Реклама пиво

Реклама алкоголя запрещена на телевидении и в интернете

Товары, которые нельзя рекламировать — статья 7 ФЗ «О рекламе»

Реклама пивного бара приравнивается к рекламе пива, если в ней упоминается пиво. Например, реклама бара «Пивко» — это реклама пива, а бара «Пенные напитки» — нет.

Алкоголь, в том числе и пиво, можно рекламировать, но с ограничениями. Их два: способ распространения рекламы и содержание.

Реклама алкоголя и баров запрещена:

    Ограничения для рекламы алкоголя — статья 21 ФЗ «О рекламе»

  • на первой и последней полосе газет, обложках журналов;
  • на транспорте, в метро, аэропортах и вокзалах;
  • на билбордах, щитах и других конструкциях для наружной рекламы;
  • на телевидении и радио;
  • в кинотеатрах;
  • в интернете;
  • в СМИ для несовершеннолетних;
  • в детских, образовательных, медицинских, военных учреждениях;
  • в театрах, цирках, музеях, библиотеках, дворцах культуры;
  • на стадионах и спортивных сооружениях.

Рекламу пива можно размещать в печатных СМИ, кроме первой полосы и обложки, в местах продаж, например, внутри бара, в закрытых группах в социальных сетях, куда модератор принимает только совершеннолетних, и в интернете за пределами России. Об этом рассказываем в следующем разделе.

Теперь об ограничениях рекламы алкоголя по содержанию. Реклама пива не должна:

  • утверждать, что алкоголь влияет на достижение общественного признания, успеха или хорошего эмоционального состояния;
  • осуждать отказ от алкоголя;
  • говорить, что алкоголь безвреден или приносит пользу здоровью. Например, говорить, что в пиве есть витамины группы B;
  • упоминать, что алкоголь помогает утолить жажду;
  • обращаться к несовершеннолетним;
  • содержать образы людей или животных, даже анимированные.

Еще нельзя говорить, что пиво — это удовольствие или радость.

В Йошкар-Оле владелица магазина разливного пива разместила наружную рекламу с изображением бочки, кружек с желтым пенным напитком и текстом:

«Пивное удовольствие в розлив в магазине разливного пива. Пивное удовольствие в розлив. Свежее пиво! Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью».

Суд пришел к выводу, что этот текст может влиять на потребителей, потому что создает впечатление, будто пиво помогает «получить приятные ощущения», а значит, нарушает закон «О рекламе».

Владелицу магазина ждет штраф от 100 000 до 500 000 рублей.

Судебное дело

В любой рекламе пива должно быть предупреждение: чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью. Где реклама размещается при этом неважно.

Предупреждению о вреде алкоголя отводится не меньше 10% рекламы. Вот так, например, выглядит предупреждение в рекламе шампанского в журнале:

Реклама брюта в журнале «Гламур», выпуск июнь 2019, страница 169. Шампанское, конечно, не пиво, но принцип тот же

Но всё же есть способы рекламировать пиво и бар так, чтобы не нарушить закон. Среди них группы в социальных сетях, реклама безалкогольного пива и распаковка крафта на ютубе.

Способ 1. Реклама пивного бара в социальных сетях

Социальные сети — часть интернета, а реклама алкоголя в интернете запрещена. Хоть реклама алкоголя запрещена в интернете, бар может завести свою группу в соцсети и в ней рекламировать товары, объявлять о дегустациях и публиковать видео о новых сортах пива. Группа — это площадка бара, а не реклама.

Но группу бара не получится продвигать через таргетированную рекламу в социальной сети.

Третий пункт правил социальной сети Вконтакте запрещает рекламу алкоголя и сообществ, в которых есть реклама алкоголя

Рекламу сообщества пивного бара в соцсети запустить не получится, но никто не запрещает публиковать картинки о пиве и получать вирусный охват:

Сеть алкомаркетов «Красное и белое» публикует картинки в своей группе во Вконтакте, пользователи делятся ими на своих страницах и группа сети получает просмотры

В теории, группа пивного бара должна быть закрытой с модерацией заявок — в таких модераторы разрешают вступать только с 18 лет, но на практике группа «Красного и белого» — открытая, в нее может вступить любой человек. В названии группы есть пометка «18+», но это не защищает несовершеннолетних от информации об алкоголе.

Лучше сделать группу закрытой, чтобы администрация соцсети ее точно не заблокировала.

Способ 2. Реклама безалкогольного пива для продвижения бренда

Антимонопольная служба о рекламе безалкогольного пива— письмо от 15 июня 2016 года

Антимонопольная служба в своем письме говорит: напиток считается алкоголем, если в нем больше 0,5% этилового спирта. Если процент спирта меньше, это не алкоголь, а значит, ограничения законе «О рекламе» не действуют.

Безалкогольное пиво рекламируют не для продажи, а для повышения узнаваемости бренда. Но если бар рекламирует безалкогольное пиво, оно должно быть в ассортименте бара.

Рекламный ролик безалкогольного пива Кроненбург бланк. Компания показывает ролик на телевидение, а потребители узнают, что есть такое пиво. Запрет на использование образов людей и животных на рекламу безалкогольного пива не распространяется

Допустим, компания решила рекламировать безалкогольное пиво под своим брендом, но не производит его, чтобы не тратить деньги. Антимонопольная служба может признать рекламу недостоверной и компанию оштрафуют. Поэтому для рекламы безалкогольного пива придется его выпускать. В законе нет условий по объему продукции: можно изготовить хоть 100 бутылок на всю Россию.

Способ 3. Обзоры баров или распаковка пива блогерами

Закон не запрещает блогерам делать обзоры пивных баров или напитков. Блогер покупает пиво у трех-четырех баров или пивоварен и проводит сравнение, либо посещает несколько баров и снимает выпуск об этом.

Обзор пива Балтики на ютуб-канале Хованского набрал 864 183 просмотра

Для зрителя обзор пива блогером — объективное сравнение, но кто на самом деле оплачивает такие обзоры, неизвестно.

Нельзя указать в договоре с блогером, что бар оплачивает рекламу, потому что реклама алкоголя в интернете запрещена. Написать можно так: «оплата услуг по оценочному суждению и сравнению ассортимента нескольких пивных баров».

Способ 4. Интервью владельцев баров

Интервью владельцев баров не попадают под определение рекламы, поэтому с ними нет ограничений. С интервью или рассказами о том, как всё устроено в баре, есть два варианта: владелец бара сотрудничает со СМИ, радиостанцией, телеканалом или пишет о баре сам.

На некоторых площадках компании могут заводить блоги и получать внимание аудитории, например, на Виси-ру или Пикабу.

В блоге бара «Хочу в Сибирь» на Виси-ру его владельцы опубликовали 15 статей и получил 1200 плюсиковОдна из публикаций, владельцы бара «Хочу в Сибирь» рассказывают о концепции и меню. Статья набрала чуть больше 5000 просмотров

Есть городские интернет-издания, которые пишут о заведениях городах. Например, в Краснодаре это «Краснодарская щука».

«Краснодарская щука» рассказывает о спорт-баре. Такой материал стоит 15 000 рублей

Некоторые издания публикуют интервью бесплатно. Дело Модульбанка тоже так делает, потому что нам важны не деньги, а мощные истории о предпринимателях. Поэтому, если у вас пивной бар, парикмахерская, тату-салон или завод творожных сырков и вы хотите рассказать о своем бизнесе, напишите нам: editors@modulbank.ru.

Способ 5. Спонсорство концертов

Спонсор оплачивает все или часть расходов организатора концерта, а взамен получает размещение своего бренда на сцене, стендах для фото, палатках или билетах.

Туборг проводит фестиваль Гринфест: везде пиво Туборг, фирменные цвета бренда и логотип Туборг разыгрывает билеты на концерт Хаски. Так можно, потому что нет условия, что нужно купить пиво О дегустациях пива — письмо ФАС

Можно устраивать дегустацию пива на концертах и фестивалях в рекламных целях, но только в стационарных торговых объектах, например, в клубах с барной стойкой. В не рекламных целях дегустации проводятся без ограничений.

Рекламные цели — когда пивом угощают, чтобы неопределенный круг потребителей оценил вкус напитка и потом его купил. Не рекламные — когда нет цели продать напиток или продвинуть бренд. Например, не рекламной целью будет дегустация на закрытой выставке крафтовых пивоварен для обмена опыта.

В обоих случаях нельзя предлагать пиво несовершеннолетним.

Способ 6. Интернет-реклама бара в других странах

Закон «О рекламе» действует только в России, но не имеет силы по всей планете. Поэтому рекламировать бар в интернете можно в тех странах, где нет ограничений на рекламу алкоголя.

Контекстную рекламу пива и баров Яндекс-директ разрешает запускать в странах, где нет запрета на рекламу алкоголя

Допустим, условный бар «1702» находится в туристическом районе Санкт-Петербурга, чтобы привлечь туристов, владелец бара размещает контекстную рекламу, например, в Германии: «Мы знаем, что вы едете в Питер, заходите к нам бар. Купите 5 литров фирменного крафта — получите сырную тарелку в подарок».

Минэкономразвития оценит эффективность поправок в закон «О рекламе», которые ограничили возможности продвижения алкогольных напитков в печатных СМИ и интернете. В планах ведомства проанализировать, действительно ли введенные ограничения влияют на популярность алкоголя среди пользователей интернета и читателей СМИ.

По мнению представителей производителей алкоголя, закон нужно скорректировать, потому что реклама их продукции в интернете, журналах и газетах направлена исключительно на повышение престижности бренда, а не на пропаганду алкоголизма. С ними соглашаются некоторые эксперты: они утверждают, что снятие запрета поможет не только производителям, но и СМИ, которые получат дополнительное финансирование.

Ведомство проведет оценку фактического воздействия (или ОФВ). Если какие-либо препятствия для бизнеса или чрезмерно жесткие меры будут обнаружены, закон, вероятнее всего, будет изменен вплоть до полного снятия всех ограничений.

Заявку о проведении ОФВ «алкогольного» закона подал «Русбренд» — комитет производителей алкогольной продукции. В обращении производители указали, что реклама — совершенно законный инструмент продвижения и укрепления бренда, который никак не влияет на увеличение потребления продукции. В своем обращении «Русбренд» также приводят исследования Nielsen, где указывается, что потребление алкоголя в России достигает 11–12 литров на человека ежегодно, не уменьшаясь и не увеличиваясь уже длительное время. При этом в стране подделывается до 70% алкогольной продукции.

В «Русбренд» убеждены, что снятие запрета на рекламу увеличит шансы законных игроков рынка.

С «Русбрендом» согласился Союз российских пивоваров. По их словам, в последние несколько лет индустрия пивоварения в России переживает упадок, причем наиболее существенный — в первые несколько лет после введения запрета. Рынок пивоварения сократился почти на 40%. Главными причинами такой ситуации пивовары называют как ограничение на размещение рекламы в СМИ и интернете, так и уменьшение объема тары до полутора литров, запрет на торговлю в киосках, ограничения по месту и времени продажи пива.

Еще одним важным поводом для снятия ограничений «Русбренд» называет поддержку СМИ. Рекламные бюджеты сокращаются, многие печатные СМИ вынуждены закрываться. Денис Максимов, председатель АКАР, говорит, что до введения запрета существовал отдельный рекламный сегмент для продвижения элитных сортов алкоголя — дорогой водки, виски, текилы. Причем чаще всего реклама шла в деловые журналы типа Forbes. За рекламу алкоголя издания получали до 25% от всей выручки.

С другой стороны, Минздрав полагает, что ограничение рекламы алкоголя — эффективная мера для снижения алкогольной зависимости, а также для защиты интересов детей. Ведомство утверждает, что потребление населением алкоголя с 2009 года снизилось до 10,5 литров на человека в год, тогда как раньше это значение достигало 14 литров. Смертность от алкоголя снизилась на 36%.

К списку статей

5/5 звезд на основании 1 голоса; ваша оценка:

В России вновь действует запрет на рекламу пива. Он был отменен в 2014 году из-за Чемпионата мира по футболу — 2018. Послабления действовали до 31 декабря 2018 года.

1. ЧТО БЫЛО ДО 31 ДЕКАБРЯ 2018 ГОДА?

Из-за того, что пивные компании — главный спонсор спортивных трансляций, в России можно было рекламировать пиво в газетах и журналах (помимо первой и последних страниц, обложек), на тематических телеканалах и радиостанциях, а также на всех телеканалах и радиостанциях во время трансляции спортивных мероприятий.

2. ЧТО ТЕПЕРЬ?

С 1 января 2019 года запрет на рекламу пива вновь действует. Реклама полностью запрещена в печатных изданиях, в теле и радиопрограммах. Запрет рекламы пива в интернете также продолжает действовать.

3. ЧТО ДАЛЬШЕ?

В декабре 2018 года Госдума в первом чтении приняла законопроект, который разрешает рекламу пива во время трансляции спортивных мероприятий и на специализирующихся на спорте теле- и радиоканалах, в периодических печатных изданиях, а также на телевидении и радио с 23:00 до 7:00. Кроме того, в документе предлагается отменить запрет на рекламу пива с участием животных и людей. 14 января Госдума отложила рассмотрение законопроекта «на неопределенный срок для дополнительной проработки и проведения консультаций с правительством, министерствами и экспертным сообществом».

4. А ЧТО МОЖНО РЕКЛАМИРОВАТЬ?

В печатных изданиях можно рекламировать вино и шампанское, произведенные в России из выращенного на территории России винограда:

  • в печатных изданиях кроме первой и последней страниц, обложек,
  • в телепрограммах и в радиопрограммах (за исключением трансляции в прямом эфире или в записи детско-юношеских спортивных соревнований) с 23 до 7 часов местного времени.

Также разрешена реклама безалкогольного пива.

Реклама пиво

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *