Чем курсант отличается от студента?

2. Представители военных комиссариатов оказывают помощь кандидату в выборе военного вуза, разъясняют правила поступления, выдают ему список с перечнем необходимых документов и сроках их предоставления, порядок получения различных справок. Здесь же происходит заполнение документов, связанных с оформлением допуска к сведениям, составляющим государственную тайну. Кандидаты, получившие извещения о допуске к конкурсным экзаменам (вызов), получают, в военном комиссариате по месту жительства проездные документы, дающие право бесплатного проезда к месту сдачи экзаменов.
3. Профессиональный отбор кандидатов проводится приемными комиссиями вузов в период с 1 по 30 июля и включает определение годности по состоянию здоровья; профессиональной пригодности; оценку уровня общеобразовательной подготовки (по результатам ЕГЭ) и физической подготовки (юноши): бег – 100, 3000 метров; подтягивание на перекладине; (девушки): наклоны туловища из положения лежа ( количество раз за 1 мин.), бег 100, 1000 метров.
При поступлении требуются результаты сдачи ЕГЭ: на командные факультеты, как правило, – по русскому языку, математике, обществознанию; на инженерные факультеты – по русскому языку, физике, математике: на военно-гуманитарные факультеты – по русскому языку, истории, обществознанию; в Военно-медицинскую академию — по русскому языку, химии, биологии; для обучения по другим воинским специальностям – по географии, истории, информатике и ИКТ, иностранному языку.
4. Вне конкурса зачисляются успешно прошедшие профессиональный отбор кандидаты из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также граждане в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя – инвалида группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ.
Особо ждут в военных вузах тех, кто завершил военную службу по призыву и получил рекомендацию командира, а также участников боевых действий.
5. Преимущества обучения в военно-учебных заведениях.
Абитуриенты: бесплатный проезд к месту поступления и обратно.
Курсанты: бесплатное обучение, проживание, питание, бесплатный проезд к месту проведения летнего отпуска и обратно; бесплатное получение водительского удостоверения категории «В, «С»; ежемесячное денежное довольствие от 15 000 до 25 000 рублей (первый курс – 2000 рублей).

По итогам конкурса по установлению контрольных цифр приема граждан по направлениям подготовки (специальностям) для обучения за счет средств федерального бюджета по образовательным программам среднего профессионального и высшего профессионального образования Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова получил 2158 бюджетных мест, из них 1049 мест по 4 специальностям ВПО и 15 направлениям бакалавриата и 1109 мест по 9 специальностям СПО.
Ректор ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Сергей Барышников рассказал в интервью отраслевому порталу «Российское судоходство» о ходе работы приемной комиссии.
— Сергей Олегович, в чем отличие приема этого года от предыдущих?
— Во-первых, изменилась нормативно-законодательная база в части выделения вузам контрольных цифр приема. Университет впервые принимал участие в конкурсе наравне с вузами, подведомственными Минобрнауки, в том числе федеральными университетами и национально-исследовательскими университетами. Как вы понимаете, условия неравные.
Во-вторых, в структуре приема с учетом мест для обучения на платной основе процент отраслевых специальностей (направлений подготовки) должен быть не менее 60%. Хотя вопрос о том, какие специальности и направления подготовки можно и нужно считать профильными, достаточно спорный. Например, направление «Строительство» с профилем «Гидротехническое строительство» и «Информационные системы» (на транспорте), на наш взгляд, являются профильными, но в перечень отраслевых не прошли.
В-третьих, в этом году все лица, зачисленные на специальности «Судовождение», «Эксплуатация СЭУ», «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики», «Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования», получат статус «курсанта».
— Чем отличается статус студента от статуса курсанта?
В соответствии с уставом курсантом является лицо, в установленном порядке зачисленное в университет для обучения по основной образовательной программе высшего или среднего профессионального образования, соответствующей международным и национальным требованиям к подготовке членов экипажей морских судов и судов внутреннего водного плавания.
Курсанты, как и прежде, будут обеспечены питанием, обмундированием и будут проживать в экипажах: курсанты 1 и 2 курса специальностей ВПО – на учебной площадке в Стрельне, а курсанты СПО, соответственно, на площадях Морского колледжа и Колледжа водного транспорта.
Учебные планы по специальностям подготовки плавсостава предусматривают в обязательном порядке плавательную практику и тренажерную подготовку. Прохождение плавпрактики предполагает предварительное медицинское освидетельствование, при этом требования комиссии плавсостава достаточно жесткие.
Поэтому будущие курсанты уже при подаче документов имеют возможность бесплатно пройти медкомиссию в медицинском центре университета или собрать необходимые документы по месту жительства. Информация для лиц, поступающих на специальности подготовки плавсостава, будет постоянно обновляться на сайте приёмной комиссии в разделе «Морская страница».
— В своих предыдущих интервью вы говорили, что системоообразующим институтом объединенного вуза должен стать институт флота, осуществляющий подготовку по специальностям плавсостава. Сохранится ли в прежнем объеме обучение по береговым специальностям и направлениям?
— Конечно, сохранится. Деятельность в области водного транспорта включает в себя перевозку грузов судами различного назначения, деятельность по эксплуатации портовых и судоходных гидротехнических сооружений, эксплуатацию портовой инфраструктуры, работу логистических центров, судостроение, судоремонт и др. Поэтому университет будет продолжать готовить студентов по широкому спектру направлений бакалавриата для обеспечения работы инфраструктуры водного транспорта.
Не зря ведь первый ректор Института Корпуса инженеров путей сообщения Августин Бетанкур произнес в 1809 г., формулируя основную задачу учебного заведения: «…Снабдить Россию инженерами, которые по выходе из заведения могли бы быть назначены к производству всех работ в Империи…».
— Как вы считаете, объединение вузов способствует привлечению абитуриентов и повышению конкурса в университет?
— Конечно, трудно предсказать, как сложится прием. На сегодняшний день подано 4200 заявлений, конкурс по заявлениям составляет 4,83 балла. Максимальный конкурс традиционно на направления бакалавриата «Менеджмент» — 21,7; «Экономика» — 13,7; «Юриспруденция» — 11,5.
Среди технических направлений лидируют «Информационные системы и технологии» и «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры» с конкурсом — 10,6.
Хотя конкурс на специальности плавсостава ниже, чем на направления баклавриата, туда идут профессионально ориентированные ребята, которые подают документы только к нам в университет и на одну определенную специальность. Среди них есть выпускники морских кадетских классов, клубов юных моряков. Именно во время приема остро ощущается преемственность поколений, когда будущие курсанты приходят в сопровождении отцов, а иногда и дедов, посвятивших свою жизнь морю.
Я считаю, что от реорганизации выиграли оба вуза, а больше всего повезло студентам и курсантам. Университет «имени адмирала С.О. Макарова» — это не просто образовательное учреждение, это история, флотские традиции, высокое качество подготовки и диплом, который признается во всем мире.

Выпускные церемонии прошли по всей стране. Каждый пятый из офицеров окончил вуз с отличием, 420 из них вручили золотые медали. А еще в лейтенантском строю оказались сразу 260 девушек — с каждым годом представительство слабого пола в кадровом составе Вооруженных сил заметно увеличивается.

«Окончившие вузы офицеры полностью освоили программу обучения, прошли государственную итоговую аттестацию, продемонстрировали уверенные знания и твердые навыки в организации управления соединениями, воинскими частями и подразделениями, эксплуатации и применения самых современных образцов вооружения и военной техники», — отметили в минобороны. Там добавили, что в войсках ждут офицерское пополнение. Чтобы лейтенанты быстрее освоились, за каждым из них закрепят опытного наставника.

Особое внимание — лейтенантским семьям. В этом году их, в общем-то, немного — 37. Но с учетом семей офицеров — выпускников набирается около четырех тысяч. Их прием продумали до мелочей: от расселения в гарнизонах до трудоустройства жен и выделения мест в детских садах и школах. Как раз о достойных условиях службы и жизни людей в погонах говорил в День Победы президент страны Владимир Путин. Он поздравил выпускников и выразил уверенность, что они будут профессионально и достойно способствовать выполнению поставленных задач, применяя полученные во время обучения знания и навыки.

Каждый пятый офицер окончил военный вуз с отличием, а 420 выпускников — с золотой медалью

Министр обороны Сергей Шойгу, который 9 Мая вручал дипломы в Военной академии Генштаба, отметил, что в военно-образовательном процессе успешно используется боевой опыт борьбы с международным терроризмом. Это полностью относится к альма-матер российских военачальников. Академию Генштаба Шойгу назвал самым престижным отечественным военно-учебным заведением с богатыми традициями подготовки офицеров высшей квалификации. «В мире не так много подобных авторитетных военных школ, само название которых вызывает уважение», — подчеркнул министр.

Свои напутствия адресовали выпускникам военных вызов и заместители Шойгу. Так, в частности, было в Академии Ракетных войск стратегического назначения, где золотые медали лучшим слушателям и курсантам вручил первый замминистра обороны Руслан Цаликов. «В этом году академия выпустила более 200 офицеров по 17 специальностям высшей военной оперативно-тактической и полной военной специальной подготовки. Еще более 700 офицеров завершили обучение в Серпуховском филиале академии», — сообщили в военном ведомстве.

Заместитель министра обороны Татьяна Шевцова поздравила выпускников Военно-космической академии имени А. Ф. Можайского. Ее коллега Тимур Иванов прилетел в Санкт-Петербург на вручение дипломов 700 офицерам Военно-медицинской академии имени С.М. Кирова, чьи знания сегодня, по словам замминистра, «как никогда очень востребованы и необходимы». Замминистра обороны — начальник Главного военно-политического управления Андрей Картаполов был на выпуске в Военном университете, где готовят офицеров гуманитарного профиля не только для Вооруженных сил России, но и 23 армий мира.

Чем курсант отличается от студента?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *