Пломба мосэнергосбыт

В Московской области участились случаи, когда недобросовестные компании вынуждают жителей совершить замену электросчетчиков.

При этом установка производится либо с нарушениями правил, либо безосновательно.

ПРЕДУПРЕЖДЕН – ЗНАЧИТ ВООРУЖЕН

«Недавно в клиентский офис МосОблЕИРЦ обратился житель г. Егорьевска с просьбой зарегистрировать новый счетчик электроэнергии. Как выяснилось, замена была произведена с многочисленными нарушениями. Абоненту, помимо услуг по замене счетчика, по завышенной стоимости 7 600 рублей, пришлось оплатить дополнительные издержки, а потребность в замене электросчетчика у данного гражданина отсутствовала, так как срок окончания межповерочного интервала заканчивается в 2028 году», – сообщила Наталья Маркина, начальник территориального управления МосОблЕИРЦ «Егорьевск».

По словам абонента, неизвестные представились сотрудниками компании «Мосэнерго Контроль»–подрядной организации АО «Мосэнергосбыт» – и сообщили пожилому человеку о необходимости срочной замены электросчетчика в связи с тем, что прибор вышел за межповерочный интервал и срок его эксплуатации истек. Абонент согласился на замену и оплатил наличными услуги по установке нового прибора учета. С актом о произведенных работах и квитанцией об оплате услуг «МосэнергоКонтроль» абонент направился в МосОблЕИРЦ, чтобы зарегистрировать новый прибор. Но выяснилось, что «МосэнергоКонтроль» не является подрядной организацией АО «Мосэнергосбыт», замена прибора учета была проведена с нарушениями законодательства.

«Потребитель произвел демонтаж прибора учета, не известив заранее гарантирующего поставщика электроэнергии о дате и времени запланированной замены. Это необходимо для того, чтобы поставщик мог снять показания со старого счетчика и распломбировать его. Кроме того, со счетчика была самовольно сорвана контрольная номерная пломба, установленная гарантирующим поставщиком», – пояснила Наталья Маркина.

На основании несанкционированного вмешательства в работу прибора учета в отношении гражданина был составлен акт безучетного потребления, что повлекло за собой перерасчет стоимости потребленной и оплаченной ранее гражданином электроэнергии, обязанность оплатить доначисленную стоимость и штраф за безучетное потребление электроэнергии.

КАК НЕ ПОПАСТЬ В ЛОВУШКУ МОШЕННИКОВ

  • В случае замены прибора учетас привлечением третьих лиц (организаций, оказывающих услуги по замене приборов учета) или самостоятельно жителям необходимо заблаговременно, не позднее, чем за два рабочих дня до запланированной даты замены прибора учета, проинформировать об этом исполнителя коммунальной услуги. Демонтаж прибора учета и его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя коммунальной услуги по электроснабжению.
  • Будьте внимательны, когда представители тех или иных компаний проявляют чрезмерную настойчивость.
  • Представители добросовестных организаций не навязывают свои услуги и не принимают денежные средства наличными на руки. При оплате услуг выписывается квитанция, оплатить которую необходимо через терминалы или банки, чеком подтверждая факт оплаты.
  • Настораживает ситуация, когда для установки предлагают необычные приборы – с более длительным сроком эксплуатации или не требующие поверки, с автоматической передачей показаний без участия владельца. Все приборы учета, принимаемые в эксплуатацию, имеют схожие технические характеристики.

Для передачи показаний приборов учета электроэнергии установлены единые сроки – с 15-го по 26 число каждого месяца. Потребитель имеет право ежемесячно снимать и передавать показания электросчетчика любым удобным способом:

  • через Личный кабинет на сайте поставщика электроэнергии или МосОблЕИРЦ,
  • через контактный центр поставщика электроэнергии или МосОблЕИРЦ,
  • через клиентские офисы МосОблЕИРЦ,
  • через ящики для сбора показаний.

Служба корпоративных коммуникаций МосОблЕИРЦ

Пломба мосэнергосбыт

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *