Санация и банкротство

Онлайн-тестыТестыБухгалтерский учёт и аудитУчёт и анализ банкротстввопросы

1-15 16-30 31-45 46-60 61-75 76-80
61. Причинами банкротства могут стать:
• низкий уровень менеджмента
62. Причиной банкротства предприятия является неспособность должника удовлетворить требования предприятия с момента наступления платежа в течение:
• 3-х месяцев
63. С какого момента юридическое лицо прекращает свое существование?
• после того как в Единый государственный реестр юридических лиц будет внесено запись о ликвидации организации
64. Своим происхождением понятие банкротство обязано:
• Италии
65. Сохранить жизнеспособность обеспечить защиту интересов является целью:
• Закона о несостоятельности
66. Справедливо ли утверждение: сумма, которую можно получить в случае упорядоченной ликвидации, будет намного больше, чем при принудительной?
• нет
67. Срок финансового оздоровления:
• не более двух лет
68. Сущность досудебной санации заключается в том, чтобы:
• предоставить должнику финансовую помощь
69. Укажите признаки банкротства, характерные для стратегических организаций:
• срок выполнения денежного обязательство составляет полгода
• сумма долга составляет не менее 500 тысяч рублей
70. Укажите процедуру реорганизации, при которой юридическое лицо не прекращает свое существование.
• выделение
71. Укажите цели конкурсного производства:
• охрана сторон от неправомерных действий по отношению друг к другу с момента признания должника банкротом
• соразмерное удовлетворение требований кредиторов
72. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» не распространяется:
• на детские сады
• на церкви, храмы, монастыри
73. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» распространяется:
• на юридические лица
74. Цель мирового соглашения:
• прекращение дело о банкротстве
75. Что не относится к внереализационным доходам?
• доходы, не связанные с производством и реализацией основной продукции

Содержание

Сущность досудебной санации заключается в том, чтобы:

  • Билеты ГИМС
  • Лицензия на оружие
  • Тест на беременность
  • Ростехнадзор
    • Общие требования промышленной безопасности
    • Специальные требования промышленной безопасности
      • Требования промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности
      • Требования промышленной безопасности в нефтяной и газовой промышленности
      • Требования промышленной безопасности в металлургической промышленности
      • Требования промышленной безопасности в горнорудной промышленности
      • Требования промышленной безопасности в угольной промышленности
      • Требования по рациональному использованию и охране недр
      • Требования промышленной безопасности на объектах газораспределения и газопотребления
      • Требования промышленной безопасности к оборудованию, работающему под давлением
      • Требования промышленной безопасности к подъемным сооружениям
      • Требования промышленной безопасности при транспортировании опасных веществ
      • Требования промышленной безопасности на объектах хранения и переработки растительного сырья
      • Требования промышленной безопасности при ведении взрывных работ
    • Требования экологической безопасности
    • Требования энергетической безопасности
    • Требования безопасности к гидротехническим сооружениям
    • Аттестация обслуживающего персонала
  • Частная охрана
  • Экзамен ПДД 2015
  • Тест по русскому языку
  • Тесты на iq
  • Тест по литературе
  • Экзамен для мигрантов
  • Тест на Дальтонизм
  • Координаты карты
  • Таблица Менделеева
  • Таблица умножения
  • Деление чисел
  • Профтобор в военкомате
  • Тест MMPI
  • Экзамен ПДД 2016
  • Тесты для полиции
  • Экзамен ПДД онлайн 2017
  • Ведомственная охрана
  • Экзамен ПДД 2018 онлайн
  • Тесты для спасателей
  • Медицинские тесты
  • Тесты для учителей
  • Транспортная безопасность
  • Тесты для бухгалтеров
  • Тесты по менеджменту и маркетингу
  • Тесты для госслужащих
  • Тесты для судебных приставов
  • Спортивные тесты
  • Тесты по истории
  • Тесты на госслужбу РК
  • Тесты по английскому языку
  • Тесты по охране труда

Работа в вашем городе

Добавлено в закладки: 0

Что такое санация предприятия? Описание и определение понятия.

Санация – система мер, которые направлены на то, чтобы предотвратить ликвидацию предприятия по признакам банкротства. Санацией (или оздоровлением) предприятия, выступающего должником, можно назвать реорганизационную процедуру, направленную на это предприятие. По ходу воплощения ее в жизнь предприятие-должник получает от кредитора финансовую помощь, предоставляемые льготные кредиты и налогообложение. Государство оказывает финансовую поддержку тем предприятиям, которые с учетом наличия определенных возможностей могут в относительно короткие сроки использовать полученные ими средства как можно более эффективно.

Есть ли у предприятия способность восстановить платежеспособность, выясняется и оформляется с помощью плана последующего финансового выздоровления. Он должен включать в себя несколько разделов, в том числе:

  1. Общую характеристику описываемого предприятия.
  2. Короткие сведения о том, как собираются проводить финансовое выздоровление, приводят сумму финансовых средств и срок погашения оказываемой помощи.
  3. Проведенный анализ состояния предприятия в финансовом плане.
  4. Мероприятия, которые помогли бы восстановить платежеспособность.
  5. Перемену руководства указанного предприятия.
  6. Инвентаризацию (чтобы провести продажу лишних запасов товаров, материалов и оборудования).
  7. Оптимизацию дебиторских задолженностей.
  8. Понижение производственных издержек.
  9. Продажу дочерних фирм.
  10. Оптимизацию количества персонала.
  11. Условия рынка и конкуренции.
  12. Деятельность в направлении маркетинга.
  13. Составленный план производства с полным расчетом производственной программы, численности работников, фонда оплаты труда и прочее.
  14. Сформированный финансовый план, который определяет объемы прибыли, текущей стоимости, внутренней нормы рентабельности и сроки окупаемости.

Банкротство

Квалифицированно составленный план финансового оздоровления может быть основой во время принятия важных решений, касающихся оказания помощи. Он оценивает степень эффективности тех бизнес-планов, которые были предоставлены, по целому списку показателей внутренних форм рентабельности и чистой текущей ценовой политики и стоимости. Данные подходы к санации предприятия необходимо применять также оказывая негосударственную финансовую помощь.

В современном российском законодательстве процедура банкротства относится к Гражданскому Кодексу и юрисдикции арбитражных судов в частях, где приводится описание процедур банкротства, и также одновременно к Уголовному кодексу, если имело место выявление нарушений во время рассмотрения дела в арбитражных судах.

Уголовное законодательство предусмотрело формы наказания за неправомерное действие при несостоятельности, преднамеренный и фиктивный вид банкротства. Этим преследуют цели защищать установленный порядок для проведения процедуры несостоятельности, являющийся необходимым условием для оздоровления экономики и стабилизации функционирования отношений предпринимателей.

Непреднамеренными действиями при несостоятельности могут считаться:

  1. Попытка сокрыть имущество или имущественные обязательства, передачу имущества в иное владение, сокрыть, уничтожить или сфальсифицировать учетные документы, которые отражают экономическую деятельность, в том случае, когда эти действия совершал руководитель или собственник предприятия-должника.
  2. Попытка произвести неправомерное удовлетворение списка имущественных требований некоторых из кредиторов, что привело бы к ущербу других.

Преднамеренное банкротство – это процесс преднамеренного создания или увеличения неплатежеспособности компании, которое обусловлено изначально некомпетентным ведением работ.

Фиктивным банкротством является заведомо ложное объявление о банкротстве с намерением получить от кредиторов льготы в виде рассрочки или отсрочки платежей, скидок с размера долга или ликвидации предприятия.

Получается, что банкротство предприятий – это постоянный спутник рыночного типа экономики. Все мероприятия, описанные выше, изначально имеют направленность не в сторону предотвращения кончины деятельности предприятия, избежать которой может быть невозможным поскольку на то могут быть объективные причины, а в сторону качественного преобразования его производственной и хозяйственной деятельности.

Современные условия соответствуют международной практике и мнению большинства как зарубежных, так и отечественных специалистов, что под санацией стоит подразумевать комплекс, в который входят последовательные, взаимосвязанные мероприятия финансового, экономического, организационного, правового, производственного, технического и социального характеров, которые направлены на то, чтобы преодолеть кризис, произошедший на предприятиях и возобновить или достичь их прибыльности и конкурентоспособности на долгий период.

Досудебная санация

Стоит обратить внимание на то, что в переходной период к рыночному типу экономики законодательство устанавливало положения о банкротстве, которые были слишком строгими. Этого делать ни в коем случае не стоит, поскольку в противном случае экономику ждет огромная волна банкротств. При этом предоставлять такие же условия тем предприятиям, что уже были приватизированы совсем не целесообразно, потому что в случае, когда частные предприниматели не будут ограничены законодательством о признании несостоятельным, под удар может попасть финансовая дисциплина, что понизит уровень доверия населения к предприятиям с частными лицами и замедлит их развитие.

Российское законодательство предусматривает санацию предприятия-должника, которая может осуществляться в виде досудебного санирования, как один из пунктов в списке мероприятий, задача которых состоит в восстановлении платежеспособности должника и регулировании отношений со всеми кредиторами до того, как возбудить дело в арбитражном суде, одновременно с применением мер периода наблюдений и внешнего управления, несмотря на то, что порядок подачи ходатайства о проведении процесса санирования необходимо подавать в арбитражный суд. Как правило такие ходатайства удовлетворяются при наличии реальных возможностей восстановления платежеспособности предприятия.

Досудебную санацию могут проводить собственники предприятия, являющегося должником, кредиторами и инвесторами, которые заинтересованы в производстве, и осуществляется с помощью оказания финансовой поддержки компании-должника.

По ходу проведения досудебного санирования производится полное погашение требования по обязательствам и обязательных платежей. С этой целью должнику предоставляют финансовую помощь. Естественно, в процессе санирования должник берет на себя ряд обязательств, в частности, финансовых.

Если санирование происходит за средства, взятые из федерального бюджета или государственного внебюджетного фонда, бюджета одного из субъектов Российской Федерации, местного бюджета или соответствующего внебюджетного фонда, условия его досудебного проведения будут устанавливать и регулировать в течении текущего года Федеральный закон о федеральном бюджете и федеральные законы о бюджете государственного внебюджетного фонда или с помощью органов, представляющих государственную власть субъектов Российской Федерации или органами локального самоуправления в согласии с действующим законодательством.

Во многих странах законом запрещено оказывать помощь тем, кто является постоянным должником через финансирование, поскольку они усматривают в этом противодействие принципу содействия конкуренции и формирования одинаковых условий для нескольких предприятий. Однако, принимая во внимание российский опыт, и помня об огромном количестве градообразующих и оборонных предприятий стоит признать, что на определенном этапе развития предприятия подобного рода поддержка является необходимостью, а не прихотью, учитывая развитие экономической системы страны. Единственное условие – подобные происшествия не должны оставаться в качестве регулярной нормы, но быть исключением из правил, применяясь только в тех случаях, когда при объективном рассмотрении видно, что другого выхода из ситуации, которая сложилась, нет.

Экспертный анализ

Для того, чтобы принять окончательное решение про проведение досудебного санирования необходимо досконально проверить финансовое состояние должника. Это происходит для того, чтобы прийти к экономически правильным выводам о возможностях восстановления в течении некоторого срока платежеспособности предприятия без возбуждения дела о банкротстве с обращением в арбитражный суд.

Экспертный анализ проводит группа представителей независимых аудиторских или консалтинговых фирм. Подзаконные акты и инструктивно-методические материалы регулируют коэффициенты текущих ликвидностей, обеспечения оборотного актива с помощью собственных средств, восстановления способности оплачивать платежи.

Как показывает практика, показатели, которые были приняты как критерии, не могут в полной мере отобразить настоящее финансовое состояние компании, потому что находятся в зависимости от того, к какой отрасли принадлежит предприятие. Опыт осуществления подобной практики свидетельствует о том, что нормативные значения некоторых показателей можно определить глядя на отраслевую принадлежность компании-должника. Эти данные используют в целях проанализировать ситуацию, а не принять решение по поводу проведения санации.

Как правило, санацию проводят исходя из возможностей одного из приведенных внешних источников:

  • Слияние компании с другим, более мощным предприятием.
  • Выпуск новых ценных бумаг, чтобы мобилизировать денежный капитал.
  • Увеличение банковского кредита и получение субсидий.
  • Уменьшение выплаты по облигации и отсрочка ее погашения.
  • Полная или частичная покупка государством акций, которые принадлежат предприятию.

Финансовую санацию помимо этого можно также осуществлять через привлечение денежных средств владельцев компании, наибольших кредиторов или персонала, работающего на предприятии.

Чистая санация

При чтении научной литературы по изучению темы финансового оздоровления компаний часто можно встретить понятие чистой санации. Санация считается чистой в том случае, если компания способна покрыть убытки исходя из внутренних резервных страховых фондов.

Применение чистой санации не только значительно понижает риск обанкротиться, но и в серьезной мере снижает потребность в том, чтобы привлекать капитал из внешних ресурсов. Если децентрализованной финансовой поддержки для проведения санации компании не хватает, могут принять решение об оказании государственной поддержки предприятию. Если деятельность предприятия убыточна, но государство признает продукцию этой компании общественно необходимой, оно предоставляет предприятию дотацию или другой вид финансовой поддержки.

Если исполнительная власть принимает решение об оказании финансовой поддержки какому-либо конкретному предприятию, ей необходимо исходить из принципа выбора тех производственных структур, которые являются жизнеспособными и которые в состоянии использовать помощь с максимально большой отдачей и гарантией увеличения количества производства и продаж продукции, приносящей доход. Это решение может быть принято исходя из соответствия нескольким критериям:

  • Внедрения более новых, экономично и экологично выгодных технологий.
  • Экспорт продукции, способной создать конкуренцию, или его прирост.
  • Замена импортирования материала, запчасти, сырья и т.п.
  • Ликвидирование проблемы энергообеспечения народного хозяйства.
  • Сохранение исследований и разработок, являющихся приоритетными для экономической системы страны.
  • Сбыт продукции компании на внешние и внутренние рынки.
  • Наличие высокого уровня менеджмента в компании.

Централизованную санационную поддержку можно оказывать через прямое бюджетное финансирование и непрямые формы, создавая благоприятные условия.

Прямое бюджетное финансирование санаций компании могут осуществить исходя из принципов возвратности (с использованием бюджетных ссуд) и невозвратности (субсидий, дотаций, полного или частичного выкупа государством акций той компании, которая находится на грани банкротства.

Существует предложение, согласно которому в государственном бюджете необходимо сформировать специальный фонд для финансирования санаций и реструктуризаций, проводимых для государственных предприятий. Но в то же самое время большая часть западных исследователей однозначно заявили, что прямое финансирование государством не только стимулирует дефицит бюджета, но и является причиной некоторых негативных эффектов на макро- и микроуровне экономической системы. Помимо этого стоит отметить, что многие экономически развитые страны уже полностью или почти полностью отказались от этого вида финансирования предприятий.

Уровни оказания финансовой поддержки

При установленном порядке для предоставления финансовой поддержки путем кредитования распределение ресурсов происходит на двух возможных уровнях, которые называются централизованный и децентрализованный.

Централизованный уровень финансовых отношений – это такой уровень, который отображает финансовые отношения между государством, которое представляет Центральный банк Российской Федерации и коммерческими банками, с целью получения вторыми исходя из проведенного конкурса централизованного кредитного ресурса для того, чтобы в дальнейшем предоставить эти ресурсы для производственных структур, нуждающихся в кредитной поддержке.

Децентрализованный уровень – это вид отношений между коммерческим банком и предприятием, которое имеет право на то, чтобы получить кредитную поддержку, в согласии с понятиями по предоставлению финансов с целью кредитования санирования и реструктуризации. Вышеупомянутые виды отношения основываются на общих принятых принципах проведения кредитования. А значит приходим к выводу: прямых финансовых отношений между государством и компанией нет, так что целесообразно рассмотреть вопрос о том, чтобы предоставить конкретную финансовую поддержку конкретному субъекту хозяйствования на уровне санирования органами самоуправления. Это должно входить в область компетенции соответствующего банка, потому что именно он берет на себя полную ответственность перед государственными органами за целевые использования тех кредитных ресурсов, которые были предоставлены, и за порядок их своевременного погашения.

Правда механизм, который был рассмотрен совсем себя не оправдал. Проблема его применения связана с тем, что процентные ставки по использованию такого кредита очень высокие (некоторые компании, которым нужна была помощь подобного рода сами отказались от нее), а также с тем, что у многих из субъектов хозяйствования не было достаточного кредитного обеспечения, что является причиной отказа банков в предоставлении этим предприятиям и компаниям финансовой помощи.

Один из способов оказания государством финансовой помощи предприятиям – это санация в виде выкупа (полностью или частично) государством акций предприятий-должников. Выступая санатором, государство руководствуется в первую очередь тем, насколько эффективно и целесообразно поддерживать эти компании. В том случае, если государство решит принять участие в капитале, его нельзя рассматривать в качестве обычного акционера, потому что прибыль по монополии, как и прибыль вообще, никогда не стоит на первом месте в списке задач действий задач государства. Наиважнейшей целью государства в данном случае является желание содействовать восстановлению ликвидности и гарантия по жизнеспособности предприятия. Самая большая часть государственных секторов таких стран, как Германия, США, Швеция и многие другие были сформированы именно благодаря бывшим частным предприятиям, которые в свое время остались на грани банкротства. Как уже было отмечено, одним из самых главных причин частичного доступа предприятий, которые оказались на грани банкротства к тем ресурсам, которые полагаются им по кредиту, является недоступность для предприятия кредитных обеспечений.

Возможность выйти на финансовые рынки в таких случаях может быть только через получение санационных дотаций в виде государственной гарантии или поручительства (что является обязательством государства по осуществлению погашения долга данной компании, если оно окажется несостоятельным для выполнения условий своих кредитных договоров).

От экономической политики государства зависит то, можно ли будет использовать санационную поддержку фискального характера (как то списание или реструктуризация налогового обязательства, налогового кредитования, предоставления целевой налоговой льготы компании, которая непосредственно подлежит санации) или фискальных уступок в адрес основных кредиторов таких предприятий, чтобы активизировать их участие в процессе санирования. При этом крайне важно строго контролировать систему санкций, когда нарушаются сроки погашения реструктуризированных задолженностей.

Использование любого из вышеупомянутых методов государственного санирования или реструктуризаций зависит от того, каковы конкретные характеристики предприятия или компании, его значения в регионе и народном хозяйстве.

Сегодня мы решили рассказать вам о санации.

  • Что такое санация;
  • О значении санации в экономике;
  • Где ее применяют;
  • Как осуществляется санирование;
  • Санация для банковского учреждения: до и после;
  • Санирование для вкладчиков банка.

Что такое санация

Санация – это экономический комплект реорганизационных мер, с помощью которого улучшается финансовое положение и контрактная способность компании.

Санирование основано на вливании денежных средств. С помощью них фирма, которая находится на пороге несостоятельности, может попробовать восстановить свое финансовое положение.

Значение санации в экономике

Санирование направлено на восстановление финансового положения организации. Санация осуществляется за счет денежных средств, которые были выделены крупными банками, государством или же заинтересованными частными инвесторами.

В ходе санации проводятся следующие действия:

  • Сокращается персонал фирмы и повышается работоспособность оставшиеся специалистов.
  • Реорганизуется структура компании.
  • Изучается перечень услуг или продуктов, которые предоставляет или продает юридическое лицо, находящиеся на грани банкротства. Если в ходе санации выясняется, что перечень нужно менять, его изменяют полностью или частично.
  • Если у компании есть кредиторы, то их реструктурируют.

Бывает, когда в ходе санирование компании выдаются льготные кредиты. Но это бывает в редких случаях. Как правило, проводятся все действия, проведенные выше.

Если помощь предоставляется государством, то санация организации в таких случаях заканчивается ее национализацией. Цель санирование – не допустить банкротство и восстановить платежную способность предприятия.

Инициировать санирование может, как руководство данной компании, так и внешние организации, которые имеют прямое или косвенное отношение к ней. Но окончательное решение об открытии процедуры по санированию предприятия остается за арбитражным судом. Он внимательно изучает претензии, которые были вынесены заимодателями к компании-задолжнику.

Где применяют санирование

Санацию могут применить не только к банкам и прочим финансовым учреждениям, а также к компаниям, которые работают в разных отраслевых областях. Открыть данную процедуру можно, если:

  • Руководители принятия решение о введении санирования на территории предприятия. Они подали соответствующее заявление в судебную инстанцию.
  • У компании есть задолженности перед кредиторами или другими компаниями.
  • Заимодатели единогласно решили ввести санацию в компанию.

Если предприятие, где вводится санирование – это акционерное общество, то деньги, которые вливались на первых этапах санации, не рассматриваются. В ходе санирования АО выпускаются новые акции для сокращения акционерного капитала.

Санирование может выступать не только в качестве инструмента для исправления финансового положения, но для изменения юридического статуса лица. Но смена юридического статуса, как правило, происходит только в глубокий кризис. Так как его смена поможет предприятию продолжить деятельность и получить определенные льготы.

В ходе санации, которая направлена на реорганизацию задолженностей, сначала решаются проблемы, связанные с платежной способностью юридического лица. Но для начала данной процедуры должны быть факты, подтверждающие, что ухудшение финансового положения – это временное явление.

На заметку:

Когда компания принадлежит государству, то денежные средства на погашение всех долгов перед заимодателями выделяются из госбюджета. В крайнем случае – выдается кредит коммерческим банком. Получить подобный кредит предприятие может только после проведение аудиторской проверки.

В процессе санирования редко происходит финансовое вливание в компанию. Обычно процедура крупной компании развивается по одному из шести реорганизационных сценариев:

  1. Когда компания работает одновременно в нескольких отраслях, ее делят на отраслевые области.
  2. Бывает, когда фирма-задолжник сливается с другой подобной фирмой, при этом теряет свою юридическую самостоятельность.
  3. Не исключено, когда компания при санировании будет поглощена санатором (для справки: санатор – это лицо, которое осуществляет санирование компании). В такой ситуации организация полностью исчезает, а также ее активы, фоны, денежные средства и имущество принадлежат теперь санатору. И он имеет право пользоваться всем этим на свое усмотрение.
  4. Погашением задолженностей санируемой компании могут заняться арендаторы ее площадок, ресурсов и активов.
  5. Если санирование происходит на крупном государственном предприятии, то осуществляется приватизация.
  6. Компания преобразовывается в ОАО.

На протяжении всего времени проведения процедура по санированию юридического лица находится под контролем судебной инстанции. Санирование любой организации происходит в течение 18 месяцев со дня открытие процедуры. При необходимости судья может продлить этот срок на полгода и не более.

Процедура по санированию может быть официально закрыта если:

  • с помощью нее удалось восстановить платежную способность предприятия;
  • предприятие стало банкротом.

Как осуществляется санирование

Регламент санирования прописан в законе «О санировании». На создание данного закона законодателей подтолкнул факт, что во время кризиса многие крупные компании могут обанкротиться, что может повлечь ухудшение экономической обстановки в стране.

Согласно действующему законодательству в начале санирования компании или предприятия нужно предпринимать следующие меры:

  • Оказать прямую финансовую помощь банковскому учреждению и его совладельцам;
  • Купить акции или доли в капитале активов банковского учреждения;
  • Финансово помочь компаниям, которые приняли решение о приобретении долгов или собственности банка.

На заметку:

Когда санация проводится в банковской организации, нередко восстановить финансовое положение помогает Центробанк. Но все же чаще всего восстановить платежеспособность удается с помощью вложений независимых инвесторов или крупных банков. Банки в свою очередь в период санации берут за себя обязанности по управлению санируемым предприятием.

Санирование состоит из четырех этапов:

  1. На первом этапе реструктурируют задолженности предприятия.
  2. На втором – применяются меры по изменению управления компанией, а также в ходе данного этапа происходит сокращение работников компании.
  3. На третьем этапе задолженности погашают за счет вложений санаторов.
  4. На четвертом – частные инвесторы вкладывают денежные средства для улучшения финансового положения банковской или иной организации.

Перед открытием процедуры по санации в банковском учреждении Центробанк проводит проверку. В ходе проверки он выявляет нарушение. После проверки отправляет отчет представителям АСБ (Агентство по страхованию вкладов). На основании отчета АСБ принимает решение о выдаче разрешение на проведение санации или отказа в этом. Можно сказать, что АСБ – это, как арбитражный суд для компаний, но только для банков.

Если агентство не выдало разрешение на введение санирования в банке, то его представители должны обязательно предоставить аргументы на этот счет.

Санация для банковского учреждения: до и после

Санирование вводится в банковской организации, когда у нее имеются большие долги, неликвидные активы, а также сложная структура, которая сама по себе приносит только убытки. Ее нельзя ввести в банк, если он не является крупным в своем регионе и ухудшение финансового положения произошло из-за не правильного управления.

На заметку:

В ходе санирования банковского учреждения обладают возможностью улучшить свое финансовое положение без оказания влияния на клиентов. Если что-то пойдёт не так, каждый клиент может вернуть свой депозит в полном объеме или получить возмещение в размере 700 000 рублей.

В большинстве случаев введении санации не помогает избежать банкротства банка. Поэтому после ее завершения многие банковские учреждения прекращают свою деятельность. Некоторые сливается с другими банками. Бывают случаи поглощением одним банком другого. На практике и санаторам не нужно убыточное банковское учреждение. Главная задачей в данной ситуации является выплата денежных средств клиентам.

На заметку:

Как показывает практика, после завершения процедуры по санированию не происходит роспуск банковского штата и полное прекращение деятельности. Большинство работников банка остается работать и дальше. А все соглашения банковского учреждения, которые были заключены с физическими и юридическими лицами, остаются в силе.

Не исключено, что функционирование банка может быть полностью парализовано на неопределенное время. Обычно это делают для того, чтобы адаптироваться к новым условиям.

Место, где находится перечень все банковских учреждений проходящих санирование

Согласно последним наблюдением в РФ постоянно проходит санирование в крупных и средних банковских организациях. Но чтобы найти сведения о том, что в том или ином банке введена санация, не обязательно путешествовать по сайтам всех банков РФ.

Каждый день список банков, где проходит санация, обновляется. Это позволяет информации оставаться на данном сайте постоянно актуальной.

Что такое санация для вкладчиков и клиентов банка

Когда процедура санирования была удачно проведена для банковского учреждения, то все равно наблюдается проблема по выдаче вкладов клиентам. Это проблема не является поводом для паники. Большинство вкладчиков после того, как узнают, что не могут временно получать вклады, начинают паниковать. Они думают, что их вклады утеряны. После чего начинают массово подавать в судебные инстанции соответствующие заявления и получают отказы от них.

Проблема по выдаче вкладов связано с тем, что в ходе санации банку требуются денежные средства, что и истощает капитал учреждения. Поэтому в подобном случае всем вкладчикам одновременно выдать вклады не удастся. Из-за этого АСБ запрещает банковской организации выдавать вклады. Но это лишь временная мера.

На заметку:

Рядовые граждане не пострадают после введения подобного моратория, они беспроблемно смогут получить свои вклады обратно. Страдают в таком случае только те, кто хранил в данном банке крупные суммы денег. Бывает, когда банки начинают сами досрочно закрывать вклады на оптимальных для себя условиях. Но, увы, получается это у них не всегда.

Согласно действующему законодательству вкладчикам просто нужно не беспокоиться, а дождаться окончания срока действия моратория.

На заметку вкладчикам:

Во время моратория и после него, когда банк не выдает вклады, появляются мошенники, которые «хотят помочь» получить вклады. Но для этого вы должны заплатить определенную сумму. Поэтому в этот период нужно быть предельно внимательным и не вестись на подобные уловки. Ибо заплатив им, вы ничего не получите.

Когда у банка отзывают лицензию, то вкладчику можно не беспокоиться, так как каждый гражданин РФ застрахован. Поэтому каждый из вкладчиков получит по 700 000 рублей в качестве компенсации ущерба.

На этом мы заканчиваем статью. Теперь вы знаете, что такое санация и про все тонкости санирования предприятия и банка. А также из каких этапов она стоит, и чего стоит предостерегаться во время действия моратория.

47. Санация как судебная процедура в процессе производства дела о банкротстве.

  • •1.Становление хоз-твенного законод-ва Укр..
  • •2.Общие принципы и организационно-правовые формы хоз-ия.
  • •3. Понятие, признаки и виды хозяйственной деятельности.
  • •4. Хозяйственные отношения и их виды
  • •5. Понятие, метод, система и источники хозяйственного права
  • •6. Хозяйственное законодательство: понятие, признаки и система
  • •7. Понятие, формы реализации государственной экономической поли­тики, ее основные направления.
  • •8. Средства государственного регулирования хозяйственной деятель­ности. Государственное стимулирование предпринимательства, ин­новационной деятельности, конкуренции
  • •9. Правовой статус государства, органов государственной власти, ор­ганов местного самоуправления как участников хозяйственных отноше­ний.
  • •10. Методы и формы участия гос-ва и местного самоуправления в сфере хоз-ия.
  • •11. Основные начала государственного надзора (контроля) в сфере хо­зяйственной деятельности.
  • •12. Особенности управления хозяйственной деятельностью в государ­ственном и коммунальном секторах экономики
  • •13. Понятие и виды субъектов хозяйственного права.
  • •14. Создание субъектов хозяйствования. Основные права и обязанно­сти субъектов хозяйствования. Реализация прав субъектов хозяйствования
  • •15. Прекращение субъектов хозяйствования или их деятельности.
  • •16. Понятие и виды хозяйственных обществ, предприятий и их объеди­нений.
  • •17. Правовой статус государственных и коммунальных предприятий.
  • •18. Правовой статус объединений предприятий.
  • •19.Правовой статус частных предприятий
  • •20. Понятие гражданина-предпринимателя, его основные права и обя­занности.
  • •21.Приобретение статуса предпринимателя и прекращение его деят-ти.
  • •23. Особенности статуса кредитных союзов, благотворительных и дру­гих неприбыльных организаций в сфере хозяйствования.
  • •25. Источники формирования имущества субъектов хозяйствования.
  • •26. Правовые формы использования имущества в сфере хозяйствова­ния.
  • •27. Правовая основа приватизации государственного и коммуналь­ного имущества.
  • •29. Правовой режим имущества государственной формы собственно­сти в сфере хозяйствования: понятие, содержание, правовые формы реализации.
  • •30. Правовой режим имущества коммунальной формы собственности в сфере хозяйствования: понятие, основания приобретения, правовые формы реализации.
  • •31. Использование природных ресурсов в сфере хозяйствования.
  • •32. Правовой режим ценных бумаг в сфере хозяйствования.
  • •33.Корпоративные права и корпоративные правоотн-ия в сфере хоз-ия.
  • •34. Понятие, виды и основания возникновения хозяйственных обяза­тельств.
  • •35. Выполнение и обеспечение выполнения хозяйственных обяза­тельств.
  • •36. Прекращение и недействительность хозяйственных обязательств.
  • •37. Правовая основа, понятие и признаки хозяйственных договоров.
  • •38. Виды, форма, содержание и функции хозяйственных договоров.
  • •39. Заключение, исполнение и обеспечение исполнения хозяйствен­ных договоров.
  • •43. Понятие неплатежеспособности и банкротства.
  • •44. Участники в делах о банкротстве.
  • •45. Условия, порядок и последствия возбуждения дела о банкротстве.
  • •47. Санация как судебная процедура в процессе производства дела о банкротстве.
  • •48. Мировое соглашение.
  • •49. Ликвидационная процедура.
  • •50. Особенности банкротства отдельных категорий субъектов предпри­нимательской деятельности.
  • •51. Понятие, принципы, функции и виды хозяйственно-правовой ответ­ственности.
  • •52. Основания, пределы и порядок реализации хозяйственно-право­вой ответственности.
  • •53. Возмещение убытков в сфере хозяйствования.
  • •54. Штрафные санкции: понятие, размер и порядок применения
  • •55. Оперативно-хозяйственные санкции: понятие, виды, основания и порядок применения.
  • •56. Административно-хозяйственные санкции: понятие, виды и поря­док применения
  • •57. Понятие, содержание, основания и способы защиты прав и закон­ных интересов субъектов хозяйствования
  • •58. Досудебная защита прав и законных интересов субъектов хозяйст­вования
  • •59. Судебная защита прав и законных интересов субъектов хозяйство­вания.
  • •60. Самозащита прав и законных интересов субъектов хозяйствова­ния
  • •63. Стандартизация как средство государственного воздействия на хо­зяйственную деятельность: понятие, цели, субъекты, правовая основа. От­ветственность за нарушение законодательства о стандартизации.
  • •65. Агентская деятельность: понятие, субъекты, условия осуществле­ния, правовая основа. Ответственность за нарушение законодательства об агентской деятельности.
  • •66. Агентский договор: понятие, форма, предмет, порядок заключе­ния и прекращения.
  • •67.Понятие аренды имущ-ва всех форм собств-ти и суб-ты арендных отн-ий. Понятие, виды, формы, суб-ты и объекты лизинга. Отв-ть за нарушение законод-ва об аренде и лизинге.
  • •68. Концессионная деятельность: понятие, виды, субъекты, правовая основа. Ответственность за нарушение законодательства о концессиях.
  • •69. Концессионный договор: понятие, форма, содержание, порядок за­ключения и прекращения.
  • •70. Инвестиционная деятельность: понятие, виды, субъекты, государст­венное регулирование, правовая основа. Правовые гарантии и за­щита инвестиций.
  • •71. Правовой режим иностранного инвестирования: понятие и виды иностранных инвестиций, субъекты, регистрация и оценка иностранных ин­вестиций, формы осуществления, правовые гарантии и защита.
  • •72. Инновационная деятельность: понятие, виды, субъекты, государст­венное регулирование, правовая основа.
  • •73. Правовой режим инновационных проектов, продуктов и продук­ции, правовой статус инновационных предприятий.
  • •74. Понятие и виды специального режима хозяйствования. Создание специальных (свободных) экономических зон и территорий приоритетного развития, их типы.
  • •75. Правовой режим хозяйственной деятельности в условиях специаль­ной экономической зоны и территории приоритетного развития
  • •76. Внешнеэкономическая деятельность: понятие, принципы, виды, субъекты правовая основа. Государственное регулирование внешнеэкономи­ческой деятельности.
  • •77. Внешнеэкономический договор (контракт). Ответственность за на­рушение законодательства о внешнеэкономической деятельности.
  • •78. Хозяйственно-торговая деятельность: понятие, субъекты, виды, ус­ловия ее осуществления, правовая основа
  • •79. Система договорных отношений в сфере хозяйственно-торговой деятельности
  • •80. Государственный контроль в сфере хозяйственно-торговой деятель­ности. Ответственность субъектов хозяйствования за нарушение за­конодательства о хозяйственно-торговой деятельности
  • •В сфере хтд осуществляются различные виды контроля, который можно разделить на общий и специальный.
  • •81. Банковская деятельность: понятие, субъекты, условия осуществле­ния, ответственность, правовая основа
  • •82. Страховая деятельность: понятие, субъекты, условия осуществле­ния, правовая основа
  • •83. Аудиторская деятельность: понятие, субъекты, условия осуществ­ления, ответственность, правовая основа.
  • •84. Посредничество на рынке ценных бумаг: понятие, субъекты, виды посреднической деятельности, условия осуществления, правовая ос­нова. Фондовая биржа
  • •85.Оценочная деят-ть: понятие, суб-ты, объекты, условия осущ-ия, правовая основа.
  • •86.Система хоз-ых договоров в оценочной деят-ти. Отв-ть за нарушение условий осущ-ия оценочной деят-ти.
  • •87.Рекламная деят-ть: понятие, суб-ты, условия ее осущ-ия, правовая основа.
  • •88.Система хоз-ых договоров в рекламной деят-ти. Отв-ть за нарушение условий осущ-ия рекламной деят-ти.
  • •89. Строительная деятельность: понятие, субъекты, условия осуществ­ления, правовая основа
  • •90. Система договорных связей в строительной деятельности. Ответст­венность за нарушение законодательства о строительной деятельно­сти.

Банкротство – результат рыночной экономики, правовая процедура, участники которой в определенный период своей деятельности оказываются без необходимых для выполнения обязательств денежных средств. Банкрот не может оплачивать счета, не возвращает долги.

Чтобы избежать принудительного ареста имущества он обязан заявить о сложившейся ситуации посредством составления и подачи судебного иска. Банкротами становятся физические и юридические лица, но лишь последние вправе попытаться самостоятельно восстановить платежеспособность с помощью такой простой меры, как санация.

Санация, как мера предотвращения банкротства

Санация – это одна из антикризисных мер предотвращения банкротства. Фактически это разновидность финансового оздоровления, позволяющая вернуть организации платежеспособность и утраченный статус.

На возможности получения предприятием еще одного шанса настаивает ФЗ РФ. В ст. 30 ФЗ РФ «О несостоятельности» отмечается, что рассматриваемое действие осуществляется до поступления заявления в Арбитражный суд.

Помочь с оздоровлением фирмы вправе:

  • учредители (участники) собственника имущества;
  • учредители (участники) юрлица;
  • кредиторы;
  • любой заинтересованный гражданин, фирма, предприятие.

Санация, как и банкротство, может осуществляться с целью реструктуризации долга или реорганизации, закрытия предприятия. Помощь оказывается на возмездной и безвозмездной основе.

В первом случае, находящемуся на грани банкротства предприятию, предоставляют кредит, а во втором просто выделяют нужные средства. Процедура также может быть осуществлена с помощью увеличения уставного капитала или выпуска облигаций, векселей.

Важно! Помощь предприятию может оказать не только коммерческая фирма, но и государство. После получения и использования средств, предприятие чаще всего национализируется.

Инициатором выступает руководство фирмы или внешняя организация, имеющая отношение к деятельности фирмы. Решение о начале санирования выносит суд.

Департамент по санации и банкротству

При ФНС РФ действует управление (комитет), занимающееся обеспечением процедур банкротства.

Основной задачей является координация и методологическое обеспечение работы налоговых органов, выступающих в качестве кредитора.

Управление работает с теми из налогоплательщиков, которые находятся на грани банкротства, контролирует качество работы ФНС, если она связана с банкротством.Занимается внедрением и обеспечением получения результата от технологических процессов, связанных с основной деятельностью органа.

Аналогичные управления существуют во многих странах мира. Так, в РБ создан специальный Департамент по санации и банкротству, в ведении которого находится, как сама процедура, так и меры по устранению нежелательных ее последствий. Процедуру также контролируют различные министерства, ведомства, отделы.

Где применяется процедура санирования?

Финансовая санация применяется к банкам, финансовым учреждениям и отраслевым предприятиям.

Для активации процедуры необходимо:

  • решение руководителя о внедрении мер оздоровления на территории организации (выносится после подачи заявления в суд);
  • иметь долг перед другой компанией, государством;
  • договориться о совместных действиях кредиторов и потенциального должника в области внедрения процедуры оздоровления.

Многое зависит от вида предприятия. Так, для оздоровления акционерного общества чаще всего пользуются выпуском новых акций. Это помогает сократить акционерный капитал. Влитые в начале процесса деньги не учитываются.

Справка! С помощью санирования можно изменить юридический статус организации. Это помогает вывести ее из глубокого кризиса. Изменение статуса позволит продолжить работу и добиться определенных льгот.

Если целью оздоровления является реорганизация долга, то сначала повышают платежеспособность юрлица, а потом решают вопрос с продолжением им работы в выбранном направлении. Главное условие – реальная возможность оздоровления. Процедура не применяется к предприятиям, работу которых невозможно восстановить даже после значительных денежных вливаний.

Досудебная санация – цели и особенности

Досудебная санация – процедура, на которой обычно настаивает или сам владелец организации или суд. Она находится на одном уровне с такими процессами, как наблюдение и внешнее управление. Цель ее – оздоровление предприятия и не допущение передачи дела в суд с последующим признанием его банкротом.

После успешного завершения досудебного оздоровления компания полностью выплачивает все долги, выполняет взятые ранее обязательства.

Поскольку самостоятельно удовлетворить все требования кредиторов юр. лицо не может, ему оказывают финансовую помощь.

Главными особенностями досудебного процесса являются величина и способ удовлетворения требований. В п. 1, ст. 31 ФЗ РФ №127 отмечено, что учредители или лица, готовые оказать предприятию поддержку могут оказать ее в размере, равном размеру долга.

Помощь является единовременной. Оказывать ее постепенно нельзя. Суть санации в том, что с помощью поступивших на счет компании средств можно погасить все кредиты предприятия в кратчайшие сроки.

Важно! Санация проводится до момента поступления в адрес Арбитражного суда иска от кредиторов, содержащего требования о признании должника банкротом. Если суд примет иск, то дальнейшие меры по оздоровлению мероприятия будут приниматься уже по рекомендации внешнего управляющего.

Санация должника — этапы, особенности, инструменты для оздоровления

Являясь основной процедурой оздоровления, санация предполагает прохождение предприятия через несколько этапов:

  • определение возможности применения (открытие вопроса о санации);
  • выдвижение и объяснение причин санации;
  • выбор направления процесса;
  • подборка формы (внешняя или внутренняя);
  • выбор лица, которое осуществит денежное вливание;
  • разработка бизнес-плана;
  • определение эффективности;
  • утверждение бизнес-плана;
  • отслеживание всех мероприятий, касающихся рассматриваемой процедуры;
  • контрольная проверка результата проведенных мероприятий.

Одной из особенностей санации считается возможность ее проведения по рекомендации суда, если со стороны потенциальных кредиторов не поступит возражений.

Инструментами, позволяющими достичь основной цели санации – оздоровления, являются:

  • выдача кредита;
  • реструктуризация предприятия;
  • реструктуризация долга;
  • структурные и производственные изменения;
  • слияние с более стабильной в финансовом плане организацией (изменение юридического статуса).

Санация является одним из способов возвращения кредитором затраченных на финансирование должника средств.

Как проходит процедура?

Чтобы начать санацию должнику не обязательно обращаться в суд.

Первое, что нужно сделать – это произвести ревизию компании, определить размер долга и потенциальных кредиторов.

В дальнейшем можно обратиться за кредитом в банк или найти хорошего инвестора, готового вложить финансы в компанию.

Если процедура санкционирована судом, то последовательность действий будет такая:

  • получение судом иска от кредиторов;
  • наблюдение за деятельностью предприятия;
  • назначение внешнего управляющего;
  • достижение кредиторами и должником соглашения о санации;
  • внедрение мер санации;
  • оздоровление предприятия с сохранением его статуса или последующей реорганизацией.

Внимание! Санация является кратковременной процедурой, крайний срок ее проведения 1 год.

Особенности управление организацией при санации

Если предприятие проходит процедуру санации, то многое в его структуре может измениться. Для начала руководство предприятия обязано назначить нового директора или временного управляющего.

В ходе санации, большая корпорация может быть реорганизована, присоединена или слита с другим предприятием, поглощена, приватизирована или сдана в аренду (государственные предприятия).

Руководством предприятия, которому грозит ликвидация или поглощение, в обязательном порядке составляется план санации. Этот документ должен быть одобрен кредиторами.В РБ такой план подвергается рассмотрению еще и хозяйственным судом.

Санация – наиболее приемлемая форма оздоровления фирмы. Она позволяет восстановить платежеспособность ранее прибыльного предприятия, избежать сокращения и увольнения работников. Предприятию нет необходимости проходить через такие процедуры, как банкротство и финансовая реструктуризация.

Досудебные меры по предупреждению банкротства организаций Текст научной статьи по специальности «Право»

ДОСУДЕБНЫЕ МЕРЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ БАНКРОТСТВА

ОРГАНИЗАЦИЙ

В.В. Слепова, студент Р.А. Шарапова, студент

Научный руководитель: С.В. Старцева, старший преподаватель Самарский государственный экономический университет (Россия, г. Самара)

DOI: 10.24411/2500-1000-2019-10836

Аннотация. В данной статье рассмотрен вопрос об осуществлении досудебных мер по предупреждению банкротства организаций. Проанализирована нормативно-правовая база, которая регламентирует процедуру банкротства. Рассматриваются позиции ученых в отношении вопросов, касающихся досудебных мер, которые направлены на предупреждение банкротства.

Ключевые слова: досудебные меры, предупреждение банкротства, несостоятельность, банкротство, Закон о банкротстве, должник, учредитель.

Как известно, банкротство предприятий, как для кредиторов, так и для должника не является желаемым событием. Для кредиторов банкротство является полным либо частичным невозвращением долга и сложностью процедур, которые необходимы для исполнения обязательств. Для должника же оно предусматривает прекращение деятельности и частичную либо полную потерю активов.

Восстановительные процедуры, применяемые к должнику после возбуждения дела о банкротстве, подробно регламентируются законом о банкротстве . Из этого следует, что мерами по предупреждению банкротства являются финансовое оздоровление и внешнее управление. Досудебное восстановление платежеспособности проводится по решению учредителей должника и применяется более оперативно по сравнению с судебными восстановительными процедурами. Предупреждением банкротства является деятельность учредителя (участников) должника, а в некоторых случаях и иных лиц по реализации мероприятий, которые осуществляются до возбуждения дела о несостоятельности и направлены, как правило, на восстановление платежеспособности должника.

Под мероприятиями по предупреждению банкротства понимаются меры, которые направлены на препятствие судебного разбирательства, а именно меры, которые

связаны с устранением условий для обращения в суд с заявлением должника. В некоторых случаях они могут осуществляться под контролем уполномоченного административного органа .

В статье 27 Закона о банкротстве в списке процедур, которые применяются в деле о банкротстве, меры по предупреждению банкротства организаций и санация не упоминается, но мы, исходя из содержания и значения данных мер, можем предположить, что они представляют собой процедуры, которые направлены на предупреждение банкротства.

В процессе санации могут приниматься нижеперечисленные меры для восстановления платежеспособности должника:

1) ликвидация дебиторской задолженности;

2) устранение нерентабельных видов производств;

3) изменение процесса производства до полного перепрофилирования;

4) реализация какой-то части капитала предприятия — должника;

5) продажа на открытых торгах обанкротившегося предприятия ;

6) финансовый контроль, который способствует предупреждению банкротства .

Когда суд еще не принял заявление о признании должника несостоятельным и не возбудил производство по делу о бан-

кротстве, но лицами, которые заинтересованы в восстановлении платежеспособности должника, уже принимаются соответствующие меры, проводится процедура предупреждения банкротства и есть все основания полагать, что такие действия относятся к специальной процедуре банкротства. Так как существо, содержание первично, но, а форма и процедура произ-водна.

Проанализируем нормы статьи 30 Закона о банкротстве. В п. 1 данной статьи закрепляется порядок исполнения мер по предупреждению банкротства, то есть они могут быть приняты до возбуждения дела о банкротстве, с условием наличия признаков о несостоятельности, которые установлены в п. 2 ст. 3 Закона о банкротстве. В этом случае руководитель должника обязан в течение 10 рабочих дней с даты, когда руководителю стало известно о возникновении признаков банкротства, а также в разумный срок принять все необходимые меры, которые направлены на предупреждение несостоятельности должника, включить сведения о наличии обстоятельств о фактах деятельности юридических лиц в Единый федеральный реестр.

Согласно постановлению Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа неизвещение учредителя должника о возникновении признаков банкротства, которые не являются основанием для отмены решения суда о признании должника несостоятельным.

Так же исполнение обязанности по извещению учредителей (участников) должника является затруднительным, когда их сотни и даже тысячи. Однако за неисполнение руководителем должника данной обязанности действующее законодательство ответственности не предусматривает. Проведение мероприятий, которые направлены на предупреждение несостоятельности является возможностью учредителей (участников) юридического лица, а также других субъектов, но не обязанностью.

Согласно п. 2 ст. 30 Закона о банкротстве обязанность по принятию мер по предупреждению банкротства организаций лежит на учредителях должника, собст-

венника имущества должника — унитарного предприятия, а также федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления в случаях, которые предусмотрены федеральным законом.

До момента подачи заявления в арбитражный суд о признании должника банкротом, учредители (участники) должника, собственник имущества должника — унитарного предприятия принимают меры, которые направлены на восстановление платежеспособности должника в целях предупреждения банкротства организации.

Меры, которые осуществляются в досудебном порядке можно разделить на юридические (например, кредит, взыскание задолженностей, предоставление ссуд, предоставление налоговых льгот или отсрочка уплаты налогов) и экономические (изменение политики управления, модернизация производства).

Некоторые ученые считают, что к досудебной мере, которая направлена на предупреждение банкротства, можно отнести предоставление инвестиций под гарантии определенных лиц. По мнению М. В. Телюкина, с данным мнением необходимо согласиться, но стоит отграничить такую меру от досудебной санации. В этом случае главным фактом является предоставление обеспечения по договору, который заключается должником с третьим лицом .

В Законе о банкротстве нет норм, которые бы регулировали срок проведения данных мероприятий, поэтому считаем необходимым указать на законодательном уровне не только сроки восстановительных мероприятий, но и сроки предоставления отчетов, перечисления денежных средств, а также другие, которые помогут осуществлять контроль за исполнением сторонами своих обязанностей. Условия о сроках могут включать периоды исполнения определенной обязанности или конечную дату исполнения таковой.

Меры, которые направлены на восстановление платежеспособности должника обычно принимаются кредиторами либо иными лицами на основании соглашения с

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

должником. В соглашении должны быть закреплены гарантии защиты прав лиц, которые принимают на себя обязательства должника и предоставляют какую-либо помощь. Существенными условиями такого соглашения являются условия о порядке и сроках осуществления мероприятий, которые направлены на предотвращение банкротства . В соответствии с п. 3 ст. 30 Закона о банкротстве оказание помощи должнику как стороне соглашения без его согласия невозможно. Согласие должника сопровождается с механизмом волеизъявления соответствующего органа управления должника.

Отличия мер по предупреждению банкротства от восстановительных процедур:

1) применяются до возбуждения дела о банкротстве. Иногда они могут применяться как по инициативе, так и с согласия должника;

2) не предполагается ограничение право- и дееспособности должника, участие специально назначенных лиц в осуществлении мер по предупреждению банкротства, а также контроля со стороны государства;

3) в законе не предусматривается подробная регламентация условий проведения

исчерпывающего их перечня. Что касается возможных судебных восстановительных процедур, они определены императивно, подробно регламентирован порядок их осуществления законодательством;

4) завершение восстановительных процедур и завершение мер по предупреждению банкротства влекут за собой разные последствия.

Выбор тех либо иных мер зависит также от причин, которые порождают опасность банкротства. Исходными причинами могут являться слабость организационного потенциала, низкий научно-производственный потенциал. Серия ошибок в принятии решений стратегического характера, а также неэффективность механизмов управления и организации управления.

Мероприятия, которые направлены на предупреждение банкротства, главным образом должны способствовать повышению платежеспособности должника, а также его обеспеченность экономическими ресурсами. В последствии это позволит либо при появлении признаков банкротства сделать возможным осуществление восстановительных процедур, либо избежать их появления.

мер по предупреждению банкротства и нет

Библиографический список

1. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» // Росс. газ. 2002. 2 ноября. № 209-210.

2. Ахметгараева А. З. Меры по предупреждению банкротства и проблемы их реализации // Студенческий форум: электронный научный журнал. — 2017. — №21. — С. 37-41.

3. Тушнолобова Е. С. Досудебные меры по предупреждению банкротства организаций // Право и законодательство. — 2014. — № 4. — С. 124-127.

4. Меденцева Е. В., Страрцева С. В. К вопросу о совершенствовании контроля за финансово-хозяйственной деятельностью акционерного общества // Российская наука: Актуальные исследования и разработки. — 2016. — С. 3-7.

5. Штоколова К. В., Попцова В. А., Гаврилова А. В. Анализ методик вероятности банкротств // Современные научные исследования инновации. — 2018. — № 2. — С. 56-60.

6. Довгань А. С. Банкротство юридических лиц // Молодой ученый. — 2018. — № 49. -С. 117-119.

PRE-TRIAL MEASURES TO PREVENT BANKRUPTCY OF ORGANIZATIONS

Курсовая работа по правовому регулированию несостоятельности (банкротству) на тему:

Меры по предупреждению банкротства и досудебная санация

Введение

§1. Понятие и сущность мер по предупреждению банкротства организаций

§2. Досудебная санация

§3. Причины и процедура санации предприятия

§4. Основания для осуществления мер по предупреждению банкротства кредитной организации

Заключение

Библиография

Введение

Законодательство о несостоятельности (банкротстве) представляет собой сложную систему правовых норм. Основанием правового регулирования несостоятельности (банкротства) являются положения Гражданского кодекса Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве). Но все же, в системе правового регулирования несостоятельности (банкротства) центральным нормативным правовым актом является Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)».

В сентябре 2002 года был опубликован новый Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)». Новый закон по некоторым позициям значительно отличается от старого и включает в себя целый ряд положений, являющихся новыми для российского законодательства. В нем обнаруживается стремление законодателей обеспечить по возможности исчерпывающее регулирование соответствующих отношений. Вместе с тем в ряде случаев это оказалось невозможным в силу специфики некоторых групп правоотношений, требующих излишне детальной регламентации, выходящей за рамки регулирования данного закона. В связи с этим в подобных ситуациях допускается принятие иных федеральных законов и других нормативных правовых актов.

Новый закон направлен, прежде всего, на то, чтобы решить вопрос выхода предприятия из кризиса путем замены неэффективных собственников. Механизм, заложенный в законе — а именно, продажа бизнеса должника, позволяет привлечь на предприятия на конкурсной основе инвесторов, которые, заплатив за него немалые деньги, были бы кровно заинтересованы в дальнейшем эффективном развитии производства.

Предупреждение банкротства очень важная стадия развития конкурсных отношений, так как в ее рамках руководство должника, его участники, третьи лица могут прийти к взаимоустраивающему соглашению, направленному на преодоление временных финансовых сложностей.

Статья 31 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве» определяет одну из мер, направленных на предупреждение банкротства — досудебную санацию.

Досудебная санация — предоставление должнику финансовой помощи, размер которой достаточен для исполнения всех его обязательств и обязанностей.

Цель данной курсовой работы — дать подробную характеристику мерам по предупреждению банкротства.

§1. Понятие и сущность мер по предупреждению банкротства организаций

Мероприятия по предупреждению банкротства в узком смысле — меры, направленные на недопущение судебного разбирательства, т.е. меры, связанные с устранением условий для обращения в суд с заявлением о банкротстве должника. Досудебные мероприятия применяются в период предбанкротного состояния должника, когда во-первых, его платежеспособность уже пошатнулась; во-вторых либо еще нет оснований для заявления о банкротстве, либо основание есть, но ими еще никто не воспользовался.

Правовой регламентации этих мероприятий посвящена гл.2 Закона о банкротстве, которая называется «Предупреждение банкротства».

Предупреждение банкротства может быть названо досудебной (внесудебной) стадией развития конкурсных отношений. Начинается эта стадия в момент возникновения финансовых проблем у должника и может продолжаться как при отсутствии признаков банкротства, так и при их наличии, однако в последнем случае в любой момент досудебные процедуры могут быть прекращены, т.е. смениться судебными.

Предупреждение банкротства очень важная стадия развития конкурсных отношений, так как в ее рамках руководство должника, его участники, третьи лица могут прийти к взаимоустраивающему соглашению, направленному на преодоление временных финансовых сложностей, и тем самым предотвратить проведение конкурсного процесса в отношении должника.

Статья 30 определяет, какие субъекты могут применять меры в отношении должника в целях возбуждения в отношении его производства по делу о несостоятельности (банкротстве). Эти субъекты: учредители (участники) должника; собственник имущества должника унитарного предприятия; федеральные органы исполнительной власти; органы исполнительной власти субъектов РФ; органы местного самоуправления в случаях, предусмотренных федеральными законами. Для указанных субъектов установлена обязанность принимать своевременные меры по предупреждению банкротства. Однако, как следует из комментируемой статьи, эта обязанность не подкреплена положениями об ответственности за ее неисполнение. Теоретически можно обосновать необходимость привлечения к ответственности за причинение неисполнением данной обязанности убытков должнику либо кредиторам, однако на практике крайне сложно доказать наличие причинной связи между действиями (бездействием) названных субъектов и возникшими убытками.

Кроме того, принимать необходимые меры могут кредиторы либо иные лица на основании соглашения с должником. Следует отметить, что соглашение с должником необходимо в любом случае — независимо от того, какой субъект осуществляет досудебные мероприятия.

Закон не называет конкретные меры, применяемые в целях предупреждения банкротства должника (об одной из них — досудебной санации — сказано в ст.31 Закона).

В случае возникновения признаков банкротства, руководитель должника обязан направить учредителям (участникам) должника, собственнику имущества должника — унитарного предприятия о наличии признаков банкротства.

В статье 3 Закона определяются признаки банкротства. При этом обращает на себя внимание тот факт, что речь идет о признаках, при наличии которых суд может признать должника несостоятельным (банкротом). Единственный такой признак для юридических лиц — срок неисполнения требований кредиторов, который должен быть больше трех месяцев (размер задолженности при этом не имеет значения, так как учитывается только в системе признаков, достаточных для принятия судом заявления о банкротстве должника). Во всех случаях подлежат учету как требования из денежных обязательств, так и требования по уплате обязательных платежей.

Таким образом, юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов, если существует даже минимальная задолженность более чем три месяца. В этом состоит сущность критерия неплатежеспособности установление презумпции невозможности осуществления деятельности при наличии неисполняемых требований кредиторов (возможности должника по удовлетворению этих требований могут быть учтены на восстановительных стадиях, но если они ни к чему не привели, то должник признается банкротом независимо от представления доказательств наличия имущества и т.п.).

Для физических лиц срок задолженности установлен также три месяца. Однако применительно к гражданам установлен критерий неоплатности, суть которого состоит в том, что неспособность удовлетворить требования кредиторов может возникнуть только при недостаточности всего имущества для расчетов со всеми кредиторами, т.е. при превышении пассива над активом должника.

Следует отметить, что в силу прямого указания Закона, к гражданам -индивидуальным предпринимателям применяется критерий неплатежеспособности.

Отметим, что по Закону 1992 г. критерий неоплатности присутствовал и для юридических лиц, что крайне негативно отразилось на практике, когда отдельные должники в течение длительного времени поддерживали активы на несколько более высоком уровне, чем пассивы (в том числе и путем частичного удовлетворения требований), не опасаясь банкротства.

Критерий неоплатности в настоящее время применяется для юридических лиц — естественных монополистов топливно-энергетического комплекса. банкротство досудебный санация

Исчерпывающего перечня конкретных мероприятий, направленных на восстановление платежеспособности должника, Закон не содержит. Исходя из анализа практики, можно составить примерный перечень таких мер:

-анализ финансового состояния должника, а также его контрагентов с точки зрения вероятности неисполнения обязательств;

-прогнозирование экономической ситуации, а также факторов и
последствий ее изменения на различных рынках; разработка и
внедрение новой маркетинговой политики;

-реорганизационные мероприятия (например, присоединение либо слияние с платежеспособной компанией; выделение в отдельное юридическое лицо с целью ликвидации убыточного производства). В таких случаях обязательным является соблюдение положений ст. 57-60 ГК РФ. Следует отметить, что норма, дающая кредиторам право потребовать прекращения либо досрочного исполнения обязательств должника с возмещением убытков, может привести к банкротству даже вполне платежеспособного должника. Если же речь идет о предупреждении банкротства (т.е. о предбанкротном состоянии должника), применение реорганизации представляется нецелесообразным;

-структурная перестройка производства, в рамках которой возможны продажа какого-либо имущества должника, закрытие неперспективных производств, перепрофилирование деятельности. Теоретически возможна и продажа бизнеса (одного из бизнесов) должника, которая в этом случае будет прово

Санация и банкротство

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *