Группа инвалидов колясочников

Инвалидность и здоровье

Согласно Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья (МКФ), инвалидность является зонтичным термином для нарушений, ограничений активности и ограничений возможности участия. Инвалидность — это взаимодействие людей с нарушениями здоровья (например, с церебральным параличом, синдромом Дауна и депрессией) с личными и контекстовыми факторами (такими как негативное отношение, недоступность транспорта и общественных зданий и ограниченная социальная поддержка).

По оценкам, более 1 миллиарда людей имеют какую-либо форму инвалидности. Это соответствует почти 15% населения мира. От 110 миллионов (2,2%) до 190 миллионов (3,8%) людей 15 лет и старше испытывают значительные трудности в функционировании. Более того, показатели инвалидности возрастают в связи со старением населения и ростом бремени хронических нарушений здоровья.

Формы инвалидности могут быть самыми разными. Некоторые нарушения здоровья, связанные с инвалидностью, приводят к плохому состоянию здоровья и значительным медико-санитарным потребностям, а другие нарушения не приводят к этому. Однако все инвалиды имеют такие же общие медико-санитарные потребности, как и все другие люди, и, поэтому, им необходим доступ к основным службам здравоохранения. Статья 25 Конвенции ООН о правах инвалидов (КПИ) подтверждает право инвалидов на наивысший достижимый уровень здоровья без дискриминации.

Неудовлетворенные медико-санитарные потребности

Инвалиды больше обращаются за медицинской помощью, чем люди без инвалидности, и имеют больше неудовлетворенных медико-санитарных потребностей. Так, например, недавнее обследование людей с серьезными психическими расстройствами показало, что от 35% до 50% людей в развитых странах и от 76% до 85% людей в развивающихся странах не получали какого-либо лечения в течение года, предшествующего обследованию.

Мероприятия по укреплению здоровья и профилактике заболеваний редко бывают ориентированы на инвалидов. Например, показатели скрининга на рак молочной железы и шейки матки среди женщин-инвалидов меньше, чем аналогичные показатели среди женщин без инвалидности. Люди с умственными расстройствами и диабетом с меньшей вероятностью проверяют свой вес. Подростки и взрослые люди с инвалидностью с большей вероятностью не охватываются программами по сексуальному просвещению.

Каково воздействие на жизнь инвалидов?

Инвалиды особо уязвимы перед дефицитом медико-санитарных услуг. В зависимости от группы и окружающей обстановки инвалиды могут быть более уязвимыми перед вторичными нарушениями здоровья, сопутствующими состояниями, возрастными нарушениями, рискованными для здоровья формами поведения и более высокими показателями преждевременной смерти.

Вторичные нарушения здоровья

Вторичные нарушения здоровья происходят в дополнение к первичному нарушению здоровья (и в связи с ним). Они предсказуемы и, поэтому, предотвратимы. Примеры включают язвы, инфекции мочевыводящих путей, остеопороз и боль.

Сопутствующие состояния

Сопутствующие состояния развиваются в дополнение к первичному, связанному с инвалидностью, нарушению здоровья (и вне связи с ним). Например, распространенность диабета среди людей с шизофренией составляет примерно 15% по сравнению с показателем в 2-3% среди основного населения.

Возрастные нарушения

Процесс старения для некоторых групп инвалидов начинается раньше, чем обычно. Например, у некоторых людей с инвалидностью вследствие порока развития признаки преждевременного старения появляются после 40 и 50 лет.

Рискованные для здоровья формы поведения

Некоторые исследования показывают, что для инвалидов характерны более высокие показатели таких рискованных форм поведения, как курение, ненадлежащее питание и отсутствие физической активности.

Более высокие показатели преждевременной смерти

Показатели смертности среди инвалидов варьируются в зависимости от состояния здоровья. Тем не менее, по данным исследования, проведенного в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии, у людей с нарушениями психического здоровья и умственными расстройствами ожидаемая продолжительность жизни меньше.

Препятствия на пути к получению медико-санитарной помощи

При попытках получить доступ к здравоохранению инвалиды сталкиваются с целым рядом препятствий, которые включают следующие:

Непомерно высокая стоимость

Не доступные по стоимости службы здравоохранения и транспорт являются двумя основными причинами того, что инвалиды не получают необходимой медико-санитарной помощи в странах с низким уровнем дохода — медико-санитарная помощь не доступна по стоимости для 32-33% людей без инвалидности по сравнению с 51-53% инвалидов.

Ограниченная доступность служб

Отсутствие надлежащих служб для инвалидов является одним из существенных препятствий на пути к получению медико-санитарной помощи. Например, по данным исследований, проведенных в индийских штатах Уттар-Прадеш и Тамилнад, отсутствие служб на местах является второй по значимости, после стоимости, причиной, препятствующей инвалидам пользоваться медицинскими учреждениями.

Физические препятствия

Неровный доступ к зданиям (больницам, центрам здравоохранения), недоступное медицинское оборудование, ненадлежащие указатели, узкие дверные проемы, ступеньки внутри помещений, ненадлежащее оборудование в туалетах и недоступные места для парковки создают препятствия на пути к медицинским учреждениям. Например, женщины с трудностями в передвижении часто не имеют доступа к скринингу на рак молочной железы и шейки матки из-за того, что диагностические столы не регулируются по высоте, а оборудование для маммографии подходит только для женщин, которые могут стоять.

Ненадлежащие навыки и знания работников здравоохранения

Вероятность того, что инвалиды сообщат о квалификации провайдера медицинской помощи как о не соответствующей для удовлетворения их потребностей, была более чем в два раза выше, того, что они сообщат о плохом лечении, в четыре раза выше, а того, что они сообщат о полученном отказе в медицинской помощи, почти в три раза выше.

Устранение препятствий на пути к получению медико-санитарной помощи

Правительства могут улучшить результаты в отношении здоровья инвалидов путем улучшения доступа к качественным, доступным по стоимости службам здравоохранения, наилучшим образом использующим имеющиеся ресурсы. В связи с тем, что препятствия на пути к здравоохранению возникают в результате взаимодействия нескольких факторов, необходимо проведение реформ во всех взаимодействующих компонентах системы здравоохранения.

Политика и законодательство

Произвести оценку существующей политики и служб, определить приоритеты для уменьшения неравенств в отношении здоровья и составить план улучшений в области доступа и участия. Сделать изменения в соответствии с КПИ. Разработать стандарты в области оказания медико-санитарной помощи инвалидам и механизмы обеспечения их соблюдения.

Финансирование

Там, где в области финансирования здравоохранения преобладает частное медицинское страхование, обеспечить охват инвалидов и предусмотреть меры, обеспечивающие доступность страховых взносов. Обеспечить, чтобы инвалиды получали равные преимущества от программ общественного здравоохранения. Использовать финансовые стимулы для провайдеров медицинских услуг с тем, чтобы они обеспечивали доступность услуг и проводили всесторонние оценки состояния здоровья, лечение и последующее наблюдение. Предусмотреть возможные пути сокращения или отмены платежей из собственных средств для инвалидов, не имеющих других финансовых средств для оплаты медико-санитарных услуг.

Доставка услуг

Обеспечить широкий спектр модификаций и корректировок (целесообразных приспособлений) для облегчения доступа к службам здравоохранения. Например, изменение планировки клиник с целью обеспечения доступа для людей, имеющих трудности в передвижении, или передача медико-санитарной информации в доступных форматах, таких как шрифт Брайля. Предоставить инвалидам возможности для максимального улучшения их здоровья путем предоставления информации, обучения и поддержки со стороны других инвалидов. Способствовать реабилитации на уровне отдельных сообществ для облегчения доступа инвалидов к существующим службам. Определить группы, которым требуются альтернативные модели доставки услуг, например, целевые услуги или координация помощи с целью улучшения доступа к здравоохранению.

Трудовые ресурсы

Включить подготовку по вопросам инвалидности в программы обучения студентов и повышения квалификации для всех специалистов здравоохранения. Осуществлять подготовку работников в отдельных сообществах с тем, чтобы они могли принимать участие в профилактической работе служб здравоохранения. Предоставить основанные на фактических данных руководящие принципы для оценки состояния здоровья и лечения.

Данные и научные исследования

Учитывать инвалидов при проведении эпиднадзора в рамках здравоохранения. Проводить больше исследований в области потребностей, препятствий и результатов в отношении здоровья инвалидов.

Ответные меры ВОЗ

Для улучшения доступа инвалидов к службам здравоохранения ВОЗ

  • направляет и поддерживает государства-члены в области расширения осведомленности по вопросам инвалидности и способствует включению проблемы инвалидности в качестве компонента в национальные политику и программы здравоохранения;
  • способствует сбору и распространению данных и информации об инвалидности;
  • разрабатывает нормативные методики, включая руководящие принципы по укреплению здравоохранения;
  • создает потенциал среди лиц, формирующих политику в здравоохранении, и провайдеров услуг;
  • способствует наращиванию масштабов реабилитации на уровне отдельных сообществах;
  • способствует проведению стратегий по обеспечению того, чтобы инвалиды были информированы о своем состоянии здоровья и чтобы персонал здравоохранения поддерживал и защищал права и достоинство инвалидов.

ОБЩЕЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ

заболевание, которое не состоит в прямой зависимости от профессионального заболевания или трудового увечья. Если инвалидность явилась следствием увечья, не связанного с работой (бытовая травма), причиной инвалидности также признается ОБЩЕЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ. Инвалидам вследствие ОБЩЕГО ЗАБОЛЕВАНИЯ, а также семьям, кормилец которых умер вследствие ОБЩЕГО ЗАБОЛЕВАНИЯ, пенсии назначаются при наличии у инвалида или умершего определенного стажа работы и в зависимости от возраста инвалида или умершего кормильца. Размеры этих пенсий, как правило, ниже, чем при трудовом увечье и профессиональном заболевании. При обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности под ОБЩИМ ЗАБОЛЕВАНИЕМ понимаются все случаи наступления временной нетрудоспособности, кроме трудового увечья, профессионального заболевания, ухода за больным членом семьи и других причин, прямо оговоренных в законодательстве. Причина временной нетрудоспособности определяется врачебно-консультационными комиссиями.

Словарь финансовых терминов. 2012

Следующая встреча рабочей группы, которая займется подготовкой предложений о внесении поправок в Конституцию, пройдет 17 января без Владимира Путина. Накануне президент впервые пообщался с ее участниками в Ново-Огарево, чтобы еще раз назвать главные предложения по изменению Основного закона. Он подчеркнул: корректировки не должны затронуть фундаментальные основы главного документа страны. Присутствовавшие на мероприятии члены группы сообщили «Известиям», что главная цель их работы — «перевести на конституционный язык» предложенные лидером РФ тезисы. Причем в кратчайшие сроки — речь идет о месяцах. А это значит, что ожидать голосования по поправкам можно уже весной.

Не затрагивая основ

Опубликованный 15 января состав рабочей группы был воспринят весьма неоднозначно и даже вызывал легкую тревогу. В новую структуру, созданную президентом, помимо экспертов в юридической сфере вошли музыканты, спортсмены и актеры. Среди 75 ее участников числится даже атаман Всероссийского казачьего общества Николай Долуда. Многие сразу же задались вопросом, какой вклад в улучшение действующей Конституции внесут все эти люди.

Учитывая неоднородность группы, неудивительно, что Владимир Путин в начале встречи решил развеять любые сомнения о компетентности выбранных людей. По его словам, для выполнения столь важной задачи нужны не только профессиональные знания, но также «политический и жизненный опыт».

В целом же первую беседу Владимир Путин решил использовать для уточнения собственных тезисов, которые он перечислил в своем послании. Никакой конкретики по ее итогам не появилось. Как отметили в беседе с «Известиями» участники встречи, пока не определены ни точная дата голосования, ни то, в каком формате оно пройдет. На запрос «Известий» о том, в какую сумму это мероприятие обойдется федеральному бюджету, Министерство финансов ответа не предоставило.

На встрече глава РФ подчеркнул, что все его предложения «не затрагивают фундаментальных основ Конституции», а первая и вторая главы основного закона остаются неизменными.

— Смысл этих поправок — обеспечить дальнейшее развитие России как правового социального государства, повысить эффективность деятельности институтов нашей страны, укрепить роль гражданского общества, политических партий, наших регионов в выработке важнейших решений развития нашего государства, — пояснил он.

На встрече были обозначены важнейшие направления совершенствования Конституции, начиная с нового механизма назначения председателя правительства и его членов и заканчивая социальными аспектами, рассказал «Известиям» сенатор Алексей Пушков.

— Речь шла о том, каким образом перевести на конституционный язык предложения и тезисы, — пояснил он. — Что касается временных рамок, было отмечено, что речь идет о нескольких месяцах работы, не о годах. Завтра рабочая группа собирается на заседании и на нем будет определен порядок работы и частота встреч, наши ближайшие перспективы.

Глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов добавил, что это было лишь ознакомительное заседание рабочей группы.

— 17 января 12:00 в институте законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ мы соберемся вновь. Это будет первая встреча, которая будет носить прикладной характер, — сообщил «Известиям» депутат.

От группы ожидают оперативной работы, однако конкретных сроков пока нет, отметил в беседе с «Известиями» председатель правления общероссийской общественной организации «Федеральная национально-культурная автономия «Украинцы России» Богдан Безпалько. По его словам, на встрече обсуждался, например, вопрос приоритета Конституции в правовом пространстве нашей страны и то, каким образом Россия сможет выходить из договоров, которые не будут соответствовать законодательству РФ. Четких деталей по этому вопросу пока нет, отметил он.

Повторение — мать учения

Во время встречи Владимир Путин вернулся и к повышению роли парламента, который должен нести «большую ответственность — не только за назначенных министров, заместителей и самого председателя, но и за ту работу, которую они проводят, за ту политику, которую проводит правительство».

— Такая более тесная связка между парламентом и правительством, мне кажется, уже востребована, — уверен Владимир Путин. — Еще раз хочу сказать: представьте себе, назначается председатель правительства — президент уже не имеет права отклонить эту кандидатуру. А потом председатель правительства идет не к президенту со своими предложениями, а идет в парламент, и парламент фактически в окончательном виде утверждает заместителя председателя правительства и федеральных министров. Президент и в этом случае не имеет права их отклонить.

В то же время речь не идет о трансформации России в государство с парламентской формой правления. По мнению Владимира Путина, РФ должна оставаться президентской республикой. У лидера страны «должны сохраняться серьезные полномочия, связанные с возможным отстранением от должности тех, кто нарушает закон и тех, кто недобросовестно исполняет свои служебные обязанности», напомнил он.

Затронул Владимир Путин и вопрос закрепления в Конституции роли Государственного совета, который, по его словам, не должен дублировать верхнюю палату Федерального Собрания. Также в основном законе должно появиться положение о минимальном размере труда, которая не может быть меньше прожиточного минимума, и гарантия регулярной индексации пенсий, подчеркнул президент.

— «Денег не хватает, приоритетов много, пенсионеры подождут», — если мы зафиксируем в Конституции необходимость индексации, то так уже никогда в будущем никто не скажет, — подытожил Владимир Путин.

Также на встрече с членами рабочей группы президент согласился с предложением продумать меры о популяризации главного закона страны в школах и СМИ.

Группа инвалидов колясочников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *