Физкультура в 1 классе

1. К урокам физической культуры допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по технике безопасности.

2. К урокам физической культуры допускаются учащиеся, имеющие допуск врача (основная и подготовительная группа здоровья).

3. Учащиеся обязаны иметь на уроках спортивную форму и чистую спортивную обувь. Спортивная форма должна соответствовать температуре в спортивном зале и погодным условиям (при занятиях на улице).

4. Учащиеся переодеваются в специально отведенном месте — спортивной раздевалке.

5. В спортивной раздевалке запрещается вставать на подоконники, открывать окна, вставать на скамейки, мусорить, грубо вести себя по отношению к другим учащимся. В случае возникновения конфликтной ситуации учащиеся должны сообщить об этом учителю.

6. Ценные вещи не рекомендуется оставлять в спортивной раздевалке, их следует передать учителю физкультуры.

7. Освобожденные от занятий учащиеся должны присутствовать на уроке с классом. Они обязаны показать учителю медицинскую справку об освобождении.

8. Со звонком на урок учащиеся собираются на построение в спортивном зале. В случаях, когда занятия проводятся на улице, учащиеся не выходят из помещения без сопровождения учителя физкультуры.

9. Запрещается жевать жевательную резинку на уроках физкультуры.

10. Запрещается пользоваться мобильным телефоном.

11. Учащиеся не должны мешать учителю проводить урок и другим учащимся выполнять упражнения на уроке.

12. Учащиеся обязаны вести себя корректно по отношению к другим учащимся. В случае возникновения конфликтной ситуации между учащимися немедленно обратиться к учителю.

13. На уроках учащиеся обязаны выполнять только те упражнения, которые разрешил выполнять учитель.

14. Во время самостоятельного выполнения упражнений (учебная игра, соревнования и проч.) учащиеся должны учитывать свой уровень физической подготовленности, состояние здоровья и место проведения занятий.

15. Запрещается самостоятельно брать спортивный инвентарь, находящийся в спортивном зале и тренерской комнате.

16. Во время выполнения упражнений с мячами (теннисный, волейбольный, баскетбольный, футбольный, набивной) учащийся обязан контролировать падение мяча, чтобы избежать умышленного травмирования других учащихся.

17. Во время проведения спортивных игр учащиеся обязаны вести себя корректно по отношению к другим игрокам.

18. Запрещается выполнение любых упражнений на перекладине и шведских стенках без разрешения учителя.

19. Не разрешается виснуть на баскетбольных кольцах и крепеже баскетбольных щитов.

20. Учащиеся обязаны соблюдать осторожность при переходе из одной половины зала в другую, когда зал разделен на две части для двух групп (классов).

I.Подготовительная часть урока (10-12 мин)

Построение класса, рапорт дежурного, сообщение задач урока

Выполнение команд

«Равняйсь», «Смирно», «Вольно».

1.И.п.–руки на пояс ходьба на носках.

1.И.п.– руки на пояс ходьба на пятках

2.И.п.– руки на пояс, прыжки в полуприседе

Медленный бег с переходом на ходьбу.

Общеразвивающие упражнения со скакалкой.

1.И. п. – стойка ноги врозь, скакалка в двое, хват двумя руками;

1 – 2 – скакалка вверх, потянутся на носках;

3 – 4 – и. п.
2.И. п. – стойка ноги вместе, скакалка в правой руке; левая рука на пояс;

1 – 2 мах скакалкой вперед;

3-4 – мах скакалкой назад.

Тоже для левой руки.

3.И. п. — широкая стойка, руки вверх, хват скакалки руками на ширине плеч;

1– 2 – наклон вперед;

3– 4 – и. п;

5– 6 – прогнутся назад;

7-8 – и. п.

4.И. п. – лежа на животе, скакалка сложена в двое, за голову;

1 – 3 – три пружинистых поворота налево, натягивая скакалку;

4 – И. п.;

5 – 8 – тоже с поворотом вправо.

5..И. п. основная стойка, скакалка сзади, под пяткой левой ноги, натянута;

1 – поднимаем левую ногу

со скакалкой назад,

наклон вперед;

2 – 3 – равновесие на правой ноге;

4 – И. п.;

5 – 8 – то же поднимая левую ногу.

6.И. п. – сомкнутая стойка, скакалка сзади, руки согнуты в локтях, кисти разведены в стороны на расстояние 15 – 20 см от бедер, хват руками за ручки;

Прыжки на двух ногах, скакалка вращается вперед.

7.И. п. – сомкнутая стойка, скакалка впереди, руки согнуты в локтях, кисти разведены в стороны на 15 – 20 см от бедер, хват руками за ручки.

Прыжки на двух ногах, скакалка вращается назад.

Перестроение в две колоны.

II. Основная часть (23 мин)

-Игра «Будь внимателен».( развивает способность к концентрации и переключению внимания). (6 мин.)

Дети стоят в шеренгу и маршируют. Учитель произвольно, с разными интервалами и вперемешку дает команды. Дети выполняют:

Зайцы! — Дети прыгают, имитируя движение зайцев.

Лошади! — Дети ударяют ногой об пол, будто лошадь бьет копы —

том.

Раки! — Дети пятятся назад, как раки.

Птицы! — Бегают, раскинув руки.

Аист! — Прыжки на месте на одной ноге.

Лягушка! — Присесть и скакать вприсядку.

Итог:

— Эстафета ( 10 мин.)

1) пробежать по узкой дорожке между двух линий, перепрыгнуть через ручеек(40-50см.);

2) прыгнуть из лежащего обруча в другой, пробежать 4м., снова прыгнуть из обруча в обруч;

3) пройти по гимнастической скамейке, обежать змейкой мячи;

4) перепрыгнуть через обруч, прыжки на скакалке( 5 раз), попадание мячом в цель.

Итог:

— Игра » Слушай хлопки». ( развивает быстроту реакции и координационные способности) . ( 5 мин.).

Дети идут по кругу . Когда учитель хлопает в ладоши один раз, дети принимают позу «аиста» ( встают на одну ногу, руки в стороны), на два хлопка — принимают позу » лягушки», на три хлопка — возобновляется ходьба по кругу.

Игра «Гуси-лебеди!»

На игровой площадке чертятся две линии на расстоянии 15—25 м (в зависимости от возраста играющих). Из числа играющих выбирается «волк» (реже — два), который стоит между линиями. За одной линией находятся остальные участники — «гуси», а за другой — учитель.

Учитель обращается к гусям: «Гуси-гуси!»

Гуси отвечают:

После этих слов гуси спешат домой от одной линии к другой, а выбежавший волк (волки) старается поймать («запятнать») как можно больше гусей. Пойманных гусей волк отводит в свое логово.

После двух-трех таких «перелетов» выбирается новый волк, а пойманные гуси возвращаются в игру, которая начинается сначала.

III. Заключительная часть (5 мин)

Упражнение на расслабление.

После игр дети строится в две колонны

1.И. п. – широкая стойка, на вдох — руки вверх, на выдох – опустить.

Упражнение на дыхание.

2.И. п. – основная стойка, правая рука на грудь, левая на живот.

Сделать глубокий вдох. Выдох в два этапа – сначала грудь, потом живот.

.Подведение итогов урока.
Домашнее задание: упражнение на дыхание. Организованный выход учеников из зала.

План-конспект урока физической культуры в 1 классе по теме «Командные подвижные игры».

Цели: познакомить с разминкой в движении; повторить командную подвижную игру «Хвостики»; разучить командную подвижную игру «День и ночь».

Формируемые УУД:

Инвентарь: секундомер, свисток, «хвостики» — ленточки или веревочки длиной 25—30 см двух цветов для каждого ученика.

Ход урока

I. Вводная часть (до 15-17 минут)

1. Построение. Организационные команды

Выполняется бег (3 мин).

— Во время бега разрешается обгонять, но нельзя мешать другим и переходить на шаг.

2. Разминка в движении

Каждое упражнение выполняют не менее 15—20 секунд.

  • На шаг правой ногой — руки в стороны, на шаг левой — к плечам.
  • Ходьба на носках, руки вверх, на каждый шаг поворот головы направо и налево.
  • Ходьба на пятках, руки в стороны, круговые движения предплечьями внутрь и наружу.
  • Ходьба с хлопком под согнутой ногой. Стараться не наклоняться, а поднимать ногу выше.
  • Ходьба спиной вперед, по хлопку замирать в наклоне вперед, стараясь пальцами коснуться площадки. Сделать не менее 4 наклонов.
  • Ходьба выпадами спиной вперед.
  • Ходьба с поворотами вокруг своей оси в правую сторону, затем в левую.
  • Выпрыгивать максимально вверх на каждый четвертый шаг, руку (ведущую) поднимать вверх (как будто хотим что-то взять с полочки, до которой с большим трудом допрыгиваем).
  • Передвижение прыжками ноги вместе — ноги врозь.
  • Прыжики на правой ноге, затем на левой. Руки стараться держать на поясе.

На этом разминка заканчивается.

II. Основная часть (до 30 минут)

1. Подвижная игра «Хвостики»

Делим игроков (любым способом) на две команды. Раздаем «хвостики». Играем несколько раз (в зависимости от качества игры, интереса, усталости игроков и т. п.), после каждого раза делаем паузу и оцениваем действия команд, причем лучше это делать совместно, чтобы одна команда оценивала действия и свои, и противника, надо постараться, чтобы ученики понимали, как стать одной командой.

2. Подвижная игра «День и ночь»

Команды можно оставить прежние. В этой игре, чтобы остался командный дух, используем тот вариант, при котором пойманные игроки выбывают, а не переходят на сторону противника.

III. Заключительная часть (до 5-6 минут)

1. Игра заканчивается за 5—6 мин до конца урока. Проводится построение в одну шеренгу, выполняются дыхательные упражнения. Учитель подводит итоги игры и урока.

2. Игра на внимание: ученики идут в колонне за учителем, но, как только учитель оборачивается, должны замереть. Тот, кто пошевелится или засмеется, идет в конец колонны.

3. Домашнее задание: вспомнить, какие подвижны игры с мячом существуют.

Физкультура в 1 классе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *