Закон про информацию

Принят Государственной Думой 8 июля 2006 года
Одобрен Советом Федерации 14 июля 2006 года

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при:

1) осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации;

2) применении информационных технологий;

3) обеспечении защиты информации.

2. Положения настоящего Федерального закона не распространяются на отношения, возникающие при правовой охране результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

1) информация — сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления;

2) информационные технологии — процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов;

3) информационная система — совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств;

4) информационно-телекоммуникационная сеть — технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники;

5) обладатель информации — лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам;

6) доступ к информации — возможность получения информации и ее использования;

7) конфиденциальность информации — обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя;

8) предоставление информации — действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц;

9) распространение информации — действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц;

10) электронное сообщение — информация, переданная или полученная пользователем информационно-телекоммуникационной сети;

11) документированная информация — зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или в установленных законодательством Российской Федерации случаях ее материальный носитель;

12) оператор информационной системы — гражданин или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по эксплуатации информационной системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных.

Статья 3. Принципы правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации

Правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на следующих принципах:

1) свобода поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом;

2) установление ограничений доступа к информации только федеральными законами;

3) открытость информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободный доступ к такой информации, кроме случаев, установленных федеральными законами;

4) равноправие языков народов Российской Федерации при создании информационных систем и их эксплуатации;

5) обеспечение безопасности Российской Федерации при создании информационных систем, их эксплуатации и защите содержащейся в них информации;

6) достоверность информации и своевременность ее предоставления;

7) неприкосновенность частной жизни, недопустимость сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни лица без его согласия;

8) недопустимость установления нормативными правовыми актами каких-либо преимуществ применения одних информационных технологий перед другими, если только обязательность применения определенных информационных технологий для создания и эксплуатации государственных информационных систем не установлена федеральными законами.

Статья 4. Законодательство Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации

1. Законодательство Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации основывается на Конституции Российской Федерации, международных договорах Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других регулирующих отношения по использованию информации федеральных законов.

2. Правовое регулирование отношений, связанных с организацией и деятельностью средств массовой информации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.

3. Порядок хранения и использования включенной в состав архивных фондов документированной информации устанавливается законодательством об архивном деле в Российской Федерации.

Статья 5. Информация как объект правовых отношений

1. Информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.

2. Информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).

3. Информация в зависимости от порядка ее предоставления или распространения подразделяется на:

1) информацию, свободно распространяемую;

2) информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях;

3) информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению;

4) информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается.

4. Законодательством Российской Федерации могут быть установлены виды информации в зависимости от ее содержания или обладателя.

Статья 6. Обладатель информации

1. Обладателем информации может быть гражданин (физическое лицо), юридическое лицо, Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.

2. От имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования правомочия обладателя информации осуществляются соответственно государственными органами и органами местного самоуправления в пределах их полномочий, установленных соответствующими нормативными правовыми актами.

3. Обладатель информации, если иное не предусмотрено федеральными законами, вправе:

1) разрешать или ограничивать доступ к информации, определять порядок и условия такого доступа;

2) использовать информацию, в том числе распространять ее, по своему усмотрению;

3) передавать информацию другим лицам по договору или на ином установленном законом основании;

4) защищать установленными законом способами свои права в случае незаконного получения информации или ее незаконного использования иными лицами;

5) осуществлять иные действия с информацией или разрешать осуществление таких действий.

4. Обладатель информации при осуществлении своих прав обязан:

1) соблюдать права и законные интересы иных лиц;

2) принимать меры по защите информации;

3) ограничивать доступ к информации, если такая обязанность установлена федеральными законами.

Статья 7. Общедоступная информация

1. К общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен.

2. Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации.

3. Обладатель информации, ставшей общедоступной по его решению, вправе требовать от лиц, распространяющих такую информацию, указывать себя в качестве источника такой информации.

Статья 8. Право на доступ к информации

1. Граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее — организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

2. Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

3. Организация имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации, непосредственно касающейся прав и обязанностей этой организации, а также информации, необходимой в связи с взаимодействием с указанными органами при осуществлении этой организацией своей уставной деятельности.

4. Не может быть ограничен доступ к:

1) нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления;

2) информации о состоянии окружающей среды;

3) информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну);

4) информации, накапливаемой в открытых фондах библиотек, музеев и архивов, а также в государственных, муниципальных и иных информационных системах, созданных или предназначенных для обеспечения граждан (физических лиц) и организаций такой информацией;

5) иной информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами.

5. Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.

6. Решения и действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд.

7. В случае, если в результате неправомерного отказа в доступе к информации, несвоевременного ее предоставления, предоставления заведомо недостоверной или не соответствующей содержанию запроса информации были причинены убытки, такие убытки подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством.

8. Предоставляется бесплатно информация:

1) о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещенная такими органами в информационно-телекоммуникационных сетях;

2) затрагивающая права и установленные законодательством Российской Федерации обязанности заинтересованного лица;

3) иная установленная законом информация.

9. Установление платы за предоставление государственным органом или органом местного самоуправления информации о своей деятельности возможно только в случаях и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Статья 9. Ограничение доступа к информации

1. Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

2. Обязательным является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.

3. Защита информации, составляющей государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

4. Федеральными законами устанавливаются условия отнесения информации к сведениям, составляющим коммерческую тайну, служебную тайну и иную тайну, обязательность соблюдения конфиденциальности такой информации, а также ответственность за ее разглашение.

5. Информация, полученная гражданами (физическими лицами) при исполнении ими профессиональных обязанностей или организациями при осуществлении ими определенных видов деятельности (профессиональная тайна), подлежит защите в случаях, если на эти лица федеральными законами возложены обязанности по соблюдению конфиденциальности такой информации.

6. Информация, составляющая профессиональную тайну, может быть предоставлена третьим лицам в соответствии с федеральными законами и (или) по решению суда.

7. Срок исполнения обязанностей по соблюдению конфиденциальности информации, составляющей профессиональную тайну, может быть ограничен только с согласия гражданина (физического лица), предоставившего такую информацию о себе.

8. Запрещается требовать от гражданина (физического лица) предоставления информации о его частной жизни, в том числе информации, составляющей личную или семейную тайну, и получать такую информацию помимо воли гражданина (физического лица), если иное не предусмотрено федеральными законами.

9. Порядок доступа к персональным данным граждан (физических лиц) устанавливается федеральным законом о персональных данных.

Статья 10. Распространение информации или предоставление информации

1. В Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

2. Информация, распространяемая без использования средств массовой информации, должна включать в себя достоверные сведения о ее обладателе или об ином лице, распространяющем информацию, в форме и в объеме, которые достаточны для идентификации такого лица.

3. При использовании для распространения информации средств, позволяющих определять получателей информации, в том числе почтовых отправлений и электронных сообщений, лицо, распространяющее информацию, обязано обеспечить получателю информации возможность отказа от такой информации.

4. Предоставление информации осуществляется в порядке, который устанавливается соглашением лиц, участвующих в обмене информацией.

5. Случаи и условия обязательного распространения информации или предоставления информации, в том числе предоставление обязательных экземпляров документов, устанавливаются федеральными законами.

6. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Статья 11. Документирование информации

1. Законодательством Российской Федерации или соглашением сторон могут быть установлены требования к документированию информации.

2. В федеральных органах исполнительной власти документирование информации осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Правила делопроизводства и документооборота, установленные иными государственными органами, органами местного самоуправления в пределах их компетенции, должны соответствовать требованиям, установленным Правительством Российской Федерации в части делопроизводства и документооборота для федеральных органов исполнительной власти.

3. Электронное сообщение, подписанное электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи, признается электронным документом, равнозначным документу, подписанному собственноручной подписью, в случаях, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами не устанавливается или не подразумевается требование о составлении такого документа на бумажном носителе.

4. В целях заключения гражданско-правовых договоров или оформления иных правоотношений, в которых участвуют лица, обменивающиеся электронными сообщениями, обмен электронными сообщениями, каждое из которых подписано электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи отправителя такого сообщения, в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или соглашением сторон, рассматривается как обмен документами.

5. Право собственности и иные вещные права на материальные носители, содержащие документированную информацию, устанавливаются гражданским законодательством.

Статья 12. Государственное регулирование в сфере применения информационных технологий

1. Государственное регулирование в сфере применения информационных технологий предусматривает:

1) регулирование отношений, связанных с поиском, получением, передачей, производством и распространением информации с применением информационных технологий (информатизации), на основании принципов, установленных настоящим Федеральным законом;

2) развитие информационных систем различного назначения для обеспечения граждан (физических лиц), организаций, государственных органов и органов местного самоуправления информацией, а также обеспечение взаимодействия таких систем;

3) создание условий для эффективного использования в Российской Федерации информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет» и иных подобных информационно-телекоммуникационных сетей.

2. Государственные органы, органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями:

1) участвуют в разработке и реализации целевых программ применения информационных технологий;

2) создают информационные системы и обеспечивают доступ к содержащейся в них информации на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации.

Статья 13. Информационные системы

1. Информационные системы включают в себя:

1) государственные информационные системы — федеральные информационные системы и региональные информационные системы, созданные на основании соответственно федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, на основании правовых актов государственных органов;

2) муниципальные информационные системы, созданные на основании решения органа местного самоуправления;

3) иные информационные системы.

2. Если иное не установлено федеральными законами, оператором информационной системы является собственник используемых для обработки содержащейся в базах данных информации технических средств, который правомерно пользуется такими базами данных, или лицо, с которым этот собственник заключил договор об эксплуатации информационной системы.

3. Права обладателя информации, содержащейся в базах данных информационной системы, подлежат охране независимо от авторских и иных прав на такие базы данных.

4. Установленные настоящим Федеральным законом требования к государственным информационным системам распространяются на муниципальные информационные системы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о местном самоуправлении.

5. Особенности эксплуатации государственных информационных систем и муниципальных информационных систем могут устанавливаться в соответствии с техническими регламентами, нормативными правовыми актами государственных органов, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, принимающих решения о создании таких информационных систем.

6. Порядок создания и эксплуатации информационных систем, не являющихся государственными информационными системами или муниципальными информационными системами, определяется операторами таких информационных систем в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами.

Статья 14. Государственные информационные системы

1. Государственные информационные системы создаются в целях реализации полномочий государственных органов и обеспечения обмена информацией между этими органами, а также в иных установленных федеральными законами целях.

2. Государственные информационные системы создаются с учетом требований, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Государственные информационные системы создаются и эксплуатируются на основе статистической и иной документированной информации, предоставляемой гражданами (физическими лицами), организациями, государственными органами, органами местного самоуправления.

4. Перечни видов информации, предоставляемой в обязательном порядке, устанавливаются федеральными законами, условия ее предоставления — Правительством Российской Федерации или соответствующими государственными органами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

5. Если иное не установлено решением о создании государственной информационной системы, функции ее оператора осуществляются заказчиком, заключившим государственный контракт на создание такой информационной системы. При этом ввод государственной информационной системы в эксплуатацию осуществляется в порядке, установленном указанным заказчиком.

6. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать обязательные требования к порядку ввода в эксплуатацию отдельных государственных информационных систем.

7. Не допускается эксплуатация государственной информационной системы без надлежащего оформления прав на использование ее компонентов, являющихся объектами интеллектуальной собственности.

8. Технические средства, предназначенные для обработки информации, содержащейся в государственных информационных системах, в том числе программно-технические средства и средства защиты информации, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

9. Информация, содержащаяся в государственных информационных системах, а также иные имеющиеся в распоряжении государственных органов сведения и документы являются государственными информационными ресурсами.

Статья 15. Использование информационно-телекоммуникационных сетей

1. На территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

2. Регулирование использования информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, осуществляется в Российской Федерации с учетом общепринятой международной практики деятельности саморегулируемых организаций в этой области. Порядок использования иных информационно-телекоммуникационных сетей определяется владельцами таких сетей с учетом требований, установленных настоящим Федеральным законом.

3. Использование на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационных сетей в хозяйственной или иной деятельности не может служить основанием для установления дополнительных требований или ограничений, касающихся регулирования указанной деятельности, осуществляемой без использования таких сетей, а также для несоблюдения требований, установленных федеральными законами.

4. Федеральными законами может быть предусмотрена обязательная идентификация личности, организаций, использующих информационно-телекоммуникационную сеть при осуществлении предпринимательской деятельности. При этом получатель электронного сообщения, находящийся на территории Российской Федерации, вправе провести проверку, позволяющую установить отправителя электронного сообщения, а в установленных федеральными законами или соглашением сторон случаях обязан провести такую проверку.

5. Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

6. Особенности подключения государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям могут быть установлены нормативным правовым актом Президента Российской Федерации или нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.

Статья 16. Защита информации

1. Защита информации представляет собой принятие правовых, организационных и технических мер, направленных на:

1) обеспечение защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;

2) соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа,

3) реализацию права на доступ к информации.

2. Государственное регулирование отношений в сфере защиты информации осуществляется путем установления требований о защите информации, а также ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

3. Требования о защите общедоступной информации могут устанавливаться только для достижения целей, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи.

4. Обладатель информации, оператор информационной системы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязаны обеспечить:

1) предотвращение несанкционированного доступа к информации и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к информации;

2) своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации;

3) предупреждение возможности неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к информации;

4) недопущение воздействия на технические средства обработки информации, в результате которого нарушается их функционирование;

5) возможность незамедлительного восстановления информации, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней;

6) постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации.

5. Требования о защите информации, содержащейся в государственных информационных системах, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, в пределах их полномочий. При создании и эксплуатации государственных информационных систем используемые в целях защиты информации методы и способы ее защиты должны соответствовать указанным требованиям.

6. Федеральными законами могут быть установлены ограничения использования определенных средств защиты информации и осуществления отдельных видов деятельности в области защиты информации.

Статья 17. Ответственность за правонарушения в сфере информации, информационных технологий и защиты информации

1. Нарушение требований настоящего Федерального закона влечет за собой дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Лица, права и законные интересы которых были нарушены в связи с разглашением информации ограниченного доступа или иным неправомерным использованием такой информации, вправе обратиться в установленном порядке за судебной защитой своих прав, в том числе с исками о возмещении убытков, компенсации морального вреда, защите чести, достоинства и деловой репутации. Требование о возмещении убытков не может быть удовлетворено в случае предъявления его лицом, не принимавшим мер по соблюдению конфиденциальности информации или нарушившим установленные законодательством Российской Федерации требования о защите информации, если принятие этих мер и соблюдение таких требований являлись обязанностями данного лица.

3. В случае, если распространение определенной информации ограничивается или запрещается федеральными законами, гражданско-правовую ответственность за распространение такой информации не несет лицо, оказывающее услуги:

1)либо по передаче информации, предоставленной другим лицом, при условии ее передачи без изменений и исправлений;

2) либо по хранению информации и обеспечению доступа к ней при условии, что это лицо не могло знать о незаконности распространения информации.

Статья 18. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации

Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признать утратившими силу:

1) Федеральный закон от 20 февраля 1995 года N 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 8, ст. 609);

2) Федеральный закон от 4 июля 1996 года N 85-ФЗ «Об участии в международном информационном обмене» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 28, ст. 3347);

3) статью 16 Федерального закона от 10 января 2003 года N 15-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 167);

4) статью 21 Федерального закона от 30 июня 2003 года N 86-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 27, ст. 2700);

5) статью 39 Федерального закона от 29 июня 2004 года N 58-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 27, ст. 2711).

Президент
Российской Федерации
В. Путин

распространением

предоставлением

конфиденциальностью

доступом к

Решение:

Действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц, именуются распространением информации.

Тема 16: Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

1.Правовой базой сохранения нотариальной тайны является …

Конституция РФ

Закон РФ «О государственной тайне»

Федеральный закон «О банках и банковской деятельности»

Гражданский кодекс РФ

Решение:

Правовой базой сохранения нотариальной тайны является Конституция РФ (ст. 2, 18, 23, 24), где провозглашаются права на неприкосновенность частной, личной и семейной тайны, определяются обязанности государства обеспечивать эти права.

2. Служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти, именуются …

служебной тайной

коммерческой тайной

медицинской тайной

тайной следствия

Решение:

В ведомственных нормативных актах служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти, именуются служебной тайной.

5.Технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники, представляет собой …

информационно-телекоммуникационную сеть

электронное сообщение

конфиденциальную информацию

распространение информации

Решение:

Технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники, – информационно-телекоммуникационная сеть.

В вопросах доступа к публичной информации Администрация Президента Украины руководствуется следующими нормативно-правовыми актами:

  1. Закон Украины «О доступе к публичной информации»;
  2. Закон Украины «Об информации»;
  3. Указ Президента Украины от 5 мая 2011 г. № 548 (с изменениями и дополнениями, внесенными Указом Президента Украины от 17 ноября 2014 № 883) «О первоочередных мерах по обеспечению доступа к публичной информации во вспомогательных органах, созданных Президентом Украины»;
  4. Распоряжение Руководителя Офиса Президента Украины от 12 декабря 2019 № 97 «Об организации работы по обеспечению в Офисе Президента Украины доступа к публичной информации»;
  5. Распоряжение Главы Администрации Президента Украины от 9 февраля 2017 № 9 «Об утверждении Перечня сведений, составляющих служебную информацию в Администрации Президента Украины»;
  6. Распоряжение Главы Администрации Президента Украины от 16 марта 2016 № 30 «О системе учета публичной информации в Администрации Президента Украины»;
  7. Постановление Кабинета Министров Украины от 13 июля 2011 № 740 ;
  8. Распоряжение Руководителя Государственного управления делами
    от 11 октября 2011 года № 275 «О возмещении фактических расходов на копирование или печать документов, предоставляемых по запросам на информацию»;

Приложения к Распоряжению Руководителя Государственного управления делами.

Указом Президента Украины от 5 мая 2011 г. № 548 (с изменениями и дополнениями, внесенными Указом Президента Украины от 17 ноября 2014 № 883) Главный департамент обеспечения доступа к публичной информации Администрации Президента Украины определен специальным структурным подразделением, который организует в установленном порядке доступ к публичной информации, отвечает за рассмотрение, обработку, учет, систематизацию, анализ и предоставление ответов на запросы на информацию, поступающие к Президенту Украины, Администрации Президента Украины, а также предоставляет консультации при оформлении таких запросов.

Одним из путей обеспечения доступа к публичной информации является предоставление информации по запросам.

Согласно Закону Украины «О доступе к публичной информации», публичной является отображенная и задокументированная любыми средствами и на любых носителях информация, которая была получена или создана в процессе выполнения субъектами властных полномочий своих обязанностей, предусмотренных действующим законодательством, или которая находится во владении субъектов властных полномочий.

Запрос на информацию – это просьба лица к распорядителю информации предоставить публичную информацию, находящуюся в его владении.

Запрашивающий имеет право обратиться к распорядителю информации с запросом на информацию независимо от того, касается эта информация его лично или нет, без объяснения причины подачи запроса.

Запрос на информацию может быть индивидуальным или коллективным. Запросы могут подаваться в устной, письменной или иной форме (по почте, факсу, телефону, электронной почте) на выбор запрашивающего.

Письменный запрос подается в произвольной форме.

Запрос на информацию должен содержать:

1) имя (наименование) запрашивающего, почтовый адрес или адрес электронной почты, а также номер средства связи, если таковой имеется;

2) общее описание информации или вид, название, реквизиты или содержание документа, относительно которого сделан запрос, если спрашивающему это известно;

3) подпись и дату при условии подачи запроса в письменной форме.

В Главный департамент обеспечения доступа к публичной информации можно обратиться:

  • по телефону: +380 (44) 255-77-16;
  • по факсу: +380 (44) 255-65-97;
  • письменно:

по адресу 01220, г. Киев, ул. Банковая, 11, Администрация Президента Украины (на конверте указать «Публичная информация»)

или заполнить форму для представления письменного информационного запроса:

(загрузить бланк в формате PDF).

  • по электронной почте: vidkrytist@apu.gov.ua;
  • через форму на веб-сайте Официального интернет-представительства Президента Украины;
  • лично по адресу: г. Киев, ул. Банковая, 10 В.

График работы Главного департамента обеспечения доступа к публичной информации: понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.45, обеденный перерыв с 13:00 до 13:45.

Плата за предоставление информации

Информация на запрос предоставляется бесплатно.

В случае если удовлетворение запроса на информацию предусматривает изготовление копий документов объемом более 10 страниц, запрашивающий обязан возместить фактические расходы на копирование и печать.

При предоставлении лицу информации о себе и информации, представляющей общественный интерес, плата за копирование и печать не взимается.

Приложения к Распоряжению Руководителя Государственного управления делами от 11 октября 2011 года № 275 «О возмещении фактических расходов на копирование или печать документов, предоставляемых по запросам на информацию».

Обжалование решений, действий или бездеятельности распорядителей информации

Решения, действия или бездействие распорядителей информации могут быть обжалованы руководителю распорядителя, высшего органа или суда.

Обжалование решений, действий или бездеятельности распорядителей информации в суд осуществляется в соответствии с Кодексом административного судопроизводства Украины.

1. Общие положения об информации ограниченного доступа закреплены:

в ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации».

2. Административные дела в сфере нарушений требований защиты информации, составляющей государственную тайну, рассматривает:

Федеральная служа безопасности.

3. Размер компенсации за незаконное использование объектов авторского права составляет:

от 10.000 до 5.000.000 рублей.

4. Российский закон «Об авторском праве и смежных правах» предполагает, что исключительные права на использование служебных произведений принадлежат:

работодателю, если иное не предусмотрено в договоре между ним и автором.

5. К объектам информационных правоотношений относится:

информация и связанные с ней объекты.

7. Компьютерные преступления относятся к компетенции:

так или иначе, все органы правомочны расследовать те или иные компьютерные преступления.

8. Может ли соавтор использовать произведение, созданное им в соавторстве, без согласия другого соавтора?

при раздельном соавторстве может, при нераздельном – только с согласия соавтора.

9. Ответственность за проведение в организации мероприятий по защите коммерческой тайны несет:

генеральный директор.

10. Право собственности в РФ не может быть установлено в отношении:

любой информации.

11. Право на авторство является:

личным неимущественным правом автора.

12. Авторское право на литературное произведение возникает:

с момента его создания.

13. Доменное имя по правой природе можно отнести:

к средству индивидуализации информационного ресурса.

14. Информационное право – это:

совокупность правовых норм, регулирующих отношения по поводу создания, получения, использования и распространения информации и связанных с ней информационных объектов.

15. Время хранения документов в Архивном фонде РФ устанавливается:

определено указом Президента РФ, а в отношении архивных документов силовых ведомств данными органами.

16. Программы для ЭВМ охраняются в Российской Федерации как:

объекты авторского права – литературные произведения.

17. Информации как объекту правоотношений не свойственны следующие признаки:

количественная неопределенность;

физический износ.

18. Обладатели коммерческой тайны обязаны представить сведения, составляющие коммерческую тайну органам государственной власти:

по их мотивированному законному требованию.

19. Может ли охраняться авторским правом название произведения?

да, но при условии, что оно представляет собой результат творческой деятельности.

20. Обладателем коммерческой тайны не может быть:

юрисконсульт В.А. Иванов.

21. Информация ограниченного доступа – это:

информация, доступ к которой ограничен в силу федерального закона.

22. К информации ограниченного доступа не относится:

санитарно-эпидемиологическая информация.

23. Ограничивается вывоз следующей документированной информации:

информация, относящаяся к персональным данным работника;

информация о факте разработки нового вида компьютерного вируса.

24. Лицензирование в сфере технической защиты конфиденциальной информации осуществляет:

ФСТЭК (Федеральная служба по техническому и экспортному контролю).

25. Какой орган государственной власти осуществляет координацию органов власти по вопросам реализации федерального законодательства о государственной тайне:

Межведомственная комиссия по защите государственной тайны.

26. Базовым законом, регулирующим информационные отношения является:

ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации».

27. Использование архивных документов в коммерческих целях допускается:

в зависимости от вида архивного фонда и вида (категории) архивного документа и только на основании лицензионного соглашения;.

28. Авторское право в России действует в течение жизни автора и:

70 лет после его смерти.

29. Общественным достоянием являются следующие произведения:

произведения, на которые истек срок действия авторского права.

30. Убытки, причиненные в результате отзыва автором произведения, пользователю возмещает:

Автор.

31. В отношении допуска к каким сведениям, составляющих государственную тайну, не проводятся проверочные мероприятия:

секретных сведений.

32. Автором аудиовизуального произведения является:

режиссер-постановщик, автор сценария и автор музыкального произведения, специально созданного для этого аудиовизуального произведения.

33. Работник по окончании трудовых отношений обязан не разглашать коммерческую тайну в течении:

в течении трех лет с момента трудоустройства в другом месте.

34. Количество передаваемых обязательных экземпляров документов определяется:

государством, но по его требованию и за счет получателя может варьироваться.

35. Индивидуальный предприниматель при защите коммерческой тайны во всех случаях обязан:

размещать на документах гриф «Коммерческая тайна».

36. Ноу-хау является:

разновидностью информации, составляющей коммерческую тайну.

37. К числу обязательных мер охраны коммерческой тайны относятся:

организационные меры.

38. Интернет-право по общепризнанной точке зрения является:

подотраслью (институтом) информационного права.

39. За незаконное разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну, может наступать:

административная, дисциплинарная и гражданско-правовая ответственность.

40. Срок действия авторских прав на произведение, созданное в результате соавторства, исчисляется следующим образом:

авторское право действует в течение всей жизни и 70 лет после смерти последнего автора, пережившего других соавторов.

41. Общий срок охраны государственной тайны составляет:

30 лет.

42. Право авторства охраняется в течение:

Бессрочно.

43. «Контрафактный экземпляр произведения» – это:

копия, изготовление и использование которой влечет нарушение исключительных прав.

44. Охраняются ли в Российской Федерации фотографические произведения?

Да.

45. К личному неимущественному праву автора относится:

право на имя.

46. Авторское право охраняет:

форму произведения.

47. Исчисление срока охраны авторских прав начинается:

с 1 января года, следующего за годом, в течение которого имел место юридический факт, послуживший основанием для начала течения срока.

48. Какие из произведений не охраняются авторским правом в Российской Федерации?

произведения народного творчества.

49. Ответственность за компьютерные преступления устанавливается:

главой 28 Уголовного кодекса РФ.

50. Рассмотрение информации в качестве сведений является отражением:

семантического подхода к информации.

Тесты

1. Защищаемые банками сведения о вкладах и счетах своих клиентов, банковских операциях по счетам и сделках в интересах клиента, относятся к тайне:

— государственной;

— личной;

— банковской;

— коммерческой.

2. Утрата документов, содержащих государственную тайну — это:

— злоупотребление должностным положением;

— выход документов, содержащих государственную тайну, из владения лица, имеющего допуск к государственной тайне;

— получение взятки;

— служебный подлог.

3. Осуществлением единой государственной политики в области засекречивания сведении занимается…:

— правительство Российской Федерации;

— органы исполнительной власти Российской Федерации;

— парламент Российской Федерации;

— межведомственная комиссия по защите государственной тайны.

4. Совокупность категории сведений, в соответствии с которыми сведения относятся к государственной тайне и засекречиваются на основаниях и в порядке, установленном федеральным законодательством, составляют:

— перечень документов с грифом секретности;

— перечень сведений, составляющих государственную тайну;

— документы общего учета;

— перечень документов, относящихся к служебной тайне.

5. Неправомерный доступ к информации — это:

— самовольное получение информации без разрешения ее собственника или владельца;

— продажа информации по инициативе владельца;

— аренда информации пользователем;

— покупка информации с разрешения собственника.

6. Защита компьютерной информации введена:

— Уголовным кодексом Российской Федерации;

— Гражданским кодексом Российской Федерации;

— Конституцией Российской Федерации;

— Семейным кодексом РФ.

7. Информационная безопасность — это:

— установленная законом процедура доступа к соответствующим сведениям и ответственность за разглашение этих сведений;

— защищаемая законом конфиденциальная информация, ставшая известной в государственных органах;

— определенный порядок реализации полномочии различных субъектов в области производства;

— состояние защищенности национальных интересов страны в информационной сфере от внутренних и внешних угроз.

8. Государственная измена-это:

— организации массовых беспорядков;

— получение сведений от представителей иностранных государств

— посягательство на суверенитет государства;

— умышленное сообщение иностранному государству гражданином Российской Федерации сведений, составляющих государственную тайну.

9. К способам неправомерного доступа к информации относится:

— разрешение владельца на доступ к информации;

— доступ к компьютеру с разрешения собственника;

— представление фиктивных документов на право доступа к информации;

— пользование информацией с разрешения собственника.

10. Степень секретности сведений, составляющих государственную тайну, должна соответствовать:

— тяжести ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации;

— тяжести возможного морального вреда;

— предусмотренной уголовной ответственности;

— упущенной выгоде.

11. Гриф секретности – это:

— данные Правительства Российской Федерации;

— данные о документе;

— реквизиты, свидетельствующие о степени секретности сведений;

— данные об авторе документа.

12. Перечень сведений, составляющих государственную тайну утверждается:

— указом Президента РФ;

— федеральным законом;

— постановлением правительства РФ;

— межведомственной комиссией.

13. Общее направление защиты от иностранных технических разведок и ее утечки по техническим каналам связи формирует:

— федеральная служба по техническому и экспортному контролю;

— служба внешней разведки РФ;

— президент РФ;

— федеральная служба безопасности РФ.

14. Служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти, именуется:

— служебной тайной;

— коммерческой тайной;

— медицинской тайной;

— тайной следствия.

15. Система правовых, организационных, технических и иных мер, предпринимаемых обладателем коммерческой тайны и конфидентом коммерческой тайны по обеспечению ограниченного доступа к соответствующей информации, именуется:

— режимом коммерческой тайны;

— грифом секретности;

— государственной тайны;

— служебной тайны.

16. В случае причинение вреда в результате распространения сведений, порочащих честь и достоинство, деловую репутацию, осуществляется:

— компенсация морального вреда;

— подача гражданского иска;

— уголовное преследование;

— привлечение к административной ответственности.

17. Не подлежат отнесению к государственной тайне и засекречиванию сведения о:

— о размерах золотого запаса;

— содержании стратегических и оперативных планов;

— силах и средствах гражданской обороны;

— финансовой или денежно-кредитной деятельности.

18. Если информация имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет доступа на законном основании, то она называется:

— коммерческой тайной;

— конфиденциальной информацией;

— государственной тайной;

— документированной информацией.

19. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения информационной безопасности, именуется:

— федеральной службой безопасности;

— министерством внутренних дел РФ;

— правительством РФ;

— администрацией муниципального образования.

20. Правовой базой сохранения нотариальной тайны является:

— конституция РФ;

— закон РФ «О государственной тайне»;

— федеральный закон «О банках и банковской деятельности»;

— гражданский кодекс.

21. Не является основанием для отказа гражданину в допуске к государственной тайне:

— его временная нетрудоспособность;

— признание судом гражданина недееспособным;

— признание его особо опасным рецидивистом;

— наличие у гражданина судимости.

22. Лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, именуется:

— обладателем информации;

— распространителем информации;

— информационным агентом;

— специалистом.

23. Технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники, представляет собой:

— информационно-телекоммуникационную сеть;

— электронное сообщение;

— конфиденциальную информацию;

— распространение информации.

24. Возможность получения информации и ее использования именуется _________ информации:

— доступом к;

— конфиденциальностью;

— оперативностью;

— распространением.

25. Безопасность учреждений РФ, находящихся за пределами ее территории, и командированных за границу граждан РФ, имеющих допуск к государственной тайне, осуществляет:

— служба внешней разведки РФ;

— министерство внутренних дел РФ;

— министерство иностранных дел;

— федеральная миграционная служба.

Ответы на тесты:

1. Банковской.

2. Выход документов, содержащих государственную тайну, из владения лица, имеющего допуск к государственной тайне.

3. Правительство Российской Федерации.

4. Перечень сведений, составляющих государственную тайну.

5. Самовольное получение информации без разрешения ее собственника или владельца.

6. Гражданским кодексом Российской Федерации.

7. Установленная законом процедура доступа к соответствующим сведениям и ответственность за разглашение этих сведений.

8. Умышленное сообщение иностранному государству гражданином Российской Федерации сведений, составляющих государственную тайну.

9. Представление фиктивных документов на право доступа к информации.

10. Тяжести ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации.

11. Реквизиты, свидетельствующие о степени секретности сведений.

12. Указом Президента РФ.

13. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю.

14. Служебной тайной.

15. Режимом коммерческой тайны.

16. Компенсация морального вреда.

17. О размерах золотого запаса.

18. Коммерческой тайной.

19. Федеральной службой безопасности.

20. Конституция РФ.

21. Его временная нетрудоспособность.

22. Обладателем информации.

23. Информационно-телекоммуникационную сеть.

24. Доступом к.

25. Служба внешней разведки РФ.

Задачи

1. Правовое агентство «Велес» обратилось в департамент ценных бумаг ЦБ РФ с просьбой предоставить ему право на распоряжение информацей о ценных бумагах коммерческих банков и других кредитных организаций. Руководство департамента, рассмотрев заявление и нотариально заверенные копии регистрационных документов агентства, отказало ему в заключении договора на распространение указанной информации на том основании, что агентство «Велес» занимается лишь экспертизой проектов законов. Ссылаясь на письмо ЦБ РФ от 4 августа 1995 года №183 и на то, что в уставе агентства «Велес» прямо сказано о специализации его работников в области распространения любой социально-правовой информации, агентство обжаловало решение департамента в Правительство РФ.

Как разрешить этот информационно-правовой спор?

2. Фирма «Крокус» оказывала различного рода правовые услуги гражданам с использованием правовых информационно-поисковых систем «Право» и «Юрисконсульт», являвшихся её собственностью. Через год эта фирма открыла свое дочернее предприятие «Миф» и передала ему часть технических средств со всем программным обеспечением, которое ранее было установлено на них. Прошел год и предприятие «Миф» объявило себя самостоятельным и независимым от фирмы «Крокус», выкупив у неё ПК, на которых оставались правовые системы, принадлежавшие «Крокусу». Однако в своей деятельности сотрудники дочернего предприятия продолжали использовать эти информационно-поисковые системы.

Имеются ли нарушения законодательства при использовании фирмой «Крокус» и её дочерними предприятиями технических средств и программ?

3. Оператор Суманеева стала обсуждать со всеми в лаборатории перспективного программирования, откуда появилась у инженера Петровой машина и норковая шуба. Кто-то из сотрудников бросил: «А она торгует компьютерами и программами».Суманеева пошутила, сказав, что Петрова настоящая компьютерная пиратка. О разговоре тут же стало известно Петровой, и она обратилась в суд с просьбой привлечь к уголовной ответственности Суманееву за клевету и оскорбление. Проведите анализ ситуации.

4. На закрытом химическом предприятии, расположенном в черте города и находящемся вблизи от государственной границы, в результате аварии произошел выброс вредных веществ в атмосферу. Городская администрация приняла необходимые меры по эвакуации граждан из зараженных мест и предотвращения утечки нежелательной информации об аварии. При этом она запретила руководству предприятия передавать зарубежным СМИ и специалистам информацию о масштабах, аварии и сведения, касающиеся жизни населенных пунктов, входящих в зону досягаемости распространения вредных веществ. Одновременно администрация, принимая решение о нераспространении указанной информации, ссылалась на закрытость производства химического предприятия.

Правомерны ли действия городской администрации с точки зрения норм информационного права?

5. Гражданин Петров, являвшийся сотрудником научно-исследовательского института «Прогресс», действующего в организационно-правовой форме государственного учреждения, занимался, согласно должностной инструкции, разработкой анализаторов радиационной обстановки. Петров считался одним из ведущих в стране специалистов по указанной тематике и являлся автором 50 изобретений, в которых воплощались новые технические решения, применяемые в анализаторах.

В октябре 2006 года Петров дал интервью корреспонденту периодического печатного издания «Метро», в котором охарактеризовал радиационную обстановку в регионе и раскрыл сущность предложенного им нового способа определения интенсивности гамма-излучения. Интервью с Петровым было опубликовано и стало достоянием общественности и руководства научно-исследовательского института «Прогресс».

Руководство института возбудило против Петрова уголовное дело по признакам преступлений, закрепленных в ст. 147 и ст. 183 УК РФ.

Адвокату Петрова в процессе ознакомления с материалами дела стало известно, что в научно-исследовательском институте существует локальный перечень сведений, составляющих коммерческую тайну, утвержденный заместителем директора НИИ, с которым сотрудник Петров был ознакомлен под роспись. В этот перечень, в частности, включались и сведения о радиационной обстановке в регионе.

Адвокату кроме того стало известно, что ни в должностной инструкции Петрова, ни в трудовом договоре, заключенном им с научно-исследовательским институтом не содержалось положений и условий, обязывающих Петрова создавать какие-либо объекты промышленной собственности.

— По каким основаниям было возбуждено уголовное дело против Петрова?

— Являются ли требования, предъявляемые к Петрову правомерными?

— Имеется ли у Петрова возможность избежать уголовного наказания?

6. К руководству акционерного общества «Синтез» обратилась общественная организация «Здоровье» с просьбой представить данные о производственном травматизме на предприятии за последние три года. Руководство акционерного общества отказалось удовлетворить просьбу общественной организации, мотивируя свое отказное решение тем, что указанные данные являются секретом производства. Общественная организация повторно обратилась с аналогичной просьбой, указав в письме на имя акционерного общества на ст. 5 Федерального закона «О коммерческой тайне», согласно которой режим коммерческой тайны не может быть установлен в отношении сведений, касающихся показателей производственного травматизма. На повторное обращение общественной организации поступил повторный отказ с указанием на то, что сведения, которые не могут составлять коммерческую тайну, могут находиться в режиме секретов производства. Общественная организация была вынуждена обратиться в экспертно-правовой центр юридического факультета за получением соответствующих разъяснений.

Дайте разъяснения по существу сложившейся ситуации.

7. В прокуратуру города N обратился с заявлением лидер одной из партий, представленных в Государственной Думе. В своем заявлении он просил привлечь к уголовной ответственности одного из членов своей партии по ст. 284 УК РФ, предусматривающей уголовную ответственность за утрату документов, содержащих государственную тайну.

В ходе следствия выяснились следующие обстоятельства. Член партии Петров имел по роду своей профессиональной деятельности вторую форму допуска. Как надежному человеку ему было поручено в рамках партийных обязанностей вести списки потенциальных членов партии работающих на оборонном предприятии, а равно списки членов партии, планируемых на выдвижение на высшие государственные посты. Книга с указанными сведениями, хранившаяся в штаб-квартире партии и имевшая надпись на титульном листе «секретно», регистрационный номер, дату рассекречивания, указание на партийную организацию, принявшую решение о засекречивании, была утрачена. Ответственным за ее хранение был Петров. По мнению лидера партии, утрата подобного рода документа могла повлечь политический кризис в стране и тем самым нанести ущерб безопасности государства.

Существует ли легальное понятие партийной тайны?

Может ли характер сведений, составляющих партийную тайну, подпадать под признаки сведений, составляющих государственную тайну?

Какое решение должна принимать прокуратура?

8. Против журналистки А, не имевшей допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренным ст. 283 УК РФ.

Обстоятельства дела сводились к следующему.

Журналистка А предала гласности (опубликовала в газете) закрытые сведения об объемах запасов в недрах стратегического вида полезных ископаемых в России, полученные ею в ходе интервью с высокопоставленным лицом из Минэкономразвития.

Является ли журналистка А субъектом разглашения государственной тайны?

Является ли субъектом разглашения сведений, составляющих государственную тайну, должностное лицо из Минэкономразвития, в функциональные обязанности которого входит работа с такими сведениями?

Может ли журналистка А быть привлечена к уголовной ответственности, если в ходе интервью была предупреждена со стороны интервьюируемого, что сведения, которыми она делится не подлежат распространению в силу их секретности?

Может ли журналистка А быть привлечена к уголовной ответственности как соучастник преступления?

9. Гражданин Иванов десять лет назад допускавшийся по форме один к сведениям, составляющим государственную тайну и прекративший трудовые отношения с закрытым НИИ 6 лет назад, обратился в паспортно-визовую службу с просьбой на получение загранпаспорта и разрешением на выезд из Российской Федерации в Великобританию. В выдаче загранпаспорта и разрешения на выезд ему было отказано. Основанием для отказа явилось заключение Межведомственной комиссии по защите государственной тайны о том, что сведения, к которым был в свое время допущен Иванов, сохраняют секретность. Иванов посчитал, что его права нарушены и обратился в коллегию адвокатов за юридической помощью.

Разрешите дело.

Закон про информацию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *