Половой акт зрелой пары

10:57 12 сентября 2016.

Бойтесь своих желаний, они исполняются. Причем очень быстро. Не успеешь перед показом очередного претендующего на главный приз сахалинского «Края света» фильма порассуждать о том, что конкурс в этом году получается какой-то тематический, потому что все картины посвящены нелегкой женской доле, хоть бы мужчин показали что ли, как вдруг — бах! — тебе показывают мужчин. И еще как показывают. Эрегированный член во весь экран, масштабированная мастурбация — по сравнению с этим откровенные сцены в «Она» Пола Верховена блекнут и вянут.

В «Растениях» чилийского режиссера Роберто Довериса ничего не вянет, очень даже напротив, регулярно набирает силу. Во время первого такого «набора» к выходу потянулись первые зрители, у которых по аналогии с выражением «вянут уши» завяли глаза. Через некоторое время снова замаячила перспектива увидеть чресла — и снова сахалинцы покинули кресла. Сработали на упреждение. Правда, в этом эпизоде обошлось без «крупнячков», зато потом снова было на что посмотреть.

— Я думаю, команда фестиваля меняется прямо сейчас, в эту секунду, — в шутку или всерьез шепчет на ухо сидящая рядом коллега во время очередной порции порно.

«Растения», судя по отзывам в шатре Q&A, — это похороны идеи под обломками художественного приема. Тот случай, когда настолько в лоб, что хочется зевать и совсем не хочется разгадывать режиссерский замысел. Что самое обидное, он там есть. Есть небезынтересная параллель между существованием, остановившимся развитием человека-растения и бурным, неконтролируемым ростом человека в период пубертата. 15-летняя Флоренсия вынуждена в одиночку ухаживать за братом Себастьяном, пребывающем в вегетативном состоянии, и так же в одиночку справляться с захватывающими ее гормональными вихрями, любопытством, одиночеством, холодом… Сколько раз за фильм она залезла в кровать к брату, укрылась с ним одним пледом, обняла себя его безвольной рукой в поисках родственного тепла? Ее разноцветные свитера, холодный дом и звонок насчет нового газового баллона, ее заслонка безэмоциональности и всего один раз — слезы в волосы матери, которая может быть завтра умрет, это небо, похожее на картон, заранее размокший в предчувствии дождя, это депрессивное внесезонье — все кричит нам о том, что ей холодно, холодно, она всего лишь ребенок. Даже когда приказывает стоящему за стеклянной дверью мужчине раздеться — все равно ребенок. Ранний секс, говорят психологи, — от недостатка в семье тепла, именно физического контакта: обнять, прижать к сердцу, погладить по голове, взъерошить волосы, затискать и защекотать. Оторвитесь от экрана и сделайте это прямо сейчас, даже если ваша безобидная умиляющая фиалка вымахала в 15-летний кактус с ядовитыми иголками.

Еще одна параллель — реальная жизнь и комиксы о растениях, души которых бродят по свету и ищут спящих людей, чтобы завладеть их телами. Главная героиня читает эти истории своему брату.

— Растения завладели их телами и заставили выйти из зала, — смеется коллега, когда занявший весь экран «проснувшийся» мужской орган вызывает новое паломничество в фойе. — Интересно, члены жюри сейчас страдают или нет?

И в жизни на экране, и в комиксах — «праздник сна начался». От сомнамбулических настроений в стилистике Юрия Мамлеева героиню не избавляют, кажется, даже приступы страсти. Не покидает ощущение, что Флор спит и действует механически. Ее лицо крупным планом как поминутно предъявляемое доказательство: смотрите, у меня не дернется бровь, не прищурится глаз, не дрогнут губы, я сплю, я на грани жизни и смерти, и чтобы Танатос окончательно не завладел мной, мне нужна спасительная сила Эроса, я должна доказать теорему жизни, поставить знак «равно», сложенный из горизонтально расположенных мужского и женского тел…

Крайне неоднозначный фильм.

— Столько я еще не видела…

— Смотрите, у министра культуры Самарина озадаченный вид.

— Наверное, тоже столько еще не видел.

Стойкие зрители, не испугавшиеся откровенных сцен и дождавшиеся финальных титров, выходят из зала и направляются в шатер Q&A, предвкушая жаркое обсуждение.

— Я хочу спросить у программного директора фестиваля, что это за проекция личных желаний? Чем она руководствовалась в выборе картин? Почему мы должны такое смотреть? — горячится сахалинский зритель уже по пути к месту обсуждения фильма.

— Самое главное — почему на билетах и стоит 14+? Хорошо, мой ребенок вышел из зала до того, как все это началось…

«Растения» хорошенько вскипятили довольно свежий сахалинский вечер, и в шатре, где накануне после «Жизни Анны» приходилось немного поеживаться, было жарко.

— А мы «Кортик» смотрели и «Бронзовую птицу». Вот оно какое, детское кино, должно быть. Проклятое советское детство, — выступает на разогреве ведущий обсуждения, киновед Илья Далин.

Вопрос о возрастном цензе задали первым.

— Во-первых, возрастное ограничение 18+, — начала программный директор Ольга Жукова-Шмырова.

— На билете написано 14+!

— Нет, на наших афишах и в программках написано 18+.

— В афишах нет упоминания о возрасте вообще.

— 14+ — это программа, в которой участвовал Роберто на фестивале в Берлине.

Режиссер подтверждает — на Берлинале была программа «Поколение 14+», в которой был заявлен фильм, видимо, поэтому получилась такая ошибка.

В зале шумят. Переводчик не успевает за перепалкой. Одна из зрительниц вскакивает с места, чтобы пролистать перед лицом Жуковой-Шмыровой программку в доказательство отсутствия каких-либо предупреждений для несовершеннолетних. Их нет и на сайте «Края света», где о фильме сказано так: «На фоне ответственности за брата, находящегося в вегетативном состоянии, финансовых проблем, просыпающейся подростковой сексуальности, Флоренсия становится одержима комиксами Растения, посвященным захвату растениями человеческих душ» (ошибки в тексте не исправлены).

На очереди — вопросы о необходимости демонстрации мужских половых органов крупным планом.

— Для меня это было очень необходимо для того, чтобы посмотреть, как в кино будет восприниматься такая сцена, — отвечает режиссер.

Зрители снова шумят, неудовлетворенные ответом в подростковом стиле «я поджег кошку, чтобы посмотреть, что будет».

— В кино показывают обычно женскую наготу, мужскую не показывают, при этом мужчины принимают решение. Я же хотел показать женщину, которая принимает решение, — продолжает режиссер.

Неужели не нашлось других художественных средств, кроме неоправданного натурализма? Не нашлось, с веселой улыбкой отвечает Роберто. Ему весело, он держится как подросток, прячущийся за щитом несерьезности и паясничества, так что шутка Илья Далина о том, что автору 16, видимо, недалека от истины.

Все равно ваши дети такое смотрят, может быть, даже в эту самую минуту, заявляет Доверис.

— Но не в одном зале с родителями, — отвечают из зала.

Далин высказывает мнение о том, что перекос в сторону телесности оправдан возрастом героини. Она вынуждена купать в ванне голого взрослого мужчину — брата, это запускает ее фантазии, которые просыпаются, как семена глубоко в земле, и требуют дождя.

Чему учит нас этот фильм, какова его основополагающая идея, что чувствует режиссер, когда зрители, не досмотрев, уходят из зала, намеренно ли он лишил фильм национального колорита («Я увидела историю, которую можно увидеть и в Урюпинске») — вопросов много. После критичных отзывов начинают звучать и хвалебные.

— Я поддерживаю вас и этот фильм, потому что мне он очень понравился, — выступил молодой человек с синими волосами, поставивший «Растения» в один ряд с работами Ксавье Долана.

— Наверное, нужно привозить такие фильмы, чтобы мы научились их смотреть и видеть в них не конкретные какие-то сцены, которые просто ударили всех по глазам, а то, что задумал режиссер, — высказала мнение одна из зрительниц.

— Спасибо за фильм, каким бы он ни был, — прозвучала и такая фраза.

В финале обсуждения провокатор Далин предположил совсем уже неожиданную параллель между фильмом «Растения» и мультфильмом Хаяо Миядзаки «Мой сосед Тоторо».

— Для насмотренного зрителя «Мой сосед Тоторо» — куда более скандальная работа и куда более страшная, хотя это, казалось бы, милый японский аниме, потому что речь тоже, во-первых, о матери, которая находится в больнице, но на самом деле внимательный зритель понимает, что мама умерла давно, а во-вторых, вот этот вот большой прекрасный зверек — ну, не знаю, — сказал Далин и бросил зрителя один на один с этим новым осознанием.

«Некоторые зрители выступили против показа на экране обнаженных тел, но более искушенные киноманы правильно оценили картину и дали высокую оценку моральному посылу, перекрывающему излишнюю натуралистичность», — на сайте «Края света».

Интересно, чем замеряли искушенность зрителей в шатре Q&A?

Как следует из новых положений, опубликованных на странице «Нормы сообщества», отныне социальная сеть не допускает «публикацию контента, который побуждает к половым контактам между взрослыми, способствует им или был создан с целью организации и координации таких контактов», передает dw.com.
Кроме того, Facebook ограничила «использование выражений сексуального характера, которые в определенных регионах из-за особенностей культуры могут расцениваться как домогательство и препятствовать общению с друзьями и сообществом в целом».
При этом в правилах указывается, что Facebook «понимает важность этой проблемы и поощряет ее обсуждение».
Отныне в профилях Facebook запрещено публиковать, помимо съемок половых актов, порнографии, эротических танцев или массажа также записи, содержащие «запрос, поиск или предложение полового акта, сексуальных партнеров, чатов или переписок с сексуальным подтекстом, изображения обнаженного тела».
Запрет распространяется также и на тексты, содержащие «неявное сексуальное домогательство — упоминание полового акта наряду с одним или несколькими видами высказываний с эротическим подтекстом», включая «сексуально-провокационный сленг», «намеки с сексуальным подтекстом», «контент, который может явно изображать половой акт», «предложения или просьбы об участии в другой деятельности для взрослых» и многое другое.

По материалам: https://www.capital.ua/

Половой акт зрелой пары

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *