БСК ручной контроль почему

Пожилых людей унижают, чтобы сэкономить средства подземки

В последнее время в петербургскую подземку пенсионеров пускают только через два-три ближайших к контролеру турникета. Нововведение сразу вызвало горячие споры. Руководство Метрополитена заявляет, что теперь стало легче контролировать проход по льготным проездным. Пассажиры недовольны — в часы пик у вертушек скапливаются огромные людские пробки. Споры продолжаются, а заторы на входе в метро — растут. По этому поводу пенсионер Борис Петрович Тюленев и обратился в «Общественную приемную Балтийской медиа-группы».

Нередко метро встречает давкой не только на входе, но и у турникетов.

Борис Петрович живет на Туристской улице, что в Приморском районе. Ближайшая станция метро — «Старая Деревня». Она не относится к числу самых загруженных, но даже здесь возле турникетов для пенсионеров в часы пик появляются пробки. Люди стоят плотной злой толпой, где каждый готов вскипеть от осознания творящейся несправедливости, от бессильного возмущения — за что такое унижение? То и дело вспыхивают перебранки, кто-то кого-то толкает, между пожилыми женщинами и мужчинами, сметая все на своем пути, пытаются протиснуться молодые атлеты. Им невдомек, что нужно идти через другие турникеты. Обычный пассажир может выбрать любую вертушку, а пенсионер с льготной карточкой должен двигаться только через строго определенные три, в лучшем случае — четыре. К остальным прикладывать документ просто бесполезно — информация не считывается.

Как справедливо считает Борис Петрович, пенсионерам нужно выделить больше турникетов. И вообще: любой человек должен иметь право проходить через любой турникет, вне зависимости от социального статуса. Делить людей на категории в данном случае вообще несправедливо и неправильно, какими бы целями это деление ни пытались оправдать.

Руководство Метрополитена говорит: льготники сами виноваты в том, что для них пришлось придумать специальные вертушки. Мол, слишком часто передают свои проездные родным и друзьям, а это считается административным правонарушением. Когда пенсионеру оформляют льготную карточку, он расписывается в договоре, что не будет передавать ее другим людям. Но на практике — передают. Некоторые пожилые супружеские пары вообще оформляют один проездной на семью и ездят по нему по очереди, а вместо второго берут деньги. Поэтому число турникетов для льготников и ограничили — людей, пользующихся чужими проездными документами, проще отлавливать, когда они идут через три турникета, а не через все подряд.

Проблема стоит остро, поэтому нынешним летом в метрополитене усилили меры по проверке всех видов проездных документов и даже ввели так называемый ручной контроль. На станциях подземки появились люди с валидаторами, считывающими информацию с карточек: кому принадлежит, каков возраст владельца. Данные сличают с указанными в документах человека, предъявившего проездной. Такие документы — паспорт или пенсионное удостоверение — пенсионеры должны брать с собой в поездку обязательно. Во время проверки иногда оказывается, что проездной — чужой.

Корреспондент «Вечёрки» как-то оказалась свидетелем такого случая. Через турникет для пенсионеров прошел пожилой мужчина с рюкзаком за плечами. Явно с дачи возвращался, вез домой дары природы. За вертушкой мужчину остановил «эскаэмщик» с валидатором. Проверил его карточку. Глянул внимательно.

— Что-то вы плоховато выглядите, Ольга Ивановна! — пошутил с серьезным лицом, отводя растерянного пенсионера в сторону.

Пресс-служба Метрополитена сообщает, что только в июне количество изъятых проездных документов составило без малого две тысячи двести штук, а недополученный доход за месяц по этим документам превысил миллион рублей. Людей с чужими проездными могут внести в «серый список» и, если правонарушение повторится, изъять льготную карточку.

Ручной контроль требует больше времени, поэтому заторы у турникетов этим летом растут как на дрожжах. И никакими аргументами, никакими спасенными или, наоборот, потерянными Метрополитеном миллионами рублей нельзя оправдать то, что страдать приходится всем пассажирам. Наверное, во всех мегаполисах метро несет убытки из-за всевозможных нарушений с проездными документами, но ни в одной цивилизованной стране мира не заставляют за это платить своим временем и нервами обычных горожан.

«Сколько можно издеваться над пожилыми людьми? — обращается к начальнику петербургского метро интернет-пользователь на одном из форумов, посвященных транспортным проблемам. — Зачем вы придумали акцию по проверке льготных карточек в метро при проходе через турникет? Жалко смотреть на пожилых, больных людей, когда их не пускают в метро. Что, разве по ним не видно, что они пенсионеры и льготники? Это возмутительно и непорядочно с вашей стороны. Когда безобразие по проверке карточек прекратится?»

Подобных обращений в Интернете — море. Так что Борис Петрович Тюленев, обратившийся в «Общественную приемную Балтийской медиа-группы», затронул действительно острую городскую проблему. И руководству город­ской подземки придется ответить, как ее собираются решать. Начальнику Петербургского метрополитена Владимиру Гарюгину 10 августа был направлен официальный запрос от «ОП БМГ». Ответ из администрации метро пока не пришел, но он наверняка уже готовится. По закону ответственные лица должны в течение месяца его прислать. Каким бы он ни оказался, мы будем добиваться решения проблемы.

Перевозчики просят сообщать о конфликтах с кондукторами общественного транспорта Петербурга. Всё чаще оплативших проезд пассажиров просят покинуть троллейбус или автобус.

С начала года в Петербурге заработали новые виды билетов: 90-минутный, суточный, а также студенческие, которые работают как в метро, так и в наземных видах общественного транспорта. Единый проездной на сутки стоит 180 рублей, на 7 суток – 680 рублей, на полтора часа – 70 рублей. Конкурс на развитие Системы электронного контроля оплаты проезда проводил комитет по информатизации и связи, подрядчиком было выбрано СПб ГУП «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр». Стоимость контракта составила 16,2 млн рублей.

Петербуржец Егор может назвать себя пионером по использованию «Подорожника» в качестве единого суточного проездного билета. А на долю первопроходцев всегда выпадают трудности. «На устройстве контроля на турникете карточка «пробивается» успешно, загорается зеленый сигнал. Однако при ручном контроле валидатором устройство зажигает красный сигнал и пишет, что «не соответствует тип транспорта», хотя билет-то единый на все виды, и тайм-аут есть только для метро длительностью 30 минут, все остальное – не ограничено», – рассказал Егор нашему изданию.

30-минутный интервал, в течение которого повторно нельзя использовать суточный проездной билет, действительно распространяется на метро (для месячных билетов он составляет 10 минут). По словам читателя, проблемы у него возникли на 130-м автобусном маршруте, 37-м и 31-м троллейбусных и 60-м трамвайном. Успешно он проехал только на 165-м автобусе, то есть 3 из 4 поездок окончились неудачно. «Кондуктор, естественно, ничего слышать не желает и просит на выход, возникают конфликтные ситуации», – уточняет собеседник «Фонтанки».

Аналогичную историю описывает транспортный блогер Михаил Кобяков. «Вчера в трамвае-«сотке» приложил «Подорожник» с 90-минутниками к валидатору на поручне, – рассказывает «любитель транспорта», как он себя называет. – Кондукторша проверила своим ручным валидатором и попросила снова приложить. Приложил. Повторное приложение показал ручной валидатор. Она проверила опять своим и говорит: «Не тот вид транспорта».

В комитете по транспорту о таких случаях знают, но утверждают, что они не носят массового характера. Как рассказали «Фонтанке» в ведомстве, перевозчики должны были модифицировать бортовое оборудование, а также ручные валидаторы для того, чтобы они считывали информацию с новых видов проездных. Это было сделано, однако в начале года выяснилось, что не везде новое программное обеспечение работает корректно. Специалисты комитета переписали скрипты и разослали всем перевозчикам. В «Пассажиравтотрансе» жалоб от пассажиров не получали и просят сообщать обо всех подобных случаях через сайт предприятия.

СПбГУП «Организатор перевозок» тоже оказалось в курсе ситуации. «Тут уже задача перевозчиков известить всех своих кондукторов, что может быть подобный сбой (при предъявлении действующего суточного билета ручной валидатор-контролёр кондуктора не сможет считать информацию о билете), – рассказали «Фонтанке» в пресс-службе. — К сожалению, видимо, данная работа с кондукторами в транспортных парках была проведена недостаточно оперативно». Проблема действительно упирается в те инструкции, которые получают кондукторы и контролеры. Ведь, по идее, они должны ориентироваться именно на показатели собственной аппаратуры – хотя достаточно повторно приложить билет к валидатору, чтобы на поручне загорелся кружок в знак того, что проезд уже оплачен.

На интернет-форумах зачастую высказывается идея о том, что использование ручных валидаторов – рудимент эпохи талончиков и компостеров; мол, если уж потратились на электронику внутри автобусов, незачем дергать пассажиров лишний раз. Отдельное негодование у противников ручного контроля вызывают ситуации, когда кондуктор явно видел зеленую стрелку на стационарном валидаторе, но тут же требует предъявить билет для новой проверки. Наиболее принципиальные связывают это с неким «планом по проверкам», который должен выполнить кондуктор, и даже готовы отстаивать свое право не лезть лишний раз в карман, рискуя своим расписанием и здоровьем. Подобный инцидент заснял в автобусе корреспондент «Фонтанки» – правда, в данном случае кондуктора поддержали другие пассажиры.

Согласно Правилам пользования наземным пассажирским транспортом, кондуктор – должностное лицо, уполномоченное, кроме прочего, контролировать правильность оплаты проезда. Он также руководствуется должностной инструкцией, где и предусмотрено использование ручного контролера. Так что с формальной точки зрения их проверки обоснованны. «Пассажиравтотранс» и «Горэлектротранс» заявили «Фонтанке» об отсутствии какого-то количественного плана потревоженных пассажиров или ссаженных «зайцев». При этом в ГЭТ отметили, что оценка работы кондукторов зависит от количества перевезенных пассажиров в целом и числа оплативших проезд. Так что некоторая личная заинтересованность у людей с валидаторами наперевес все-таки есть. Однако у их активности есть и более объективная причина. Они должны проверять обоснованность использования проездных документов. В первую очередь речь о том, чтобы по льготным билетам не ездили люди, которые прав на эти льготы не имеют. Этим можно объяснить ситуации, когда кондуктор протягивает свой валидатор сразу после того, как вы у него на глазах «приложились» к стационарному.

Тем не менее перекрестная система оплаты не позволяет снять правовую коллизию, с которой сталкиваются добросовестные пассажиры при неисправности техники – даже если ответственные ведомства все понимают. «Мы считаем, что неисправность или некорректная работа (неправильная прошивка) ручного валидатора-контролера не является основанием для высаживания пассажира или задержки рейса, – говорит пресс-секретарь СПбГУП «Организатор перевозок» Роман Агапитов. – Если проездной билет был корректно зарегистрирован в стационарной системе (на валидаторе на поручне загорелся сигнал «зелёная стрелка»), то пассажир может продолжать следовать по маршруту. В случае конфликтных ситуаций с кондукторами просим оставлять обращения или претензии в информационно-справочной службе «Организатора перевозок» по телефону 576-55-55 или заполнив форму на сайте http://orgp.spb.ru/treatment/ В данном случае надо запомнить маршрут и бортовой номер (или госномер) транспортного средства, а также приблизительное время инцидента».

«Если пассажир уже оплатил проезд, а с него требуют новой оплаты наличными или отправляют на выход, права человека, безусловно, нарушены, – говорит юрист Алексей Койтов. – Проблема в том, что возможностей для отстаивания своих прав на месте у пассажира фактически нет, так уж выстроена эта система. В суд по таким делам никто тоже бегать не готов. Лучший вариант – хотя он тоже появляется постфактум – направить обращение в Роспотребнадзор. Это ведомство может выставить предписание перевозчику, особенно если накопит большой пул аналогичных жалоб».

Форумы любителей метро в Петербурге

  • Список форумов‹Метро‹Около метро‹Оплата проезда
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Ручной Контроль

Контроль оплаты проезда

Paster » 30 мар 2010, 10:30

Re: Контроль оплаты проезда

Серега » 30 мар 2010, 11:23

Chuvi » 30 мар 2010, 11:31

Worm » 30 мар 2010, 12:38

Vano-sie72 » 25 май 2012, 00:46

Re: Ручной Контроль

andreev » 25 май 2012, 01:18

Alexandr K » 25 май 2012, 02:03

4pet » 25 май 2012, 08:09

alf » 26 май 2012, 20:52

Г. Фропткинг » 30 май 2012, 15:15

БСК ручной контроль почему

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *