Содержание
- Предисловие к Соглашению с ЕС
- Содержание Соглашения об ассоциации между Украиной, с одной стороны, и Европейским Союзом и его государствами-членами с другой стороны
- На поддержку различных проектов в Украине, включая меры по реализации ключевых реформ и имплементации положений Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС, Брюссель выделит почти 130 млн евро.
- Зеленский в Брюсселе: курс Украины останется прежним (05.06.2019)
Текст Соглашения ЕС и Украины будет опубликован в ближайшее время
Редакция портала приглашаем юристов и экономистов к сотрудничеству: редакция готова опубликовать критические и аналитические комментарии специалистов к отдельным разделам, главам и статьями Соглашения с ЕС. Отправить комментарии можно на
Предисловие к Соглашению с ЕС
Даже поверхностный анализ Соглашения об Ассоциации Украины и ЕС показывает, что его подписание невозможно без изменения Конституции из-за несоответствия Соглашения с ЕС основным принципам государственности (суверенитет, государственный строй, принцип народовластия и верховенства права, права и свободы человека), зафиксированным Конституцией в ст. 1, 2, 5, 8. И есть другие несоответствия.
Наиболее важные функции государства (ч.1 ст.17 Конституции) это защита суверенитета, территориальной целостности, обеспечение экономической безопасности, однако ст.460-470 Соглашения с ЕС предусматривает создание международных, надгосударственных органов с широкими полномочиями по управлению Украиной, в вопросах политики и экономики – Совет и Комитет Ассоциации (ст.460-462 Соглашения с ЕС):
- Совет Ассоциации (орган контроля и мониторинга исполнения соглашения с ЕС) состоит:
- из членов правительства Украины (на уровне исполнительной власти – министры)
- из членов Совета Ассоциации и членов Европейской Комиссии.
- Комитет Ассоциации состоит из высших должностных лиц представителей стран-членов ЕС (ч.2, ст.464)
Полномочия совета Ассоциации и Комитета Ассоциации:
- принимать решения (обязательные для Украины) в рамках сферы действия Соглашения (ч.1, ст.463), а также передавать любое из своих полномочий Комитету Ассоциации, в том числе право принимать решения обязательные для исполнения Украиной (ч.2, ст.465)
- вносить поправки в Приложения к Соглашению с ЕС, регламентирующие, в т.ч. вопросы налогообложения, предпринимательства, социальной политики, здравоохранения, образования, импортных квот, пошлин, связи и транспорт. Только этот пункт содержит несколько противоречий:
- противоречит ст. 6 Конституции Украины, где сказано, что «государственная власть в Украине осуществляется по принципу ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную», а Соглашение дает надгосударственным органам полномочия и функции законодательной власти Украины.
- противоречит ст.92 Конституции – в которой закреплено, что все эти важнейшие вопросы определяются или устанавливаются исключительно законами Украины
- противоречит п.3 части 1, ст.85 Конституции — принятие законов это компетенция Верховной Рады.
Обязательность решений вышеуказанных органов, во всех смыслах устанавливает принцип их высшей юридической силы над законами Украины, что аннигилирует народный и государственный суверенитет Украины. По-простому, правительство Украины не сможет принимать самостоятельные решения.
Противоречит ст.22,55 и 124 Конституции, принципам правосудия Украины и сужает объем прав и свобод украинских граждан еще один «сюрприз» — дополнение системы юрисдикции Украины международным уголовным правосудием, как дополнительным институтом уголовного преследования (Соглашение о Римском статусе Международного уголовного суда) — (ч.3, ст.24 Соглашения с ЕС).
Конституционный Суд Украины 11 июля 2001 года, решением № 3-в, признал Международный уголовный суд дополняющим систему национальной судебной системы Украины и указал, что такое дополнение не предусмотрено разделом VIII «Правосудие» Конституции. И присоединение к этому Статуту возможно только после изменения Конституции. Решение суда окончательно и обжалованию не подлежит.
Статья 8 Соглашения с ЕС обязывает стороны ратифицировать и реализовать Римский статут Международного уголовного суда (МУС) 1998 года и его инструментов. Это прямое вторжение в компетенцию высшего законодательного органа государства, который уполномочен принимать решения о ратификации международных договоров в соответствии со статьей 9 Конституции. Реализация таких положений Соглашения с ЕС создает реальную угрозу посягательства на государственный суверенитет.
Украина как, государство и народ, как суверен власти, стоят перед обязательным условием изменить главные принципы и положения своей Конституции, т.к. предписания Соглашения с ЕС, противоречат статьям 1,2, 5, 6, 8, 9, 17, 22, 55, 85, 92, 124 и 150 Конституции Украины, а их реализация связана с уменьшением объема прав и свобод граждан Украины.
Содержание Соглашения об ассоциации между Украиной, с одной стороны, и Европейским Союзом и его государствами-членами с другой стороны
Преамбула
Раздел I – Общие принципы
Раздел II — Политический диалог и реформа, политическое сотрудничество и управление в области внешней политики и безопасности
Раздел III — Правосудие, свобода и безопасность
Раздел IV — Торговля и связанные с торговлей вопросы. + Приложения к Разделу 4 — 70 документов.
- Глава 1 — Национальный режим и доступ товаров на рынки
- Часть 1 – Общие положения
- Часть 2 – Отмена таможенных пошлин, сборов и прочих платежей
- Часть 3 – Нетарифные меры
- Часть 4 – Специфические положения относительно товаров
- Часть 5 – Административное сотрудничество и сотрудничество с третьими странами
- Глава 2 — Способы защиты торговли
- Часть 1 – Глобальные защитные меры
- Часть 2 – Защитные меры по легковым автомобилям
- Часть 3
- Часть 4 – Антидемпинговые и компенсационные меры
- Часть 5
- Часть 6 – Институциональные положения
- Часть 7 – Положения относительно разрешения споров
- Глава 3 – Технические барьеры в торговле
- Глава 4 – Санитарные и фитосанитарные меры
- Глава 5 – Таможенные вопросы и поддержка торговли
- Глава 6 – Основание предпринимательской деятельности, торговля услугами и электронная торговля
- Часть 1 – Общие положения
- Часть 2 – Основание предпринимательской деятельности
- Часть 3 – Трансграничное предоставление услуг
- Часть 4 – Временное присутствие физических лиц в целях экономической деятельности
- Часть 5 – Нормативно-правовая база
- Подраздел 1 – Национальное регулирование
- Подраздел 2 – Положения общего применения
- Подраздел 3 – Компьютерные услуги
- Подраздел 4 – Почтовые и курьерские услуги
- Подраздел 5 – Телекоммуникационные услуги
- Подраздел 6 – Финансовые услуги
- Подраздел 7 – Транспортные услуги
- Раздел 6 – Электронная торговля
- Раздел 7 – Исключения
- Глава 7 – Текущие платежи и движение капитала
- Глава 8 – Государственные закупки
- Глава 9 – Интеллектуальная собственность
- Раздел 1 – Общие положения
- Раздел 2 – Стандарты, касающиеся прав интеллектуальной собственности
- Подраздел 1 – Авторское право исмежные права
- Подраздел 2 – Товарные марки
- Подраздел 3 – Географические указания
- Подраздел 4 – Промышленные образцы
- Подраздел 5 – Патенты
- Подраздел 6 – Топологии интегральных микросхем
- Подраздел 7 – Другие положения (сорта растений, генетические ресурсы, традиционные знания и фольклор)
- Раздел 3 –Защита прав интеллектуальной собственности
- Подраздел 1 – Гражданские меры, процедуры и средства защиты
- Подраздел 2 – Ответственность поставщиков посреднических услуг
- Подраздел 3 – Другие положения (ст.ст. меры пограничного контроля, кодексы поведения и судебное сотрудничество, а также сотрудничество)
- Глава 10 — Конкуренция
- Раздел 1 – Антимонопольные действия и слияние
- Раздел 2 – Государственная помощь
- Глава 11 – Вопросы, связанные с торговлей энергоносителями
- Глава 12 – Прозрачность
- Глава 13 – Торговля и устойчивое развитие
- Глава 14 – Урегулирование споров
- Часть 1 – Третейская стадия процесса решения спора
- Часть 2 – Исполнение
- Часть 3 – Общие положения
- Часть 4 – Общие положения
- Глава 15 – Механизм посредничества
- Часть 1 – Процедура в рамках механизма посредничества
- Часть 2 – Исполнение (Имплементация)
- Часть 3 – Общие положения
Раздел V — Экономическое и отраслевое сотрудничество. + Приложения к Разделу 5 — 18 документов
- Глава 1 – Сотрудничество в сфере энергетики, включая ядерную энергетику
- Глава 2 – Макроэкономическое сотрудничество
- Глава 3 – Управление государственными финансами: бюджетная политика, внутренний контроль и внешний аудит
- Глава 4 – Налогообложение
- Глава 5 – Статистика
- Глава 6 – Охрана окружающей среды
- Глава 7 – Транспорт
- Глава 8 – Космос
- Глава 9 – Сотрудничество в сфере науки и технологий
- Глава 10 – Политика в области промышленности и предпринимательства
- Глава 11 – Сотрудничество в добывающей и металлургической отраслях
- Глава 12 – Финансовые услуги
- Глава 13 – Законодательство о создании и деятельности компаний, корпоративному управлению, бухгалтерскому учету и аудиту
- Глава 14 – Информационное общество
- Глава 15 – Политика в вопросах аудиовизуальной отрасли
- Глава 16 – Туризм
- Глава 17 – Развитие сельского хозяйства и сельских территорий
- Глава 18 – Политика в сфере рыболовства и морская политика
- Раздел 1 – Политика в сфере рыболовства
- Раздел 2 – Морская политика
- Раздел 3 – Постоянный диалог по вопросам рыболовства и морской политике
- Глава 19 – Река Дунай
- Глава 20 – Защита прав потребителей
- Глава 21 – Сотрудничество в сфере занятости, социальной политики и предоставления равных возможностей
- Глава 22 – Общественное здоровье
- Глава 23 – Образование и обучение, молодежная политика
- Глава 24 – Культура
- Глава 25 – Сотрудничество в области спорта и физической культуры
- Глава 26 – Сотрудничество в вопросах гражданского общества
- Глава 27 – Трансграничное и межрегиональное сотрудничество
- Глава 28 – Участие в программах и агентствах Европейского Союза
Раздел VI – Финансовое сотрудничество и положения по противодействию мошенничеству
Раздел VII – Институциональные, общие и заключительные положения
- Глава 1 – Институционная структура
- Глава 2 – Общие и заключительные положения
Приложения к Соглашению об Ассоциации с ЕС
- Приложения к Разделу 4 — «Вопросы, связанные с торговлей» — 70 документов
- Приложения к Разделу 5 — «Экономическое и отраслевое сотрудничество — 18 документов
- Протоколы — 3 документа
- Совместная декларация о соглашениях с другими странами
Просмотров: 14886
08.07.2019
На поддержку различных проектов в Украине, включая меры по реализации ключевых реформ и имплементации положений Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС, Брюссель выделит почти 130 млн евро.
Пять документов о сотрудничестве между Киевом и Брюсселем были подписаны на саммите ЕС-Украина в понедельник, 8 июля, в украинской столице.
В частности, было заключено соглашение, предусматривающее финансирование в Украине второй фазы проекта «U-LEAD», направленного на привлечение помощи ЕС для стимулирования реализации реформы децентрализации. Предполагается, что общий вклад Брюсселя в этот проект составит 40 млн евро.
Также подписано соглашение о мерах по поддержке Украины в реализации ключевых реформ и имплементации положений Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС в части, касающейся зоны свободной торговли. Речь идет о таких сферах, как сельское хозяйство, охрана окружающей среды, энергетика, государственные закупки, деловой и инвестиционный климат, торговля, трудовые отношения. Общий вклад Брюсселя составляет 44 млн евро.
Поддержка гражданского общества
Стороны также подписали соглашение о финансировании второй фазы «Антикоррупционной инициативы» с общим бюджетом 22,9 млн евро. Проект направлен, прежде всего, на усиление независимости, эффективности и устойчивости антикоррупционных учреждений.
Брюссель также выделит 10 млн евро на меры по поддержанию гражданского общества и культуры.
Такая же сумма будет передана Киеву в рамках Соглашения о финансировании программы поддержки ЕС для востока Украины. Помощь будет направлена на обеспечение улучшения доступа к административным и социальным услугам для переселенцев, в том числе в зоне, прилегающей к линии столкновения.
Подписывайтесь на новости DW в | Twitter | Youtube | или установите приложение DWдля | iOS | Android
Что нужно знать о безвизовом режиме ЕС для граждан Украины Без виз в Евросоюз с 11 июня
22 мая в Официальном журнале ЕС было опубликовано решение о введении безвизового режима для граждан Украины. Через 20 дней после публикации, 11 июня, оно вступило в силу.
Что нужно знать о безвизовом режиме ЕС для граждан Украины С биометрическим паспортом в 30 стран
С момента введения безвизового режима ЕС с Украиной визы украинцам не требуются для краткосрочных путешествий во все страны Евросоюза (кроме Великобритании и Ирландии), а также для поездок в Исландию, Лихтенштейн, Норвегию и Швейцарию, не входящих в ЕС. Итого 30 европейских государств. Главное условие — наличие биометрического паспорта.
Что нужно знать о безвизовом режиме ЕС для граждан Украины Три месяца в ЕС
Находиться на территории стран Шенгенской зоны без визы можно не более 90 дней в течение периода в 180 дней. Например, можно поехать в отпуск на Эгейское море в Грецию (на фото) без визы. Период в 90 дней не закрепленный, а плавающий, поэтому надо обращать внимание на даты поездок, если есть риск превысить разрешенный срок. Нарушение этого правила может привести к запрету на повторный въезд в ЕС.
Что нужно знать о безвизовом режиме ЕС для граждан Украины Без визы, но с документами
Для въезда в государства Шенгенской зоны украинцам достаточно и одного только биометрического паспорта, но сотрудник иммиграционной службы вправе попросить подтвердить цель и условия поездки, доказать наличие достаточного количества средств для пребывания на территории ЕС и последующего возвращения.
Что нужно знать о безвизовом режиме ЕС для граждан Украины Работать нельзя, учиться — на краткосрочных курсах
Безвизовый режим не дает права на трудоустройство в странах ЕС. Для этого надо отдельно получить разрешение на работу, а скорее всего, и оформить визу. Зато для участия в семинарах и краткосрочных учебных курсах до 90 дней можно обойтись и без визы. Если же учеба продлится больше трех месяцев, лучше обратиться в посольство или консульство страны, где будет проходить обучение.
Что нужно знать о безвизовом режиме ЕС для граждан Украины К родственникам или на конференцию?
В случае посещения родственников или друзей следует иметь при себе приглашение и сведения о приглашающем — адрес и телефон. Если цель поездки — участие в деловой или научной конференции, то желательно иметь с собой приглашение на нее. А если речь об учебе, то может понадобиться подтверждение о зачислении в учебное заведение. Дорожная медстраховка не обязательна, но ее рекомендуется оформить.
Что нужно знать о безвизовом режиме ЕС для граждан Украины Сколько денег нужно иметь при себе?
Для доказательства платежеспособности при въезде могут попросить предъявить дорожные чеки, подтверждение бронирования жилья, наличную валюту и даже проверить лимит кредитной карты. Необходимая сумма зависит от продолжительности и выбора страны (стран) поездки и может сильно варьироваться: например, в Латвии это всего 14 евро в день на человека, а в соседней Эстонии — уже 94 евро в день.
Что нужно знать о безвизовом режиме ЕС для граждан Украины Экономия времени и денег
Безусловно, гражданам Украины приходится брать с собой в путешествие немало документов, но зато им не нужно обращаться за визами в консульства, платить за них и ждать оформления.
1 | 8 02:29 мин. Видео дня | 05.06.2019
Зеленский в Брюсселе: курс Украины останется прежним (05.06.2019)
Виталий Кропман