики позволяет выделить в деятельности воспитателя общежития следующие направления:

Изучение студентов. Не зная индивидуальных особенностей, проживающих в общежитии, невозможно добиться положительных результатов в воспитательной работе. Этот процесс охватывает весь период проживания студентов в общежитии. Для этого каждый воспитатель вместе с студентом, при заселении в общежитии заполняют информационную карту.

Планирование работы. План работы воспитателя – это программы педагогических действий. Каждый воспитатель работает по воспитательному плану, согласованному и утвержденному заведующим общежитием.

Воспитание в коллективе. Организуя коллектив, воспитатель создает условия для успешного решения педагогических задач не только силой своего авторитета, но и воздействием общественного мнения.

Воспитание сознательной дисциплины. С первых дней воспитатель совместно с администрацией устанавливают твердый режим и четкий распорядок проживания, которые неукоснительно должны выполняться студентами, приучают их заботиться о чистоте и порядке в общежитии.

Взаимодействие с администрацией, преподавателями и кураторами. Реализуя свои функции, воспитатель взаимодействует со всеми заинтересованными лицами.

Создание морального климата в общежитии. Доброжелательная атмосфера в коллективе создает благоприятную почву для реализации способностей и возможностей личности.

Для студента пребывание в общежитии – особый период в его жизни. Она значительно отличается от жизни в семье, где он находился в центре внимания. В общежитии такой ситуации быть не может, потому что он вливается в коллектив сверстников, где все равны. Опыт показывает, что общение между педагогами и студентами в общежитии может быть успешным, если обеспечиваются: сотрудничество между педагогами, в основе которого единая позиция; интеллектуальный фон; действенное самоуправление; четкий распорядок дня; взаимодействие с родителями.

Воспитатель должен помнить, что неумение работать с людьми не только приводит к нервозной обстановке, но и влияет на качество труда. Одним из важнейших направлений педагогической деятельности воспитателя общежития – воспитание сознательной дисциплины и бережного отношения к собственности.

В этой многоплановой работе можно выделить следующие ее аспекты:

обеспечение утвержденного режима дня. Необходимо разъяснить студентам, что соблюдение режима дня – необходимое условие успешной работы.

формирование у студентов прочных навыков и привычек, ответственного выполнения своих обязанностей. Руководствуясь Правилами проживания студентов в общежитии последовательно внедрить в жизнь коллектива единые требования.

развитие самоуправления. Тут студенческий совет оказывает значительную помощь воспитателям.

контроль над поведением и деятельностью студентов.

Очень сложный вопрос – обсуждение поведения студентов, нарушающих правила проживания. Эта ситуация не должна стать нормой. Здесь нужна постоянная профилактическая работа, повышение уровня индивидуальной работы со студентами. Воспитанию сознательной дисциплины способствует и систематическая пропаганда морально-этических норм и правовых знаний. Большое внимание уделить и общей культуре студентов.

Большое значение в решении воспитательных задач имеет еще и культура быта. Быт влияет на настроение и отношение людей. Поэтому организация быта является одной из основных обязанностей воспитателя в общежитии.

Основной вид трудовой деятельности студентов в общежитии – самообслуживание. Активы этажей сами составляют график дежурств, помогают следить за чистотой и порядком.

Хорошо организованное дежурство имеет большое значение не только для поддержания чистоты и порядка, но и для воспитания дисциплинированности и ответственности. Каждый проживающий, будучи дежурным, приобретая опыта работы в среде сверстников, на собственном опыте убеждается, как много труда требуется для поддержания культуры и гигиены быта. И постепенно приобретает навыки бережного отношения к государственной и личной собственности, укрепляет чувство ответственности перед окружающими людьми.

Заключение: такая организация воспитательной работы в общежитии позволяет воспитателям достигать цели и позволяет добиться наилучших результатов.

Воспитатель продленного дня обязанности

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *