Первая часть заявки на участие в аукционе

Содержание

Первая часть заявки электронного аукциона по 44-ФЗ

Первая часть заявки по 44-ФЗ

Порядок подачи первой части заявки на участие в электронном аукционе по 44-ФЗ определен в 66 статье 44-ФЗ.

Если на электронном аукционе приобретается продукция, то в первой части заявки должны быть указаны технические характеристики продукции по тем пунктам, к которым есть требования в документации аукциона.

Форма заявки и инструкция для заполнения участником находятся в документации аукциона.

Образец заполнения форм первой части заявки.

Если предметом закупки являются услуги, то первая часть заявки на аукцион представляет собой согласие на оказание их в соответствие с указанными условиями и в данном объеме. Как правило, это поставленная галочка напротив пункта “согласие” и подписание ЭЦП.

Первая часть заявки по 44-ФЗ на поставку товара содержит:

  • Согласие на поставку товара или его эквивалента
  • Конкретные показатели товара, в пределах, установленных документацией
  • Указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование (при наличии)
  • Указание на патенты, полезные модели, промышленные образцы (при наличии)
  • Наименование страны происхождения товара обязательно

Включать сертификаты на товар в состав первой части не требуется. Это понадобится при поставке товара после заключения контакта.

Первая часть заявки по 44-ФЗ на выполнение работы или оказание услуги содержит:

  • Согласие на выполнение работы или оказание услуги

Первая часть заявки на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения которых используется товар должна включать как согласие на выполнение работы или оказание услуги, так и вышеуказанные сведения и документы, необходимые для поставка товара, используемого в ходе исполнения контракта.

Первая часть заявки по 44-ФЗ может содержать:

  • Эскиз, рисунок, чертеж
  • Фотографию или иное изображение товара

В первой части заявки предусмотрена анонимность.

Подача первой части заявки, оформленной на фирменном бланке предприятия, не является поводом для ее отклонения.

Пример первой части заявки по 44-ФЗ для поставки товаров.

Рассмотрение первых частей заявок по 44-ФЗ

После окончания срока подачи начинается рассмотрение первых частей заявок по 44-ФЗ и первоначальный отсев участников размещения заказа.

Несмотря на то, что заявки подаются участниками на электронной площадке, их рассмотрением занимаются реальные представители заказчика, образующие аукционную комиссию.

Заказчик получает доступ к первым частям после окончания срока подачи, не позднее следующего дня.

Срок рассмотрения первой части заявки не превышает 7 календарных дней. Дата окончания рассмотрения первых частей заявок указана в извещении аукциона.

Участник размещения заказа узнает о решении допуска к электронному аукциону от оператора ЭТП. В случае отказа в допуске к участию в электронном аукционе, обеспечение заявки на участие будет разблокировано в течение одного рабочего дня.

Результаты рассмотрения первых частей заявок в электронном аукционе по 44-ФЗ оформляются протоколом комиссии. Протокол рассмотрения первых частей заявок подписывает председатель и члены комиссии, он публикуется на официальном сайте госзакупок и электронной площадке не позднее указанного срока.

Допуск заявки по первой части переводит поставщика на этап участия в аукционе, где определяется победитель аукциона.

Протокол рассмотрения первых частей заявок

Содержит информацию:

  • О порядковых номерах заявок
  • О допуске или об отказе в допуске с обоснованием решения
  • О решении каждого члена комиссии (мнения могут разойтись)

Отклонение первой части заявки по 44-ФЗ

Участника размещения заказа могут не допустить к электронному аукциону только в следующих случаях:

  • не предоставлены сведения, предусмотренные первой частью заявки, в полном объеме;
  • сведения, предоставленные в первой части заявки, являются недостоверными;
  • продукция, поставляемая участником размещения заказа, не соответствует требованиям, указанным в тендерной документации.

Если к аукциону в электронной форме допущена всего одна заявка – он признается несостоявшимся (контракт заключается по начальной цене).

Проведение электронного аукциона по 44-ФЗ назначается на третий рабочий день с момента истечения срока рассмотрения первых частей заявок.

Заявка на участие в электронном аукционе: особенности подготовки и оформления

Здравствуйте, уважаемые читатели онлайн школы «Азбука тендеров»! Дата написания настоящей статьи – 22 марта 2019 г. Информация является «свежей» и актуальной на это время. Также она будет полезной как для новичков, так и для опытных участников закупок. Тема статьи посвящена особенностям подготовки и оформления заявок на участие в электронном аукционе. Для ее раскрытия мы вспомним понятие «электронный аукцион» и разберем состав документации данной процедуры. Рассмотрим порядок, сроки подачи и сроки рассмотрения первых и вторых частей.

Электронный аукцион (аукцион в электронной форме)

Электронный аукцион (или аукцион в электронной форме) является разновидностью аукциона. А аукцион в свою очередь относится к конкурентным способам определения поставщиков заказчиками и регулируется на законодательном уровне (ст.24, 44-ФЗ). Информация о закупке подается заказчиком на электронную торговую площадку, где с ней ознакомиться может неограниченное количество лиц (ст.59, 44-ФЗ).

Если говорить «своими» словами, то электронный аукцион – это электронная процедура закупок, проводимая на электронной площадке, при которой победителем становится участник, предложивший наименьшую цену исполнения контракта.

Аукцион в электронной форме является самым распространенным способом определения поставщика. На его долю приходится около 2/3 всех закупок, проводимых на территории Российской Федерации.

Условия участия в электронном аукционе

Участие в электронном аукционе доступно для начинающих участников без территориальных ограничений. Рассмотрим, что же для этого необходимо.

  1. Наличие усиленной квалифицированной электронной подписи, которую можно получить в любом удостоверяющем центре, утвержденном Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
  2. Регистрация участника в Единой информационной системе (ЕИС), на сайте www.zakupki.gov.ru (данная процедура предусмотрена с 1 января 2019 г. и дается сроком на 3 года). Далее ЕИС передает информацию на «федеральные» электронные торговые площадки (в настоящий момент их насчитывается восемь), где происходит автоматическая регистрация участника.

Примечание: Если аккредитация была произведена до 31 декабря 2018 г., то с регистрацией на портале ЕИС можно пока не спешить, т.к. ее срок продлен до 31 декабря 2019 г.

Состав документации электронного аукциона

  • Извещение;
  • Наименование и описание предмета закупки, условия работ, услуг, обоснование НМЦК;
  • Инструкция по заполнению заявки, требования к ее структуре. Заказчик не имеет права ограничивать требованиями количество участников и их доступ к закупке;
  • Сроки подачи и сроки рассмотрения заявок;
  • Сроки проведения электронного аукциона;
  • Информация о валюте;
  • Курс иностранной валюты к рублю;
  • Размер, срок, порядок и требования к исполнению контракта;
  • Право заказчика вносить законные изменения в условия контракта;
  • Информация об организаторах торгов, условия заключения контракта, меры к уклонившимся от контракта;
  • Сроки и порядок разъяснений;
  • Право одностороннего расторжения контракта;
  • Проект контракта.

Важный момент! Инструкция по заполнению заявки является обязательной составляющей частью документации. Если она отсутствует, это является нарушением со стороны заказчика.

Требования к участникам закупки

Согласно ст.31, 44-ФЗ требования заказчика делятся на 2 категории: единые (общие) и дополнительные. Данный вопрос пересекается с темой заявок, поэтому рассмотрим его подробнее.

Единые (общие) требования

К единым (общим) требованиям относится:

  • Непроведение ликвидации и отсутствие решения арбитражного суда о несостоятельности (банкротстве) и об открытии конкурсного производства;
  • Неприостановление деятельности, согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях, на дату подачи заявки;
  • Отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам, кроме сумм, на которые у участника имеются отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит;
  • Отсутствие судимости за экономические преступления, кроме лиц у которых судимость погашена или снята;
  • Отсутствие привлечения за административные правонарушения по ст.19.28 КоАП РФ;
  • Обладание исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;
  • Отсутствие конфликта интересов между участником и заказчиком;
  • Участник закупки не относится к офшорным компаниям;
  • Отсутствие у участника закупки ограничений согласно законодательству Российской Федерации.

Дополнительные требования

К дополнительным требованиям относятся:

  • Наличие финансовых средств для выполнения работ, услуг;
  • Наличие в собственности оборудования и других материальных ресурсов для выполнения работ, услуг;
  • Наличие опыта работы и деловой репутации, связанных с предметом закупки;
  • Наличие квалифицированных в области выполняемых работ специалистов и работников, а также необходимое для выполнения работ, услуг их количество.

«Особняком» стоит требование о праве заказчика предоставить информацию об отсутствии сведений в реестре недобросовестных поставщиков (РНП), касающихся участника закупок.

Незаконные требования заказчика к участнику закупок в составе заявки

  • Непредусмотренные законодательством (например, к квалификации, производственным возможностям и финансовой состоятельности);
  • О предоставлении документов и сведений, непредусмотренных 44-ФЗ (например, о предоставлении лицензии в случае, если вид деятельности по контракту не подлежит лицензированию, или документов, подтверждающих качество товара, в случае, если они передаются вместе с товаром при его поставке);
  • К оформлению и форме заявки на участие;
  • О предоставлении расчета цены контракта с указанием затрат по всем статьям;
  • О предоставлении документов, подтверждающих факт отсутствия у участника закупки задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам;
  • О согласовании привлечения соисполнителей;
  • К сроку регистрации участника закупки.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе

Работа над оформлением документа ответственна и скрупулёзна, требует колоссальных знаний, умений и опыта. Одна такая заявка может содержать несколько сотен позиций товара со сложными характеристиками и свойствами. Как мы уже говорили выше, подать заявку могут лица, зарегистрированные на портале ЕИС и аккредитованные электронными торговыми площадками.

Заявка состоит из двух частей.

Состав первой части

  • Согласие участника на поставку товара, выполнение работ, услуг (такое согласие дается с помощью программно-аппаратного функционала ЭТП);
  • Если предметом торгов является закупка товара или закупка работы, услуги, для выполнения которых используется товар, то нужно указать следующие сведения:

— наименование страны происхождения товара согласно ст. 14, 44-ФЗ о национальном режиме;

— конкретные характеристики товара согласно документации об электронном аукционе и указание товарного знака (если таковой имеется);

  • При необходимости можно предоставить эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара.

Примечание: Первая часть заявки не должна нести в себе сведений об организации, а также быть составленной на фирменном бланке организации.

Состав второй части

  • Наименование, место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника, ФИО (при наличии), паспортные сведения, место жительства (для физического лица), номер телефона, ИНН или аналогичный документ (для иностранного лица с учетом законодательства его государства;
  • Соответствие участника такого аукциона требованиям ст.31, 44-ФЗ (при наличии) или копии этих документов, а также декларация соответствия (предоставляется путем программно-аппаратного функционала ЭТП);
  • Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы, услуги согласно законодательству РФ (если данное требование установлено в документации);
  • Решение об одобрении или о совершении крупной сделки (или копия), если данное требование установлено законами РФ;
  • Документы (или копии), подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преференций в соответствии со ст.28 и 29, 44-ФЗ;
  • Документы (или копии), если участник попадает под действие ст.14, 44-ФЗ о национальном режиме.
  • Декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае, если заказчик установил ограничения согласно ч.3 ст.30, 44-ФЗ (подается с помощью программно-аппаратных средств ЭТП).

Порядок и сроки рассмотрения первых частей заявок

Первые части проверяются аукционной комиссией на наличие согласия участника на поставку товара, выполнение работ, услуг, а также указание конкретных показателей и характеристик товара, предусмотренных документацией и ч.3 ст.66 44-ФЗ;

Первые части заявок рассматриваются в течение 7 дней после того, как они были поданы. Если НМЦК меньше 3 миллионов рублей, то рассмотреть обязаны в течение 1 рабочего дня.

После проверки первых частей заявки комиссия принимает решение о допуске участника к закупке, либо об отказе, предусмотренные ч.3 и ч.4 ст.66 44-ФЗ.

Случаи отказа в допуске к участию в электронном аукционе

  • Наличие недостоверной информации или отсутствие информации, указанной в ч. 3 ст. 66, 44-ФЗ;
  • Предоставленная информация не соответствует требованиям, указанным в документации;

Заказчик может ограничить участника только руководствуясь ч.4 ст.66 44-ФЗ. Отказов по другим основаниям не допускается.

Протокол рассмотрения первых частей заявок и его содержание

После того, как первые части были рассмотрены, комиссией составляется протокол и подписывается всеми ее членами не позже даты срока окончания рассмотрения.

Состав протокола:

  1. Идентификационные номера заявок;
  2. Сведения о допуске и признании участника закупки, присвоенном ему идентификационном номере, а также информация об отказе с обоснованием;
  3. Решение каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника о допуске или отказе;
  4. Сведения о наличии среди предложений товаров, работ, услуг, к которым применим национальный режим (ст.14 44-ФЗ).

Заказчик отправляет протокол оператору ЭТП до окончания срока рассмотрения заявок, после чего он размещается в Единой информационной системе.

В протокол вносится информации о несостоявшемся аукционе в том случае, когда отклонены все поданные заявки, либо к закупке допущен только один участник.

После того, как оператор получает протокол, участникам в течение одного часа приходит уведомление о решении комиссии в отношении их заявок о допуске или отказе с обоснованием причин несоответствия.

Порядок и сроки рассмотрения вторых частей заявок

Оператор ЭТП направляет заказчику вторые части в течение часа после размещения протокола проведения электронного аукциона. Комиссия рассматривает их на соответствие требованиям ч.19 ст.68 44-ФЗ. Примечание: с 1 января 2020 г. в ч.2 ст.69, 44-ФЗ будут внесены изменения о решении комиссии о соответствии либо несоответствии заявки требованиям документации.

После рассмотрения вторых частей, комиссия должна принять решение о соответствии (несоответствии) заявок требованиям документации. Для этого используется реестр участников электронного аукциона, аккредитованных на ЭТП. Примечание: с 1 января 2020 г. в ч.2 ст.69, 44-ФЗ будут внесены изменения о решении комиссии о соответствии либо несоответствии заявки требованиям документации.

Рассмотрение начинается с участника, который предложил наименьшую цену, и продолжается до момента принятия решения о соответствии 5 заявок. Все заявки будут рассмотрены в том случае, если подано менее 10 заявок от участников и требованиям соответствуют менее 5. Если заявок было 10, но не набралось 5, оператор направляет заказчику остальные с учетом ранжирования (ч.18 ст.68 44-ФЗ) для выявления необходимого количества.

Вторые части рассматриваются в течение 3-х рабочих дней с момента размещения протокола проведения электронного аукциона.

Случаи признания заявки не соответствующей требованиям

  1. Непредставление сведений согласно ч.11 ст.24.1 и ч.3 и 5 ст.66 44-ФЗ, несоответствие сведений документации, а также предоставление ложной информации;
  2. Участник не соответствует требованиям ч.1, ч.1.1, 2 и 2.1 ст.31 44-ФЗ;
  3. Несоответствие сведений регламентам РФ согласно ст.14, 44-ФЗ о национальном режиме;

Заказчик вправе отклонить заявку по указанным основаниям (ч.6, ст.69, 44-ФЗ). Иное будет считаться нарушением.

Протокол подведения итогов и его содержание

  • Результаты рассмотрения, подписи всех членов комиссии. Размещается на ЭТП и в ЕИС не позднее дня после подписания;
  • Идентификационные номера 5 заявок, соответствующих требованиям; решение комиссии в случае, если признано менее 5 заявок;
  • Решение о соответствии (несоответствии) требованиям документации с обоснованием и указанием положений закона;

Участник становится победителем, если заявка соответствует требованиям, а предложенная цена является самой низкой среди остальных; либо самой высокой, если аукцион проводился на повышение цены согласно ч.23 ст.68 44-ФЗ.

Участники получают от оператора ЭТП уведомление о соответствии (несоответствии) вторых частей заявок в течение 1 часа после размещения протокола итогов на ЭТП и в ЕИС.

Если все заявки не соответствовали требованиям либо соответствовала только одна, электронный аукцион является несостоявшимся.

Выводы и рекомендации

  • Перед заполнением заявки внимательно изучите документацию электронного аукциона, чтобы вас не отклонили на этапе рассмотрения;
  • Если что-то непонятно или вы нашли факты нарушения, направьте запрос на дачу разъяснений положений документации (не более чем 3 запроса);
  • Заранее подготовьте информацию по второй части, пусть она хранится на рабочем столе компьютера и будет в доступности. Данные сведения вы сможете использовать для участия в других торгах, и не нужно будет заново готовить пакет документов;
  • Если заказчик в составе документации дает форму и рекомендации по подготовке заявки, придерживайтесь их;
  • Проверьте наличие денежных средств на вашем специальном счете для их блокирования в качестве внесения обеспечения заявки. Лучше, чтобы сумма была с запасом, т.к. площадки взимают плату с победителя.

Типовые заявки на участие в торгах по 44-ФЗ

15 ноября 2019 вступили в силу требования к содержанию типовых заявок в электронных закупках.

Согласно ч. 5 ст. 24.1 44-ФЗ, Правительство вправе создавать типовую документацию закупок. Так появилось постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2019 г. N 1401 (далее по тексту – «Постановление № 1401»), где указаны:

  • требования к содержанию заявок на все виды конкурентных закупок
  • требования к ЭТП обеспечивать подачу типовой заявки, подготовленной на площадке

Кто занимается разработкой типовых форм?

В самом постановлении отсутствуют готовые формы. Это вызвало многочисленные вопросы лиц, заинтересованных в госзакупках, на которые Минфин ответил письмом от 19.11.2019 № 24-06-05/89376. Основные положения письма:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

  • от заказчиков не требуется разработка типовой документации
  • типовую документацию утверждает Министерство финансов
  • типовая документация станет обязательной к применению после утверждения приказом Минфина, однако, такого приказа пока нет

Кто должен использовать типовые формы заявки?

После выхода Постановления № 1401 мнения специалистов госзакупок разделились:

  • часть из них полагает, что типовые заявки следует заполнять всем участникам госзакупки (заказчикам, поставщикам, ЭТП)
  • другие уверены, что применять типовые формы строго обязательно только заказчикам и ЭТП: заказчикам следует включать их в документацию, а ЭТП – интегрировать в процедуру подачи заявок. Но при этом заказчики не имеют права отклонять нетиповые заявки поставщиков

В Постановлении № 1401 нет прямого требования к поставщикам применять типовые заявки, но лучше использовать именно их:

  • любое официальное письмо Минфина – это просто набор разъяснений, а не нормативно-правовой акт
  • страховка не повредит: быстрее и удобнее будет заполнить типовую форму, чем потом разбираться в ФАС с незаконным отклонением

Шаблоны типовых форм заявок

Скачайте подходящую форму и применяйте в работе. Мы обновим формы после утверждения Минфином собственных бланков.

Открытый аукцион

Первая часть

Вторая часть

Закрытый аукцион

Первая часть

Вторая часть

Открытый конкурс

Первая часть

Вторая часть

Предложение о цене

Закрытый конкурс

Первая часть

— Вторая часть

— Предложение о цене

Конкурс с ограниченным участием

— Первая часть

— Вторая часть

— Предложение о цене

Закрытый конкурс с ограниченным участием

— Первая часть

— Вторая часть

— Предложение о цене

Двухэтапный конкурс

— Первая часть

— Вторая часть

— Предложение о цене

Закрытый двухэтапный конкурс

— Первая часть

— Вторая часть

— Предложение о цене

Запрос котировок

— Предложение о товарах, работах, услугах

— Предложение о цене

Запрос предложений

— Заявка

— Предложение о цене

Энциклопедия решений. Содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе по Закону N 44-ФЗ

Содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе по Закону N 44-ФЗ

Содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе (далее — заявка), регламентировано ч.ч. 3 и 4 ст. 66 Закона N 44-ФЗ.

При проведении электронного аукциона (далее — аукцион), целью которого является заключение контракта на поставку товара, первая часть заявки в силу п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ должна содержать:

— согласие участника аукциона (далее — участник) на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об аукционе (далее — документация) содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией (пп. «а» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ);

или

— конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ). Отметим, что в письме Минэкономразвития России от 28.03.2016 N Д28и-750 разъяснена необходимость указания в первой части заявки словесного обозначения товарного знака в случае, если предлагаемый к поставке товар маркирован товарным знаком.

Кроме того, в силу ч. 4 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, первая часть заявки может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт. Отметим, что такое изображение включается в первую часть заявки исключительно по желанию участника, требовать его предоставления заказчик не вправе (см. ч. 6 ст. 66 Закона N 44-ФЗ).

При проведении аукциона, целью которого является заключение контракта на выполнение работы или оказание услуги, первая часть заявки в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ должна содержать согласие участника на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией.

Если для выполнение работ или оказания услуг используется товар, первая часть заявки согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ в дополнение к согласию, предусмотренному п. 2 той же части, должна содержать:

— согласие на использование товара, в отношении которого в документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (пп. «а» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ);

или

— конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ).

На то, что информация, предоставляемая в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, именно дополняет согласие, предусмотренное п. 2 той же части, обращало внимание Минэкономразвития России в п. 3 письма от 19.08.2014 N Д28И-1616. Разъяснения п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ также содержатся в ряде писем Минэкономразвития России (см. п. 16 письма от 30.09.2014 N Д28И-1889, письмо от 19.12.2014 N Д28И-2754), в письме ФАС России от 01.09.2014 N АЦ/35007/14.

Обращаем внимание, что показатели, характеризующие товар, данные, идентифицирующие его, должны соответствовать требованиям, установленным документацией, и быть конкретизированными, в противном случае они подлежат отклонению. Подробнее этот вопрос рассмотрен в отдельном материале.

Также заметим, что в письмах Минэкономразвития России разъясняется, что наименование страны происхождения товара обязательно указывать во всех случаях. В качестве такового участнику достаточно указать полное или сокращенное название страны происхождения товара (см. п. 6 письма от 04.08.2014 N Д28и-1590, письмо от 07.07.2014 N Д28И-1194). Кроме того, в письме Минэкономразвития России от 30.11.2015 N Д28и-3471 указано, что Законом N 44-ФЗ не установлены требования к формулировке информации о стране происхождения товара в составе заявки, и приведены формулировки, при наличии которых заявку отклонять неправомерно.

По мнению СК по экономическим спорам ВС РФ, выраженному в определении от 20.06.2017 N 306-КГ17-552, участник не лишен возможности указать в первой части заявки одновременно несколько стран происхождения предлагаемого к закупке товара, и заказчик по этому основанию не вправе отказать такому участнику в допуске к участию в аукционе. Отметим, что в данном случае не рассматривался вопрос о применении установленных ст. 14 Закона N 44-ФЗ запретов, ограничений и условий допуска к закупкам товаров, происходящих из иностранных государств.

По мнению ФАС России, изложенному в п. 2 письма от 29.12.2014 N АК/54357/14, если программно-аппаратный комплекс электронных площадок предусматривает формирование согласия на поставку товара, а также подписание указанного согласия средствами электронной цифровой подписи участника, наличие в заявке согласия, сформированного посредством программно-аппаратного комплекса электронной площадки, является достаточным для участия в аукционе без представления такого согласия в дополнительном документе. В разъяснениях по вопросу N 1 письма Минэкономразвития России от 09.12.2016 N Д28и-3381 также указано, что согласие участника, сформированное в электронном виде посредством штатного интерфейса электронной площадки, является достаточным для участия в аукционе. При этом включение в заявку согласия в письменной форме не требуется.

Если заявка не содержит указанной в ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ информации, содержит недостоверную информацию или информацию, не соответствующую требованиям документации, участник аукциона не допускается к участию в нем на основании ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ. В частности, как следует из п. 95 письма Минэкономразвития от 30.09.2014 N Д28И-1889, основанием для такого решения может послужить тот факт, что информация о товаре, предполагаемом к поставке, не соответствует информации на официальном сайте производителя (что может быть расценено как свидетельство недостоверности предоставленной информации).

Кроме того, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе его проведения (ч. 6.1 ст. 66 Закона N 44-ФЗ).

Как следует из п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ, заявка, в том числе ее первая часть, должна заполняться с учетом требований к ее содержанию и составу, установленным документацией (подробнее смотрите об этом в соответствующем материале). Однако документация не может содержать требования к оформлению и форме заявки (ч. 2 ст. 64 Закона N 44-ФЗ).

Поэтому, в частности, как указывается в письме Минэкономразвития России от 31.12.2014 N Д28И-2883, заказчик не может отказать участнику в допуске к участию в аукционе, если участником первая часть заявки подана на фирменном бланке и содержит в том числе рекламную информацию. Хотя фирменных (опознавательных) отметок компании или ее контактной информации первая часть заявки содержать не должна (см. разъяснения по вопросу N 2 письма Минэкономразвития России от 09.12.2016 N Д28и-3381).

Требовать от участника предоставления в составе первой части заявки иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, не допускается (ч. 6 ст. 66 Закона N 44-ФЗ). Такое требование влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Первая часть заявки на участие в аукционе

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *