Проезд к дому

Для того чтобы широко раскрыть ответ на этот вопрос, нужно знать, к какой категории относится интересующая вас дорога и каково её назначение. В зависимости от этого при проектировании проезжей части необходимо соблюдать различные требования, закрепленные сводом правил СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». И не смотрите на то, что данный СНиП разработан в далёком 1989 году: его планировали с перспективой на будущее. Поэтому в 2010 году он был, вероятно, пересмотрен и вновь утверждён приказом № 820 Министерства регионального развития РФ от 28 декабря 2010 года. Так, например, в таблице № 7 (порядковый номер таблиц сохранён согласно исходному документу) указаны категории дорог и улиц и их основное назначение, а в таблицах №№ 8 и 9 расчетные параметры дорог и улиц.

Таблица №7

Категория дорог и улиц Основное назначение дорог и улиц
Магистральные дороги:
скоростного движения Скоростная транспортная связь между удаленными промышленными и планировочными районами в крупнейших и крупных городах; выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и поселениям в системе расселения. Пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях
регулируемого движения Транспортная связь между районами города на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки, выходы на внешние автомобильные дороги, пересечения с улицами и дорогами, как правило, в одном уровне

Магистральные улицы:

общегородского значения:

непрерывного движения Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами в крупнейших, крупных и больших городах, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях

регулируемого движения

Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, центрами планировочных районов; выходы на магистральные улицы и дороги и внешние автомобильные дороги. Пересечения с магистральными улицами и дорогами, как правило, в одном уровне
районного значения:
транспортно-пешеходные Транспортная и пешеходная связи между жилыми районами, а также между жилыми и промышленными районами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы
пешеходно-транспортные Пешеходная и транспортная связи (преимущественно общественный пассажирский транспорт) в пределах планировочного района
Улицы и дороги местного значения:
улицы в жилой застройке Транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения
улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах) Транспортная связь преимущественно легкового и грузового транспорта в пределах зон (районов), выходы на магистральные городские дороги. Пересечения с улицами и дорогами устраиваются в одном уровне
пешеходные улицы и дороги Пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта

парковые дороги

Транспортная связь в пределах территории парков и лесопарков преимущественно для движения легковых автомобилей
проезды Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов
велосипедные дорожки Проезд на велосипедах по свободным от других видов транспортного движения трассам к местам отдыха, общественным центрам, а в крупнейших и крупных городах связь в пределах планировочных районов

Так же данном вопросе нам поможет разобраться таблица из ГОСТ Р 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования.»

Класс автомобильной дороги Категория автомобильной дороги Общее количество полос движения Ширина полосы движения, м Центральная разделитель­ная полоса Пересечения с автомобиль­ны­ми дорогами, велосипед­ны­ми и пешеход­ны­ми дорожками Пересечения с железными дорогами и трамвайными путями Доступ на дорогу с примыкания в одном уровне
Автомагистраль IA 4 и более 3,75 обязательна в разных уровнях не допускается
Скоростная дорога 4 и более 3,75 допускается без пересечения прямого направления
Дорога обычного типа (нескоростная дорога) 4 и более <1> 3,75 обязательна Допускаются пересе­че­ния в одном уровне со светофор­ным регулированием в разных уровнях
II 4 3,5 Допускается отсутствие <2> допускается
2 или 3 <3> 3, 75 не требуется

Допускаются пересечения в одном уровне <4>

III 2 3,5
IV 2 3,0 Допускаются пересечения в одном уровне
V 1 4,5 и более

В соответствии с пунктом № 6.9. СНиП 2.07.01-89 автомобильные дороги общей сети I, II, III категорий, как правило, следует проектировать в обход поселений в соответствии со СНиП 2.05.02-85. Расстояния от бровки земляного полотна указанных дорог до застройки необходимо принимать в соответствии со СНиП 2.05.02-85 и требованиями разд.9 СНиП 2.07.01-89, но не менее: 100 метров до жилой застройки, 50 метров до садоводческих товариществ; для дорог IV категории, то есть обычной дороги, по одной полосе в каждую сторону, следует принимать соответственно 50 метров до жилой застройки и 25 метров до садоводческих товариществ. Для защиты застройки от шума и выхлопных газов автомобилей следует предусматривать вдоль дороги полосу зеленых насаждений шириной не менее 10 метров. Так же пункт № 6.19. СНиП 2.07.01-89 говорит о том, что расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки должно быть не менее 50 метров, а при условии применения шумозащитных устройств, обеспечивающих требования СНиП по защите от шума, не менее 25 метров. Но в то же время в этом же пункте говорится, что расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки должно быть не более 25 метров. В случаях превышения указанного расстояния необходимо на расстоянии не ближе 5 метров от линии застройки спроектировать полосу шириной 6 метров, пригодную для проезда пожарных машин. Таким образом, если в десяти метрах от Вашего дома построили или строят четырёхполосную автомагистраль, то есть все основания принимать меры для защиты своего права на «спокойную» жизнь, но если на этом же расстоянии или даже на расстоянии в пять метров проходит подъездной путь к соседнему дому, то претензии по поводу расположения дороги, скорее всего, будут безосновательными. В заключение хотелось бы добавить следующее: не забывайте, что данный СНиП утвердили в 2010 году потому, что в нём выставляются, в принципе, правильные и логичные требования к застройке вообще и к дорогам в частности, но у нас есть дороги, и их не мало, которые со временем из-за загруженности поменяли свою категорию путём расширения и добавления дополнительных полос. А насколько правомерно такое расширение по отношению к близ живущим гражданам – тема для другой статьи.

Вклад участника:

Севостьянов Сергей

  1. Структурные элементы подъездов

Подъезд – место общего пользования в жилом многоквартирном доме, пространство, через которое жильцы входят в собственные квартиры и осуществляют выход из дома на улицу. Своеобразным синонимов подъезду служит термин «парадная», однако так принято называть промежуточные пространства между квартирами и улицей лишь в домах определённого типа. Таким образом, парадная – это, как правило, подъезд в сталинском доме, имеющий широкую лестницу с витиеватыми и зачастую коваными элементами, большой по своим размерам. Маленькие, тусклые подъезды в хрущёвках, выполненные в стиле минимализм, называть парадными не принято. Наибольшей популярностью термин «парадная» пользуется в Санкт-Петербурге, где сохранилось действительно огромное количество сталинских домов с богатыми, замысловатыми подъездами, которые сами по себе могут быть признаны в качестве произведений искусства.

Структурные элементы подъездов

Подъезды в различных домах могут заметно отличаться по убранству и стилю оформления, однако структура у них всегда очень схожа. Прежде всего, это обусловлено функциональной значимостью подъезда – пространства, промежуточного между улицей и квартирой.

На первом этаже или даже около лестницы, ведущей на первый этаж, обязательно расположены почтовые ящики. В Беларуси квартиры имеют численную нумерацию, и на почтовых ящиках она дублируется.

Для создания безбарьерной среды в некоторых подъездах устанавливаются пандусы. В новых домах пандусы проектируются в обязательном порядке. Однако, они обязательно должны присутствовать лишь на крыльце здания. Что касается лестниц внутри подъезда, то вопрос с пандусами на них решается индивидуально в каждом отдельно взятом случае.

На каждом этаже расположена лестничная площадка и несколько квартир (обычно четыре, но в новостройках сейчас активно изменяются планы зданий и помещений, так что число квартир на одной площадке может быть очень различным). Этажи обязательно соединены ступеньками. Подъезды домов, которые имеют больше пяти этажей, снабжены лифтами. Также лифты есть и в некоторых малоэтажных домах последних годов постройки.

Для защиты подъезда от вандализма и для предотвращения воровства практически повсеместно сейчас устанавливаются металлические входные двери в подъезды.

Улучшите свои жилищные условия — посмотрите варианты новостроек с готовой отделкой на Domovita.

Всем домам и жилым помещениям присваиваются определенные номера. Совершенно ясно, что целью данной процедуры является возможность их идентификации.

Однако мало кто задумывается, что нумерация производится в определенном порядке в соответствии с принятыми правилами. О том, как считаются подъезды в домах, расскажем далее.

Как считаются подъезды в домах? Порядок нумерации подъездов в многоквартирных домах

Существуют ли стандарты при нумерации подъездов многоквартирных домов? С какой стороны считаются подъезды?

Когда нам приходится идти в гости или по работе по новому адресу, могут возникнуть определенные сложности с поиском нужного подъезда, квартиры.

В домах с одним подъездом найти нужную дверь гораздо проще. Но если пункт назначения находится в большом многоквартирном доме (далее – МКД), тогда придется сложнее.

В каждом городе, ином муниципальном образовании вводятся правила нумерации домов, подъездов и квартир с целью возможности установления конкретного адреса.

Вместе с тем, имеются и общие принципы указания номеров. Обычно нумерация подъездов (секций) в МКД осуществляется с левой стороны на правую. При этом отсчет производится с той стороны дома, где находятся сами подъезды.

Порядок нумерации квартир в МКД

Как нумеруются квартиры в подъезде? Номера присваиваются не только самим домам и подъездам в них, но и находящимся в них квартирам. Начинается нумерация с первой квартиры первого этажа. Если первый этаж не является жилым, то отсчет начинается с первого жилого этажа.

Осуществляется присвоение номеров обычно также слева на право. При этом лево или право определяется с ориентацией на вход в подъезд дома.

Затем номера квартирам присваиваются последовательно снизу-вверх от меньшего к большему. Обычно нумерация в следующем подъезде продолжается, а не начинается заново. Как идет нумерация квартир в домах?

Таким же образом, слева направо осуществляется и присвоение номеров помещениям внутри квартир. Присвоение номеров в домах производится этапами. Сначала присваиваются номера секциям (подъездам), затем квартирам, а потом уже и помещениям внутри них.

Чем устанавливается порядок нумерации?

Вопросы учета жилищного фонда, установления порядка присвоения адресов домам и нумерации их подъездам и квартирам находятся в ведении органов местного самоуправления.

В каждом городе приняты соответствующие акты (постановления), определяющие порядок нумерации в данном муниципальном образовании.

По общему правилу принят отчет номеров подъездов и квартир слева направо. При этом произвольное установление нумерации не допускается.

Информация об установленных номерах обязательно должна быть размещена на указателях.

Есть ли исключения из обычного порядка и чем они вызваны?

Несмотря на установленный общий порядок счета, во многих городах можно встретить и другие варианты присвоения номеров. Иногда можно увидеть дома, в которых нумерация ведет отсчет не слева, а справа.

Чаще всего это дома старой довоенной или даже дореволюционной постройки. Однако иногда путаница возникает и при возведении новостроек.

Часто при строительстве указываются номера по мере возведения секций. А потом при оформлении собственности эти номера могут меняться.

Поэтому иногда получается, что при оформлении участия в строительстве в документах фигурирует один номер квартиры, а после сдачи уже другой.

Стандартное размещение квартир в зависимости от типа многоквартирного дома

Каковы стандарты расположения квартир в многоквартирных домах?

В большинстве крупных городов предпочтение отдается возведению многоквартирных домов.

В зависимости от местности, иных обстоятельств, возможностей и желания застройщика могут строиться МКД различного типа. Наиболее распространенными являются:

  • секционный;
  • галерейный;
  • коридорный.

В зависимости от типа МКД различается и планировка имеющихся внутри помещений. В секционных МКД на каждом этаже имеется общая лестничная клетка, на которой располагается от двух до четырех квартир.

В домах галерейного типа имеется одностороннее расположение квартир, имеющих выход на общую галерею. Коридорные дома схожи с галерейными.

В них лестничная клетка представляет собой коридор, в который может иметься один или несколько выходов. Часто такую планировку можно встретить в общежитиях.

Так кто же устанавливает порядок нумерации подъездов?

Номера на подъездах и домах пишутся не произвольно, а в определенном порядке. Такой порядок устанавливается актами местных органов власти в каждом городе. нумерация должна быть не только установлена, но и доведена до всех посредством размещения на указателях.

О некоторых загадках нумерации квартир в подъездах вы можете узнать, посмотрев видео:

Проезд к дому

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *