Камера скорости

Последнее обновление информации на данной странице — 06.11.2013 г.

На сегодняшний день существуют 2 вида полицейских радаров: радиочастотного замера скорости и лазерного. Практически все радары имеют несколько модификаций и различаются способами установки, отслеживания цели и дополнительными возможностями.

1. Радиочастотный (доплеровский) радар работает в X-, K- или KA-диапазоне, при этом излучает высокочастотный радиосигнал, который способны определять практически все радар-детекторы (антирадары). Частота отраженного сигнала меняется пропорционально скорости движения автомобиля. Радар измеряет отклонение частоты, приняв отраженный сигнал и вычисляет скорость объекта, который выводится на дисплее ручного радара или передается центр фиксации по радиоканалу, если радар стационарный.

В данном виде радаров следует отдельно выделить радарные комплексы «Стрелка», имеющие специальный алгоритм работы, излучающий короткие импульсы (примерно 30 наносекунд) в K-диапазоне, своевременно обнаружить которые под силу далеко не каждому радар-детектору (антирадару). Многие модели зачастую совсем не могут детектировать «Стрелку», либо делают это слишком поздно, когда у водителя уже нет возможности снизить скорость.

2. Лазерный радар, который сокращенно называют «Лидар» или «оптический» радар, излучает короткие импульсы лазера вне зрительного диапазона, с определенным интервалом времени, по направлению к автомобилю. Эти импульсы отражаются от объекта и принимаются лазерным радаром. Лидар фиксирует изменение расстояния до автомобиля по времени задержки каждого отраженного импульса, после чего производится вычисление скорости, при помощи данных об изменении дальности за фиксированный промежуток времени. Определение лазерного радара — достаточно сложная задача для радар-детектора (антирадара), с которой справляются далеко не все радар-детекторы премиум-сегмента, а от антирадаров эконом-класса, вопреки заверениям производителей, стоит ждать только «чуда», т.к. вероятность определения Лидара при помощи них будет крайне мала.

Посмотреть описание первых пяти радаров можно в 1 части данной статьи — смотреть .

При разработке радарного комплекса «Стрелка» использовалась радарная установка, применяемая в военной авиации для перехвата и отслеживания целей. «Стрелка» принципиально отличается от всех других радаров тем, что способна одновременно измерять скорость не одного, не двух, а сразу всех автомобилей, попавших в его зону действия (в пределах 4-х полос) независимо от плотности движения. Принцип работы «Стрелки» базируется на эффекте Доплера: измерении скорости автомобиля посредством сравнения частот излучаемого и отраженного сигнала. «Стрелка» излучает короткие импульсы (примерно 30 наносекунд) в диапазоне K. Радар фиксирует превышение скорости на расстоянии до 500 метров, далее «ведет» цель и на расстоянии 150-50 м фотографирует автомобиль нарушителя (в тот момент, когда программа распознавания способна различить регистрационный номер). После чего данные о нарушении передаются по радиоканалу в центр фиксации нарушений ПДД, в котором инспектор, на основании полученных данных, выписывает постановление об административном нарушении с квитанцией на оплату штрафа. Письмо с постановлением, называемое в народе «письмом счастья», отправляется почтой по месту регистрации владельца автомобиля.

«Стрелка» способна распознавать даже грязные номерные знаки, в любое время суток, при любых погодных условиях. При этом, естественно, расстояние, на котором возможна идентификация регистрационного номера снижается вместе с ухудшением видимости на дороге. Ночь, снег, дождь или туман могут снизить дальность фиксации номерного знака в несколько раз, до 50 метров.

Существует 2 типа комплекса «Стрелка»: «Стрелка СТ» (стационарный) и «Стрелка М» (мобильный):

Производство: Россия;
Рабочая частота измерения скорости: 24050—24250 МГц (К-диапазон);
Дальность измерения: до 500 м;
Диапазон измеряемых скоростей: 20—300 км/ч.

Обнаружение «Стрелки» — одна из самых сложных задач для радар-детектора (антирадара). Многие модели зачастую совсем не могут детектировать «Стрелку», либо делают это слишком поздно, когда у водителя уже нет возможности снизить скорость.

РАДАР РАДИОЧАСТОТНОГО ЗАМЕРА СКОРОСТИ «ВИЗИР».

Радар «Визир» — это прибор нового поколения, способный помимо определения скорости, делать фото- и видеофиксацию нарушения, работая как в стационарном режиме, так и в патрульном автомобиле. Радар оснащен ЖК-монитором для воспроизведения нарушения без передачи данных на ПК, при этом его можно подключить к внешнему монитору, а также передать данные на ПК.

Особенности:

Прецизионный объектив с 10-кратным оптическим увеличением: чистое, детализированное и высококонтрастное изображение с малыми искажениями. Фотографии высокого качества;
2 режима работы: измерение скорости параллельно с видео- и фотофиксацией, а также контроль без измерения скорости;
Обеспечивает добавление в кадр информацию о дате, времени и скорости автомобиля-нарушителя;
Хранение даных в энергонезависимом архиве;
Малогабаритный корпус (менее 2 кг).

РАДАР РАДИОЧАСТОТНОГО ЗАМЕРА СКОРОСТИ «АРЕНА».

Радарный комплекс «Арена» автоматически измеряет скорость автомобиля на расстоянии до 90 м, параллельно фотографируя его. Данные о нарушителе передаются по радиоканалу на ближайший пост ДПС или патрульный автомобиль, находящийся неподалеку (дальность передачи данных не более 1,5 км) по ходу движения. Радар способен измерять скорость как приближающегося автомобиля, так и удаляющегося (измерение скорости «в спину»). Как правило устанавливается на треноге в 3-5 м от от края проезжей части. Подготовка к работе занимает всего 10 минут. Мобильный радарный комплекс получает питание от аккумулятора, расположенного рядом в специальном боксе. Существует стационарная версия радара.

Особенности:

Абсолютная мобильность: тренога с радаром может быть легко перемещена в багажнике патрульного автомобиля;
Информативность: фотография с зафиксированным нарушением содержит изображение автомобиля, дату и время снимка, скорость движения. Дополнительно может быть сохранено место контроля и разрешенная скорость движения на данном участке дороги;
Возможность использования в ночное время: к радару можно дополнительно подключить устройство подсветки (ИК прожектор).

РАДАР РАДИОЧАСТОТНОГО ЗАМЕРА СКОРОСТИ «КРИС».

Фоторадарный комплекс «Крис» выпускается в 2-х модификациях — «Крис С» (стационарный) и «Крис П» (мобильный, патрульный). Радар работает в режиме автоматической фиксации нарушения скоростного режима, параллельно осуществляя фото- и видеофиксацию. Полученные данные передаются по радиоканалу (максимальное расстояние 1,5 км) на ближайший пост ДПС или патрульный автомобиль, находящийся неподалеку. Стационарные радары «Крис С» также оснащаются специальным ПО распознавания номеров автомобилей и их автоматической проверки по базам розыска. Обе модификаии «Крис» оснащены ИК-камерой, позволяющей работать в темное время суток. «Крис П» устанавливается на треноге в 3-5 м от края проезжей части и измеряет скорость только тех объектов, которые попали в кадр.

РАДАР РАДИОЧАСТОТНОГО ЗАМЕРА СКОРОСТИ «РАПИРА-1».

Радар «Рапира-1» используется исключительно в стационарном варианте для измерения скорости автомобилей на очень близком расстоянии — до 20 м. Радар также способен работать в составе различных аппаратно-программных комплексов. «Рапира-1» устанавливается на расстоянии 4—9 метров над дорогой под углом в 25° и позволяет определять скорость автомобиля в узкой зоне контроля.

РАДАР ЛАЗЕРНОГО ЗАМЕРА СКОРОСТИ «ЛИСД-2».

Лазерный радар (Лидар) «Лисд-2» представлен в 2-х модификациях: «Лисд-2М» (стандартная модель) и «Лисд-2Ф» (улучшенная модель с блоком фотофиксации). В настоящее время выпускается только «Лисд-2Ф». Для измерения скорости радар использует узконаправленное световое излучение, с помощью которого выделяется определенный автомобиль в потоке, нарушающий скоростной режим. Лидар выполнен в виде моноблока, внешне напоминающего бинокль, с оптическим прицелом. Может работать только стационарно, при этом измеряет скорость по всем направлениям. Конструкция «Лисд-2» предусматривает крепление плечевого ремня и возможность установки на штатив.

Особенности:

Узконаправленное лазерное излучение, позволяющее выделить в плотном потоке автомобилей любое транспортное средство;
Наличие на экране метки, указывающей на границы лазерного излучения, что позволяет однозначно идентифицировать автомобиль, нарушивший скоростной режим;
Возможность использования как в ручном, так и в автоматическом режиме;
Отображение на снимке даты и времени нарушения скорости, а также значение ограничения скорости на данном участке и значение расстояния до автомобиля в момент измерения скорости;
Фотофиксация номера автомобиля с руки — до 150 м, со штатива — до 200 м.

РАДАР ЛАЗЕРНОГО ЗАМЕРА СКОРОСТИ «Амата».

«Амата» — радар последнего поколения, определение которого под силу далеко не каждому радар-детектору (антирадару). Лидар «Амата» максимально точно измеряет скорость и удаленность автомобиля, а также фиксирует нарушение посредством фото- и видеосъемки. Прибор работает на основе лазерного измерителя скорости, позволяющего выделить автомобиль нарушителя из плотного потока транспорта. Радар «Амата» оснащен визирной меткой, совпадающей на дисплее прибора или на фото с направлением лазерного луча, которая является доказательством фиксация скорости конкретного автомобиля (см. фото ниже).

РАДАР «РОБОТ».

Радар «Робот», он же «Мультирадар», «Дженоптик Робот», «Йеноптик РОбот», «Jenoptik Robot». Интересный, безусловно, очень опасный и технически передовой радар. Излучение в К-диапазоне. Для многих радар-детекторов «Робот» стал серьезной проблемой. Комплекс контролирует 2-6 полос движения, он способен фиксировать не только скоростные нарушения, но пересечение сплошной, проезд на красный свет. Также «Робот» определяет тип автомобиля (легковой, грузовой), и способен в зависимости от типа устанавливать различные пороги превышения скорости для каждого из них в соответствии с ПДД. Фото, получаемое с его помощью, отличается высоким качеством благодаря 11-ти мегапиксельной матрице. «Робот» может работать при отсутствии освещения. Устанавливается сбоку от дороги, делает фото и в упор, и в спину. При фотографировании не видно вспышки. Камера радара ведет видеосъемку до и после фотофиксации и делает 2 снимка. Модели «Робота» оснащены антивандальным кожухом и сигнализацией от взлома. Фиксация скоростей: от 10 до 250 км/ч. Точность измерения: 1км/ч при скорости до 100 км/ч и 1 % при скорости до 250 км/ч.»Робот» (точнее, несколько его модификаций) распространен в 44 странах мира (из ближних соседей он есть в Литве). В России введен в эксплуатацию и стал грозой водителей в Казани, Воронеже, Уфе, Курске, Липецке, Тамбове, Саранске, Архангельске. Есть данные о установке нескольких «Роботов» в МО. Сейчас «Робота» уверенно детектируют новинки от Cobra и Street Storm. Радар малошумный, поэтому его определение многими моделями радар-детекторов затруднено. Более половины моделей радар-детекторов «Робота» не детектируют вообще или детектируют поздно, причем в число неудачников попали и некоторые премиальные бренды.

Технические характеристики:

• Количество полос: от 2 до 6 полос измерения одновременно.

• Шаг изменения порога скорости: ±1 км/ч.

• Управление: встроенный в переднюю панель блока управления цветной ж/к дисплей и 8 кнопок управления.

• Радар: частота 24,1 ГГц

• Скорость затвора: регулируемая программно, до 1/10000 сек.

• Температурный диапазон системы: — 40 +60

• Количество фотографий 2.

• Программное обеспечение передачи данных на ПК или Сервер, Программное обеспечение распознавания номеров. ПО русифицировано.

• Гарантия 1 год.

• Наработка на отказ: не менее 50000 часов.

• Конструктивная возможность переустановки.

Последнее обновление информации на данной странице — 06.11.2013 г.

Как решение Верховного суда может повлиять на работу мобильных приложений фиксации нарушений, почему столичный Дептранс считает их законными и как новые требования угрожают пешим инспекторам Читать в полной версии Фото: Екатерина Кузьмина / RBC / TASS

Мобильное приложение «Помощник Москвы», с помощью которого граждане могут фиксировать нарушения ПДД автомобилистами, оказалось вне закона. Верховный суд (ВС) фактически запретил использовать его для выписывания штрафов, уточнив некоторые моменты регламента фиксации нарушений ПДД. Ведомство постановило, что выписывать штрафы в автоматическом режиме можно только с помощью стационарных камер либо камер, установленных в специально оборудованных автомобилях.

Что такое автоматическая фиксация нарушений

Автоматическая фиксация нарушений с помощью камер подразумевает особый порядок привлечения нарушителей к ответственности: протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу выносится без участия владельца транспортного средства и сотрудника ГИБДД. При этом штраф получает собственник автомобиля вне зависимости от того, кем именно было совершено нарушение.

По мнению Верховного суда, в автоматическом режиме могут работать только сертифицированные камеры в стационарном положении либо размещенные на движущемся по утвержденному маршруту автомобиле. Именно так работают все дорожные камеры и столичные «Парконы».

Фото: parkright.ru

Мобильный телефон или видеорегистратор не являются стационарной камерой, управляются человеком и не могут считаться автоматическим средством фиксации. «Если нарушение ПДД было зафиксировано с помощью технических средств, которые не работали в автоматическом режиме, либо с использованием мобильного телефона, то особый порядок привлечения к административной ответственности не применяется», — объясняет юрист Сергей Радько.

В этом случае требуется составление протокола и вызов собственника в орган ГИБДД.

Что не так с мобильными приложениями

Мобильные системы фиксации нарушений сертифицированы только как комплексы обработки данных, а не приборы фото- или видеофиксации, добавляет юрист. Поэтому полученные ими снимки не могут стать основанием для наложения штрафа, но могут быть приобщены к материалам дела в качестве доказательств совершения административного правонарушения. «Фактически все системы типа «Помощник Москвы» или «Народный инспектор» ставятся вне закона, поскольку их работа основана исключительно на использовании телефонов простых граждан», — утверждает Сергей Радько.

Член рабочей группы по разработке стандартов автоматической фото- и видеофиксации Григорий Шухман добавляет, что при автоматической режиме работы человек не определяет, фиксировать конкретное событие или нет. «Средства автофиксации отличаются тем, что человек только включает и выключает их, а выборку объекта они производят самостоятельно», — говорит эксперт. Мобильные устройства не являются автоматическими, поэтому «Помощник Москвы» можно считать лишь средством передачи информации, добавляет Шухман.

Фото: Global Look Press

Координатор сообщества «Синих ведерок» Петр Шкуматов говорит, что мобильное приложение работает не в автоматическом, а в автоматизированном режиме. Решение ВС позволит избавиться от подмены понятий, добавляет общественник: «Верховный суд обобщил судебную практику и прописал ровно то, что требовало законодательство. Если речь идет об автоматической фиксации, то она должна быть автоматической, то есть человек не должен ловить видоискателем номер, нажимать кнопки, заполнять формы».

Почему власти считают «Помощник Москвы» легальным

Ведущий юрист Европейской юридической службы Олег Черкасов напоминает, что любое нарушение имеет место и время совершения, а «Помощник Москвы» фиксирует эти данные. Поэтому с точки зрения закона фиксация с помощью мобильного приложения все-таки может расцениваться как автоматическая.

В столичном департаменте транспорта также считают, что отправка материалов через приложение происходит в автоматическом режиме. «Сертифицированные программные средства приложения позволяют однозначно определять дату, точное время и место фиксации. «Помощник Москвы» имеет весь комплект сертификатов, поверок и документации, позволяющей использовать его в качестве средства автоматической фиксации», — заявили в пресс-службе ведомства.

Чиновники добавили, что считают практику использования переносных устройств законной и не будут отказываться от приложения: «Мы проводим консультации с правоохранительными и судебными органами по вопросу использования приложения с учетом позиции ВС. Исключить возможность москвичам самим навести порядок около своего дома считаем неверным». Кроме того, существует решение Мосгорсуда от 6 марта 2017 г., которое прямо утверждает «Помощник Москвы» в качестве средства измерения, то есть фактически признает приложение автоматической камерой.

Что будет с пешими инспекторами

Планшеты парковочных инспекторов, говорит Григорий Шухман, также нельзя считать полностью автоматическими, поскольку они работают при участии человека. Планшет фотографирует госномер машины, фиксирует время и координаты места съемки и вместе с фотографией передает на сервер обработки данных. Нюанс в том, говорит эксперт, что планшеты утверждены как автоматические и формально соответствуют закону. Устройства «Паркнет» содержатся в официальном перечне сертифицированных комплексов видеофиксации, утвержденном приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

Планшеты «Паркнет» были разработаны в 2015 г. компанией «Технологии распознавания» и изначально делались в качестве автоматического средства фиксации. «Для нас было крайне важно, чтобы устройство классифицировалось как измерительный прибор и работало в автоматическом режиме. В этом случае не нужно присутствие нарушителя или сотрудника ГИБДД», — объяснял глава компании Юрий Зарубин.

Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press В чем не правы чиновники

Прежде чем запрещать или разрешать использование мобильных приложений, властям следует обратить внимание на практику их применения, говорит Петр Шкуматов. «Инспектор получает сигнал, что есть событие с признаками правонарушения. Он должен изучить материал и прийти к выводу о наличии или отсутствии нарушения, но по факту он, попивая чай, не глядя нажимает кнопку, пакетами подтверждая нарушения», — негодует общественник.

Кроме того, нарушения часто фиксируются по формальным соображениям там, где их быть не должно. «Хорошо, когда пользователи приложения очищают территории, где машин действительно быть не должно. Но полно случаев, в которых подготовленные для машин площадки по документам оказываются газонами, а водители об этом не знают и получают пачку пятитысячных штрафов за несколько дней. Наши чиновники так и не научились разбирать реальные кейсы», — добавляет Шкуматов.

С каждым годом в Москве становится все больше камер автоматической фиксации нарушений, растет и количество штрафов. О чем нужно помнить, чтобы избежать «писем счастья» Читать в полной версии Фото: Тимур Зима

Штрафы почти каждый год увеличивают, но нарушений становится все больше — согласно статистике ГИБДД, количество злостных нарушителей за последние два года выросло почти в два раза. Глава Госавтоинспекции Михаил Черников связал такие показатели с увеличением числа комплексов фото- и видеофиксации, сообщает ТАСС.

При этом камер на дорогах устанавливают все больше, расширяется и их функционал. Только в Москве насчитывается около полутора тысяч комплексов, фиксирующих превышение скоростного режима, выезд на полосу для общественного транспорта, движение по обочине, выезд за стоп-линию, на «красный» или на загруженный перекресток, а также нарушение правил разметки. На подмосковных дорогах до конца года должно появиться более тысячи новых камер.

Не пытайтесь скрыть номера

Нечитаемый регистрационный знак может привести к серьезному штрафу. Просто за грязный номер выпишут 500 руб., а сознательное сокрытие обойдется в 5 тыс. руб. или закончится лишением прав на срок от одного до трех месяцев. Машине с нечитаемым или отсутствующим регистрационным знаком все равно не избежать эвакуации с московской улицы — таково решение антитеррористической комиссии.

Соблюдайте скоростной режим

Это самый очевидный совет. Чаще всего комплексы фото- и видеофиксации штрафуют за скорость. Согласно статистике ГИБДД, на первом месте — небольшое превышение от 20 до 40 км/ч, которое обойдется в 500 рублей. Нарушение скоростного режима на 40-60 км/ч «стоит» уже от 1 тыс. до 1,5 тыс. рублей.

«Показания спидометра, как правило, превышают показания других приборов на 5-10 км в час. Это происходит специально для того, чтобы компенсировать показания скорости авто при установке колес большего диаметра. Причем погрешность прибора становится более заметной при увеличении скорости», — объяснил корреспонденту Autonews.ru генеральный директор «АвтоСпецЦентр» Сергей Ворновский.

Пользуйтесь ограничителем скорости

Эксперты советуют ехать не 78-79 км/ч при разрешенных 60 км/ч, а медленнее. Некоторые типы камер, например, комплексы «Автоураган» из-за неправильной установки могут ошибочно определить скорость и зафиксировать нарушение. Практически все современные автомобили оснащены ограничителем скорости, кроме того, современные модели умеют считывать знаки скорости, а в их штатной навигации «зашиты» скоростные ограничения. Во многих навигационных предложениях, например, «Яндекс.Навигаторе» можно выставить допустимое превышение скорости, и программа будет предупреждать о камерах только после этой отметки.

Помните, где расположены камеры

Даже самые современные радар-детекторы не всегда могут определять новые типы камер фото- и видеофиксации. Поэтому более распространенными стали базы с координатами комплексов. «Если детекторы заблаговременно определяют камеры с активным излучением, то GPS-базы предупредят о пассивных камерах, которые вычисляют скорость по времени движения между точками: «Автоураган» и «Автодория», — рассказал Алексей Степанов, директор по продажам компании Mio Technology, специализирующейся на навигационном оборудовании.

В базе популярного приложения «Яндекс.Навигатор» содержится 14 тыс. камер контроля скорости и рядности по всей стране, из которых на Москву приходится более 2 тысяч. В пресс-службе компании заявили, что новые комплексы появляются на карте почти мгновенно. Пользователи могут добавлять на карту и свои отметки о камерах или сообщать об ошибочных отметках. Кроме того, все данные перепроверяют специалисты «Яндекса», чтобы исключить появление несуществующих камер или муляжей.

Вовремя узнавайте о штрафах

Большинство штрафов можно оплатить с 50-процентной скидкой в течение 20 дней. Для того, чтобы вовремя о них узнавать, эксперты рекомендуют зарегистрироваться на портале «Госуслуги» и настроить оповещение через SMS.

«Если это было превышение скорости, то можно оплатить его со скидкой. Если штраф был незаконно определен и выписан, лучше как можно быстрее собрать какие-то доказательства. Например, если машина оснащена регистратором с GPS, который пишет параметры движения, то эти данные можно приобщить к жалобе и подтвердить, что никакого нарушения не было», — рассказал юрист издательского дома «За рулем» Сергей Смирнов.

Будьте в курсе дорожных нововведений

Три года назад камеры фиксировали полтора десятка нарушений, а теперь их количество увеличилось более чем в два раза и продолжает расти. Одно из грядущих новшеств — комплексы, фиксирующие выезд автомобилей на обособленные трамвайные пути. Кроме того, меняется и скоростной режим. В июне на участках десятка подмосковных шоссе разрешенная скорость была снижена с 60 до 50 км в час. Изменения, которые призваны снизить количество погибших в ДТП, коснулись 159 населенных пунктов.

Не паркуйтесь на полукруглой разметке и местах для инвалидов

Припарковавшемуся на месте, предназначенном для инвалидов, но не имеющему нужных документов, грозит штраф в 5 тыс. руб. и эвакуация. Парковка запрещена и на полукруглой разметке, так как это может создать помехи в движении других транспортных средств и пешеходов. Полукруг как раз обозначает конец зоны парковки на пересечении улиц и поворотах. За нарушение правил стоянки и остановки владельцу автомобиля придется заплатить те же 2,5 тыс. руб., что и за неоплачиваемую парковку, но этот штраф можно заплатить в течение 20 дней с 50-процентной скидкой.

Следите, чтобы автомобиль не увез эвакуатор

Неправильно припаркованный автомобиль, в том числе и на полукруглой разметке, имеет все шансы быть эвакуированным. За эвакуацию мотоцикла или машины с двигателем не мощнее 80 л.с. придется заплатить 300 руб., за более мощную — от 5 до 7 тыс. рублей. Эвакуация грузовика стоит 27 тыс. рублей. Первые сутки хранения автотранспорта бесплатны, а затем за мотоцикл придется заплатить 500 руб., за автомобиль — вдвое больше, а за грузовик — 2 тыс. рублей.

Не вставайте на газоне

Кодекс города Москвы строго карает за парковку на зеленых насаждениях: владелец машины заплатит 5 тыс. руб., должностное лицо — все 30 тыс. руб., а юридическое — в десять раз больше. Нарушитель имеет все шансы попасть в объектив смартфона какого-нибудь активного гражданина. По статистике, чаще всего через приложение «Помощник Москвы» жалуются именно на стоянку на газонах.

«В городе все зеленые насаждения за тротуаром и бордюром — это уже газон. Нужно понимать, что если мы заезжаем на часть земли за пределами дороги, то за это можно получить довольно серьезный штраф. Штраф выписывается на основании законодательства города Москвы, поэтому здесь о скидке речи не идет», — предупредил Сергей Смирнов

Следите за разметкой

Столичный Центр организации дорожного движения планирует установить больше комплексов, следящих за выделенными полосами общественного транспорта и пешеходными переходами. Напомним, что движение по полосе общественного транспорта карается штрафом 3 тыс. руб., а за непропущенного пешехода придется заплатить полторы тысячи. Кроме того, весной водителям стали приходить штрафы за пересечение направляющих островков — разметки, которая наносится в местах разделения или слияния транспортных потоков. На очереди «вафельница», призванная бороться с заторами на перекрестках. Сейчас там, где она нанесена для эксперимента, штрафуют на 1 тыс. рублей.

Тормозить перед любой камерой автомобилисты научились почти рефлекторно, но есть комплексы, сбрасывать скорость перед которыми абсолютно бессмысленно Читать в полной версии Фото: Global Look Press Камеры средней скорости

Камеры системы «Автодория» измеряют среднюю скорость движения на участке дороги, снимая машину при въезде и выезде с участка и высчитывая время проезда. Нарушение фиксируется, если средняя скорость окажется выше максимально разрешенной на данном участке. Расстояние между камерами может быть почти любым, и тормозить перед ними бессмысленно. В законе нет определения понятия средней скорости, однако решением специальной комиссии МВД такой способ измерения скорости признан законным.

По схожему принципу работают камеры «Автоураган», которые тоже делают два фотоснимка, но в этом случае используется только одна камера, смотрящая на короткий участок дороги. Сброс скорости перед такой камерой может иметь смысл.

Мобильные комплексы и радары

Мобильные камеры на треногах обычно устанавливают скрытно. Сбрасывать скорость чаще всего бесполезно — если водитель увидел такую камеру, то, скорее всего, уже попал в ее поле зрения. Радарные комплексы на базе микроавтобусов можно заметить издалека, но чаще всего такие автобусы не имеют специальной раскраски и могут быть припаркованы на стоянках среди прочих транспортных средств. Сам радар у них может работать на крыше или через стекло в задней двери, то есть является малозаметным.

Камеры на пешеходных переходах

Скандальные камеры системы «Форсаж», фиксирующие непропуск пешеходов, появляются не только в крупных городах, но и в провинциальных населенных пунктах. Скорость, с которой автомобиль проезжает пешеходный переход, не имеет значения — главное, чтобы на «зебре» не было пешеходов. Штраф за непредоставление преимущества пешеходам недавно был увеличен с 1 500 до 2 500 рублей.

Камеры на тротуарах

Для камер, которые контролируют движение по тротуарам (например, на столичном проспекте Андропова), скорость проезда также не имеет значения. Любой автомобиль, попавший в поле зрения камеры на тротуаре, будет оштрафован на 2 000 рублей. Однако на дорогу они не направлены, и за потоком, идущим по трассе, не следят.

Комплексы «Пит-стоп»

«Пит-стоп» — это не камера, а целая система, которая отслеживает не только скорость, но стиль езды автомобиля, а также передает его от камеры к камере и сообщает информацию о нарушителе ближайшим экипажам ДПС. Менять стиль езды перед патрульными смысла нет, поскольку у сотрудников ДПС к этому моменту будет вся информация о допущенных нарушениях.

Многие водители встречали так называемые «треноги» или «скворешники», установленные в тех местах, где так и хочется прибавить газу. И рядом с этими приборами в неприметных «пятерках», «девятках», в лучшем случае в «фордах фокусах» сидят и дежурят какие-то странные люди. На некоторых дорогах попадаются целые микроавтобусы, на крыше которых установлены приборы фотовидеофиксации. Все это мобильные комплексы, которые фиксируют скорость вашего автомобиля и в случае ее превышения передают данные о превышении и автомобиле в ЦАФАПы.

Действуют они на законных условиях. В рамках так называемых концессионных договоров.

Дело в том, что нынешние законы не позволяют заключать договоры о государственно-частном партнерстве, которые давно пробиваются в области строительства дорог. Но концессионные соглашения получили свое развитие как в области строительства дорог, так и в области сбора штрафов за нарушения правил дорожного движения.

Цена вопроса

То есть некая фирма, выигравшая соответствующий тендер, получает право устанавливать на дорогах свои собственные автоматические мобильные камеры фиксации правонарушений. Такая практика развита во всем мире, и в первую очередь во Франции, с которой списан данный алгоритм.

Там огромное количество камер автоматической фиксации принадлежит частным компаниям. Но они получают некий процент с той суммы штрафов, которые были ими вынесены. Тот же опыт решили опробовать и у нас. Например в Подмосковье камеры выставляет некое ООО. Согласно соглашению, эта компания получает 230 рублей с каждого штрафа, выписанного по данным их приборов. Для сравнения, самое частое нарушение — превышение скорости более чем на 20 км/ч, но до 40 км/ч. За это у нас налагается штраф в размере 500 рублей. Но если он уплачен в течение 20 дней со дня вынесения постановления, то автовладелец получает скидку в размере 50%. То есть платит 250 рублей. Но даже с такого штрафа 230 рублей перечисляются на счет компании, установившей камеры. Хороший приработок. Достаточно 4,5 тысячи выявленных нарушений, чтобы окупить камеру. Поверьте, за неделю их выявляется гораздо больше.

Документы напоказ

Понятно, что каждая такая камера устанавливается не просто так в удобном месте. Как сообщили корреспонденту «Российской газеты» в Главном управлении МВД России по Московской области, согласно утвержденной руководителем территориального подразделения ГИБДД по Московской области дислокации. Копия дислокации на каждый месяц направляется в ГКУ «ЦБДДМО», соответственно у лица, осуществляющего выставление комплекса, должна быть копия данной дислокации. То есть найти ее для водителя не представляет сложности.

Штраф, где не ждали

Эти камеры, установленные частной компанией, но согласно дислокации, точно так же, как камеры, принадлежащие правительству региона, передают информацию в Центр фотовидеофиксации нарушений. Дело в том, что невозможно только за счет бюджета установить камеры. В среднем установка автоматического комплекса стоит около миллиона рублей. Есть более бюджетные варианты: в среднем их стоимость 500 тысяч рублей. Такие суммы для бюджетов регионов довольно тяжелы. Поэтому концессионные соглашения с установщиками камер и местными властями — вполне выгодное сотрудничество. Одни вкладывают деньги и получают солидный доход, вторые — безопасность на данном участке.

Достаточно 4,5 тысячи выявленных нарушений, чтобы окупить камеру. Но всего за одну неделю их выявляется гораздо больше

Впрочем, зачастую такой эксперимент оборачивается фиаско. Автовладельцы получают штрафы за то, что они не совершали. Некоторые получают уведомления об этих штрафах гораздо позже срока, который установлен для уплаты половины штрафа.

У других этот штраф списывают судебные приставы с действующей банковской карты, даже не вдаваясь в подробности, откуда этот долг возник.

В итоге и те и другие будут наказанными за то, чего не совершали.

Только без взяток

Лишить прав за показания приборов фотовидеофиксации, работающих в автоматическом режиме, — невозможно. В этом случае будет назначено минимальное наказание — штраф. Если от вас требуют сдать права — это незаконно.

Лишить вас прав может только суд. А до его решения вы можете ездить со своим удостоверением.

Частная камера

Некоторые автомобилисты возмущаются тем, что на дорогах стоят эти непонятные камеры. Однако их расположение установлено госавтоинспекцией. Копия дислокации выдается непосредственно той организации, которая выставляет камеры. Как правило, у тех, кто их охраняет, такие документы есть. Но законы не требуют предъявлять эти документы по первому требованию любого любопытствующего водителя. Есть вопросы — в суд. По судебному запросу все документы будут предоставлены. Но, как правило, на скандал никто из них не идет, а объясняют, что они делают и на каких законных основаниях.

Я вас не вижу

Если вам выписали штраф с такой камеры, то это вовсе не означает, что вы ничего не нарушили, а к вам придираются. Убедиться в этом можно, затребовав съемку непосредственно в ЦАФАП. Ведь коммерсанты только собирают данные, которые передаются в центры автоматизированной фотовидеофиксации нарушений, точно так же, как и стационарные комплексы.

Но бывают ситуации, когда эти комплексы установлены в тех местах, которые не обозначены соответствующими знаками.

Установка табличек, предупреждающих о фотовидеофиксации, не требуется при использовании мобильного комплекса. Но бывает, что с такой камеры приходит штраф за превышение скорости на 27 км/ч. В постановлении четко написано, что водитель двигался со скоростью 67 км/ч в зоне действия знака ограничения скорости 40 км/ч. Но вот беда: такого знака на дороге нет, а камера и штраф есть. Это повод для обжалования. Но, как правило, водитель предпочитает заплатить штраф, чем его оспаривать.

Как оспорить наказание?

В случае, если вы уверены, что это не ваша машина на снимке, если на снимке не зафиксировано конкретное нарушение правил, если вы точно знаете, что знака об ограничении скорости, которое вам вменяют, на этом участке нет, то такое постановление необходимо обжаловать в подразделении ГИББД, которое его вынесло. В данном случае в ЦАФАП.

Можно сначала оплатить половину штрафа, а потом обжаловать вынесенное постановление. Но в случае его отмены придется писать новое заявление о возврате уплаченного штрафа. Как правило, такой возможностью пользуются дальнобойщики, у которых административный штраф может достигать 150 тысяч рублей. Тем, кому грозит только 500 рублей, лучше не платить половину, а сразу оспаривать решение, если есть уверенность, что нарушения не было.

Самый простой путь: написать на сайт гибдд.рф. Жалобу можно отправить обычной почтой по адресу ЦАФАП, который его вынес, но с уведомлением о вручении и описью содержимого письма. Есть сложности с обжалованием штрафов, если нарушение произошло в другом регионе, через который машина шла транзитом. Ведь обжаловать приходится уже вынесенное постановление. А это можно сделать только по месту вынесения решения.

Камера скорости

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *