Финансирование детских садов

ФИНАНСИРОВАНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПРИМЕРЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

И.М. Блохина, канд. экон. наук, доцент Ю.А. Шевченко, бакалавр

Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина (Россия, г. Краснодар)

DOI: 10.24411/2411-0450-2019-10613

Аннотация. В статье рассматриваются бюджетные и внебюджетные источники финансирования детского дошкольного образования в Российской Федерации. Изучены статьи бюджетных расходов Краснодарского края на содержание детских садов и рассмотрена динамика выделяемых бюджетных средств на дошкольное и дополнительное детское образование.

Ключевые слова: детское дошкольное образование, финансирование, образовательное учреждение, бюджетные средства, ассигнования.

Дошкольное образовательное учреждение в России является начальным звеном образовательного учреждения, которое должно до 7 лет обеспечивать детям обучение, воспитание, присмотр и уход за детьми. Уровень дошкольного образования во многом зависит от финансирования из бюджета страны.

Часть 2 статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует бесплатное и общедоступное детское дошкольное образование в муниципальных и государственных образовательных учреждениях. Следует отметить, что в Конституции не отмечено, что детское дошкольное образование является полностью бесплатным, то есть государственное финансирование распространяется только на образовательные услуги в целом, слуги по уходу за ребенком финансируют местные бюджеты, а также детское питание оплачивается напрямую родителями. Тем не менее, государство каждый год реализует финансирование таких учреждений за счет местных бюджетов, а также в отдельных случаях

непосредственно из государственного бюджета.

Необходимость финансирования детских дошкольных учреждений обусловлена наличием следующих расходов:

— административно-управленческий персонал;

— квалифицированный педагогический персонал;

— учебное оборудование;

— компьютеры и другая техника (в том числе программное обеспечение);

— игрушки и спортивный инвентарь;

— учебные и игровые площадки и комнаты, а также игровые комнаты;

— детская и методическая литература, учебные пособия;

— детская мебель и инвентарь;

— учебное оборудование;

— расходы на ремонт и др. .

Ниже рассмотрим диаграмму, в которой представлена примерная структура источников финансирования детских дошкольных учреждений.

Бюджетные средства 72%

Родительская плата 18%

Добровольное пожертвование 2%

Средства от участия в целевых программах (грантах) 5% Средства от учредителей (если негосударственное учреждение) 2% Прочие поступления 1%

Рисунок. Структура источников финансирования детских дошкольных учреждений

На диаграмме видно, что финансирование детских дошкольных учреждений в большей степени происходит за счет средств бюджета РФ и составляет 72 % от общей суммы финансирования.

Тема финансирования дошкольных образований очень актуальна, так как существует проблема, которая состоит в том, что не всем детям хватает мест в детских дошкольных образованиях. Существуют очереди на получение мест в детских садах, которые не обеспечивают гарантию получения места в детское дошкольное учреждение, то есть не все родители могут получить такую возможность — отправить своего ребенка в детский сад. Тем не ме-

По данным таблицы видно, что бюджет Краснодарского края финансирует детское дошкольное образование в 2019 г. в сумме 17214819,3 тыс. руб. и планирует практически такие же суммы на 2020 и 2021 гг. Сильная динамика в этой статье ассигнований не наблюдается. Также Краснодарский край финансирует немаловажное дополнительное образование для детей, которое предоставляют как государственные, так и частные организации. Согласно статье 75 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 (ред. от 06.03.2019) «Об образо-

нее, такая проблема вполне решаема, поэтому она на данный момент решается в России, а в частности, бюджеты субъектов Российской Федерации выделяют бюджетные средства на постройку новых детских садов и на улучшение качества образования, чтобы почти в полном объеме увеличить доступность дошкольного образования и обеспечить детей местами в детских садах .

Так как финансирование детского дошкольного образования осуществляется бюджетами субъектов РФ, рассмотрим в таблице 1 распределение бюджетных ассигнований в Краснодарском крае на 20192021 гг.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

вании в Российской Федерации» дополнительное образование для детей направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени». На данный вид деятельности бюджет предусматривает в 2020 и 2021 гг. выделить примерно по 630 тыс. руб., что со-

Таблица 1. Распределение бюджетных ассигнований на детское дошкольное образование в Краснодарском крае_

Статья ассигнования, тыс. руб. 2019 г. 2020 г. 2020 г. в % к 2019 г. 2021 г. 2021 г. в % к 2020 г.

Детское дошкольное образование 17214819,3 16656629,8 96,76 16661605,9 100,01

Дополнительное образование для детей 17214819,3 627372,3 3,64 633794,2 101,03

Профессиональная подготовка педагогов (воспитателей) 277 277 100,00 113 40,80

ставляет третью часть от бюджетных ассигнований на 2019 год .

В таблице 2 рассмотрим показатели образования согласно ежегодному монито-

рингу в разрезе субъектов РФ на примере Краснодарского края.

Таблица 2. Показатели Краснодарского края в сфере детского дошкольного образования

Показатель 2016 г. 2017 г. Абсолютное от- 2017 г.в % Ранг по Ранг по

клонение (+ , — ) к 2016 г. ЮФО РФ

Число дошкольных образовательных учреждений, ед 147G,GG 1481,GG 11,00 1GG,75 1 3

Численность детей в детских дошкольных образованиях, 272,4G 275,6G 3,20 1G1,17 1 3

тыс.чел

Охват детей дошкольными об-

разовательными учреждениями (на конец года), от численности 65,3 63,8G -1,50 97,7G 4 55

детей соответствующего возраста, %

Исходя из выше представленной таблицы 2 видно, что число дошкольных образовательных учреждений в Краснодарском крае и численность детей в детских садах увеличились в среднем на 1%. Краснодарский край занимает 1 место в Южном Федеральном Округе и 3 место по Российской Федерации по вышеуказанным показателям в целом, что свидетельствует о положительной динамике данных показателей. Однако охват детей дошкольными образовательными учреждениями в Краснодарском крае снизился в абсолютном отклонении от 2016 года на 1,5 процентных пунктов. Это говорит о том, что существует проблема нехватки мест в детских садах в данном регионе. Это может быть связано с ростом численности детей дошкольного возраста в Краснодарском крае.

Проблема нехватки мест в детских дошкольных учреждениях активно решается в Краснодарском крае. В рамках программы «Социальное-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края» в 2018 г. выделены денежные средства на строительство и реконструкцию зданий детских дошкольных образовательных организаций за счет средств краевого бюджета — 1194,8 млн руб. и за счет местных бюджетов — 113,9 млн руб. За счет этих средств реализованы мероприятия, которые направлены на создание дополнительных мест в детских садах (7 объектов на 1610 мест). В результате данной програм-

мы построены детские сады в городе Сочи на 210 мест, в Усть-Лабинске на 250 мест и в ст. Брюховецкой Брюховецкого района на 140 мест.

Также в 2019 году за счет средств федерального и краевого бюджетов продолжается финансирование детских садов. Например, в ст. Тбилисской Тбилисского района начался 1 этап строительства пристройки к зданию с обустройством ясельных групп ДОУ детского сада № 14 «Ласточка», в г. Крымске строительство здания ДОУ детского сада № 1, в Новороссийске ведется строительство детского сада на 280 мест, а в ст. Новотитароской Динского района — на 200 мест.

Благодаря различным программам финансирования детских дошкольных учреждений в Краснодарском крае почти всем детям дошкольного возраста будет гарантированы места в детских садах и яслях.

Также следует отметить, что предпринимаются меры на федеральном уровне по решению проблемы нехватки мест в детских дошкольных учреждений на. Так, по итогам отчета Правительства председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев в апреле 2019 г. на заседании Госдумы рассмотрел вопрос о семьях, которые поставили на очередь своих детей в детские сады, но не получили свободных мест. Он обратился со следующим поручением: «Минпросвещению России, Минфину России и Минэконом-

развития России проработать предложение о выплате за счет бюджетных средств компенсации родителям (законным представителям) детей, поставленных на учет для предоставления места в государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организациях и не обеспеченных местом в указанных организациях». Данный вопрос решается в настоящее время указанными министерствами. О результатах поручения Дмитрия Медведева они должны отчитаться до 20 июля 2019 г.

Таким образом, финансирование детского дошкольного образования в России

является приоритетным направлением социальной политики, а значит, с каждым годом качество образования должно улучшаться, чему будет способствовать введение программно-методического

обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленное на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, а также выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений при переходе на новый возрастной этап систематического обучения в школе.

Библиографический список

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2 Реформирование и модернизация системы финансирования дошкольных образовательных учреждений // Образование. — 2017. — № 4. 3. Бюджет Краснодарского края на 2019-2021 гг.

FINANCING OF PRESCHOOL EDUCATION IN THE RUSSIAN FEDERATION ON THE EXAMPLE OF KRASNODAR REGION

Финансы и налоговая политика

низациями. Здесь наблюдается рост на 1 января 2014 года. Это говорит о депозитной направленности политики банка. Данный факт подтверждает, что банк направлен на обслуживание частных лиц, юридических лиц и др.

В разделе источники собственных средств наибольший удельный вес занимает эмиссионный доход, при неизменном абсолютном значении показателя, его удельный вес растет с каждым годом.

Таким образом, рассмотрев основные статьи актива и пассива баланса ОАО АКБ «Росбанк» можно сделать вывод, что наблюдается положительная тенденция динамики показателей, что говорит о правильности выбора эффективного метода управления активами и пассивами коммерческого банка.

Список литературы:

3. Управление активами и пассивами банка как одна из важнейших функций банка // Adhdportal. — Режим доступа: www.adhdpor-

tal.com/book_3028_chapter_4_1._Upravlenie_aktivami_i_ passivami_banka_kak_

odm_izvazhnejjshikh_funkijj_banka.html (дата обращения: 19.11.2014).

ФИНАНСИРОВАНИЕ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

© Чекмез А.В.*

Владивостокский государственный университет экономики и сервиса,

г. Владивосток

Проведен анализ видов дошкольных учреждений по типу собственности, раскрыты особенности финансирования ведомственного сада ДОУ «Детский сад» № 252 ОАО «РЖД» п. Сибирцево, Приморский край.

Ключевые слова ДОУ, финансирование, бюджет, собственность,

ОАО РЖД.

Студент.

128 ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ: АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ

Важнейшей функцией Российской Федерации как социального государства является обеспечение права на образование, в том числе на дошкольное образование, общедоступность и бесплатность которого в государственных или муниципальных учреждениях гарантируется Конституцией Российской Федерации (часть 2 статьи 43). Следует отметить, что, вступивший в силу с 1 сентября 2013 г. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон об образовании), который предусматривает обеспечение реализации права каждого человека на образование путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения.

Дошкольное образование относится к первому уровню общего образования (часть 1 статьи 10 Федерального закона об образовании) .

Как следует из федерального законодательства, дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста (часть 1 статьи 64 Федерального закона об образовании) .

Дошкольное образование является важным элементом сферы социально-значимых услуг, как в Российской Федерации, так и в отдельных ее субъектах. Несоответствие параметров системы дошкольных образовательных учреждений существующим потребностям создает сложности для решения государственных задач в области демографической политики, создает напряженность в социальной сфере.

Задача государства — обеспечить разнообразие форм дошкольного образования, полностью удовлетворяющее потребности семей, а также регулирование многоканальной системы финансирования услуг ДОУ

Одним из признаков классификации ДОУ является форма собственности, в которой осуществляет свою деятельность учреждение. Переход на новые формы хозяйствования бюджетных учреждений с 1 сентября 2013 г. связан с изменениями финансовыми, организационными, кадровыми и психологическими. В свою очередь от формы собственности дошкольного учреждения зависят источники способы его финансирования. При этом ДОУ можно выделить два подкласса: бюджетные (БДОУ), которые подразделяться на государственные и муниципальные, и частные (ЧДОУ).

По состоянию на начало 2014 г. в муниципальной собственности по РФ в целом находится около 96,5 % ДОУ, а в государственной — 2,8 % Соответственно удельный вес частных дошкольных учреждений составляет 0,7 % .

Финансы и налоговая политика

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Тип собственности учреждения определяет его право распоряжаться имуществом, которое либо принадлежит организации, либо передано ей в распоряжение . Так собственником БДОУ может являться муниципальное образование, например, городской округ г. Владивосток, или субъект Российской Федерации, а также один из городов федерального значения (г. Москва или г. Санкт-Петербург).

В первом случае БДОУ будет по форме собственности являться муниципальным: МБДОУ При этом муниципальное образование г. Владивосток является и учредителем БДОУ, а полномочия собственника от его имени осуществляет комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами городской администрации.

Во втором случае БДОУ будет по форме собственности являться государственным: ГБДОУ Функции и полномочия учредителя ДОУ осуществляют исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга от имени субъекта РФ, а например Комитет по образованию и администрация района г. Санкт-Петербурга, на территории которого расположено ГБДОУ.

Рассмотрим финансирование Негосударственного дошкольного учреждения «Детский сад № 252 ОАО «РЖД», осуществляющее свою финансовохозяйственную деятельность самостоятельно. При этом имущество передано НДУ «Детский сад № 252 ОАО «РЖД» в оперативное управление.

Основной целью своей деятельности согласно Устава НДУ «Детский сад № 252 ОАО «РЖД» не преследует извлечение прибыли.

Планируя свою деятельность, НДУ «Детский сад № 252 ОАО «РЖД» составляет бюджет доходов и расходов на содержание учреждения, который затем утверждается начальником сектора образовательных учреждений г. Хабаровска.

За 2013 год НДУ «Детский сад № 252 ОАО «РЖД» получил денежные средства от пяти источников :

1. 16 млн. 951 тыс. руб. от ОАО «РЖД»;

2. Субсидии на основании ФЗ от 28.02.2012 г. № 10-ФЗ в размере 1 млн. 222 тыс. руб.

3. 3 млн. 616 тыс. руб. поступило на расчетный счет учреждения в виде внесения платы родителями за содержание детей;

4. Доходы, полученные за оказание платных образовательных услуг, составили 141 тыс. руб.;

5. Пожертвования составили 18 тыс. руб.

Расходы НДУ «Детский сад № 252 ОАО «РЖД» по итогам 2013 года составили 20 791 тыс. руб., что ниже суммы полученных доходов на 707 тыс. руб. .

Таким образом, согласно информации, размещенной на официальном сайте НДУ «Детский сад № 252 ОАО «РЖД» доходы превысили расходы на 707 тыс. руб. , однако их природа не объясняется.

130 ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ: АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ

Вкладывая финансовые ресурсы в оснащение ДОУ их руководители, в том числе НДУ «Детский сад № 252 ОАО «РЖД», сталкиваются с трудности, которые можно разделить на несколько групп.

К первой группе можно отнести кадровые проблемы. До настоящего времени детские сады и школы в большинстве случаев не имели в своем штате собственных бухгалтеров, экономистов.

Руководители имели педагогическое образование, поэтому любые вопросы, связанные с формированием и использованием собственных денежных фондов вызывает у них затруднения, что, безусловно, тормозит развитие предпринимательской активности и возможности зарабатывать дополнительные средства.

Ко второй группе следует отнести проблемы законодательные. Прежде всего, они связаны с понятиями государственной услуги, а именно недостаточно четкой формулировкой образовательной услуги. Разногласия возникают по времени предоставления услуги, но не ее содержания.

Так, например, может по-разному трактоваться понятие услуги по дошкольному воспитанию. Одни указывают, что все время пребывания ребенка в детском саду является временем услуги (с 7 утра до 19 вечера), при таком подходе у детских садов не остается времени в рабочие дни времени на дополнительные занятия с детьми. В такой ситуации ДОУ может предлагать эти услуги только детям, не посещающим данное учреждение или своим детям в выходные дни, например занятия в кружках или пребывание ребенка в группе на несколько часов. В таких условиях активно развиваться могут только услуги направленные на повышение уровня родителей. В ряде садов предлагают психологические консультации родителям, организацию празднования дней рождения. Или услуги связанные с бытовым обслуживанием. Есть примеры, когда в детском саду предлагается услуга по стирке, испачканной во время прогулки одежды детей или создание «Клуба нянь» из бывших воспитателей.

В других департаментах проведены расчеты по соответствию санитарным нормам времени пребывания ребенка в саду и его занятости во время базового цикла, и на их основе принято решение, что каждому ребенку можно предоставить в течение одного дня не более двух дополнительных образовательных услуг. Но эти занятия не должны дублировать занятия базового цикла этого дня. При таком подходе возможности учреждения возрастают, но тоже носят весьма ограниченные рамки, так как программа базового цикла ежедневно имеет большое количество разнообразных занятий, в соответствии с основными правилами деятельности ДОУ — постоянное переключение на разные виды деятельности ребенка.

Таким образом, складывается ситуация при которой возможности для получения дополнительных денежных средств детскими садами зависят от

Финансы и налоговая политика

той трактовки законодательного акта, которую им предложит учредитель и собственник имущества.

Третья группа. На мой взгляд, она самая сложная. Неподготовленность общества. С одной стороны, учреждения вынуждены навязывать платные услуги, в связи с тем, что от них зависит развитие учреждения, повышение оплаты труда персонала, с другой у населения существует неполная информация о структуре государственной услуги, соотношении нормативов на содержание одного ребенка, реальных расходов и родительской платы.

Если посмотреть соотношение между родительской платой и нормативами подушевого финансирования, то оно следующее:

— младшая группа — 110 тыс. рублей в год;

— средняя группа — 115 тыс. рублей в год;

— старшая группа — 120 тыс. рублей в год;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

— родительская плата составляет 11,8 тыс. рублей в год.

Соотношение родительской платы и выделяемых средств из бюджета

составляет 10, 7 %, 10,2 % и 9,8 % .

Направления использования родительской платы весьма ограничены, на ребенка из этих денег в день может быть использовано не более 90 копеек .

Эти деньги должны покрыть расходы на санитарную уборку помещений, канцтовары, средства гигиены. Проведенные обследования показывают, что дети не укладываются в заложенные нормы расходов, что и приводит к несанкционированным «поборам» с родителей на содержание группы.

Очевидно, что повысить качество услуги ДОУ может только при наличии дополнительных источников, для создания которых необходимо развивать систему платных услуг. Однако существуют определенные сложности расчета себестоимости платных услуг в образовательном учреждении, т.к. не для всех видов косвенных затрат нормы и нормативы закреплены законодательно .

Но, не смотря на не высокое качество услуг ДОУ, многим родителям сегодня не предоставляется на ребенка место в государственном или муниципальном дошкольном учреждении по достижении ребенком трех лет из-за отсутствия мест. Поэтому в настоящее время на федеральном и муниципальном уровнях проводятся мероприятия, направленные на снижение социальной напряженности в сфере дошкольного образования. Среди таких мероприятий, реализуемых с разной активностью в субъектах РФ, можно отметить :

— строительство новых ДОУ;

— реконструкция существующих детских садов;

— возвращение ранее перепрофилированным зданиям ДОУ прежнего назначения;

132 ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ: АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ

— открытие дошкольных групп при школах;

— расширение сети групп кратковременного пребывания, на базе существующих ДОУ;

— введение вариативных форм дошкольного образования;

— расширение сети частных ДОУ

При установлении порядка распределения субсидий, необходимых для строительства дошкольных образовательных учреждений, а также на оснащение дополнительно созданных мест для детей дошкольного возраста в действующих образовательных учреждениях, субъекты Российской Федерации, как правило, закрепляют условия предоставления субсидий, а также критерии, которым должны соответствовать те муниципальные образования, которым будут перечислены распределяемые субсидии.

Альтернативным решением проблемы сокращения очередей в ДОУ является программа «Мамин выбор», сущность которой заключается ы том, чтобы предоставить семьям выплату ежемесячных пособий при принятии ими решения отказаться от посещения их детьми детских садов.

Список литературы:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 25.11.2013).

2. Астафьева Е.С. Проблемы расчета себестоимости и формирования стоимости платных образовательных услуг // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. — 2012. — № 1. — С. 64-173.

3. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: учебник для вузов / А.М. Бабич, Л.Н.Павловна. — М.: ЮНИТИ, 2013. -703 с.

5. Ветрова Е.Ю. Проблемы деятельности государственных дошкольных образовательных бюджетных учреждений в период формирования // Вестник Университета (Государственный университет управления). — 2012. -№ 3. — С. 83-86.

6. Дошкольное образование в России в документах и материалах: Сборник действующих нормативно-правовых документов и программно-методических материалов / Т.И. Оверчук. — М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2009.

7. Новые подходы к управлению деятельностью в дошкольном образовательном учреждении / Л.М. Деникина. — М.: Новая школа, 2011.

Источники финансирования бюджетных дошкольных образовательных учреждений представлены следующими видами: средства из бюджета, родительская плата, внебюджетные источники.
Главным источником финансирования являются бюджетные средства. Бюджетный кодекс РФ предоставляет небольшой ассортимент форм финансирования образования дошкольников из муниципального бюджета. Значительная доля расходов по содержанию детей в муниципальном учреждении компенсируется местным бюджетом.
Родительская плата является вторым по важности источником финансирования образовательных дошкольных учреждений. Величина родительской платы не должна превосходить от 10 до 20 процентов стоимости по содержанию ребенка. Для разных категорий семей существуют льготы, в соответствии с которыми родительская плата существенно снижена или отсутствует. Общая доля средств родителей в бюджете детского сада, обычно, не превышает 10%.
Образовательное учреждение автономно выполняет финансово-хозяйственную деятельность соответственно Федеральному закону «Об образовании». Учреждение обязано иметь в своем распоряжении свой расчётный счёт в банке. Увеличиваются внутренние резервы привлечения добавочных средств за счет тендеров или госзакупок. Средства, принятые из добавочных источников, называют внебюджетными. Внебюджетные средства попадают в образовательные учреждения различными способами:

  • оказание платных образовательных услуг;
  • благодаря сдаче помещений и оборудования в аренду;
  • благодаря благотворительности юридических и физических лиц, от спонсоров;
  • при поступлении целевых средств из бюджетов прочих уровней по федеральным, региональным и муниципальным программам.

Привлечение добавочных внебюджетных средств не способствует снижению норм и размеров финансирования из средств учредителя. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, доходы БОУ, приобретенные от работы, приносящей доход, предусматриваются в смете доходов и расходов такого учреждения. В доходах соответственного бюджета отражаются доходы от использования имущества, которое находится в муниципальной собственности, как и доходы, полученные от оказания платных услуг. Учреждение образования может использовать эти средства для реализации уставной деятельности.

Основным источником поступления внебюджетных средств считают образовательную деятельность. Эта работа направлена на реализацию добавочных образовательных программ. Развивая внебюджетную деятельность нужно оценить воздействующие на нее факторы. В данном случае необходимо правильное определение цены предоставляемых работ и услуг. В состав цены за платные услуги включают:

  • трудовые, материальные и другие затраты, по оказанию услуг и направленные на деятельность учреждения по организации оказываемых услуг;
  • плановая прибыль;
  • налоги по определенным видам деятельности.

Новости Вторник, 9 июля 2013, 23 комментария Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники Справочник: финансирование детских садов 16+

Выделяются ли деньги на хозяйственные нужды для детских садов?

Как ответили нам в управлении образовния города, покупка таких средств относится к услуге присмотра и ухода за ребенком. Эта услуга в детских учреждениях осуществляется за счет родительской платы. Имеется в виду та тысяча рублей в месяц(в среднем), которую вы оплачиваете через банк. Т.е. по правилам финансирования денег на бумагу, порошки и канцелярию должно хватать, если с вас просят на эти нужды, нужно разбираться почему денег не хватило.

Разным садикам выделяются разные суммы из бюджета или одинаковые?

Благотворительыне взносы не запрещены законом, они и должны быть разными в разных садах и даже от разных родителей по идее должны поступать те суммы, которые они считают нужным сдавать. Ведь дело это добровольное и фиксированных сумм быть не должно. Эти взносы согласно ответу мэрии, должны идти на изыски. Например, родительский комитет решил купить дорогие игровые центры в группы и в ырешили эту идею поддержать. Можете и отказаться. Другое дело, что многие родители бояться, что их бережливость плохо отразиться на ребенке. Что касается фининсирования из бюджета, то на однотипные сады, ответили нам в мэрии средства выделяются равные На 4-6 групп примерно 10 миллионов рублей в год. 80 процентов средств -это зарплата работников, 10 коммунальные платежи. А остальное идет на текущее содержание садика.

Финансирование детских садов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *