Какой срок ремонта по КАСКО?

Многие страховые компании сегодня готовы предоставить вам выплаты по КАСКО без справок о происшествии из компетентных органов. Однако, в этом случае клиенту необходимо знать ряд существенных тонкостей, чтобы не получить отказ. В данном материале мы расскажем о правилах страхования КАСКО, которые просто необходимо принимать во внимание, чтобы не остаться без страховых выплат.

Хороший автомобиль уже давно перестал быть роскошью. Современный авторынок предлагает множество вариантов: подержанные бюджетные машины, новые автомобили из салонов, в том числе в кредит, пригнанные из-за рубежа. С учетом качества дорог и стиля вождения некоторых участников движения, повреждения — сейчас норма даже для очень опытных водителей. Сбитое зеркало, царапины на кузове — устранить все это по отдельности не так дорого, однако если посчитать примерную сумму, которая вытекает за год, автомобиль может стать золотым. Страхование КАСКО предлагают почти все страховые компании — Ренессанс, ВСК, Allianz, РЕСО-Гарантия, ВТБ-страхование, Альфастрахование и другие.

Безусловно, если у вас возникла незначительная неприятность на дороге, дело обошлось минимальными повреждениями, то бегать по инстанциям и собирать нужные бумажки желания нет. На это уходит много времени и сил. Большинство страховых компаний прекрасно это понимает, потому предлагает обращаться за выплатой без справок.

Прежде, чем застраховать машину по КАСКО, возникает закономерный вопрос, не повлечет ли за собой такое действие дальнейших проблем? И кому более выгодно отсутствие справок, клиентам или все-таки страховщикам?

Как не остаться без выплат?

Прежде, чем рассчитать КАСКО на автомобиль, необходимо внимательно ознакомиться с условиями договора и четко уяснить для себя все условия, при которых страховщик обязан вам возместить ущерб. Важно понимать, что без справок и документов из компетентных органов компания сможет возместить вам лишь стоимость тех повреждений, сумма ремонта которых не превышает установленный лимит.

Например:

  • Замена остекления
  • Ремонт фар
  • Незначительные повреждения кузова (до двух деталей).
  • Что значит «Незначительные повреждения»?

Денежная сумма, которая выплачивается клиенту, не должна превышать 3-5% от общей стоимости КАСКО автомобиля. При этом страховщик может ограничить ее еще и в общем размере (например, не более 30 000 рублей).

Кроме того, учитывается еще и характер повреждений. Сколы покрытия некоторые компании могут компенсировать и без справки, для кузова же требуют специальной документации.

Количественная составляющая также имеет значение. Это значит, что без справки вам могут устранить только один элемент повреждения (царапины по кузову или по двери).

И напоследок…

Как только вы сможете рассчитать КАСКО с помощью онлайн-калькулятора и выбрать для себя наиболее приемлемые условия, уточните один важный нюанс. Бывают вроде бы незначительные повреждения нанесены другим автомобилем. Вероятнее всего, они могут быть оплачены и без справки. Если при этом другое авто не скрылось с места ДТП, но вы не посчитали нужным вызвать сотрудников ГИБДД, вам откажут в оплате! В полисе КАСКО имеется пункт о том, что страхователь не должен лишать компанию возможности предъявления регрессивного требования.

Сроки ремонта по КАСКО по закону четко не регламентированы, чем и пользуются многие страховщики, затягивая с восстановлением автомобиля. Как правило, это происходит по двум причинам: длительное согласование стоимости ремонта между страховой компанией и автосервисом, а также ожидание поставки запасных частей для ремонта машины. Реже сроки ремонта затягиваются из-за задержек со стороны автосервисов, которые не справляется с потоком клиентов в тот или иной период. Многие автовладельцы не знают, что делать в такой ситуации и как определить сроки ремонта по КАСКО по закону.

В любом случае наши юристы советуют обращаться с претензией в страховую компанию, а не ремонтную мастерскую, которая в данном деле выступает подрядчиком. Оплату за ремонт производит страховая компания, с ней у собственника машины заключен договор, а потому именно к страховщику и должны быть адресованы претензии, связанные с ремонтом автомобиля по КАСКО.

Дело в том, что в действующем законодательстве существует некоторый пробел, сроки ремонта по КАСКО по закону на сегодняшний день не обозначены, а потому, если происходит задержка, автовладельцам приходится отстаивать свои интересы в суде. Показательным в данной ситуации может стать дело собственника автомобиля, который ждал ремонта своего дорогого авто почти год. За это время первоначальная стоимость ремонта увеличилась кратно, с 300 000 рублей до 1 000 000 рублей. Этот факт не волновал автовладельца, поскольку затраты по ремонту легли на страховую компанию, однако он вынужден был ждать длительное время и не мог пользоваться своим неотремонтированным автомобилем почти год.

После этого автовладелец направил иск в суд, в котором потребовал взыскать со страховой компании неустойку за несоблюдение сроков ремонта автомобиля, а также компенсацию морального вреда и штраф на общую сумму в полмиллиона рублей.

Представитель страховой компании ссылался на то, что сроки ремонта по КАСКО по закону не регламентированы, к тому же ремонт выполнялся страховщиком не самостоятельно, машину направили к дилеру, а потому и ответственность за длительный ремонт страховая компания не должна нести.

Однако суд посчитал иначе, применив в данном случае Закон о защите прав потребителей, согласно которому предусмотрена ответственность за нарушение сроков оказания услуги потребителю в виде уплаты неустойки и компенсации морального вреда. Иными словами, доводы страховой компании относительно того, что сроки ремонта по КАСКО по закону не определены, а значит, и ответственность страховщика за их нарушение не предусмотрена, признаны несостоятельными. Иск автовладельца был удовлетворен.

Когда наступает страховой случай по риску «ущерб» мы сталкиваемся с выбором: где лучше сделать ремонт по КАСКО, у официального дилера или отремонтироватьмашину на неофициальном. В этой статье мы вам расскажем процедуру оформления страхового случая по КАСКО, про плюсы и минусы ремонта на официальном дилере, про ремонт на неофициальном дилере. Куда лучше обратиться за ремонтом, если у вас есть выбор: на официальном дилере или нет. Все статьи мы пишем исходя из своего опыта страхования и опыта наших постоянных клиентов.

Ремонт на официальном дилере по КАСКО

Покупая товары и услуги мы все надеемся получить заявленное качество и сервис. Но на практике все чаще встречаемся с недобросовестным подходом к клиентам. Мы вам приведем примеры и расскажем с чем же можно столкнуться при обращении на официальный дилер на практике наших клиентов и нашем опыте. Но сначала ложка меда.

Плюсы ремонта на официальном дилере:

  1. Первым плюсом ремонта на официальном дилере, безусловно, является высокая квалификация сотрудников, которые регулярно проходят повышение квалификации на курсах от производителя, что дает нам надежду на качественный ремонт;
  2. Вторым плюсом является гарантия сроком на один год на выполненные работы. По ней вы сможете бесплатно отремонтировать то, что вышло из строя не по вашей вине;
  3. Третий плюс в новейшем и высокотехнологичном оборудовании, которое также является заводским. Все станки и машины для ремонта проходят тщательную проверку и сертификацию самим производителем;
  4. Четвертым плюсом является поставка запчастей в самые короткие сроки, и часто официальные дилеры имеют свои склады, на которых есть много основного расходного материала на автомобили.

Рассчитайте КАСКО в 14 страховых компаниях он-лайн.Поможем с выбором.

Рассчитать стоимость КАСКО

Минусы ремонта на официальном дилере:

  1. Первый минус — это цена. Стоимость на работы и услуги у «официалов» может превысить на 30 % от цены, которую попросит «неофициал» на тот же самый ремонт. Поэтому и расчет КАСКО всегда дороже для гарантийных машин, а также по опции «направление на ремонт на официальный дилер», если машина старше 3-х лет тариф по КАСКО может вырасти на 10-20%. Несмотря на то что машина дешевеет с каждым годом, износ деталей увеличивается, машина уже не является гарантийной, а стоимость работ и деталей растет. За счет этого растет цена КАСКО с опцией «ремонт на официальном дилере».
  2. Второй минус – это качество. Наши клиенты сталкивались с ситуациями, когда невооруженным взглядом, без экспертизы, были заметны несоответствия. Например, с зазорами поставлен бампер, расстояние от среза до другой детали превышало нормы. Или вообще криво установлен порог и прочие. Все это так называемый «человеческий» фактор неквалифицированного персонала. Мастера поставили, а старший недосмотрел.
  3. Третьим минусом является затягивание сроков. По договору между СТОА и клиентом срок ремонта не более 30 дней, но на практике бывают ситуации с задержкой до 2-х месяцев.
  4. Четвертым минусом в нашей стране является мошенничество и кражи. Как везде, никто не застрахован от недобросовестных сотрудников, проводивших ремонт. В целях наживы могут с автомобилем сделать все что угодно. У одного нашего клиента поменяли коробку передач на дефективную, а потом долго утверждали, что «ее не трогали и вообще она не была в заказ-наряде». Пришлось судиться с официальным дилером. И отсудил. Экспертиза показала правдивость слов клиента, а потом «чудо-мастера» сами признались, что сменили коробку. Официальный дилер остался в больших минусах прибыли после судебного действа.

Ремонт по КАСКО на неофициальном дилере

Если КАСКО у вас оформлено с опцией «ремонт на неофициальном дилере», скорее всего машина старше 3-х лет. Или если включена опция «направление на ремонт по направлению страховщика», то машина старше 3-х лет, автоматически СК вас направит на неофициальный дилер. Но не стоит опасаться этого. Также, как и на официале, здесь есть примерно те же плюсы и минусы по взаимодействию СТОА с клиентом.

Самым главным плюсом является уже то, что вы оформили КАСКО. Многие люди на машины старше 3-х лет эксплуатации автомобиля вообще не оформляют КАСКО. И очень зря. Ремонт по ущербу может понадобится в любых ситуациях:

  • ДТП
  • Стихийные бедствия
  • Противоправные действия третьих лиц
  • Наезд на препятствия или дорожные ямы
  • Повреждения животными
  • Самовозгорание (пожар)

Все это ведет к существенным убыткам для любого человека, использующего автомобиль. Неофициальный дилер не предполагает частный гараж или что-то подобное. Это как правило крупная организация, которая также занимается продажей и ремонтом автомобилей или просто ремонтом и продажей запчастей.

Ремонт по КАСКО на неофициальном дилере предполагает, что вам отремонтируют автомобиль в любой из вышеперечисленных ситуаций с заменой поврежденных деталей, узлов и агрегатов на новые оригинальные детали (без учета износа).

Стоимость для страховой компании будет ниже, чем на официальном дилере. И все потому, что частные компании не тратят огромных бюджетов на рекламу, профессиональную аттестацию, дорогостоящее оборудование и прочие вещи брендовых сервисов.

Там можно встретить мастеров с именами Джамшуд и Равшан, но это не означает, что ремонт будет хуже, чем у официалов. Наоборот, многие наши клиенты пользуются сервисами именно неофициальных дилеров и остаются очень довольны качеством сервиса, добропорядочности сотрудников, качеством ремонта и скорости завершения работ. Потому что только частная компания может себе позволить устанавливать особый график работ. Зачастую это круглосуточные смены и жесткие рамки условия работы не согласно трудовому кодексу РФ.

Наши рекомендации

Многие наши клиенты даже переплачивают по КАСКО за опцию «ремонт по выбору страхователя» чтобы ремонтировать автомобиль в сервисе у неофициального дилера, где годами качественно ремонтируют свой автомобиль. Это нонсенс, но в практике такое было не мало раз. А приходится это потому, что данный сервис также проходит аккредитацию страховой компаний по ряду важных норм и факторов. Перечислим некоторые из них: новейшее сервисное оборудование, организованный ремонтный цех, высокое качество работ, профессионализм мастеров, просторная клиентская зона, соблюдение сроков по договору на оказываемые услуги и прочие.

Таким образом, если страховая компания отправит на ремонт к не официалам гарантийный автомобиль, то вам придется побороться за свои права. Как это сделать мы описывали в статье КАСКО на гарантийный автомобиль — на что стоит обратить внимание?

А вот если авто свыше 3-х лет и вас направляют на неофициальное СТОА — не стоит переживать. Неофициальный дилер тоже может побороться за грант качества и сервиса. Но если вы все же против, то можете договориться со страховщиком, компенсируя разницу в цене напрямую в кассу страховой компании. И на следующий год страхования выбирать опцию «Направление на ремонт по выбору страхователя». Так вы сможете без разногласий со страховой компанией выбрать любую нужную вам СТОА.

Возмещение по полису КАСКО может быть осуществлено двумя способами — выплатой денежной компенсации или оплатой ремонта на одной из СТО. Получить ремонт по КАСКО достаточно сложно и при его оформлении можно столкнуться с большим количеством проблем. Подробнее о том, как получить ремонт, какие потребуются документы и какие возможны подводные камни, вы узнаете далее.

Как происходит ремонт авто по КАСКО после ДТП

Чтобы получить ремонт автомобиля по КАСКО после аварии, необходимо указать такой способ возмещения в полисе. Важно сделать это заранее — при его оформлении. Также вы можете согласовать условия, при которых применяется ремонт вместо выплаты компенсации.

При наступлении страхового случая — например, ДТП, — страховая компания должна изучить автомобиль и оценить степень ущерба. После осмотра она выдаст направление на ремонт. С этим направлением вы должны доставить машину на СТО и согласовать сроки и стоимость в течение двух недель. Страховая компания оплачивает стоимость ремонта, а СТО начинает работу.

Куда можно отправить машину на ремонт

В зависимости от условий договора, авто может быть отправлено на СТО, которое выберет владелец машины, или на выбранную страховой компанией. Первый вариант удобнее для страхователя, так как позволяет ему самому выбрать проверенную станцию техобслуживания. Это позволит вам избежать ряда проблем — например, расчета ремонта в пользу страховщика или затягивания срока.

Иногда договор КАСКО может предусматривать ремонт на дилерской СТО. В этом случае пострадавшее авто получит направление в одну из дилерских мастерских. Воспользоваться этим условием вы сможете, только если для вашей машины еще не истек гарантийный срок. Ремонт на дилерских СТО, как правило, более качественный, но может требовать больше времени и стоить дороже.

Подменное авто

Подмена на срок ремонтных работ выдается только при оформлении ремонта у официального дилера. В иных ситуациях подменную машину выдают лишь в том случае, если подобная услуга вписана в договор. Такая опция встречается не у всех страховых компаний и встречается в страховку не всегда.

Условия для получения другого авто:

  • Установленный при согласовании срок ремонта сильно затягивается
  • Покупка машины и ее ремонт должны быть проведены в одном месте

Какие документы могут понадобиться

Чтобы получить направление на ремонт, владелец авто должен предоставить:

  • Действующий полис КАСКО
  • Заявление на направление на ремонт
  • Паспорт страхователя и собственника
  • Водительское удостоверение
  • ПТС и СТС автомобиля
  • В случае наличия жертв во время аварии, медицинское заключение о пострадавших
  • Протокол происшествия с перечислением полученного ущерба и справку из ГИБДД
  • В случае наличия в договоре пункта о том, что сопутствующая помощь должна быть оплачена — чеки или квитанции, в которых указаны суммы оплаты за услуги парковки, эвакуатора и так далее.

В каких случаях могут отказать

В ремонте автомобиля по КАСКО может быть отказано, если повреждения вызваны причинами, не относящимися к страховым случаям. Также в ремонте откажут, если автомобиль будет признан не подлежащим восстановлению. В этом случае вы сможете оформить компенсацию полной гибели авто, если она предусмотрена договором.

Отказать в приеме автомобиля на ремонт могут при отсутствии у СТО договора со страховой компанией. В этом случае вы можете потребовать направления в другую компанию или денежную компенсацию, чтобы оплатить ремонт машины самостоятельно.

Также в ремонте вам могут отказать, если вы пытались починить машину сами или в выбранной вам СТО за свой счет до обращения в страховую компанию. В этом случае вы не сможете претендовать на компенсацию по КАСКО вообще, так как будет невозможно будет оценить степень ущерба.

Частые проблемы

Наиболее частая проблема — это срыв сроков ремонта. Он может происходить как по объективным причинам (например, из-за долгой доставки деталей или отсутствия нужных специалистов), так и из-за желания СТО. В этом случае вам придется требовать обоснований затягивания сроков.

Ремонт, который вы получите, может оказаться некачественным. В таком случае вам нужно будет обжаловать работу СТО. После независимой экспертизы выявляются недостатки, которые будут исправлены на другой станции техобслуживания. В крайних случаях вы можете потребовать компенсацию через суд.

Иногда СТО может отказаться ремонтировать отдельные детали. Чаще всего это происходит из-за отсутствия явных повреждений или из-за того, что они не были проверены при осмотре. В этом случае вам придется доказывать связь дефекта с происшествием — нужно будет заново проводить экспертизу и запрашивать документы в ГИБДД.

Максимальный срок ремонта по КАСКО

Официальных ограничений на сроки ремонта по КАСКО нет. Страховые компании могут сами устанавливать для них минимальные и максимальные пределы. Также срок зависит от параметров СТО, на которой производится ремонт.

Чаще всего сроки составляют от 15 до 45 дней. В зависимости от различных условий — от марки автомобиля до квалификации сотрудников СТО — срок может увеличиваться или уменьшаться.

Что может повлиять на скорость ремонта

На сроки проведения восстановительных работ влияют:

  • Размер и тяжесть ущерба. На замену ключевых агрегатов и узлов уйдет больше времени, чем на небольшие ремонтные работы. В случае, если стоимость ремонта составляет более 70% от рыночной стоимости машины, страховая компания сначала должна будет прийти к выводу, стоит ли вообще ремонтировать машину.
  • Марка автомобиля. Для некоторых моделей (в первую очередь — старых и редких) достать запчасти достаточно сложно. Кроме того, конструктивные особенности машин конкретной марки также влияют на ремонт
  • Квалификация мастеров, которые работают над ремонтом. Хорошие специалисты смогут починить машину не только быстро, но и качественно. Также важна квалификация и других специалистов, которые будут контролировать ремонт и проводить диагностику после его завершения
  • Соглашения между фирмой, производящей восстановительные работы и страховой компанией. Так что если владелец решил заказать ремонт авто в фирме, с которой у СК нет договора, то сроки могут дополнительно затянуться
  • Очередь на ремонт. Если страховая компания известная, а СТО популярна у клиентов, то сроки могут быть увеличены из-за большого количества пострадавших. Часто очередь имеет сезонный характер: приток пострадавших возрастает, когда появляется гололедица или выпадает первый снег

Как ускорить ремонт

В случае затягивания времени нужно отправиться в СТО, в которой он был назначен. Потребуйте письменного обоснования отказа и возьмите копию заказа-наряда на проведение работ. Затем направьте претензию в страховую компанию и приложите к ней требуемые документы. Страховщик может потребовать ускорить ремонт или перевести машину на другую СТО.

Для ускорения работы требуется:

  • Обговорить во время заключения договора сроки
  • Обязательно прописать срок, в течение которого будет проводиться ремонт
  • Как можно скорее подать документы при наступлении страхового случая
  • Когда авто передают в СТО, запросить справку с датой взятия машины и с датой завершения работ

Заранее узнайте, с какими станциями техобслуживания работает страховая компания, и изучите отзывы о них. Обратите внимание на сообщения о задержках или проблемах — если о компании, куда вас направили, таких отзывов слишком много, то как можно скорее потребуйте перевода на другую СТО по вашему выбору.

Что делать, если ремонт идет слишком долго

Если в нарушении сроков виновата одна из сторон, то требуется узнавать о причине задержки в СТО или в страховой компании. Определите, из-за какой стороны произошел срыв сроков. После этого направьте соответствующую претензию в СК или автосервис и потребуйте перевода в другую мастерскую.

Если в течение 10 дней проблема не была решена или задержки продолжаются даже после отправки претензии — обращайтесь в суд. К доказательствам необходимо будет приложить направление на ремонт, документ, объясняющий причину задержки, и копию претензии. Если в ходе разбирательств выяснится, что задержки были необоснованными, то суд может обязать страховую компанию выплатить неустойку.

Что делать в случае некачественного ремонта

Если владелец машины обнаружит, что работы по восстановлению были некачественными, то до подписания акта нужно будет предъявить претензию страховой компании. По закону именно она отвечает за качество ремонта, предоставленного по КАСКО. В случае более позднего определения проблем можно будет обращаться с претензией еще два года. Перед этим проведите независимую экспертизу и определите появившиеся после ремонта недостатки.

Обладатель машины может требовать устранения последствий некачественного ремонта или денежной компенсации расходов на самостоятельное исправление. Если вы не исправляли недостатки сами, то вы будете иметь право подать на страховщика в суд. Делать самостоятельный ремонт до судебной проверки запрещено.

Вопрос-ответ

Можно ли рассчитывать на ремонт, если авария произошла по вине страховщика?

Да, вы все еще можете рассчитывать на компенсацию, если иное не указано в страховом договоре.

Влияет ли франшиза на получение компенсации в виде ремонта?

Да — если страховой полис был оформлен с франшизой, то вам придется оплачивать оговоренную в договоре долю расходов самостоятельно.

Какие санкции предусмотрены за срыв сроков ремонта?

При нарушении сроков ремонта СТО должна будет выплатить неустойку. Ее размер определяет страховой договор. Чаще всего это процент от стоимости ремонта, который начисляется за каждый день просрочки.

Какой срок ремонта по КАСКО?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *