Законопроект о внесении изменений

Внесение законопроектов (законодательная инициатива) и их предварительное рассмотрение. Законопроекты вносятся только в ГД, т.е. зак процесс не может начаться в СФ

Право законодательной инициативы принадлежит:

· Президенту

· СФ

· Членам СФ

· Депутатам ГД

· Правительству

· ЗПОГВ субъектов РФ

· КС, ВС и ВАС РФ по вопросам их ведения.

Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в ГД:

1. Проектов законов РФ о поправках к К РФ, ФКЗ, ФЗ

2. ЗП-тов о внесении изменений и дополнений в действующие законы РФ и законы РСФСР, ФКЗ и ФЗ, либо о признании этих законов утратившими силу, либо о неприменении на территории РФ актов законодательства СССР

3. Поправок к ЗП-там

Необходимым условием внесения ЗП-та является представление:

1. Пояснительной записки к ЗП-ту, содержащей предмет законодательного регулирования и изложение концепции предлагаемого ЗП-та

2. Текста ЗП-та с указанием субъекта права законодательной инициативы, внесшего ЗП-т

3. Перечня актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного закона

4. Финансово-экономическое обоснование (в случае внесения законопроектов, реализация которого потребует материальных затрат)

5. Заключения Правительства РФ (в случаях определенных ч. 3 ст. 104 К РФ)

Заключение правительства РФ требуется в случаях внесения ЗП-тов:

· О введении или отмене налогов

· Об освобождении от уплаты налогов и другое.

· О выпуске государственных займов

· Об изменении финансовых обязательств государства

· Других ЗП-тов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет федерального бюджета

· Иных документов и материалов, предусмотренных указанными в Регламенте ГД НПА (напр., БК РФ, ФЗ «О международных договорах РФ»

Подготовленный к внесению в ГД ЗП-т и материалы к нему направляются субъектом права законодательной инициативе Председателю ГД.

ЗП считается внесенным в ГД со дня его регистрации в Управлении документационного и информационного обеспечения Аппарата ГД. Председатель ГД направляет ЗП-т и материалы к нему в профильный комитет ГД. (Фракции, комитет ГД).

Профильный комитет ГД определяет соответствие ЗП-та предъявляемым требованиям и представляет его в течении 14 дней на рассмотрение Совета ГД.

Если по мнению профильного комитета, ЗП отвечает предъявляемым требования, Совет ГД принимает следующее решение:

1) назначить один из комитетов ГД ответственным по ЗП (в случае необходимости также комитет-соисполнитель (комитеты-соисполнители);

2) включить ЗП в примерную программу законопроектной работы ГД на текущую либо на очередную сессию;

3) а также направить ЗП и материалы к нему в для подготовки и представления отзывов, предложений и замечаний: Комитеты и комиссии ГД; фракции; Президенту; СФ; Правительству; Общественную палату; КС, ВАС, ВС только по вопросам их ведения

По предложению профильного комитета Совет ГД устанавливает срок представления в ответственный комитет отзывов, предложений и замечаний, а также срок подготовки ЗП рассмотрению ГД в первом чтении.

Если, по мнению профильного комитета, ЗП не отвечает предъявляемым требования, Совет ГД принимает решение о возвращении ЗП-та субъекту (субъектам) права законодательной инициативе для выполнения указанных требований.

Такой ЗП не считается внесенным в ГД.

ЗП-ты по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ Совет ГД, как правило, не позднее чем за 45 дней до дня их рассмотрения направляет в ЗПОГВ субъектов РФ для подготовки предложений и замечаний.

Правовое управление Аппарата ГД по поручению Совета ГД или ОК в установленный ими срок осуществляет правовую и юридико-техническую экспертизы ЗП-та.

ОК может поручить Правовому управлению Аппарата ГД провести лингвистическую экспертизу ЗП-та.

ЗП-т, подготовленный к рассмотрению ГД в первом чтении, и материалы к нему направляются ОК в Совет ГД, как правило, не позднее чем за 14 дней до внесения его на рассмотрение ГД

ОК представляет в Совет ГД дополнительные материалы:

1. Проект постановления ГД о принятии (отклонении) ЗП-та в первом чтении;

  1. Заключение ОК с мотивированным обоснованием необходимости принятия либо отклонения ЗП-та

3. Заключение комитета-соисполнителя с мотивированным обоснованием необходимости принятия либо отклонения ЗП-та

4. Заключение Правового управления Аппарата ГД

5. Заключение Общественной палаты по результатам экспертизы ЗП (если таковое имеется)

6. Решение Российской трёхсторонней комиссии по регулировании социально-трудовых отношений по проекту ФЗ в сфере труда (если таковое имеется) или мнения ее сторон (заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей).

7. Проект решения Совета ГД с указанием даты рассмотрения ЗП-та на заседании ГД докладчика по ЗП-ту и содокладчика от ОК

Вторая стадия

Рассмотрение ЗП и принятие законов ГД

Рассмотрение ЗП ГД осуществляется в трёх чтениях, если иное не предусмотрено действующим законодательством или Регламентом ГД.

Первое чтение

При рассмотрении ГД ЗП-та в 1 чтении:

1. Обсуждается концепция ЗП-та

2. Даётся оценка соответствия основных положений ЗП-та К РФ.

3. Даётся оценка актуальности и практической значимости ЗП-та

Не происходит детального рассмотрения.

Обсуждение начинается с доклада инициатора и содоклада представителя ОК.

При рассмотрении ЗП для ответов на вопросы депутатов ГД по существу ЗП отводится не более 35 минут.

Время, отведенное для вопросов и ответов, м.б. изменено решением палаты, принятым большинством голосов от общего числа депутатов ГД.

Затем по ЗП вправе выступить представители Ф, другие депутаты ГД, полномочные представители Президента и Правительства РФ ГД, представители ЗПОГВ субъектов РФ, другие лица, приглашенные для участия в обсуждении.

Преимущественное право задавать вопросы и выступать по ЗП предоставляется представителям Ф. Им для выступления предоставляется 7 минут, другим депутатам ГД – до 3 минут.

Совет ГД вправе принять решение об ином порядке обсуждения ЗП.

По результатам первого чтения могут быть приняты решения:

1. Принять закон (при наличии окончательного текста закона, правовой и лингивистической экспертиз)

2. Отклонить ЗП-т.

3. Принять ЗП-та в первом чтении.

Новые правила регистрации автомобилей

Теперь не обязательно ездить в ГИБДД, чтобы поставить новую машину на учет. Автомобилисты смогут получить свидетельство о регистрации транспортного средства и его номер непосредственно в автосалоне. Правила регистрации на вторичном рынке остаются прежними.

Премии врачам за обнаружение онкозаболеваний

В 2020–2022 годах предусмотрены стимулирующие выплаты медработникам за выявление онкологических заболеваний в ходе диспансеризации и профилактических медосмотров.

Кроме того, расходы на высокотехнологичную помощь, не входящую в базовую программу ОМС, будут финансироваться не из средств Фонда обязательного страхования, а напрямую из федбюджета.

Продажа квартиры без уплаты налога

Минимальный срок владения единственным жильем, после которого можно не платить НДФЛ при продаже, сокращается с пяти до трех лет. Это распространяется также на земельный участок, на котором расположено жилое помещение с хозяйственными строениями и сооружениями.

Ограничение размера процентов по кредиту

Проценты по кредиту перестанут начисляться, когда платежи по займу достигнут его полуторакратного размера. Ограничение распространяется также на неустойки (штрафы, пени) и иные меры ответственности.

Льготная ипотека на селе

Россияне смогут получать выгодную ипотеку на строительство или приобретение жилого дома на сельских территориях:

  • срок кредита — не более 25 лет;
  • ставка — до 3%;
  • размер кредита — до 3 млн рублей (для Ленинградской области и ДФО — до 5 млн рублей);
  • первоначальный взнос — не менее 10%.

Повышение акцизов

Увеличиваются ставки на большинство подакцизных товаров, в частности, на сидр, медовуху, игристые вина, пиво, табачную продукцию, электронные сигареты, легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 90 л. с., мотоциклы, бензин и др.

НДФЛ больше не будут облагаться:

  • доходы, полученные в связи с рождением ребенка;
  • оплата дополнительных выходных родителей, опекунов и попечителей, ухаживающих за детьми-инвалидами;
  • матпомощь студентам и аспирантам, не превышающая 4 000 рублей.

Нулевая налоговая ставка для региональных музеев

Музеи, театры, библиотеки, учредителями которых является регион или муниципалитет, смогут не платить налог на прибыль организаций. Освобожденные от налога средства станут хорошим подспорьем для их развития.

Обновление от 30 декабря

Расширение понятия «утилизация отходов»

Закон, в частности, запрещает сжигание отходов без предварительной переработки и извлечения полезных фракций. Документом также уточняются вопросы платы за негативное воздействие на окружающую среду. Ее вносят предприятия-загрязнители, 95% таких платежей поступают в региональные и местные бюджеты. Вырученные с экологического сбора средства станут целевыми и будут направляться на утилизацию отходов.

Орфанные заболевания

Список редких заболеваний, лекарственное обеспечение которых финансируется из федбюджета, расширен. Закон дополняет перечень редких (орфанных) заболеваний еще двумя – апластической анемией неуточненной и наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного), X (Стюарта-Прауэра). Необходимые средства уже предусмотрены в федеральном бюджете на ближайшие три года.

Законопроект о внесении изменений

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *