Централизованные и децентрализованные закупки

Централизованные закупки порядок организации по 44 ФЗ 2020 г.

1. Централизованная государственная закупка — это
2. Как появилась централизованная система закупок
3. Преимущества централизованной формы закупок
4. Как различить централизованные закупки
5. Порядок проведения централизованных закупок
6. Видео-инструкция централизованные государственные закупки

1. Централизованная государственная закупка — это

Централизованная государственная закупка — это способ, который поможет избавить заказчиков от некоторых административных обязанностей при осуществлении тендеров.

2. Как появилась централизованная система закупок

Понятие “централизация закупок в контрактной системе” можно найти в ст 26 44 ФЗ. Суть такой закупки заключается в том, что может выполнять функцию по приобретению продукции для обеспечения нужд госзаказчиков один центр, который является в роли уполномоченного органа.
Возложить на себя некоторую часть обязанностей смогут группы потребителей, они представлены ниже:

  • Органы гос власти и местного самоуправления
  • Казенные и местные учреждения, вне зависимости будут ли они являться государственными или муниципальными
  • местные администрации

Предоставляем услугу по проведению анализа для субъектов малого предпринимательства, оцениваем шансы на победу, уровень конкуренции. Более подробную информацию о данной услуге смотрите

3. Преимущества централизованной формы закупок

Основными целями данной системы будут являться следующие:

  • Первая цель заключается в уменьшении стоимости покупаемых товаров и услуг, с помощью большего объема. Преимущество данного способа заключается в приобретении продукции сразу на несколько детских садов района. При наличии ситуации, когда детский сад проводил тендер, то в данном случае стоимость за единицу продукции была значительно больше.
  • Вторая цель заключается в разгрузке заказчиков в области проведения процедур. В основном тендерами занимается выбранный уполномоченный орган, тем самым детские сады освобождаются от сложных процедур.

Оказываем услугу по комплексному сопровождению участия в тендерах и торгах, подробнее о данной услуге смотрите

4. Как различить централизованные закупки

Всего бывает два вида централизованных закупок в соответствии с 44 ФЗ:
базовая и расширенная. Первая предполагает, что центр с тендерами по административным работам. Остальные полномочия по расчету НМЦК, по созданию требований контракта и др берет на себя заказчик.
В качестве уполномоченного органа по согласованию с покупателями планов и планов-графиков и выбора поставщика осуществляет МКУ “Центр проведения торгов”. Данный орган выполняет работу по формированию и публикации в ЕИС извещений о проведенных процедурах, он занимается организацией заседаний комиссии, к тому же отвечают за обеспечение защиты конфиденциальности имеющихся заявок и хранит документы для тендеров.
В полномочия центра будут входить действия по консультации покупателя при процедуре проведения тендеров. Особенно, централизация будет более полезна, когда данную помощь будут предоставлять специалисты с опытом. а главное вовремя.
Бывают случаи, когда центр берет на себя почти все обязанности, от планирования до победы и исполнения контракта.

5. Порядок проведения централизованных закупок

В самом начале уполномоченный орган должен принять решение о разработке или же по наделению центра полномочиями. Также необходимо учесть момент при котором в данном решении будут прописываться обязанности центра. В связи с этим потребуется принять решение о том, как будет выбираться поставщик
Каким образом будут создаваться комиссии по закупка. Со стороны уполномоченного органа может следовать привлечение заказчиков данные комиссии или же этого не делать.
Определиться с тем, с кем будет сотрудничать центр. Существует особое агентство по централизации закупок, которое может возложить на себя работу по проведению тендеров почти для каждого из заказчиков. Или же уполномоченный орган имеет возможность оказывать услуги выборочно, для нескольких покупателей.
В какой именно отрасли возможно проводить централизованные тендеры. Например, через центр происходит процесс по приобретению отечественного программного обеспечения или же лекарственный средства.
Как происходит проверка при централизованных закупках не сказано и в 44 ФЗ нет информации об этом. Стоит отметить, что отвечать за возложенные полномочия, которые не передавались в центр будет отвечать контрактная служба. Об этом гласит ч 5 ст 38.
Проверки в этом случае осуществляются на общих основаниях, но необходимо учесть, что полномочия у покупателя и уполномоченного органа будет отличаться, за это и будет нестись ответственность.

Чем отличаются централизованные и децентрализованные закупки по 44-ФЗ, и в чем состоят особенности каждой модели?

В рамках контрактной системы, помимо стандартного способа отбора поставщиков напрямую заказчиком, предусмотрены также централизованные закупки. При централизованных закупках избирается определенный орган, который наделен полномочиями по отбору поставщиков (подрядчиков или исполнителей).

Что такое централизованные закупки

Понятие термина централизации закупок представлено в ст. 26 44-ФЗ. Сущность централизации состоит в передаче полномочий по проведению закупок для нескольких заказчиков в единый уполномоченный орган. Делегировать обязанности по проведению закупок вправе:

  1. Органы государственной власти и МСУ.
  2. Местная администрация.
  3. Бюджетные и казенные учреждения (государственные и муниципальные).

Мнение юриста Дмитрий Иванов Центр правовой поддержки Задать вопрос юристу

Данная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74.
  • Регионы: +7 (800) 600-36-17.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

На основании ч. 1 ст. 26 44-ФЗ централизованный орган отвечает только за выбор исполнителя, тогда как определение условий контракта, расчет и обоснование НМЦК, подписание контракта относится к полномочиям заказчика. В данном случае речь идет о стандартной простой централизации.

Подобная простая централизация действует, например, в Московской области в Клинском районе. Здесь в центр передаются полномочия по согласованию планов и планов-графиков, выбору способа отбора поставщиков, публикации в ЕИС извещений, организации заседаний закупочной комиссии и обеспечению сохранности тендерной документации. Остальной спектр ответственности сохраняется за заказчиком, в частности, по составлению закупочного плана, проведению торгов, подписанию контракта и его исполнению.

Заказчик никак не ограничен в своих действиях, кроме необходимости согласовывать некоторые действия с уполномоченными органами. Дополнительно центр закупок должен оказывать ему методическое содействие в его работе.

Но по ч. 2, 3 ст. 26 44-ФЗ предусмотрена другая модель расширенной централизации. Полномочия органов централизации, помимо тех, которые перечислены в п. 1 ст. 26 44-ФЗ, расширены:

  • на планирование закупок;
  • на выбор исполнителя;
  • на заключение и исполнение контракта.

