Закрыть проход

МБОУ СОШ № 134 г.о. Самара

Творческий проект

Благоустройство пришкольной территории

Авторы проекта:

ученики 9 и 10 класса

Басова Анастасия

Могилевич Михаил

Ильина Валерия

Могилевич Мария

Гуськова Дарья

Руководитель проекта:

Смурова Елена Васильевна учитель географии

первой квалификационной категории

Самара, 2012 год

Введение

1.Описание объекта исследований

2. Литературный обзор

2.1 Основы ландшафтного дизайна

2.2 Стили оформления сада

2.3 Устройство газона

2.4 Флора пришкольного участка, как элемент ландшафтного дизайна

2.5 Виды цветников

2.6 Использование ландшафтного дизайна в учебно-познавательных целях

3. Практическая часть

3.1 Этапы реализации проекта

3.2 Расчет расхода материалов

3.3 Трудоемкость озеленения участка

3.4 Растения используемые в работе

3.5 Результаты реализации проекта озеленения и благоустройства пришкольной территории

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение

С тех пор как человек пахать обрел уменье,

Украсить дом и двор он ощутил стремленье

И стал вокруг себя сажать для красоты

По вкусу своему деревья и цветы.

Жак Делиль

Школьный двор – это визитная карточка школы, требующая постоянной и целенаправленной работы по благоустройству. Проблема состояния и благоустроенности школьного двора имеет более глубокое экологическое значение, чем, кажется на первый взгляд. По существующим санитарным нормам каждое учебное, дошкольное или оздоровительное учреждение должно иметь выраженную буферную зелёную зону, ограждающую эти особые по своему назначению объекты от загазованной окружающей среды. экологический озеленение благоустройство

Существует хорошая пословица: «Человека встречают по одежке, провожают по уму». Поэтому большое значение имеет внешний вид школы и окружающая ее территория, но она должна быть не только красивой, но экологически чистой.

Ведь именно здесь мы проводим большую часть времени. Это и спортивные занятия, и отдых во время перемен, и проведение культурно-массовых мероприятий, и уборки территорий. Экологическая обстановка влияет на наше здоровье и организм в целом Школа размещена в центре поселка, с двух сторон (ул. Ярославская и ул. Мостовая) проходит главная дорога с активным движением автотранспорта.

Известно, что кроме повышения концентраций природных примесей транспорт выбрасывает в воздух множество вредных веществ. Выхлопные газы автомобилей содержат более 180 компонентов, далеко не безопасные для человека. Двигатели внутреннего сгорания выбрасывают в атмосферу огромное количество окислов азота и серы. Особенно вредны выбросы дизельных двигателей, использующих дешевое «тяжелое» нередко содержащее кадмий, являющейся опасным таксикантом топлива. Выхлопные газы автомобильных моторов содержат много продуктов неполного сгорания углеводородов.

При сжигании любого топлива выделяются соединения азота. Многие виды топлива содержат серу и свинец.

Помимо всего этого, по мере изнашивания автопокрышек, каждый автомобиль ежегодно выбрасывает в воздух около 10 кг, резиновой пыли. Так как, школа находится в центре поселка и на нее увеличивается шумовая нагрузка и со стороны жилых объектов и нормальная жизнедеятельность людей также нередко сопровождается громкими звуками (а громкая речь нередко достигает силы 70 дБ).

И в своей работе мы бы хотели осветить все данные аспекты.

Гипотеза: создание элементов ландшафтного дизайна на пришкольной территории может привлечь внимание к экологическим проблемам микрорайона школы и повысить социальную активность населения.

Актуальность выбранной темы: в нашем поселке, где мы проживаем, есть много насаждений, поселок в целом озеленен, но насаждения стареют, гибнут в результате нашим жителям, а именно ученикам нашей школы приходится работать над проблемой озеленения.

Цель проекта — создание эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы, улучшение экологической обстановки на прилегающей к школе территории за счет зеленых насаждений и цветов.

Задачи:

1. Изучение экологической обстановки на территории вокруг школы

1.1 Описание территории и разработка чертежа участка;

1.2 Инвентаризация насаждений на территории школы;

1.3 Изучение состояния почвы.

2. Проанализировать готовность общественности, родителей принять участие в проектной деятельности.

2.1 Проведение социологического опроса;

2.2 Информирование родителей;

2.3 Разработка буклета проекта;

2.4 Организация переписки со сторонними организациями, спонсорами, властными структурами.

3. Разработка и осуществление плана озеленения и благоустройства территории школьного двора.

3.1 Составление сметы;

3.2 Создание плодородной почвы на территории школы;

3.3 Разработка проектов клумб;

4. Проведение акции «Береги природу вокруг себя».

4.1 Создание компьютерной презентации проекта «Озеленение пришкольного участка».

4.2 Презентация творческой группы проекта «Озеленение пришкольного участка».

Тип проекта

Творческий, социальный, исследовательский

Объект исследования: современные формы ландшафтного дизайна.

Предмет исследования: возможности создания элементов ландшафтного дизайна на пришкольной территории с учетом ее экологических особенностей.

Место исследования: пришкольная территория МБОУ СОШ № 134.

Сроки реализации проекта 2012 – 2015 годы

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный – сентябрь 2012 год

2 этап – практический (исследовательский) – 2012 – 2013 год

3 этап – обобщающий – 2014 год

4 этап – информационно – просветительский – 2015 год

Методы исследования:

  • социологический опрос;

  • анализ научно — популярной литературы по ландшафтному дизайну, учебных пособий по почвоведению;

  • исследовательский (определение кислотности почв, ее плодородия и степени освещенности планируемых участков ландшафта);

  • практическая деятельность.

Ожидаемые результаты

Краткосрочные результаты:

  1. Анализ результатов социологического опроса населения микрорайона, учителей, учащихся, родителей.

  2. Получение сведений о состоянии дендрофлоры в микрорайоне школы путем анализа паспорта зеленых насаждений.

  3. Определение лучших рисунков школьного конкурса по дизайну клумб «Школьный двор моей мечты».

  4. Распространение буклетов среди социума микрорайона с целью привлечения внимания к сохранению ландшафтных форм школьной территории.

  5. Озеленение и благоустройство пришкольного участка: разбивка клумб, обновление насаждений кустарников, деревьев и т. д. Поддержание чистоты и порядка на школьной территории.

  6. Знакомство учащихся с основами цветоводства, овладение агротехническими приёмами выращивания растений.

Долгосрочные результаты:

        1. Повышение социальной активности учащихся и родителей.

        2. Повышение уровня общей культуры населения микрорайона. Формирование экологического сознания и ответственности у школьников и родителей.

        3. Формирование у участников проекта навыков практической природоохранной работы и исследовательской деятельности.

        4. Улучшение экологического состояния и эстетического вида пришкольной территории.

        5. Формирование личностных качеств учащихся: целеустремлённости, трудолюбия, толерантности.

        6. Повышение мотивации и самооценки учащихся, формирование умения делать выбор и осмысливать как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности.

1. Описание объекта исследования

Наша школа была построена в 1962 году и вместе с постройкой школы, был разбит пришкольный участок.

Раньше основную массу деревьев на школьной территории составляли лиственные деревья: рябина -2 шт, клены полевые, яблони – 3 шт, сирень – 2 шт, но по Cанитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» утвержденные 1 сентября 2011 года. п.3.1. абзац 2 «Деревья высаживают на расстоянии не менее 15,0 м, а кустарники не менее 5,0 м от здания учреждения» на территории школы основная масса деревьев в настоящее время была вырублена, так как находилась в близи постройки здания.

На территории нашей школы имеются клумбы перед центральным входом, но высаживаемые цветы, несмотря на уход, плохо развиваются, и клумбы имеют непривлекательный вид. Почва на них не структурированная, глинистая, вода после дождей плохо впитывается. Небольшая территория школы находится с северной стороны здания и закрыта от солнечных лучей. В этой части очень плохо развиваются высаженные растения, после дождей и таяния снега земля плохо впитывает воду. На всем пришкольном участке было решено провести исследование состава почвы и мелиоративные мероприятия, способствующие улучшению качества грунта, создать ландшафтный дизайн с высадкой таких растений, которые не только способны произрастать в таких жестких условиях, но и разнообразить видовой состав деревьев и кустарников школьного парка.

Благоустроенная пришкольная территория может являться площадкой для реализации программы экологического воспитания и образования детей и взрослых, которые будут включены в практическую деятельность по благоустройству и примут участие в массовых природоохранных мероприятиях.

Также на территории школы имеется спортивный городок, футбольное поле, волейбольно-баскетбольная площадка (находится в неудовлетворительном состоянии), небольшая территория где расположена металлическая горка.

2.1 Основы ландшафтного дизайна

Создание архитектурно-художественного облика территории при помощи растений обычно называют ландшафтной архитектурой.

В этих целях ландшафтная архитектура использует такие материальные средства, которые всегда существовали в природе (рельеф, вода, растительность и др.) и подвергает их необходимым преобразованиям. Все компоненты ландшафта тесно связаны между собой, их состояние и развитие зависит от конкретных природных условий, от воздействия хозяйственной и социальной деятельности человека. Все это приходится учитывать в работе ландшафтному архитектору.

Цветочно-декоративное оформление является частью озеленительных работ и в большинстве случаев неразрывно связано с древесно-кустарниковыми насаждениями. Цветы нужно высаживать тогда, когда территория полностью благоустроена, проложены дорожки и площадки, посажены деревья и кустарники, посеяны газоны. Искусство цветочного оформления состоит в том, чтобы при наименьших затратах получить наибольший декоративный эффект. Цветники — наиболее дорогостоящий и трудоемкий вид из всех форм озеленения. Их размещают на самых видных, парадных местах, вдоль дорожек, на пересечениях основных аллей, причем так, чтобы ассортимент цветочных культур обеспечил непрерывное цветение в течение длительного времени.

2.2 Стили оформления сада

Регулярный (формальный, классический) стиль характеризуется прямыми линиями, геометрически подстриженными формами садовой растительности и цветочным оформлением регулярных форм, строгим распределением архитектурных и садовых элементов.

Наиболее широкое распространение регулярный стиль получил в садах и парках Италии. Её сады оказали сильное влияние на композиции садов более северных стран. Однако плоский рельеф и более суровые климатические условия вызвали к жизни новые приемы планировки. Характерное для итальянских садов террасное устройство с фонтанами и каскадами заменяются устройством плоских широких террас, а текущая и падающая вода — спокойной водной гладью.

Переживая периоды расцвета и упадка, регулярный стиль со всевозможными изменениями и дополнениями, как прием садово-паркового устройства сохранился и до настоящего времени. Ценность этого стиля заключается в том, что благодаря четкости и ясности геометрического членения садового пространства создаются наиболее благоприятные условия для подчеркивания торжественности и парадности. Поэтому он уместен в центральных частях садов и парков, насыщенных архитектурными сооружениями, а в городах — на площадях и скверах.

Основой регулярного стиля почти всегда является какое-либо архитектурное сооружение, а декоративным растениям отводится подчиненная роль. Вследствие этого особое внимание уделяют поддержанию постоянства формы растений путем искусственной стрижки и специального подбора мало изменяющихся по форме растений. Поэтому наибольшее применение при регулярном стиле находят деревья и кустарники с четкими, геометрическими формами крон и хорошо поддающиеся стрижке. Как только перестают выполнять мероприятия, сдерживающие присущий растениям естественный рост и развитие, сад изменяет свой облик не в лучшую сторону.

Пейзажный (ландшафтный) стиль.

При создании садов пейзажного стиля цель любого дизайнера — достичь, возможно, более полного и гармоничного развития декоративных достоинств выращиваемых растений. В этом случае задачи озеленения не противоречат естественным целям жизни растений, наоборот, благодаря проведению различных агротехнических мероприятий достигается более быстрое и естественное их развитие. В садах, созданных в ландшафтном стиле, изменения внешней формы растений в связи с их возрастом не нарушают общей идеи сада, а все время приближают ее к задуманному садоводом образцу.

Главное в этом стиле — естественность формы декоративной растительности, используемой в свободной планировке и расположении. Так, группы древесных растений и всевозможные посадки цветочного оформления имеют очертания свободных форм. При этом особо подчеркивается естественность обстановки.

Если в формальном стиле все построено на контрастах, то в пейзажных садах предпочтительны мягкие плавные линии. Декоративные элементы, в том числе скульптуры, камни, растения-солитеры, стараются использовать очень продуманно и осторожно, когда они гармонично вписываются в окружающий ландшафт. Предпочтение отдается естественным формам, цветам и материалам. Естественность достигается умелым и правильным использованием элементов оформления и слиянием их с ландшафтом сада.

Основу современного стиля в ландшафтном дизайне и озеленении характеризуется комбинированием пейзажного и регулярного стилей, причем последний чаще всего присутствует в парадных частях сада. Размещая растительность в саду, в первую очередь основываются на комбинационных принципах и колоритных факторах садово-паркового искусства, в соответствии с возможностями совместного произрастания растительных видов в данной природной среде, что создает желанные и эстетически приятные садовые пространства.

После привязки лицевого счета ребенка к вашему личному кабинету на портале mos.ru вам будет доступна страница «Посещение и питание» услуги «Посмотреть информацию о посещении и питании в школе, детском саду, колледже» на которой вы сможете просмотреть информацию:

1. Обо всех фактах прохода вашего ребенка в школу, колледж.
2. Кто и когда из законных представителей ребенка привел в детский сад и увел его из детского сада.
3. О наборе рационов бесплатного питания в школе (если он имеет данную льготу).
4. О составе рационов горячего питания в школьной столовой и буфетной продукции за плату
5. Об истории операций на лицевом счете ребенка и текущий остаток средств.
Кроме того, вы сможете настроить удобный для вас набор событий и отчетов, по которым вы хотели бы получать уведомления (о посещении, о покупках ребенка, о пополнении лицевого счета, отчеты по событиям за день, неделю), а также способы их получения: push и/или e-mail.
Также вы можете воспользоваться набором предоставляемых сервисов:

1. Пополнить лицевой счет ребенка для безналичной оплаты питания в школе.
2. Установить сумму автоплатежа с банковской карты родителя на лицевой счет ребенка.
3. Установить лимит ежедневных трат ребенка на буфетную продукцию.
4. Настроить доступ ребенка к отдельным видам буфетной продукции.
5. Сформировать заказ на горячее питание для ребенка, исходя из меню школьной столовой.
6. Установить «Пороговое значение остатка лицевого счета», при котором вам будет поступать уведомления о необходимости его пополнения.
7. Предоставлять/отключать доступ к услуге информирования других представителей (доверенных лиц) вашего ребенка.

В отделе образования, спорта и туризма Барановичского горисполкома корреспондентам Intex-press сообщили, что для обеспечения входа и выхода в учреждениях дошкольного образования нашего города на территорию и в здание с 7.00 до 8.30 и с 16.30 до 17.30 (19.00), согласно времени работы учреждений, калитки и входные двери открыты. В остальное время двери, кроме центральной калитки и центрального входа, закрываются. Калитки закрываются на замки, двери – щеколду либо засов, который расположен выше роста ребенка. В выходные и нерабочие дни они закрыты постоянно.

Также в течение рабочего дня ворота для въезда автотранспорта на территорию детского сада должны быть закрыты на щеколду или засов. Они могут быть открыты, когда на территории находятся автомобили экстренных и коммунальных служб, а также машины, осуществляющие подвоз продуктов и ремонтные работы в детских садах.

Что мы увидели

Корреспонденты Intex-press обошли несколько детских садов, чтобы посмотреть, закрыты ли там калитки и ворота и легко ли детям выйти за территорию сада.

Ясли-сад №23 на улице Брестской. Ворота высокие (примерно 1,6 м), в заборах нет дыр, калитки и ворота для въезда автотранспорта закрыты. Въезды для грузового транспорта закрыты на навесные замки, а калитка, которая ведет к главному входу, на крючок. Крючок находится достаточно высоко для ребенка, открыть калитку без посторонней помощи ему будет сложно.

Ясли-сад №23. Фото: Александр ЧЕРНЫЙ

Фото: Александр ЧЕРНЫЙ

В яслях-саде №32 на улице Герцена забор также высокий, перелезть через него ребенок не сможет. Оба въезда закрыты, а калитка запирается на щеколду.

Ясли-сад №32. Фото: Александр ЧЕРНЫЙ

Мама, ребенок которой посещает этот детсад, сказала Intex-press, что слышала о том, что произошло в светлогорском детском саду.

– Думаю, в нашем такого произойти не может. Здесь за безопасностью детей следят строго, – говорит она. – На весь день закрывают здание детского сада, а открывают только во время прогулки и после трех часов дня для родителей.

Также женщина рассказала, что, когда она только отдала дочку в детский сад, наблюдала за тем, как проходит прогулка, и осталась довольна: дети гуляют вместе и рядом все время находится воспитатель.

Фото: Александр ЧЕРНЫЙ

Если дети захотят, то они найдут способ сбежать

Детский сад на бульваре Хейнола. Здесь забор невысокий, но ребенок вряд ли сможет через него перелезть. Ограждение целое, нет дыр и ям, через которые смогли бы пролезть дети. Чтобы попасть на территорию, нужно пройти через главный вход. Въезд для грузового транспорта находится с обратной стороны, он оказался открыт, и некоторые родители шли за своими детьми именно через эти ворота. Несмотря на то, что ворота не заперты, они высокие и тяжелые, поэтому ребенку все-таки сложно будет самостоятельно через них выйти.

Ясли-сад №4. Фото: Александр ЧЕРНЫЙ

Женщина, которая как раз забирала своего внука, уверена, что из этого детсада детям точно не удастся сбежать, так как они всегда под присмотром.

– В группе моего внука около 20 детей, и за ними присматривают два воспитателя. На территории сада все закрыто, нянечки не оставляют детей одних. Но знаете, я считаю, если дети захотят сбежать, то они найдут способ, – рассказала женщина.

В яслях-саде №15 на улице Курчатова ограждение, как и в других садах, высокое, в заборах нет дыр. Калитка заперта на засов, а главные ворота – на замок. Однако въезд для грузовых автомобилей оказался приоткрыт и ребенок мог бы выйти через эти ворота.

Ясли-сад №15. Фото: Евгений ТИХАНОВИЧ

В двух следующих детских садах – №43 и №19 – с ограждением все в порядке: заборы высокие, все калитки и ворота закрыты.

Фото: Евгений ТИХАНОВИЧ

Заведующий одним из детских садов рассказала, что в саду калитки и ворота запирают на целый день. Кроме этого, с ясельными детьми обычно выходят воспитатель и его помощник. Калитка, через которую родители могут пройти в детсад, запирается на крючок. А если кто-то ленится закрывать за собой калитку, то это делает дворник.

Кстати

В двух барановичских садах для безопасности детей установлены системы видеонаблюдения за счет внебюджетных и спонсорских средств учреждения. Родители еще одного детского сада сообщили Intex-press, что после происшествия в Светлогорске в их детсаде начали устанавливать кодовые замки, за чей счет, пока не известно.

Закрыть проход

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *