223 федеральный закон

Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N 223-ФЗ (последняя редакция)

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу 18 июля 2011 года N 223-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ Принят Государственной Думой 8 июля 2011 года Одобрен Советом Федерации 13 июля 2011 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 06.12.2011 N 401-ФЗ, от 30.12.2012 N 324-ФЗ, от 07.06.2013 N 115-ФЗ, от 02.07.2013 N 160-ФЗ, от 21.12.2013 N 379-ФЗ, от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 12.03.2014 N 26-ФЗ, от 29.12.2014 N 458-ФЗ, от 29.06.2015 N 156-ФЗ, от 29.06.2015 N 159-ФЗ, от 29.06.2015 N 210-ФЗ, от 13.07.2015 N 249-ФЗ, от 05.04.2016 N 104-ФЗ, от 03.07.2016 N 236-ФЗ, от 03.07.2016 N 321-ФЗ, от 28.12.2016 N 474-ФЗ, от 07.06.2017 N 108-ФЗ, от 29.12.2017 N 470-ФЗ, от 31.12.2017 N 481-ФЗ, от 31.12.2017 N 496-ФЗ, от 31.12.2017 N 505-ФЗ, от 29.06.2018 N 174-ФЗ, от 03.08.2018 N 341-ФЗ, от 03.08.2018 N 342-ФЗ, от 30.10.2018 N 391-ФЗ, от 28.11.2018 N 452-ФЗ, от 01.05.2019 N 70-ФЗ, от 02.08.2019 N 263-ФЗ) (см. Обзор изменений данного документа)

  • Статья 1. Цели регулирования настоящего Федерального закона и отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом
  • Статья 2. Правовая основа закупки товаров, работ, услуг
  • Статья 3. Принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг
  • Статья 3.1. Особенности осуществления закупок юридическими лицами, реализующими инвестиционные проекты с государственной поддержкой, включенные в реестр инвестиционных проектов
  • Статья 3.1-1. Особенности осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, оказания услуг, аренды (включая фрахтование, финансовую аренду) заказчиками — государственными корпорациями, государственными компаниями, хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации превышает пятьдесят процентов, дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей принадлежит указанным юридическим лицам
  • Статья 3.1-2. Особенности осуществления закупок в целях создания произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства и (или) разработки на его основе проектной документации объектов капитального строительства
  • Статья 3.1-3. Особенности заключения и исполнения договора, предметом которого является выполнение проектных и (или) изыскательских работ
  • Статья 3.2. Порядок осуществления конкурентной закупки
  • Статья 3.3. Конкурентная закупка в электронной форме. Функционирование электронной площадки для целей проведения такой закупки
  • Статья 3.4. Особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства
  • Статья 3.5. Требования к конкурентной закупке, осуществляемой закрытым способом
  • Статья 3.6. Требования к закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
  • Статья 4. Информационное обеспечение закупки
  • Статья 4.1. Реестр договоров, заключенных заказчиками
  • Статья 5. Реестр недобросовестных поставщиков
  • Статья 5.1. Проведение оценки соответствия и мониторинга соответствия планов закупки, проектов таких планов, изменений, внесенных в такие планы, проектов изменений, вносимых в такие планы, годовых отчетов требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке
  • Статья 6. Контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона
  • Статья 6.1. Ведомственный контроль закупочной деятельности
  • Статья 7. Ответственность за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации
  • Статья 8. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

Открыть полный текст документа

Принят Государственной Думой 21 июня 2018 года

Одобрен Советом Федерации 27 июня 2018 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 18 июля 2011 года N 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; N 50, ст. 7343; 2012, N 53, ст. 7649; 2013, N 23, ст. 2873; N 27, ст. 3452; N 51, ст. 6699; N 52, ст. 6961; 2015, N 1, ст. 11; N 27, ст. 3950; N 29, ст. 4375; 2016, N 27, ст. 4169, 4254; 2017, N 1, ст. 15; N 24, ст. 3477; 2018, N 1, ст. 54, 80, 89) следующие изменения:

1) в части 2 статьи 1:

а) в подпункте «в» пункта 5 слова «государственными, муниципальными унитарными предприятиями, являющимися аптечными организациями» исключить;

б) пункт 6 дополнить словами «, за исключением случаев осуществления такими предприятиями закупок за счет субсидий, предоставленных из федерального бюджета на осуществление на территории Российской Федерации капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и (или) на приобретение на территории Российской Федерации объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации»;

2) пункт 3 части 14 статьи 3.2 признать утратившим силу;

3) в абзаце первом части 10 статьи 3.4 слово «Федерацией» заменить словом «Федерации»;

4) в статье 8:

а) часть 12 изложить в следующей редакции:

«12. До 1 октября 2018 года государственные, муниципальные унитарные предприятия вправе изменить и (или) утвердить положение о закупке и план закупки для осуществления закупок, предусмотренных подпунктом «в» пункта 5 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в 2018 году.»;

б) в части 13 слова «, являющиеся аптечными организациями,» исключить;

в) дополнить частью 14 следующего содержания:

«14. Положения статьи 3.4 настоящего Федерального закона применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе либо приглашения принять участие в которых направлены после даты начала функционирования операторов электронных площадок в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и дополнительными требованиями, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 10 статьи 3.4 настоящего Федерального закона.».

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; 2015, N 1, ст. 51; N 10, ст. 1393; N 29, ст. 4342, 4375; 2016, N 11, ст. 1493; N 15, ст. 2058; N 26, ст. 3872; N 27, ст. 4199, 4254; 2017, N 1, ст. 15; N 24, ст. 3477; 2018, N 1, ст. 59, 88; N 18, ст. 2578) следующие изменения:

1) в пункте 3 части 1 статьи 1 слова «, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации,» исключить;

2) в статье 15:

а) часть 2.1 изложить в следующей редакции:

«2.1. Государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением:

1) закупок федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, осуществляемых без использования субсидий, предоставленных из федерального бюджета на осуществление на территории Российской Федерации капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и (или) на приобретение на территории Российской Федерации объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации;

2) закупок, осуществляемых в соответствии с правовым актом, предусмотренным частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», принятым государственным, муниципальным унитарными предприятиями и размещенным до начала года в единой информационной системе:

а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

в) без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.»;

б) в части 3 слова «пунктах 1 — 3 части 2.1» заменить словами «подпунктах «а» — «в» пункта 2 части 2.1″;

в) дополнить частью 4.1 следующего содержания:

«4.1. При предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации юридическим лицам субсидий, предусмотренных пунктом 8 статьи 78 и подпунктом 3 пункта 1 статьи 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на юридические лица, которым предоставлены указанные субсидии, при осуществлении ими закупок за счет указанных субсидий распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц при осуществлении ими этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок, а также контроль в сфере закупок, предусмотренный частью 3 статьи 99 настоящего Федерального закона.»;

г) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. При предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации юридическому лицу средств, указанных в абзаце втором пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на юридическое лицо, которому предоставлены указанные средства, при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.»;

д) в части 6 после слов «муниципальным унитарным предприятиям» дополнить словами «либо иным юридическим лицам», слова «такие учреждения, такие унитарные предприятия» заменить словами «такие учреждения, унитарные предприятия либо юридические лица»;

3) часть 42 статьи 112 изложить в следующей редакции:

«42. До 1 октября 2018 года государственные, муниципальные унитарные предприятия вправе изменить или утвердить правовой акт, регламентирующий в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» правила закупки, для осуществления закупок, предусмотренных подпунктом «в» пункта 2 части 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона, в 2018 году.».

Статья 3

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.

2. Пункты 2, 3 и подпункт «в» пункта 4 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2018 года.

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль

Основы закупки по закону 223-ФЗ для новичков

Особенность закона 223-ФЗ в том, что он устанавливает лишь определенные рамки, внутри которых заказчику дается свобода выбора. Но если для опытных закупщиков это благо, то у начинающих из-за этого возникает множество вопросов. В этом материале мы постарались легко и доступно изложить базовую информацию о проведении корпоративных закупок.

Отличие от 44-ФЗ

Строгий закон 44-ФЗ, по которому обязаны проводить закупки государственные и муниципальные заказчики, порождает гораздо меньше выбора. В отличие от него, работа по 223-ФЗ предполагает:

  • что заказчики самостоятельно разрабатывают правила проведения закупочных процедур, которые прописывают в Положении о закупке;
  • что лицом, которому поручены закупки, может быть любой специалист организации (профильного образования не требуется);
  • что торги могут быть организованы на любых электронных торговых площадках (их насчитывается более 150).

Если упростить положения пункта 2 статьи 1 закона 223-ФЗ и изложить их доступным языком, то всех заказчиков можно разделить на три группы:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

  1. Государственные компании и корпорации, субъекты естественных монополий. Доля участия государства в таких организациях – более 50%.
  2. Дочерние компании указанных в пункте 1 организаций, в которых доля государственного родителя составляет более 50%. А также дочки самих дочерних компаний на тех же условиях.
  3. Государственные и муниципальные унитарные предприятия и бюджетные учреждения — в части закупок на собственные доходы либо полученные гранты, а также в случаях, когда они сами являются исполнителями контрактов и привлекают по договору третьих лиц.

Прежде чем проводить закупки, заказчику можно пройти подготовительный этап. Он состоит из нескольких шагов:

  1. Получение электронной цифровой подписи. Для этого нужно обратиться в любой удостоверяющий центр, выдающий кап для торгов.
  2. Регистрация на сайте госзакупок zakupki.gov.ru.
  3. Разработка и утверждение Положения о закупке.
  4. Составление плана закупок и публикации его в ЕИС (на сайте госзакупок).
  5. Знакомство с личным кабинетом ЕИС и его настройка.

Что касается Положения о закупке по 223-ФЗ, то в нем нужно предусмотреть следующее:

  1. Применяемые заказчиком способы определения поставщика.
  2. Порядок проведения процедур.
  3. Все, что касается сроков.
  4. Критерии оценки поставщиков.
  5. Порядок заключения, изменения и расторжения контракта.
  6. Порядок оплаты.
  7. Ответственность сторон и порядок разрешения спорных ситуаций.

Закон 223-ФЗ требует от заказчика разместите в ЕИС не только Положение о закупке, но и другие документы:

  • планы закупки,
  • извещения о закупке,
  • документацию, в том числе проект договора,
  • протоколы, которые составляются в ходе закупки.

Есть сведения, которые в ЕИС размещать нельзя. Это информация о закупках:

  • связанных с государственной тайной;
  • включенных в перечень из распоряжения Правительства № 2027-р.

Кроме того, у заказчика есть право не публиковать в ЕИС информацию о закупках, если цена договора меньше 100 тыс. рублей. А если выручка более 5 млрд рублей в год, то можно не размещать закупки с ценой до 500 тыс. рублей. С 2018 года разрешено не публиковать сведения и о некоторых других закупках, связанных с управлением недвижимостью и размещением денежных средств на вкладах и депозитах.

Самое важное для заказчика

Главное, о чем нужно помнить — необходимость размещения Положения о закупке в ЕИС. Если этого не сделать, то заказчик потеряет право закупаться по 223-ФЗ. В этом случае его закупочная деятельность будет регламентироваться законом 44-ФЗ.

Еще один важный момент — соблюдать все установленные сроки. Они таковы:

  • Положение о закупке, а также его изменения, нужно разместить в ЕИС в течение 15 дней с даты утверждения;
  • на размещение извещения о закупке дается 20 дней до даты окончания приема заявок;
  • на размещение изменений в извещение — 3 дня;
  • размещение документации закупки производятся вместе с публикацией извещения;
  • разъяснения, которые заказчик дает на запросы участников, публикуются не позже 3 дней с даты поступления запроса;
  • протоколы, которые составляются в ходе закупки, нужно разместить в течение 3 дней;
  • на публикацию подписанного договора дается 3 дня;
  • изменения, внесенные в договор, размещаются не позже 10 дней;
  • ежемесячный отчет о закупке по 223-ФЗ — не позже 10 числа (за прошедший месяц);
  • раз в год — до 1 февраля года, следующего за отчетным — заказчик размещает отчет о закупке у субъектов МСП.

Также установлены минимальные сроки для приема заявок от участников. Они варьируются в зависимости от типа процедуры и того, относится ли поставщик к субъектам малого и среднего предпринимательства. Эти сроки мы представили в следующей таблице.

Таблица. Минимальные сроки на подачу заявок

Срок / условия для МСП

Срок для прочих участников

Конкурс, аукцион

  • при цене не более 30 млн рублей — 15 дней;
  • при цене более 30 млн рублей — 7 дней

7 дней

Запрос котировок

4 рабочих дня. Цена не должна быть более 7 млн рублей 5 рабочих дней

Запрос предложений

5 рабочих дней. Цена не должна быть более 15 млн рублей 7 рабочих дней

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ
(ред. от 02.08.2019)
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Приказ Росрезерва от 27.02.2017 N 35 Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Федерального агентства по государственным резервам

по строке 1001 — суммы оплаты в соответствующем финансовом году по контрактам (договорам), заключенным до начала очередного финансового года, при этом в графах 7 — 9 указываются суммы оплаты по контрактам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» <2> (далее — Федеральный закон N 44-ФЗ), а в графах 10 — 12 — по договорам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» <3> (далее — Федеральный закон N 223-ФЗ);

Федеральный закон от 07.06.2017 N 108-ФЗ «О внесении изменений в статьи 1 и 8 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и статьи 15 и 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

«42. До 1 сентября 2017 года государственные, муниципальные унитарные предприятия, являющиеся аптечными организациями, вправе изменить правовой акт, регламентирующий в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» правила закупки, для осуществления закупок, предусмотренных пунктом 3 части 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона, в 2017 году.».

Приказ Минтруда России от 06.12.2012 N 575 (ред. от 25.05.2017) «Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения»

Организация исполнения мероприятий соисполнителями Программы субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Приказ Минтруда России от 25.05.2017 N 448 «О внесении изменений в примерную программу субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, утвержденную приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 6 декабря 2012 г. N 575»

«Организация исполнения мероприятий соисполнителями Программы субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».».

Постановление Правительства РФ от 20.05.2017 N 608 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Всего заключено договоров с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — положение о закупке), участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства

«Кодекс этики и служебного поведения работников Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» (утв. решением Правления ГК «Агентство по страхованию вкладов» от 29.08.2013, Протокол N 59) (ред. от 13.11.2017)

29) соблюдать принципы и требования, установленные Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и изданные в соответствии с ним внутренние регулятивные документы Агентства, не создавать своими действиями необоснованные преимущества для каких-либо участников закупок.

«План мероприятий по реализации Концепции развития приграничных территорий субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2015 г. N 2193-р» (утв. Правительством РФ 28.06.2016 N 4512п-П16)

Разработка предложений по реализации дополнительных механизмов, обеспечивающих увеличение доли товаров, работ и услуг, закупаемых юридическими лицами, указанными в Федеральном законе «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», у субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных на приграничных территориях, в общем объеме закупок, осуществляемых этими юридическими лицами

Приказ ФАС России от 05.04.2017 N 455/17 «О внесении изменений в приказ ФАС России от 21.11.2016 N 1643/16 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета»

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

<Письмо> ФАС России от 13.10.2014 N ИА/41225/14 «По вопросу наличия у должностных лиц ФАС России и ее территориальных органов полномочий по привлечению к административной ответственности виновных лиц за правонарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Федеральным законом от 05.05.2014 N 122-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) дополнен, в том числе, частями 1, 3 — 8 статьи 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1, предусматривающих административную ответственность за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, установленного Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N 223-ФЗ).

Распоряжение Правительства РФ от 04.05.2017 N 865-р (ред. от 15.11.2019) <Об утверждении перечня иных услуг, сведения о которых размещаются в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций)>

Услуга по предоставлению по заданным параметрам информации об организации участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг, в том числе инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, конкретных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Комментарий к Федеральному закону № 223-ФЗ

Скачать бесплатно 223 ФЗ с изменениями и комментариями 2019 в doc

Скачать последнюю редакцию 223-ФЗ о закупках 2019 в формате docx

Последние изменения

Изменения, которые внесли в текст 223-ФЗ о закупках в последней редакции 2019 года, связаны с изменением срока планирования. Федеральный закон № 263-ФЗ от 02.08.2019 изменил ч. 3.1 ст. 4 223-ФЗ и ввел правило, что план закупок утверждается на 3 года. Эти поправки вступают в силу с 01.11.2019.

Скачать Федеральный закон № 263-ФЗ от 02.08.2019

27.07.2019 изменили правила предоставления приоритета радиоэлектронной продукции отечественного производства в торгах по 223-ФЗ по Постановлению Правительства № 925 от 01.09.2016. Подробнее об этом — Новые правила в закупках радиоэлектронной продукции.

С 31.07.2019 последняя редакция ФЗ 223 о госзакупках 2019 содержит положения о том, что деньги, которые подарили или пожертвовали, или достались заказчику по завещанию, расходуются по закону о закупках. Главное, чтобы изменили положение. Поправить его разрешили до 01.10.2019.

Скачать Федеральный закон № 70-ФЗ от 01.05.2019

Собрали в таблицу изменения, которые только планируют внести в 223-ФЗ. Они вступят в силу в 2020 году.

Плановая дата изменений Суть изменений
01.01.2020 Установили ответственность за задержку оплаты
01.01.2020 Изменили объем закупок у субъектов МСП
01.01.2020 Установили срок оплаты по договорам
01.01.2020 Изменили срок оплаты в закупках для МСП
01.04.2020 Самозанятых допустят до закупок

Для чего нужен закон о закупках

Закон 223-ФЗ о проведении торгов отдельными видами юридических лиц вступил в силу 01.01.2012. Он закрепляет основные положения проведения закупочных процедур определенной категорией организаций. Цели, для которых он принят:

  • развитие конкуренции на товарном рынке;
  • рациональное использование денежных средств;
  • обеспечение открытости и прозрачности торгов;
  • недопущение коррупции и иных злоупотреблений.

Изучаем основы

Федеральный закон № 223 ФЗ с изменениями 2019 и комментариями для чайников закрепляет принципы, среди которых:

  1. Информационная доступность торгов. Этот принцип общеправовой и обеспечивается путем размещения сведений в интернете. На официальном сайте по 223 ФЗ Закупки гов ру публикуется информация о проводимых тендерах. Среди площадок, на которых проводят торги, выделим «Фабрикант» и B2B-center, а из специализированных — торговая площадка по 223 ФЗ Сбербанк УТП и торговая площадка РЖД.
  2. Равноправие, справедливость и отсутствие ограничения конкуренции в отношении участников тендера. Организатор процедуры обеспечивает равные права и возможности участников, исключает избирательный подход при отборе победителя.
  3. Эффективное расходование денежных средств и уменьшение издержек заказчика. Означает, что заказчики стремятся рационально расходовать денежные средства. Но речь идет не о снижении цен, а о снижении общих издержек.
  4. Отсутствие ограничений для участников. Запрещено устанавливать неизмеряемые требования. Избегайте условий (финансовые ресурсы участников, производственные мощности), которые трактуются двусмысленно или не применяются к участникам в полной мере.

Кто относится к заказчикам

По закону 223 ФЗ, к заказчикам относятся (статья 3.1):

  • государственные корпорации, государственные компании и хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля России превышает 50%;
  • другие юрлица (субъекты естественных монополий, их дочерние хозяйственные общества и иные юрлица) в случае реализации инвестиционных проектов общей стоимостью не менее 10 млрд рублей, которые поддерживает государство;
  • бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия (при соблюдении условий, перечисленных в статье 1);
  • федеральные государственные унитарные предприятия (их перечень утверждается Правительством).

Особенности проведения торгов

Первая особенность заказов по действующей редакции 223 ФЗ — Положение о закупках. Этот документ регламентирует закупочную деятельность заказчика и утверждается на основе типового положения. Оно публикуется на сайте ЕИС. Положение включает порядок подготовки и проведения процедур (включая способы заказов) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров и другие важные правила, например, связанные с обеспечением. Утверждается разными органами в зависимости от вида юридического лица. Для государственной корпорации или компании — высшим органом управления, а для ГУПа, МУПа — их руководителями.

Вторая особенность — полная информационная открытость торгов. Закон обязывает публиковать сведения в ЕИС (план закупок, извещение, документация и вносимые изменения). Разрешено публиковать информацию о торгах на сайте заказчика.

ФЗ № 223 разрешает проводить процедуры в электронном виде. Если они проходят среди субъектов малого предпринимательства, заказчик обязан провести их в электронном виде. Заказчик прописывает в положении, как проводится аукцион, конкурс, запрос котировок и запрос предложений в обязательном порядке. Остальные процедуры определяет сам.

223 федеральный закон

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *