Кадры органов и учреждений прокуратуры

Кадры прокуратуры — это входящие в ее состав сотрудники, состоящие на определенных должностях органов и учреждений прокуратуры. Они являются федеральными государственными служащими и именуются «прокурорскими работниками» (п. 1 ст. 40, ст. 54 Закона о прокуратуре).

Отличительной особенностью прокурорских работников является то, что все они имеют или классный чин, или воинское звание. В зависимости от характера выполняемой работы, объема прав и обязанностей можно выделить следующие группы прокурорских работников:

  • а) прокуроры, в том числе военные прокуроры — лица, занимающие прокурорские должности. К ним относятся Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры (заместители прокуроров, помощники прокуроров по особым поручениям, старшие помощники и помощники прокуроров и другие лица);
  • б) научные и педагогические работники учреждений прокуратуры;
  • в) все другие прокурорские работники, имеющие классные чины или воинские звания.

В органах прокуратуры состоят на службе и другие лица: государственные гражданские лица, но не имеющие классных чинов (воинских званий); лица, которые состоят на должностях, не относящихся к должностям государственных служащих. Хотя они и относятся к кадрам прокуратуры, но на них правовой статус прокурорских работников не распространяется. Трудовая деятельность таких работников регулируется только законодательством РФ о труде.

Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров. Правоохранительная сущность службы в органах прокуратуры предопределяет высокие требования к моральным, деловым и профессиональным качествам се сотрудников. Эти требования учитываются уже на этапе отбора лиц в число кандидатов на замещение должностей прокурорских работников.

Особые требования при этом предъявляются к лицам, назначаемым на должности прокуроров. Они сформулированы в законодательстве о государственной службе и конкретизированы Законом о прокуратуре (ст. 40.1). Условно эти требования можно разделить на две группы:

  • — общие требования, которые касаются гражданства кандидата, знания им государственного языка, образования, моральных и профессиональных качеств, состояния здоровья;
  • — специальные требования, которые касаются возраста, стажа работы, прохождения воинской службы и др.

В соответствии с общими требованиями прокурорами могут быть граждане Российской Федерации. Наличие у лица гражданства иностранного государства является препятствием для службы в прокуратуре. Кандидат на должность прокурора должен владеть государственным языком РФ (таковым является русский язык); иметь высшее образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию. Допускается в исключительных случаях назначать на должность помощников прокуроров прокуратур районного звена лиц, обучающихся в юридическом вузе, после окончания третьего курса.

Кандидат на должность прокурора должен обладать безупречной репутацией, необходимыми профессиональными и моральными качествами, соответствующими высокому статусу прокурорского работника. Речь идет о таких качествах, как неподкупность и честность, уравновешенность, принципиальность. Лица, совершающие поступки, подрывающие их репутацию, неуравновешенные, склонные к порочным увлечениям, пренебрежительно относящиеся к окружающим, не умеющие слушать других и слышать их, не могут претендовать на должности прокуроров.

Не может быть принято на службу в органы прокуратуры лицо, если оно лишено решением суда права занимать государственные должности, имеет или имело судимость. К кандидату предъявляются повышенные требования к состоянию его здоровья. И если у него имеется заболевание, препятствующее исполнению обязанностей, которые на него могут быть возложены, такое лицо не может быть принято на службу в прокуратуру.

Специальные требования учитываются при рассмотрении кандидатуры на конкретную прокурорскую должность. Одно из требований касается возраста кандидата. Так, на должность прокурора прокуратуры районного звена может быть назначено лицо не моложе 25 лет, на должность прокурора субъекта — не моложе 30 лет.

Законом установлен предельный возраст нахождения прокурорских работников (за исключением научных и педагогических работников) на службе в органах прокуратуры — 65 лет. Решением руководителя соответствующего органа или учреждения прокуратуры срок пребывания в должности может быть продлен до 70 лет.

Еще одно требование касается опыта работы по специальности. Так, на должность прокурора прокуратуры районного звена может быть назначено лицо, имеющее стаж работы прокурором или следователем не менее трех лет; на должность прокурора субъекта РФ — не менее пяти лет.

Военным прокурором может быть назначен гражданин Российской Федерации, годный по состоянию здоровья к военной службе, поступивший на военную службу и имеющий офицерское звание.

19. Кадры и служба в органах и учреждениях прокуратуры

Служба в органах и учреждениях прокуратуры

является видом федеральной государственной службы. Прокурорские работники являются государственными служащими государственной службы РФ, исполняющими обязанности по государственной должности федеральной государственной службы с учетом требований ФЗ «О прокуратуре РФ». Трудовые отношения работников органов и учреждений прокуратуры оформляются на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более 5 лет. Порядок прохождения службы военными прокурорами и следователями органов военной прокуратуры регулируется ФЗ «О прокуратуре РФ», ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (ст. 40 ФЗ «О прокуратуре РФ»).

Прокурорами и следователями могут быть граждане (ст. 40.1 ФЗ «О прокуратуре РФ»):

1) имеющие высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющего государственную аккредитацию;

2) обладать моральными и профессиональными качествами;

3) способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

На должность прокурора города, района, приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 25 лет, имеющие стаж работы по данной должности не менее 3 лет.

На должности прокуроров субъектов РФ – не моложе 30 лет со стажем не менее 5 лет.

Генеральный прокурор РФ вправе в исключительных случаях назначать на должности прокуроров субъектов РФ, прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур лиц, имеющих опыт работы по юридической специальности на руководящих должностях в органах государственной власти (ст. 40.1 ФЗ «О прокуратуре РФ»).

Военными прокурорами и следователями назначаются граждане РФ, годные по состоянию здоровья к военной службе, поступившие на военную службу, имеющие офицерское звание и отвечающие вышеперечисленным требованиям.

Главный военный прокурор – заместитель Генерального прокурора, назначаемый и освобождаемый от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Генерального прокурора РФ. Военные прокуроры, заместители Главного военного прокурора, начальники управлений, отделы Главной военной прокуратуры, их заместители, а также заместители прокуроров военных округов, флотов, приравненных к ним прокуроров назначаются и освобождаются от должности Генеральным прокурором РФ, иные прокуроры и следователи Главной военной прокуратуры назначаются и освобождаются от должности Главным военным прокурором. Прокуроры военных округов, флотов, приравненные к ним прокуроры назначают на должность и освобождают от нее военных прокуроров и следователей в своих аппаратах и нижестоящих прокуратурах (ст. 48 ФЗ «О прокуратуре РФ»).

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком на Litres.ru

Содержание

§ 1.2. Понятие и сущность службы в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации

§ 1.2. Понятие и сущность службы в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации Большинство проблем в современной России берут свое начало в некачественном функционировании государственного аппарата, ненадлежащем и безграмотном выполнении служащими всех

§ 1.3. Принципы государственной правоохранительной службы в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации

§ 1.3. Принципы государственной правоохранительной службы в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации Прокуратура в настоящее время – это многофункциональный государственный орган, в сравнении с другими, менее зависящий от политических течений и

48. Кадры органов военной прокуратуры

48. Кадры органов военной прокуратуры Федеральный закон «О прокуратуре РФ» регулирует кадровую политику военной прокуратуры РФ (ст. 48):»1. Военными прокурорами и следователями назначаются граждане Российской Федерации, годные по состоянию здоровья к военной службе,

116. Планирование работы в органах прокуратуры

116. Планирование работы в органах прокуратуры Регламент Генеральной прокуратуры РФ утвержден Приказом Генерального прокурора № 89 от 11.12.98. (Работа в нижестоящих подразделениях прокуратуры строится в целом аналогичным образом.)1. План работы Генеральной прокуратуры РФ

§ 2. Служба в органах внутрішніх справ

§ 2. Служба в органах внутрішніх справ Проходження служби в органах внутрішніх справ складається з прийому на службу, просування по службі, присвоєння спеціальних звань, умов проходження служби, припинення служби та ін.Згідно з Положенням про проходження служби рядовим

12. Прекращение службы в органах и учреждениях прокуратуры

12. Прекращение службы в органах и учреждениях прокуратуры Прекращение службы в органах и учреждениях прокуратуры регулируется ст. 43 ФЗ «О прокуратуре РФ».Служба в органах и учреждениях прокуратуры прекращается при увольнении прокурорского работника. Помимо оснований,

Статья 20. Коллегии в органах прокуратуры

Статья 20. Коллегии в органах прокуратуры Коллегии в органах прокуратуры являются совещательными органами. На основании решений коллегий соответствующие прокуроры издают

Раздел V. СЛУЖБА В ОРГАНАХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОКУРАТУРЫ. КАДРЫ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОКУРАТУРЫ

Раздел V. СЛУЖБА В ОРГАНАХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОКУРАТУРЫ. КАДРЫ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОКУРАТУРЫ Статья 40. Служба в органах и учреждениях прокуратуры 1. Служба в органах и учреждениях прокуратуры является видом федеральной государственной службы.Прокурорские работники

Статья 40. Служба в органах и учреждениях прокуратуры

Статья 40. Служба в органах и учреждениях прокуратуры 1. Служба в органах и учреждениях прокуратуры является видом федеральной государственной службы.Прокурорские работники являются государственными служащими государственной службы Российской Федерации, исполняющими

Статья 40.2. Ограничения, запреты и обязанности, связанные с прохождением службы в органах и учреждениях прокуратуры

Статья 40.2. Ограничения, запреты и обязанности, связанные с прохождением службы в органах и учреждениях прокуратуры 1. На лиц, занимающих должности, указанные в абзаце втором пункта 1 статьи 40 настоящего Федерального закона, распространяются ограничения, запреты и

Статья 43. Прекращение службы в органах и учреждениях прокуратуры

Статья 43. Прекращение службы в органах и учреждениях прокуратуры 1. Служба в органах и учреждениях прокуратуры прекращается при увольнении прокурорского работника.Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, прокурорский работник

Статья 43.3. Восстановление в должности, классном чине и на службе в органах и учреждениях прокуратуры

Статья 43.3. Восстановление в должности, классном чине и на службе в органах и учреждениях прокуратуры 1. Работники, признанные в установленном порядке незаконно уволенными, незаконно переведенными на другие должности или лишенными классного чина, подлежат

Статья 48. Кадры органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации

Статья 48. Кадры органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации 1. Военными прокурорами, а также руководителями и следователями военных следственных органов назначаются граждане Российской

Кадры органов и учреждений прокуратуры

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *