Мр мозм 134

Судебный участок №1 г.Юрга (Кемеровская область) — Административное Суть спора: ст. 12.21.1 ч. 3

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Город
Мировой судья судебного участка Юргинского городского судебного района области ,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении П.Е.А., *** года рождения, уроженца ***, проживающего: ***, не работающего (со слов),
УСТАНОВИЛ:

в отношении вышеуказанного лица был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 12.21.1 КоАП РФ — Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения.
Из протокола об административном правонарушении следует, что П.Е.А. в 12.46час. в ***, в нарушение требований п.23.5 ПДД, управляя тяжеловесным транспортным средством — автомобилем *** г/н ***, нарушил правила перевозки тяжеловесных грузов без специального разрешения, перевозил груз — мазут топочный, превысив допустимую нагрузку на 3-ю ось на 30,3% и на 4-ю ось на 28,6%. Полная допустимая масса 32 000кг., фактическая 34 621кг. Допустимые осевые нагрузки 1ось- 7500кг., 2 ось — 750кг., 3 ось- 8000кг., 4 ось 8000кг., фактические нагрузки: 1 ось — 6413кг., 2 ось 7501кг., 3 ось — 10 421кг., 4 ось 10 286кг.
П.Е.А. в судебном заседании вину не признал. Пояснил, что с результатами взвешивания он не согласен, т.к. пост, на котором было проведено взвешивание — нестационарный, а взвешивание жидкого груза допускается только на стационарных постах. Кроме того, ранее он проезжал стационарный пост взвешивания, где перегруз на ось зафиксирован не был.
Защитник П.Е.А. — Ба.В.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал пояснения П.Е.А. Пояснил, что в данном административном деле есть существенные нарушения, которые выразились в следующем: машины с наливными грузами не допускается взвешивать методом частичной погрузки по осям или колёсам. Согласно п. 3.1 «МР МОЗМ 134. Международная рекомендация. Международная организация законно-дательной метрологии. Автоматическое оборудование для взвешивания автотранспортных средств в движении», жидкости можно взвешивать только путем полного погружения автомобиля-цистерны на платформу. Весы для поосного или группового (группа осей) взвешивания в движении в соответствии с рекомендациями МОЗМ (пункт 3.1) не могут использоваться для взвешивания жидких грузов или любых других грузов, центр массы которых может измениться во время движения. Согласно примечанию 1 к пункту 4.19 «Портативные весы для взвешивания дорожных транспортных средств» ГОСТ Р 53228-2008 несколько соединенных между собой платформ, каждая из которых предназначена для взвешивания колеса или оси, могут быть использованы для определения общей массы транспортного средства только в том случае, если все колеса одновременно опираются на платформы. Определение общей массы транспортного средства путем последовательного взвешивания осей или колес не является предметом настоящего стандарта и не может быть рассмотрено как измерение, на которое распространяется сфера государственного регулирования, по причинам, приведенным в примечании. Согласно примечанию 2 к указанному пункту даже при одиночном взвешивании оси или колеса нагрузкой является собственно транспортное средство и через него устанавливается связь между портативными весами и неподвижной окружающей средой. Наличие данной связи может привести к значительным погрешностям, если не учитывать следующие факторы: — действие боковых сил, обусловленных взаимодействием платформы весов с транспортным средством; — действие различных переходных процессов и трения внутри осевых подвесов на части транспортного средства. С учетом вышеуказанных положений, полагает, что дело об административном правонарушении в отношении П.Е.А. подлежит прекращению.

Инспектор ДПС ГИБДД УМВД России по г. — Г.К.А., составивший протокол об административном правонарушении, в судебном заседании настаивал на привлечении П.Е.А. к административной ответственности. Пояснил, что в указанное время и в указанном месте им был остановлен тяжеловесный автомобиль под управлением П.Е.А. В связи с тем, что у него возникли подозрения на наличие перегруза, он потребовал от П.Е.А. пройти взвешивание осей автомобиля. Взвешивание производилось на площадке специально отведенной, согласно техпаспорта, для передвижного пункта весового контроля в ***, путем помещения каждой оси автомобиля на специальный трап. Взвешивание производилось постно. Результат взвешивания каждой оси отображался на мониторе оборудования и фиксировался специалистом ООВТС только после того, как показатели веса переставали колебаться. Наличие перегруза было зафиксировано на 3-й и 4-й оси, с данным результатом П.Е.А. был ознакомлен. Взвешивание производилось с помощью измерительной рулетки и весов Автопост-10/2-20 (4), предназначенных для измерения в статическом состоянии нагрузки на ось, на группу оси или полную массу транспортного средства и в соответствии с методикой измерений нагрузки на оси, группы осей и полной массы автодорожных транспортных средств при постном взвешивании в статическом режиме.
Представитель ГИБДД УМВД России по г. — З.В.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании также настаивал на привлечении П.Е.А. к административной ответственности по ч.3 ст.12.21.1 КоАП РФ. Поддержал пояснения инспектора Г.К.А. Пояснил, что взвешивание тяжеловесного автомобиля под управлением П.Е.А. производилось в соответствии с Методикой измерений нагрузки на оси, группы осей и полной массы автодорожных транспортных средств при постном взвешивании в статическом режиме и в соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от «Об утверждении порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств». Согласно данного Приказа при взвешивании транспортного средства используются как стационарные, так и передвижные посты. Кроме того, на стационарных постах взвешивание допускается при движении автомобиля и погрешность при фиксации результата составляет около 20%, тогда как на передвижных постах взвешивание транспортного средства происходит в статическом режиме и погрешность составляет всего 2 %. Полагает, что именно поэтому при движении через стационарный пост весового контроля, который П.Е.А. проехал ранее *** превышение допустимых нагрузок на оси не было зафиксировано. Также полагает, что разница в показателях массы на оси вызвана техническими характеристиками автомобиля, например, цистерна с жидким грузом была расположена под углом, а не прямо горизонтально. Также полагает, что временной промежуток между взвешиванием 1-й и 2-й оси составил всего несколько секунд, т.к. колебаний показателей взвешивания не было, на первой оси расположена кабина транспортного средства, а не цистерна с жидким грузом.

Выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что по делу отсутствуют обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ. В действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.21.1 КоАП РФ, что подтверждается материалами дела.
Часть 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов.
Согласно ст. 31 ФЗ от «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи. Порядок выдачи специального разрешения, указанного в части 1 настоящей статьи, порядок осуществления весового и габаритного контроля, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля, и порядок установления постоянного маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п. 23.1 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от , масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.
В соответствии с п. 23.5. ПДД, перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
Согласно п.5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утверждённых постановлением Правительства РФ от , под тяжеловесным грузом понимается груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению .
Согласно акта о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось от ***, составленного на пункте весового контроля по ***, автомобиль *** г/н *** под управлением П.Е.А., осуществлял перевозку груза — мазута топочного. При взвешивании использовались измерительный инструмент — рулетка Энкор «Каучук» РФ 2-10-25, 27060-04 (свидетельство о поверке ), и весы автомобильные Автопост-10/2-20 (4) (свидетельство о поверке ). Согласно акта превышения полная масса транспортного средства составила 34 621кг., при допустимой 32 000кг. Согласно п.11 «Осевые нагрузки» были зафиксированы следующие показатели: 1 ось 6 413кг., при допустимой 7 500, 2-я ось — 7 501кг., при допустимой 7 500кг., 3-я ось — 10 421кг., при допустимой 8 000кг., 4-я ось 10 286кг., при допустимой 8 000кг. Аналогичные показатели содержаться в бумажном носителе — чеке, приложенном к акту. Согласно товарно-транспортной накладной от водитель П.Е.А. перевозил груз — мазут топочный. Согласно рапорта инспектора ДПС ГИБДД УМВД России по — Г.К.А. при надзоре за дорожным движением на участке ***, за нарушение п. 23.5 ПДД РФ по ст. 12.21.1 ч. 3 КоАП РФ к мерам административной ответственности привлечен водитель П.Е.А., управлявший транспортным средством *** г/н ***.

Согласно п. 12 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от «Об утверждении порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств» (далее по тексту Приказ) Передвижные контрольные пункты за осуществлением международных автомобильных перевозок и передвижные посты Госавтоинспекции в целях осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств размещаются на площадках, расположенных в полосе отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог, отвечающих определенным требованиям.
Согласно заключения Технического паспорта площадки для передвижного пункта весового контроля *** утвержденного начальником УБДХ, весовая площадка по указанному адресу соответствует требованиям руководства по эксплуатации УФГИ.404432.005.РЭ Устройство весоизмерительное «Автопост».
Согласно п.2.2.2 и п.2.3.2 Приказа, весовой контроль осуществляется Госавтоинспекцией в отношении всех групп перевозчиков в рамках предоставленных полномочий по государственному контролю (надзору) за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения осуществляется с использованием специальных и технических средств для выявления и фиксации нарушений правил дорожного движения.
Доводы П.Е.А. и его защитника Б.В.В. о том, что взвешивание проводилось с нарушением, т.к. взвешивание жидкого груза недопустимо на нестационарных постах, суд считает несостоятельными, по следующим основаниям:
Взвешивание транспортного средства производилось должностным лицом с помощью измерительного пробора — весов Автопост, в соответствии с требованиями пункта 2.1.1.2.1 Приказа, и в соответствии с Методикой измерений нагрузки на оси, группы осей и полной массы автодорожных транспортных средств при постном взвешивании в статическом режиме (п.9.3.2). Согласно данной методики установлены правила измерений нагрузки на ось, группу осей и полной массы автодорожных транспортных средств, перевозящих грузы с применением весов автомобильных Автопост, внесенных в Государственный реестр средств измерений под , при поосном взвешивании в статическом режиме. При выполнении измерений по данной методике применяют средства измерений, в том числе весы автомобильные Автопост -10/2-20. Измерение нагрузки на ось выполняется методом прямых измерений в статическом состоянии с применением весов Автопост (п.5.1). При выполнении измерений на автомобильных дорогах, зона взвешивания располагается на площадках, расположенных в полосе отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог (п.6.4). Установка ВУ (весоизмерительного устройства) производится в зоне взвешивания с примыкающими подъездными путями в виде трапов. При взвешивании АТС, перевозящих жидкие и газообразные грузы, длина трапов до и после ВУ весов должна быть не меньше расстояния между крайними осями взвешиваемого АТС (п.9.3.2).
Согласно ст. 26.8 КоАП РФ под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку. Показания специальных технических средств отражаются в протоколе об административном правонарушении или постановлении по делу об административном правонарушении, вынесенном в случае, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

К пояснениям П.Е.А. и его защитника о том, что взвешивание производилось в момент, когда жидкий груз еще возможно находился в движении, суд относится критически, поскольку доказательств того, что взвешивание транспортного средства проводилось не в статике, суду не представлено. Кроме того, данные пояснения опровергаются показаниями инспектора ДПС, из которых следует, что результат взвешивания каждой оси фиксировался только после прекращения колебаний и полной остановки показателей веса. Из показаний бумажного носителя — чека, приложенного к акту следует, что взвешивание по всем четырем осям проводилось в разное время, на протяжении такого периода времени, в течение которого допустимо время остановки транспортного средства.
Согласно ст. 24 Административного Регламента, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от взвешивание транспортных средств должно занимать не более 10 минут; составление акта по результатам взвешивания транспортного средства и сравнение весовых параметров транспортного средства с весовыми параметрами, установленными на территории Российской Федерации или указанными в специальном разрешении, а также установленного в специальном разрешении маршрута движения с фактическим маршрутом следования транспортного средства — 5 минут.
Кроме того, доводы защитника правонарушителя о том, что весы для поосного или группового взвешивания не могут использоваться для взвешивания жидких грузов, как это указано в п. 3.1 «МР МОЗМ 134. Международная рекомендация. Международная организация законно-дательной метрологии. Автоматическое оборудование для взвешивания автотранспортных средств в движении», несостоятельны, поскольку данная рекомендация, по мнению суда, неверно истолкована защитником правонарушителя. Так п.3.1 указанной рекомендации предусматривает, что весы для поосного или группового (группа осей) взвешивания в движении в соответствии с рекомендациями МОЗМ не могут использоваться для взвешивания жидких грузов или любых других грузов, центр массы которых может измениться во время движения. Взвешивание транспортного средства под управлением П.Е.А., перевозящего жидкий груз, производилось в статическом режиме, а не в движении, следовательно, указанные рекомендации не применимы к данной ситуации.
С учетом вышеизложенного, в законности и обоснованности составления данного административного материала, сомневаться у суда нет оснований.
С учетом отсутствия отягчающих наказание обстоятельств и наличия смягчающих: отсутствие тяжких последствий, совершение правонарушения впервые, а также учитывая тот факт, что П.Е.А. исходя из материалов дела, неофициально работает водителем, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, не применяя наказание в виде лишения права управления транспортным средством.
Руководствуясь ст. 29.9 ч.1 абз.1 п.1 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

П.Е.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, подвергнуть административному штрафу в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Мировой судья: подпись
Мотивированное постановление изготовлено:
Мировой судья: подпись
Реквизиты для оплаты штрафа:
УФК по области
(Управление МВД России по ; расчетный счет 40101810400000010007
Банк получателя -отделение ; БИК: 043207001; ИНН

Мр мозм 134

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *