Торговля продуктами питания была и остается востребованным сегментом товаров среди покупателей, даже в кризисные времена. Особенной популярностью в последнее время стали пользоваться профильные, узконаправленные магазины с продуктами питания, в частности сегодня мы поговорим об одном из таких, а именно о том, как открыть магазин по продаже колбас и на что делать основной акцент при его раскрутке в вашем городе.
Содержание
Особенности бизнеса
Как и с любыми продуктами питания, их продажа имеет как свои плюсы, так и минусы. В частности высокий спрос на колбасную продукцию среди населения делает этот бизнес весьма привлекательным. Но в то же время товар быстро портящийся, и соответственно существуют некоторые риски получить нереализованную продукцию, которую нужно будет списывать. Эти моменты можно отнести практически к любому типу продуктов.
Что насчет конкуренции? Она на самом деле высока. Практически в каждом продуктовом магазине вы сможете увидеть витрину с колбасными изделиями, но в то же время сейчас на рынке стают очень популярными фирменные колбасные магазины от конкретного производителя. Зачастую они тоже очень успешно работают на рынке и нарабатывают базу постоянных клиентов за счет качества продукции и ассортимента мясных изделий. Как вариант вы можете занять эту нишу и стать представителем какого-то колбасного завода в вашем городе.
Второй вариант – это работать с множеством производителей, и делать акцент на обширность ассортимента и свежести всей продукции.
Третий вариант – это торговля колбасой на рынке. Арендуется киоск с холодильным оборудованием. Правда, обычно в таком формате деятельности высокая конкуренция, но если ассортимент позволяет, и вы знаете как улучшить сервис или выиграть по цене, то можно смело начинать.
Правила торговли колбасой
Как и с любыми продуктами, для продажи колбасы вам потребуется оформить ряд разрешений. Давайте рассмотрим их боле детально.
Какие документы нужны для торговли колбасой:
- вы должны быть оформлены ИП и указать все необходимые ОКВЭД
- у вас на руках должны быть все разрешения относительно торговой площади, которую вы будете арендовать. Это разрешения от СЭС и от пожарной службы.
- весь товар должен быть подтвержден сертификатами качества
- должен быть организован уголок покупателя
Подбор помещения и оборудования для торговли
Лучшим местом для торговли колбасными изделиями являются торговые точки в людных местах, например возле продуктовых рынков или смежных продуктовых магазинов. Размер торговой площади нужно подыскивать в районе 30 кв.м. и больше. Именно такой размер помещения позволит вам нормально расположить все витрины с продукцией.
Из торгового оборудования вам будут нужны:
- холодильные витрины, для демонстрации колбасных изделий
- стойки и тумбочки
- организация рабочего места для продавца
- машинка для резки колбасы. Обязательное оборудование в этом бизнесе.
- ножи
- средства для уборки
- кассовый аппарат
Возможно, если ассортимент большой нужны будут дополнительные морозильные камеры для хранения колбасы и изделий из мяса.
Ассортимент
Бизнес на колбасе не ограничивается лишь этой продукцией, там существует целый список продуктов, которые дополняют ассортимент такой торговой точки.
Вот список товарных групп:
- колбасы вареные
- сосиски, сардели
- колбасы копченые или жареные
- сало
- деликатесы
- мясные снеки
- гриль меню
- шашлыки
- копченое и печеное мясо и сало и другое.
Ассортимент может быть и шире, а все эти продукты могут быть различных производителей, что позволяет предложить клиенту широкий выбор колбасных изделий в вашем магазине.
Реклама
Для раскрутки такой торговой точки вам в первую очередь нужно будет применить локальную рекламу, а именно:
- раздача листовок возле магазина
- баннеры с акциями и скидками
- яркая вывеска или само оформление магазина.
Для лучшей раскрутки колбасного магазина, вам нужно очень тщательно подобрать площадь для торговли в людном месте, это и будет вашей основной рекламой.
Бизнес на домашней колбасе и копченостях
Отдельным направлением можно выделить направление бизнеса, когда вы сами организовываете производство домашней колбасы, а если точнее запускаете небольшой цех. На самом деле цена в итоге, если делать все качественно получается выше продукции от крупных производителей и ваша конкурентное преимущество – это качество и натуральность колбасных изделий.
Учтите важный момент, чтобы открыть торговлю домашней колбасой на рынке, вам нужны будут сертификаты на продукцию. Как их получить вы можете узнать, проконсультировавшись у юриста.
Как бизнес – это неплохое направление, но весьма специфичное и для новичка в этой сфере, скорее всего не подойдет. Для сбыта такой продукции в будущем нужно будет налаживать и сотрудничество с другими продуктовыми магазинами.
Какой нужен стартовый капитал?
В зависимости от формата работы начальные вложения в бизнес на торговле колбасой могут значительно отличаться. Мы приведем лишь основной список затрат на открытие этого бизнеса.
- Аренда помещения – $300 — $350
- Налоги — $150
- Зарплата продавцу — $200
- Первоначальная закупка товара – $5000 — $7000
- Покупка оборудования – $2500 — $3000
- Реклама — $200
На какой доход можно рассчитывать?
На самом деле все будет зависеть от конкуренции, ассортимента, сервиса обслуживании, качества колбасы и свежести товара.
Средняя наценка на колбасных изделиях – 20% — 40%.
Выводы. Открыть профильный магазин по продаже колбасы вполне реально и достаточно рентабельно, но в то же время за счет большой конкуренции вам нужно будет искать пути улучшения своей торговой точки относительно конкурентов, возможно, это будет ассортимент или более низкая цена.