Более детально регламентируют вопрос централизации локальные нормативно-правовые акты, которые действуют в регионах и муниципалитетах.

Спектр передаваемых в центр полномочий может быть самый разнообразным. Например, в Козловском районе Чувашской республики заказчику переданы обязанности по обеспечению сохранности документов по закупке, а остальные полномочия – центру. В Архангельской области центр контролирует вопросы поступления, приема и возврата обеспечения.

Плюсы и минусы

Подобная система организации закупок обладает следующими преимуществами по сравнению со стандартной:

  1. У заказчика появляется возможность снижения цен на приобретаемые товары и услуги. Экономия достигается за счет большого объема. В этом случае поставщики готовы сделать максимально выгодные предложения в надежде получить крупный контракт. Например, благодаря закупке продуктов питания для всех детских садов одновременно достигается существенная экономия, чем если бы каждый детский сад закупался самостоятельно.
  2. Централизация государственных закупок позволяет избавить заказчиков от части административной ответственности при проведении тендера и рутинной работы по подготовке закупочной документации. На практике именно эта причина обычно побуждает чиновников к централизации закупок.
  3. Еще одно достоинство – контрактный управляющий центра является квалифицированным специалистом, что снижает риски ошибок и штрафных санкций за нарушения. Это позволяет также сократить издержки заказчика на обучение персонала и оплату труда контрактных управляющих.

Но не лишена централизованная модель закупок и свойственных ей недостатков. В частности:

  1. В процессе централизованных закупок увеличиваются сроки исполнения контракта. Объемы приобретаемых товаров и услуг существенно возрастают по сравнению с рядовым тендером, и это требует для поставщика дополнительных временных ресурсов. Это не всегда отвечает интересам заказчика, хотя и позволяет ему сэкономить.
  2. Снижается конкуренция, так как далеко не все поставщики готовы брать крупные заказы. В результате небольшие компании фактически отстраняются от тендера.

Порядок проведения централизованных закупок варьируется в зависимости от региона. Рассмотрим порядок проведения закупок через централизованные инстанции в разных регионах.

В Саратовской области работает ГКУ СО «Агентство по централизации закупок». Задачами данного агентства стала организация работы по проведению закупок для исполнительных органов власти Саратовской области, а также бюджетных и казенных учреждений. Агентство работает в рамках ч. 1 ст. 26 44-ФЗ. Оно принимает заявки на проведение электронных аукционов и конкурсов с разной НМЦК (кроме строительно-монтажных работ).

Порядок проведения закупок через агентство будет следующим:

  1. При планировании закупки в плане-графике заказчику необходимо установить галочку в графе о том, что предполагается централизованная закупка.
  2. Если заказчик планирует провести закупку в форме конкурса или аукциона, то он передает в адрес ГКУ СО «Агентства по централизации закупок» заявку. К ней прилагаются все необходимая документация, запросы, коммерческие предложения и ответы на них от поставщиков, расчеты НМЦК и техническое задание на закупку. Сведения передаются посредством электронной системы, разработанной агентством для взаимодействия с поставщиками.
  3. После получения заявки на проведение закупки агентство в течение 20 дней проводит проверочные мероприятия. Оно анализирует предоставленные документы, проводит экспертизу заявки, определяет соответствие заявки плану и плану-графику, проверяет комплектность документов, наличие в документации необходимой информации, соответствие закупки правовым нормам.
  4. Агентство разрабатывает необходимую документацию и начинает процедуру закупки, а также размещает извещение о закупке.
  5. Формируется комиссия по закупке, в состав которой входит представитель заказчика. С его участием будут рассматриваться заявки на участие и формироваться все протоколы.
  6. Если в ходе закупки участники направляют запрос на разъяснение закупочной документации, то такой запрос перенаправляется агентством заказчику.
  7. После проведения закупки агентство публикует протокол проведения итогов на ЭТП.
  8. Заказчик направляет проект контракта победителю закупки.

Соглашение о проведении закупок

Для того чтобы внедрить модель централизации в закупочную отрасль, заказчику необходимо принять решение о создании центра и наделении его ряда полномочий. Такой документ называется соглашением о проведении закупок. В указанное соглашение включаются и обязанности, которые передаются центру. В данном документе необходимо остановиться на следующих аспектах:

  1. Кто и каким образом будет выбирать поставщика. Например, здесь можно установить различие по признаку НМЦК. Так, в Калининградской области заказчики могут самостоятельно провести закупку, стоимость которой находится в пределах 500 тыс. р.
  2. Процедура формирования комиссии по закупкам. Так, центр может привлекать представителей заказчика в работу комиссии или не привлекать его.
  3. Отрасль проведения тендеров в централизованной форме. Например, отечественное ПО закупают централизованно через Минкомсвязи (на основании Постановления Правительства №658 от 2018 года).
  4. Для каких заказчиков будет работать центр. Например, некоторые центры производят закупки для всех исполнительных органов власти и региональных бюджетных учреждений (как в Саратове), другие работают с ограниченным кругом заказчиков (например, в г. Кушва центр работает с четырьмя конкретными госзаказчиками).

В соглашении о проведении централизованных закупок необходимо разграничить сферу ответственности заказчика и центра. В 44-ФЗ ничего не говорится о том, как проводятся проверки при централизации закупок, следовательно, они осуществляются в штатном режиме. Контрактная служба несет ответственность в пределах тех полномочий, которые сохранились за ней и не были переданы центру по ч. 5 ст. 38 44-ФЗ.

Что собой представляют децентрализованные закупки

Децентрализованная форма закупки является стандартной для контрактной системы. Большая часть закупок по 44-ФЗ осуществляется именно децентрализованно. При децентрализованной системе закупок заказчики сами приобретают необходимые товары, работы и услуги, минуя посреднические центры.

Для работы в контрактной системе в организации-заказчике необходимо назначить конкурсного управляющего или сформировать закупочную комиссию (в зависимости от годового объема закупок).

Заказчики в данной модели несут ответственность за процедуру закупки, отвечают за ее эффективность и реализацию всех этапов от планирования до исполнения контракта по нормам 44-ФЗ.

Преимущества

В числе преимуществ децентрализованной схемы закупок можно выделить следующие:

  1. Заказчик получает возможность быстро закрыть свои потребности в товарах, работах и услугах.
  2. Заказчику не нужно ориентироваться на сроки закупок, которые установлены центром. Закупки проводятся в те временные рамки, в которые необходимо приобрести товар заказчику.
  3. Контрактная система позволяет вовлечь в закупки представителей малого бизнеса, повысить занятость и увеличить налоговые отчисления в региональный бюджет.
  4. Заказчику легче подстроиться под изменения законодательства, лимитов финансирования. Все это увеличивает гибкость и маневренность при проведении закупок.

Недостатки

Но несмотря на эти очевидные достоинства, система закупок в децентрализованном формате обладает и своими недостатками.

Так как товары закупаются небольшими партиями, то поставщики менее заинтересованы в участии в таких торгах. Связано это с тем, что их затраты на подготовку тендерной документации и участие в закупке нередко оказываются сопоставимы прибыли от поставки.

Каждый заказчик должен формировать собственную закупочную комиссию. В нее должны войти не менее 5 человек. Это создает дополнительные затраты на обучение персонала, повышение его квалификации, увеличивает штат и зарплатные расходы.

Сочетание моделей закупок

На практике централизованные и децентрализованные модели закупок в регионах редко встречаются в чистом виде. Обычно они сочетаются между собой. Принцип разделения закупок по модели их исполнения в разных регионах может отличаться.

Например, сложные закупки в виде конкурса и аукциона передаются в центр, тогда как запросы предложений, котировок и закупки у единственного поставщика проводятся по упрощенной схеме децентрализовано. В частности, в Новодвинске в централизованном формате проводятся все закупки, кроме запроса котировок. Запрос котировок проводится силами заказчика. А в Волгоградской области централизованно проводят только отбор поставщиков, подрядчиков и исполнителей через аукцион в электронной форме при цене до 250 тыс. р. и запросы котировок.

В других регионах в качестве принципа разделения учитывают цену контракта. Например, в Санкт-Петербурге в центр перенаправляются закупки с НМЦК свыше 50 млн р.

Встречается также форма вертикальной централизации, когда один уровень власти закупается для нужд другого уровня власти. Например, в республике Чувашия органы местного самоуправления закупаются для муниципальных нужд.

Централизация в регионе может действовать только в отдельных отраслях. Например, в республике Хакасия централизованно закупаются лекарства и изделия медицинского назначения в сфере здравоохранения. В Челябинской области также действует централизация в отрасли здравоохранения при закупках товаров, работ и услуг через конкурс с ценой более 500 тыс. р.

Таким образом, в рамках 44-ФЗ действуют две крупные модели организации закупок: централизованная и децентрализованная. Понятие централизованных закупок введено в контрактную систему в ст. 26 44-ФЗ. По законодательству различают базовую и расширенную централизацию. В первом случае центру передаются только административные функции, во втором варианте централизованный орган получает широкие полномочия, включая планирование, проведение закупки, приемку работы и ее оплату. Централизация позволяет заказчикам достигнуть дополнительной экономии и снимает с них рутинную административную работу.

Дорогие читатели, каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74.
  • Регионы: +7 (800) 600-36-17.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Рейтинг автора 307 Автор статьи Наталья Чернова Юрист Написано статей 567

Централизованный и децентрализованный способы доставки груза

Опубликовано admin Мар 13, 2014 в Статьи

Существует два способа перевозки грузов автомобильным транспортом: централизованный и децентрализованный. Причём отличаются они только распределением обязанностей сторон по поставке груза между компанией-перевозчиком, а также отправителем и получателем груза.

Децентрализованный способ выделяется тем, что получатели груза заказывают транспорт у компании перевозчика, однако погрузку и транспортировку берут на себя. Такой способ, конечно, придаёт уверенности и получателя в том, что груз будет доставлен в срок и сама доставка надёжна, но и себестоимость самой перевозки значительно возрастает. При этом используют во время грузоперевозки газель или крупный грузовой транспорт — не имеет значения. Децентрализованным способом могут пользоваться как крупные международные компании, так и небольшие фирмы, специализирующиеся на перевозке грузов по городу или области.

С 1951 года появляются первые компании-перевозчики, которые внедряют в жизнь централизованный способ поставки. Изначально они существовали для поставки строительных материалов. Но с тех пор процесс достаточно механизировался, что на данный момент 60% всех строительных организаций используют именно этот способ перевозок. К тому же, таким образом стоимость перевозок существенно снижается.

Централизованные перевозки распределяют обязанности таким образом, что погрузкой груза занимается поставщик, его перевозкой и экспедированием – транспортная компания, а получателю остаётся только выгрузить товар.

Такой способ значительно сокращает время, затраченное на перевозку, обеспечивает качественное экспедирование, а также упрощает проблемы с оформлением дорожной документации. Да и обслуживающего персонала при этом используется намного меньше, что также влияет на конечную стоимость всей перевозки.

Транспортная компания в данном случае выступает гарантом надёжности и скорости поставки, т.к. может значительно профессиональнее рассчитать наиболее оптимальный вариант перевозки. Ведь компании-перевозчики гораздо осведомленнее в особенностях структуры и перевозки груза, состоянии дорог, средств погрузки и т.д. Следовательно, качество такой перевозки выше. Сегодня централизованным способом грузоперевозки пользуются практически все крупные компании, поскольку он обеспечивает гарантии и выгоды, которые невозможно получить в случае децентрализованных перевозок.

Более подробную информацию по направлению смотрите здесь: http://amlog.ru/gazel/

Методы доставки товаров в розничную сеть

Два основных метода товароснабжения:

-децентрализованный завоз

-централизованная доставка.

При децентрализов завозе, или самовывозе, транспортно-экспедиционные операции осущ силами и средствами покупателей. При этом методе транспорт рассредоточивается по торг орган-ям и пред-приятиям или заказывается в специализир транспортных предприятиях.

Основной недостаток этого метода закл в неэфф использ транспорт-ных средств. Технико-эконом показатели автомобилей, исп для самовы-воза, значительно ниже, чем при централизованной доставке.

Самовывоз обязывает работников розн торговли выполнять несвой-ственные им функции по транспортировке товаров, что снижает объем товарооборота и уровень культуры обслуживания в магазинах.

Большие потери труда и времени при самовывозе имеют место при отборке товаров, оформл докум, осущ погрузочно-разгрузо-чных работ. В связи с этим самовывоз в розн торг может применяться в искл случаях.

Централизованная доставка товаров – это система доставки товаров транспортом поставщика по предварительно разработанным рациональным маршрутам и графикам завоза.

В основу централизов доставки положен принцип централизации всех транспортно-экспедиционных работ по доставке реализованных товаров или поступающих на станцию железной дороги или пристань всем или большинству грузополучателей, независимо от их ведомственной подчиненности.

Централизация транспортно-экспедиц операций позв обеспечить:

· Устранение сверхнорматив простоев транспорта, сокращ потребности в нем и более эффективное его использование;

· Уменьшение числа грузчиков и экспедиционного состава, занятого перевозкой грузов;

· Освобождение руковод работников магазина от организации транспо-ртно-экспедиц работ и связанное с этим улучшение работы магазинов;

· Регулярную доставку товаров в розн сеть по согласованным графикам;

· Устранение излишних складских звеньев в движении товаров и ускорение их оборачиваемости;

· Высвобождение складской S и сокращ численности склад персонала;

· Сокращ документооборота и упрощ расчетов с поставщиками товаров.

Периодичность, или частота, завоза чаще всего устанавливается методом прямого расчета.

Централизованная доставка товаров должна осущ по графику, кот представляет собой расписание времени отработки и доставки товаров в розничные торговые предприятия. Разработка графиков способствует четкости и ритмичности в работе по организации централиз доставки.

Одновременно с составлением графиков должны разрабатываться и маршруты завоза – путь перевозки тов от места отправки до магазина.

Централизованная доставка может осущ с применением различных форм экспедиционных операций:

· Доставка товаров производится автохозяйством с выполн всех экспе-диционных операций (прием от поставщика, оформление товарных и транспортных документов, мат ответственность, сдача ценностей);

· Экспедиционные функции выполняет поставщик, автохозяйство по договору предоставляет транспорт;

· Экспедиционные функции выполняет розничная организация, которой по договору предоставляется транспорт.

22. Содерж и виды транспортно-экспедиц обслуживания торговли.

Трансп-эксп д-ть – хоз д-ть по орг-ции перевозок грузов, вкл их отправку и получение, а также по выполнению др операций, связ с перевозкой. Договор закл в писм форме в соотв с законодат-вом или в устной с дальнейшим писменным подтверждением.

Различ 2 вида трансп-эксп обслуж:

1. Полное (комплексное)- предполаг заключ договоров на выполнен всей совокуп-ти операций на всем пути продвижения груза без участия грузоотправителей и грузополучателей.

Оно вкл: упаковку(распаковку), маркировку, сортировку грузов, их пакетирование и хранение; взвешивание груза и транспорт ср-в; погрузочно-разгрузочн рабоы; закрепление, укрытие и увязка грузов; выбор оптимальной схемы перевозки грузов по условиям заказчика; приём груза на складе заказчика или перевозчика; оформление перевозочных документов; сопровождение и охрану грузов; страхование грузов; выполнение таможенных процедур;ведение учета и отчётности при перевозках;информирование о видах услуг, тарифах и режимах работы др трансп-экспед п/п;

2. Неполное обслуживание- выполнение транспортно-экспед п/п лишь отдельных операций, связ с перевозкой грузов ( хранение грузов, их затариваниме, экспедирование, подготовку к транспортировке).

Это обслуживание считается менее эффективным, чем полное. В договорах ТЭО предусматрив-ся оплата за выполнение трансп-экспед операций по договорным ценам за услуги и ответств-ть сторон за нарушение условий дог-ра.

Одним из базовых принципов проведения государственных и муниципальных закупок выступает экономия бюджетных средств. Она может достигаться не только через проведение конкурентных торгов, но и через проведение закупок по 44-ФЗ в централизованной форме.

Дмитрий Иванов. Юрист Дорогие читатели! Для получения консультации по вашей проблеме обратитесь к юристу через форму обратной связи или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

— Дмитрий Иванов. Юрист

Законодательство о контрактной системе предполагает две крупные формы закупок: централизованные и децентрализованные. Стандартной и наиболее распространенной формой закупок по 44-ФЗ выступает децентрализованная.

Централизованные закупки – это способ проведения торгов, который предполагает определение подрядчика не непосредственно заказчиком, а специализированной компанией, которой передается ряд полномочий от государственного или муниципального заказчика.

Централизованные закупки применяются, когда для определенной группы заказчиков (включая органы государственной власти, муниципальные и федеральные бюджетные учреждения, органы местной власти и казенные учреждения) необходимо закупать однотипные товары, услуги и работы.

Порядок проведения централизованных закупок регламентируется ст. 26 44-ФЗ. Для того чтобы проводить торги в данной форме, необходимо создать государственный или муниципальный орган, который возьмет на себя полномочия по определению поставщика для группы заказчиков.

Имущество заказчиков, которые предполагают закупать товары и услуги в централизованной форме по 44-ФЗ, должно располагаться на одном уровне российских субъектов: федеральном, региональном или муниципальном.

Полномочия заказчика в части определения поставщика могут быть делегированы в разных объемах. Согласно ч. 1 ст. 26 44-ФЗ, уполномоченный орган может стать ответственным за выбор подрядчика по госзаказу, определение условий контракта, начальной максимальной цены. Тогда как подписание госконтракта останется за заказчиками.

По ч. 2, 3 ст. 26 44-ФЗ полномочия специализированных органов могут быть расширены. Кроме действий по отбору контрагента, уполномоченным органом могут реализовываться: планирование закупки, выбор подрядчика, заключение с ним контракта и его исполнение.

При формировании тендерной комиссии и проведении закупочных мероприятий допускается участие представителей заказчиков.

Таким образом, централизация по 44-ФЗ может быть представлена в базовой и расширенной форме.

Порядок проведения

Регламент проведения централизованных закупок прописывается в соглашении о проведении таких закупок на уровне региона или муниципалитета. Например, в Воронежской области закупки проводятся через «Агентство государственных закупок Воронежской области». Они осуществляются по следующему алгоритму:

  1. Заказчик, который хотел бы принять участие в совместных торгах, должен сформировать заявку.
  2. Данная заявка передается за 10 дней до размещения извещения о закупке в агентство. Она должна включать в свой состав техническое задание, форму обоснования НМЦК, проект договора и типовую форму проведения тендера.
  3. Агентство должно проанализировать поданные заявки на предмет их соответствия планам закупок, проверить документацию на комплектность, наличие в документах нужных сведений и соответствие требованиям НПА и Положению о закупке.
  4. В течение 1 рабочего дня агентством готовится проект документации о проведении тендера и направляется на процедуру согласования и подтверждения заказчиком.
  5. При отсутствии у заказчика замечаний направляется информация о кандидатурах для включения в комиссию по закупкам.
  6. При нахождении агентством замечаний в поданных заявках оно либо возвращает заявку, либо направляет рекомендации по их устранению.
  7. После этого у заказчиков есть два варианта действий: принять рекомендации и внести правки либо продолжить закупочную процедуру в первоначальном формате.
  8. При необходимости внесения корректировок сроки подготовки закупочной документации увеличатся на 2 рабочих дня.
  9. Размещается документация в ЕИС и на ЭТП (если закупка в электронной форме). Агентство имеет доступ к ЕИС и может беспрепятственно размещать там все предусмотренные законом сведения.
  10. Участники закупки могут подавать в агентство запросы на разъяснение закупочной документации, а оно, в свою очередь, передает их заказчику в течение рабочего дня после получения.
  11. Взаимодействие специализированной организации и заказчиков осуществляется при рассмотрении поступивших от участников заявок специальной комиссией.

Далее процедура проводится в стандартном порядке: вначале публикуется протокол рассмотрения заявок, а затем – итоговый протокол, в котором указывается победитель. Они публикуются в ЕИС и на ЭТП.

В установленные сроки с победителем закупки подписывается госконтракт.

Законодательство о госзакупках не заостряет внимания на то, как должны проверяться заказчики при централизации. Но в п. 5 ст. 38 44-ФЗ сказано, что управляющие несут ответственность только в рамках возложенных на них полномочий, если те не были переданы центру.

Это значит, что на заказчика не возлагается ответственность за действия, которые были предприняты центром.

Преимущества и недостатки

Дмитрий Иванов. Юрист Важно! Для решения вашей проблемы обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

— Дмитрий Иванов. Юрист

Проведение тендера в централизованной форме имеет свои преимущества и недостатки. В числе достоинств можно выделить следующие:

  1. Данный вид закупок упрощает для заказчика процесс определения поставщика из-за передачи части нагрузки на уполномоченную инстанцию.
  2. При приобретении более крупных объемов товара в централизованном формате поставщики могут “сдать” более выгодные предложения по цене, что позволит дополнительно сэкономить бюджетные деньги.
  3. Контрактный управляющий выступает квалифицированным специалистом, который может провести тендер без нарушений закона со стороны организатора и при этом получить максимальную выгоду.

Но есть и отрицательные аспекты централизации закупок:

  1. При приобретении товаров, работ и услуг при централизации могут возрасти сроки исполнения по контракту, так как закупаемые партии будут больше, чем при обычном тендере. Несмотря на экономию бюджетных денег, данный нюанс может вызывать определенные неудобства для заказчиков.
  2. Не все потенциальные поставщики могут взяться за крупный заказ, из-за чего уменьшается конкуренция, так как небольшие поставщики не могут обеспечить объемы поставок.

Соглашение о проведении

Для начала работы специализированной закупочной инстанции, которая будет ответственна за централизацию, необходимо подписать соответствующее соглашение на уровне региона или муниципалитета. Именно в этом документе будет определена модель работы уполномоченной инстанции и взаимодействия ее с заказчиками, а также спектр передаваемых полномочий.

В соглашении указываются также обязанности, которые будет выполнять центр. В документе должны присутствовать следующие аспекты:

  1. Кто и как выбирает поставщиков товаров и услуг. Например, в Калининградской области заказчики вправе выбрать исполнителей самостоятельно при закупках на сумму до 500 тыс. р.
  2. Кто формирует закупочные комиссии. Уполномоченная инстанция может задействовать в них представителей заказчика либо не делать этого.
  3. В интересах каких заказчиков будет работать центр. Например, в Саратове действия центра распространяются практически на всех заказчиков по 44-ФЗ: региональные органы власти, бюджетные и казенные учреждения. А в других регионах полномочия центра распространяются на ограниченный круг заказчиков.
  4. Отрасли, в который закупки проводятся централизованно. Например, лекарства закупаются в РФ через Минздрав на основании поступившей сводной заявки-потребности (согласно Приказу №357 от 1996 года). Также через центр покупают и отечественное ПО по Постановлению Правительства №658 от 2018 года. Контролирует такие закупки Минкомсвязи, а контролирует казначейство.

Госзакупки в РФ в основном построены на децентрализованной модели. Она предполагает, что заказчики играют активную роль при проведении закупочной процедуры и сами отвечают за ее реализацию от начала до конца. Заказчики при такой модели контролируют соответствие результатов закупочной деятельности поставленным целям.

При децентрализованной схеме каждое ведомство проводит закупки для удовлетворения своих потребностей самостоятельно без привлечения посредников. Для решения указанных задач заказчик формирует закупочную комиссию или назначает конкурсного управляющего.

Децентрализованная форма закупки обладает своими преимуществами и недостатками. В числе ее достоинств можно выделить:

  1. Более оперативное удовлетворение потребностей в товарах, работах и услугах. Закупки осуществляются по мере необходимости в те сроки, которые определяются самостоятельно заказчиками. Ему не нужно подстраиваться под режим закупок, который был установлен центром.
  2. Позволяет вовлечь в систему государственного заказа представителей малого бизнеса, повысить занятость населения и увеличить собираемость налогов.
  3. Более высокая гибкость в корректировках закупочной практики при изменениях законодательства, объема и условий финансирования и пр.

Но есть у закупок в децентрализованном формате и свои недостатки. Так, в участии в таких закупках поставщики обычно менее заинтересованы, так как затраты поставщика на подготовку закупочной документации и участие в торгах могут быть практически равными потенциальной прибыли от поставки.

Каждому заказчику приходится формировать комиссию по осуществлению закупок. В нее должно войти не менее 5 человек независимо от среднесписочной численности или необходимо отвлечь сотрудников от основной деятельности.

Также подобная система закупок требует дополнительных финансовых вложений или затрат на оплату труда, увеличение штата заказчика, повышение квалификации специалистов, которые задействованы в закупках.

На практике проведение закупок в централизованном и децентрализованном формате нередко сочетается. В частности, сложные закупки в виде конкурса и аукциона проводятся централизованно, а простые закупки в виде запроса котировок и предложений или закупок у единственного поставщика проводятся по упрощенной схеме – децентрализованно.

Например, в Архангельской, Владимирской, Костромской, Калининградской областях именно по указанной смешанной схеме закупаются товары, работы и услуги для удовлетворения государственных и муниципальных нужд.

Иногда в качестве критерия выбора способа закупки используют цену контракта. Например, в Санкт-Петербурге, если цена контракта превышает 50 млн р., то заказчик перенаправляет ее в центр, а если менее – проводит самостоятельно.

Таким образом, закупки для государственных и муниципальных заказчиков могут проводиться по централизованной и децентрализованной модели. Каждая из них наделена своими преимуществами и недостатками. Большая часть закупок по 44-ФЗ сегодня проводится в децентрализованном формате. Спектр передаваемых полномочий в централизованное учреждение от заказчика определяется с учетом положений ст. 26-ФЗ. Регламент взаимодействия между центром и конкретными заказчиками определяется соглашением, которое подписано региональными властями.

Не нашли ответа на свой вопрос? Для получения бесплатной консультации обращайтесь через форму обратной связи или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

Илья Тарасов Опыт в сфере госзакупок Подпишитесь на нас в «Яндекс Дзен»

Стратегия снабжения производства материалами и комплектующими изделиями предполагает централизованное обеспечение структурных единиц в рамках предприятия либо децентрализованное их самообеспечение, закупки материалов и комплектующих с учетом будущих потребностей или по принципу день вдень , определение величины страхового запаса, зависимости от внешних поставщиков пс отдельной номенклатуре поставок, характера договорных отношений с поставщиками (долговременные договоры, разовые поставки), объема и характера импортных поставок, общей номенклатуры поставок, их партионности, качества, цены, формы платежа, важнейших поставщиков и наличия взаимопроникновения акционерных капиталов.  

Организаций снабжения. Как будут осуществляться закупки — централизованно или децентрализованно  
Это требование призывает к такой организации логистических операций, которая дала бы возможность контролировать все функции по выполнению задач, связанных с закупкой, транспортировкой, складированием, хранением запасов и сбытом под эгидой единого коммерческого подразделения. Другими словами, все логистические функции должны быть объединены под соответствующим контролем централизованного и децентрализованного руководства с учетом того, что эффективные решения легче принять, если специальное подразделение отвечает за все тесно связанные между собой логистические операции.  
Понятие клиенты национального масштаба обычно используется по отношению к крупным и важным заказчикам, у которых могут быть отделы централизованного снабжения, осуществляющие покупки или координирующие закупки для децентрализованных, территориально рассредоточенных подразделений. Продажа товаров для такой компании состоит из следующих этапов.  
Когда речь идет о промышленном ЦР, в его описании должна содержаться характеристика области деятельности, размера компании, области применения продукта и территории, на которых компания намеревается его распространять. Промышленный ЦР определяется понятиями мотивации совершения покупки (ценой, качеством, услугами). Кроме того, имеет значение, каким образом делаются закупки — на централизованной основе или, наоборот, децентрализованно. Учитываются и прочие данные 1.  
В некоторых компаниях, состоящих из нескольких заводов, каждый из которых выпускает различные виды изделий, применяется децентрализованная система закупок. Каждый завод здесь сам определяет собственные потребности в материалах и закупает их через. свою контору по закупкам. В иных компаниях иногда применяется сочетание централизованной и децентрализованной систем с координацией работы в рамках местной системы закупок. При такой системе агенты по закупкам соответственно обслуживают отдельные заводы, но подчиняются центральной конторе по закупкам.  
Реализация сельскохозяйственной продукции колхозами, другими сельскохозяйственными кооперативами, совхозами и государственными сельскохозяйственными предприятиями», межхозяйственными предприятиями и объединениями осуществляется на началах, установленных законодательством о государственных закупках и децентрализованных заготовках.  
В порядке децентрализованного снабжения предприятия общественного питания могут производить закупки сельскохозяйственных продуктов в районных центрах и сельской местности по договорам с колхозами и совхозами, а Также получать продукты от собственных подсобных хозяйств. Снабжаются предприятия общественного питания также полуфабрикатами, доставляемыми с фабрик-кухонь и фабрик-заготовочных.  
Следует также проанализировать поступление товаров по источникам их получения — централизованным и децентрализованным. К последним относятся закупки товаров у предприятий местной промышленности, у подсобных производств и др. Необходимо сопоставить фактический удельный вес этих источников с плановым, имея в виду, что торговые организации должны принимать меры к расширению товарооборота за счет местных ресурсов. Для этого определяется удельный вес каждого источника в общем поступлении товаров.  
Для более полного анализа необходимо выяснить, как выполнено задание по децентрализованным закупкам, какова обеспеченность организации транспортными средствами и складскими помещениями и степень их использования. В условиях, когда реализа-  
Организовывать децентрализованные закупки материалов согласно утвержденным планам.  
Осуществлять децентрализованные закупки материальных ценностей согласно утвержденным планам.  
Так, в объединениях и на предприятиях по поставке продукции к частным функциям относятся изучение и выявление потребности в материальных ресурсах, согласование с центральными снабженческо-сбытовыми и хозяйственными органами состава и объема выделяемых ресурсов, распределение продукции, определение форм и условий снабжения потребителей, занарядка и согласование условий поставки продукции, децентрализованная закупка, вовлечение в хозяйственный оборот не используемых предприятиями материалов и оборудования, ведение учета выделенных фондов, движения продукции на складах, контроль за выполнением плана поставок, оперативное управление складскими поставками и др.  
ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ ЗАГОТОВКИ — приобретение материальных ресурсов, не распределяемых в плановом порядке, органами МТС, предприятиями и организациями. Основным источником их являются заготовки у предприятий местной промышленности и организаций оптовой торговли промышленная переработка, т.е. производство продукции из давальческого сырья закупка в установленном порядке сверхнормативной и неиспользуемой предприятиями и организациями продукции. Согласно Инструкции по учету товаров и тары в снабженческо-сбытовых организациях системы Госснаба СССР, утвержденной постановлением Госснаба СССР от 30 декабря 1975 г., товары децентрализованно заготовленные должны храниться и учитываться отдельно.  
Следующий шаг после структурирования по рыночному признаку — организация персонала службы продаж вокруг индивидуальных покупателей, что позволяет компаниям-поставщикам двигаться вверх по лестнице ценности. Широкое применение данной структуры определяется несколькими причинами. Первая из них заключается в растущей концентрации во всех секторах — промышленном, потребительском, в сфере услуг. В большинстве компаний до 50% объема продаж приходится всего на 20% покупателей. Вторая причина — увеличение степени централизации решений о закупках. Многие организации переходят от децентрализованных закупок, осуществляемых СБЕ, к централизации данной функции, что позволяет эффективно использовать покупательную способность компании в целом. Третьей причиной является постоянное усложнение взаимоотношений покупателя и продавца. Чем больше функций и людей вовлечено в процесс покупки, тем острее необходимость в координации. В результате многие компании вводят должность руководителей групп по работе с клиентами, которые управляют возникающими в процессе купли-продажи отношениями с отдельными покупателями, поддерживают и развивают взаимосвязи.4 Эти структуры будут рассмотрены несколько позже.  
Существуют две основные формы организации управления снабжением централизованная и децентрализованная. Как именно организовано снабжение, зависит от типа и размера организации. В небольшой организации за все закупки может отвечать один сотрудник. В организации средних размеров может быть создан отдел, где работают сотрудники, осуществляющие закупки, грузовые экспедиторы, складские работники и клерки. В крупной организации снабжением могут заниматься сотни людей, координирующих огромные закупки материалов.  
Операции по закупкам могут быть организованы двумя существенно отличными друг от друга способами централизованным или децентрализованным. Централизованный способ закупок имеет три основных преимущества. Первое — это экономия от масштаба закупок, когда одномоментный заказ товаров по своим объемам обычно больше, чем могло бы быть при децентрализованном способе. Второе преимущество состоит в том, что возможно координировать совместные действия всех подразделений компании-покупателя в отношении отдельных поставщиков. Наконец, третье преимущество централизации — это возможность более эффективного распределения ресурсов. Примером этого является рост профессионализма сотрудников, занятых закупками, специализирующихся в приобретении конкретных товаров. Основной недостаток централизованной организации закупок заключается в том, что могут возникнуть проблемы с внутренними коммуникациями между отделом закупок и другими подразделениями (производственным, научно-исследовательским и т. д.). Между ними могут быть существенные расхождения как в физическом смысле, так и во мнениях и установках, что особенно характерно для больших компаний. Между производственниками и снабженцами может легко возникнуть деление на своих и чужих .  
Во-вторых, для успешной торговли с основными клиентами управляющему необходимо изучить две следующие позиции централизован или децентрализован процесс покупки и сколько торговых точек у основного клиента Существуют следующие четыре варианта процесса закупки (1) закупки произво-  
Предметом анализа, проведенного группой крупных корпоративных проектов французского отделения Мюго оЛ, стало выявление тех клиентов, которые уже закупили достаточно много программных продуктов и могли бы претендовать на участие в нашей программе скидок, предоставляемых оптовым покупателям. Сотрудники группы сами обратились к выявленным при анализе компаниям, чтобы предложить им новые крупные сделки. В тех случаях, когда приобретение программных продуктов у компаний-клиентов осуществлялось децентрализованно, именно мы смогли проинформировать их руководство о местоположении всех имеющихся у них ПК и помочь им лучше контролировать свои закупки.  
Источниками покрытия плановой потребности по каждому виду материалов и изделий являются поступления от поставщиков и снабженческо-сбытовых органов по фондам и лимитам, выделенным в централизованном порядке местных материалов и деталей, выделенных местными плановыми органами от заказчиков, а для субподрядных организаций — от генеральных подрядчиков децентрализованные закупки у предприятий и организаций по прямым договорам остатки материалов, конструкций и изделий у потребителей на начало планируемого периода продукция производственных предприятий и хозяйств, находящихся на балансе строительной организации или УПТК.  
Как складывается курс рубля по отношению к доллару, почему случился такой его обвал , когда, скажем, в начале 1993 г. 1 долл. равнялся 653 руб. Прежде всего отметим, что этот курс не является истинным показателем покупательной способности рубля, потому что складывался на валютных аукционах и под влиянием операций на валютной бирже. Это очень узкое горлышко, на которое оказывали давление только группы товаров, наиболее выгодные для импорта в Россию, дающие коммерсантам наиболее высокую прибыль. Если спирт выгодно продавать по 1000 руб. за 1 л, а закупают его, допустим, за 1 долл. по оптовой цене на Западе (он самого низкого качества, полутехнический), то для такого покупателя валюты 800 руб. за 1 долл. — не предел, он все равно получит прибыль. Прежде такой выгодной сделкой была закупка компьютеров, потом — табачных и чулочно-носочных изделий, дешевой косметики. Это и определило большой спрос на валюту вместе с ослаблением позиции рубля после либерализации цен. К тому же валютных запасов в стране было явно недостаточно, был децентрализован импорт, не стало валютного плана. Сказалось и бегство отечественных капиталов из России. Возникает вопрос можно ли как-то бороться с долларизацией экономики России В борьбе с долларом нельзя применять никаких волевых решений. Если мы доллар будем гнать в дверь, он влезет в окно, потому что стекла выбиты. Борьба с долларом — это прежде всего борьба за устойчивый рубль.  
Сокращение издержек обращения при централизации материально-технического обеспечения достигается за счет того, что она, способствуя укрупнению партий приобретаемых товаров у поставщиков (т. е. при такой организационной форме фирмы могут выходить на рынок как крупные оптовые покупатели), делает возможным более широкий выбор последних и создает условия для выгодного контрактования транспорта и получения скидок на цену товаров. При децентрализованной форме организации служб снабжения и сбыта производственные отделения и предприятия фирмы вынуждены делать закупки сравнительно небольшого объема и нести из-за этого существенные транспортные расходы.  
Децентрализованный или, наоборот, централизованный способ закупок из-за своего влияния на решение о покупке может служить еще одной переменной микросегментирования . Централизованный способ закупок ассоциируется со специалистами по закупкам, ставшими экспертами по закупке определенного спектра продукции. Специализация означает, что эти люди — в отличие от тех, кто занимается децентрализованными закупками, — прекрасно осведомлены о различных стоимостных факторах, а также о преимуществах и недостатках конкретных поставщиков. Более того, возможность крупных оптовых закупок обусловливает способность таких специалистов добиваться от поставщиков значительных ценовых скидок. Кроме того, эти специалисты обладают внутри закупочного центра более значительным влиянием на технических специалистов (например, инженеров), чем лица, занимающиеся децентрализованными закупками, у которых зачастую отсутствуют необходимые в таких случаях богатый опыт, знания и статус, без которых невозможно последовательно отстаивать свою точку зрения. В силу сказанного, способ организации закупок является хорошей базой для учета разных моделей поведения покупателей и может оказывать существенное влияние на маркетинговую деятельность. Например, сегмент централизованных закупок может обслуживаться силами торгового персонала, работающего на общенациональном уровне, тогда как сегментом децентрализованных закупок могут заниматься территориальные торговые представители.  
Рост объема канцелярской работы и численности канцелярских служащих в значительной мере является результатом сложности современного ведения дел и растущей специализации производства, услуг и общества. Канцелярская работа выросла не только по объему, но также стала более децентрализованной. Отчетность и общая канцелярская работа осуществляются в каждом звене производства, сбыта и финансов, а также в различных группах сферы услуг, включая рекламу, инженерные услуги услуги по урегулированию человеческих отношений в промышленности, кадрам, по связям с общественностью и прессой, закупкам и научно-исследовательской работе. Используя традиционные методы делопроизвод-  
А До 1987 г. для оптовой торговли использовались фондируемые недифи-цитные ресурсы, децентрализованные заготовки и закупки продукции местного производства. Потребность в ресурсах для оптовой торговли определялась терорганами путем опросов потребителей.  
Централизованные (гос.) 3. с. п. производятся гос. орг-циями и предприятиями — заготовительными, перерабатывающими и, частично, торговыми. К децентрализованным относятся закупки, производимые кооперативными (см. Кооперация потребительская), торг, орг-циями, орг-циями общественного питания и др. Первостепенное значение для нар. х-ва имеют гос. 3. с. п. В 1970 в СССР уд. вес колхозов, совхозов и др. гос. х-в в 3. с. п. составлял по зерновым культурам, хлопку-сырцу, сах. свёкле и подсолнечнику 100%, молоку 97%, овощам 94%, скоту и птице 89% и т. д. Через систему гос. 3. с. п. в руках гос-ва сосредоточиваются централизованные ресурсы с.-х. продукции для снабжения населения продуктами питания, а пром-сти — сырьём создаются гос. прод., сырьевые резервы и экспортные фонды с.-х. продукции. Гос. 3. с. п. являются организованной формой реализации осн. массы товарной продукции колхозов и совхозов в целях беспечения устойчивых доходов социалистич. с.-х. предприятий, укрепления плановых начал в процессе их расширенного воспроиз-ва и достижения правильной пропорциональности развития с. х-ва во всей системе нар. х-ва.  

К. п. ведёт в значит, объёме и заготовит, деятельность. В 20-е гг. осн. масса с.-х. продуктов закупалась К. п., кроме того, она принимала участие на контрагентских началах в акц. об-вах Хлебопродукт , Экс-портхлеб , Росмаслоспндикат , Шерсть , Хлопок , в закупках для гос-ва с.-х. продукции. После введения в 30-х гг. гос. обязат. поставок с.-х. продуктов К. п. заняла важное место в системе гос. заготовок этой продукции. Она осуществляет также децентрализованные заготовки по ценам, отличающимся от гос. закупочных цен. Через систему К. п. заготавливается (сер. 70-х гг.) св. 54% картофеля, поступающего в гос. фэнд, ок. 40% овощей, 71 «о бахчевых, ок. 30% фруктов, почти 100% яиц н шерсти в широких масштабах она закупает с.-х. сырьё, мёд, дикорастущие плоды и ягоды, лекарственные растения. Кроме того, К. п. приобретает с.-х. продукты для нужд собств. предприятий торговли и обществ, питания. Практически сел. торговля почти полностью снабжается с.-х. продуктами за счёт этих закупок. К. п. имеет свои пром. предприятия но произ-ву товаров нар. потребления хлебных, кондитерских н колбасных изделий, консервов п др. собств. уч. заведения 6 пн-тов (Московский, Львовский, Новосибирский, Карагандинский, Полтавский и Самаркандский), 121 техникум, 140 профтехучилищ, где готовятся также специалисты для кооп. орг-ций стран Азии, Африки п Лат. Америки. Ежегодный контингент учащихся превышает 275 тыс. чел. Центросоюз имеет Центр, ин-т науч. организации труда, управления и рационализации. Коммунистич. партия и Советское правительство способствуют дальнейшему развитию торговой, заготовительной п производственной деятельности потребительской кооперации, способствующей расширению экономических связей между городом и деревней.  
Проблема такого рода гораздо легче разрешается в децентрализованной организации. Защитники децентрализованных структур считают, что закупки не должны быть чьей-то специализированной функцией, а должны являться неотъемле-  
УЧАСТИЕ РУКОВОДСТВА МАГАЗИНОВ В ПРОЦЕССЕ ЗАКУПОК. Еще один способ улучшения координации закупочной и торговой деятельности связан с привлечением к ней работников магазинов. В Nordstorm, придерживающейся децентрализованной стратегии, закупками занимаются региональные специалисты, работающие с небольшим числом ближайших магазинов и имеющие возможность часто посещать своих подопечных . Традиционно децентрализованный характер носит и управление закупками в J. . Penney. Руководство каждого магазина компании самостоятельно принимает решение о закупках товаров. Каждый сезон корпоративные специалисты по закупкам из Далласа отбирают товары и демонстрируют их по кабельной телевизионной сети менеджерам всех магазинов, которые получают перед началом передачи специальные формы планирования заказов, в которых указаны цены, прибыли и рекомендуемые для данного магазина объемы закупок. Во время передачи управляющие магазинами имеют возможность связаться со штаб-квартирой компании, задать вопросы и в свою  
Применение теории оптимального распределения ресурсов формирование тарифов а базе «метода пересчета цен». В разделе о расчетных ценах на газ (netba k) (с. 000) оказано, что установление оптимальных потоков газа достигается децентрализованно а счет выбора для каждого потребителя цены, равной некоторой постоянной вели-ине, к которой добавляются приростные затраты по промежуточным звеньям между унктами закупки и поставки газа.  

Централизованные и децентрализованные закупки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *