Мобильные телефоны в школе

Содержание

Образец приказа по школе «О запрете пользования мобильными телефонами»

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА

ДОКУЧАЕВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНЕЙ № 4

ПРИКАЗ

25.08.2017 №

г. Докучаевск

О запрете пользования

мобильными телефонами

во время учебного процесса

В целях улучшения организации учебного процесса в 2017-2018 учебном году, содействия повышению качества и эффективности получаемых образовательных услуг, защите гражданских прав всех субъектов образовательного процесса – школьников, родителей, учителей, а также гарантии психологически комфортных условий учебного процесса, сохранности особо ценного имущества,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Запретить пользования мобильными телефонами во время учебного процесса в Докучаевской общеобразовательной школы I-III ступеней № 4 в любом режиме (пользователи имеют право применять мобильный телефон в здании школы во время перемен как средство коммуникации).

2. В целях предупреждения хищения ценных вещей на территории Докучаевской общеобразовательной школы I-III ступеней № 4 запретить обучающимся приносить в школу планшеты, плееры и другие дорогостоящие электронные устройства.

3. Ознакомить с настоящим приказом работников школы, обучающихся и их родителей (законных представителей на классных часах и родительских собраний), путём размещения на информационном стенде в учительской и на официальном сайте Докучаевской общеобразовательной школы I-III ступеней № 4.

4. Классным руководителям осуществлять ежегодный контроль исполнения настоящего приказа и довести информацию до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) под подпись.

5. Довести до сведения работников школы, обучающихся, родителей (законных представителей) информацию о том, что ответственность за сохранность телефона лежит только на его владельце. Школа ответственности за утерю мобильных телефонов или других дорогостоящих электронных устройств не несет.

6. Утвердить Положение о запрете пользования мобильными телефонами во время учебного процесса в Докучаевской общеобразовательной школы I-III ступеней № 4 (прилагается).

7. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Директор школы Н.В.Ткаченко

Проект приказа подготовлен Отправлено:

заместителем директора по В дело – 1

воспитательной работе Юрченко Ю.В. — 1

Юрченко Ю.В._____________

Приказ № 156 от 06.10.2017 г. О запрете пользования мобильными телефонами и иной личной электронной техники во время учебного и вне учебного процесса в школе

О запрете пользования мобильными телефонами и иной личной электронной техники во время учебного и вне учебного процесса в школе

В связи с участившимися нарушениями школьной дисциплины, в целях поддержания порядка во время проведения учебных занятий в 2017-2018 уч.году,содействия повышению качества и эффективности получаемых образовательных услуг,защите гражданских прав всех субъектов образовательного процесса – школьников, родителей, учителей,а также гарантии психологически комфортных условий учебного процесса, сохранности особо ценного имущества, и улучшения организации режима работы МКОУ «Генухская СОШ имени А.Р.Тагирова», на основании решения педагогического совета протокол № 1 от 30.08.2017г.,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение о запрете пользования мобильными телефонами и инойличной электронной техники во время учебного процесса в школев МКОУ «Генухская СОШ имени А.Р.Тагирова»(Приложение №1

2. Строго ЗАПРЕТИТЬ пользование мобильными телефонами во время учебного и вне учебного процесса в МКОУ «Генухская СОШ имени А.Р.Тагирова» в любом режиме.

3.Помнить, что ответственность за сохранность телефона лежит только на его владельце (родителях, законных представителях владельца).

4. Школа ответственности заутерю сотовых телефонов не несёт.

5. Довести приказ до сведения педагогов, сотрудников, учащихся и родителей, предупредив их об ответственности за его невыполнение.

6. Классным руководителям 1-11 классов довести до сведения учащихся и родителей данную информацию под роспись.

7.Контроль за исполнением приказа возложить на заместителей директора по ВР и УВР Гамидова А.А., Абдуллаеву Н.А.

Директор школы Юсупов М.М.

С приказом ознакомлены: Гамидов А.А.

Абдуллаева Н.А.

Приложение 1.

к приказу от 30.08. 2017г. № 156

Утверждаю

Директор школы

________________ М.М.Юсупов

ПОЛОЖЕНИЕ

о запрете пользования мобильными телефонами

и иной личной электронной техникой во время учебного и вне учебного процесса вМКОУ «Генухская СОШ имени А.Р.Тагирова»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Правила устанавливаются для учащихся и работников школы и имеют своей целью способствовать улучшению школьной дисциплины и организации режима работы МКОУ «Генухская СОШ имени А.Р.Тагирова», защите гражданских прав всех субъектов образовательного процесса: школьников, родителей, учителей.

1.2. Соблюдение Правил содействует повышению качества и эффективности получаемых образовательных услуг, гарантирует психологически комфортные условия учебного процесса.

В соответствии с Уставом МКОУ «Генухская СОШ имени А.Р.Тагирова», пунктом 5.2.3. обучающимся запрещается приносить и пользоваться телефонами и иной личной электронной техникойв школе.

2. УЧАЩИМСЯ ШКОЛЫ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

4.1. Использовать телефон НА УРОКЕ и на переменах в любом режиме (в том числе как калькулятор, записную книжку).

4.2. Прослушивать радио и музыку.

4.3. Пропагандировать жестокость, насилие посредством телефона.

4.4. Сознательно наносить вред имиджу школы.

3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ.

За нарушение настоящих Правил предусматривается следующая ответственность:

5.1. За однократное нарушение, оформленное докладной на имя директора, объявляется замечание (с написанием объяснительной), в случае нарушения пунктаК обучающимся, нарушившим требования, могут применяться такие меры воздействия, как предупреждение, запись в дневнике, извещение или вызов родителей (или заменяющих их лиц) для проведения разъяснительной беседы.

5.2 допускается изъятие телефона учителем для передачи администрации школы, в случае отказа пользователя передать телефон для изъятия учитель вправе вызвать родителей.

5.3. При повторных фактах нарушения – комиссионное изъятие телефона, собеседование администрации школы с родителями и передача телефона им.

5.4. При грубом нарушении – изъятие телефона, собеседование администрации школы с родителями. Любой педагогический работник образовательного учреждения имеет право изъять телефон у обучающегося, оформить докладную записку о факте нарушения и передать ее вместе с телефоном директору… или их заместителю для последующей передачи родителям, с предупреждением о факте нарушения.

ПОМНИТЬ:

ответственность за сохранность телефона лежит только на его владельце (родителях, законных представителях владельца).

При входе в образовательное учреждение не только каждый обучающийся, но и работник, посетитель и другие лица обязаны полностью отключить звук вызова абонента своего телефона (т.е. перевести его в режим «без звука»)

Кроме того, запрещено с помощью телефона демонстрировать окружающим видео и фото, пропагандирующие культ насилия, жестокость и порнографию, а также наносить вред имиджу образовательного учреждения, в том числе путем съемки и последующей демонстрации окружающим сцен насилия и вандализма.

Также нельзя фотографировать и снимать на видео, пользоваться телефоном в режиме фото- и видео воспроизведения (играть в игры, просматривать изображения, текст, рисунки, видеозаписи, фотографии), диктофона, калькулятора, календаря, блокнота, записной книжки и т.п.

Учителям и другим работникам также запрещено пользоваться телефоном во время учебных занятий. Во внеурочное же время они обязаны максимально ограничивать себя в пользовании телефоном в присутствии обучающихся.

Протокол инструктажа родителей

по Положению о запрете пользования мобильными телефонами и иной личной электронной техникойв школе во время учебного и вне учебного процесса.

Озвучено Положение «О запрете пользования мобильными телефонами и иной личной электронной техникойв школе во время учебного и вне учебного процесса» на родительском собрании «_____» ________________________ 2017года

С Положением ознакомлены родители «» класса

Ф.И.О. родителей

Роспись родителей

Роспись классного руководителя

Протокол инструктажа учащихся

по Положению о запрете пользования мобильными телефонами и иной личной электронной техникойв школе во время учебного и вне учебного процесса.

Озвучено Положение «О запрете пользования мобильными телефонами и иной личной электронной техникойв школе во время учебного и вне учебного процесса» на классном собрании «_____» ________________________ 2017 года

С Положением ознакомлены учащиеся «____» класса

Ф.И. учащегося

Роспись учащегося

Роспись классного руководителя

Использование учениками мобильных телефонов в школах рекомендовано ограничить

«Методические рекомендации об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях» (утв. Роспотребнадзором N МР 2.4.0150-19, Рособрнадзором N 01-230/13-01 14.08.2019) (вместе с «Результатами исследований, показавших отрицательные последствия использования устройств мобильной связи на здоровье детей», «Памяткой для обучающихся, родителей и педагогических работников по профилактике неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов от воздействия устройств мобильной связи»)

Такое положение содержится в методических рекомендациях, утвержденных Роспотребнадзором и Рособрнадзором, подготовленных на основе анализа международного опыта. Согласно документу, такой опыт показывает, что ранний возраст начала использования мобильных телефонов и длительное накопленное время их использования являются факторами, ведущими к нарушениям психики, что проявляется у ребенка гиперактивностью, повышенной раздражительностью, снижением долговременной памяти и умственной работоспособности, нарушением коммуникативных способностей, расстройством сна.

Документом рекомендуется в том числе:

— ограничить использование учениками мобильных телефонов во время учебного процесса;

— предусмотреть для всех участников образовательного процесса целесообразность перевода мобильных телефонов в режим «без звука» при входе в школу (в том числе с исключением использования режима вибрации);

— предусмотреть места хранения во время образовательного процесса мобильных телефонов учеников (при наличии такой возможности и необходимости);

— проводить регулярную информационно-просветительскую и разъяснительную работу с руководителями школ, учителями (в том числе через курсы повышения квалификации), родителями и учениками о рисках здоровью от воздействия электромагнитного излучения, генерируемого мобильными телефонами, о возможных негативных последствиях и эффективности учебного процесса при их неупорядоченном использовании.

Предусматривается также распространение памятки для учеников, родителей и учителей по профилактике неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов от воздействия телефонов. Памятка напоминает о необходимости:

— исключения ношения мобильных телефонов на шее, поясе, в карманах одежды с целью снижения негативного влияния на здоровье;

— максимального сокращения времени контакта с мобильных телефонов;

— максимального удаления мобильных телефонов от головы в момент соединения и разговора (с использованием громкой связи и гарнитуры);

— максимального ограничения звонков с мобильных телефонов в условиях неустойчивого приема сигнала;

— размещения мобильных телефонов на ночь на расстоянии более 2 метров от головы.

На заседании Совета при президенте России по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко рассказала, что считает смартфоны в классах излишеством:

— Вообще надо запретить (приносить телефоны — прим. ред.) в школу, наверное, потому что у нас нет условий для хранения. Если кто-то с дорогим телефоном будет ходить, оставлять, а потом этот телефон исчезнет, директора школ тоже не будут брать на себя такую ответственность, — сказала Матвиенко, отметив, что уже к 1 сентября надо решить данный вопрос.

Руководитель Роспотребнадзора Анна Попова пообещала, что в течение месяца ее ведомство разработает предложения по запрету использования учениками телефонов в учебных заведениях.

Во многих школах, действительно, уже давно идет борьба против мобильных. Во-первых, некоторые дети отвлекаются на них прямо во время уроков. Играют, пишут смс, принимают звонки (!). Во-вторых, снимают самые разные безобразия и тут же выкладывают в интернет. Грязь и страшное нечто в тарелках столовых. Не совсем педагогические методы учителей и охранников. Разве это может понравиться администрации школы, предпочитающей не выносить сор из избы?

Хитами YouTube не раз становились школьные драки. Причем часто организуемые именно ради шокового видео.

Наконец, сообразительные детки гуглят подсказки прямо во время проверочных работ.

Поэтому в устав образовательных учреждений обычно включены собственные правила, насколько допустимо использование телефонов в стенах класса. Где-то требуют сдавать аппараты в специальную коробку при входе в класс. Но это не защищает от звонков, раздающихся в этом ящике прямо посреди уроков. Да и складывая телефоны, школьники могут разбить свой или чужой телефон — кто за это будет отвечать? Учитель? Но он здесь причем? У педагогов в началке вообще дилемма: дети постоянно находятся в одном помещении, значит, мобильники должны лежать в коробке весь день. Кто будет следить за ними на переменах?

Некоторые дети отвлекаются на телефоны не только на переменах, но и во время уроковФото: Михаил ФРОЛОВ

Оставлять смартфоны в раздевалках? Это даже смешно. Там постоянно пропадают куртки и ботинки, а уж за сохранность того, что в карманах одежды, администрация тем более ответственности не несет! Проблему могли бы решить личные шкафчики, как в спортклубах, например. Собственно, они могли бы решить и много других проблем — хранения спортивной формы, второго комплекта учебников, чтоб не таскать по пять кило ежедневно. Но шкафчиков в подавляющем большинстве школ нет, и оборудовать ими гардеробы нереально, будем трезвыми. Поэтому да, запретить смартфоны напрашивающийся вывод.

Но против этого выступают родители. И у них (ну то есть у нас тоже — мы ведь и сами родители) есть свои аргументы. Самое главное: телефон позволяет контролировать местонахождение и безопасность ребенка. Тем более, он после уроков может не домой должен возвращаться, а отправляться на кружки и секции в другой части города. То есть уходить на большую часть дня. Криминальная ситуация сейчас не та, чтобы на это смотреть легкомысленно.

Кроме того, с помощью снятого на телефон видео можно вывести на чистую воду учителя-садиста, оскорбляющего или избивающего детей (и такие случаи бывали). Зафиксировать факт травли. В общем, видео бывает не только развлекательного содержания. И возможность его публикации здорово сдерживает тех, у кого тормоза вот-вот откажут.

Наконец, школа сейчас переходит на электронные дневники — и где еще ученику посмотреть задания, как не в смартфоне?

Что Роспотребнадзор разработает документы о запрете мобильных за месяц — и сомневаться не приходится. За последнее время у нас накопился большой опыт запрещения того и сего. Правда, чего потом удивляться, что родители видят в системе образования враждебную силу, от которой только и ждешь неприятностей…

Не звони мне, не звони. Нужно ли запрещать мобильники в школе

00:00 00:00

А В ЭТО ВРЕМЯ

Глава Национального родительского комитета Ирина Волынец прокомментировала RT предложение спикера о запрете мобильных:

— Это уже не первая подобная инициатива. Но раньше говорилось не о полном запрете использования мобильных телефонов в школах, а об ограничении средств мобильной связи. Логично, если дети не будут пользоваться телефонами на уроках. Но наличие средств связи помогает семье ориентироваться, где находится ребёнок. Инициатива, скорее всего, не будет поддержана большинством родителей.

Поддерживаете ли вы запрет телефонов в школах?.

МНЕНИЕ

Мобильникам в школе не место?

Александр МИЛКУС

Валентина Ивановна Матвиенко предложила запретить в школах мобильники. Вот с такими заголовками, словно сговорившись, постят новости практически все электронные СМИ. И, как мне показалось, в большинстве текстов есть какой-то ироничный подтекст – ну вот еще один запрет нам светит, здравствуйте. Я, честно говоря, тоже поначалу подумал – надо какую-то интеллигентную отповедь Валентине Ивановне сочинить – ну и вправду сколько можно – и этого нельзя, и того нельзя…(подробности).

Рособрнадзор усомнился в результатах ОГЭ 2019 года

В Рособрнадзоре подвели итоги экзаменационной кампании этого года. В целом, экзамены в 11 и в 9 классе прошли в штатном режиме. Но если результаты ЕГЭ особых вопросов не вызвали – все баллы сравнимы с прошлогодними – то вот к итогам ОГЭ у чиновников появились большие вопросы (подробности).

Запрет на гаджеты в школе – закон или произвол?

В связи с массовым распространением смартфонов, планшетов и «умных часов», школьников и родителей все чаще волнует вопрос: имеет ли право педагог или администрация учебного заведения запретить детям пользоваться гаджетами? Образовательные форумы буквально забиты вопросами вроде «правильно ли я поступил, забрав смартфон у 10-классника, игравшего на уроке» или «может ли ребенок ходить на занятия с умными часами». «Я ‒ родитель» разбирается в этой, сразу скажем, непростой проблеме.

К сожалению, однозначного универсального ответа на все эти вопросы не существует. Хотя гаджеты давно и плотно вошли в нашу жизнь, федеральное законодательство пока не отрегулировало правила их использования в образовательных учреждениях. Поэтому каждую отдельно взятую спорную историю приходится разбирать, используя Конституцию РФ, кодексы и общие положения Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации». При этом порою возникают определенные правовые коллизии. Итак, давайте обо всем по порядку.

Можно ли забирать у учащихся мобильные телефоны и другие гаджеты силой?

Конституция РФ и статья 209 Гражданского кодекса гарантируют собственнику право владения, пользования и распоряжения своим имуществом, до тех пор, пока он не начнет нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц. Поэтому отобрать у школьника силой телефон, отнести его домой и держать у себя до следующего родительского собрания, как делают некоторые педагоги, учитель однозначно не в праве. Состава преступлений вроде «грабежа» в действиях педагога даже в этом случае, конечно, нет (так как отсутствует корыстный мотив), но права ребенка будут нарушены. О том, при каких обстоятельствах телефон может оказаться у учителя на законных основаниях, мы поговорим чуть ниже.

Может ли учитель или администрация школы запретить школьнику пользоваться гаджетами на территории образовательного учреждения?

А вот здесь ответ – однозначно да.

Статья 43 ФЗ № 273, описывающая обязанности учащихся, говорит о том, что школьники должны выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, и правила ее внутреннего распорядка, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учебного заведения, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися.

Если в уставе или правилах внутреннего распорядка администрацией школы предусмотрен запрет на использование гаджетов, то родители учащегося автоматически соглашаются с ними с момента поступления ребенка в это образовательное учреждение. Отсюда совет: изучите документы, обратите внимание, что в них говорится об использовании телефонов, смарт-часов и т.д.

Более того, использование смартфона или планшета прямо на уроке явно препятствует осуществлению образовательной деятельности и, скорее всего, будет мешать другим детям усваивать учебный материал. Такое поведение определенно не вписывается в рамки уважительного отношения к педагогу и одноклассникам.

В этом случае учитель имеет право сделать замечание, объявить выговор или даже (если речь идет о старшекласснике, неоднократно нарушавшем порядок) поднять вопрос об отчислении учащегося из школы. Кроме того, есть меры, которые хоть и не прописаны прямо в «образовательном» законе, но морально устоялись и допустимы, исходя из других норм. Например, удаление ребенка из класса, беседа у директора, приглашение родителей, а если нарушение дисциплины сопряжено дополнительно с противоправными проявлениями – привлечение правоохранительных органов и социальных служб. Эти меры педагог также может принимать.

Компромиссной может быть ситуация, когда учитель спокойно предложит школьнику добровольно передать ему гаджет на хранение до конца урока. В данном случае право владения и пользования нарушено не будет, а учащийся избежит неприятностей, связанных с нарушением устава школы (если в нем предусмотрен запрет на гаджеты) и требований статьи 43 закона «Об образовании».

А как же быть с «умными часами»?

Это самый сложный вопрос. Многие родители хотят послушать, что именно говорят на уроках, и надевают детям устройства, позволяющие совершать звонок с так называемой «прослушкой», то есть позволяющий слышать все, что происходит вокруг ребенка. Педагогам это зачастую не нравится, и они требуют оставлять устройства дома. Кто же прав?

Это та ситуация, когда однозначного ответа, к сожалению, дать нельзя. Законодательство РФ использование «бытовых» гаджетов, не являющихся спецсредствами, не запрещает. Поэтому некоторые юристы советуют родителям «умные часы» использовать и не обращать внимания на позицию педагога.

Однако в этой ситуации есть несколько больших НО.

Во-первых, негласно подслушивать других людей нельзя. И если подобное всплывет, то учитель или родители одноклассников ребенка могут обратиться в связи с «тихим» использованием умных часов в суд.

Во-вторых, даже на «гласный» сбор личной информации нужно получать согласие у людей, интересы которых могут быть затронуты. В ходе использования «умных часов» вы можете, например, услышать, что у учительницы чем-то заболел муж, и она едет к нему в городскую больницу №2. Это – личная информация, которая вам адресована не была. Ну, или сидящие рядом с вашим ребенком дети могут обсуждать, где их родители держат дома деньги. Услышите нечто подобное – и при определенных обстоятельствах вас могут ожидать большие проблемы.

В-третьих, согласно трудовому законодательству, педагог может отказаться работать в условиях, не предусмотренных его трудовых договором. И не давать согласия вести уроки «под прослушкой», в принципе, является законным правом учителя.

Поэтому, если использование «умных часов» не запрещено уставом школы, гипотетически надеть их на ребенка является вашим законным правом. Но попытка реализовать на практике одну из их основных функций («радионяни», или «прослушки») может привести вас в суд. И не факт, что Фемида окажется на вашей стороне.

Отводя ребенка в школу, вы официально передаете его под ответственность образовательного учреждения, и формальных оснований контролировать его перемещение по учебному заведению у вас нет. Из соображений здравого смысла вы можете либо спокойно обсудить данный вопрос с педагогом, либо просить ребенка отключать часы при входе в школу и включать их после уроков.

В целом же, хотелось бы сказать, что, хотя правовые «рамки» всей нашей жизни задают законы, но и о вопросах морали и нормальных человеческих отношений забывать не стоит. Педагогика – это искусство, а учитель – живой человек, и в ситуации возникновения конфликта, реализовывать свои задачи, в результативности которых родители ребенка прямо заинтересованы, ему гораздо сложнее.

Олег Полевой

Запрет телефонов в школе: закон об образовании в 2019 году

На самом деле запретить использование мобильных устройств в школе следовало давно – как только они появились. И несмотря на то, что до 18 лет гражданин России не может подключиться ни к одному из сотовых провайдеров, т. к. не вполне дееспособен по закону, многие родители оформляют SIM-карты на своё имя, покупают смартфоны и фактически открывают своим детям дорогу в Интернет. Снижение общих показателей успеваемости детей и подростков в школах обязано как раз, фактически, такому попустительству со стороны этих же родителей. Что до учителей, им не всё равно. Конечно, встречаются эгоисты среди образовательных работников, кому лишь бы отработать положенные академические часы, но таких очень мало. Запрет телефонов в школе по закону об образовании в 2019 году – вроде бы суровая необходимость.

В течение лета учащиеся школ, наслышанные о принятии нового закона, рассчитывали, что им с 1 сентября не позволят пользоваться сотовыми гаджетами. Дело в том, что Матвиенко отметила перспективы введения этого закона. Нормативы к концу осени 2019 года Роспотребнадзор и вправду назначит. Но это ещё не полноценный закон – данное предписание является рекомендуемым, но не всенепременно исполняемым.

Фото: .com

С чего все началось?

В данный момент закон о запрете мобильных устройство в классах не принят. Соответствующая часть статьи КоАП или ГК пока ещё не изменилась настолько, чтобы мобильные телефоны в школах однозначно запретили. Тем не менее, пресс-службы популярных изданий неоднократно обсуждали подобные запреты.

По указу Матвиенко создана комиссия, призванная обозначить конкретные нормативы, которые могут быть применены и законодательно. В первую очередь это требование затронет младше- и среднеклассников. Дело в том, что влияние сотовых гаджетов на образовательный процесс, (ведение уроков, усвоение учащимися материала) неоспоримо. Оно отрицательно сказывается на успеваемости юного поколения. Эти устройства мешают школьникам учиться. А когда дело доходит до перемены – многие сидят в Интернете, а не общаются друг с другом в реальной жизни. Опросная комиссия ВЦИОМ выяснила, что 83% жителей страны не одобряет использование сотовых гаджетов в школах – это вредит развивающимся социальным, коммуникативным навыкам подрастающего поколения. Кто вырастет из школьников, которые отгораживаются от окружающей действительности?! Подобные призывы звучали неоднократно ещё в 2017 году. Но тогда решающее мнение предоставлялось руководству каждой из школ.

Но принятие этого закона откладывалось из года в год – и не произошло до сих пор. Чиновники пока ещё двусмысленны в своих мнениях, а спикер Госдумы РФ также поддерживает их линию.

Инициативы по поводу запрета

Фото: .com

Однако слухи о принятии подобного закона по-прежнему остаются таковыми. Вопрос, однако, следует как-то урегулировать – по всей стране миллионы недовольных тем, что детям и подросткам, по сути, мобильник явно мешает нормально учиться. Запрет мобильников в школах не будет принят немедленно: его нужно обсудить как с отдельно взятыми учителями, так и с обществом в целом. И лишь затем сформируется обоснованная точка зрения. Затем внесут поправки в соответствующий закон. Но полный запрет мобильников в школах, по-видимому, введён не будет.

Однако не все граждане поддержали отмену мобильников в школах. Была отправлена коллективная петиция – в адрес правительства России. Её текст находится в открытом доступе в Сети. Такая «контржалоба» имеет серьёзную основу – сотовый телефон является всё же частью безопасности ребёнка, которого родители в школу не провожают. К тому же телефон – не игровое устройство, которое можно просто взять и запереть в ящик учительского стола до конца урока. Школа не возлагает на себя дополнительную ответственность за их бережное хранение. Другими словами, не зря в России не приняли реального закона, запрещающего пользоваться сотовыми телефонами в пределах школы. Уроки идут не сразу друг за другом, а с переменами между ними. Следовательно, школьник быстро сообразит, что можно злоупотреблять использованием мобильных телефонов, смартфонов и планшетов.

Последние новости

Закон об образовании в России предусматривает в своём составе п. 1 ст. 43. По нему школьники обязуются блюсти устав школы. Он един для всех начальных и средних школ. Как только в нём повсеместно обозначат запрет на использование мобильников, то последний будет соблюдаться неукоснительно.

Роспотребнадзор, о котором речь позади, разработал рекомендательные требования об использовании сотовых телефонов в пределах школ. Это свод ограниченно действующих правил, поправки в которые были внесены 14 августа 2019 года.

Содержание методических рекомендаций

Фото: .com

Руководители школ придерживаются следующих действий:

  • Рассмотреть и принять ограничений на использование сотовых телефонов.
  • Довести до сведения учащихся, что мобильник может быть и вреден – и почему это так.
  • Регулировать использование сотовых телефонов — с помощью определённых психопедагогических методов.
  • Объяснить, почему школьник должен перевести мобильник в режим беззвучной работы.
  • Разъяснить школьникам и их родителям, почему сохранность мобильников необходима.
  • Обозначить места их хранения.
  • Принять меры, ограничивающие их использование на время уроков.
  • Организовать мероприятия, направленные на их культурное и разумное применение.
  • Обозначить круг сотрудников школы, ответственных за реализацию данных мероприятий.
  • Обеспечить работоспособность системы учёта проведения этих же мероприятий.
  • Напоминать учащимся об условиях и положениях, изложенных в специальных брошюрах.
  • Применять перемены межу уроками не для Интернета, а для активного времяпрепровождения.

Не решён вопрос об ответственности учителей за переданные на время урока мобильники. Школа по-прежнему не желает брать на себя такие полномочия.

Планы по регулированию использования мобильников

В итоге выходит, что открытое обсуждение данного вопроса с пед- и соцработниками, действующими также в интересах обучения в школах, не позволило в данный момент законодателям принять «соломоново» решение, превращающее мобильный телефон из относительно опасного средства в относительно безопасное.

Несмотря на то, что тот же Роспотребнадзор не приветствует использование сотового телефона в школах, напрямую лишать учащихся мобильников вряд ли будут. Тем не менее, ситуация с сотовыми телефонами в школе будет меняться. Возможно, текущие условия и положения об использовании мобильников в школах пересмотрят повторно.

Порядок пользования телефоном в школе

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МКОУ «Эминхюрская СОШ»

__________________/Османов Р.С./

«____» __________ 20___

Порядок пользования телефоном в

МКОУ «Эминхюрская СОШ»

1. Ответственность за сохранность телефона лежит только на его владельце (родителях).

2. При входе в образовательное учреждение не только каждый обучающийся, но и работник, посетитель и другие лица обязаны полностью отключить звук вызова абонента своего телефона (т.е. перевести его в режим «без звука»).

3. Перед началом учебных занятий и мероприятий (построение, воспитательные часы, праздничные, спортивные и другие мероприятия), обучающиеся обязаны отключить телефон и положить его в портфель, ранец и т.п.

4. Обучающимся строго запрещено вешать телефон на шею, хранить его в нагрудных карманах, в карманах брюк и юбок, а также подключать телефон к электрическим сетям образовательного учреждения для зарядки.

5. Кроме того, запрещено с помощью телефона демонстрировать окружающим видео и фото, пропагандирующие культ насилия, жестокость и порнографию, а также наносить вред имиджу образовательного учреждения, в том числе путем съемки и последующей демонстрации окружающим сцен насилия и вандализма.

6. Во время занятий обучающимся запрещено разговаривать и отправлять SMS-, MMS- и другие виды сообщений, пользоваться услугами GPRS, Bluetooth, интернетом и другими, класть телефон на стол, прослушивать музыку, в том числе через наушники.

7. Также нельзя фотографировать и снимать на видео, пользоваться телефоном в режиме фото- и видеовоспроизведения (играть в игры, просматривать изображения, текст, рисунки, видеозаписи, фотографии), диктофона, калькулятора, календаря, блокнота, записной книжки и т.п.

Когда можно пользоваться телефоном:

— Пользоваться телефоном в образовательном учреждении (звонить, отправлять сообщения, пользоваться Bluetooth, интернетом и другими услугами) обучающимся разрешено между занятиями и мероприятиями только для оперативной связи с родителями или лицами, их заменяющими, близкими родственниками, руководителями или работниками учреждений и только в случаях оправданной и безотлагательной необходимости.

— При этом для разговора по телефону необходимо выйти из помещений в коридор или в холл и вести диалог тихо и кратко.

— Пользование телефоном в образовательных учреждениях не ограничивается при возникновении чрезвычайных ситуаций.

— Преподавателям и другим работникам также запрещено пользоваться телефоном во время учебных занятий. Во внеурочное же время они обязаны максимально ограничивать себя в пользовании телефоном в присутствии обучающихся.

Санкции за нарушение правил

1. К обучающимся, нарушившим требования, могут применяться такие меры воздействия, как предупреждение, запись в дневнике, извещение или вызов родителей (или заменяющих их лиц) для проведения разъяснительной беседы.

2. При нарушении правил пользования мобильным телефоном учащимися, в случае утери или кражи мобильного телефона ребенка в школе, т.е. с 8.00 до 13.00, вся ответственность ложится на родителей.

3. Порядок пользования мобильным телефоном должен ежегодно доводиться до сведения каждого обучающегося и его родителей под роспись.

Провела инструктаж по правилам пользования мобильным телефоном в МКОУ «Эминхюрская СОШ» с родителями учащихся 8 «а» класса

ФИО родителя

Дата инструктажа

Подпись родителя

ФИО инструктора

(классного руководителя)

Подпись

Имамова Н.Б.

Имамова Н.Б.

Имамова Н.Б.

Имамова Н.Б.

Имамова Н.Б.

Имамова Н.Б.

Имамова Н.Б.

Имамова Н.Б.

Имамова Н.Б.

Имамова Н.Б.

Имамова Н.Б.

Имамова Н.Б.

Имамова Н.Б.

Имамова Н.Б.

Имамова Н.Б.

Провела инструктаж по правилам пользования мобильным телефоном в МКОУ «Эминхюрская СОШ»

с учащимися 8 «а» класса

ФИО ученика

Дата инструктажа

Подпись

ФИО инструктора

(классного руководителя)

Подпись

Имамова Н.Б.

Имамова Н.Б.

Имамова Н.Б.

Имамова Н.Б.

Имамова Н.Б.

Имамова Н.Б.

Имамова Н.Б.

Имамова Н.Б.

Имамова Н.Б.

Имамова Н.Б.

Имамова Н.Б.

Имамова Н.Б.

Положение об использовании мобильных устройств в школе

«Согласовано»

Председатель родительского

комитета МКОУ «КСОШ им.Т.Т.Шерета»

_________________В.С.Цеденов

«Согласовано»

Президент МКОУ «КСОШ им.Т.Т.Шерета»

ДШО «Вместе в будущее»

________________ А.Р.Москвитина

«Согласовано»

Совет МКОУ «КСОШ им.Т.Т.Шерета»

_________________Л.Ю.Суховеева

«Утверждаю»

Директор МКОУ «КСОШ им.т.Т.Шерета»

________________Л.Л.Фоменко

приказ №____ от «____»_________________г.

Положение о пользовании средствами мобильной связи

и другими портативными электронными устройствами

обучающимися в МКОУ «Красномихайловская СОШ им. Т.Т. Шерета»

1. Общие положения

  1. Настоящее Положение об использовании средств мобильной связи (сотовые телефоны, смартфоны, планшеты и т.п.) и других портативных электронных устройств (электронные книги, MP3-плееры, DVD плееры, диктофоны, электронные переводчики и т.п.) в помещении образовательного учреждения МКОУ «КСОШ им. Т.Т. Шерета» (далее Положение) устанавливается для обучающихся, их родителей (законных представителей), работников школы и имеют своей целью способствовать улучшению организации режима работы школы, защите гражданских прав всех субъектов образовательного процесса.

  2. Положение разработано в соответствии с «Конвенцией о правах ребёнка»¸ Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ, «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Гигиенические требования к условиями организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с Конституцией РФ, федеральными законами «О персональных данных», «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», «Методическими рекомендациями об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях» от 14.08.2019г №МР 2.4.0150-19 , утвержденными федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и федеральной службой по надзору в сфере образования от 14.08.2019г №01-230/13-01 и Уставом МКОУ «КСОШ им. Т.Т. Шерета».

  3. Соблюдение Положения:

  • способствует праву каждого обучающегося на получение образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами при соблюдении прав и свобод других лиц;

  • способствует уменьшению вредного воздействия радиочастотного и электромагнитного излучения средств мобильной связи на участников образовательного процесса;

  • обеспечивает защиту образовательного пространства от попыток пропаганды культа насилия, жестокости и защиту обучающихся от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;

  • обеспечивает повышение качества и эффективности получаемых образовательных услуг;

  • обеспечивает повышение уровня дисциплины;

  • гарантирует психологически комфортные условия образовательного процесса.

  1. Вопросы использования и права пользователей средствами мобильной связи в учебно-образовательном процессе рассматриваются на Совете Школы.

  2. Совет Школы утверждает Положение о пользовании средствами мобильной связи и другими портативными электронными устройствами. Положение вводится в действие приказом директора школы.

2. УСЛОВИЯ пользования средствами мобильной связи и других портативных электронных устройств в школе

  1. Любой человек вправе пользоваться личными средствами мобильной связи, но не вправе ограничивать при этом других людей. Пользователи обязаны помнить о том, что использование средств мобильной связи во время образовательного процесса является нарушением конституционного принципа о том, что «осуществление прав и свобод гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц» (п.3 ст. 17 Конституции РФ), следовательно реализация их права на получение информации (п.4 ст.29 Конституции РФ) является нарушением права других учащихся на получение образования (п.1 ст. 43 Конституции РФ).

  2. Пользователи обязаны помнить о том, что использование средств мобильной связи для сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни лица без его согласия не допускается (п. 1 ст. 24 Конституции РФ).

  3. Любой Пользователь обязан знать и соблюдать следующие условия и правила пользования сотовыми телефонами и другими портативными электронными устройствами (смартфон, планшетный компьютер, электронные книги и др.) в школе:

  • в здании школы ставить телефон в режим вибровызова, беззвучный режим или оставлять в выключенном состоянии;

  • во время учебных, факультативных и иных занятий мобильный телефон и другие портативные электронные устройства необходимо в обязательном порядке выключать и убирать с рабочего стола;

  • недопустимо использование чужих средств мобильной связи и сообщение их номеров третьим лицам без разрешения на то владельцев.

  1. В целях сохранности средств мобильной связи участники образовательного процесса обязаны:

  • не оставлять свои средства мобильной связи без присмотра, в том числе в карманах верхней одежды;

  • при посещении уроков, на которых невозможно ношение средств мобильной связи (физическая культура), на время занятий учащиеся обязаны складывать средства мобильной связи в место, специально отведённое учителем. По окончании занятия учащиеся организованно забирают свои средства мобильной связи;

  • ни под каким предлогом не передавать мобильный телефон/электронные устройства в чужие руки (за исключением администрации школы);

  • помнить, что ответственность за сохранность телефона и иных средств коммуникации лежит только на его владельце (родителях, законных представителях владельца).

  1. Администрация МКОУ «КСОШ им. Т.Т. Шерета», классные руководители и педагоги-предметники не несут материальной ответственности за утерянные средства мобильной связи и других портативных электронных устройств. За случайно оставленные в помещении образовательного учреждения сотовые телефоны/электронные устройства школа поиском пропажи не занимается. Все случаи хищения имущества рассматриваются по заявлению в полицию, в соответствии с действующим законодательством.

3. Пользователи ИМЕЮТ ПРАВО

      1. Использование мобильной связи разрешается на переменах, а также до и после завершения образовательного процесса (т.е. ВНЕ уроков), в пределах допустимой нормы. Пользователь средств мобильной связи имеет право для:

  • осуществления и приёма звонков;

  • получения и отправления SMS и MMS;

  • обмена информацией;

  • игр;

  • прослушивания аудиозаписей через наушники и просмотра видеосюжетов;

  • фото- и видеосъёмки лиц, находящихся в школе (с их согласия).

  • совершать иные действия, не нарушающие права других участников образовательного процесса и не противоречащие закону.

      1. Необходимо соблюдать культуру пользования средствами мобильной связи:

  • громко не разговаривать;

  • не включать полифонию;

  • при разговоре соблюдать правила общения.

4. Пользователям ЗАПРЕЩАЕТСЯ

      1. Использовать мобильный телефон и другие портативные электронные устройства НА УРОКЕ в любом режиме (в том числе как калькулятор, записную книжку, словарь иностранных слов, видеокамеру, видеоплеер, диктофон, игру и т.д.), за исключением занятий с применением ИК-технологий, подразумевающих использование планшетного компьютера или иных средств коммуникации.

      2. Использовать громкий режим вызова и прослушивания мелодий во все время пребывания в школе. Прослушивать радио и музыку без наушников.

      3. Пропагандировать жестокость, насилие, порнографию и иные противоречащие закону действия посредством телефона и иных электронных устройств средств коммуникации.

      4. Сознательно наносить вред имиджу школы.

      5. Совершать фото и видео съемку в здании школы:

  • без разрешения администрации в коммерческих целях;

  • без согласия участников образовательного процесса в личных и иных целях.

5. Иные положения

  1. Родителям (законным представителям) не рекомендуется звонить своим детям (обучающимся) во время образовательного процесса, следует ориентироваться на расписание звонков.

  2. В случае форс-мажорных обстоятельств для связи со своими детьми во время образовательного процесса родителям (законным представителям) рекомендуется передавать сообщения через школьную канцелярию по телефонам, размещённым на сайте школы и записанным в дневниках обучающихся.

  3. При необходимости регулярного использования средств мобильной связи во время образовательного процесса пользователь должен представить директору школы аргументированное обоснование (медицинское заключение, объяснительную записку и т.п.) и получить письменное разрешение.

  4. В случае форс-мажорных обстоятельств обучающиеся должны получить разрешение педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс, на использование средств мобильной связи.

6. Ответственность за нарушение Положения

За нарушение настоящего Положения предусматривается следующая ответственность:

  1. За однократное нарушение, оформленное докладной на имя директора, объявляется дисциплинарное взыскание в виде замечания с правом внесения записи в дневник учащегося (с написанием объяснительной).

  2. При повторных фактах грубого нарушения (п.4.1. – п.4.5) — комиссионное изъятие средств мобильной связи и других портативных электронных устройств (планшеты, электронные книги, MP3-плееры, DVD плееры, диктофоны, электронные переводчики и т.п.), предварительно получив на это согласие родителей (законных представителей), собеседование администрации школы с родителями (законными представителями) учащегося и передача им сотового телефона/ электронного устройства, вплоть до запрета ношения в школу средств мобильной связи и других портативных электронных устройств на ограниченный срок.

  3. За нарушение настоящего положения, пользователи средств мобильной связи несут ответственность в соответствии с действующим законодательством и локальными актами школы.

7. Изменение Положения

  1. Срок действия положения не ограничен.

  2. Настоящее Положение является локальным правовым актом школы и не может быть изменено иначе как по решению Совета школы. При изменении законодательства в акт вносятся изменения в установленном законом порядке.

  1. Общие положения.

    1. Целью Положения является определение порядка использования устройств мобильной связи в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – образовательные организации, общеобразовательные программы) с целью профилактики нарушений здоровья обучающихся, повышения эффективности образовательного процесса.

    2. Настоящее Положение разработано в соответствии с «Конвенцией о правах ребёнка»¸ Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ, «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Гигиенические требования к условиями организации обучения в общеобразовательных учреждения

В целях минимизации вредного воздействия на детей устройств мобильной связи органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования, общеобразовательным организациям рекомендуется:

1)рассмотреть вопрос об ограничении использования мобильных устройств связи в образовательной организации обучающимися, за исключением детей, нуждающихся в пользовании такими устройствами по состоянию здоровья (мониторинг сахара крови при сахарном диабете 1 типа и др.), а также педагогическими работниками и родителями в целях снижения рисков нанесения вреда здоровья и развитию детей в связи с использованием устройств мобильной связи;

2)проводить регулярную информационно-просветительскую и разъяснительную работу с руководителями образовательных организаций, педагогическими работниками (в том числе через курсы повышения квалификации с привлечением квалифицированных специалистов), родителями (законными представителями) и обучающимися о рисках здоровью от воздействия электромагнитного излучения, генерируемого устройствами мобильной связи, о возможных негативных последствиях и эффективности учебного процесса при неупорядоченном использовании устройств мобильной связи в образовательном процессе; включить в метапредметные результаты основных образовательных программ школ вопросы формирования знаний и навыков по соблюдению правил безопасности в современной цифровой среде; разрабатывать памятки, инструкции, иные средства наглядной агитации по разъяснению порядка упорядочения использования устройств мобильной связи в образовательной организации для педагогических работников, родителей и обучающихся;

3)обеспечить психолого-педагогическое сопровождение процесса, связанного с ограничением использования устройств мобильной связи в образовательной организации;

4)предусмотреть для всех участников образовательного процесса целесообразность перевода устройств мобильной связи в режим «без звука» при входе в образовательную организацию (в том числе с исключением использования режима вибрации из-за возникновения фантомных вибраций);

5)информировать родителей и обучающихся об их ответственности за сохранность личных устройств мобильной связи в общеобразовательной организации;

6)предусмотреть места хранения во время образовательного процесса устройств мобильной связи обучающихся (при наличии такой возможности и необходимости);

7)ограничить использование обучающимися устройств мобильной связи во время учебного процесса;

8)учитывать необходимость использования имеющихся ресурсов образовательной организации или ресурсов иных организаций (в рамках сетевой формы) при выборе образовательных технологий и методик, в том числе для использования доступа обучающихся к их учетной записи в случае перехода в школе на электронные дневники, без использования личных устройств мобильной связи обучающихся;

9)проводить мероприятия, направленные на воспитание культуры использования устройств мобильной связи у всех участников образовательного процесса, с использованием воспитательного потенциала совместной работы (педагогического коллектива с детьми, старшеклассников с младшими детьми) в части воспитания культуры использования устройств мобильной связи;

10)обеспечить согласование с родителями вопросов коммуникации родителей с обучающимися в случае возникновения необходимости, внештатной ситуации;

11)определить лиц, организующих выполнение мероприятий с обучающимися и их родителями по выработке культуры безопасной эксплуатации устройств мобильной связи, профилактике неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов; за соблюдение установленного порядка, хранение устройств мобильной связи;

12)использовать время перемен для общения, активного отдыха обучающихся между уроками (занятиями), восполнения их физиологической потребности в двигательной активности с учетом возрастных норм; при необходимости – использование на переменах устройств мобильной связи по прямому назначению (для звонка, смс – сообщения);

13)осуществлять мониторинг и анализ работы образовательных организаций по упорядочению использования участниками образовательного процесса устройств мобильной связи с целью профилактики неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов, повышения эффективности образовательного процесса и воспитания.

Основные нормы, на которые опирается администрация школ в 2019 году – “Методические рекомендации об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях”.

Дмитрий Иванов. Юрист Дорогие читатели! Для получения консультации по вашей проблеме обратитесь к юристу через форму обратной связи или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

— Дмитрий Иванов. Юрист

Роспотребнадзором эти рекомендации окончательно утверждены 14 августа 2019 г. за номером МР 2.4.0150-19, Рособрнадзором за номером 01-230/13-01.

Какими правовыми нормами регулируется

Кроме “Методических рекомендаций об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях”, администрация школ может опираться на пункт 1 статьи 43 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании».

В нем говорится о требовании соблюдать устав учебного заведения всеми учениками без исключения. Соответственно, если в уставе есть запрет на использование телефонов во время учебного процесса – мобильное устройство придется оставить дома либо отключить его.

Существует ли запрет для учеников на пользование мобильными телефонами в школе

Закона, запрещающего ученикам всех школ РФ пользоваться телефонами в границах учебного заведения, нет.

Все учебные заведения либо опираются на “Методические рекомендации”, упомянутые выше, либо прописывают в уставе школы условия, при которых дети могут (или не могут) использовать свои мобильные устройства.

Например, в республике Чечня полный запрет на использование смартфонов в учебных заведениях существует уже несколько лет. Если говорить о международном опыте, нельзя приносить телефоны в школу во Франции, многих школах в Канаде и США, в Бельгии и некоторых штатах Австралии.

В некоторых школах РФ также созданы условия для хранения телефонов вне классов еще в 2015-16 годах.

Причины ограничений

Дмитрий Иванов. Юрист Важно! Для решения вашей проблемы обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

— Дмитрий Иванов. Юрист

Ограничение на использование телефонов школьниками во время учебы произошло после серьезного анализа международного опыта, опросов родителей младших школьников и подростков, а также учителей. Методические рекомендации, созданные Роспотребнадзором и Рособрнадзором, основаны на том, что, согласно исследованиям, ранний возраст активного начала использования мобильных телефонов и неограниченное время использования их для игр, общения в мессенджерах и соцсетях приводят к целому ряду негативных факторов:

  • нарушениям психики;
  • гиперактивности;
  • раздражительности;
  • снижению доверительных отношений с родителями;
  • снижению долговременной памяти;
  • ухудшению обучаемости;
  • бессоннице;
  • проблемам в личном общении с одноклассниками и учителями.

Постоянно включенный телефон на занятиях приводит к тому, что ребенок отвлекается: вместо того, чтобы слушать преподавателя – отвечает на сообщения или пролистывает новости в соцсетях. Это крайне негативно сказывается на процессе обучения.

Какие моменты прописаны в Методических рекомендациях

Документом, принятым к исполнению в школах РФ, рекомендуется:

  • ограничить или полностью исключить возможность использования учениками мобильных телефонов во время уроков;
  • если телефон разрешено брать в класс – перевести его в беззвучный режим, в том числе отключив режим вибрации. Это позволит ребенку не отвлекаться на звонки или сообщения о поступивших письмах и спокойно учиться, ответив на вызовы на перемене или после уроков;
  • выделить в классе или ином месте, удобном для учеников и администрации школы, места для хранения гаджетов на время образовательного процесса;
  • обязательно включить в курсы повышения квалификации учителей информацию о вреде воздействия электромагнитного излучения на мозг и внутренние органы ребенка, о возможных психологических моментах при активном использовании мобильных устройств для игр и виртуального общения.

Предполагается, что данные требования и информацию учителя будут доносить до родителей на регулярных собраниях.

Содержание памятки для учеников, родителей и учителей

Школам рекомендовано распечатать и выдавать ученикам памятку, которую они должны прочитать сами и передать родителям. Памятка направлена на информирование о неблагоприятных факторах воздействия телефонов на детей и подростков и советует:

  • исключить ношение мобильных телефонов на шнурках на шее, сумках на поясе, в карманах одежды. Телефон рекомендуют убирать в портфель – для снижения его воздействия на мозг, сердце и другие жизненно важные органы;
  • снизить до возможного минимума контакт с гаджетом, в идеале – оставить его только для звонков родителям и экстренных ситуаций;
  • не подносить телефон к голове, а использовать гарнитуру или наушники;
  • выключать Wi-Fi, если сеть не нужна именно в данный момент;
  • не пытаться звонить или выходить в интернет при неустойчивом или прерывистом сигнале;
  • убирать на ночь телефоны в другую комнату, при отсутствии такой возможности – откладывать не менее, чем на 2 метра от головы и груди.

Исполнение всех рекомендаций позволит снизить негативное воздействие гаджетов как на физическое, так и на психическое здоровье школьников.

Не нашли ответа на свой вопрос? Для получения бесплатной консультации обращайтесь через форму обратной связи или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

Лидия Добронравова Юрист Подпишитесь на нас в «Яндекс Дзен»

Мобильные телефоны в школе

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *