РЖД бренд

ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»)

Одна из самых крупных в мире железнодорожных компаний с колоссальными объемами грузовых и пассажирских перевозок, обладающая высокими финансовыми рейтингами, квалифицированными специалистами во всех областях железнодорожного транспорта, большой научно-технической базой, проектными и строительными мощностями, значительным опытом международного сотрудничества.

Объединение производителей железнодорожной техники

Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ») учреждено в июне 2007 года в России компаниями ОАО «Российские железные дороги», ЗАО «Трансмашхолдинг», ООО «Компания корпоративного управления «Концерн «Тракторные заводы» и ООО «УК «Русская корпорация транспортного машиностроения».

Организация сотрудничества железных дорог (ОСЖД).

ОСЖД является международной организацией. Главными целями ОСЖД является развитие международных грузовых и пассажирских перевозок, создание единого железнодорожного транспортного пространства в Евроазиатском регионе. В 2014 году компания ТВЕМА вошла в ОСЖД на правах присоединенного предприятия.

«Украинские железные дороги»(Укрзалiзныця)

Центральный орган управления ж.-д. транспортом общего пользования — Государственная администрация ж.-д. транспорта Украины (Укрзалiзныця), имеет большие права по обеспечению работы и развитию ж.-д. транспорта. Реализует государственную целевую программу развития ж.-д. грузового, пассажирского подвижного состава.

«Национальная компания «Қазақстан темір жолы»»

АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы»» (АО НК «КТЖ») — национальная железнодорожная компания Казахстана.
На балансе компании находится железнодорожная сеть Казахстана.

Белорусская железная дорога

Белорусская железная дорога (БЖД, белор. — Беларуская чыгунка, БЧ) является государственным объединением, подчиненным Министерству транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, в состав которого входит 85 организаций, имеющие статус юридического лица и 3 представительства.

«Улан-Баторская железная дорога»

Российско-Монгольское акционерное общество «Улан-Баторская железная дорога». Железнодорожный транспорт занимает долю 80 % всех грузовых и 30 % всех пассажирских перевозок в Монголии.
Монгольская железная дорога одна из ведущих отраслей экономики Монголии, от работы которой во многом зависит экономическое развитие всей страны.

Deutsche Bahn

Deutsche Bahn — германская компания, основной железнодорожный оператор. Является акционерной компанией со стопроцентным государственным участием. Образован на базе существовавших до 31 декабря 1993 года государственных железнодорожных обществ: оператора федеральных железных дорог ФРГ Deutsche Bundesbahn (нем. Deutsche Bundesbahn), германской государственной железной дороги ГДР Deutsche Reichsbahn (нем. Deutsche Reichsbahn) и управляющей железнодорожной компании Западного Берлина West-Berliner VdeR (нем. West-Berliner VdeR).

CRRC Corporation Limited

CRRC Corporation Limited (известная как CRRC). Китайская корпорация является государственным предприятием, которое контролируется Государственной комиссией по надзору и управлению активами Государственного совета. Сформирована 1 июня 2015 года при слиянии CNR и CSR. Является крупнейшим производителем подвижного состава в мире.

České dráhy ČD

České dráhy ČD — чешская компания пассажирский железнодорожный оператор. Образованы в 1993 году, после распада Чехословакии и разделения железных дорог.

ФГУП «Московский метрополитен»

Московский метрополитен (Государственное унитарное предприятие города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И.Ленина»), открытый 15 мая 1935 года, — это основа транспортной системы столицы. Он надежно связывает центр города с промышленными районами и жилыми массивами.

ГУП «Петербургский метрополитен»

Петербу́ргский метрополите́н (до июля 1992 года — Ленинградский) — скоростная внеуличная транспортная система Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Второй по старшинству и величине в СССР метрополитен после Московского. На сегодняшний день действует 5 линий петербургского метро, эксплуатационная длина которых составляет 118,6 км, имеет 69 станций.

Пекинский метрополитен

Пекинский метрополитен — система скоростного рельсового транспорта Пекина, столицы Китая, действующая с 1969 года (первая в стране) и бурно развивающаяся с конца XX века. Занимает 2-е место среди метрополитенов в мире по длине линий.

Бакинский метрополитен

Бакинский метрополитен стал пятым метрополитеном в СССР и первым и пока единственным в Азербайджане. По количеству станций метрополитен Баку занимает 7 место в странах СНГ.

«Трансмашхолдинг»

ЗАО «Трансмашхолдинг» является крупнейшей в России компанией в отрасли транспортного машиностроения, мировым лидером железнодорожного машиностроения по физическим объемам производства. «Трансмашхолдинг» – крупнейший поставщик подвижного состава для самой большой в мире транспортной компании – ОАО «Российские железные дороги».

«Тверской вагоностроительный завод»

ОАО «Тверской вагоностроительный завод» является самым крупным предприятием России по производству различных типов магистральных пассажирских вагонов. Доля ОАО «ТВЗ» на российском рынке такой продукции составляет 95 %.

Калугапутьмаш

ОАО «Калугапутьмаш» — одно из старейших и ведущих предприятий путевого машиностроения России. За долгие годы деятельности предприятие выпускало самую разнообразную технику для строительства и ремонта железных дорог.

Рязанская радиоэлектронная компания

ЗАО «Рязанская радиоэлектронная компания» организована в 1991 году. Направление деятельности компании — разработка и производство радиоэлектронной аппаратуры для ж/д транспорта.

Федеральное бюджетное учреждение «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» (ФБУ «РС ФЖТ»)
Создано в соответствии с указанием МПС России для проведения работ по сертификации объектов железнодорожного транспорта в соответствии с Федеральным законом «О федеральном железнодорожном транспорте». На базе ФБУ «РС ФЖТ» аккредитовано 15 Органов по сертификации продукции, услуг, систем менеджмента качества и производств, систем экологического менеджмента. Основной деятельностью ФБУ «РС ФЖТ» является подтверждение соответствия в области железнодорожного транспорта.

ВНИИЖТ

Открытое акционерное общество «ВНИИЖТ» является головным научным комплексом железнодорожной отрасли. Главная задача ОАО «ВНИИЖТ» — научное обеспечение коренной модернизации производственной базы ОАО «РЖД».

ПКТБ ЦШ

Проектно-конструкторско-технологическое бюро было создано в 2004 году. Основное направление деятельности — создание экономичной и прогрессивной микропроцессорной техники, новых систем железнодорожной автоматики, средств диагностики, управления,участие в приемке устройств автоматики и телемеханики, в частности — для участков с высокоскоростным движением поездов.

ОАО «ВНИКТИ»

Открытое акционерное общество «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава», дочернее общество ОАО «РЖД». Основная цель работы ОАО «ВНИКТИ» – содействие развитию железнодорожного транспорта, повышению эффективности и надёжности его работы.

ЗАО «Тихвинский сборочный завод «ТИТРАН-Экспресс»

Завод основан в 1963 году и на сегодняшний день является одним из крупнейших машиностроительных предприятий Ленинградской области. Основной вид деятельности — производство вагонных тележек для электропоездов, пассажирских, почтовых, багажных и других вагонов локомотивной тяги, тележек для грузовых вагонов, окон для вагонов электропоездов, различных узлов для железнодорожной техники.

В РЖД планируют сократить почти 30 тыс. сотрудников к 2025 году, следует из презентации долгосрочной программы развития компании. Увольнения связаны с расширением функционала работников и внедрением новых технологий Читать в полной версии Фото: Никита Попов / РБК

РЖД сокращает персонал

Железнодорожная монополия планирует к 2025 году довести численность сотрудников до 709 тыс. человек, следует из июньской презентации долгосрочной программы развития компании. У РБК есть копия этой презентации, ее подлинность подтвердили в РЖД.

Средняя численность сотрудников компании за январь—март 2018 года составила 737 тыс. человек, следует из отчета компании за первый квартал 2018 года по РСБУ. Таким образом, перевозчик планирует сократить 28 тыс. сотрудников, или 4%. В презентации указывается более существенное сокращение — 42 тыс. человек. Но источник РБК в РЖД пояснил, что эта цифра рассчитывалась от другой даты, которую он не уточнил.

Снижение численности работников будет проводиться с учетом естественного оттока персонала, перераспределения трудовых ресурсов внутри компании и переобучения новым профессиям, сказал РБК представитель РЖД. Он добавил, что компания будет помогать сокращаемым сотрудникам искать новую работу, но не стал уточнять, какие именно подразделения затронет оптимизация персонала. Долгосрочная программа развития РЖД уже направлена на рассмотрение в профильные министерства, рассказал собеседник РБК.

Миллиарды на зарплаты

Зарплатный фонд РЖД по итогам 2017 года (на тот момент в компании работали 740 тыс. человек) составил 441,8 млрд руб., следует из квартального отчета компании. Гендиректор РЖД Олег Белозеров в 2017 году заработал 154 млн руб.

Уменьшение численности персонала РЖД осуществят за счет внедрения новых технологий и объединения функционала разных профессий, говорится в презентации. В связи с цифровизацией процессов в перспективе до 2025 года в РЖД возникает потребность в новых профессиональных кадрах, добавил представитель компании. Прежде всего, по его словам, будут востребованы ИТ-специалисты, машинисты, дистанционно контролирующие подвижной состав, операторы летательных аппаратов диагностики инфраструктуры и другие.

Когда принимаются «вынужденные решения» по сокращению персонала, то РЖД «не просто механически» увольняют людей, а стараются «перевести их на другие места и дать новый опыт», говорил гендиректор РЖД Олег Белозеров в интервью корпоративной газете «Гудок» 14 февраля. Он подчеркивал, что сотрудников компании настолько «много», что «если сложить работников холдинга, наши семьи, пенсионеров, ветеранов, смежников, мы, наверное, будем близки к «контрольному пакету» избирателей».

Технологии вместо сотрудников​

О сокращении сотрудников в системе социального страхования в связи с цифровизацией и внедрением новых технологий в конце мая заявляла вице-премьер по социальной политике Татьяна Голикова. «По моему глубокому убеждению, она (система соцстрахования. — РБК) нуждается в переменах хотя бы потому, что очень быстро меняются вызовы, система управления, происходят процессы цифровизации, и эта система должна этому соответствовать», — сказала она, имея в виду Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Фонд обязательного медицинского страхования. «Если пойдем дальше по пути цифровизации, по пути управления большими данными, то, конечно, не нужно такого количества людей (в общей сложности в системе социального страхования заняты 126 тыс. сотрудников)», — добавила она.

Цифровизация и автоматизация сказываются на персонале и мировых компаний. Например, T-Systems, «дочка» крупнейшей европейской телекомпании Deutsche Telekom, в июне сообщила о планах сократить около 25% сотрудников, или около 10 тыс. человек, писала газета Handelsblatt. Для таких компаний не имеет смысла удерживать сотни сотрудников по обслуживанию ИТ, когда работа может выполняться удаленно, указывало издание.

Массовые сокращения ожидаются и в банковском секторе. Например, крупные банки Японии планируют увольнять сотрудников, поскольку они все чаще обращаются к искусственному интеллекту и автоматизации, стремясь упростить операции и сократить издержки, пишет Finextra. Так, банк Mizuho Bank планирует сократить 19 тыс. рабочих мест в течение десяти лет.

Пассажирские перевозки

Современные технологии

Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан.

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний. Это определяют следующие факторы:

  • огромные объемы грузовых и пассажирских перевозок;
  • высокие финансовые рейтинги;
  • квалифицированные специалисты во всех областях железнодорожного транспорта;
  • большая научно-техническая база;
  • проектные и строительные мощности;
  • значительный опыт международного сотрудничества.

См. постановление Правительства РФ от 18 сентября 2003 года № 585. Создание компании стало итогом первого этапа реформирования железнодорожной отрасли в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 мая 2001 года № 384.

1 октября 2003 года – начало деятельности ОАО «РЖД».

Учредителем и единственным акционером ОАО «РЖД» является Российская Федерация. От имени Российской Федерации полномочия акционера осуществляет Правительство Российской Федерации.

Имущество компании было сформировано путем внесения в уставный капитал ОАО «РЖД» по балансовой стоимости активов 987 организаций федерального железнодорожного транспорта, принадлежащих государству.

Уставный капитал ОАО «РЖД»

Размер уставного капитала (в руб.) Размер уставного капитала (в акциях)
30.09.2019 2 315 846 775 000 2 315 846 775

Технические характеристики ОАО «РЖД»

Эксплуатационная длина железных дорог 85,6 тыс. км
Протяженность электрифицированных линий 43,8 тыс. км

Парк подвижного состава

Вид Количество, ед.
Грузовые вагоны всех типов* 166 895
Пассажирские вагоны дальнего следования 17 898
Пассажирские вагоны пригородных поездов 12 371

*грузовые вагоны холдинга ОАО «РЖД»

Экологичность и энергоэффективность

Социальная ответственность компании

Скоростные и фирменные поезд

Миссия компании заключается в эффективном развитии конкурентоспособного на российском и мировом рынках транспортного бизнеса, ядром которого является эффективное выполнение задач национального железнодорожного перевозчика грузов и пассажиров и владельца железнодорожной инфраструктуры общего пользования.

Главные цели деятельности общества – обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли.

Стратегические цели компании:

  • увеличение масштаба транспортного бизнеса;
  • повышение производственно-экономической эффективности;
  • повышение качества работы и безопасности перевозок;
  • глубокая интеграция в евро-азиатскую транспортную систему;
  • повышение финансовой устойчивости и эффективности.

Виды деятельности:

  • грузовые перевозки;
  • пассажирские перевозки в дальнем сообщении;
  • пассажирские перевозки в пригородном сообщении;
  • предоставление услуг инфраструктуры;
  • предоставление услуг локомотивной тяги;
  • ремонт подвижного состава;
  • строительство объектов инфраструктуры;
  • научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
  • содержание социальной сферы.

Доля в грузообороте транспортной системы России – 46% (с учетом трубопроводного транспорта).

Доля в пассажирообороте транспортной системы России – 26,4%

Органы управления ОАО «РЖД»

1. Общее собрание акционеров. Поскольку единственным акционером общества является Российская Федерация и от ее имени полномочия осуществляются Правительством РФ, то решения собраний акционеров принимаются Правительством единолично и оформляются письменно.

2. Совет директоров общества. Назначается Правительством РФ.
См. список совета директоров ОАО «РЖД»

3. Генеральный директор – председатель правления общества. Назначается Правительством РФ.
См. биографию

4. Правление общества.
См. список членов правления ОАО «РЖД»

Органы контроля ОАО «РЖД»

См. Ревизионная комиссия общества

Корпоративная структура ОАО «РЖД»

Филиалы ОАО «РЖД»

  • филиалы – железные дороги;
  • функциональные филиалы;
  • филиалы – перевозочные компании;
  • филиалы в области технико-экономического и финансового обеспечения;
  • филиалы в области капитального строительства;
  • филиалы в области ремонта подвижного состава;
  • филиалы в области путевого хозяйства;
  • филиалы в области информатизации и связи;
  • филиалы в области социальной сферы;
  • филиалы – проектные бюро;
  • иные филиалы.

См.

Представительства ОАО «РЖД»

См.

Дочерние и зависимые общества ОАО «РЖД»

См.

РЖД бренд

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *