Сезонная торговля

Непросто покупателю, который чаще всего за продуктами ходит по проторенным дорожкам, привыкнуть к тому, что места торговли этими продуктами поменяли место «прописки». Так случилось и с фруктами и овощами, которые с островецкого рынка переехали на автостоянку.

Корреспондент районной газеты попытался найти ответы на возмущенные с одной стороны – мол, опять понаставили! – и недоуменные с другой – как надолго? – возгласы островчан.

Что видим

Три новые торговые палатки с надписью «Овощи и фрукты» видны издалека. Расположились они у края автостоянки вдоль реки – подальше от дорожной пыли. Общей картинки города не портят, а благодаря яркому оформлению на воне зелени смотрятся аккуратно и ухоженно. За палатками чисто. Ящики с продукцией с лицевой стороны установлены на поддоны.

Что слышим

Что заставило поменять надежные металлические боксы городского рынка на торговые палатки? – спросили мы у «овощных» предпринимателей.

Сергей, ЧУП «Димисс-прод»:

– Это место удобно в первую очередь покупателям: не нужно специально сворачивать на рынок за килограммом огурцов или двумя морковками. Здесь мы можем продлить время работы: стоим, пока есть покупатели, – до 18, а бывает и до 19 часов. Торговать будем до конца сезона. Палатки, которые купили специально, установили с разрешения райисполкома. Чтобы не мешать прохожим, расположились подальше от тротуара.

КОМПЕТЕНТНО

Ольга Романовна Силюк, заместитель начальника отдела экономики Островецкого райисполкома:

– Указ №337 «О регулировании деятельности физических лиц», в рамках реализации которого было принято решение исполкома об определении мест для торговли, касается тех, кто продает излишки со своего огорода и разрешенную для торговли физическими лицами продукцию.

Индивидуальные предприниматели работают по иным нормам законодательства и торговать имеют право на рынках, в торговых объектах и других местах, установленных местными органами власти.

В данном случае индивидуальные предприниматели обратились в райисполком за разрешением установить палатки вне рынка, так как режим его работы не позволяет торговать в послеобеденное и вечернее время.

Учитывая нормативные документы по упрощению ведения бизнеса, трем предпринимателям была разрешена торговля на автостоянке на сезон при соблюдении ими определенных условий: гарантии чистоты и порядка, обустройстве торговых мест специальными палатками и расположении подальше от проезжей части.

МНЕНИЕ

Анатолий Изотов, Островец:

– Очень удобно, что овощи и фрукты переехали на автостоянку. Я работаю через дорогу и в любую секунду могу подбежать за картошкой – своя в этом году не уродила. Покупателей у палаток вижу постоянно.

Светлана Паукштис, д.Лоша (без фото):

– Приезжаю в Островец на машине, поэтому свежие овощи и фрукты в шаговой доступности от автостоянки – для меня просто супер! Хороший подъезд для машины – не нужно далеко тащить тяжелые пакеты, свободно – нет толкотни в очереди. Быстро купила, быстро уехала!

Виктор Талов, Островец:

– Для меня главное – удобсвто: подъехал на машине, «затарился» и уехал. Вот на день рождения закупаюсь, прикупил несколько пакетов фруктов – сразу все не заберешь. А тут купил, ступил два шага раз, второй, третий – и все загружено!

Виктор Савин, Гродно (без фото):

– В Островце я работаю, времени, чтобы купить свежих овощей, – минутка. Вот и теперь подъехал на стоянку, купил и тут же на работу. Очень удобно и быстро.

Вредные автомобильные выхлопы? Вы думаете их в полях вдоль дороги меньше оседает?

А городские власти молодцы, что посодействовали в таком нужном деле.

В условиях XXI века, современное, модернизированное общество со всеми возможными благами сложно представить без супермаркетов, профессиональных и комфортабельных магазинов, которые отвечают за качество своей продукции. Однако, к сожалению, отблеск 90-х годов можно увидеть и сегодня: люди массово продают разнообразную продукцию и товары с рук без надлежащих на то разрешительных документов просто на улицах, площадях, скверах нашего города.

Главные вопросы которые беспокоят всех торговцев: какая ответственность предусмотрена за правонарушения в сфере незаконной уличной торговли? Какие последствия осуществления торговли на улице без соответствующих документов, в неустановленном месте и куда следует обратиться для получения таких документов в нашем городе? Кто уполномочен контролировать и пресекать правонарушения в сфере уличной торговли?

Начнем с того, что беспокоит каждого торговца, с ответственности.

В главе 12 Кодекса Украины об административных правонарушениях «административные правонарушения в области торговли, общественного питания, сферы услуг, в области финансов и предпринимательской деятельности», перечислены виды административных правонарушений, их составы и административные взыскания за те или иные правонарушения.

Основными административными правонарушениями в сфере незаконной уличной торговли являются:

— торговля в городах с рук на улицах, площадях, во дворах, подъездах, скверах и в других неустановленных местах — влечет наложение штрафа от одного до семи необлагаемых минимумов доходов граждан с конфискацией предметов торговли или без таковой ( ч. 1 ст. 160 КУоАП);

— торговля с рук в неустановленных местах промышленными товарами — влечет наложение штрафа от шести до пятнадцати необлагаемых минимумов доходов граждан с конфискацией предметов торговли (ч. 2 ст. 160 КУоАП);

— розничная или оптовая, включая импорт и экспорт, торговля спиртом этиловым, коньячным или плодовым или розничная торговля алкогольными напитками или табачными изделиями без наличия лицензии или без марок акцизного сбора или с поддельными марками этого сбора — влечет наложение штрафа от пятидесяти до двухсот необлагаемых минимумов доходов граждан с конфискацией предметов торговли и выручки, полученной от продажи предметов торговли (ч. 1 ст. 156 КУоАП);

— торговля пивом (кроме безалкогольного), алкогольными, слабоалкогольными напитками или табачными изделиями с рук, — влечет наложение штрафа от тридцати до пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан с конфискацией предметов торговли (ч. 3 ст. 156 КУоАП);

— нарушение правил торговли на рынках — влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан от одного до трех необлагаемых минимумов доходов граждан и предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц — от трех до семи необлагаемых минимумов доходов граждан (ст. 159 КУоАП);

— нарушение установленного законом порядка проведения расчетов в сфере торговли, общественного питания и услуг — влечет наложение штрафа на лиц, осуществляющих расчетные операции, от двух до пяти необлагаемых минимумов доходов граждан и на должностных лиц — от пяти до десяти необлагаемых минимумов доходов граждан (ч. 1 ст. 155-1 КУоАП);

— осуществление хозяйственной деятельности без государственной регистрации как субъекта хозяйствования или без получения лицензии на осуществление определенного вида хозяйственной деятельности, подлежащей лицензированию согласно закону, или осуществление таких видов хозяйственной деятельности с нарушением условий лицензирования, а также без получения разрешения, другого документа разрешительного характера, если его получение предусмотрено законом, — влечет за собой наложение штрафа от одной тысячи до двух тысяч необлагаемых налогом минимумов доходов граждан с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства, сырья и денег, полученных в результате совершения этого административного правонарушения, или без таковой. (ч. 1 ст. 164 КУоАП);

— предоставление субъектом хозяйствования разрешительном органу или администратору недостоверной информации о соответствии материально-технической базы требованиям законодательства — влечет наложение штрафа от одной тысячи до двух тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан (ч. 3 ст. 164 КУоАП);

Фиксировать факт административного правонарушения путем составления протокола, имеют право:

  • органы внутренних дел (национальной полиции) — за нарушения предусмотренные ст. 156, 159, 160, 164 КУоАП);
  • органы государственной фискальной службы — за нарушения предусмотренные ст.ст. 155-1 , 164 КУоАП);
  • должностные лица, уполномоченные на то исполнительными комитетами сельских, поселковых, городских советов — за нарушения предусмотренные ст.ст. 156, 159, 160 КУоАП (за нарушения, совершенные в местах, запрещенных решением городского совета);
  • представители общественных организаций или органов общественной самоорганизации, а именно член общественного формирования по охране общественного порядка и государственной границы — за нарушения предусмотренные ст. 160 КУоАП;

Вышеуказанные лица имеют право самостоятельно выявлять нарушителей и обязаны реагировать на обращения граждан. Дела об административных правонарушениях по данной категории, уполномочены рассматривать: административные комиссии при органе местного самоуправления, в Одессе это административная комиссия исполнительного комитета Одесского городского совета для рассмотрения дел об административных правонарушениях (по нарушениям предусмотренным ст.ст. 156, 159 КУоАП) и районные, районные в городе, городские или районные суды (судьи) (по нарушениям предусмотренных ст.ст. 155-1 , 160, 164 КУоАП).

Итак, за административные правонарушения, указанные в главе 12 КУоАП предусмотрена ответственность в виде штрафа, что непосредственно влияет на материальное благополучие того или иного торговца.

Как защитить себя в спорных ситуациях? Уберечь от административных взысканий? Ответ простой – осуществлять хозяйственную деятельность в соответствии с действующим законодательством!

Для тех кто не может по каким-либо причинам обратиться за квалифицированной правовой помощью адвоката, разберем пошагово основные моменты, которыми может защитись себя каждый торговец.

ШАГ 1 – государственная регистрация хозяйственной деятельности

Прежде всего, для осуществления любого вида хозяйственной деятельности следует зарегистрировать себя как физическое лицо — предприниматель или как юридическое лицо в соответствии с требованиями Закона Украины «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований». Благо, в Одессе для осуществления надлежащей регистрации можно обратиться либо в Управление государственной регистрации юридического департамента Одесского городского совета, который находится по адресу: ул. Черняховского, 6, либо к нотариусу, который предоставляет такую услугу (не все нотариусы занимаются этим), либо в любую другую частную регистрационную компанию, например, в Центр обслуживания граждан, который находится по адресу: проспект Шевченка 4а. Стоит отметить, что Законом также предусмотрено предоставление документов в электронном виде. В бумажной форме документы подаются лично заявителем или отсылаются почтой.

Если документы подаются лично, заявитель предъявляет свой паспорт гражданина Украины или временное удостоверение гражданина Украины или паспортный документ иностранца или удостоверение лица без гражданства, или вид на постоянное или временное проживание.

В случае подачи документов представителем дополнительно подается экземпляр оригинала (нотариально заверенная копия) документа, удостоверяющего его полномочия.

Основные документы, которые необходимо предоставить для осуществления государственной регистрации физического лица — предпринимателя:

1) заявление о государственной регистрации физического лица предпринимателем;

2) заявление об избрании физическим лицом упрощенной системы налогообложения и/или регистрационное заявление о добровольной регистрации в качестве плательщика налога на добавленную стоимость по форме, утвержденной центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной налоговой и таможенной политики, — по желанию заявителя;

3) нотариально удостоверенное письменное согласие родителей (усыновителей) или попечителя либо органа опеки и попечительства — для физического лица, которое достигло шестнадцати лет и имеет желание заниматься предпринимательской деятельностью, но не имеет полной гражданской дееспособности.

Для государственной регистрации юридического лица необходимо предоставить следующие документы:

1) заявление о государственной регистрации создания юридического лица (форма 1 утверждена приказом Минюста от 18.11.2016 № 3268/5);

2) заявление об избрании юридическим лицом системы налогообложения;

3) экземпляр оригинала (нотариально заверенную копию) решения о создании юридического лица (протокол собрания учредителей);

4) экземпляр устава юридического лица (нотариально заверенный).

ШАГ 2 – выбор места и способа реализации товаров

Решением Одесского городского совета от 09.10.2013р. №3961-VI утверждены Правила размещения временных сооружений для осуществления предпринимательской деятельности в городе Одессе.

Данными Правилами определено, что именно является элементами уличной торговли и временными сооружениями для такой торговли, что необходимо для осуществления торговой деятельности на улицах нашего города, а также, что является противоправным установлением временных сооружений и элементов уличной торговли.

Указанные Правила определяют два типа сооружений, которые могут быть установлены в Одессе:

1) временное сооружение торгового, бытового, социально-культурного или другого назначения для осуществления предпринимательской деятельности (далее – ВС) — одноэтажное сооружение, изготавливается из облегченных конструкций с учетом основных требований к сооружениям, определенных техническим регламентом строительных изделий, зданий и сооружений, и устанавливается временно , без устройства фундамента;

2) элементы уличной торговли (далее – ЭУТ) – это отдельно стоящие торговые автоматы, лотки, емкости, торговое оборудование, низкотемпературные прилавки, другие устройства для розничной торговли и другой предпринимательской деятельности, платежные терминалы, паркоматы, сооружения социально-культурного или иного назначения, не относящихся к ВС, открытые (летние) площадки, в составе которых отсутствуют помосты, ограждения, палатки, шатры.

Стоит обратить внимание, что Правилами, закреплены основные органы, которые наделены полномочиями по предоставлению разрешительных документов, контролю соблюдения Правил и применению ответственности за не соблюдение, к ним относятся:

— Уполномоченный орган – это управление развития потребительского рынка и защиты прав потребителей Одесского городского совета, исполнительный орган Одесского городского совета, определенный Одесским городским советом для регулирования деятельности по соблюдению физическими и юридическими лицами Правил размещения временных сооружений для осуществления предпринимательской деятельности в городе Одессе;

— Управление – это управление архитектуры и градостроительства Одесского городского совета, исполнительный орган Одесского городского совета, который выполняет функции и задачи в сфере деятельности по размещению и эксплуатации ВС;

— Управление предоставления административных услуг — исполнительный орган Одесского городского совета, единственное помещение в котором представители местных разрешительных органов осуществляют деятельность по выдаче документов разрешительного характера и документов, необходимых для их получения (переоформление, выдача дубликатов, аннулирование);

— Районные администрации Одесского городского сонета (Приморская, Кевская, Малиновская и Суворовская).

Итак, основанием для размещения ВС в пределах города Одессы является паспорт, который предоставляется Управлением и договор с уполномоченным органом. Самовольное размещение ВС запрещается.

Для заключения (продолжение) договоров на право временного пользования местом под размещение ВС стоит обратиться с заявлением, к которому прилагаются:

— документ в котором указывается товарная специализация ВС в произвольной форме;

— выписка о государственной регистрации субъекта хозяйствования;

— графические материалы с указанием желаемого места расположения ВС выполнены предприятием в произвольной форме на топографо-геодезической основе (М 1: 500);

— реквизиты предприятия (наименование, ФИО руководителя юридического лица или ФИО физического лица-предпринимателя, местонахождение юридического лица или адрес места жительства физического лица-предпринимателя, контактная информация).

Уполномоченный орган в срок до 3-х рабочих дней готовит заключение о возможности установки ВС по конкретному адресу в соответствии с требованиями действующего законодательства и товарной специализацией ВС или направляет заявителю письменный мотивированный отказ в возможности установки ВС или отказ в заключении (продлении) договора на право временного пользования местом под размещение ВС.

В случае получения положительного заключения уполномоченного органа о возможности установки ВС по конкретному адресу, заключении (продлении) договора на право временного пользования местом под размещение ВС, заявитель, который намерен установить ВС, заключить (продлить) договор на право временного пользования местом под размещение ВС обращается в Управление путем подачи заявления о намерении установить ВС через Управление предоставления административных услуг. Заявление о намерении установить ВС подается в произвольной форме с указанием в ней товарной специализации ВС. К заявлению прилагаются следующие документы:

— графические материалы с указанием желаемого места расположения ВС, выполненные заказчиком в произвольной форме на топографо-геодезической основе М 1: 500 чертежами контуров ВС с привязкой к местности;

— реквизиты заказчика (наименование, ФИО руководителя юридического лица или ФИО физического лица-предпринимателя, местонахождение юридического лица или адрес места жительства физического лица-предпринимателя, контактная информация);

Управление предоставления административных услуг регистрирует поданное заявление в установленном порядке и не позднее следующего дня после ее получения передает заявление с приложенными к нему документами в Управление для определения соответствия намерений относительно местоположения ВС.

Управление в течение десяти рабочих дней со дня подачи такого заявления принимает решение о соответствии или несоответствии строительным нормам намерений размещения ВС.

В случае получения от Управления сообщение о соответствии намерений заказчика относительно местоположения ВС для оформления паспорта заказчик обращается в Управление через Управление предоставления административных услуг с дополнительным заявлением по оформлению паспорта.

К заявлению прилагаются:

— схема размещения ВС;

— эскизы фасадов ВС в цвете М 1:50 (для стационарных ВС), которые производит субъект хозяйствования, который имеет лицензию на выполнение проектных работ, или архитектор, который имеет соответствующий квалификационный сертификат;

— схема благоустройства прилегающей территории, составленная заказчиком или субъектом предпринимательской деятельности, имеющий соответствующую лицензию, архитектором, который имеет соответствующий квалификационный сертификат, согласно Закона Украины «О благоустройстве населенных пунктов». В случае размещения ВС на объекте благоустройства зеленого хозяйства, который находится на балансе КП «Горзелентрест», КП «Парки Одессы», или другого коммунального предприятия-балансодержателя, необходимо дополнительное согласование схемы благоустройства прилегающей территории с КП «Горзелентрест», КП «Парки Одессы » или соответствующим коммунальным предприятием-балансодержателем;

— технические условия относительно инженерного обеспечения (при наличии), полученные заказчиком у балансодержателя соответствующих инженерных сетей.

Указанные документы заказчиком получаются самостоятельно.

Установка и размещение ЭУТ осуществляется на основании положительного ответа в виде письма-решения районной администрации и договора на право временного пользования места для расположения ЭУТ, который заключается с уполномоченным органом.

Заявитель, который намерен установить ЭУТ, обращается в соответствующую районную администрацию Одесского городского совета с заявлением о возможности размещения ЭУТ, к которой прилагается фотофиксация местоположения с привязкой к местности и информацией о типе, размере и способе размещения ЭУТ, а также реквизиты заказчика (наименование, ФИО, адрес, контактная информация и т.д.), выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований.

В течении десяти рабочих дней со дня подачи указанного заявления и приложенных к нему документов районная администрация Одесского городского совета, обязана письмом-решением проинформировать заявителя о возможности размещения ЭУТ на предложенном месте, или предоставить мотивированный отказ.

Соответствующая районная администрация Одесского городского совета письменно информирует Уполномоченный орган о выдаче заявителю письма-решения о возможности размещения ЭУТ или об отказе в течении 2-х рабочих дней.

В случае получения письма-решения, которое является действительным в течении тридцати календарных дней со дня регистрации заявления о возможности размещения ЭУТ, заявитель в пределах указанного срока обращается к Уполномоченному органу через управление предоставления административных услуг с заявлением о заключении договора на право временного пользования местом для размещения элемента торговли.

В срок, который не может превышать срок действия письма-решения, заключается договор на право временного пользования местом для размещения элемента торговли. После заключения договора заявитель может установить, размещать и эксплуатировать принадлежащий ему ЭУТ на законных основаниях.

ШАГ 3 – контроль за законной установкой и эксплуатацией ВС или ЭУТ в соответствии с договором

Согласно разрешительной документации следует установить ВС или ЭУТ в определенном месте и осуществлять их эксплуатацию в соответствии с требованиями законодательства и договора.

Контроль за соблюдением ФЛП и юридическими лицами требований, установленных законодательством в сфере установления, размещения и эксплуатации ВС и ЭУТ, осуществляется уполномоченным органом в пределах соответственно возложенных на него полномочий и другими органами государственной власти и органами местного самоуправления города Одессы (содействие органам местного самоуправления может оказывать КП «Муниципальная охрана» на основании решения ОГС от 16.04.2015 г. № 6537-VI).

Противоправное размещение ВС характеризуется наличием хотя бы одного из следующих признаков:

— размещается без получения оформленного в установленном порядке паспорта привязки;

— размещается без заключенного с уполномоченным органом договора на право временного пользования местами для размещения ВС, или срок действия которого истек;

— продолжает размещаться после окончания срока действия паспорта привязки, в том числе в случае аннулирования паспорта привязки или отказа в его продолжении или его недействительности;

— размещается с несоблюдением хотя бы одного из определенных паспортом привязки параметров по типу, размеру ВС и/или местоположение которого не соответствует месту, определенному в паспорте привязки;

— эксплуатируется с нарушением требований действующего законодательства Украины.

Противоправное размещение ЭУТ характеризуется наличием хотя бы одного из следующих признаков:

— отсутствует положительный ответ в виде письма-решения, о возможности размещения ЭУТ;

— размещается без заключенного с уполномоченным органом договора на право временного пользования местами для размещения элементов торговли, или срок действия которого истек;

— размещается с несоблюдением определенных в договоре параметров по типу, размеру способа размещения и описания ЭУТ или местоположение которого не соответствует месту, определенному в договоре;

— эксплуатируется с нарушением требований действующего законодательства Украины.

По результатам проведенных уполномоченным органом инвентаризации и/или обследования, составляется акт, в котором фиксируются выявленные нарушения. По результатам рассмотрения акта фиксации и приложенных к нему материалов, Уполномоченный орган вправе осуществить следующие действия:

— обратиться к лицу, которой допущены нарушения установленного порядка размещения и эксплуатации ВС и ЭУТ с предписанием об устранении нарушений в определенный Уполномоченным органом срок;

— обратиться к лицу, которое нарушает требования Правил с предписанием о демонтаже противоправно размещенных ВС и ЭУТ;

— обратиться в другие органы, уполномоченные осуществлять контроль за соблюдением законодательства о благоустройстве населенных пунктов ( Инспекция по благоустройству города Одесского городского совета).

О выполнении предписания владелец (пользователь) ВС или ЭУТ обязан письменно уведомить Уполномоченный орган не позднее следующего дня с даты его выполнения с добавлением соответствующей фотофиксации по этому поводу.

В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения владельцем (пользователем) ВС предписания об устранении нарушений, Уполномоченный орган готовит проект решения исполнительного комитета Одесского городского совета о демонтаже таких ВС и выносит его на рассмотрение исполнительного комитета Одесского городского совета.

В случае принятия исполнительным комитетом Одесского городского совета решения о демонтаже ВС, на основании такого решения Уполномоченный орган собственными силами или силами привлеченных на договорных началах субъектов хозяйствования осуществляет демонтаж противоправно размещенных ВС.

В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения владельцем (пользователем) ЭУТ предписания Уполномоченного органа об устранении нарушений, последний осуществляет демонтаж противоправно размещенных элементов торговли согласно соответствующему приказу руководителя уполномоченного органа.

То есть, стоит обратить внимание на следующие различия оснований для принудительного демонтажа ВС и ЭУТ, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения владельцем (пользователем) ВС и ЭУТ предписания уполномоченного органа:

1. для демонтажа ВС — соответствующее решение Одесского городского совета;

2. для демонтажа ЭУТ — приказ руководителя Уполномоченного органа (управления развития потребительского рынка и защиты прав потребителей Одесского городского совета).

Только при наличии вышеупомянутых документов Уполномоченный орган имеет право осуществлять демонтаж ЭУТ и ВС. Для осуществления демонтажа ВС и ЭУТ, Уполномоченный орган может использовать услуги субъектов хозяйствования на основании хозяйственных договоров. Помогать осуществлять демонтаж, согласно своим полномочиям, имеет право КП «Муниципальная охрана» в соответствии с решением Одесского городского совета от 16.04.2015 г. № 6537-VI.

Демонтированные ВС и ЭУТ транспортируются для дальнейшего хранения на территорию, подконтрольную Уполномоченному органу. Расходы, связанные с проведением демонтажа ВС и ЭУТ, их транспортировкой и хранением, возмещаются владельцем (пользователем) демонтированных ВС и ЭУТ. Уполномоченный орган вправе требовать возмещения таких расходов в судебном порядке путем обращения с соответствующими исками согласно норм и требований действующего законодательства.

Проведение демонтажа ВС и ЭУТ фиксируется актом проведения демонтажа, который должен быть составлен не позднее следующего дня с даты проведения демонтажа. При необходимости к акту прилагается фотофиксация места расположения ВС, ЭУТ до и после демонтажа. Акт проведения демонтажа составляется в двух экземплярах, один из которых направляется на хранение в Уполномоченный орган, а второй вручается собственнику (пользователю) ТС, ЭУТ лично или направляется ему по почте с уведомлением о вручении.

Возвращение демонтированных ВС, ЭУТ их владельцу (пользователю) осуществляется на основании его письменного заявления (в произвольной форме) уполномоченному органу. К заявлению обязательно прилагаются документы, подтверждающие право собственности заявителя на демонтированный ВС, ЭУТ. В случае, когда ТС, ЭУТ размещал пользователь, дополнительно прилагается документ, подтверждающий право пользования такими объектами. В течение семи рабочих дней со дня получения заявления Уполномоченный орган готовит расчет затрат на проведение демонтажа ВС, ЭУТ и его хранения и вручает его владельцу (пользователю) ВС, ЭУТ. Выдача ВС, ЭУТ осуществляется в течение пяти дней со дня получения документов, подтверждающих внесение владельцем (пользователем) ВС, ЭУТ средств в счет возмещения расходов на проведение их демонтажа, перевозки и хранения. Выдача ВС, ЭУТ осуществляется по акту приема-передачи, один экземпляр которого выдается собственнику (пользователю) ВС, ЭУТ, а другой — остается в Уполномоченном органе. В случае получения ВС, ЭУТ уполномоченным лицом владельца (пользователя) к акту приема-передачи прилагается также копия документа, подтверждающего право такого лица на совершение соответствующих действий от имени владельца (пользователя) ВС, ЭУТ. Возвращение ВС, ЭУТ без возмещения затрат на проведение демонтажа, перевозки и хранения не допускается.

Вывод: Осуществлять торговлю на улице без соответствующих документов, покупать или не покупать товар с рук, тем самым поощряя стихийную уличную торговлю – это решение каждого одессита и гостя нашего города. Однако, всегда стоит помнить о возможных негативных последствиях, как для рядового покупателя – в виде купленного не качественного товара/услуги, так и для «псевдо» предпринимателя – в виде административной ответственности с изъятием товара, демонтаж ВС, ЭУТ и дополнительных расходов в виде штрафных санкций и оплаты демонтажа.

В не зависимости от того, в каком статусе Вы окажитесь, для качественной защиты, Вам необходима квалифицированная правовая помощь адвоката или юриста.

Помните, что оформленные надлежащим образом документы для ведения предпринимательской деятельности по продаже товаров и услуг на улицах города, покупателю в большей степени гарантирует качество потребляемых товаров/услуг, а продавцу – защиту от ответственности, произвола и возможных претензий со стороны контролирующих органов!

Сезонная торговля

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *