Движение в охранной зоне нефтепровода

1. Для обеспечения безопасного продвижения дорожно-строительной техники по пересеченной местности, генподрядчик, ответственный за подготовку «трассы”, должен выполнить, с учетом конкретных условий строительства и проекта организации строительства (ПОС), следующие подготовительные работы на трассе:

— расчистить полосу отвода трубопровода от леса, кустарника, пней и валунов;

— удалить отдельные деревья и нависшие части скал и камни, находящиеся вне полосы отвода, но угрожающие по своему состоянию падением в зону полосы отвода;

— срезать крутые продольные склоны;

— осуществить защитные противообвальные и противооползневые мероприятия;

— осуществить мероприятия, обеспечивающие минимальное промерзание грунта в полосе траншеи под трубопровод;

— построить временные дороги, водопропускные, водоотводные, а также осушительные сооружения на подъездах к трассе и вдоль нее, а также мосты и переправы через реки, ручьи и овраги;

— защитить подъездные дороги от снежных заносов;

— устроить временные приобъектные и пристанционные базы или склады для приемки и хранения материалов и оборудования;

— устроить временные пристани и причалы;

— подготовить временные производственные базы и площадки для производства сварочных, изоляционных и других работ;

— построить временные полевые городки, обеспечивающие необходимые жилищные, санитарные и культурно-бытовые условия работающим;

— создать систему связи на период строительства;

— подготовить строительные площадки для производства строительно-монтажных работ по сооружению переходов трубопроводов через естественные и искусственные препятствия и при прокладке трубопроводов в тоннелях с необходимыми временными бытовыми и технологическими помещениями, сооружениями, дорогами;

— создать водомерные посты вне зоны производства работ по устройству переходов трубопроводов через водные преграды с привязкой водомерного поста нивелировкой к высотной съемке трассы трубопровода и государственной геодезической сети;

— снять плодородный слой земли и переместить его в отвал для временного хранения;

— выполнить мероприятия, указанные в проекте по осушению строительной полосы и площадок;

— выполнить мероприятия, указанные в проекте по защите действующих трубопроводов и других коммуникаций при параллельной прокладке трубопровода в техническом коридоре;

— соорудить переезды через подземные трубопроводы и другие коммуникации;

— получить разрешение на разработку гравийно-песчаных карьеров.

2. Заказчик обязан создать геодезическую разбивочную основу для строительства и не менее чем за 10 дней до начала строительно-монтажных работ передать подрядчику техническую документацию на нее и на закрепленные на трассе строительства трубопровода пункты и знаки этой основы, в том числе:

— знаки закрепления углов поворота трассы;

— створные знаки углов поворота трассы в количестве не менее двух на каждое направление угла в пределах видимости;

— створные знаки на прямолинейных участках трассы, установленные попарно в пределах видимости, но не реже чем через 1 км;

— створные знаки закрепления прямолинейных участков трассы на переходах через реки, овраги, дороги и другие естественные и искусственные препятствия в количестве не менее двух с каждой стороны перехода в пределах видимости;

— высотные реперы, установленные не реже чем через 5 км вдоль трассы, кроме устанавливаемых на переходах через водные преграды (на обоих берегах);

— пояснительную записку, абрисы расположения знаков и их чертежи;

— каталоги координат и отметок пунктов геодезической основы.

Допустимые средние квадратические погрешности при построении геодезической разбивочной основы:

— угловые измерения ± 2′;

— линейные измерения 1/1000;

— определение отметок ± 50 мм.

3. Перед началом движения дорожно-строительной техники, генподрядчиком строительно-монтажная организация должны быть выполнены на трассе следующие работы:

— произведен контроль геодезической разбивочной основы с точностью линейных измерений не менее 1/500, угловых 2′ и нивелирования между реперами с точностью 50 мм на 1 км трассы. Трасса принимается от заказчика по акту, если измеренные длины линий отличаются от проектных не более чем на 1/300 длины, углы не более чем на 3′ и отметки знаков, определенные из нивелирования между реперами, — не более 50 мм;

— установлены дополнительные знаки (вехи, столбы и пр.) по оси трассы и по границам строительной полосы;

— выведены в натуру горизонтальные кривые естественного (упругого) изгиба через 10 м, а искусственного изгиба — через 2 м;

— разбиты пикетаж по всей трассе и в ее характерных точках (в начале, середине и конце кривых, в местах пересечения трасс с подземными коммуникациями). Створы разбиваемых точек должны закрепляться знаками, как правило, вне зоны строительно-монтажных работ. Установить дополнительные репера через 2 км по трассе.

4. Расчистка трассы должна производиться в границах полосы отвода и в других местах, установленных проектом. Расчистку трассы в зимний период следует производить в два этапа: в зоне проезда транспорта и работы строительных машин — заблаговременно до начала основных работ, а в зоне рытья траншеи — непосредственно перед работой землеройных машин на длину, обеспечивающую их работу в течение смены.

Объем работ по планировке, необходимой для транспортных целей и передвижения строительных машин, должен указываться в ПОС и уточняться в проекте производства работ (ПНР).

5. На участках трассы, подверженных воздействию неблагоприятных природных
явлений и геологических процессов (сели, лавины, оползни, обвалы), после создания
геологической разбивочной основы должны быть выполнены мероприятия и работы по защите территории от указанных процессов.

На тех участках трассы, где по прогнозам возможны проявления подвижек или просадок грунта, следует предусматривать развертывание на время строительства контрольно-измерительных постов, осуществляющих наблюдение за фактическим состоянием грунтовой среды и обеспечивающих предупреждения о возможной предстоящей опасности.

С этой же целью должны регулярно производиться обходы (осмотры) трассы на участках, где предполагается в ближайшее время вести работы.

В оползневых районах, где при малой толщине сползающего грунта допустима подземная прокладка трубопровода при условии его заглубления ниже плоскости скольжения, следует на период строительства предусматривать меры (включая дополнительную срезку грунта на поперечных и продольных уклонах), исключающие влияние подвижек грунта на строительную технику.

6. Временные дороги при строительстве линейной части трубопроводов
подразделяются на вдольтрассовые и подъездные дороги. Для выполнения монтажных работ создаются технологические проезды.

Временные дороги для проезда строительных и транспортных машин следует устраивать однополосными с уширением в местах разворотов, поворотов и разъездов (со стороны трубопровода, противоположной трассе кабельной линии связи). Разъезды устраиваются на расстоянии прямой видимости, но не более чем через 600 м.

При строительстве зимних дорог следует преимущественно ограничиваться уплотнением снежного покрова с намораживанием ледяной корки, промораживанием поверхности грунта и поддержанием проезжей полосы в исправном состоянии.

При строительстве и эксплуатации ледовых дорог, проложенных по рекам, ручьям и озерам, должны определяться несущая способность льда и проводиться работа по поддержанию ледового покрова в рабочем состоянии.

Конструкция и ширина проезжей части технологических проездов должны выбираться в зависимости от диаметров трубопроводов, количества одновременно укладываемых трубопроводов, способов прокладки трубопроводов и, с учетом сезонности производства строительно-монтажных работ, несущей способности естественного основания, наличия местных дорожно-строительных материалов.

7. Конструкция и параметры временных дорог и технологических проездов должны определяться проектом и уточняться в проекте производства работ (ППР).

Должны использоваться следующие конструкции дорог и проездов:

— сборно-разборные (щитовые);

— лежневые;

— дерево-грунтовые;

— грунтовые с усилением основания;

— грунтовые без усиления основания;

— снежно-ледовые (зимники).

8. Усиление основания может достигаться укладкой отходов лесорасчистки, геосинтетических материалов (геоткани, нетканые синтетические материалы, геосетки, георешетки) и др.

В местах пересечения временными дорогами малых водотоков, оврагов, балок должны сооружаться мосты или насыпи с водопропусками из трубы, рассчитанные на нагрузки от колесной и гусеничной техники. Существующие мосты при необходимости должны быть укреплены путем установки дополнительных опор и пролетных конструкций. Строительство мостов и укрепление существующих мостов должны производиться по отдельно разработанному и утвержденному проекту.

9. Для устройства переезда через действующий подземный трубопровод и другие коммуникации должны быть выбраны сухие участки трассы, где трубопровод находится на нормативной глубине и не имеет поворотов в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Сверху на насыпь переезда на подготовленное основание следует укладывать железобетонные дорожные плиты. Стыки плит, образуемые вдоль трубопровода, не должны находиться над трубопроводом.

Сооружение переездов через действующие трубопровод и коммуникации должно производиться в присутствии ответственного представителя организации, эксплуатирующей трубопровод.

10 Перевозка и транспортировка грузоподъемных машин, автотракторной и строительной техники (далее техники) в охранной зоне нефтепровода, к местам производства ремонтно-строительных работ и работ по техническому обслуживанию нефтепроводов, должна выполняться по постоянным маршрутам и только по вдольтрассовым дорогам или оборудованным вдольтрассовым проездам, расположенным на расстоянии не менее 10 м от оси нефтепровода.

При подготовке к проведению строительных и ремонтных работ в охранной зоне нефтепроводов на участке производства работ, подрядная организация на основании рабочего проекта разрабатывает ППР, в который должны быть включены мероприятия по безопасному движению техники и схема маршрутов движения с учетом:

· требований рабочего проекта;

· требований безопасности дорожного движения и пожарной безопасности;

· состояния вдольтрассовых дорог и проездов;

· состояния подъездных дорог к нефтепроводам;

· состояния переездов через нефтепроводы и коммуникации сторонних организаций.

Схемы маршрутов движения техники к местам производства плановых ремонтных и строительных работ утверждаются ОАО МН (главным инженером РНУ).

При пересечении коммуникаций сторонних организаций маршруты движения техники согласовываются с владельцами коммуникаций.

Транспортная схема и маршрут движения техники должны включаться в состав мероприятий по сохранности МН, которые являются неотъемлемой частью «Разрешения на производство работ в охранной зоне».

Перевозка и транспортировка техники в охранной зоне нефтепровода должна выполняться только по нарядам – допускам.

Перед началом производства работ в охранной зоне нефтепровода уточняются положения оси нефтепровода, мест пересечений маршрута с существующими коммуникациями. До начала производства работ, при необходимости, осуществляется обустройство или ремонт вдольтрассовых проездов.

Маршрут движения техники, разъезды, места складирования и разгрузки материалов, пересечения с инженерными коммуникациями, должны быть обозначены на местности указателями.

Маршрут движения, места установки указателей наносятся на ситуационный план участка производства работ и на схему маршрута движения техники.

11. Перед выпуском автотракторной техники на место производства работ, водители и машинисты должны пройти предрейсовый медицинский осмотр и инструктаж по особенностям маршрута движения техники в охранной зоне нефтепровода с записью в журнале инструктажей и путевом листе транспортного средства в разделе «особые отметки». Инструктаж проводит ответственный за выпуск техники.

Передвижение техники в охранных зонах в ночное время суток, кроме аварийно- восстановительных работ, запрещается.

При выполнении аварийно – восстановительных работ в ночное время суток передвижение и транспортировка транспортных средств разрешается только под руководством ответственного лица, назначенного руководителем по ликвидации аварии, и группы сопровождения по утвержденным маршрутам.

Маневры техники, развороты, движения задним ходом следует выполнять по сигналу ответственного, при этом скорость движения техники не должна превышать 3 км/час.

Передвижение техники вдоль склона с углом крутизны больше 20 градусов запрещается.

Разъезд со встречной техникой следует выполнять в местах предусмотренных транспортной схемой, обеспечивая безопасное расстояние не менее 2-х метров между транспортными средствами и не менее 10 метров от МН.

Работа подъемно — транспортных машин и землеройной техники в охранной зоне нефтепровода должна проводится в соответствие с требованиями «Правил безопасности при эксплуатации магистральных нефтепроводов», «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», РД 39-110-91 «Инструкции по ликвидации аварий и повреждений на магистральных нефтепроводах», проектом (планом) производства работ.

Дата добавления: 2018-05-10; просмотров: 1575;

5.1 Организация производства работ в охранной зоне нефтепровода

5.1.1 Требования при производстве работ

Требования при производстве работ к эксплуатирующим и сторонним организациям (далее по тексту — подрядчика), выполняющим работы по строительству, реконструкции, техническому перевооружению, расширению, консервации, ликвидации и капитальному ремонту в охранной зоне нефтепроводов.

Требования разработаны в соответствии с:

  • ВСН 31-81 «Инструкция по производству строительных работ в охранных зонах магистральных трубопроводов министерства нефтяной промышленности» ;

  • СН и П 12-03-99 «Техника безопасности в строительстве»;

  • РД 39 – 00147105-015-98 «Правила капитального ремонта магистральных нефтепроводов»;

  • «Правилами охраны магистральных трубопроводов», утвержденными 02.24. 92;

  • РД 08-296-99 «Положение об организации технического надзора за соблюдением проектных решений и качеством строительства, капитального ремонта и реконструкции на объектах магистральных трубопроводов» .

  • СНи П 2.05.06.-85 «Магистральные трубопроводы».

  • Требования обязательны для подрядчиков, привлекаемым к работам на объектах магистральных нефтепроводов (далее МН).

5.1.2 Общие положения

Охранная зона линейной части нефтепровода, согласно «Правил охраны магистральных трубопроводов» :

  • участок земли вдоль однониточного нефтепровода ограниченный условными линиями, проходящими в 25 м от оси нефтепровода с каждой стороны;

  • участок земли вдоль трасс многониточных нефтепроводов ограниченный условными линиями, проходящими на указанных выше расстояниях от осей крайних нефтепроводов.

Охранная зона вокруг головных и промежуточных нефтеперекачивающих станций, резервуарных парков, узлов учета нефти, наливных эстакад – участок земли, ограниченный замкнутой линией, отстоящей от границ территорий указанных объектов на 100 м во все стороны.

Эксплуатирующая организация – АО и его структурные единицы (филиалы — далее РНУ), и структурные подразделения филиалов (нефтеперекачивающие станции — далее НПС, ЛПДС, участки налива нефти УНН), осуществляющие эксплуатацию объектов МН.

Подрядчик – строительно-монтажная организация, являющаяся юридическим лицом, осуществляющая ремонт или строительство на объектах МН, а также специализированные подразделения АО – ремонтно-строительное управление (РСУ), передвижные механизированные колонны (ПМК), ремонтно-строительные колонны (РСК) не являющиеся юридическим лицом и выполняющие строительные и ремонтные работы на объектах МН.

Разрешение на производство работ в охранной зоне магистральных трубопроводов (далее разрешение) – документ, выдаваемый подрядчику эксплуатирующей организацией, дающий право на производство работ в охранной зоне МН. Разрешение на строительство оформляться в соответствии с ВСН 31-81, на капитальный ремонте МН в соответствии с РД 39-00147105-015-98.

Акт — допуск – документ, оформляемый совместно эксплуатирующей организацией и подрядчиком, дающий право на проведение строительно-монтажных работ на территории действующего предприятия. Акт-допуск должен оформляться в соответствии со СН и П 12-03-99.

Наряд — допуск – письменный документ, дающий право на проведение работ повышенной опасности.

5.1.3 Порядок производства работ в охранной зоне нефтепроводов с привлечением сторонних организаций

Необходимым условием начала строительных или ремонтных работ подрядчиком является наличие у эксплуатирующей организации зарегистрированного в территориальном органе Госгортехнадзора России (далее ГГТН) проекта и разрешения на начало строительства по форме приложения № 1 к «Положению об организации технического надзора за соблюдением проектных решений и качеством строительства, капитального ремонта и реконструкции на объектах магистральных трубопроводов» РД-08-296-99.

Подрядная организация составляет и не менее чем за 10 дней до начала работ направляет на согласование эксплуатирующей организации (РНУ):

  • проект производства работ;

  • приказ о назначении ответственных лиц при производстве работ;

  • список лиц участвующих в производстве работ.

Проект производства работ должен содержать раздел по обеспечению безопасности расстановки и передвижения техники вдоль трассы со схемой участка трассы и всех коммуникаций по маршруту следования техники, сроков проведения работ и ответственных за их исполнение и контроль.

Представленный проект производства работ в течении трех дней рассматривается соответствующими службами эксплуатирующей организацией (РНУ) и согласовывается главным инженером РНУ.

Эксплуатирующая организация (НПС, ЛПДС) совместно с подрядной организацией перед началом строительных или ремонтных работ в охранной зоне нефтепровода обязана уточнить ось прохождения, фактическую глубину заложения подземного (магистрального, технологического) трубопровода и его сооружений, места пересечений ремонтируемого нефтепровода с подземными коммуникациями искусственными и естественными препятствиями.

Определение положения трубопровода и его сооружений проводится в границах всей зоны производства строительных работ и ответственность за это несет эксплуатирующая организация (НПС, ЛПДС).

Работы по обозначению положения нефтепровода, отрытию шурфов производит подрядчик по указанию представителя эксплуатирующей организации (НПС, ЛПДС).

Трасса нефтепровода и его сооружений в границах зоны производства работ должны быть обозначены опознавательными знаками (со щитами с надписями — указателями) высотой 1,5-2 м от поверхности земли с указанием фактической глубины заложения, установленными на прямых участках трассы через 50 м, а при неровном рельефе через 25 м.

Опознавательные знаки устанавливаются в местах изменений рельефа, в вершинах углов поворотов трассы и в местах пересечения с другими подземными коммуникациями, на границах разработки грунта вручную, перед началом вскрышных работ, у линейных задвижек и в опасных местах (заболоченных, со слабой несущей способностью грунта и т.п.)

По результатам уточнения положения оси нефтепровода эксплуатирующей организацией (НПС, ЛПДС) совместно с подрядчиком составляется акт на закрепление трассы, площадки и акт передачи участка нефтепровода по формам РД 39-00147105-015-98.

  1. К акту передачи прилагается:

  2. 1. ситуационный план (схема) трассы или участка территории;

  3. 2. веомость и глубины заложения действующего трубопровода, его сооружений и границ стоящегося или ремонтируемого объекта;

  4. 3. ведомость установленной арматуры и оборудования;

  5. 4. необходимые характеристики, привязки трубопроводов, сооружений, коммуникаций, вырытых шурфов и установленных закрепительных знаков;

  6. 5. технологическую схему участка с указанием сварных присоединений;

  7. 6. ведомость пересечений участка нефтепровода и технические условия от владельцев коммуникаций на производство работ в зоне пересечений;

  8. 7. рабочий проект.

На следующем этапе подрядная организация совместно с начальником (зам. начальником) эксплуатирующей организацией (НПС, ЛПДС) оформляет акт-допуск по форме СН и П 12–03-99. К акту-допуску прилагаются мероприятия, обеспечивающие безопасность проведения работ подрядчиком.

Мероприятия обеспечивающие безопасность проведения работ разрабатывают совместно эксплуатирующая организация (НПС, ЛПДС) и подрядчик, а их исполнение обеспечивается подрядчиком.

Эксплуатирующая организация (НПС, ЛПДС) для включения в мероприятия предоставляет следующие данные :

  • маршруты движения и места переезда техники через действующий нефтепровод, оборудование переездов;

  • мероприятия по снижению давления при производстве работ на действующем нефтепроводе (при необходимости);

  • схему организации связи с местом производства работ;

  • выписку из оперативной части плана ликвидации аварии.

На основании согласованного проекта производства работ и оформленных акта закрепления трассы, акта передачи участка, акта-допуска, эксплуатирующая организация (РНУ) оформляет разрешение на производство работ в охранной зоне нефтепровода по форме ВСН 031-81.

При оформлении разрешения эксплуатирующая организация (РНУ) совместно с подрядчиком рассматривает мероприятия обеспечивающие сохранность действующего МН и его сооружений, разработанные подрядчиком, которые являются неотъемлемой частью разрешения.

Разрешение на производство работ в охранных зонах МН в трех экземплярах оформляется отделом эксплуатации РНУ (с привлечением соответствующих служб эксплуатирующей организации) и утверждается главным инженером РНУ. Один экземпляр «Разрешения …» хранится в отделе эксплуатации РНУ, другие передаются подрядчику и эксплуатирующей организации (НПС, ЛПДС).

Эксплуатирующая организация (НПС, ЛПДС) перед началом производства в охранной зоне нефтепровода обязана назначить приказом и обеспечить своевременную явку к месту работ руководителя или специалиста, ответственного за подготовительные работы и надзор за производством работ. Ответственность за соблюдение мер безопасности и сохранность оборудования на территории, переданной для ремонтных и строительных работ, несет руководитель подрядчика.

Все работники подрядчика допускаемые к работам в охранных зонах магистральных нефтепроводов должны пройти вводный инструктаж.

Вводный инструктаж проводит работник службы охраны труда, промышленной и пожарной безопасности РНУ или начальник (зам. начальника) эксплуатирующей организации (НПС, ЛПДС), на участке которого будут проводится работы.

Проведение вводного инструктажа оформляется в «Журнале регистрации вводного инструктажа».

Руководитель подрядной организации обязан обеспечить явку работников для прохождения инструктажа.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводит лицо ответственное за эксплуатацию участка, где планируется выполнение работ.

Инструктаж на рабочем месте проводится со всеми работниками подрядной организации: руководителями, специалистами, рабочими. Проведение инструктажа оформляется в «Журнале регистрации инструктажей на рабочем месте».

При наличии перечисленных выше документов, выполнении всех мероприятий к акту-допуску и разрешению на производства работ и требований настоящего Регламента в присутствии представителя эксплуатирующей организации на месте производства работ подрядчик может приступить к работам.

На работы в охранной зоне магистральных нефтепроводов с применением грузоподъемных кранов, строительных машин, в колодцах, шурфах, замкнутых труднодоступных пространствах, производство земляных и газоопасных работ подрядная организация обязана оформить в установленном порядке наряды–допуски. Наряды — допуски на газоопасные, огневые и другие работы повышенной опасности оформляются в соответствии с «Перечнем газоопасных, огневых и других работ повышенной опасности» и инструкциями по организации этих работ, действующими в ОАО.

Перед началом производства работ наряды — допуска в обязательном порядке согласовываются с руководством эксплуатирующей организации (НПС, ЛПДС), через ответственного представителя (НПС, ЛПДС) при производстве работ.

Начало и окончание производства работ по наряд – допускам оформляется в оперативном журнале производства работ на линейной части оператором эксплуатирующей организации (НПС, ЛПДС) по телефонограмме.

При нарушении подрядчиком мероприятий указанных в акте допуске, разрешении на производства работ, наряде-допуске и требований настоящего Регламента, представитель эксплуатирующей организации должен немедленно остановить работы и сообщить об этом руководителю эксплуатирующей организации (НПС, ЛПДС).

Работы могут быть возобновлены только по письменному разрешению руководителя эксплуатирующей организации (НПС, ЛПДС) после устранения нарушений и документального подтверждения этого подрядчиком. Разрешения и подтверждения должны храниться в составе оперативной документации до окончания ремонта.

При возникновении в процессе выполнения работ опасных или вредных производственных факторов, не предусмотренных нарядом — допуском, или изменении условий производства работ подрядчик или представитель эксплуатирующей организации должны остановить работы и аннулировать наряд допуск.

Работы могут быть возобновлены только после оформление нового наряда-допуска в установленном порядке.

5.1.4 Порядок производства работ в охранной зоне организациями, эксплуатирующими нефтепровод

Эксплуатирующими организация в охранной зоне нефтепроводов проводятся следующие работы:

плановые работы по техническому обслуживанию и ремонту оборудования и сооружений линейной части нефтепровода;

аварийно-восстановительные работы.

Плановые работы по техническому обслуживанию оборудования и сооружений линейной части нефтепровода проводятся техническими службами эксплуатирующих организаций (НПС, ЛПДС) в соответствии с графиком планово-предупредительных ремонтов (ППР), утвержденным главным инженером РНУ.

Выполнение аварийно-восстановительных работ, работ по обслуживанию, ремонту в охранной зоне нефтепровода, на работах с применением грузоподъемных кранов, строительных машин, в колодцах, шурфах, замкнутых труднодоступных пространствах, земляных, огневых и газоопасных работ, работ повышенной опасности производится по нарядам -допускам.

Наряд — допуск выдается начальником структурного подразделения (НПС, ЛПДС, СППА) до начала производства работ в установленном порядке.

Плановые работы по капитальному ремонту в охранной зоне нефтепровода, выполняемые самой эксплуатирующей организацией (НПС, ЛПДС) проводятся только при наличии разрешения территориального округа ГГТН на начало производства работ, рабочего проекта,

утвержденного главным инженером АО и зарегистрированного в ГГТН, а также плана производства работ (ППР), разработанного эксплуатирующей организацией (РНУ) и утвержденного главным инженером АО.

План производства работ должен содержать раздел по обеспечению безопасности расстановки и передвижения техники вдоль трассы со схемой участка трассы и всех коммуникаций по маршруту следования техники, сроков проведения работ и ответственных за их исполнение и контроль.

В плане производства работ предусматриваются мероприятия согласно рабочего проекта и с учетом требований по безопасности труда и пожарной безопасности в соответствии с РД 39-00147105-015-98 «Правила капитального ремонта магистральных нефтепроводов» (разделы 13 и 14).

Движение в охранной зоне нефтепровода

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *