В Москве задержан адвокат

Игорь Николаенко. Фото: zakon.ru
В Санкт-Петербурге задержан партнер крупной московской юридической компании «Хренов и партнеры», бывший заместитель гендиректора ООО «Компания «Базовый элемент» и директор по правовым вопросам ЗАО «Главстрой» Игорь Николаенко. В отношении юриста возбуждено уголовное дело, связанное с подкупом арбитражных судей апелляции и кассации. Ему инкриминируют ч. 4 ст. 291.1 УК РФ (посредничество во взяточничестве).

Николаенко, по данным ГСУ СКР по СПб, взялся участвовать в подкупе судей по двум арбитражным разбирательствам, проходившим в московских судах с участием компаний из Санкт-Петербурга. Первое дело слушалось в Девятом арбитражном апелляционном суде и касалось спора двух коммерческих структур (их названия и суть иска не разглашаются). Адвокат, по версии следствия, предложил представителю одной из сторон подкупить неустановленных должностных лиц 9-го ААС. В ходе переговоров была озвучена сумма за необходимое судебное решение — 16 млн рублей. Эти деньги юрист в июне — октябре 2019 года получил лично и через посредников в несколько траншей в Санкт-Петербурге.

Второе дело слушалось в Арбитражном суде Московского округа. Это была кассационная жалоба на решение 9-го ААС, связанная с иском о взыскании долга по лицензионным договорам и неустойки за просрочку оплаты. На этот раз Николаенко, по версии следствия, запросил у одной из сторон 9 млн рублей на подкуп «неустановленных должностных лиц» АС МО.

Предприниматель обратился в УФСБ по СПб и ЛО и дал согласие на участие в оперативном эксперименте. Он состоялся 16 января 2020 года в гостинице, расположенной в Центральном районе Санкт-Петербурга. Николаенко был задержан после того, как получил 4 млн рублей наличными и муляж на сумму в 5 млн. Сейчас решается вопрос о предъявлении адвокату обвинения и избрании меры пресечения. Кроме того, следствие проверяет информацию о совершении юристом аналогичных преступлений.

Николаенко окончил Кемеровский государственный университет и Академию народного хозяйства при правительстве РФ. В фирме «Хренов и партнеры» работает с 2009 года. До этого являлся заместителем генерального директора ООО «Компания «Базовый элемент», директором по правовым вопросам ЗАО «Главстрой», руководителем юридической службы ОАО «Саянский алюминиевый завод», членом советов директоров крупных промышленных предприятий.

Николаенко специализируется на делах о несостоятельности, а также в области налогового права, недвижимости и строительства, арбитражного судопроизводства. Признавался одним из ведущих специалистов в областях «Арбитраж и медиация» и «Разрешение споров» по версии справочника Best Lawyers и ведущим юристом в категории «Реструктуризация и Банкротство» по версии издания «Коммерсантъ». В 2008 году защитил кандидатскую диссертацию по теме «Социально-правовое государство и право человека на достойное существование».

«Хренов и партнеры» была основана в 2003 году. Считается одной из ведущих юридических компаний в России. На данный момент насчитывает в своем штате более 50 юристов. Имеет представительства в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.

Защита по домашнему насилию – непростое дело. Важно найти юриста, который, с одной стороны, профессионально и безупречно выполнит свою работу, а с другой – чутко отнесется к вопросу. Вам следует спросить знакомых и членов семьи о рекомендованном адвокате по вопросам домашнего насилия, прочитать отзывы и мнения о качестве потенциального адвоката, провести с ним первую встречу и быть впечатленным им.

Юридическая фирма, которую возглавляет адвокат Яков Шкляр, получает исключительные отзывы как за качество обслуживания, так и за вежливое отношение к каждому клиенту. Адвокат Шкляр считается одним из лучших адвокатов по уголовным делам в стране, его неоднократно выбирали в список восьми самых влиятельных адвокатов по уголовным делам в стране. Каждый клиент, приходящий в офис, пользуется персональным и профессиональным руководством с момента встречи, до завершения юридической процедуры и даже после нее.

Преступления, связанные с насилием в семье, считаются самостоятельной отраслью права, и это можно увидеть в существенном законодательстве и строгом подходе властей к этим преступлениям. Эти правонарушения, которые связаны с уголовным законодательством, включают различные конфликты, физические столкновения, злоупотребление доверием, зависимости, эмоции и многое другое. Прежде всего, работа с насилием в семье показала, что это были правонарушения, в результате которых пострадали близкие друг другу люди, в том числе дети, которые были тесно связаны с жертвами и исполнителями преступлений.

Содержание

Насилие в семье и наказание за это преступление

В начале последнего десятилетия прошлого века Государство Израиль ввело в действие «Закон о предотвращении домашнего насилия», который предназначен для защиты нападений на семью. Закон подробно определяет, что такое член семьи. Первый раздел закона гласит, что членом семьи является женатый супруг, гражданский супруг, родитель, сестры и братья, бабушки и дедушки, племянницы и племянники, невестки и зятья, дяди и тети, а также беспомощные несовершеннолетние, находящиеся на попечении взрослого, нуждающегося в доверии.

В отличие от обычных случайных нападений, которые могут привести к тюремному заключению на срок до двух лет, правонарушения, связанные с насилием в семье, могут привести к тюремному заключению на срок до четырех лет. Если правонарушения связаны с фактическим саботажем, наказание может увеличиться до шести лет (нападение на супруга) и даже до семи лет (беспомощность) по сравнению с максимум тремя годами наказания за обычное нападение, которое включает саботаж.

Насильственные и сексуальные преступления в семье в период коронавируса и в целом

Трудный период, в котором мы живем, который требует сближения в семье в компании нуклеарной семьи и детей, при максимальной изоляции от внешнего мира, также является криминальным.

Большинство случаев домашнего насилия и сексуальных преступлений совершается из-за давления совместного проживания, которое включает в себя преодоление стресса, разочарования, а также экзистенциальной тревожности и отсутствия финансовой уверенности.

Все это требует особой подготовки к семейному контакту, что создаст условия стресса и тесноты, за их долгом скрывается повышенное насилие и агрессия.

В связи с этим мы взяли интервью у одного из самых известных в Израиле экспертов по уголовному праву в целом и по насильственным и сексуальным преступлениям в семье в частности, адвокату Якову Шкляру:

Какие бывают виды домашнего насилия?

Любое насилие в семье, физическое, эмоциональное, финансовое или сексуальное, определяется как насилие в семье. Домашнее насилие существует с незапамятных времен. Сосредоточимся на его криминальных аспектах. За последние 20 лет акцент был сделан как на законодательстве, так и на внимании общественности и средств массовой информации к преступлениям, связанным с насилием в семье, и в закон были внесены поправки, в соответствии с которыми наказание было удвоено.

Полиция придает большое значение расследованию правонарушений, связанных с насилием в семье, и проводит политику нетерпимости. В этом есть как положительные, так и отрицательные стороны.

«Абсолютная терпимость» означает ненужные аресты, ложные заговоры, использование жалоб как топор для раскопок в войне развода и многое другое.

Кто сталкивается с жалобами на насилие в семье?

Каждый, кто совершает преступление, связанное с насилием в семье, может получить жалобу от жертвы. Домашнее насилие также направлено родителями по отношению к своим детям в случаях нападения на несовершеннолетнего или беспомощного и жестокого обращения с несовершеннолетним или беспомощным, когда речь идет о неоднократных нападениях и особой жестокости. Дети также совершают насильственные преступления против своих престарелых родителей, о которых они заботятся.

Один из супругов совершает насильственные преступления против другого. Большинство насильственных преступлений между супругами приписывается мужчинам против женщин. Есть также преступления на сексуальной почве со стороны одного из родителей, обычно мужчины, по отношению к несовершеннолетним, которые являются либо естественными детьми, либо приемными детьми. Опять же, большинство преступлений приписывается мужчинам.

Какие права имеет потерпевший от насильственного или сексуального преступления в семье?

Права есть как в уголовном, так и в гражданском праве. В уголовном праве любой, кто стал жертвой насильственного или сексуального преступления в семье или любого другого уголовного преступления, определяется как жертва преступления и придерживается специального закона, называемого Законом о правах жертв преступлений.

Закон предоставляет 4 основных права, а именно: защиту от полиции, получение информации об уголовном процессе, влияние на уголовное разбирательство (выражение мнения о соглашении о признании вины с ответчиком), рассмотрение потерпевшего – обычно в отношении ущерба и компенсации, требуемой в уголовном процессе.

В гражданском контексте каждое уголовное преступление также является деликтным гражданским делом, которое устанавливает право на подачу иска. Если иск подается после осуждения по уголовному делу, то он называется последним иском, и тогда больше нет необходимости доказывать ответственность за нарушение правонарушения, а только размер ущерба.

Поэтому важно, чтобы любой, кто стал жертвой домашнего насилия, или жертвой сексуального насилия, или вообще – любой, кто стал жертвой какого-либо уголовного преступления, немедленно обратился за юридической консультацией для защиты своих прав и сопровождался с самого начала разбирательства, чтобы не допустить ошибок.

Как адвокат по уголовным делам вы представляете лиц, совершивших преступления на сексуальной почве и виновных в домашнем насилии, что вы им посоветуете после совершения преступления?

Во-первых, важно подчеркнуть, что я, как адвокат, представляю всех, чьи права были нарушены. Кто имеет право – перед правом стоит обязанность уважать право.

Моя роль заключается в обеспечении соблюдения его прав как подозреваемого, как обвиняемого, так и как жертвы правонарушения. Именно тот факт, что я также представляю подозреваемых и обвиняемых, якобы тех, кто совершил уголовные преступления, в то время как, с другой стороны, я представляю жертв преступления, тех, чьи выигрыши были лишены виновниками преступления, этот факт позволяет мне видеть процедуру со всех сторон. Портфолио, потому что я знаю систему с обеих сторон.

Те, кто представляют только преступников или только жертв, страдают от недостатка информации.

Что касается представительства преступников, совершивших насилие в семье и лиц, совершивших сексуальные преступления, они должны покинуть место совершения преступления, как только преступление будет совершено. Обычно приезжает полиция, и они оказываются под стражей. Пока им не удается вызвать адвоката, полиция начинает предъявлять им обвинения. Обычно прибывает государственный защитник, который не является их доверенным лицом, и тогда частичная юридическая консультация приводит к ошибкам в расследовании.

Таких ошибок допускать нельзя, поэтому я объясню, что они должны делать, если они не смогли отойти от места, где было совершено преступление, и немедленно проконсультируюсь с адвокатом.

Во-первых, им необходимо прояснить природу подозрения на уровне, позволяющем четко идентифицировать события и факты. Не следует отвечать на открытые вопросы, если не понятно направление вопроса. Запрещается выступать, кроме протокола, написанного в темпе статьи. Не пиши – не говори!

Расследование не может быть начато без использования права на консультацию. По закону подозреваемый имеет право на консультацию со своим адвокатом, а если у него нет финансовых возможностей, он заслуживает консультации государственного адвоката. Консультация должна быть всесторонней, включая имитацию вопросов и ответов, а также полное разъяснение фактических споров.

Я рекомендую алгоритм, блок-схему при допросе, которую я разработал, которая никогда не подводит и выглядит она так так:

На любой открытый вопрос нужно ответить «почему вы спрашиваете”?

На любой вопрос, приписывающий общую вину, ответить «что я сделал»? «Какое преступление я совершил»? Не соглашайтесь на общие лозунги и названия, но требуйте фактических подробностей преступления – места, времени, происшествия, точных деталей.

После точного понимания фактических подозрений в требовании представления доказательств и ответа «приходите, покажите мне» или «на каком основании вы утверждаете, что я это сделал»? После предъявления вам доказательств нужно ответить: «Я не сделал ничего плохого».

Этот алгоритм позволяет получать информацию, а не сохранять право хранить молчание. Я против сохранения права на полное молчание, за исключением случаев, когда подозреваемый полностью виновен и ничто из того, что он говорит, не поможет ему, тогда желательно полностью сохранить право на молчание, конечно, до тех пор, пока защитник не прибудет и не начнет действовать и не даст соответствующих рекомендаций.

Если это явная защита, ее следует развернуть в деталях по мере написания статьи с указанием свидетелей, допрос которых требуется, с точными деталями.

В конце сбора показаний медленно прочтите сообщение и попросите исправить любую ошибку. Если вам отказали, вместо подписи напишите «Не все зарегистрировано». Самое главное, сохранять спокойствие, дышать спокойно, не отвечать поспешно и говорить с протоколом, а не с следователем.

Разговор с полицией – не обычный разговор. Это противоположно всем человеческим инстинктам, правилам этикета, разуму и нашему образу мышления.

Допрашиваемый должен думать только о том, что он хочет отобразить на странице протокола, которая составляет его сообщение полиции, и не более того. Допрашиваемый не должен удовлетворять следователя, его логику или нравиться каким-либо образом.

Что происходит после расследования и как продолжается обращение полиции с преступником, совершившим насилие в семье?

Подозреваемый привлекается для продления срока содержания под стражей, так называемого «задержания на несколько дней», потому что полиция требует несколько дней для завершения расследования, чтобы подозреваемый не мешал, не сбегал и не подвергал опасности общественность. В ходе этого судебного разбирательства защитник не видит материалов расследования по делу, но важно, чтобы факты, которые он скрывает из уст подозреваемого, могли быть представлены при перекрестном допросе задержанного.

Адвокат может также заявить перед иностранным судьей по мотивам подачи жалобы, что расследование несправедливо, потребовать проведения следственных действий, предложить альтернативу задержанию вместо фактического задержания. Надлежащее представление на этапе допроса имеет решающее значение, поскольку допрос определяет, что будет сделано дальше, и может предотвратить предъявление обвинительного заключения.

После освобождения подозреваемого дело «впадает в кому», расследование идет медленно. Потом дело доходит до какой-то полки и там пылится, потом переходит в иск, там же «пылится» на другой полке, и через год плюс минус иск звонит потерпевшему и спрашивает потерпевшего, есть ли еще претензии, или стороны достигли мира в доме?

Если обвинительное заключение предъявлено в заключении под стражей, ходатайство о заключении под стражу подается вместе с ним до конца разбирательства, а затем начинается длительный процесс проверки опасности для окружающих службой безопасности, освобождение в ограничительных условиях, отдаление на расстояние, различные ограничения, при этом вся процедура содержания под стражей проводится между двумя инстанциями. И второй апелляционный суд, в котором каждая сторона может обжаловать любое решение о задержании.

В то же время может быть назначена дата слушания дела отдельным судьей, который будет рассматривать дело. Если дело передается во время стражи специальному судье для срочных и быстрых дел, требующих быстрого рассмотрения.

Если дело передается далее, оно передается другим судьям, где разбирательство идет медленнее, потому что нет срочности.

Что касается насилия и сексуальных преступлений в отношении детей, это работает по другому?

Да, конечно. Детей допрашивают в присутствии следователей, социальных работников, которые похожи на психологов, прошедших специальную подготовку по допросу детей. Дети не должны появляться в суде, если только детский следователь не одобрил это в специальном отчете. Если он этого не разрешит, то чтобы не нанести вред психическому здоровью детей, детский следователь снимает и записывает показания, а также составляет отчет о достоверности показаний ребенка.

Если его не впечатляет достоверность доказательств, дело обычно закрывают, но по предварительному мнению педиатра, дети говорят правду.

Обследование педиатра – это работа мысли и требует особого мастерства. Подсудимый не может быть осужден за уголовное преступление только на основании показаний детского следователя, и ему требуется помощь, независимые подтверждающие доказательства, даже если детский следователь верил ребенку и даже если суд верил детям а также записанным и снятым на пленку показаниям.

Какой совет вы бы дали в эти непростые времена коронавирусной инфекции?

Лучший совет – сохранять дисциплину, сдержанность, самообладание, режим дня, стараясь оставаться вместе в изоляции, уважая друг друга и сохраняя дистанцию ​​как физически, так и психологически, потому что постоянное присутствие семьи в замкнутом пространстве явно вызывает напряжение и повышение уровня агрессии. В случае совершения правонарушения следует немедленно позвонить и проконсультироваться с адвокатом по уголовным делам и не предпринимать никаких действий, не получив исчерпывающей консультации.

В Москве задержан адвокат

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *