Установка приборов учета воды в квартире закон

Содержание

Нужно ли устанавливать счетчик воды в 2019 году?

Началом массовых установок учетов потребления энергоресурсов можно считать 2009 год. С принятием закона от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» были внесены ряд изменений в законодательные акты. Теперь на владельцев квартир налагается обязанность установить счетчики учета потребления ресурсов: электроэнергии, газа, воды в своем жилом помещении до определенного срока.

В Законе указан срок установки счетчиков воды – до 1 июля 2013 года (пункт 12 статьи 13), но его постоянно отодвигают. Многие владельцы жилой площади с вступлением в силу документа начали активно устанавливать их. Этому способствовала и активная деятельность компаний, предлагающих произвести работы на выгодных условиях. Однако тем, кто по-прежнему не торопится обзавестись прибором учета расходуемой воды, следует учесть, что правительство за неисполнение законодательных норм предусмотрело введение штрафных санкций. Исполняться это будет в виде постоянного значительного увеличения тарифов, что вынудит население перейти на учет воды.

Когда необходимо ставить счетчики на воду в 2019 году по закону

Как уже говорилось ранее, ставить счетчики на воду – наша обязанность по закону. Поэтому, несмотря на разговоры о возможной отмене этой нормы, ожидать ее вряд ли стоит. Непосредственно жильцов, не желающих устанавливать прибор учета или не имеющих на это средств, никто наказать не может. Но возрастающие тарифы могут сильно ударить по карману.

В итоге остается просчитать все расходы на сами индивидуальные приборы учета, их установку и ежемесячную плату и сопоставить их с тем, что ожидает в 2019 году жильцов в квартирах без них. В таком жилье плата за расходование воды рассчитывается путем умножения нормативного тарифа, утвержденного местными властями, на количество прописанных людей на данной жилплощади.

С каждым годом к тарифу будет применяться добавочный коэффициент. В 2019 году повышающий коэффициент на воду без счетчика остается прежним, как и в 2018 году, согласно Постановления от 6 мая 2011 года N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам МКД» действующий с 27.12.2018 года.

Таким образом, в 2019 году те, кто не установил счетчики на воду, платят за расход на 50% больше, то есть повышающий коэффициент составит 1,5. Это значительно ударяет по семейному бюджету.

Помимо прочего, за то, насколько исполняются нормы Закона во вверенных им домам, отвечают управляющие компании. Их задача добиться максимального количества квартир, оснащенных счетчиками на воду. Поэтому они активно работают в этом направлении, предоставляя даже порой рассрочку платежа на несколько месяцев.

С установкой приборов вы лишитесь головной боли в лице управляющей компании, настойчиво требующей это сделать, и значительное снижение платы за воду, поскольку она будет напрямую зависеть от фактического потребления.

Чтобы установить водомер, необходимо обратиться с заявлением в управляющую компанию. Если она не имеет разрешения на эту деятельность, то обязана предоставить перечень организаций, оказывающих эту услугу.

Собственникам муниципального жилья счетчики на воду устанавливаются бесплатно, для приватизированных квартир стоимость может варьироваться в пределах 4000-7000 рублей.

После установки необходимо пригласить представителя управляющей компании, который составит акт ввода в эксплуатацию и поставит пломбу. Опломбировка является бесплатной услугой.

Когда устанавливать счетчики на воду в новостройке и кто должен это делать?

Установка индивидуальных приборов учета (счетчиков) попадает под нормы действующего законодательства. Федеральный закон № 261-ФЗ обязывает применять их, ведь это повлечет значительную экономию энергетических, водных ресурсов, а также позволит вести учет их расходования.

Что же касается новостроек, вводимых в эксплуатацию после вступления в силу Закона, то они однозначно должны оснащаться всеми необходимыми счетчиками: газа, воды и электричества. Это означает, что все жилые помещения должны вводиться в эксплуатацию с такими приборами.

Компании-застройщики обязательно устанавливают счетчики на воду в том количестве, сколько требуется в конкретную квартиру, то есть на каждую трубу водоснабжения как холодного, так и горячего, а также общедомовой прибор учета. Жильцы при осмотре помещений должны обязательно обращать на это внимание и не подписывать передаточный акт при их отсутствии. Если их нет, то этот факт нужно отразить в документе или письменном уведомлении застройщику, который обязан исправить ситуацию.

Стоит отметить и тот факт, что без счетчиков на воду вводимое в эксплуатацию жилье не может быть принято государственной комиссией. А это значит, что сам факт приемки комиссией не позволит квартиры в доме реализовать и заселить.

Срок эксплуатации счетчиков на воду в квартирах

Прибор учета потребляемой жильцами воды является измерительным и с течением времени может становиться недостаточно точным. Это искажает фактические цифры, уменьшая или увеличивая их.

Для того, чтобы не допускать таких расхождений, введены правила и сроки проверки счетчиков на воду. Они составляют:

  • для холодной воды – 6 лет,
  • для горячей воды – 4 года.

В горячую воду добавляются специальные химический компоненты, которые под воздействием высокой температуры могут быстрее изнашивать механизм прибора. Поэтому срок эксплуатации для горячей воды немного меньше.

Если проверка показала исправность измерительного инструмента, им можно продолжать пользоваться до следующей проверки, в ином случае следует заменить. Отметим, что средний срок эксплуатации счетчиков на воду составляет 12 лет.

Отслеживать окончание межпроверочного периода обязан сам собственник жилья и вовремя обращаться в специализированные организации, занимающиеся проверкой и выдачей соответствующего акта. Узнать срок окончания такого периода можно из акта установки счетчиков или предыдущего акта поверки. Не рекомендуем откладывать процедуру поверки на последние дни, а позаботиться об этом заранее.

Результат поверки счетчиков необходимо предоставлять в управляющую компанию в обязательном порядке. Если срок пройдет, а документы не поступят, то она имеет полное право начислять плату за воду, исходя из нормативов, применяемых к квартирам, где не установлены приборы учета.

Как проверяются счетчики на воду

Проверка может быть осуществлена двумя способами:

  1. Без снятия счетчика. Специалисты выезжают на место и производят тесты водомера. В итоге собственник получает на руки акт с указанием даты и результатов испытаний. Это удобно для жильцов – достаточно лишь предоставить беспрепятственный доступ к счетчику – и требует минимальных затрат времени.
  2. Со снятием счетчика. Представители фирмы демонтируют его, увозят в лабораторию и там производят измерения. Если обнаружится небольшая проблема в механизме, то они могут ее исправить и установить счетчик обратно. В случае, когда счетчик проверяется на месте, исправить ничего невозможно. Поэтому мастер может предложить снять его и отвезти в ремонт либо выдать акт с заключением о замене.

Самый простой способ, конечно, первый. Он не требует отключения стояка, чтобы снять прибор и дождаться обратной установки. По времени это может занимать от нескольких часов до нескольких дней. Чтобы не возникало вопросов к качеству проверки, сразу уточните у фирмы, имеет ли она соответствующие разрешения на этот вид деятельности.

Проверка является платной услугой. Стоимость проверки одного счетчика может составлять в пределах 1000 рублей.

Видео: Обязательно ли ставить счётчики воды? Как обманывают при установке счетчика?

Установка счетчиков учета расходования воды подчиняются ряду правил и норм. Они практически одинаковые как для жителей многоквартирных домов, так и для частных жилых строений. Поэтому перечислим, какие должны быть соблюдены правила при установке приборов учета воды:

  1. Использовать необходимо только приборы, прошедшие сертификацию в России. К каждому должен прилагаться технический паспорт. Заводской номер, содержащийся в этом документе, должен соответствовать нанесенному на корпус счетчика. Показания на табло обнулять не нужно, поскольку они будут зафиксированы при опломбировке и станут отправной точкой отсчета расходования воды.
  2. В трубу до места установки счетчика должен быть врезан фильтр грубой очистки. Это необходимо, чтобы прибор прослужил дольше. В поступающей из водопровода воде могут содержаться плотные частицы, приводящие к быстрому износу водомера, точнее его механических деталей. Наличие фильтра приводит к снижению вероятности различных проблем и повышает точность работы прибора.
  3. Обязательно необходима опломбировка прибора учета, иначе его показания не будут считаться действительными. Пломбируют их в квартире представитель управляющей компании, а в частном доме – организации, осуществляющей водоснабжение. Стоимость услуги по закону — бесплатно.
  4. Следует соблюдать определенное расстояние, которое составляет не более 20 см от входа в трубопровод до счетчика. Это необходимое условие, чтобы хозяин не смог осуществить самостоятельную врезку до прибора учета.
  5. Устанавливать счетчик в частном доме нужно в помещении, в которое выведена труба из центрального трубопровода. Она должна проходить вдоль стены. При этом в помещении должна присутствовать температура воздуха не ниже 5 градусов. Если водопроводная магистраль находится в достаточно большом отдалении от дома, то потребуется установить прибор учета на улице. В этом случае строится специальный колодец, где он размещается. Пломбируется тогда не только сам счетчик, но и крышка, которой колодец закрывает. Сорвать пломбу на крышке разрешено только в случае аварии или пожара.Владелец жилого строения несет ответственность за состояние трубопровода от местонахождения прибора учета воды до самого дома.

Законодательство о счетчиках на воду

Установка счётчика на холодное и горячее водоснабжение является требованием, обязательным для исполнения всеми потребителями энергоресурсов.

Согласно пятой статье (п.2) закона РФ с регистрационным № 261-ФЗ, который датирован 23.11.09 и действует в настоящее время в редакции от 29.12.14, положения, установленные настоящим законом для энергоресурсов, также распространяются на воду. При этом приводится уточнение: на воду потребляемую, передаваемую или подаваемую с использованием систем ЦВС (централизованного водоснабжения). Именно поэтому настоящий документ иногда именуется «закон об установке счётчиков на воду».

Требования нормативных и законодательных актов по установке счётчиков потребления воды

В рамках федеральной программы сбережения энергоресурсов Министерством Энергетики РФ 16.04.10 был издан приказ за № 178, согласно которому всем энергопотребителям предлагается в срок до 01.01.12. установить счётчики потребления энергоресурсов. Важным моментом является обязательство поставщика энергоресурсов, при невозможности для потребителя немедленной оплаты установки счётчиков, предоставлять ему отсрочку платежа за предоставление данной услуги на срок до 5 лет.

Статус обязательного для исполнения указанное требование приобретает после того, как в законную силу вступил 261-ый закон (см. выше). Одновременно со вступлением в силу указанного закона в Кодекс РФ (КоАП) был внесён ряд изменений, которые предусматривают наложение штрафа на лиц, не выполнивших указанные требования. В частности, лица, отвечающие за содержание жилых домов (многоквартирных) выплачивают штрафы в размере 5-10 тысяч (физические лица), 10 — 15 (индивидуальные предприниматели) и 20-30 тысяч (юридические лица).

Согласно требованиям правительственного постановления № 344, датированного 16.04.13, начиная с 01.01.15, для потребителей, у которых отсутствуют приборы учета, начинается поэтапное повышение коэффициентов расчета оплаты коммунальных услуг.

Статьёй 13 261-го закона, который иногда упоминают, как закон о счётчиках на воду, регламентирован перечень мероприятий, предусматривающих использование приборов учёта. Согласно п.1 настоящей статьи энергетические ресурсы подлежат обязательному учёту с использованием специальных приборов. Указанное требование распространяется на системы централизованного водоснабжения. Пункт 2 устанавливает, что расчёты за потреблённую воду следует проводить с учётом результатов фиксации.

Установленные счётчики должны быть введены в эксплуатацию в течение 30 календарных дней с момента их установки (подписывается акт ввода в эксплуатацию счётчиков воды), а выдаваемые ими показания необходимо учитывать при выполнении расчётов за воду с 1-го числа месяца, который наступает за месяцем установки счётчика.

Закон устанавливает, что рассчитаться за потреблённую воду в том случае, когда приборов учёта нет либо когда они неисправны, можно, применяя расчётные способы определения водопотребления, установленные действующим законодательством (смотри постановление под № 306, датированное 23.05.06 в редакции от 17.12.14).

Пунктом 5.1. было установлено, что до 01.01.15 общие и индивидуальные счётчики водоснабжения (холодного и горячего) должны быть установлены и введены в эксплуатацию на соответствующих объектах, что подтверждает акт на установку счётчиков воды. Указанное требование введено 11.07.11 законом № 197-ФЗ.

Требования настоящего закона в полной мере касаются многоквартирных и частных домов, введённых в эксплуатацию после 01.01.12 (новых и прошедших любые виды ремонта).

Пунктом 9 установлено, что с 01.07.10, организации, ответственные за централизованное водоснабжение и водоотведение, обязаны выполнять работы по установке счётчиков, их обслуживанию и замене (при необходимости). За несвоевременное выполнение такой установки данные организации обязаны выплачивать конечному потребителю неустойку.

Пунктом 12 установлены сроки оборудования счётчиками тех или иных категорий объектов. Здесь же повторно подтверждается право потребителя, устанавливающего счётчик учёта водопотребления, на пятилетнюю рассрочку оплаты установки указанных приборов.

Нормативы оплаты водопотребления

Базовым документом, регламентирующим в настоящее время нормативы потребления горячей и холодной воды, является правительственное постановление от 23.05.06 № 306. Последние изменения в текст постановления были внесены 17.12.14. Важно учитывать, что в Крыму и Севастополе данное постановление вступит в силу только после 01.07.15.

Постановление было принято во исполнение положений ст.157 ЖК РФ. Первым пунктом настоящего документа установлено, что он определяет процедуру установки нормативов потребления горячего и холодного водоснабжения, а также требования к формированию последних. При этом учитываются требования постановления № 1380, датированного 17.12.14.

Согласно 7-му пункту 306-го постановления установлены следующие нормы:

Для водоснабжения холодного:

  • в помещениях жилых – на 1-го человека 1м3
  • на нужды общедомовые – 1м3 на каждый кв.метр площади, относящейся к общей;
  • вода для полива – 1м3 на 1м2;
  • в целях приготовления пищи и водоснабжения с/х животных – 1м3 на одну голову.

Для водоснабжения горячего:

  • в помещениях жилых – 1м3 на одного человека;
  • на нужды общедомовые – 1м3 на 1м2.

Для водоотведения:

  • в помещениях жилых – 1м3 на каждого человека.

Пунктом 10 определено, что эти нормативы потребления устанавливаются для коммунальных услуг, которые потребитель получает в жилых помещениях и которые идут на общедомовые нужды.

Тринадцатым пунктом определено, что такие нормативы вычисляются с использованием одного из двух методов: метода аналогов либо метода расчетного (приложение 1 к настоящему постановлению).

Расходы на полив определяются органами местной администрации.

Согласно п.16 изменение указанных нормативов пересчитывается, если изменились технические или конструктивные параметры, касающиеся степени благоустройства жилища, при которых потребление воды возрастает больше, чем на пять процентов.

24 пунктом нормы расхода воды утверждаются с учётом требований правительства России, касающихся правил предоставления коммунальных услуг.

Требования к счётчикам воды прописаны в 35 статье. В статьях 36 -39 определено, когда и в какой последовательности снимаются показания счётчиков водоснабжения.

Изменения величины оплаты водопотребления

В соответствии с постановлением № 344, которое было принято российским правительством 16.04.13, определено, что с 01.01.15 вводятся повышающие коэффициенты, используемые применительно к нормативам коммунальным. В т.ч. и расходы на общедомовые нужды.

Повышение осуществляется только тогда, когда отсутствуют установленные счётчики водопотребления (ИПУ) или ОПУ (общедомовые). Согласно указанному постановлению п. 5 261-го закона был дополнен следующим разделом.

При наличии возможностей технически реализовать установку ИПУ или ОПУ величина нормативов потребления вычисляется с использованием повышающих коэффициентов:

Вопрос об установке счетчиков у многих не решен до сих пор. Хотя рекомендация устанавливать приборы учета воды действует уже несколько лет. Многие не видят в них выгоды, некоторые элементарно не знакомы с процедурой, которая кажется им слишком мудреной.

Если не установить счетчики воды, штрафов не будет. Но деньги вы все-таки потеряете.

Обязательно ли устанавливать счетчики в 2019-2020 году

Обязательно ли ставить счетчики на воду, описано в №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», который был принят 23.12.2009 года. Он четко разъясняет, что от счетчиков можно отказаться, и никаких штрафов за их отсутствие законом не предусмотрено.

Однако те, кто не ставит приборы учета, платят за воду с повышающим коэффициентом. (Постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 года №603). В 2019 году этот коэффициент повышения равен 1,5.

Потребители, которые не поставили водосчетчик, платят по формуле:

Оплата = (количество людей, проживающих в квартире) Х (норматив потребления (в кубических литрах) Х (стоимость кубического литра) Х 1,5.

От повышающего коэффициента освобождают тех, кто доказал, что в его квартире или доме нет технической возможности установить водосчетчик.

Для тех, кто платит по счетчикам, формула следующая:

Оплата = (количество воды по счетчикам (в кубических литрах) Х (стоимость кубического литра)

Итак, совсем необязательно устанавливать счетчики в 2019-2020 году. Однако счет за водоснабжение, скорее всего, будет довольно большим.

Надо еще учитывать, что управляющие компании (далее УК) напрямую заинтересованы в монтировании приборов учета воды. УК несет ответственность за исполнение закона домах и квартирах, находящихся в их юрисдикции. Поэтому назойливые звонки от них вам обеспечены.

Чтобы решить,ставить или нет счетчик на воду, необходимо посчитать сумму, затраченную на приобретение водомеров, на монтаж и за ежемесячную оплату. Затем сравнить с суммой оплаты, которая ожидает собственника в 2020 году.

Выгодна ли установка приборов учета воды

Стоит ли устанавливать водомеры и выгодно ли это? Вот основной вопрос у тех, кто колеблется. Некоторые даже рассматривают возможность убрать счетчики, если они уже были установлены.

Чаще всего счетчики воды выгодны и помогают сэкономить. Докажем на цифрах.

Оплата воды в квартире производится по следующей схеме: норматив потребления воды перемножается на количество людей, прописанных в жилом помещении, затем умножается на коэффициент 1,5.

В России среднее значение тарифа на холодную воду составляет 39 руб/кубометр (в каждом регионе свой тариф, это усредненная цена), средний ежемесячный расход по счетчику 4 м3, если прописан один человек. Согласно нормативному расходу за 2019 год, этот показатель равен 7,8 м3 в месяц.

Приведем пример с ситуацией, когда в жилом помещении официально прописан один человек:

39*4 = 156 рублей в месяц со счетчиков

39*7,8*1,5 = 456,3 рубля в месяц без счетчика

Итого расходы за год: со счетчиком: 1872 руб., без счетчика: 5475,6 руб.

Сам прибор стоит порядка 600-800 рублей. Поставить его обойдется в 2-3 тысячи рублей.

Таким образом, уже за год вы сможете «отбить» расходы на приобретение и монтаж водомеров.Интересный факт: когда в доме есть приборы учета, это способствует рациональному потреблению.

Экономия зависит от количества людей, прописанных в жилом помещении. Например, в случае, когда прописано 4 человека, экономия составит около 500 рублей ежемесячно.

Кому их можно не ставить

Иногда можно не устанавливать счетчики на воду на вполне законных основаниях. Есть целый перечень случаев, когда вмонтировать водомерный прибор в квартиру не представляется возможным по ряду технических причин, следовательно, его установка не обязательна.

  • Дом, в котором находится жилое помещение, имеет аварийный статус;
  • Вмешательство в трубопроводную систему может повлечь за собой необратимые последствия в виде нарушения целостности конструкции. В частности, старый, ветхий трубопровод;
  • Иногда из-за конструкции труб не представляется возможным корректная постановка приборов:

Тогда можно не ставить водосчетчик, и повышающего коэффицента в расчете суммы оплаты не будет.

Чтобы документально подтвердить это, необходимо пригласить сотрудника управляющей компании, чтобы тот официально засвидетельствовал факт невозможности установки водомера и выдал соответствующее письменное заключение. Оно является официальным документальным основанием, чтобы отказаться от счетчиков на воду.

Умные водосчетчики станут обязательными

Внедрение»умных»счетчиков воды стало обязательным с 1 июля 2019 года. Мера коснется прежде всего новостроек и жилых строений после капитального ремонта. Предлагается монтировать новые приборы взамен старых, которые вышли из строя или у которых закончился срок эксплуатации.

К концу 2019 года планируется начать широкое внедрение смарт-приборов учета.

«Умные» автоматические водомеры нужны для того, чтобы управляющие компании получали достоверные данные, а система начисления платежей была более прозрачной и удобной для жильцов. Не надо ежемесячно переписывать и передавать данные. Все будет происходить в автоматическом режиме и в режиме реального времени.

Таким образом планируется свести на нет риск неучтенного потребления ресурса. Связано это с подкручиванием показателей, установкой магнитов на водосчетчики. «Умные» приборы сделают эту процедуру невозможной, так как любые махинации будут моментально зафиксированы.

У многих возникнет закономерный вопрос: а за чей счет будет производиться установка этого автоматического оборудования? Пока ясности нет. Единственное что известно, это то, что установка будет проводиться не за счет собственников жилого помещения.

Установку прибора учета воды должны осуществлять застройщики жилья и УК. При этом Федерального закон 188-ФЗ и статьи 166 ч.2 Жилищного кодекса Российской Федерации гласят, что если у УК недостаточно средств для установки умных счетчиков, то их можно взять из средств на капитальный ремонт.

>Обязательно ли устанавливать счетчики на воду в 2020 году

Обязательно Ли Ставить Счетчики На Воду В Квартире В 2020 Году

Людмила, для того чтобы избежать аферистов и мошенников согласовывайте установку приборов учета с компаниями, которые предоставляют коммунальные услуги. Проводите опломбирование и поверку. Санкции за отсутствие приборов учета непосредственно к потребителям не применяются. В действительности все происходит так, что в связи повышением тарифов выгоднее становится установить счетчики.

Втечение нескольких лет, одолевают бесконечными телефонными звонками по несколько раз в неделю, да еще и с угрозами, если отказываешься от их «услуг». А теперь еще и с газовыми счетчиками донимают установкой даже в домах, оснащенных только электричеством.

Обязательно Ли Ставить Счетчики На Воду В Квартире В 2020

Несмотря на то, что мягкое экономическое принуждение к установке счетчиков на воду сменилось на достаточно жесткое, всё-таки до сих пор существует довольно много квартир, где счетчики так и не были установлены в силу различных причин. Счётчики на воду: каков закон в 2020 году, когда необходимо ставить счётчики, обязательны ли они к установке, что будет, если не ставить счетчики.

Как уже говорилось ранее, ставить счетчики на воду – наша обязанность по закону. Поэтому, несмотря на разговоры о возможной отмене этой нормы, ожидать ее вряд ли стоит. Непосредственно жильцов, не желающих устанавливать прибор учета или не имеющих на это средств, никто наказать не может. Но возрастающие тарифы могут сильно ударить по карману.
Но при этом частных лиц, в жилых помещениях которых установлены подобные приборы, также не лишали обязанности с определенным, указанным в технической документации интервалом, производить их поверку. Если это условие не соблюдается, даже организация, выпустившая устройство, не предоставит гарантию правильности фиксируемых им показателей.

Обязательно ли устанавливать счетчики на воду в 2020 году

Стояк, слесари говорили, надо менять! Мало того, что установка — огромные деньги, то это будет нам совсем обдираловка. До последнего будем сопротивляться счётчикам. Но по факту получается, что за воду мы не платим — так что мошенничество, обман с нашей стороны??

После установки счетчика нужно вызвать специалиста из управляющей компании для подписания акта ввода устройства в эксплуатацию. Далее идет заключение договора об оплате согласно данным счетчика и закреплением порядка учета показаний с прибора. При себе необходимо иметь договор на установку счетчика, паспорт счетчика, акт о вводе прибора в эксплуатацию и сертификат соответствия. Напомним, что счетчики контроля не ставятся в ветхое жилье, официально признанное таким, либо, если коммуникации обладают высокой степенью изношенности и нуждаются в замене.

Бесплатная установка счетчиков воды в 2020 году: новый закон

В соответствии с ч. 5 ст. 13 ФЗ № 261 от 23-го ноября 2009-го года, владельцам жилых домов и собственникам квартир, расположенных в многоквартирных домах, нужно поставить приборы учета потребляемых ресурсов в срок:

Совсем недавно на рассмотрение в Государственную Думу был внесен законопроект, в случае принятия которого будет осуществляться бесплатная установка счетчиков воды не только для льготных категорий граждан, но и вообще для всех. Тем не менее, пока что с собственников жилых помещений обязанность по самостоятельному несению расходов на приобретение приборов учета еще никто не отменял.

Счетчики на воду закон 2020

Срок эксплуатации счетчика на воду составляет 12 лет. Периодически счетчики как холодной, так и горячей воды нужно отдавать на поверку. Это делают как работники управляющей организации, так и частные организации. Для холодной воды срок проверки каждые 6 лет, для горячей – каждые 4 года.

Для тех квартир, которые не имеют счетчика потребления воды, расчет коммунальной услуги осуществляется следующим образом: определенный для региона тариф за куб воды умножается на количество прописанных в квартире людей и умножается на повышающий коэффициент.

Закон о приборах учета воды 2020

Что же касается новостроек, вводимых в эксплуатацию после вступления в силу Закона, то они однозначно должны оснащаться всеми необходимыми счетчиками: газа, воды и электричества. Это означает, что все жилые помещения должны вводиться в эксплуатацию с такими приборами.

То есть, такое централизованное водоснабжение и установка единого счетчика за счет ЖКХ возможно только в домах-интернатах, в социально-оздоровительных и реабилитационных центрах, домах для инвалидов, престарелых, ветеранов труда и войны.

Есть ли закон об обязательной установке водосчетчиков

Срок проверки зависит от того, отправлены водомеры на проверку в Водоканал или специалист пришел домой к владельцу. В Водоканале приборы проверяют до 14 дней — этот период установлен законом. На дому процедура длится не более 2 часов.

Таким образом, в 2020 году те, у кого не установлены счетчики на воду, переплачивают за нее уже 60% стоимости. И это при том, что в стандартный норматив уже включены расходы на общедомовые нужды, непредвиденные утечки в результате аварий на трубопроводе и т.

Нужно ли устанавливать счетчик воды в 2020 году

Результат поверки счетчиков необходимо предоставлять в управляющую компанию в обязательном порядке. Если срок пройдет, а документы не поступят, то она имеет полное право начислять плату за воду, исходя из нормативов, применяемых к квартирам, где не установлены приборы учета.

Отслеживать окончание межпроверочного периода обязан сам собственник жилья и вовремя обращаться в специализированные организации, занимающиеся проверкой и выдачей соответствующего акта. Узнать срок окончания такого периода можно из акта установки счетчиков или предыдущего акта поверки. Не рекомендуем откладывать процедуру поверки на последние дни, а позаботиться об этом заранее.

После установки счетчика нужно вызвать специалиста из управляющей компании для подписания акта ввода устройства в эксплуатацию. Далее идет заключение договора об оплате согласно данным счетчика и закреплением порядка учета показаний с прибора. При себе необходимо иметь договор на установку счетчика, паспорт счетчика, акт о вводе прибора в эксплуатацию и сертификат соответствия. Напомним, что счетчики контроля не ставятся в ветхое жилье, официально признанное таким, либо, если коммуникации обладают высокой степенью изношенности и нуждаются в замене.

Что нужно знать при установке счетчика на воду В Законе указан срок установки счетчиков воды — до 1 июля года пункт 12 статьи 13 , но его постоянно отодвигают. Многие владельцы жилой площади с вступлением в силу документа начали активно устанавливать их. Этому способствовала и активная деятельность компаний, предлагающих произвести работы на выгодных условиях. Однако тем, кто по-прежнему не торопится обзавестись прибором учета расходуемой воды, следует учесть, что правительство за неисполнение законодательных норм предусмотрело введение штрафных санкций. Исполняться это будет в виде постоянного значительного увеличения тарифов, что, по мнению законотворцев, вынудит население перейти на учет воды. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

  • паспорт и копию всех заполненных страниц заявителя;
  • заявление;
  • любой документ, способный подтвердить право собственности на объект жилой недвижимости;
  • план объекта (многие его называют техническим условием) – можно заказать в управляющей компании либо в другой организации, предоставляющей такую услугу.

Однако тем, кто по-прежнему не торопится обзавестись прибором учета расходуемой воды, следует учесть, что правительство за неисполнение законодательных норм предусмотрело введение штрафных санкций. Исполняться это будет в виде постоянного значительного увеличения тарифов, что, по мнению законотворцев, вынудит население перейти на учет воды.

Они подготовили поправки в Жилищный кодекс ч. Эти предложения поддерживает и глава профильного комитета по энергетике Госдумы Павел Завальный. Предложенные поправки сэкономят деньги жильцов не только на установку, но и на оплату услуг ЖКХ. С 1 января года он составлял 1,1, но с 1 июля года — уже 1,5.

Однако если подсчитать все расходы на покупку и установку счетчика, то можно увидеть, что окупится он лет через восемь — десять. Но тут есть еще один нюанс: если в вашей квартире проживает 3 человека, а прописаны, к примеру, семеро, то экономия может оказаться очень существенной.

Домашний электрик без проблем своими руками может установить и подключить электросчетчик своими руками, даст советы, какой счетчик лучше и как его выбрать, а также как будет себя вести электропроводка при разных вариантах подключения.

По прошествии этого времени обязательно нужно проводить поверку, которая иногда может затянуться на несколько недель, к тому же она платная и нет никакой гарантии, что прибор признают годным к эксплуатации.

Но не все знают, когда нужно в очередной раз проверить счетчик. К тому же устанавливали счетчики разные управляющие компании, ТСЖ и ресурсоснабжающие организации.Нет ТСЖ сегодня — и данных о счетчиках нет», — отмечает Игорь Кокин, эксперт Научно-образовательного центра федеральных и региональных программ Высшей школы госуправления РАНХи ГС.В Республике Северная Осетия – Алания в 2020 году продолжится реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.На состоявшемся на днях заседании Правительства региона под председательством премьера Таймураза Тускаева состоялось обсуждение реализации программных мероприятий.

Цена может колебаться в зависимости от технических характеристик.Как уже говорилось ранее, для государственного жилья установка счетчиков воды производится бесплатно по закону 2015.Для приватизированного жилья установка может обойтись довольно дорого.

Из-за хищения воды управляющие и снабжающие организации несут серьезный ущерб. Так в 200-квартирном доме при систематическом воровстве потери могут достигать 60 000 – 70 000 рублей в месяц. Эти потери ложатся на плечи управляющих компаний, либо расписываются на всех жильцов.

Разговоры об отмене «обязаловки» возникают регулярно, и в конце 2014 года даже был издан акт об отмене обязательной установки счетчиков на газ, однако воды это не коснулось. Ситуация осталась прежней.

>Федеральный закон 261

Экономия природных ресурсов в РФ

О быстром истощении природных ресурсов говорится много. Энергосбережение – одна из возможностей продлить пользование природными энергетическими ресурсами, которые так необходимы человеку для хозяйственной деятельности. Поэтому в мире сейчас повсеместно внедряются специальные программы по сохранению энергетических ресурсов. Служит этому и Федеральный закон 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» от 23 ноября 2009. Основная задача этого закона – создать условия для обеспечения экономии энергетических ресурсов Российской Федерации. Не только государства, но и каждого отдельного хозяина квартиры касаются некоторые нормы законодательства, которые указывают на то, что лучший способ научиться экономить – установить счетчики воды, тепла, электроэнергии, природного газа в наши квартиры. Опишем некоторые моменты законодательных актов, которые касаются охраны природных ресурсов.

Сроки установки счетчиков

Если раньше установка счетчиков по учету тепла и воды было делом абсолютно личным и добровольным, то сейчас этот вопрос взят под контроль государством. Согласно п.6 ст.11 ФЗ 261 теперь даже не допускается введение в эксплуатацию зданий, которые были построены, реконструированы, подвергнуты капитальному ремонту, без оснащения их приборами учета энергетических ресурсов. Начиная с 2012 года многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию, должны быть оснащены индивидуальными средствами теплового учета в каждой квартире при наличии технической возможности. П.5 ст.13 указывает на обязательное оснащение с 2012 года ТСЖ, управляющими компаниями, собственниками многоквартирных домов средствами учета энергетических ресурсов коллективными и индивидуальными. Срок, в течение которого должны быть установлены водосчетчики и другие приборы индивидуального учета несколько раз менялся. В последней редакции закона установлен срок – до 01.07 2013 года. Стоит ли бояться санкций за нарушение данной нормы?

Штрафы за отсутствие счетчика

Пока санкции коснуться только управляющих компаний и ТСЖ. Их черед уже пришел отвечать за неустановленные счетчики с июля этого года. И это немалые суммы. Бездействие должностного лица обойдется ему в 5-10 тысяч рублей, а подобные санкции юридическим лицам – 20-30 тысяч рублей.

Ответственность индивидуальных потребителей наступит с 2015 года. Тогда к гражданам, не установившим счетчики, будут применены штрафы. Не стоит рисковать своими деньгами, нарушая закон. Потом вам придется оплачивать еще и судебные издержки, которые неизбежны при подаче на вас в суд за нарушение законодательства. Цена счетчика воды начинается от 300 рублей. Это не настолько высокая стоимость, чтобы отсрочить установку. Тем более, что в первые же месяцы экономия с лихвой оправдает расходы.

Отдельные проблемы

Установить квартирные счетчики воды — в ваших же интересах. Коэффициент, который берется для расчета стоимости коммунального платежа за потребление воды, повышен, и вам просто не выгодно платить в таком размере. Как только будет установлен такой прибор, вы сразу поймете, что до сих пор зря платили лишние деньги.

Понятно, что есть проблемы по предоставлению коммунальных услуг в некоторых домах. Например, горячую воду приходится долго сливать до получения воды нужной температуры. Это все отражается в счете на воду. Вопросы качества предоставления коммунальных услуг нужно решать, требовать действий со стороны органов управления ЖКХ. Эти вопросы также жестко связаны с вопросами экономии. А счетчики установить нужно, чтобы обеспечить этот самый четкий учет.

Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ

Федеральный закон № 261 редакция от 28.12.2013

Рейтинг автора Автор статьи Юлия Куприна Дипломированный юрист. Общий стаж работы по специальности — 13 лет. Написано статей 22

Устанавливать приборы учета на трубопроводы в большинстве случаев выгодно. Действующие законы о счётчиках на воду регламентируют порядок расчета при отсутствии водомеров и при их наличии. Сумма к оплате в первом случае может быть значительно выше, чем при расчете по счетчикам. В этой статье разберемся в действующих нормативных актах, нововведениях, обязательствах хозяина квартиры, санкциях и штрафах.

Законодательство

Нормативная база, касающаяся установки счётчиков на воду, а также их использования, поверки постоянно пополняется и изменяется.

Местные органы власти могут вносить изменения в существующие положения, издавать новые акты, которые дополняют или расширяют вопросы эксплуатации приборов учета воды.

Общий список основных актов выглядит следующим образом:

  1. Федеральный закон № 102-ФЗ от 26.06.2008 (-далее ФЗ № 102-ФЗ), в котором установлено единство всех средств измерений, защита прав и интересов граждан от неточных измерений.
  2. Федеральный закон № 261-ФЗ от 23.11.2009 (- далее ФЗ № 261-ФЗ), регулирующий порядок учёта потребляемого ресурса при помощи приборов учёта. Помимо этого,он регулирует порядок установки и ввода в эксплуатацию счётчиков, в том числе по учёту воды.
  3. Федеральный закон№ 416-ФЗ от 07.12.2011, в котором прописаны все виды правоотношений, касающиеся системы водоснабжении в целом.
  4. Постановление Правительства РФ № 776 от 04.09.2013, в котором описаны вопросы, относящиеся к регулированию порядка учёта водного ресурса, а также сточных вод с использованием водомеров.
  5. Постановление Правительства РФ № 306 от 23.05.2006. В этом нормативном акте закреплён порядок расчёта оплаты за потреблённую услугу при отсутствии измерительного устройства.Акт закрепляетнормативы потребления.
  6. Постановление Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 (-далее ПП РФ № 354).В этом документе подробно расписано, как осуществляется расчет платы по прибору учета, а также описаны все иные ситуации, которые могут возникнуть в сфере потребления коммунальных ресурсов.
  7. Постановление Правительства РФ № 603 от 29.06.2016. Этим документом вносятся изменения в некоторые акты, регулирующие вопросы предоставления коммунальных услуг.

Кроме этих документов следует назвать ещё Приказ Минэнерго РФ № 178 от 16.04.2010, согласно которому всем потребителям предлагалось установить счетчики.

А вот уже Постановление Правительства РФ № 344 от 16.04.2013 определило введение повышенных коэффициентов с 01.01.2015 для потребителей, у которых есть возможность установки измерительного устройства, но приборов нет.

Полный текст Постановления можно сказать здесь.

Обязательно ли ставить счетчики

Обязательность установки счётчиков закреплена в ФЗ № 261-ФЗ от 23.11.2009. Одновременно со вступлением этого акта в силу были внесены изменения в КоАП РФ. В ст. 9.16 были добавлены штрафы для лиц, ответственных за содержание многоквартирных домов в части несоблюдения требований об установке измерительных приборов используемых энергоресурсов. Имеются в виду не рядовые хозяева жилья, а управляющие компании.

Пункт 1 ст. 13 в ФЗ № 261-ФЗ устанавливает, что все энергетические ресурсы, в том числе и вода, должны быть учтены с использованием специальных измерительных средств.

Пункт 2 этого же закона говорит о том, что оплату за энергоресурс следует производить, исходя из данных, полученных такими измерительными средствами.

Эти же самые заключения содержатся в главе VII Правил, утверждённых ПП РФ № 354. При этом нормами этого документа закреплён обязательный ввод приборов учёта в эксплуатацию и сделать это необходимо не позднее одного месяца с даты установки прибора учёта. Данные требования относятся также и к водомерам, устанавливаемые на центральные сети водоснабжения.

Общие правила установки водомеров и их ввод в эксплуатацию выглядят следующим образом:

  1. Водомер, как и другой счётчик, необходимо ввести в эксплуатацию. Сделать это нужно не позднее одного месяца с даты его монтажа при помощи подачи заявки и следующих документов:
  • заявка должна содержать:
    • данные заявителя;
    • тип и место монтажа водомера;
    • данные организации, которая его установила;
    • фактические показания на дату монтажа;
    • дату следующей поверки счётчика;
  • паспорт водомера;
  • сведения о прохождении поверки. Это правило не относится к установке и вводу новых счётчиков.
  1. После ввода водомера в эксплуатацию расчет за потраченную воду, начиная со следующего месяца, будет осуществлять по его показаниям.

Факт невозможности установки приборов учёта должен быть зафиксирован соответствующим актом. Форма этого документа, а также порядок действий определяются Министерством строительства и ЖКХ РФ.

При этом если хозяин квартиры не поставит счетчик, штрафов не будет. Но платить за воду придется по нормативам (которые изначально завышены) с повышающим коэффициентом. То есть потребитель будет сильно переплачивать.

Что говорит закон о поверке и замене счётчиков

В соответствии со ст. 13 ФЗ № 102-ФЗ, все измерительные средства в процессе их использования должны периодически поверяться. Для этого на каждый прибор устанавливается свой срок поверки (межповерочный интервал). По его окончании счётчик на воду необходимо либо поверить, либо заменить его на такой же с аналогичными характеристиками.

То есть дальнейшее пользование такого счётчика, а также учёт использованной воды по нему возможно до истечения у него межповерочного интервала либо его утраты.

Дату поверки, её периодичность для каждого прибора устанавливает завод изготовитель при проведении определённых испытаний. Эти сведения указываются в паспорте к прибору.

Покупая водомер, важно обращать внимание на дату первичной поверки. То есть, если купить прибор учёта с истекающей датой и установить его, в скором времени все равно придется его перепроверять либо заменять.

Читайте подробности о процедуре поверки.

Межповерочный интервал счетчиков воды следующий:

  1. Для холодной воды – 6 лет.
  2. Для горячей воды этот срок 4 года или 6 лет (зависит от конкретной модели).

Это обусловлено разным химическим составом воды, который влияет на износ оборудования.

Решать, надо ли менять счетчик или проводить его поверку, потребитель должен самостоятельно. По статистике только небольшое количество водомеров проходят обязательные испытания и по истечении срока межповерочного интервала соответствуют заявленным требованиям.

При этом сама процедура замены прибора учета в квартире проходит в более короткие сроки и сопровождается меньшими тратами.

Поэтому решить,нужно менять счётчики либо проводить их исследование, необходимо исходя из совокупности всех факторов.

Установка умных счётчиков c 2019 года

С июля 2019 года в РФ вводится практика установки интеллектуальных систем снятия и контроля показаний (законопроект №139989–7 Министерства строительства и ЖКХ). В качестве эксперимента уже несколько регионов РФ производят установку таких систем, контролирующих расход потреблённой электроэнергии. Все необходимые поправки в законы об электроэнергетике внесены.

Вопрос по разработке и установке аналогичных систем в сфере водоснабжения продолжается.

Мероприятия по установке умных приборов учёта проводятся силами коммунальной (ресурсоснабжающей) компании. То есть потребителю оплачивать и приобретать такой прибор учёта не нужно.

Изменения в закон о водосчётчиках в 2019 не вносились. Счётчик указанного типа передаёт информацию в центр сбора данных по закрытым протоколам связи. История показаний хранится в архиве счетчика и в базе данных центра сбора данных. Внесение изменений в показания по указанному прибору, хранящиеся в центре учета, исключено.

Многие регионы уже утвердили нормативные акты, согласно которым умные приборы учета надлежит устанавливать:

  1. В новых многоквартирных домах, вводимых в эксплуатацию.
  2. В домах после проведения капитального ремонта.

Кроме этого, при проектировании и строительстве домов такие системы следует вносить в состав обязательного оборудования.

Штрафы и санкции за нарушения

Никакой ответственности за отсутствие прибора учёта воды в квартире действующее законодательство не содержит. То есть потребитель может не опасаться наложения на него каких-то штрафов.

Расчёт за потреблённую воду будет осуществляться по нормативам, установленным в регионе, с учётом повышающего коэффициента.

А вот если счетчик уже стоит, нельзя вмешиваться в его работу.

В этом случае будет составлен акта о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учёта. При этом размер платы за потреблённую воду в период неучтённого потребления будет большим по причине расчёта по формуле.

Установка счётчиков позволяет значительно сократить размер платы за потреблённую воду. Эта сфера регламентирована действующим законодательством.

Блог

Государственная политика в области использования энергетических ресурсов идет по пути их учета гражданами, организациями, государственными органами, в том числе и в жилищно-коммунальном хозяйстве – собственниками помещений в многоквартирных домах и управляющими организациями. В связи с этим в 2009 году и был принят небезызвестный Федеральный закон № 261-ФЗ от 23.11.2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту – Закон № 261).

Статьей 1 Закона № 261 установлено, что целью настоящего Федерального закона является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В соответствии со статьёй 11 указанного закона при строительстве зданий, сооружений, а также капитальном ремонте объектов должны быть обеспечены требования энергетической эффективности. Не допускается сдача в эксплуатацию зданий и строений, не соответствующих требованиям энергетической эффективности и без оснащения их приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Законодательство и ранее содержало нормы, которые возлагало обязанности на управляющие организации по проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые являлись обязательными в силу закона, а также ответственность за неисполнение таких мероприятий.

Статьей 13 пунктом 6 Закона № 261 предусмотрена обязанность собственников многоквартирных домов произвести оснащение МКД общедомовыми приборами учета коммунальных ресурсов. До 01 января 2019 года все многоквартирные дома должны быть оснащены приборами учета коммунальных ресурсов. Если собственниками обязанность по оснащению ОДПУ не выполняется, то обязанность установить приборы учета возлагается пунктом 9 ст. 13 Закона № 261 на ресурсоснабжающие организации (РСО). Как раз вопрос об ответственности РСО мы и рассмотрим в данной статье.

Ответственность РСО за неисполнение требований о направлении предложений собственникам МКД и управляющим организациям предложений об оснащении ОДПУ установлена частью 6 статьи 9.16 Кодекса об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ):

«Несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений таким лицам является обязательным, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей».

А также частью 12 статьи 9.16 КоАП предусмотрена ответственность РСО за отказ или уклонение от установки ОДПУ:

«Необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей».

Судебная практика по привлечению к ответственности ресурсоснабжающих организаций и должностных лиц РСО по указанным нормам КоАП РФ многочисленна.

Так, например, Решением Арбитражного суда Томской области по делу А67-7573/2013 от 08.05.2014 года, оставленному в силе Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2014 года, привлечена к административной ответственности по ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в 50 000 рублей теплоснабжающей организации ООО «Томскводоканал».

Выводы суда следующие: «Согласно пунктов 5, 12 статьи 13 Закона №261-ФЗ до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

До 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 — 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

В силу пункта 9 статьи 13 Закона №261-ФЗ с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

…Довод заявителя о том, что в постановлении УФАС по ТО и приложенных материалах, представленных прокуратурой Советского района отсутствуют признаки совершенного ООО «Томскводоканал» состава правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, а также о том, что из постановлении прокурора Советского района невозможно определить, какое именно противоправное деяние, предусмотренное ч.12 ст.9.16 КоАП РФ совершено ООО «Томскводоканал», суд считает необоснованными.

Объектом правонарушения является система общественных отношений, связанных с обеспечением учета используемых энергетических ресурсов и применением приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы, которые регламентируются статьей 13 Закона №261-ФЗ.

Оспариваемое постановление содержит описание события правонарушения, допущенного ООО «Томскводоканал», выразившегося в несоблюдении организацией, обязанной осуществлять деятельность по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых она осуществляет, установленных для нее в качестве обязательных требований об установке приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Доводы заявителя не опровергают наличия события правонарушения, подтвержденного представленными в материалы дела доказательствами.

…Доказательства, свидетельствующие о принятии предприятием всех зависящих от него мер по надлежащему исполнению требований действующего законодательства, а также доказательства, свидетельствующие об отсутствии объективной возможности для их соблюдения, в материалах дела отсутствуют.

Субъектами административной ответственности по данной части являются должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.

Суд считает, что действия заявителя, выразившиеся в нарушении законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в виде несоблюдения установленных для ООО «Томскводоканал» в качестве обязательных требований об установке приборов учёта (общедомового счетчика холодной воды) используемых энергетических ресурсов в доме по пр.Фрунзе, 116 содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ».

Также аналогичные выводы сделали арбитражные суды в следующих судебных актах:

Решение Самарского областного суда от 23.11.2017 года по делу № 21-2410/2017 об оставлении без удовлетворения жалобы должностного лица ресурсоснабжающей организации начальника управления по учету электроэнергии Дирекции по реализации АО «Самарская сетевая компания» Береславского М.С. на решение Октябрьского районного суда и Постановления Управления ФАС по Самарской области о привлечении его к ответственности по ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 25 000 рублей;

Решение Саратовского областного суда от 30.11.2017 г. по делу № 21-703 об оставлении в силе и отказе в удовлетворении жалобы на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области, оставленным решением судьи Калининского районного суда Саратовской области от 28 сентября 2017 года без изменения, о привлечении директора филиала ГУП СО «Облводоресурс-Калининский» Молодцова Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, и назначении ему административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей;

Решение Ханты-Мансийского Арбитражного суда от 19.02.2018 г. по делу № А75-19807/2017, которым отказано в удовлетворении заявления об оспаривании постановления административного органа от 17.11.2017 г. о привлечении к административной ответственности по части 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях теплоснабжающей организации ООО «Октябрьское ЖКХ» и назначении административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Таким образом, если РСО, обслуживающее многоквартирный дом, после обращения управляющей организации не исполнило свои обязанности по проведению мероприятий по оснащению дома ОДПУ, предусмотренные Законом № 261, при непринятии собственниками решения об их установке, в законе имеется достаточно весомый рычаг воздействия на бездействующие РСО, который может повлечь неблагоприятные последствия в виде штрафов юридическому и (или) должностному лицу.

Однако совсем не следует считать, что управляющие организации МКД должны сидеть и ждать, когда проблема оснащения домов ОДПУ разрешится сама собой с помощью РСО. На управляющую организацию Законом 261, и другими нормативно-правовыми актами жилищного законодательства также возложены определенные обязанности для решения вопроса по установке или замене ОДПУ в многоквартирном доме, которыми не следует пренебрегать.

И лишь активные действия со стороны управляющей организации, а именно: направление собственникам предложений о проведении мероприятий по энергетической эффективности, предложение собственникам для принятия решения на общем собрании, а также организация общего собрания по решению вопросов об установке или замене ОДПУ, порядке финансирования и т.д. приведут к исполнению требований Закона № 261.

Кроме того, управляющая организация при отсутствии решения собственников об установке или замене ОДПУ также должна направить обращение в РСО об установке (замене) ОДПУ, и совершить еще ряд совместных с РСО действий для достижения цели и во избежание привлечения ее к административной ответственности, а также получения предписания от органов государственного жилищного надзора. Но это уже тема для другой статьи…

С уважением, Ильмира Носик

Кто должен менять счетчик электроэнергии на лестничной площадке в России в 2020 году

Единственное различие заключается в наименовании.

Необходимо обращать внимание на то, что оплата по вопросу обслуживания общедомового имущества подлежит включению в ежемесячную квитанцию об оплате коммунальных услуг.

По этой причине жильцы не обязаны повторно уплачивать:

  1. процедуру проверки;
  2. работу по замене приборов учета.

Об этом нужно помнить, чтобы исключить неправомерные действия со стороны недобросовестных специализированных компаний.

Новые приборы учета электроэнергии квалифицированные специалисты ЖКХ либо Управляющей компании должны будут заменить не только по причине истекшего периода действия, но и по причине повреждения оборудования. Лучшие предложения по рефинансированию ипотеки других банков в Москве в 2020 году, читайте здесь. Инициировать замену нужно в тот момент, когда на оборудовании видны механические повреждения либо встроенное табло не отображает четко данные по показаниям.

Смена счетчиков электроэнергии обязательно или нет 2020 год

Так, однотарифный счетчик старого образца с работой по установке в Московской области обойдется семье в шесть тысяч рублей.

При этом модернизировать или устанавливать старые приборы учета могут запретить. Если появится возможность снимать показания с каждого потребителя дистанционно и в любое время, подобной необходимости не будет. «В выигрыше будут те, кто платит честно.

На них уже нельзя будет «повесить» потребление тех, кто не платит или мухлюет. Хорошо бы установить такие системы и в других сферах ЖКХ», — отмечает Светлана Разворотнева. «Редакция «Российской газеты» Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

В случае если приборы учета расположены в местах общего пользования (на лестничных клетках и площадках) Электрические счетчики электроэнергии каких моделей надо менять в 2020 году? Должен ли я менять счетчик и платить за процедуру установки 2,5 тысячи рублей?

У любого измерительного прибора существует межповерочный интервал, это относится и счетчикам электроэнергии. Межповерочный интервал указан в паспорте на счетчик.

Поэтому если у вашего счетчика истек срок государственной поверки, то вы обязаны ее выполнить. В случае невыполнения, объем потребленной эл. энергии, вам будет начисляться по нормативу установленному в вашем регионе. Можно поступить и другим образом. Купить новый (стоимость порядка 600-800 рублей) и все с тем же электриком договариваетесь о его замене предварительно проделав тот же путь указанный ранее.

Как видите в любом случае получится вдвое дешевле чем вам предлагают.

Все эти действия регламентируются следующими нормативными документами: Постановление правительства №442 от 04.05.2012 глава X Постановление правительства №354 от 06.05.2001 «Владелец объекта, на котором установлен данный прибор учета, обеспечивает его сохранность, целостность и обслуживание. Замена электросчетчиков регламентируется решением Госстандарта РФ и письмом Госэнергонадзора от 2000 года. Замена прибора учёта потребляемой электроэнергии в жилом помещении, находящемся в собственности потребителя (в том числе и частных домовладений), производится за его счет (согласно статье 210 ГК РФ).

За чей счет меняется электросчетчик в приватизированной или муниципальной квартире, на лестничной клетке Конечно, если вышел из строя счетчик электроэнергии, можно сделать все гораздо быстрее. Для этого следует самому приобрести счетчик, а затем заменить его.

Но нужно будет обязательно позвонить в сбытовую компанию, чтобы они приехали и опломбировали прибор. Как вариант, можно и вовсе не устанавливать счетчик. Тогда энергия будет насчитываться согласно норме.

С июля 2020 года замена счетчиков будет производиться бесплатно

Одним из способов сократить счета и установить справедливую оплату за потребляемое электричество является использование трехтарифного счетчика. Принципы учета и тарификации в РФ предполагают, что в течение суток люди должны платить по разным тарифам:

  • самый дорогой «пиковый»: утром и вечером с 7 до 10 и с 17 до 21 часа;
  • средний «полупиковый»: в дневное время с 10 до 17 часов;
  • минимальный «ночной»: с 21 и до 7 часов утра.

Изменить эту систему и внедрить «умные приборы» решили на государственном уровне.

Законопроект о развитии интеллектуальных систем учета электроэнергии был внесен на обсуждение в Государственную Думу и принят в первом чтении в 2020 году.

В 2020 году в России запланировано масштабное изменение в сфере электроснабжения: замена электросчетчиков. Максимальный срок эксплуатации приборов учета в этой отрасли ЖКХ составляет 16 лет.

Система smart metering – современный способ контроля и учета потребления электричества. Она позволит:

  • оплачивать счета в соответствии с пиковыми тарифами;
  • исключить попытки «добавить» в платежки долги неплательщиков;
  • проводить качественный и постоянный мониторинг расходов.

То есть, каждый будет платить ровно столько, сколько израсходовал.

Яровая о бесплатной замене приборов учета электричества: видео

Замена старого счетчика электроэнергии на новый

Потребление электроэнергии жителями квартир и частных домов должно регистрироваться на узлах учета, установленных в жилом помещении, на лестничной клетке или на наружной стене строения.

А экономить – за счет разницы тарификации.

Закон устанавливает, за чей счет приобретаются, монтируются и содержатся счетчики учета электроэнергии — за счёт средств балансовых держателей: У индукционных счетчиков высокая надёжность и два важных недочёта:

  1. Невозможность генерации в АСКУЭ.
  2. Работа с одним тарифом.
  • Измерение не только количества, но и качества потреблённого ресурса;
  • Удалённый интерфейс для обработки показаний;
  • Длительный интервал времени хранения архива данных;
  • Фиксирование попытки взлома.

Замене подлежат приборы с классом точности 2,5; неисправные; с разбитым смотровым стеклом; с истекшим сроком поверки.

Для замены счетчика, можно обратиться:

  1. в управляющую компанию;

  2. сетевую организацию (если вы проживаете в частном доме);
  3. к любому электрику, по договору подряда;
  4. заменить самостоятельно, при наличии специализированного образования и квалификации;
  5. в любую спец. компанию, специализирующаяся на электромонтажными работами.

При самостоятельной замене счетчика следует придерживаться регламента, знать порядок работ.

Обязательная замена предусмотрена для приборов класса 2,5.

  1. Двухсторонний акт замены, выданный заменявшей организацией (лицом) с вашей подписью;
  2. Акт ввода прибора в эксплуатацию, если вы самостоятельно меняли его или знакомый электрик.

Сомнения в правильности работы прибора на начальном этапе можно устранить самостоятельно.

Процедура замены состоит из следующих действий: Всего на приборе должно располагаться две пломбы: клеймо госповерителя и пломба сбытовой организации. Штраф за несвоевременную замену счётчика не предусмотрен, но его показания к расчету приниматься не будут. Начисления пойдут по нормативу потребления на 1 человека.

В светлое время суток обесточьте все приборы в квартире.

Зафиксируйте показания счетчика с точностью до двух дробных знаков. Включите одну лампу накаливания с легко читаемой мощностью, например, 60 ватт. Засеките время – один час. По истечение интервала снова запишите показания счетчика.

Видео: Когда и как должна быть проведена замена электросчетчика

Изучаем Постановление 442 о замене счетчиков электроэнергии: практические советы

В нем говорится, что процесс учета используемой гражданами РФ электроэнергии обязан проводиться исключительно электрическими счетчиками, и их класс точности обязан быть не менее 2,0.

С одной стороны, указанная замена счетчиков действительно важна.

Поэтому сменить их получается полезнее для собственной безопасности.

С другой стороны, после выхода этого закона по стране пронеслась буря негодований.

В первую очень это касается вопроса о том, кто же должен платить за смену счетчика. Если следовать 210 статье Гражданского Кодекса РФ, то выясняется, что собственник какого-либо жилого помещения должен оплатить замену самостоятельно.

Статью о том, как правильно снять показания с двухтарифного электросчетчика, читайте здесь.

Для минимизации последствий перепадов электроэнергии, можно установить независимые каналы снабжения. Независимые каналы снабжения представляют собой автоматы-пакетники, распределенные во всему жилому помещению: на розетках, на освещении, на технике (например, стиральной машине), а также по одному для кухни и коридора.

Таким образом, даже при условии выбитых пробок свет в помещении будет сохраняться.

Подпункты Постановления № 442 также следят за тем, чтобы счетчики были не только заменены, но и находились в должном состоянии, а потребитель регулярно выплачивал деньги за использованную энергию. Речь идет о случаях, когда владелец счетчика целенаправленно нарушает договор с компанией-представителем с целью огородиться от выплат.

  • преднамеренное вмешательство в работу приборов (несанкционированное подключение к сети, повреждение пломбы счетчика, замена, несогласованная с вышестоящими органами);
  • срыв сроков, отведенных на предоставление данных о неисправности прибора.

И если до 2012 года к такой категории граждан еще относились лояльно, то теперь им придется выплачивать суммы гораздо большие, нежели те, что могли бы быть при должном учете потраченной электроэнергии. Статью о том, как можно передать показания счетчика электроэнергии, читайте здесь.

Смотрите видео, в котором разъясняются вопросы замены счетчиков электроэнергии по закону:

Постановление правительства 79 от 2020 о бесплатной установке и замене электросчетчиков

Законопроект: С июля 2020 года новые интеллектуальные электросчетчики бесплатно установят вместо старых Законопроект: С июля 2020 года новые интеллектуальные электросчетчики бесплатно установят вместо старых Сейчас в большей части регионов энергосбытовые компании предлагают менять счетчики абонентам за свои деньги. Например, однотарифный счетчик старого образца с работой по установке в Московской области обойдется семье в шесть тысяч рублей.

В новых многоквартирных домах уже сразу устанавливают новые приборы учета.

Также промышленные потребители в большей степени поменяли счетчики за свой счет.

И основная часть тех, кто пользуется старыми приборами, живет в домах, построенных более 15 лет назад.

На портале ЭнергоСовет.Ru опубликована новая статья

«Практика применения двухставочного тарифа в теплоснабжении»

. подробнее » Солнечная кровля обойдется покупателям недешево — примерно в $220 за квадратный метр. Однако, на нее . подробнее » Критерии развития инвестиционной привлекательности СКФО» На базе горнолыжного курорта «Архыз», в Республике Карачаево-Черкессия, Северо-Кавказского федерального .

подробнее » С 16 по18 января 2020 года в Москве будет проводиться одно из самых значимых ежегодных событий современной России .

В Абу-Даби студенты составили портрет основателя страны шейха Заеда бен Султана Аль Нахайяна из 2500 ламп, работающих . подробнее » © Портал ЭнергоСовет.ru — энергосбережение, энергоэффективность, энергосберегающие технологии 2006-2020 Возрастная категория Интернет-сайта 18 + © 2010-2020 Уже разработан и внесен в Госдуму законопроект правительства, который даст возможность многим частным пользователям бесплатно установить новый счетчик учета электроэнергии.

Сейчас в большей части регионов энергосбытовые компании предлагают менять счетчики абонентам за свои деньги.

Например, однотарифный счетчик старого образца с работой по установке в Московской области обойдется семье в шесть тысяч рублей.

В новых многоквартирных домах уже сразу устанавливают новые приборы учета. Также промышленные потребители в большей степени поменяли счетчики за свой счет.

И основная часть тех, кто пользуется старыми приборами, живет в домах, построенных более 15 лет назад. Но они работают больше с балансодержателями, то есть с теми, кто управляет многоквартирными домами.

У иных игроков рынка электроэнергетики и потребителей ограничений на установку приборов и систем учета проектом закона не установлено, отмечают эксперты.

Закон о замене счетчиков электроэнергии 2020

  • преднамеренное вмешательство в работу приборов (несанкционированное подключение к сети, повреждение пломбы счетчика, замена, несогласованная с вышестоящими органами);
  • срыв сроков, отведенных на предоставление данных о неисправности прибора.

Кроме того, с появлением указанного постановления коэффициенты наказания за это заметно возросли.

Так, выявленному неплательщику придет счет об оплате за период времени, когда он не осуществлял денежных выплат. В большинстве случаев началом отсчета будет являться день последней проверки.

Сотрудник в удобное время для хозяина приезжает домой, проводит проверку электрического счетчика и ставит пломбу. Но если говорить о счетчике, который установлен в подъезде, то по закону предусмотрены другие правила его замены.

Монтаж электросчетчиков Если принято решение о замене устройства учета в доме своими руками, то очень важно соблюдать правила монтажа.

Правила установки электросчетчика таковы:

  • При проведении работ необходимо подготовить помещение, в котором будет установлен счетчик.

Если соблюдены все требования, то счетчик прослужит длительный срок в квартире, частном доме.

Постановление правительства Москвы №831 ПП

Не проходящие в обществе дискуссии и форумы о проведении поверок счетчиков воды в Москве — их законности, привели к недоверию многих граждан, к ведомствам, которые проводят диагностику оборудования.

Очевиден вопрос, существует ли закон о поверке счетчиков воды в Москве? После непонимания законодательной инициативы со стороны рядовых потребителей, власти Москвы внесли изменения свое постановление. Особое внимание: не отменило.

Способствовала этому прокуратура. Главный надзорный орган не устроило то обстоятельство, что ссылки на госстандарты оказались некорректны.

И прокуратура не отменяла. Росстандарт не смог подтвердить наличие у него таких данных.

Но тоже не отменил. Со временем, в Москве это стало нормой, пока в очередной раз надзорники не захотели проверить законность поверки водосчетчиков. Началось межведомственное «соревнование» в написании и опровержении вышедших документов.

В нем представлены правила, которые говорят о передаче ЖКХ-услуг владельцам помещений.

Уже здесь дается формулировка о квартирном учетном приборе.

Здесь же указывается на подачу водоснабжения. Как оно должно проводиться.

  • Вы должны требовать от, проводящей работы организации, действий по обслуживанию ИПУ;
  • Она, в свою очередь, обеспечивает проведение поверочных мероприятий за ваш счет. В сроки, которые отмечены в технических документах на прибор учета.

В июле будут менять электросчетчики за счет государственной программы

В июле 2020 года в России ожидается масштабное мероприятие – замена электрических счетчиков. Как сказал один из участников правительственного комитета, Россия нуждается в интеллектуальной системе учета электроэнергии.

На сегодняшний день практически во всех регионах нашей державы компании энергосбыта просят людей ставить счетчики за свои денежные средства.

В Москве установка счетчика еще старого образца обойдется людям чуть больше, чем шесть тысяч рублей. В многоквартирных новостройках застройщики уже устанавливают именно такие счетчики для подсчетов потребляемой электроэнергии.

Что касается промышленных производств, то они уже давно перешли на такие счетчики, причем сделали это за свой счет.

Не в каждой семье есть возможность установить умные счетчики, поэтому был принят законопроект о том, чтобы провести бесплатную установку.

Замена приборов учета электроэнергии может происходить по различным причинам.

Электросчетчик может выйти из строя, может закончиться срок его службы, он может технически устареть, либо абонент энергоснабжающей компании может захотеть установить более современный многотарифный прибор, позволяющий значительно сэкономить расходуемые на электричество средства.

Однако замена счетчиков электрической энергии очень непроста, так как существует много правил и законов, которые придется соблюсти собственнику или иному абоненту энергоснабжающей компании. Не многие знают, за чей счет производится замена электросчетчиков в Москве и других городах России.

Должны ли пенсионеры платить налог на приватизированную квартиру? Ответ узнайте прямо сейчас.

Чем регламентируется?

Техническое обслуживание и замена электросчетчиков регламентируется российским законодательством:

  • ст. 543 и ст. 210 Гражданского кодекса РФ;
  • Жилищным кодексом;
  • федеральным законом ФЗ №261 от 32.11.2009;
  • федеральным законом ФЗ №102 от 26.06.2008;
  • решением Госстандарта РФ;
  • постановлениями правительства РФ №530 и №491.

Кто меняет и за чей счет?

Нужно ли менять электросчетчик за свой счет? В зависимости от расположения счетчика внутри квартиры (частного дома) или в подъезде, ответственность за состояние и правильную работу электросчетчиков несут либо владелец жилого помещения, либо управляющая компания.

О том, как отключить радиоточку в квартире через интернет, вы можете узнать из нашей статьи.

В приватизированной квартире

В приватизированной квартире владелец жилого помещения должен обеспечивать сохранность и целостность электросчетчиков, а также их обслуживание.

Замена вышедших из строя, устаревших или не подходящих по принятым нормативам электросчетчиков является обязанностью собственника жилого помещения. Расходы на замену полностью оплачиваются владельцем приватизированной квартиры.

В муниципальном жилье

Кто должен менять электросчетчик в муниципальной квартире? Согласно Гражданскому кодексу РФ, замена счетчиков является обязанностью собственника жилого помещения.

Так как в ситуации, когда жилец проживает в квартире по договору социального найма владельцем квартиры является муниципалитет, то замена счетчика и оплата работ должна производиться муниципальными властями.

В реальности, управляющие и энергосбытовые компании требует оплачивать замену ответственного нанимателя, мотивируя это тем, что и ответственный наниматель является абонентом энергоснабжающей компании.

Тем не менее, согласно ст. 539 ГК РФ, абонентом в таком случае должна являться управляющая компания. Таким образом, замена и оплата работ по замене электросчетчиков в муниципальном жилье должна производиться управляющей компанией.

В случае, если УК требует оплаты расходов со стороны ответственного нанимателя, следует обратиться в жилищную инспекцию с жалобой на УК.

О том, как можно оплатить коммунальные услуги без комиссии, читайте .

В подъезде

Согласно постановлению правительства РФ №491, счетчики электрической энергии, расположенные на лестничных площадках в подъездах многоквартирных домов, являются общедомовой собственностью.

Соответственно, все работы и расходы по замене электросчетчиков должны производиться управляющей компанией, в чьем ведомстве находится жилой дом.

Тем не менее, закон оговаривает возможность оплаты работ собственником квартир, если такое положение прописано в договоре между владельцем жилого помещения и управляющей компанией.

Если в договоре это не оговорено, то все расходы должна нести управляющая компания.

В частном доме

Владелец частного дома полностью оплачивает расходы по замене вышедшего из строя электросчетчика согласно постановлению правительства РФ №530, так как он является собственником жилого помещения.

В тех редких случаях, когда пользователь энергоснабжающей компании проживает в муниципальном частном секторе, замена электросчетчиков проводится в таком же порядке, как и в муниципальных неприватизированных квартирах.

Правила и сроки

При замене электросчетчика существуют строгие правила, которые необходимо соблюдать.

При нарушении порядка замены и нарушении опломбирования можно получить значительный штраф, также может быть произведен переучет оплаченной энергии по максимальному тарифу за 3 последних года.

При соответствующем обращении в энергосбывающую компанию та обязана в 10-дневный срок прислать специалиста-электрика и произвести замену электросчетчика.

Замене подлежат электросчетчики, срок работы которых согласно их паспортным данным истек. Также меняются устаревшие приборы учета.

Если сломался

Если счетчик электрической энергии вышел из строя, то ни в коем случае нельзя пробовать починить его самому, так как будут нарушены пломбы изготовителя прибора и контролирующей организации, что влечет за собой штрафные санкции.

При обнаружении неисправности собственник или другой абонент должен обратиться в энергоснабжающую компанию и произвести следующие действия:

  1. Написать заявление на выезд специалиста, указав домашний адрес и признаки поломки.
  2. Узнать время прихода специалиста у диспетчера по телефону.
  3. Дождаться специалиста, который проверит опломбировку и техническое состояние прибора.
  4. При необходимости следует заменить электросчетчик.

О правилах пользования жилыми помещениями и общим имуществом в многоквартирных домах узнайте из нашей статьи.

Можно ли самостоятельно заменить?

Можно ли заменить электросчетчик самому? Теоретически можно самостоятельно или с помощью знакомого специалиста произвести замену электросчетчика.

При такой замене следует получить официальное разрешение энергосбывающей компании, а снятие пломбировки старого счетчика необходимо производить в присутствии специалиста из управляющей компании.

При самостоятельной замене следует строго соблюдать правила технической безопасности.

Порядок действий

Как поменять счетчик электроэнергии? При замене электросчетчика следует соблюсти следующий порядок действий:

  • следует обратиться в энергоснабжающую организацию и получить разрешение на замену прибора учета электроэнергии;
  • требуется получить справку, без которой не получится приобрести счетчик в магазине;
  • нужно получить разрешение на снятие пломбировки в управляющей компании (возможно, что УК пришлет наблюдателя);
  • нужно выбрать подходящий счетчик, разрешенный компанией энергосбыта и технологически подходящий для замены старого;
  • электрик присылается энергосбывающей компанией либо находится самостоятельно (электрик должен иметь 3 группу по электробезопасности);
  • требуется демонтировать и сохранить старый электросчетчик для проверки специалистом его данных;
  • далее следует установить новый счетчик и убедиться в его правильной работе;
  • необходимо вызвать контролера для проверки и опломбирования.

Отправляется ли уведомление?

Если инициатором замены электросчетчика является энергоснабжающая компания, то собственнику жилого помещения высылается уведомление, в котором сообщается о необходимости произвести замену прибора учета и предписывается приобрести счетчик и оплатить услуги по его установке.

Обычно это бывает при истечении срока работы предыдущего прибора учета. В случаях, когда инициатором замены выступает владелец квартиры, он должен обратиться в энергоснабжающую компанию с соответствующим заявлением.

Образцы составления заявления-претензии от собственника в управляющую компанию вы можете найти на нашем сайте.

Проверка и опломбировка

После установки нового счетчика учета расхода электроэнергии, собственник или абонент энергоснабжающей компании должен в максимально короткие сроки вызвать специалиста, который проверит работу прибора и его проведет опломбирование.

Без этих процедур новый электросчетчик не будет принят в эксплуатацию.

Для вызова специалиста следует обратиться в управляющую либо в энергоснабжающую компанию и оплатить данную услугу согласно предоставленной квитанции.

Какие документы выдаются?

После установки нового счетчика и его опломбирования собственнику выдается акт о пломбировании, который следует предоставить в управляющую компанию для перерасчета стоимости предоставления электроэнергии.

Также следует обязательно сохранить паспорт нового электросчетчика, в котором указана дата заводской проверки на пригодность изделия, и техпаспорт, в котором указывается периодичность проверок прибора.

Таким образом, если электросчетчик расположен на лестничной площадке, либо проводится в муниципальном жилье, то замена прибора учета является прерогативой управляющей или энергетической компании.

Если же счетчик установлен в квартире собственника, то замена прибора обойдется ему в значительную сумму, а при работах при демонтаже и установке нового прибора следует соблюдать строгие правила, установленные предписаниями и законами.

О правилах замены электросчетчиков вы можете узнать из видео:

Установка приборов учета воды в квартире закон

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *