Приказ МВД 736 2014

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 2 марта 2009 г. N 185 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УЧАСТНИКАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Приложение

к Приказу МВД России

от 02.03.2009 N 185

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УЧАСТНИКАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Информирование о наличии административных правонарушений в области дорожного движения с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» осуществляется через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) <1> в соответствии с правилами, установленными на данном портале, а также через систему межведомственного электронного взаимодействия.

<1> Статья 21 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Далее — «единый портал».

Сведения об административном правонарушении в области дорожного движения должны быть доступны на едином портале и в системе межведомственного электронного взаимодействия не позднее трех суток с момента:

возбуждения сотрудником дела об административном правонарушении;

передачи дела об административном правонарушении по подведомственности;

поступления в подразделение из суда, иного органа, уполномоченного рассматривать дело, постановления по делу об административном правонарушении;

рассмотрения сотрудником дела об административном правонарушении;

получения решения по жалобе или протесту на постановление по делу об административном правонарушении либо последующих решений вышестоящих инстанций по жалобам;

вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении или получения сведений об этом из суда, иного органа, уполномоченного рассматривать дело;

получения сведений об окончании исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Доступ к сведениям об административном правонарушении в области дорожного движения на едином портале и в системе межведомственного электронного взаимодействия должен быть прекращен не позднее трех суток с момента:

истечения года с момента окончания исполнения постановления по делу об административном правонарушении;

вынесения сотрудником постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении или решения по жалобе или протесту на постановление по делу об административном правонарушении об отмене постановления и о прекращении производства по делу;

поступления в подразделение из суда вступившего в законную силу постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении или решения по жалобе или протесту на постановление по делу об административном правонарушении об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Ответ о наличии сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения должен содержать информацию с единого портала, из системы межведомственного электронного взаимодействия или из федерального банка данных о лицах, совершивших административное правонарушение в области дорожного движения, о каждом деле об административном правонарушении, возбужденном в отношении лица:

число, месяц, год, часы и минуты совершения административного правонарушения;

место (населенный пункт или километр загородной дороги) совершения административного правонарушения;

статья (часть статьи) двенадцатой главы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение которой допущено лицом;

вид и размер (срок) административного наказания, назначенного лицу;

исполнено или не исполнено административное наказание.

(п. 11.1 введен Приказом МВД России от 13.08.2012 N 780)

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 29 августа 2014 г. № 736 г. Москва «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях»

Территориальные органы МВД России в целях настоящей Инструкции обязаны принимать сообщения и заявления о преступлениях и административных правонарушениях, в том числе о безвестном исчезновении человека, о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности (о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых беспорядках, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях и иных событиях) требующих проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения. Заявления о преступлениях включают и явку с повинной, т.е. добровольное сообщение лица о совершенном им преступлении.

Заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях принимаются круглосуточно во всех территориальных органах МВД России вне зависимости от места и времени совершения преступления, административного правонарушения, либо происшествия, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления.

В письменном заявлении должны содержаться следующие сведения: кому адресовано заявление, данные о лице, его подавшем (ф.и.о., адрес фактического места жительства, место работы (учебы), контактный телефон, адрес для корреспонденции). Заявление должно содержать описание события преступления (места, времени, а также обстоятельств его совершения), просьбу, адресованную к руководителю правоохранительного органа, о принятии установленных законом за совершение противоправного деяния мер, список свидетелей или очевидцев, если таковые известны, а также данные о должностном лице территориального органа внутренних дел его принявшем.

В соответствии с ч. 2 ст.141 Уголовно-процессуального Кодекса (УПК) РФ письменное заявление о преступлении (его изложение) должно быть подписано заявителем.

При подаче письменного заявления о преступлении заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со ст. 306 Уголовного Кодекса (УК) РФ, о чем в заявлении делается отметка, удостоверяемая подписью заявителя.

Устные заявления о преступлениях, в соответствии с ч. 3 ст.141 УПК РФ, заносятся в протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим данное заявление.

Заявление о явке с повинной может быть сделано как в письменном, так и в устном виде. Устное заявление принимается и заносится в протокол в порядке, установленном ч. 3 ст.141 УПК РФ.

Устное сообщение о ранее незарегистрированном преступлении, сделанное при производстве следственного действия, на основании ч. 4 ст. 141 УПК РФ вносится в протокол следственного действия и одновременно оформляется рапортом сотрудника органов внутренних дел об обнаружении признаков преступления либо протоколом принятия устного заявления о преступлении.

В случае, когда заявитель не может лично присутствовать при составлении протокола, его сообщение оформляется рапортом сотрудника органов внутренних дел об обнаружении признаков преступления в соответствии с ч. 5 ст. 141 и ст. 143 УПК РФ.

В соответствии с ч. 7 ст. 141 УПК РФ анонимное заявление не может служить поводом для возбуждения уголовного дела. Если в ходе проверки заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии установлено, что в качестве заявителя указано лицо, не обращавшееся в территориальный орган МВД России, либо в заявлении и сообщении названы вымышленные адрес и (или) фамилия, имя, отчество, то заявление (сообщение) признается анонимным (п. 45 Инструкции утвержденной приказом МВД России от 29 августа 2014 г. № 736).

Подлежат регистрации поступившие на телефон территориального органа внутренних дел анонимные заявления (сообщения), содержащие сведения о совершенном или готовящемся террористическом акте, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем.

В территориальных органах МВД России регистрируются сообщения о преступлении, об административном правонарушении, поступившие в том числе по «телефону доверия», входящему в систему «горячей линии МВД России» по приему и учету сообщений граждан о преступлениях и иных правонарушениях, совершенных сотрудниками органов внутренних дел. При этом, лицо сообщившее о преступлениях и иных правонарушениях (за исключением сведений о совершенном или готовящемся террористическом акте) в обязательном порядке сообщает о своих данных – ф.и.о., почтовом либо электронном адресе, по которому направляется ответ о результатах проведенной проверки.

При личном обращении заявителем, с письменным заявлением о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, в дежурную часть территориального органа внутренних дел, оперативный дежурный дежурной части, принявший заявление, обязан выдать ему талон-уведомление о принятии сообщения о преступлении с указанием данных о регистрационном номере поданного заявления, данных оперативного дежурного, его принявшего, наименовании территориального органа МВД России, адрес и номер служебного телефона, дата и время приема, подпись оперативного дежурного.

Заявитель (лицо, представляющее его интересы) расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, находившегося на хранении в территориальном органе внутренних дел, проставляет дату и время получения талона-уведомления.

Заявления и сообщения о преступлениях подлежат проверке в порядке, предусмотренном ст. ст. 144, 145 УПК РФ.

По результатам рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях принимается одно из следующих решений:

— О возбуждении уголовного дела;

— Об отказе в возбуждении уголовного дела.

— О передаче по подследственности в соответствии со статьей 151 УПК РФ, а по уголовным делам частного обвинения — в суд в соответствии с частью второй статьи 20 УПК.

В соответствие с ст. 144 УПК РФ (изменений внесенных в данную статью Федеральным Законом № 19-ФЗ от 09.03.2010) решение по заявлению, сообщению о преступлении, принимается в срок до 3 суток; с согласия руководителя следственного органа, начальника органа дознания до 10 суток; территориального прокурора до 30 суток, со дня подачи (регистрации) заявления, сообщения в орган внутренних дел.

По результатам рассмотрения заявлений и сообщений об административных правонарушениях принимается одно из следующих решений:

— О возбуждении дела об административном правонарушении;

— Об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;

— О передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности.

— О передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД России по территориальности.

Решения, о передаче заявлений (сообщений) об административном правонарушении и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности и в иной территориальный орган МВД России по территориальности принимаются в течение семи дней с момента регистрации заявления (сообщения) об административном правонарушении в КУСП.

Срок рассмотрения заявлений (сообщений) об административном правонарушении исчисляется с момента их регистрации в КУСП, определяется с учетом требований ч. 3 ст. 8 и ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также в соответствии с требованиями Кодекса об административных правонарушениях (КоАП).

По результатам рассмотрения заявлений и сообщений о происшествиях принимается одно из следующих решений:

— О передаче заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности.

— О передаче заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД России по территориальности.

— О приобщении заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки к материалам номенклатурного дела, прилагаемого к КУСП.

— О приобщении заявления о происшествии к розыскному делу.

— О передаче заявления о происшествии в подразделение делопроизводства.

Решения, о передаче заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности, либо в иной территориальный орган МВД России по территориальности принимаются в течение семи дней с момента регистрации заявления (сообщения) о происшествии в КУСП.

Заявления и сообщения о происшествиях рассматриваются в срок, с учетом требований ч. 3 ст. 8 и ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Информация о решениях по заявлениям и сообщениям о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, в течение 24 часов с момента их принятия направляется заявителю в письменной форме или в форме электронного документа. Заявителю разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.

В соответствии со ст.ст. 123, 124, 125 УПК РФ заявитель имеет право на обжалование принятого по заявлению (сообщению) о преступлении решения руководителю следственного органа, прокурору или в суд по месту производства предварительного расследования.

Жалоба начальнику УМВД, руководителю следственного органа, прокурору может быть подана в письменной форме на любые действия, решения, органа дознания и предварительного следствия, осуществляющих уголовное судопроизводство.

В судебном порядке обжалуются решения и действия (бездействие), которые способны причинить ущерб конституционным правам и свободам заявителя, либо затруднить доступ его к правосудию.

Порядок и сроки обжалования решений по делам об административных правонарушениях указан в ст.ст.30.1.-30.19. КоАП РФ.

Для обжалования действий, связанных с приемом или отказом в приеме заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, Вы можете обратиться:

— к прокурору Амурской области Пилипчуку Николаю Леонтьевичу по адресу: ул. Пионерская, 35 г. Благовещенск, индекс 675000.

— к председателю Амурского областного суда Семёнову Сергею Николаевичу по адресу: ул. Пионерская, 35 г. Благовещенск, индекс 675000.

— к начальнику УМВД России по Амурской области Аксёнову Николаю Николаевичу по адресу: ул. 50 лет Октября, д.18, г. Благовещенск, индекс 675000, а также позвонить по телефону доверия УМВД: 8 (4162) 59-40-59.

— к начальнику штаба УМВД России по Амурской области Худолееву Олегу Валерьевичу по адресу: ул. 50 лет Октября, д.18, г. Благовещенск, индекс 675000.

При написании жалобы Вы можете воспользоваться сервисом «Прием обращений» официального сайта УМВД 28.мвд.рф

В правоохранительных органах установлены четкие процедуры ведения документации. Среди важных документов выступает КУСП, в котором указываются поступившие сообщения о преступлениях. В данной статье мы поговорим, что такое сообщения о преступлениях и как проверить КУСП.

Что такое КУСП

Прежде чем разобраться со всеми аспектами правоохранительных органов, необходимо определиться, что вообще такое КУСП. КУСП – это аббревиатура и расшифровывается как книга учета сообщений о преступлениях.

Исходя из названия данного акта в принципе все понятно, в данной книге фиксируются поступающие сообщения о преступлениях. Так если, например, гражданин обратился в правоохранительные органы о том, что видел преступления, то данное сообщение попадает в КУСП, вне зависимости от того, будет ли возбуждено уголовное дело после этого или нет. Главное, чтобы данное сообщение уже было зафиксировано. Несмотря на то, что в общем виде все понятно, сам КУСП, как и регистрация подобных сообщений имеет множество различных особенностей.

Стоит уточнить, что книга учета является нормативно-правовым актом. Это установлено в Приказе МВД №736. В этом же приказе есть порядок ведения КУСПа, но это мы обсудим чуть позже.

Ставится вопрос о том, почему КУСП является НПА. По сути такие акты должны устанавливать какие-то нормы, но КУСП по своей сути больше похож на реестр. Этот вопрос является довольно дискуссионным в теории права, но пока что он является нормативно-правовым актом.

В правоохранительных органах установлено множество правил о ведении документаций. КУСП является по сути первичным ведением документации, так как по сути с него все и начинается. Есть технические правила ведения книги, например, там не допускаются исправления, нельзя сокращать слова, необходимо писать исключительно синей ручкой. Конечно, ошибки все равно неизбежны, в таком случае данная ошибка зачеркивается и рядом пишется новое. Все это должно быть подтверждено подписью сотрудника.

КУСП не является бесконечной книгой, поэтому, когда заканчивается один акт, открывается новый, а тот сдается в архив.

Что подлежит регистрации в КУСП

В книге учета содержатся следующие сведения:

  1. обращения, протоколы с мест происшествий, отчеты сотрудников со сведениями о преступлениях и т. д.;
  2. нарушения административного законодательства;
  3. дорожно-транспортные происшествия, несчастные случаи и др.

Абсолютно любые происшествия должны быть зафиксированы в книге, даже если это было анонимное обращение по телефону.

Все подобные сведения сразу же должны быть закреплены в книге учета. После всего этого эти данные поступают к начальнику органа для того, чтобы завершить оформление бумаг.

В графах указываются данные о заявителе, краткое содержания сообщения, порядковый номер, данные о сотруднике, данные о руководителе органа.

Регистрация сообщения о преступлениях

Для того чтобы разобраться в том, как производится регистрация, необходимо разобрать некоторые азы уголовно-процессуального законодательства.

Так в УПК указывается, что является поводом для возбуждения уголовного дела. Таковыми являются: заявление о совершении общественно-опасного деяния, явка преступника с повинной, сообщение о планирующемся преступлении, постановление прокурора при наличии достаточных данных. Уголовно-процессуальное законодательство допускает подачу анонимных сообщений о совершении преступлений, в то же время они не являются поводом для возбуждения дела.

Помимо поводов есть и основание для возбуждения уголовного дела, таковым будет являться наличие достаточных данных, которые характеризуют совершение преступления.

Заявления в правоохранительные органы может подавать как письменно, так и устно. При этом стоит учитывать, что по подобным заявлениям ведутся протоколы, которые подписываются соответствующими лицами (протокол может и не подписываться, но об этом будет поставлена отметка, что гражданин отказался подписывать протокол). Также в протоколе должны быть указаны реквизиты лица, по заявлению которого он ведется.

В рамках уголовного дела таких протоколов может быть множество. Например, если лицо делает какие-либо заявления в суде или во время проведения следственных действий, то такие сведения будут занесены в эти протоколы.

Если заявитель сам не может присутствовать во время заполнения протокола, то может быть заполнен в другом порядке. Подобные ситуации могут быть, когда, например, человек вынужден был переехать за границу из-за угроз.

Также в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством заявитель должен быть предупреждении об уголовной ответственности, в случае предоставления заведомо ложных сведений о совершении преступлений.

Поступившие сообщения должны быть рассмотрены в течение 3-х дней. В это время идут проверки сообщения и принимается вопрос, возбудить ли уголовное дело или нет.

До возбуждения уголовного дела можно проводить некоторые следственные действия, некоторые из них проводятся по постановлению следователя или дознавателя, а другие только по постановлению суда.

Таким образом, стоит понимать, что несмотря на то, что по сути должно регистрироваться все, так кажется только на первый взгляд. Регистрация сообщений должна проходить в формальной форме, а если нет никаких формальностей, то вряд ли возможно будет внести его хотя бы в сообщения.

Проверка сообщений о преступлениях

Данной процедуре следует уделить пристальное внимание, так как от нее зависит дальнейшее возбуждение уголовного дела. Таким образом, решится вопрос, имеет ли какие-либо последствия запись в КУСПе или она останется просто записью.

Итак, в первую очередь при проверке сообщения необходимо разъяснить участникам производства их права и обязанности. Делается это и заявителю, и свидетелям, и лицам, которые будут учувствовать в следственных действиях.

Например, если дело заведено о мошенничестве, то зачастую производятся обыски и выемки документов. В этом случае при производстве обысков граждан, у которых он производится разъясняются их права и обязанности.

Стоит учитывать, что ситуации бывают разные, и человек мог сообщить, например, о том, что ему угрожают убийством в случае обращения в правоохранительные органы. Таким образом, человеку должно быть обеспечено укрытие и соответствующий уровень безопасности.

Важно учитывать, что сведения, которые получаются в рамках проверки сообщений о преступления, также могут потом стать и доказательствами. Например, чтобы проверить сообщение о преступлении был проведен обыск, при котором нашли доказательства вины подозреваемого. Это дело можно приобщить к делу. Обратным примером будет, например, когда у человека огнестрельное ранение и по данному факту возбуждено уголовное дело. Хотя по сути судмедэкспертиза в последующих стадиях тоже будет доказательством, это опять-таки на стадии возбуждения уголовного дела таковым не является.

Интересно будет прочитать следующую статью, про наркотические вещества и ответственность: Административный штраф за наркотик — в каких случаях штрафуют, а не садят

Прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

Выше мы говорили о том, что заявления также учитываются в КУСПе, так как по сути несут в себе сообщения о преступлениях. Подобные заявления обязательно должны быть приняты в правоохранительных органах и зафиксированы в книге учета.

Прием данных заявлений производится в любое время. Это, конечно, вполне объяснимо, так как преступление может произойти в любой момент и правоохранительные органы должны быть готовы к этому.

Таким образом, в КУСПе тоже ставится отметка со временем, дабы понимать, когда было зарегистрировано преступления. Это в свою очередь может повлиять на расследование преступления и на вопросы на допросе, но также это влияет на сроки проведения до следственной проверки.

Сообщения о преступлениях принимаются не только в самих зданиях правоохранительных органов. Так возможно, что была вызвана полиция, а там на месте было дано сообщение о преступлениях. Стоит понимать, что КУСПа рядом не будет, и в этом случае сотрудник должен самостоятельно сообщить в дежурную часть о поступившем заявлении.

Опять-таки напомним, что сообщение о преступлении не должно иметь заведомо ложных сведений, так как это в свою очередь грозить уголовной ответственностью для заявителя.

Регистрация заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

Итак, мы подошли к важному пункту данной статьи, а именно регистрации сообщения. Как мы уже поняли, такие сообщения регистрируются в книге учета. Регистрация может производиться в любое время, на то и сидит дежурный в соответствующем подразделении.

Разберем небольшой вопрос о подведомственности. В Российской Федерации есть два основных органа по уголовным делам МВД и Следственный комитет. Подать заявление можно в любой из этих органов, но стоит учитывать, что они могут быть переданы по подведомственности. Правила подведомственности можно посмотреть УПК, один орган разбирает уголовные дела по одним статьям УК РФ, а другой по другим. Так как заявление подается в любой из этих органов, то там идет регистрация в КУСП. Когда передается дело по подведомственности, то все материалы передаются, но отметка появится и в другом органе. Так в новый орган по сути поступает уголовное дело со всеми заявлениями и возможно уже с какой-то частью результатов доследственных проверок.

Стоит учитывать, что регистрация сообщения — это не только внесение данных в КУСП. Стоит уделить внимание еще и талону. Такой талон отдается заявителю, на котором написан номер, по которому он может обратиться, когда в следующий раз придет. То есть не так легко пойти в правоохранительные органы и узнать, как продвигается дело. По такому талону становится все легче, так как к каждому талону прикреплено свое дело. Номер данного талона тоже заносится в КУСП, поэтому нет никаких проблем с идентификацией заявителя, уголовного дела по номеру талона.

Помимо всего этого заявитель подписывает, что он получил соответствующий талон. Значит, по сути сложно уже будет предъявить, что вы не получали талон, поэтому ничего не знаете об этом уголовном деле. Делается как для порядка, так и для предотвращения ложных сообщений о преступлении, ведь если человек подал сообщение, а потом говорит, что этого не делал, доказать его вину тоже непросто, особенно если он давал сообщения где-нибудь вне подразделения органа, занимающегося расследованием преступлений.

Разрешение заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

Осталось разобрать еще один важный вопрос, как вообще разрешаются сообщения о преступлениях? Понятно, что, по полученному сообщению, должны проводиться проверки, но как это все проходит с формальной стороны?

Итак, при приеме сообщения о преступления сотрудник должен сначала проверить вообще обоснованность обращения. Так нужно узнать всю первичную информацию о человеке, где он живет, его имя, контакты, что с ним случилось. Также сотрудник исходя из такого диалога должен определить нужно ли применить какие-либо меры к заявителю, например, в виде обеспечения безопасности.

Не стоит забывать, что в правоохранительные органы могут обращаться совершенно разные люди. Например, может прийти человек, который заявляет, что его только что жестоко избили, но на нем нет и царапины, одежда чистая и сам он не выглядит потрепанным.

Еще одним решением, который должен принять сотрудник, это нужны ли принять дополнительные меры. Например, если другой человек придет и заявит, что его избили, и это действительно было, возможно необходимо его направить на судебно-медицинскую экспертизу, где с него снимут побои и окажут первичную медицинскую помощь.

Некоторые люди также с недоверием относятся к правоохранительным органам, но идут туда, потому что вынуждены так сделать. В этой ситуации стоит обратить внимание на тот факт, что человек мог оставить фиктивный адрес. В этой ситуации сообщение будет считаться анонимным, так как не соответствует реальному человеку. Порядок рассмотрения таких сообщений может быть иным.

Важно уделять внимание и проверки самого КУСП. По одному факту преступления может поступить сразу несколько заявлений. Например, свидетели могли видеть, как около подъезда избивали человека. Обеспокоенные граждане могли позвонить в полицию по одному и тому же факту. Несколько фактов будет зарегистрировано в КУСП, но так как в Российской Федерации нельзя дважды судить за одно и то же преступление, то после сверки КУСП будет возбуждено одно уголовное дело по нескольким сообщениям.

Дело может быть, как возбуждено, так и нет. Выше мы говорили, что решение это принимается на основании проверок. Если в ходе проверок были найдены какие-либо признаки совершения преступления, то дело будет возбуждено, если же таких признаков не найдено, то соответственно дело не будет возбуждено.

Если дело не возбуждается запись в КУСПе все равно остается. При этом выносится постановление о том, что дело не будет возбуждено. Копия данного поступления должна отправляться к лицу, подавшего заявления, а также к прокурору. При этом данное постановление можно обжаловать. Стоит учитывать, что и прокурор может отменить постановление и продлить сроки проверки.

Право на апелляцию

Действия (бездействие) и решения органа дознания, допрашиваемого, следователя, прокурора и суда могут быть обжалованы в установленном порядке участниками уголовного производства, а также другими лицами в той части, в которой осуществляются процессуальные действия и процессуальные решения приняты влияют на их интересы.

  1. Обжалование — это уголовно-процессуальная учреждение, устанавливает представления (представления), прием, регистрацию, рассмотрение и решение жалоб на решения, действия или бездействие органа дознания, следователя, следователя, прокурора и суда (судьи) когда они нарушили гарантированные права и законные интересы лиц, участвующих в деле, или которых они считают незаконными и необоснованными. Право на обжалование процессуальных действий (бездействия) и решений суда, прокурора, следователя, органа дознания и дознавателя закреплено законом как принцип уголовного процесса.
  2. Жалоба — это заявление участников уголовного производства, основанная на законе, будь то письменное или устное, о нарушении прав и законных интересов лица, вызванное решением, действием или бездействием органа, или должностного лица, присланных к прокурору или в суд.

Таким образом, можно обжаловать любые действия правоохранительных органов, либо даже суда.

Действия, например, правоохранительных органов можно обжаловать в вышестоящие органы. Так если сотрудник явно нарушает права, то можно подать жалобу начальнику, если ваши права нарушает целое подразделение, то потом в вышестоящее подразделение. Также на действия сотрудников правоохранительных органов можно подать заявление в суд и в прокуратуру.

Если ваши права нарушает суд, то можно подать жалобу и апелляцию в вышестоящие инстанции. Таких инстанций большое количество и дойти можно вплоть до Европейского суда. Кроме того, если действия судьи несут незаконный характер, то можно подать обращение в Прокуратуру для проверки его действий.

Таким образом, инстанций для жалоб имеется большое количество, и в случае нарушения ваших прав всегда можно найти куда пожаловаться, начиная от вышестоящих инстанций, заканчивая другими органами, в том числе и международными.

Интересная статья, про ответственность за наркотические вещества: Уголовная ответственность за статьи 228 и 228.1 – что бывает за хранение и сбыт наркотиков

Правила регистрации в КУСП, и кто этим занимается

Работники МВД, имеющие право на внесение данных:

  1. дежурный отделения;
  2. оперативник;
  3. ответственный за оформление и ведение учета сообщений граждан.

Как видим, по факту, любой сотрудник отделения имеет право занести сведения. Здесь же стоит уточнить, что рассмотрению не подлежит сообщение, не прошедшее регистрации.

Основополагающие правила делопроизводства относятся и к ведению КУСП. Например, книгу следует обязательно прошить, писать в ней можно синей ручкой, сокращения, помарки и исправления недопустимы. Если же сотрудник все же допустил ошибку, она аккуратно зачеркивается и подтверждается подписью. Любое заявление, занесенное в книгу учета, проходит регистрацию под своим номером. После окончания всех страниц, ее отправляют в архив, где она хранится пять лет.

Регистрации в КУСП подлежит:

  1. оригинал обращения, протоколы, постановления, рапорты, поручения и отчеты и т. д;
  2. правонарушения административного характера;
  3. ДТП, катастрофы, несчастные случаи и прочее.

Все обращения в отделения полиции, касательно происшествий любого характера обязаны быть приняты, независимо от источника, например, в электронном виде, с помощью телефонного звонка, факса и т. д.
Сведения из полученных сообщений незамедлительно заносятся в КУСП, далее, поступают к начальнику ОВД, для завершения процедуры оформления. Необходимы: личные данные заявителя, краткий текст заявления, номер талона-уведомления заявителя, информация о сотруднике, осуществляющего оформление, далее, сведения о руководителе, поручившего расследование сигнала.

На расследование уголовных преступлений отводят до десяти суток. Прокурор имеет право увеличить этот срок до 30 дней. На раскрытие административных правонарушений отводится не более двух суток, однако, срок не должен превышать более месяца. Если сведения не обозначаются ни одним из вышеуказанных форм, его регистрируют в накопительных материалах.

Регистрируя обращение, гражданин предоставляет информацию личного характера:

  1. Ф.И.О.;
  2. адрес места жительства;
  3. номер телефона для связи;
  4. указать дату и время обращения.

Далее, сотрудник также указывает сведения о себе: паспортные данные и должность. При регистрации сразу нескольких обращений, касательно одного происшествия, необходимо приложить их к первому зафиксированному сигналу.

Сегодня подать заявление в режиме онлайн, воспользовавшись на выбор интернет-порталом, не составляет труда. Просто необходимо набрать в поисковой строке:

  1. Госуслуги;
  2. региональный сайт МВД;
  3. официальный сайт МВД РФ.

Опубликованные на них примеры и образцы помогут правильно составить обращение.

Анонимные сообщения

Согласно Закону РФ об Оперативно-розыскной деятельности анонимка не основание к возбуждению дела.

Такое сообщение принимается, далее, отсортировывается и направляется на регистрацию и проверку фактов. В случае подтверждения состава преступления, данные регистрируют в КУСП с присвоением номера, и только после имеет место начало оперативно-розыскных мероприятий.

Говоря об анонимных телефонных звонках, их регистрируют в специальной книге звонков, так как они могут служить вспомогательным материалом.

Если гражданин сообщает о преступлении анонимно, стоит задуматься о вышеуказанной информации. Открытость намного ускорит процесс расследования, если таковое потребуется. Если после проверки выясняется, что гражданин указал вымышленные личные данные, сообщение также признается анонимным.

Что происходит после

Конечно, присвоение сообщению порядкового номера в КУСП, обязывает следственные органы приступить к проверке информации, указанной заявителем. Это комплексные мероприятия дознавателя, следователя и руководителя отделения, после которых дело:

  1. открывается;
  2. приходит отказ по возбуждению производства;
  3. передается органу, которое обязано дать разъяснение по решению.

Отказ по возбуждению регистрируют в специальном журнале с присвоением дробного номера: по КУСП и по журналу учета. Гражданин, получивший отказ и копию решения, после разъяснений может подать апелляцию по поводу принятого решения.

Прокурор, сделав запрос, имеет право ознакомиться с документацией отказного дела. К аналогичному действию его обязывает и отмена решения, в связи с вновь открывшимися обстоятельствами. Назначается дополнительная проверка, следовательно, регистрация в журнале учета материалов, который ведется также скрупулезно и внимательно. Очередная проверка может помочь принять правильное заключение с вынесением решения:

  1. передать органу местного самоуправления;
  2. в территориальный орган МВД;
  3. приобщить к материалам номенклатурного дела;
  4. прибегнуть к розыскным действиям.

В случае не обнаружения признаков, подтверждающих совершение преступления, направляется рапорт начальнику отдела.

Заявление о пропаже человека, подвергается тщательной проверке, и если нет фактов, подтверждающих совершение противоправных действий, заводят уголовное дело, а сведения, полученные во время проверки, приобщают к данному делу.

Для информации, можно прочитать статью: Особый порядок в суде если уголовное дело – что нужно знать + особенности и срок отбывания

Как осуществляется контроль за регистрацией и разрешением сообщений

Письменный рапорт, содержащий полный отчет сотрудника, завершившего дежурство, является основной формой контроля. В рапорте указывается:

  1. количество принятых обращений;
  2. сведения о сообщениях, не сданных на момент окончания дежурства другим сотрудником;
  3. Ф.И.О. работника ОВД, занимавшегося проверкой результатов, по сообщениям, которые остались не переданными.

У начальника отделения тоже не менее важные обязанности:

  1. соблюдение закона при поступлении, регистрации и вынесении решений по поступающим обращениям;
  2. контроль по вынесенным решениям, правильное оформление и соблюдение рекомендованных сроков;
  3. утверждение членов комиссии.

Председатель комиссии, в состав которой входят сотрудники информационного центра, дознания и предварительного следствия и начальник штаба, занимает должность заместителя начальника отдела. Он берет на себя полномочия по плану работы и ответственность за поставленные задачи, прибегая к ежеквартальным проверкам. При обнаружении неоформленных сообщений запрос отправляется в компетентный орган, а полученный отчет анализируется и подшивается к материалам комиссии. В обязанности начальника отдела полиции входит выявление виновного в нарушениях регистрации, устранение ошибок и привлечении к ответственности.

Человеку, интересующемуся КУСП, необходимо понимать, что система отчетности и регистрации существует в каждом подразделении ОВД, она позволяет непросто соблюдать порядок, но и является незаменимым помощником сотрудников правоохранительных органов.

Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Восточно-сибирское ЛУ МВД России на транспорте

(г. Иркутск, ул. челнокова, 20, тел. (3952) 38-75-87)

телефон доверия (3952) 63-25-25

Почтовый адрес: г. Иркутск, ул. Челнокова, 20, Иркутская область, 644005

Адрес информационного ресурса сети Интернет для приема обращений: htpp: // www. vs- uvdt.ru– официальный сайт Восточно-Сибирского ЛУ МВД России на транспорте

ПОРЯДОК

приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

( Приказ МВД РФ от 29 августа 2014 года N 736 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях»)

1. Заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях вне зависимости от места и времени совершения преступления, административного правонарушения либо возникновения происшествия, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России.

2. Круглосуточный прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях осуществляется оперативным дежурным дежурной части территориального органа МВД России (отдела, отделения, пункта полиции, линейного отдела, линейного отделения, линейного пункта полиции).

3. Письменное заявление о преступлении, протокол принятия устного заявления о преступлении, заявление о явке с повинной, протокол явки с повинной, рапорт сотрудника органов внутренних дел об обнаружении признаков преступления должны быть оформлены в соответствии с частями первой, второй, третьей статьи 141, статьями 142, 143 УПК.

4. При приеме от заявителя письменного заявления о преступлении заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации, о чем делается отметка, удостоверяемая подписью заявителя.

5. Оперативный дежурный дежурной части, принявший заявление о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии лично от заявителя или лица представляющего его интересы одновременно с регистрацией заявления в КУСП обязан оформить талон, который состоит из двух частей: талона-корешка и талона-уведомления, имеющих одинаковый регистрационный номер.

В талоне-корешке указываются: сведения о заявителе, краткое содержание заявления о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, регистрационный номер по КУСП, подпись оперативного дежурного, его принявшего, дата и время приема.

В талоне-уведомлении указываются: специальное звание, фамилия, имя, отчество оперативного дежурного, принявшего заявление о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, регистрационный номер по КУСП, наименование территориального органа МВД России, адрес и номер служебного телефона, дата и время приема, подпись оперативного дежурного.

Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.

6. Заявления и сообщения о преступлениях подлежат проверке в порядке, предусмотренном статьями 144, 145 УПК РФ.

7. По результатам рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях принимается одно из следующих решений:

— О возбуждении уголовного дела.

— Об отказе в возбуждении уголовного дела.

— О передаче по подследственности в соответствии со статьей 151 УПК, а по уголовным делам частного обвинения — в суд в соответствии с частью второй статьи 20 УПК.

8. Заявления и сообщения об административных правонарушениях подлежат рассмотрению в соответствии с КоАП. Срок рассмотрения таких заявлений и сообщений исчисляется с момента их регистрации в КУСП, определяется руководителем (начальником) территориального органа МВД России с учетом требований части 3 статьи 8 и статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»32, а также сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных статьей 4.5 КоАП.

9. По результатам рассмотрения заявлений и сообщений об административных правонарушениях принимается одно из следующих решений:

— О возбуждении дела об административном правонарушении.

— Об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

— О передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности.

— О передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД России по территориальности.

10. Заявления и сообщения о происшествиях рассматриваются в срок, определенный руководителем (начальником) территориального органа МВД России с учетом требований части 3 статьи 8 и статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ.

11. По результатам рассмотрения заявлений и сообщений о происшествиях руководителем (начальником) территориального органа МВД России принимается одно из следующих решений:

— О передаче заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности.

— О передаче заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД России по территориальности.

— О приобщении заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки к материалам номенклатурного дела, прилагаемого к КУСП.

— О приобщении заявления о происшествии к розыскному делу.

— О передаче заявления о происшествии в подразделение делопроизводства.

12. Информация о решениях по заявлениям и сообщениям о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, в течение 24 часов с момента их принятия направляется заявителю в письменной форме или в форме электронного документа. При этом заявителю разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.

Действия (бездействия) и решения должностных лиц органов внутренних дел могут быть обжалованы вышестоящим должностным лицам:

В ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ МВД РОССИИ

(Г.МОСКВА, УЛ. ГИЛЯРОВСКОГО, 31, СТРОЕНИЕ 1, ТЕЛ. 8(495)21-41-040)

В ИРКУТСКУЮ ТРАНСПОРТНУЮ ПРОКУРАТУРУ

(Г.ИРКУТСК УЛ. 5 Армии, 71, ТЕЛ . 8(395-2) 64-47-35, 28-07-54)

в БАЙКАЛО-АНГАРСКУЮ ТРАНСПОРТНУЮ ПРОКУРАТУРУ

(г.Иркутск, ул.5 аРМИИ, 71, тел. 8(3952) 64-47-88)

В ВосТОЧНО-СИБИРСКУЮ ТРАНСПОРТНУЮ ПРОКУРАТУРУ

(Г.ИРКУТСК УЛ. КАРЛА МАРКСА, 7 «А», ТЕЛ . 8 (395-2)64-53-58 , 28-04-00)

В Свердловский РАЙОННЫЙ СУД

(Г. ИРКУТСК, УЛ. ЧАЙКОВСКОГО, 12, ТЕЛ. 8(395-2) 38-76-57)

В ЛЕНИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД

(Г. ИРКУТСК, УЛ. МУРАВЬЕВА, 5, ТЕЛ. 8(395-2) 32-44-00)

В ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД

(Г. ИРКУТСК, УЛ. СОВЕТСКАЯ, 109, ТЕЛ. 8(395-2) 20-97-78)

В ИРКУТСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

(Г. ИРКУТСК, УЛ. Байкальская, 121, ТЕЛ. 8(395-2) 24-47-96)

ОСНОВНЫЕ СТАТЬИ УГОЛОНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ПОВОД И ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ СООБЩЕНИЯ О ПРЕСТУПЛЕНИИ

Статья 140. Поводы и основание для возбуждения уголовного дела

1. Поводами для возбуждения уголовного дела служат:

1) заявление о преступлении;

2) явка с повинной;

3) сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников;

4) постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании.

2. Основанием для возбуждения уголовного дела является наличие достаточных данных, указывающих на признаки преступления.

Статья 141. Заявление о преступлении

1. Заявление о преступлении может быть сделано в устном или письменном виде.

2. Письменное заявление о преступлении должно быть подписано заявителем.

3. Устное заявление о преступлении заносится в протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим данное заявление. Протокол должен содержать данные о заявителе, а также о документах, удостоверяющих личность заявителя.

4. Если устное сообщение о преступлении сделано при производстве следственного действия или в ходе судебного разбирательства, то оно заносится соответственно в протокол следственного действия или протокол судебного заседания.

5. В случае, когда заявитель не может лично присутствовать при составлении протокола, его заявление оформляется в порядке, установленном статьей 143 настоящего Кодекса.

6. Заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации, о чем в протоколе делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя.

7. Анонимное заявление о преступлении не может служить поводом для возбуждения уголовного дела.

Статья 142. Явка с повинной

1. Заявление о явке с повинной — добровольное сообщение лица о совершенном им преступлении.

2. Заявление о явке с повинной может быть сделано как в письменном, так и в устном виде. Устное заявление принимается и заносится в протокол в порядке, установленном частью третьей статьи 141 УПК РФ.

Статья 144. Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

1. Дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. При проверке сообщения о преступлении дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа вправе требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов и привлекать к участию в этих проверках, ревизиях, исследованиях специалистов, давать органу дознания обязательное для исполнения письменное поручение о проведении оперативно-розыскных мероприятий.

2. По сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации, проверку проводит по поручению прокурора орган дознания, а также по поручению руководителя следственного органа следователь. Редакция, главный редактор соответствующего средства массовой информации обязаны передать по требованию прокурора, следователя или органа дознания имеющиеся в распоряжении соответствующего средства массовой информации документы и материалы, подтверждающие сообщение о преступлении, а также данные о лице, предоставившем указанную информацию, за исключением случаев, когда это лицо поставило условие о сохранении в тайне источника информации.

3. Руководитель следственного органа, начальник органа дознания вправе по мотивированному ходатайству соответственно следователя, дознавателя продлить до 10 суток срок, установленный частью первой настоящей статьи. При необходимости производства документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, исследований документов, предметов, трупов, а также проведения оперативно-розыскных мероприятий

руководитель следственного органа по ходатайству следователя, а прокурор по ходатайству дознавателя вправе продлить этот срок до 30 суток с обязательным указанием на конкретные, фактические обстоятельства, послужившие основанием для такого продления.

4. Заявителю выдается документ о принятии сообщения о преступлении с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия.

5. Отказ в приеме сообщения о преступлении может быть обжалован прокурору или в суд в порядке, установленном статьями 124 и 125 УПК РФ.

6. Заявление потерпевшего или его законного представителя по уголовным делам частного обвинения, поданное в суд, рассматривается судьей в соответствии со статьей 318 УПК РФ. В случаях, предусмотренных частью четвертой статьи 147 УПК РФ, проверка сообщения о преступлении осуществляется в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей.

Статья 145. Решения, принимаемые по результатам рассмотрения сообщения о преступлении

1. По результатам рассмотрения сообщения о преступлении орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа принимает одно из следующих решений:

1) о возбуждении уголовного дела в порядке, установленном статьей 146 настоящего Кодекса;

2) об отказе в возбуждении уголовного дела;

3) о передаче сообщения по подследственности в соответствии со статьей 151 настоящего Кодекса, а по уголовным делам частного обвинения — в суд в соответствии с частью второй статьи 20 настоящего Кодекса.

2. О принятом решении сообщается заявителю. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное решение и порядок обжалования.

3. В случае принятия решения, предусмотренного пунктом 3 части первой настоящей статьи, орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа принимает меры по сохранению следов преступления.

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 29 декабря 2012 г. N 1156
Об утверждении Типовых положений о подразделениях организации применения административного законодательства и подразделениях по исполнению административного законодательства
(в ред. приказов МВД России от 10.07.2013 N 520,
от 26.04.2017 N 229)
В целях совершенствования деятельности подразделений организации применения административного законодательства и подразделений по исполнению административного законодательства территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации —
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить:
1.1. Типовое положение об отделе (отделении, группе) организации применения административного законодательства управления (отдела, отделения) организации охраны общественного порядка территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на окружном и региональном уровнях (приложение N 1).
1.2. Типовое положение об отделе (отделении, группе) по исполнению административного законодательства территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на межрегиональном и районном уровнях (приложение N 2).
Подпункт 1.2 в ред. приказа МВД России от 10.07.2013 N 520.
2. Руководителям (начальникам) территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации привести положения о подчиненных подразделениях организации применения административного законодательства и подразделениях по исполнению административного законодательства в соответствие с настоящим приказом.
3. Начальникам управлений на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам, Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений (управлений) Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации:
3.1. Проработать до 1 марта 2013 года с заинтересованными кредитно-финансовыми учреждениями и согласовать порядок взаимодействия, в том числе электронного, по вопросам администрирования поступлений доходов (административных штрафов) за административные правонарушения, отнесенные законодательством Российской Федерации к подведомственности органов внутренних дел, в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
3.2. Организовать в системе профессиональной служебной и физической подготовки обучение сотрудников подразделений организации применения административного законодательства и подразделений по исполнению административного законодательства по вопросам предупреждения, пресечения административных правонарушений, осуществления производства по делам об административных правонарушениях, исполнения административных наказаний, укрепления законности и учетно-регистрационной дисциплины.
3.3. Внести на основе анализа правоприменительной практики полиции предложения в органы государственной власти субъектов Российской Федерации о корректировке законодательства об административных правонарушениях субъектов Российской Федерации в целях исключения полномочий должностных лиц органов внутренних дел, не соответствующих направлениям деятельности и обязанностям, определенным Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции». О принятых мерах доложить в МВД России до 1 июня 2013 года.
4. ГУОООП (Ю.Н. Демидову), ГУТ (Д.В. Шаробарову) МВД России обеспечить в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России мониторинг принимаемых территориальными органами МВД России мер по организации исполнения законодательства об административных правонарушениях. Доложить при необходимости предложения по совершенствованию этой деятельности до 1 сентября 2013 года.
5. Признать утратившим силу приказ МВД России от 5 декабря 2008 г. N 1065 «О мерах по совершенствованию деятельности милиции общественной безопасности по защите прав граждан в сфере экономики».
6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, которые несут ответственность за деятельность соответствующих подразделений.
Министр
генерал-лейтенант полиции
В. КОЛОКОЛЬЦЕВ
Приложение N 1
к приказу МВД России
от 29.12.2012 N 1156
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе (отделении, группе) организации применения административного законодательства управления (отдела, отделения) организации охраны общественного порядка территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на окружном и региональном уровнях
(в ред. приказов МВД России от 10.07.2013 N 520,
от 26.04.2017 N 229)
I. Общие положения
1. Отдел (отделение, группа) организации применения административного законодательства управления (отдела, отделения) организации охраны общественного порядка территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на окружном и региональном уровнях<1> создается в целях организации и выполнения подразделениями полиции задач по предупреждению и пресечению административных правонарушений, отнесенных законодательством к компетенции органов внутренних дел<2>, а также обеспечению производства по делам об административных правонарушениях, исполнения административных наказаний<3>.
———————————
<1> Далее — «подразделение организации применения административного законодательства».
<2> Далее — «административные правонарушения».
<3> Подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения и подразделениями по вопросам миграции выполнение задач, указанных в настоящем пункте, осуществляется самостоятельно.
Пункт 1 в ред. приказа МВД России от 26.04.2017 N 229.
2. Положение о подразделении организации применения административного законодательства утверждается руководителем (начальником) территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации<1>.
———————————
<1> Далее — «территориальный орган МВД России».
3. Правовую основу деятельности подразделений организации применения административного законодательства составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданные в пределах их компетенции, нормативные правовые акты Министерства внутренних дел Российской Федерации и настоящее Положение.
4. Деятельность подразделения организации применения административного законодательства осуществляется в соответствии с принципами соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, беспристрастности, открытости и публичности, основывается на общественном доверии и поддержке граждан, использовании достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем, организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника за состояние дел на порученном участке работы и выполнение отдельных поручений.
5. Подразделение организации применения административного законодательства в установленном порядке осуществляет взаимодействие по вопросам своей деятельности с иными подразделениями территориального органа МВД России, подразделениями иных правоохранительных органов, государственных органов и органов местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и гражданами.
II. Основные задачи
6. Организационно-методическое обеспечение деятельности органов внутренних дел по предупреждению и пресечению административных правонарушений, относящихся к компетенции органов внутренних дел.
7. Комплексный анализ деятельности подразделений полиции по пресечению административных правонарушений и подготовка руководителям территориальных органов МВД России предложений по ее координации в целях предупреждения преступлений.
Пункт 7 в ред. приказа МВД России от 10.07.2013 N 520.
8. Выработка и реализация в пределах компетенции системы мер, направленных на соблюдения подразделениями полиции законодательства Российской Федерации при производстве по делам об административных правонарушениях.
9. Разработка и реализация мер по исполнению постановлений должностных лиц органов внутренних дел и судей о назначении административных наказаний по делам об административных правонарушениях, относящихся к компетенции органов внутренних дел.
10. Организация и осуществление пресечения административных правонарушений, требующих проведения административного расследования, а также осуществление производства по делам об административных правонарушениях, рассматриваемых в порядке арбитражного процессуального производства в установленных законодательством случаях.
Пункт 11 исключен приказом МВД России от 10.07.2013 N 520.
III. Основные функции
12. Подготовка организационных мер и разработка методических материалов по совершенствованию деятельности подразделений органов внутренних дел по исполнению административного законодательства.
13. Обобщение результатов деятельности по осуществлению административной практики, анализ ее состояния и прогнозирование ситуации для выработки управленческих решений и иных мер в интересах предупреждения преступлений и административных правонарушений.
14. Обеспечение внесения руководителям и должностным лицам организаций и учреждений обязательных для исполнения представлений об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, совершению преступлений и административных правонарушений, контроля за их исполнением.
15. Выработка системного подхода к осуществлению подразделениями полиции административной практики в условиях неукоснительного соблюдения требований законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях и нормативных правовых актов Министерства внутренних дел Российской Федерации в сфере его применения.
16. Разработка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства внутренних дел Российской Федерации в целях повышения эффективности исполнения административного законодательства, предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений.
17. Подготовка предложений и управленческих решений по обеспечению эффективного исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.
18. Участие в пределах компетенции в организации администрирования поступлений в бюджетную систему Российской Федерации доходов в виде административных штрафов за административные правонарушения, относящиеся к компетенции органов внутренних дел.
19. Организация взаимодействия подразделений полиции с должностными лицами территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях, а также с судебными приставами по вопросам исполнения направленных в территориальные органы Федеральной службы судебных приставов постановлений по делам об административных правонарушениях.
20. Подготовка с учетом компетенции и проведение целевых профилактических мероприятий, направленных на предупреждение и пресечение административных правонарушений, обеспечение исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.
Пункт 20 в ред. приказа МВД России от 10.07.2013 N 520.
21. Оказание практической помощи подразделениям полиции при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях, пресечении административных правонарушений, требующих проведения административного расследования, а также рассматриваемых в порядке арбитражного процессуального производства в установленных законодательством случаях.
22. Внедрение в деятельность подразделений полиции передовых форм и методов работы по предупреждению и пресечению административных правонарушений, а также исполнению административного законодательства.
23. Принятие мер по обеспечению изготовления, хранения, выдачи и учета бланков документов, используемых подразделениями органов внутренних дел для производства по делам об административных правонарушениях.
24. Участие в формировании банков данных о лицах, в отношении которых осуществляется производство по делам об административных правонарушениях, и подготовке статистических отчетностей, содержащих сведения о деятельности органов внутренних дел по административной практике.
25. Участие в информировании государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций и граждан через средства массовой информации о результатах деятельности полиции при осуществлении административной практики.
IV. Организация и обеспечение деятельности
26. Подразделение организации применения административного законодательства возглавляет начальник (руководитель группы), назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке.
27. Начальник подразделения организации применения административного законодательства:
27.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью подразделения организации применения административного законодательства и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него задач и функций.
27.2. Обеспечивает профессиональную подготовку непосредственно подчиненных ему сотрудников и лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, и участвует в организации профессиональной подготовки сотрудников подразделений по исполнению административного законодательства территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне.
27.3. Обеспечивает подготовку управленческих решений, направленных на соблюдение законности и прав граждан сотрудниками подразделения организации применения административного законодательства и подразделений по исполнению административного законодательства.
27.4. Вносит в установленном порядке предложения руководству территориального органа МВД России:
27.4.1. Об организации и проведении целевых проверок по изучению, проверке состояния и оценки результатов деятельности подразделений территориальных органов МВД России на районном уровне по пресечению административных правонарушений, исполнению производства по делам об административных правонарушениях, а также для оказания организационно-методической и практической помощи в осуществлении этой деятельности.
27.4.2. О принятии мер по устранению недостатков, выявленных в деятельности подразделений при исполнении административного законодательства и должностных лиц иных подразделений, уполномоченных осуществлять производство по делам об административных правонарушениях.
27.4.3. По совершенствованию структуры подразделения организации применения административного законодательства и подразделений по исполнению административного законодательства.
27.4.4. По материально-техническому, финансовому обеспечению подразделения организации применения административного законодательства и подразделений по исполнению административного законодательства.
27.4.5. О назначении на должности, перемещении, аттестации и освобождении от должностей сотрудников и лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы подразделения организации применения административного законодательства, ходатайствует о применении к ним мер поощрения и наложении на них дисциплинарных взысканий.
27.4.6. По поощрению граждан за активное участие в пресечении административных правонарушений.
27.5. Обеспечивает в пределах компетенции подготовку рекомендаций, обзоров, аналитических материалов, касающихся вопросов исполнения административного законодательства.
27.6. Обеспечивает проведение в установленном порядке мероприятий по осуществлению зонального и особого контроля за деятельностью подразделений по исполнению административного законодательства.
27.7. Представляет сотрудников подразделения организации применения административного законодательства к присвоению специальных званий, а лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, к присвоению классных чинов.
27.8. Участвует в приеме граждан по вопросам, относящимся к компетенции возглавляемого подразделения.
27.9. Обеспечивает по вопросам, относящимся к компетенции подразделения организации применения административного законодательства, своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, должностных лиц и организаций, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
27.10. Реализует иные полномочия, отнесенные к его компетенции нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, правовыми актами территориального органа МВД России.
28. Делопроизводство, мероприятия по обеспечению режима секретности, материально-техническое, финансовое, морально-психологическое и иное обеспечение подразделения организации применения административного законодательства осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, правовыми актами территориального органа МВД России.
Приложение N 2
к приказу МВД России
от 29.12.2012 N 1156
(в ред. приказов МВД России от 10.07.2013 N 520,
от 26.04.2017 N 229)
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе (отделении, группе) по исполнению административного законодательства территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на межрегиональном и районном уровнях
(наименование в ред. приказа МВД России от 10.07.2013 N 520)
I. Общие положения
1. Отдел (отделение, группа) по исполнению административного законодательства территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на межрегиональном и районном уровне<1> создаются в целях выполнения подразделениями полиции задач по предупреждению и пресечению административных правонарушений, отнесенных законодательством к компетенции органов внутренних дел<2>, обеспечению производства по делам об административных правонарушениях, исполнения административных наказаний<3>.
———————————
<1> Далее — «подразделение по исполнению административного законодательства».
<2> Далее — «административные правонарушения».
<3> Подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения и подразделениями по вопросам миграции выполнение задач, указанных в настоящем пункте, осуществляется самостоятельно.
Пункт 1 в ред. приказов МВД России от 10.07.2013 N 520, от 26.04.2017 N 229.
2. Положение о подразделении по исполнению административного законодательства утверждается соответственно начальником территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на межрегиональном и районном уровнях<1>.
———————————
<1> Далее — «территориальный орган МВД России».
3. Правовую основу деятельности подразделений по исполнению административного законодательства составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданные в пределах их компетенции, нормативные правовые акты Министерства внутренних дел Российской Федерации и настоящее Положение.
4. Деятельность подразделения по исполнению административного законодательства осуществляется в соответствии с принципами соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, беспристрастности, открытости и публичности, основывается на общественном доверии и поддержке граждан, использовании достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем, организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника за состояние дел на порученном участке работы и выполнение отдельных поручений.
5. Подразделение по исполнению административного законодательства в установленном порядке осуществляет взаимодействие по вопросам своей деятельности с иными подразделениями территориального органа МВД России, подразделениями иных правоохранительных органов, государственных и муниципальных органов, общественными объединениями и организациями.
II. Основные задачи
6. Учет административных правонарушений, пресекаемых сотрудниками органов внутренних дел, регистрация и учет дел об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется сотрудниками органов внутренних дел.
7. Подготовка дел об административных правонарушениях для рассмотрения уполномоченными должностными лицами органов внутренних дел и их направления на рассмотрение судьям либо должностным лицам заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, в строгом соответствии с требованиями законодательства об административных правонарушениях.
8. Приведение в исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных должностными лицами органов внутренних дел.
9. Непосредственное осуществление производства по делам об административных правонарушениях, пресечение административных правонарушений, требующих проведения административного расследования, а также рассматриваемых в порядке арбитражного процессуального производства в установленных законодательством случаях.
Пункт 10 исключен приказом МВД России от 10.07.2013 N 520.
III. Основные функции
11. Хранение, выдача и учет бланков документов, используемых подразделениями органов внутренних дел для производства по делам об административных правонарушениях.
12. Внесение информации в банки данных о лицах, совершивших административное правонарушение, и сведений о деятельности органов внутренних дел по административной практике в формы статистических отчетностей. В этих целях использование возможностей ведения автоматизированного учета производства по делам об административных правонарушениях.
13. Проверка законности и качества составления сотрудниками территориального органа МВД России документов по делам об административных правонарушениях при исполнении административного законодательства.
14. Подготовка предложений руководству территориального органа МВД России по совершенствованию законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства внутренних дел Российской Федерации, правовых актов территориального органа МВД России в целях повышения эффективности административной практики.
15. Мониторинг полноты и своевременности осуществления уплаты административных штрафов по делам об административных правонарушениях, относящихся к компетенции органов внутренних дел.
16. Проведение совместно с судебными приставами, должностными лицами территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, мероприятий по вопросам исполнения административного законодательства.
17. Участие в межведомственном взаимодействии, в том числе электронном, по вопросам исполнения административного законодательства, а также администрирования поступлений доходов (административных штрафов) в бюджетную систему Российской Федерации за административные правонарушения, относящиеся к компетенции органов внутренних дел.
18. Рассмотрение обращений граждан, должностных лиц и организаций по направлениям деятельности подразделения по исполнению административного законодательства.
19. Подготовка и направление запросов в связи с находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, и получение на безвозмездной основе от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведений, справок, документов (их копий), иной необходимой информации, в том числе персональных данных граждан, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации.
20. Проведение проверок зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, ознакомление с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан, имеющими отношение к производству по делам об административных правонарушениях, с применением предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий, в том числе с посещением беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций.
21. Составление протоколов об административных правонарушениях, собирание доказательств, применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применение иных мер, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях.
22. Истребование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, от организаций независимо от форм собственности образцов и каталогов своей продукции, технической, технологической документации и иных информационных материалов, необходимых для производства экспертиз по делам об административных правонарушениях.
23. Вынесение при необходимости определений о назначении экспертиз вещественных доказательств и документов при производстве по делам об административных правонарушениях.
24. Подготовка руководителям и должностным лицам организаций и учреждений обязательных для исполнения представлений об устранении причин и условий, способствующих совершению преступлений и административных правонарушений, учет ответов об их устранении.
25. Участие в проведении целевых профилактических мероприятий, направленных на предупреждение и пресечение административных правонарушений, обеспечение исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.
Пункт 25 в ред. приказа МВД России от 10.07.2013 N 520.
26. Применение передовых форм и методов работы по предупреждению и пресечению административных правонарушений, а также исполнению административного законодательства.
IV. Организация и обеспечение деятельности
27. Подразделение по исполнению административного законодательства возглавляет начальник (руководитель группы)<1>, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке.
———————————
<1> Далее — «начальник».
28. Начальник подразделения по исполнению административного законодательства подчиняется непосредственно заместителю начальника полиции (по охране общественного порядка).
29. Начальник подразделения по исполнению административного законодательства:
29.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью подразделения по исполнению административного законодательства и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него задач и функций.
29.2. Организует планирование работы подразделения по исполнению административного законодательства, контролирует исполнение нормативных правовых актов Министерства внутренних дел Российской Федерации, правовых актов территориального органа МВД России.
29.3. Вносит в пределах своей компетенции предложения руководству территориального органа МВД России:
29.3.1. По совершенствованию структуры подразделения по исполнению административного законодательства, изменению его штатного расписания в пределах установленного фонда оплаты труда и лимита численности на основе схемы размещения с учетом примерных моделей и нормативов организационного построения, перечней должностей, предельных специальных званий и должностных окладов сотрудников, государственных служащих и работников.
29.3.2. О назначении на должности, перемещении, аттестации и освобождении от должностей сотрудников, ходатайствует о применении к ним мер поощрения и наложении на них дисциплинарных взысканий.
29.4. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, должностных лиц и организаций по вопросам, относящимся к компетенции подразделения по исполнению административного законодательства, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
29.5. Реализует иные полномочия, отнесенные к его компетенции нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, правовыми актами территориального органа МВД России.
30. Делопроизводство, мероприятия по обеспечению режима секретности, материально-техническое, финансовое, морально-психологическое и иное обеспечение подразделения по исполнению административного законодательства осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Приказ МВД 736 2014

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *