Только не продажи! Я хочу заниматься своим делом, а не продажами. Не могу что-то предлагать людям – вдруг они откажутся? Многих людей страшит сама мысль что-то продавать. Они готовы всю жизнь работать на кого-то за скромную зарплату, но не готовы предложить свои услуги клиентам напрямую и получать в разы больше.
Если вы боитесь продавать и сама мысль о работе с клиентами ввергает вас в ужас, эта статья написана для вас.
Содержание
- Почему возникает страх продаж?
- Как преодолеть свои переживания?
- Вы считаете, что продажи – это обман.
- Вы боитесь, что клиент откажется покупать.
- 3.Вы боитесь, что клиент будет вести себя некорректно.
- Вы считаете, что товар или услуга, которую вы предлагаете, низкого качества.
- Вы считаете, что необходимость что-то продать ставит вас в унизительное положение по отношению к клиенту.
- Вы не хотите заниматься продажами, потому что не желаете что-то «впаривать».
- Вы стеснительный человек и вам трудно с кем-то заговорить.
- Основные факторы успеха каждого продавца
Почему возникает страх продаж?
У каждой проблем есть причины. У страха продавать они обычно следующие:
- Вы считаете, что продажи – это обман, лукавство. «Не обманешь, не продашь».
- Вы боитесь, что клиент откажется покупать.
- Вы боитесь, что клиент будет вести себя некорректно. Скажем прямо, не все люди являются приятными собеседниками, ведут себя культурно и сдержанно.
- Вы считаете, что товар или услуга, которую вы предлагаете, низкого качества. Или не уверены, что сможете выполнить заказ хорошо.
- Вы считаете, что необходимость что-то продать ставит вас в унизительное положение по отношению к клиенту. Вы как бы выступаете в роли просителя, который говорит: «Ну купите у меня, пожалуйста».
- Вы не хотите заниматься продажами, потому что не желаете что-то «впаривать».
-
Вы стеснительный человек и вам трудно с кем-то заговорить.
Отметьте про себя, какие причины наиболее болезненны для вас. Ниже мы поговорим, как с ними работать.
Как преодолеть свои переживания?
Вы считаете, что продажи – это обман.
Долгое время в нашем обществе считалось, что заниматься продажами – это плохо. Даже придумали слова «торгаш», «барыга». А теперь взгляните вокруг. Все, что вы видите, вам кто-то продал. Компьютер, футболку, стол и стул, модный гаджет, которому вы так радовались после покупки. Разве все люди, которые вам это продали, ставили целью вас обмануть?
Задача продавца – удовлетворить потребности покупателя, чтобы клиент возвращался снова и снова и покупал снова и снова.
Для достижения этой задачи необходимо:
- Определить потребности покупателя.
- Предложить покупателю наилучший способ удовлетворения потребности.
-
Сделать так, чтобы покупка была легкой и приятной.
Нормальный продавец – это помощник, который помогает клиенту решить его проблемы. Занимаясь продажами, вы помогаете людям облегчить жизнь, получить больше удовольствия и положительных эмоций от товаров и услуг, которые вы продаете.
Вы боитесь, что клиент откажется покупать.
Вы не будете получать отказы бесконечно.
- Рассматривайте каждый отказ как возможность улучшить ваши навыки продавца.
- Анализируйте, почему клиент отказался от продажи.
-
Делайте выводы, что нужно улучшить в процессе продажи, чтобы получать меньше отказов.
Каждый отказ приближает вас к сделке, которая завершиться успешно.
3.Вы боитесь, что клиент будет вести себя некорректно.
Человек может сказать обидные слова, но решение, обижаться на них или нет – принимаете вы. Есть множество техник, которые помогают правильно реагировать на критику, контролировать эмоции, быстро успокоиться и снять стресс.
Фрилансер может выбирать клиентов, с которыми работает. Если вы чувствуете, что перед вами «не ваш заказчик», вежливо откажитесь от проекта.
Вы считаете, что товар или услуга, которую вы предлагаете, низкого качества.
Предлагайте товары и услуги, в качестве которых вы уверены. Нельзя продавать то, что вы бы сами не купили. Если вы считаете свою работу недостаточно качественной, повышайте ценность своих продуктов.
Если вы работаете менеджером по продажам в компании и не считаете продукцию фирмы хорошей, смените работодателя. Другого выхода здесь нет.
Вы считаете, что необходимость что-то продать ставит вас в унизительное положение по отношению к клиенту.
Вы помогаете клиенту решить свои проблемы при помощи вашего продукта. Вы не просите и не навязываетесь. Вы общаетесь и ведете диалог, консультируете и отвечаете на вопросы. Причем тут какое-то унижение?
Если вы боитесь, что клиенты будут вести себя некорректно, то поймите: в мире больше адекватных людей, с которыми интересно и приятно общаться. Многие ваши заказчики могут в будущем стать вашими хорошим знакомыми и даже друзьями.
Вы не хотите заниматься продажами, потому что не желаете что-то «впаривать».
Так не «впаривайте» ничего! Есть много приемов и стилей продаж, которые не имеют ничего общего со «впариванием». Применяйте их и продавайте в комфортном для вас режиме.
Вы стеснительный человек и вам трудно с кем-то заговорить.
Вы можете разговаривать с друзьями? Скорее всего, да. Представьте, что ваш клиент – это ваш друг, которому нужно что-то посоветовать и помочь. Ваше стеснение быстро пройдет, и вы сами удивитесь, каким общительным станете.
Вы не хотите продавать? Вам кажется, что вы не можете работать в продажах? Хотите найти тихое и уютное рабочее место, где не нужно общаться с людьми? Не спешите записывать себя в категорию людей, которые уверены, что «продажи – это не мое». Попробуйте следовать советам из статьи. Вы удивитесь, как на самом деле может быть просто и выгодно работать в продажах и самому привлекать клиентов, не перекладывая эту задачу на менеджеров или посредников.
Главный человек, приносящий прибыль в компанию, – тот, кто непосредственно влияет на решение клиента о покупке. Роль подготовки менеджера по продажам трудно переоценить, таких специалистов всегда ищут на рынке, и знания о том, как научиться продавать, всегда востребованы.
Конечно, для успеха в продажах желательны определенные природные способности, желание общаться и любовь к людям. В основе техники прямых продаж – внимание к потребностям клиента, умение ловить настроение и задавать правильные вопросы.
Основные факторы успеха каждого продавца
Знание продукта
Прежде всего, чтобы продать товар или услугу, нужно ее хорошо изучить, от и до. Продавец должен быть готов ответить на самые неожиданные и каверзные вопросы покупателя. Рекламируя товар, важно не перегнуть палку, приписывая несвойственные достоинства и скрывая очевидные недостатки. Учтите, что Интернет уравнивает ваши с покупателем возможности узнать все о том или ином продукте, ваши слова могут проверить тут же, зайдя в Гугл с телефона. Гораздо лучше давать объективную картину: подчеркивать преимущества продукта, а возможные недостатки или неудобства уравновешивать привлекательной ценой или дополнительной услугой.
Уверенность в продукте
Если хоть немного сомневаетесь в том, что ваш товар или услуга нужны покупателю, – поработайте над своей мотивацией. Уверенность в бренде, производителе, качестве продукта, его востребованности на рынке – основа вашего успеха. Ответьте для себя на вопрос: как этот товар может сделать того, кто его купил, счастливее? И от этого уже стройте свою стратегию убеждения. Как научиться продавать без знания базовых потребностей человека? На самом деле это невозможно. Опытные продавцы чувствуют человека интуитивно, а что же делать остальным? Например, читать следующий пункт.
Любовь к покупателю
Активные техники продаж всегда включают множество упражнений, помогающих улучшить общение с клиентом. Ведь если человек пришел к вам за товаром или услугой, он как минимум ожидает уважительного обращения и искреннего интереса. Даже если он сегодня ничего не купил, но получил исчерпывающую консультацию и порцию позитива благодаря общению, он вернется снова. Деньги – это только последний пункт большой программы, и задача продавца сделать так, чтобы покупатель расставался с ними легко, с удовольствием. В центре внимания должна быть именно личность клиента, его заботы, потребности, ожидания. Постарайтесь настроиться на дружеское общение, но без излишней фамильярности и, тем более, без заискивания. О высокомерности, которой славились работники торговли прошлого, и вспоминать не стоит – если действительно хотите научиться продавать. Сохраняйте дистанцию, задавайте вопросы и обязательно выслушивайте покупателя – его возражения, опасения, уточнения. Не перебивайте и не спешите сразу отвечать, выдержите пять секунд, вдруг покупатель хотел спросить что-то еще, но стеснялся. Если же его не торопить, то он задаст все интересующие его вопросы, а вы получите возможность развеять все его сомнения относительно качества продукта.
Уверенность в себе
Покупатель готов платить за товар хорошего качества, поэтому внимательно смотрит на реакцию продавца на свои вопросы, и малейшие сомнения или неуверенность моментально переносятся на свойства продукта. Как стать хорошим продавцом, если не хватает уверенности в себе? Можно поработать над собой на специальных курсах и тренингах. Главное, чтобы эта уверенность не переходила в доминирование. Спокойно и с достоинством представляйте свой товар, помните, что вы – его главная обложка, рекламный ролик и программа лояльности вместе взятые. Пусть покупатель захочет приобрести продукт в подсознательном стремлении получить вместе с ним частичку вашей уверенности и харизмы. Этот секрет техники прямых продаж обычно не упоминают, а ведь важно всегда учитывать, что товар, купленный во время личного общения, всегда в сознании покупателя будет ассоциироваться с тем человеком, который его представлял.
Оптимизм
Искренняя улыбка, обаяние, оптимизм – главные инструменты успешного продавца. Даже если приходится совершать холодные звонки, именно последний и может оказаться тем самым, что даст дневную прибыль, так что сохранять позитивный настрой нужно всегда. Именно оптимизм поможет с легкостью пройти последний и самый важный этап в завершении сделки – как бы невзначай уточнить у покупателя, выписывать ли ему чек, готов ли он оплатить услугу прямо сейчас и как ему удобно это сделать. Ваша внутренняя напряженность может разрушить все очарование беседы и насторожить покупателя. В момент вопроса о завершении покупки и при выписке чека представляйте себе во всех деталях, что ваш собеседник уже купил товар, уже доставил домой и распаковывает в присутствии счастливых домочадцев. Техника эффективных продаж – это в том числе и развитое воображение, умение держать себя в руках, внутренняя убежденность в своей правоте и в полезности продукта для клиента.
Если же эти основные моменты уже освоены, то всегда можно повысить свой уровень продаж – например, научиться привлекать и удерживать клиентов, поработать над своей харизмой.
Как повысить свой уровень продаж? 7 советов.
- Контролировать ожидания. До того как встретиться с клиентом, даже до того, как выйти из дома, задайте себе вопрос: каким вы видите своего покупателя? Постарайтесь создать прежде всего положительный образ, и тогда больше шансов, что вы будете притягивать именно таких людей.
- Ваша внешность – это ваше уважение к клиенту и вера в успех. Оденьтесь на работу чуть наряднее, чем принято обычно. Активные прямые продажи предполагают близкое общение, во время которого вас изучают так же пристально, как и продукт.
- Следите за речью. Не пересказывайте чужие сплетни и не цитируйте прошлых покупателей. Говорите уместные комплименты и всячески подчеркивайте правоту клиента в самых незначительных деталях. Если клиент неразговорчив, задавайте вопросы, на которые можно ответить утвердительно: техника нескольких «да» – залог эффективных продаж, она скорее приведет к положительному решению о покупке, чем навязчивая многословная реклама.
- Не судите о покупателе по одежке. Любой, кто пришел к вам, имеет право на полноценное обслуживание, и более того – подчас обеспеченные люди не любят подчеркивать свой статус внешними атрибутами.
- Ведите учет своего рейтинга продаж. Поначалу может быть одна завершенная сделка из десяти, затем с опытом количество увеличится. Ежедневные записи помогут анализировать свои сильные стороны и ошибки. Навыки в любом деле обретаются с опытом, особенно это касается сфер, связанных с человеческим общением.
- Вы по-настоящему узнаете, как продать человеку товар, когда сможете получить деньги за тот продукт, который вам лично неприятен. Выберите из ассортимента то, что вам не нравится, и продайте с максимальной прибылью. Так вы научитесь находить минимум пять привлекательных черт в любом продукте и убеждать клиента, почему ему нужен именно этот предмет или услуга.
- Обучение активным продажам – процесс постоянный, если вы хотите оставаться самым успешным продавцом. В месяц нужно читать две книги по техникам продаж, проходить тренинги и курсы, советоваться с наставником, наблюдать за работой профи высокого класса.