Капитан порта

РАЗДЕЛ IV. МОРСКОЙ ПОРТ

Глава 2. Капитан порта

Статья 86. Государственный надзор за мореплаванием в порту.

Государственный надзор за мореплаванием в порту осуществляет капитан морского торгового (морского рыбного) порта, который подчиняется центральному органу исполнительной власти в области транспорта (центральному органу исполнительной власти в области рыбного хозяйства) и возглавляет Инспекцию государственного портового надзора.

Капитан морского торгового (морского рыбного) порта действует в соответствии с Положением о капитане морского торгового (морского рыбного) порта, который утверждается центральным органом исполнительной власти в области транспорта (центральным органом исполнительной власти в области рыбного хозяйства).

Инспекция государственного портового надзора создается центральным органом исполнительной власти в области транспорта (центральным органом исполнительной власти в области рыбного хозяйства) и действует в соответствии с Положением об инспекции государственного портового надзора, утверждается указанными органами.

В морских портах капитан порта и Инспекция государственного портового надзора, которую он возглавляет, входят в состав порта.

В морских торговых и рыбных портах, имеющих смежные акватории с другими морскими специализированными или речными портами, создается единая для смежных портов Инспекция государственного портового надзора во главе с капитаном морского торгового порта.

Статья 87. Назначение капитана морского порта.

Капитан морского торгового порта и капитан морского рыбного порта назначаются соответственно центральным органом исполнительной власти в области транспорта и центральным органом исполнительной власти в области рыбного хозяйства.

Статья 88. Функции капитана морского порта.

К функциям капитанов морских портов относятся:

  1. надзор за соблюдением действующего законодательства и правил мореходства, а также международных договоров Украины об мореплавания;
  2. регистрация судов в Государственном судовом реестре Украины, Судовой книге Украины и выдача судовых документов, если иное не предусмотрено действующим законодательством Украины;
  3. выдача документов, указанных в статье 51 настоящего Кодекса;
  4. проверка судовых документов, а также дипломов и квалификационных свидетельств;
  5. выдача удостоверений моряка лицам, которые входят в состав судового экипажа;
  6. надзор за соблюдением требований относительно порядка захода судов в порт и выхода из порта;
  7. надзор за соблюдением требований по предотвращению загрязнения окружающей природной среды;
  8. оформление прихода судов в порт и выхода из порта;
  9. руководство лоцманской службой и службой регулирования движения судов, надзор и контроль за ними;
  10. организация и надзор за ледовым проведением судов на подходах к порту в пределах его акватории;
  11. выдача разрешений на подъем имущества, которое затонуло в море, а также на проведение в пределах территории и акватории порта строительных, гидротехнических и иных работ;
  12. учет и расследования аварийных морских событий.

Расследование аварийных морских событий осуществляется в порядке, установленном центральным органом исполнительной власти в области транспорта.

Статья 89. Полномочия капитана морского порта.

Распоряжения капитана морского порта по вопросам обеспечения безопасности мореплавания и порядка в порту, входящих в его компетенцию, обязательны для всех судов, юридических и физических лиц, находящихся на территории и акватории порта.

Распоряжения капитана морского торгового (морского рыбного) порта может быть отменено только центральным органом исполнительной власти в области транспорта (центральным органом исполнительной власти в области рыбного хозяйства).

За нарушение действующего законодательства и правил по безопасности мореплавания и порядка в порту капитан порта имеет право налагать административные взыскания в соответствии с действующим законодательством Украины.

Статья 90. Контрольный осмотр судна.

Каждое судно перед выходом в море подлежит контролю, который осуществляет Инспекция государственного портового надзора, с целью проверки судовых документов, установление соответствия судовым документам основных характеристик судна, а также проверки выполнения требований относительно укомплектования судового экипажа.

В случае отсутствия судовых документов или наличия достаточных оснований полагать, что судно не удовлетворяет требованиям безопасности мореплавания, Инспекция государственного портового надзора может провести его осмотр.

С целью проверки и устранения недостатков, препятствующих выдаче разрешения на выход судна из порта, Инспекцией государственного портового надзора может быть проведен контрольный осмотр судна.

Правила контроля судов с целью обеспечения безопасности мореплавания устанавливаются центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализацию государственной политику в сфере морского и речного транспорта по согласованию с центральным органом исполнительной власти в области рыбного хозяйства.

Статья 91. Запрет на выход судна из морского порта.

Каждое судно обязано до выхода из морского порта получить на это разрешение капитана порта.

Капитан морского порта должен отказать в выдаче разрешения на выход из порта в случае:

  • а) непригодности судна к плаванию, нарушения требований относительно его загрузки, снабжения, комплектования экипажа и наличия других недостатков, представляющих угрозу безопасности плавания или здоровью людей, находящихся на судне, или угрозу причинения вреда окружающей природной среде;
  • б) нарушение требований к судовым документам;
  • в) неуплаты установленных сборов, штрафов и других платежей;
  • г) решения уполномоченных законодательством государственных органов (органов доходов и сборов, санитарно-карантинной службы, органов рыбоохраны, центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику по осуществлению государственного надзора (контроля) в сфере охраны окружающей природной среды и пограничной службы).

Капитан морского порта может задержать судно на основаниях, указанных в части второй настоящей статьи, до устранения выявленных недостатков по заключению Инспекции государственного портового надзора или до момента уплаты причитающихся сборов, штрафов или иных платежей.

Если недостатки не могут быть устранены на месте, судну предоставляется возможность пройти на ближайшую судоремонтную верфь.

О задержке судна немедленно сообщается судовладельцу.

Расходы, связанные с осуществлением капитаном морского порта прав, предусмотренных этой статьей, возлагаются на судовладельца.

Актуальность проблемы возрастает с увеличением пассажирских (прогулочных) перевозок в районах массового отдыха граждан, особенно в тех случаях, когда такие районы входят в границы акваторий морских портов, как, например, на нашем Черноморском побережье. Существуют и определенные вопросы в реализации требований транспортной безопасности в акваториях, где присутствует маломерный флот. Обучающий семинар «Перспективы внедрения систем мониторинга и контроля движения маломерных судов в прибрежных районах и акваториях морских портов», проходящий с 21 по 22 июля на базе Ушаковки, как раз и организован для того, чтобы обсудить проблемные вопросы и предложить варианты их решения. Во время обсуждения именно специалисты Университета предложили комплекс технических решений, направленных на повышение эффективности мониторинга и контроля за маломерными судами, а также дали предложения по внесению изменений в действующие нормативно-правовые акты.

Сергей Кондратьев, ректор ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова, профессор, доктор технических наук: «Это общемировая практика, что именно университеты являются авторами большинства технических регламентов и нормативно-правовых актов в области безопасности тех, или иных отраслей. И Международная морская организация не является исключением, она широко использует возможности университетов всего мира, в том числе и морских, для разработки этих стандартов. Ведь, именно научно-технический потенциал вузов является базисом для развития, особенно с точки зрения адекватности применения современных технических средств»

Евгений Тузинкевич руководитель ФГБУ «АМП Черного моря»:
«Именно вопрос, связанный с мониторингом и контролем за движением маломерных судов, в прибрежных районах и акваториях морского порта, сегодня особенно актуальный. К примеру, Приказ Минтранса России №463 ограничивает действие систем управления движения судов, в отношении маломерных и прогулочных и спортивных парусных судов. Актуальным остается вопрос межведомственного взаимодействия, для выполнения контрольно-надзорных функций капитана морского порта за маломерными судами, а также применения мер реагирования на возможные акты незаконного вмешательства»

Для участия в семинаре в Новороссийск приехали руководители большинства Администраций морских портов и капитанов морских портов Российской Федерации, всего более 50 человек. География участников впечатляет, в конференц-зале Ушаковки руководители Администраций морских портов Сахалина, Курил, Камчатки, Приморского края и Восточной Арктики, Западной Арктики, Балтийского, Азовского, Черного, Каспийского морей, капитаны портов: Владивосток, Петропавловск-Камчатский, Николаевск-на-Амуре, Ванино, Большой порт Санкт-Петербург, Усть-Луга, Высоцк, Мурманск, Архангельск, Таганрог, Ростов-на-Дону, Кавказ, Темрюк, Сочи, Туапсе, Геленджик, Тамань, Анапа, Керчь, Феодосия, Ялта, Севастополь, Евпатория, Новороссийск.


У каждого капитана имеется свой серьезный опыт решения, возникающих вопросов и сложностей, и конечно же, этот опыт зависит от особенностей самого порта. В том же Новороссийске большое количество прогулочных яхт, катеров, и скутеров, имеются факты нарушения установленных правил, в Питере свои нюансы.

Петр Паринов, руководитель ФГБУ «АМП Балтийского моря»:
«В Санкт-Петербурге очень много маломерного флота. Есть разные категории, есть суда, которые используются для коммерческих целей, есть для прогулочных, но тем не менее все это — суда, а значит они должны осуществлять своё плавание по установленным нормам и правилам. Вот как сделать так, чтобы эти правила соблюдались теми, кто управляет этими судами, как малый флот должен быть технически оснащен, чтобы безопасно выйти в акваторию морского порта – здесь много вопросов. Этот семинар помогает собрать и обобщить последнюю информацию по данному вопросу, обменяться мнениями и опытом, найти эффективные пути решения возникающих вопросов. Необходимо добиться, чтобы правила были приемлемы и для владельцев маломерных судов, и для тех, кто осуществляет контроль за судоходством в вверенных им акваториях.»

Словом, нюансов много, и на базе университета их как раз можно и нужно обсуждать, чтобы потом уже ученые, специалисты и эксперты, владеющие полным объемом информации, могли предлагать наиболее эффективные пути решения.

Семинар продлиться два дня и после его завершения будут подведены итоги и вынесены предложения по улучшению систем мониторинга и контроля за движением маломерных судов в прибрежных районах и акваториях морских портов

В связи c объявлением Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) пандемии коронавируса COVID-19, сложной эпидемиологической ситуацией, на основании методических рекомендаций Роспотребнадзора по поэтапному снятию ограничительных мероприятий в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) с 8 июня 2020 года до особого распоряжения изменен порядок работы дипломного отдела СКМП Новороссийск ФГБУ «АМП Черного моря»:

1. Посещение дипломного отдела только при наличии средств индивидуальной защиты (маска, перчатки) с соблюдением безопасной социальной дистанции по предварительной записи по телефонам:

— подача документов тел.: +7(8617) 67-64-51;

— прохождение квалификационных испытаний тел.: +7(8617) 67-41-85;

Информируем вас, что Росморречфлотом согласована программа для прохождения квалификационных испытаний «Методический комплекс для проведения квалификационных испытаний членов экипажей морских судов». Для прохождения квалификационных испытаний по программе необходимо ознакомиться с «Инструкцией по регистрации в системе квалификационных испытаний».

Инструкция по регистрации в системе квалификационных испытаний

2. В случае опоздания кандидата или невозможности прибыть в назначенное время, запись аннулируется.

3. Одновременный прием посетителей в Информационном зале не более 3 человек.

4. Технические перерывы для проведения санитарной обработки помещений: с 1005 до 1020; с 1430 до 1445; с 1645 до 1700.

5. Для подачи документов при себе необходимо иметь полный пакет оригиналов и копий документов, согласно Перечню документов. С целью недопущения задержки назначенного времени на прием документов, просим Вас заблаговременно заполнить следующие документы:

  • Согласие на обработку персональных данных;
  • Информационная справка для получения рабочего диплома;
  • Информационная справка для получения диплома оператора ГМССБ.

Для получения консультаций, связанных с дипломированием моряков, просим Вас обращаться дистанционно в телефонном режиме либо по электронной почте:

Капитан порта

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *